Поскольку в последнее время часто езжу по финским кемпингам и с палаткой по островам озера Сайма, возник вопрос с приобретением примуса, ибо не везде корректно разводить костер. То есть можно, но мы хари неместные, леса в основном частные, в общем сами понимаете. Тем не менее финские законы позволяют любому находиться с палаткой на частной территории, т.н. всеобщее право доступа к природе, но с ограничениями вроде открытого огня и т.п. Решил купить в итоге примус
Нахаляву достался Шмель, но он имел достаточно изношенный насос(кольцо уплотнительное), и мне нигде не купить ЗИП к нему.
Имея бензиновый Шмель, увидел за 700 рубчиков на рынке легендарный латунный Рекорд-1, на ножках с госхранения , покрытого слоем смазки консервирующей.
Удержаться не смог, купил с двумя запасными горелками
С матами два часа отмывал его от солидола, получил в итоге блестящий благородной латунью девайс тульского производства 1963 года
Первоначальный осмотр показал что прибор имеет массу достоинств, но в тоже время недостатки тоже есть.
Из недостатков увидел отсутствие клапана безопасности, который стравливает излишнее давление. То есть сила пламени регулируется только рукопашной накачкой давления насоса.
С другой стороны для керосина это пофиг, так как примус имеет свойство саморазогреваться во время работы и самоподдерживать давление
По факту оказалось что 30 качков насоса достаточно для полного расходования 750 мл. керосина!!!!!! То есть накачал при старте и все.
Три часа работает без проблем
Я купил к нему две стандартные запасные горелки по 100 рублей, но ни одна не работала нормально, пламя косило в сторону
Помню что и в советское время было точно также.
Применив инженерскую смекалку выколотил топливный жиклер, прочистил его, выровнял на бруске, пропилил канавку под отвертку, ибо ключ должен быть хитровы*баный, запустил девайс...Ну я Вам скажу это конечно, гудит как взлетающий самолет. Запускал на балконе, закрыл дверь, через стеклопакет гудит и воет так что надо голос повышать 😊
Непонятно как готовили на нем на коммунальных кухнях в советское время.
На восстановление и регулировку двух горелок у меня ушло почти 4 часа 😞 Из них 3 часа на выкручивание двух вшивых жиклеров изза отсутсвия ключика.
Насос топливный имеет огромное преимущество по сравнению с шмелем, а именно кожаную манжету, которая легко вырезается самостоятельно ножницами из сапогов жены 😊 в случае износа.
Регулировка производительности осуществляется либо дополнительной накачкой воздуха, либо спуском его с помощью игольчатого винта. То есть все просто.
Примус не имеет никаких синтетических и резиновых уплотнений, что позволяет лить в него любое горящее дерьмо и не заморачиваться.
Уплотнение соединения "горелка"-"резервуар" настолько плотное что герметично даже от закручивания рукой. Во резьбу делали!!!!
На основании горелки висит тарелка под топливо, которая уплотнена....свинцовой шайбой, самораздавливающейся и самоуплотняющейся при закручивании. Я передавил, пришлось вырезать новую, хорошо что был лист станиоля
Короче говоря прочистил горелку и жиклер, смазал манжету насоса, залил керосин. Растопил спиртом чтоб не летела копоть по квартире. На улице можно растпавливать тем же керосином или бензином, но правда потом придется тряпкой вытирать грелку от слоистой копоти. Можно также использовать сухое горючее для разогрева горелки
Прогрел, накачиваю давлени, раздается змеиное шипение и во все стороны летят крубы парообразного керосина, пыхаю зажигалкой, и истребитель заводится. Раздается победный вой сталинского девайса.
Подтягиваю жиклер после прогрева и работает.
Пламя зеленого цвета изза медной горелки и медного рассекателя. По мере прогрева и окисления верхних слоев меди зеленый цвет меняется на обычный голубой. Примус выходит на рабочий режим , пробую кипятить воду. Примено также как Шмель, гораздо быстрее чем на газовой плитке на дихлофосных баллонах
Тушу, вкручиваю вторую горелку, повторяю опыт. Всё нормально
Одна из трех горелок в комплекте лежала в промасленой бумаге и гордой надписью "бесшумная". Достаю ее, отмываю в бензине. Внешне до боли напоминает горелку от Шмеля, только разница в том что верзняя "сетка" не из стали а из латуни.
Вкручиваю горелку, прогреваю, запускаю...
Почти тишина. Слышно очень слабо, пламя чисто как на Шмеле. Никакого воя, но и антуража тоже нет 😊
Далее настал момент выяснения на чем этот продукт хрущевских нанотехнологий может работать
В итоге из-за отсутсвия резинок девайс прекрасно работал на ацетоне, скипидаре, уайт-спирите, солярке, 646 и 647 растворителе, изопропиловом спирте, гептане, этаноле-денатурате
То есть по сути многотопливная горелка получилась
Лучше всего на изопропаноле и денатурате, так как запаха нет совсем, пламя чисто голубое как небо и растапливать удобно, подкачал сразу в тарелку, сбросил давление, зажег, прогрел, подкачал снова и запустил
Эх, блин. Работал-бы он на бензине... Или открыли-бы в нашей деревне керосиновую лавку, как в старые времена...
Стремно при отсутствии клапана, лить в него что-то кроме керосина. Взлетить ишшо..
А если пашет на ацетоне и растворителях, так неужто на бензине нельзя?
Можно на бензине, но очень аккуратно. Тут только два момента, примус Рекорд не имеет аварийного клапана, что является страховкой на бензиновых примусах. И главное, нету запорного краника, как на Шмеле, а пары бензина легковоспламеняемы, в отличии от керосина. Когда уменьшаете силу пламени или выключаете вообще, то фактически пары бензина будут выходить возле открытого источника огня, что есть огнеопасно! Это надо учитывать.
Еще, на солярке долго не проживет, так как сера. Хорошо будет работать на уайт-спирите (растворитель такой). По сути, горелка представляет собой систему с трубчатым генератором, поэтому жрет много всяких топлив. Только обычная горелка орет как ракета, тихоходную (как на Шмеле) просто не слышно по сравнению с обычной, но она жутко редкостная.
KoCMoHaBTРаботает. На всем что горит, и не боится разъедания прокладок, так как их просто нет 😊
Эх, блин. Работал-бы он на бензине...
KoCMoHaBTКеросин продается сейчас, но в бутылках дороговат, по 70-80 руб за литр. Оптом 65 (канистра 10 литров), или 30, если брать бочку 200 литров. Но куда столько?????
Или открыли-бы в нашей деревне керосиновую лавку, как в старые времена...
KrotonПары керосина тоже пыхают будь здоров.
И главное, нету запорного краника, как на Шмеле, а пары бензина легковоспламеняемы, в отличии от керосина.
KrotonНет, сера тут не при чем. Дело в смолах и полимеризующихся молекул непредельных угловодородов. И то если солярка получена путем крекинга, а не прямогонная. Прямогонная не повредит.
Еще, на солярке долго не проживет, так как сера
Кроме того забить головку сложно, забившаяся головка лечится очень просто, выкручивается жиклер и кидается в средство для прочистки унитазов и труб "Крот", которое омыляет все лаковые отложения. Далее продуть, промыть и снова.
Единственный гемор- ключ хитрый нужен для выкручивания жиклера
KrotonУайт спирит это среднее между бензином и керосином, ближе к бензину, загорается от спички в отличие от керосина
Хорошо будет работать на уайт-спирите (растворитель такой).
KrotonВы не замечали, расход топлива разный на шмелевской и стандартной головке?
Только орет как ракета, тихоходнаю (как на Шмеле) просто не слышно по сравнению с обычной, но она жутко редкостная.
Вообще пришла в голову мысль что наверно если от шмеля просто голову открутить, то ее можно в рекорд вкрутить, тогда будет регулировка краном
Хочу завтра сфоткать работающий примус чтоб показать какое пламя.
Как мне показалось он греет несколько слабее Шмеля.
Был в продаже Рекорд аж 51 года! Так у него вообще нет винтика спуска воздуха, спускается целиком откручивая топливную пробку
Честно говоря расход не мерял, как-то не надо было, хотя у меня две тыхоходные горелки и куча обычных.
Пары из примуса тяжеловато поджечь, я специально подставлял спичку под спускник и ниче не загоралось.
Выкручивая форсунку легко повредить на ней резьбу, лучше ее лишний раз не трогать, а поэтому кормить надо топливом почище.
Голова от Шмель1 имеет резьбу М14*0,75, на Рекорде такая же, все прекрасно подходит, хотя есть Рекорды с дюймовыми резьбами.
Прокладки есть, свинцовые, а на обратном клапане пробковое дерево.
Вот Рекорд с головой Шмель1: http://www.youtube.com/watch?v=NyjsVP2m9xc
http://www.youtube.com/watch?v=4aiSF3sba0M
KrotonЕмаё....Вот это идея! Гениально, спасибо!
Самодельная приблуда из латунного болта, для выкручивания жиклера из горелки.
Вы не в курсе, жиклер для Рекорда уникальный или можно чем-то заменить?\
Автомобильным, или еще чем?
Просто пока я их выдирал, покарябал прилично, думаю больше они не выдержат если выкручивать еще. А запасных жиклеров нету
Еще спасибо Вам за отличную идею установки кожаной манжеты на примус Шмель, у меня как раз насос подыхает
Жиклеры разные бывают, некоторые с дюймовыми резьбами. Попадались мне жиклеры от маленькой паяльной лампы, без насоса, так они подходят на парочку моих горелок Рекорда.
Понятно, значит гемор, проще купить еще пару головок запасных, благо они у нас по 100 рублей на рынке.
Головка шмелевского типа сжигает любое топливо, включая растворители 646 и 647, а вот стандартная не хочет, пламя отрывается и тухнет. Видимо скорость истечения слишком большая, или наоборот маленькая, надо, видимо жиклер другой.
Стандартная и шмелевская головка работает даже на средстве для розжига углей
А вот чем разогреваю горелку 😊 В итоге нет копоти
Спирт выгорает из омывателя и этого достаточно чтоб прогреть её
Прикольно, я тоже купил себе тюбик для размораживания замков, а когда жидкость закончилась, то налил простого спирту.
Головок запасных надо накупить обязательно, и побольше, их уже не выпускают.
Я нашел в продаже на химическом складе уротропин, он же сухой спирт.
Цена смешная, 70 руб за килограмм.
В таблетках расфасованный стоит раз в 10 дороже
[
Я нашел в продаже на химическом складе уротропин, он же сухой спирт.Цена смешная, 70 руб за килограмм.[/B][/QUOTE]
А это где теротериально, если не секрет
KrotonВ эти выхи на рынке головок не было, продаван сказал что раз надо, привезет в следующие выходные, ибо никто кроме меня из и не брал.
Головок запасных надо накупить обязательно, и побольше, их уже не выпускают.
Меняю новый Рекорд-1+запасная горелка на бесшумную горелку.
Кстати, один дедок мне советовал при длительной готовке на Рекорде на бачёк класть кусок асбесттовой ткани и изредка его опрыскивать водой. Иначе с его слов при перегреве отпаиваются ножки и примус с кастрюлей падают. Пожар как правило при этом неизбежен.
Бывает и такое, правда надо очень уж кочегарить, или ножки просто плохо паяны, например мягкие припои есть с разной температурой плавления, надо брать наиболее тугоплавкие.
Для охлаждения бачка можно накрыть и обычной мокрой тряпкой, которую потом смачивать, принцип такой, что пока вода вся не испарится, то температуру бачка больше 100 градусов нагонять не должно.
Pavel_Khl
Меняю новый Рекорд-1+запасная горелка на бесшумную горелку.
Это сложно сделать, так как чтоб Вам дать горелку, надо ее открутить от своего примуса, насколько я слышал такие головки в свободную продажу не поступали, а только на примусе шли сразу
Сан-СанычНу чем чёрт не шутит! Может у кого и завалялась. Рекорд сильно полюбился мне. Из ностальгических соображений частенько на нём варю кофе. Меня как-то по неосторожности пустили на склад с этими примусами и прочей старой хренью. Так я уволок 60 примусов по цене 50рэ за штуку. Сейчас осталось 5. Все раздарил. Так что по прежнему меняю Рекорд-1 + запасную горелку на одну бесшумную башку.
Это сложно сделать, так как чтоб Вам дать горелку, надо ее открутить от своего примуса, насколько я слышал такие головки в свободную продажу не поступали, а только на примусе шли сразу
Сан-Саныч, если у Вас дедок такими торгует, то был бы крайне признателен за покупку для меня такой горелочки. За магарычами не заржавеет. Да и в Ваши края изредка мотаюсь.
Там не дедок торгует, там трое мужиков потрошат где-то склады военные, Шмель-1, Шмель-4 новые с инструкциями по 1500 руб, Рекорды,еще какая то хрень.., керосиновые лампы с госхранения, стекла к ним, летучие мыши ,в общем надергано всего понемногу
Первое что я сделал как купил рекорд с такой башкой, попросил купить вторую запасную, отказали, сказали нет
Тогда я купил 5 запасных стандартных горелок по 100 рублей
Вот обычную горелку могу купить, но бесшумную увы.
Вообще народ пишет что ставят головку от бензинового примуса Шмель. Я ради интереса поставил
Работает и не шумит, можно включать- выключать, все путём. Но единственно надо тщательно герметизировать сочленение, прокладку из листового свинца ставить.
Там еще есть примуса 50-х годов, они отличаются тем что нет винтика спуска воздуха, воздух спускается, как ни странно откручиванием целиком пробки.
На ебее есть иностранная голова от Primus, она как шмелевская, с крутилкой. Но стоит, увы..100 долларов
Так что могу помочь только со стандартной.
Вообще я не понял Вашу любовь к бесшумной голове, весь цимес что этот девайс шумит как истребитель при взлете 😊
Чем растапливаете? Я вот наловчился растапливать стеклоочистителем до -70.
Это почти 90% изопропанол, очень удобно и недорого, около 100 руб за литр
Я растапливаю "галошей". Нага нет, на ветру не тухнет.
Вот посмотрите, есть в продаже Рекорд с шмелевской головой
http://www.irma-l.ru/category_95_offset_7.html
Тоже присоединилась к клубу "рекордсменов". Использую "Рекорд-1 Экспорт", тот, что с надписью Made in USSR. В целом аппарат совершенно исправный, только вот жиклер немного разработанный, в результате на керосине пламя желтеет и не всегда симметричное. Растапливаю сухим спиртом, раскалываю таблетку на маленькие кусочки и кладу два таких кусочка на тарелочку симметрично.
Аври
В целом аппарат совершенно исправный, только вот жиклер немного разработанный, в результате на керосине пламя желтеет и не всегда симметричное
Как правило дело не в раздолбаном жиклёре, а в скопившемся нагаре в головке. Он периодически отслаивается и частично перекрывает жиклёр. Рецепт прост - снимаешь головку, откручиваешь жиклёр и всё тщательно промываешь из балончика с автомобильным очистителем карбюратора (беречь глаза!). Ещё лучше перед этим предварительно на ночь замочить всё в сильном растворителе.
Еще можно продуть горелку воздухом, предварительно разогрев ее паяльной лампой до начала свечения. И так парочку раз, внутри всё выгорит и будет чистота.
Авриуайт-спирит или бензин спасут положение
в результате на керосине пламя желтеет и не всегда симметричное.
Pavel_Khlтеперь главное рассказать как это удастся сделать с первого раза без спецключа или специально изготовленного инструмента без повреждения жиклера 😛
откручиваешь жиклёр
Охотно расскажу - перейдите на первую страницу и посмотрите как
выкрутить жиклёр с самодельной приспособой.
Pavel_Khlзачем Вы пишете это, если даже внимательно не прочитали мое предыдущее сообщение? 😀
и посмотрите как
выкрутить жиклёр с самодельной приспособой.
Сан-СанычИзвиняюсь! Действительно невнимательно прочитал.
зачем Вы пишете это, если даже внимательно не прочитали мое предыдущее сообщение?
Ключи для замены форсунки шли с примусами РВМ (обмеднёнными).
Сейчас попробовал снять форсунку ключом.Удалось на третьей горелке.
На первой замял шлиц и не стал дальше пробовать.
На вторую ключ просто не оделся.
Третья:
"Самодельная приблуда из латунного болта, для выкручивания жиклера из горелки." из десятого топика думаю будет поудобнее чем родной ключ.
надо разогреть горелку до красна, или облить жиклер керосином, чтоб резьбу приотпустило. Если насухую, действительно даже ключом можно замять
Перед закручиванием жиклёра его резьбу желательно заштриховать мягким карандашём, т.е. графитом. В будущем графит не даст жиклёру "прикипеть".
Хорошая мысль!
Сан-Саныч, прошу прощения за офтоп, но отд.тему открывать ради этого вопроса не хочу. Как это у Вас происходит в финке - едешь по дороге, видишь симпатичное место в лесу рядом с озером, сворачиваешь где можно, и ставишь палатку? Бывают ли визиты полицаев? Или сознательные финны интерес проявляют? Можно ли спустить на воду свою надувнуху? С мотором? Или все это происходит только в обустроенных местах - организованные стоянки, кемпинги? Сколько стоит и где можно найти карту этих кемпингов?
Понятно, что языкового баръера уже почти не осталось)),но не возникает ли неплановых препятствий с предоставлением мест на стоянках?
Во накидал! К примусу, канеш, отношения - 0, но к выживанию зато имеет.
azayпо идее да, если только не написано "запрещено" и нельзя ставить палатку слишком близко от домов и на возделанной земле
Как это у Вас происходит в финке - едешь по дороге, видишь симпатичное место в лесу рядом с озером, сворачиваешь где можно, и ставишь палатку?
azay
Бывают ли визиты полицаев?
полицаев нет, могут местные прийти проверить (владельцы земли), но обычно если не хулиганить им дела нет
azayДа, можно, в любом месте
Можно ли спустить на воду свою надувнуху? С мотором?
azayв любом месте, единственно наверно было бы некорректным спускать с чужого причала, а с берега в любом месте
Или все это происходит только в обустроенных местах - организованные стоянки, кемпинги?
azayкемпинг стоит 19-21 евро на двоих при установке палатки. Сюда войдет место под палатку и автомобиль, сортир,душ и кухня в отдельных домиках, в кухнях часто есть посуда. Только ее нельзя выносить
Сколько стоит и где можно найти карту этих кемпингов?
Электроплитки тоже есть
azayне знаю, с финским я пока не очень 😊 Тяжко идет, зараза...15 падежей "доставляют"
Понятно, что языкового баръера уже почти не осталось
azayпросто может не быть мест
но не возникает ли неплановых препятствий с предоставлением мест на стоянках?
Летом.
А так ставите палатку и все.
По идее даже костры разрешены, но я бы не стал его делать, даже в имеющемся костровище. Вот в мангале жечь- запросто, это не признается костром
Завела себе трехглавого "Змея Горыныча" (ЗШВ, керосиновый автоклавный примус той же конструкции, что и "Рекорд", три горелки). Из подручных материалов сообразила для него ветрозащиту, а вот по поводу тагана, чтобы вёдра на него ставить, пока не могу ничего сообразить. Может, посоветует кто?
Господа! Выложите, пожалуйста фото разобранной бесшумной горелки. Особенно интересует горелка с надписью made in ussr. Заранее спасибо!
Интересная тема, спасибо!
А просветите ещё, пожалуйста, чем разные примусы этого типа отличаются? Короткое гугление подсказывает, что есть "Рекорд", "Тула", "РВМ", "Ленинград" и экспортные варианты - между ними есть какая-нибудь разница кроме маркировки?
Говорят, "Рекорд" латунный, а "РВМ" то ли железный, то ли медный, но это всё, что я нашёл.
Р
APLРазница в размерах, резьбах, а по мощности примерно одинаковы. РВМ железные с покрытием медью часто гниет дно если не мазать солидолом. Если нужны "пистоны" в горелку, пишите подгоню!
разница кроме маркировки?
То есть по конструкции, материалу прокладок и надёжности, я так понял, все, кроме РВМ, примерно одинаковы?
Пока мне к ним ничего не нужно - я только неспешно читаю про разные модели и пытаюсь понять, нужно ли мне оно. Ну и поглядываю на Avito, не появится ли примус задёшево, заодно, :-).
APLШтука хорошая, по мощности сопоставима с конфоркой домашней газовой плиты. Недостаток: на полной мощности шумит как пропановый резак. Для автомобильных походов вполне подходящая вещь.
MANUILЖаль только, что на даче у нас магистральный газ, своей машины нет и не предвидится, а все, с кем я ездил в компании, предпочитают таскать двадцатилитровый газовый баллон.
Ладно, спасибо, идея ясна. Попадётся сильно дешевле рыночной стоимости - возьму на будущее.
Дочитал до конца тему. Проблемы во многом знакомы. У меня есть два примуса, лет 10 стояли на полке для антуражу. В прошлом году на праздник решил приготовить на веранде картошки, но потерпел фиаско. У одного примуса обнаружилась течь в паяном шве, у второго разбитый жиклерчик. Решил для себя, что надобно исправить ситуацию. Пытался выкрутить жиклерчик стандартным ключом, но поломал этот чахотошный ключик, изготовил самодельный по примеру ключа с карданной головкой. Жиклерчик для примуса нашел совершенно случайно, подошел от газового прехитера полуавтомата для сварки легированных сталей. Недавно наткнулся на ветку украинского форума Чипмейкер, там люди делятся способами решения проблем с примусами.
Про аварийный клапан.
В Вашем видео рабочее давление 4 атмосферы. В скороварках есть аварийные клапана на меньшее давление, в зависимости от начальных условий. В советской "Сварма" на 1,5 атм, в китайских на 1.
Если увеличить давление штатной пружины (тупо растянуть), то давление советского клапана вполне можно увеличить в несколько раз: как видно на фото, он не имеет прокладок-уплотнителей, т.е. выдержит любую среду и любой срок службы.
Да и китайский не так безнадежен - прокладка силиконовая, 110 градусов выдерживает очень долго, пружину заменить несложно. При нештатном повышении температуры ("ножки отпаиваются") прокладка в нем имеет шансы потерять герметичность раньше, т.е. возможно самоспасение (надо проверять, это всего лишь умозаключение).
Резьба на обоих М10*1 - достаточно припаять на бачке гайку, и вкрутить "РАСТЯНУТЫЙ" клапан от скороварки.
Господа! Не завалялась ли у вас бесшумной головки к примусу Рекорд?
ой примус подорожает, Путин его Примакову подарил.
Вопрос к Сан Санычу. Почему у меня наконечник ручки насоса пластиковый, а у вас латунный? год выпуска 1972
Воронежский ремонтно-механический завод
Для фанатов примуса: заказал на еБее из Англии бесшумную горелку, затем бесшумную с регулировкой пламени. У последней горелки ПРОЧИСТКА ЖИКЛЕРА поворотом рукояти - игла выходит из форсунки! Как на Svea123. Я в шоке. Изготовлены кривовастенько, но работают обалдеть! С регулируемой головой можно керосин (топливо) хранить в бачке, не боясь испарений и пролива! Распирает от радости!)))
Но дорого(((( цены конские. Копил)
Только надо резьбу перерезать, английская больше, не мерял, знакомый токарь перерезал.
У последней горелки ПРОЧИСТКА ЖИКЛЕРА поворотом рукояти - игла выходит из форсунки! Как на Svea123.
И у Шмелей 😛
весьма опасное приобретение,безопасность в ущерб качеству.
Почему опасное? Принцип работы тот же, топливо испаряется в камере и подаётся через форсунку.
И английская голова от примуса
sps008потому что может стать причиной пожара.
Почему опасное?
С этого момента поподробнее, пожалуйста. Отсутствует клапан сброса давления? Или что конкретно?
Тема открыта.
В прошлом году,решил на матрасингах вместо Шмеля попробовать Рекорд.Впечатления только положительные.Предельная простота в использовании и гораздо большая безопасность.Очень порадовала возможность использования Рекорда на сверхмалом огне.Кипяток в котелке можно поддерживать часами.