Камрады, сразу извиняюсь, так же надеюсь, что модератор раздела не осерчает, так как это дубль темы из раздела "Экипировка и снаряжение своими руками". В том разделе, моя тема стоит на месте, а раздел "Выживание", более живой и активный. Надеюсь на коллективный разум, может кто жил сам? Выложите фотки и выкройку. В инете есть чехлы брезентовые на фискарс, но как прототип не пойдет, так как топорик обычный советский с острым кончиком. Еще бы усилить как нибудь этот брезент, что бы смело можно кинуть топорик в рюкзак.
Кожу не рассматриваю (цена за юфть говяжью 6,5 руб за кв. дециметр приемлемая), так как она плохо сохнет после намокания, а в это время углеродистая сталь топора будет активно корродировать, и в целом кожаные чехлы более трудоемки, так как обычной бытовой швейной машинкой ей не возьмешь, только вручную.
Если не на пояс, а в рюкзак, то "чехол" мастерится из плоской бутылочки для шампуня и "резинки от трусов". Не соскочит и не прорежет.
Аденхочется чтоб красиво было ))
Если не на пояс, а в рюкзак, то "чехол" мастерится из плоской бутылочки для шампуня и "резинки от трусов". Не соскочит и не прорежет.
а я пользую брезентовую рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах
хули ганДумаю пока также сделать, как эрзац вариант ,в советских книжках для туристов это же советуют. На выходных достану резину от камеры КраЗА лаптежника, толщина порядка 5 мм. Сделаю из него вкладыш для брезентового чехла. Я думаю все резали резину ножом? На сухую нереально прорезать, сила трения клинит лезвие, вязнет.
рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол... только, пока с топором не определился... 😊 линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или...
Atromisклепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол... только, пока с топором не определился... линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или...
клепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?
Конечно. Линолеум морозостойкий материал...
gumoкогда монструозил аналогичную штуку - использовал маленький кусок газового шланга с прорезью вдоль.и резина плотная, как уже упоминали выше, плюс оплетка
Еще бы усилить как нибудь этот брезент
Берем старый резиновый шланг, разрезаем вдоль. Сверлим,заклепываем (сшиваем, закручиваем болтами), резинкой от велика пришпандориваем.
Получается вот такое влаг...чехол!
Я себе сделал такой девайс из старого кожаного ремня, идея как у камрада SENSXUP, только клепок больше, потому как из двух кусков, и вставлен шнурок для фиксации.
намотал штоли?
Шухериз единого куска брезента, вырезал кусок с запасом, сложил пополам, в место сгиба будет упираться лезвие топора, это место сверху нашил усиливающую полоску брезента, что бы в месте контакта режущей кромки не было швов, и все это дело прошил по контору топора. Сверх клапан. Липучка себя не оправдала, поэтому нашил пуговицу. Вкладыш из резины от камеры автомобильной. Сначала думал что это как расходник будет, только начнет резину прорезать, выкинуть - новый поставить. После двух дней активного сдавливания топора в рюкзаке, на резинке нет порезов. В будущем можно вшить в ткань это вкладыш.
намотал штоли?
Кому как проще, цель у всех одна - защитить рюкзак и вещи внутри от порезов. Каждый решает эту задачу как ему нравиться, и что есть под руками. У кого то шланги, у кого то валенки, или линолеум остался от ремонта, у меня вот брезент лежал без дела)) Я задачу решил. Эксплуатационные свойства покажет время.
Выкладывайте фото своих трудов. Обмен опытом проведем.
Шухер, а кромка нитки не режет, если плотно в рюкзак упаковать?
Всё нормально буит! 😀 (если плотно к топору подогнать ничего не грозит, пример ножен "книжка") Топор постоянно был с идеальной рк. Чехол жив, топор про...сеян.
gumo
топора в рюкзаке
какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.
Dead Cat
кромка нитки не режет
там грамотно сделано, РК до ниток не достает а упирается в средний слой кожи, а сам шов внутри.
grayfox62У меня рюкзак простейший, есть утяжки только с боков и все, правая сторона уже занята под коврик, левую займу под ножовку. Пусть будет в рюкзаке, тем более он не большой.
gumoтопора в рюкзаке
какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.
Шухерпросто и красиво!
да там полегче немного:
grayfox62в поезде, например, у меня все внутри, включая даже коврик. Забитый 125-литровый рюкзак и так достаточно объемный. Если еще что-то снаружи цеплять, будет совсем неудобно как в плацкарте, так и купе. А в длительную пешку топор не стал бы наверно брать вообще, ограничился бы длинным фискарем (пилой).
какая в этом необходимость
ну топор он же плоский, прицепил сбоку и нормально. Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.
grayfox62я костер развожу только на ночевку, спальник и тент у меня на дне рюкзака, то есть все равно всё доставать.
Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.
Серег, мы о разных условиях на самом деле. Я просто хотел на вопрос ответить, что бывают транспортные ситуации, когда я предпочитаю все запихать внутрь. Быстро достать конечно труднее, но мне пока тьфу-тьфу в поезде это не требовалось 😀.
У меня сплавовский Титан 125 полностью забитый под нижнюю полку влазит с трудом по ширине, иногда с тромбованием 😊 поэтому любой навес сбоку помешает. По длине естественно ОК. В купе все гораздо хуже: под нижнюю полку тоже по ширине тоже лезет с трудом, а вот по длине проходит только если клапан снять. Кроме как под нижней полкой там мест для рюкзака ваще нет. Вообще в таких случаях можно проводницу озадачить. Я ездил в мае с лодкой в одиночку в бологое. Она с веслами где-то литров 160, плюс рюкзак был на 75 л. И ничего, всё ОК. Главное багажную квитанцию за три копейки купить, дабы застраховаться от проблем.
Я сделал за тех же 15 минут из старого рыжего кожаного портфеля. Заклепки - заклепочником... Кнопку поставил сам.
ну понятно что каждый со своей колокольни смотрит, и делает так как удобнее или так как привык. У нас просто коллектив слаженный, пока одни выдвигаются за дровами, другие ставят палатки, разводят огонь и начинают готовить жрачку, растягивают тент при необходимости. И уже потом под тентом или в поставленных палатках разбираются рюкзаки и делаются прочие приготовления к ночевке. Когда ночью в дождь наконец находишь подходящее место для стоянки то тут уже некогда в рюкзаке ковыряться, фонарь на лоб топор с пилой в руки и вперед.
vandrда потому что был уже )) и я искал место где его заюзать можно было, ни кожи, ни кожзама, ни ремней, ни шлангов дома нет.
И почему именно из брезента?
to vandr
а что за топор?
gumo
to vandr
а что за топор?
Как-то купил на выставке в Киеве, кованый кем-то. Перетюкал сосну сухую в Карелии минут за 20... Орудие последнего шанса. 😊
Топорище буду переделывать...
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.
grayfox62знаю где у нас в городе найти юфть за 6,5 руб за кв. дм. Кожа седельная не крашенная 8,5 руб. за кв. дм. Сырье не проблема.
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.
Где бы добыть такой чехол, как на самом верхнем фото в теме? Именно то, что надо...
Топорик Х7 (такой же), в комплекте только пластмассовый футляр, в котором разве что на стену вешать, но ни на пос, ни в рюкзак.
Коллеги, я лет 15 пользую чехол, сделанный из старого валенка.
Материал-войлок, натурально.
Попробую выложить рисунок. Заранее извиняюсь за качество: художник от слова "худо".
По сути, это обрезок голенища, с одним швом (где пунктир).
Топор вставляется сверху вниз, как и нарисован, затем верхние углы загибаются и затягиваются пришитым к чехлу шнуром.
Крепления на ремень нет, потому что топор живёт в багажнике.
Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.
Werewolf_Zarinвот в этом плане и рулит резина/пластик (любой быстросохнущий материал), кожу тоже сложно просушить.
Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.
Вернутся к пожарному рукаву.
кожу не надо сушить, кожу надо пропитать.
Можно еще пользовать капроновые ленты, троссы, ремни безопасности. Прочные и достаточно легкие.
Я обязательно заклепаю и чехол, и под мачету и т.д. Время сейчас мало... + другие хобби перевешивают иногда... но, я вернусь к впросу... Слава Богу, руки не из жопы ростут... 😊
Скоро зима походов гораздо меньше и думается холодными вечерами гораздо лучше))