Методы борьбы с обрывом нитки (пропитка и т.п.)

STEPAN1983

Расскажите плжалуйста про пропитку ниток (речь идет о шитье снаряжения). Мне советовали силиконовое масло, пока его не купил попробовал ради эксперимента масло для смазки машин - немного улучшает ситуацию. Есть ли какие-то типы этих масел, которые могут быть вредны машине (металлу), какие советы можете дать?

zhalmenov

силиконовое масло разово использовал при шитье предварительно проклеенных пакетов
на дно мелкой 50-граммовой стальной банки припаял петлю, на одном из бортов Z-обназная полированная загогулина об которую нить отжималась.

масло брал в магазине радиодеталей
бывает фасовка в 5/20/100грамм
к станине машины крепил неодимовым магнитом от жесткого диска
на мой взгляд - эффект есть, но превозносить его не стоит

Двадцатьвторой

Если снаряга кожаная - вощеной нитью шить не в пример лучше.

А если ткань... А шов потом самораспускаться не будет ? Из-за того, что нитка скользкая ?

Walenok

А фиг его знает. Если по идее свое масло от машины плюхнуть то ничего не случится. Я делал так вроде ничего не сгнило. А так силиконовое масло для ниток стоит 800 руб литр. Продаются и замасливатели для нити ( такая баночка специальная с войлоком через который нить идет ). Масло белое и на ткани не видно совершенно. Если шить на скорости то иглы нагреваются почти до 200 градусов и обычное масло может "гореть" , и на маленькой скорости тоже трение бывает ого го.
Челночный стежок не самораспускается.

STEPAN1983

Конкретно оп моей ситуации - синтетика, шью очень медленно (ручной привод). проблема в том, что машина как оказалось сильно зависит от того, как закручена нить. С обычной закруткой вс время были проблемы, и масло немного помогло. Сейчас достал другие нитки - там получше, но хочется идеала

Двадцатьвторой

С обычной закруткой вс время были проблемы
А если сделать стойку под катушку ниток и поставить ее подальше ?

В качестве "бюджетного смазывателя" можно просто продернуть нитку сквозь кусок пропитанного маслом поролона... Ее ж не насквозь питать надо, а для поверхностного этого должно хватить.

Walenok

Насчет круток ниток вообще ниток у меня пробел в познаниях. Могу только посоветовать одно. На машинах есть такие "штучки" хромированные с рядом отверстий в нее нитки по спирали заправлять , по часовой или против часовой стрелки. Опытным путем установить как лучше. А вот эти "штучки" иногда бывает отсутствуют. По крайней мере на любой промышленной машине есть.

STEPAN1983

на промышленной видел, но я не думал что это связано с закруткой. Такой стержень с рядом отверстий, только в него швеи заправляли не по спирали, а с разных сторон чередуя. Сейчас я сделал высокую стойку, не особо помогает.

Как только начинается плотный участок, одна некоторые "жилы" рвутся, собираются перед ушком иголки в плотный сгусток, в общем работать невозможно. Я попробовал пропитать катушку обычным маслом для швейных машин - немного помогло.

Самое смешное - я заказал на работе две катушки разного типа, одна - стандартная закрутка, с дополнительной пропиткой. Нет особого эффекта. Вторая катушка - нитки для шитья одежды (но толщина выбрана под снарягу), две жилы вместо трех, каждая жила - полиэстровая нить обмотанная вокруг вторйо нитью, чтобы был эффект "лохматости". Так вот с этими нитками великолепный эффект на сложных участках. если попробовать распустить кончик этой нитки, жилы пытаются скручиваться обратно. Т.е. на омей древней машинке сильная зависимость от того как закручена нить.

Двадцатьвторой

некоторые "жилы" рвутся
А такое у меня было с бракованой иголкой - у нее "рвучее" ушко было. Читал где-то, что можно отполировать его (ушко) изнутри гитарной струной, но просто сменил иглу. Помогло...

STEPAN1983

это врядли, как тогда объяснить почему так хорошо работает совершенно шершавая на вид нитка...

Двадцатьвторой

как тогда объяснить почему так хорошо работает совершенно шершавая на вид нитка...
Эт, конечно, мои домыслы, но вдруг дело как раз в шершавости ? Именно специально заданная "ворсистость", насколько знаю, придает кордуре жуткую прочность _на истирание_, т.е. ворсинки уменьшают поверхность трения.

STEPAN1983

но при этом со стандартными нитками помогло масло, т.е. нитка стала более скользкой. А у "шершавой" очень необычная скрутка - она препятствует раскручиванию нити.

Интересно, а ведь есть нити с обратной закруткой. Что будет если поставить такую на машину, недружественную стандартной закрутке?

Двадцатьвторой

Еще вот на что наткнулся:
"У армированных ниток есть 1 главный недостаток - это слабое закрепление волокон оплетки на стержневой комплексной нити, что приводит при высокоскоростном пошиве к их соскабливанию в ушке иглы, образованию утончений и обрыву нитки.

Если Вы будете пользоваться обычной домашней машинкой, то можно использовать и армированные нити.
Рассмотрите также вариант нитей с маркировкой bk, это бикомпонентные нити, аналог армированных, но без недостатка закрепления волокон."

http://softbag.net/forum/5-8-1

swt

Нитка вторична.
Хороший механик, грамотная настройка под нить и материал первичнее.
Пропитка маслом - на производстве швеи просто замачиваот в веретенке на ночь. В особо тяжелых случаях нить с арамидом. Опять же машина с игольным продвижением сильно облегчает жизнь.