Выбор примуса.

ammugammU

Здравствуйте.

К выбору примуса хочется подойти основательно, учитывая все известные критерии выбора. Отечественные производители, как мне известно, не выпускают примусы вообще. Остаются фирменные западные производители с высокой ценой, раритеты времен ССССР и китайские модели.

1. Удобство использования(габариты, вес, экономичность, ремонтопригодность).
2. Безопасность.
3. Цена.

Убедительная просьба поделиться вашим личным опытом и информацией на данную тему.

На российском рынке можно купить украинские МОТОР СИЧ ПТ-2 и ПТ-3, раритеты примусы Рекорд и Примус Туристский ПТ-1 а также большое количество разновидностей мультитопливной горелки BRS-8.

Сам склоняюсь к МОТОР СИЧ ПТ-3. Новый, дешевый, но даже ремкомплект нужно заказывать из Украины. Советский ПТ-1 лучше, но переплачивать за него в 3 раза больше не хочется. Китайскую BRS-8 крутил в руках - хлипкие резиновые муфты соединения шланга с горелкой вызывают некоторые сомнения.

Муки выбора.

S-D

Зайдите на любой туристский форум. Там это давно разжевано,сами заметите,что с Мотор Сич никто не ходит. Из нормальных примусов это изделия : PRIMUS; MSR; Coleman и может быть Kovea. Остальное на данный момент от лукавого.

ammugammU

Куда никто не ходит? С Мотор Сич не ходят, с ним ездят или готовят там, где нет электричества и газопровода. Про походы и борьбу за сотые доли грамма можно поговорить при известной доли желания. Про титановые горелки вспомнить. Или может Optimus Svea плоха?

А на форумах не приводя аргументов хвалят упомянутые вами фирмы не приводя аргументов. А все потому, что это позиционирование продукта, которым торгуют.

При этом какие объективные преимущества у Kovea над BRS? Обычно называют только одно: я купил её в 3 раза дороже в большом известном магазине, поэтому психологический фактор говорите мне, что она лучше и надежнее.

fatfog

ammugammU
1. Удобство использования(габариты, вес, экономичность, ремонтопригодность).
2. Безопасность.
3. Цена.

Старые шведские Sievert Svea 123 (с внешней иглой очистки) и Optimus Svea 123R (с встроенной иглой очистки), китайская Optimus Svea (то же, что и Optimus Svea 123R, только Китай).
Темы:
1) http://guns.allzip.org/topic/21/956868.html
2) http://guns.allzip.org/topic/21/1319915.html

Ломаться там нечему: насоса нет (работают без него, но можно докупить для облегчения розжига при сильном минусе и высотах), деталей минимум, не ржавеют (латунь, модели ранних 60-х гг частично медь: дно, соединения), менять иногда придётся лишь резиновую прокладку на клапане бачка, графит, хлопковый фитиль в бачке и форсунку (на eBay продаются готовые рем. комплекты отдельно для каждой модели Svea 123 и Svea 123R - они разные).
При покупке полностью разобрать, осмотреть все узлы (особенно работу пружины предохранительного клапана) и собрать. Иногда полная разборка невозможна (в моём случае не открутился топливный бачок) - в этом случае сдать обратно, т.к. рано или поздно внутренний фитиль придётся менять.

Бахадур_Сингх

ammugammU, вы пробовали пользоваться поиском? 😊
В разделе несколько тем про примусы, причем участники сделали отличные обзоры.

ammugammU

fatfog
fatfog
Спасибо вам огромное! Многие вопросы отпали сами собой.


Бахадур_Сингх
Бахадур_Сингх
Согласен!

Бахадур_Сингх

ammugammU
Согласен!
Обязательно почитайте, обзоры реально интересные, люди старались, делились своим опытом эксплуатации примусов в походных условиях.

RugerMan

Я тут относительно новый да и живу в Германии, где выживальщиков не так много, но хотел бы поделиться опытом использования своей горелки, которую использую уже две зимы.

На самом деле это одна из наиболее известных моделей производителя OPTIMUS под названием CRUX.

Использую горелку для приготвления кипятка и разогрева консерв, например мясо с перловкой. Один раз даже уху варил на ней, из свежепойманного карпа.

Плюсы: западное качество, очень низкий вес, не надо постоянно регулировать уровень пламени.
Минусы: немного шумновата, т.е. настоящий stealth camping с ней уже не пройдёт. Ну и баллоны не самые дешёвые, в любом случае дороже, чем С206


Если вкратце - ношу всегда с собой, в рюкзаке карман под неё и два баллона как по заказу сделан. До этого использовал Campingaz 206S - тоже неплохо, но сабжевая - это как BMW в сравнении с Фиатом.

strateg

Крукс своеобразная горелка. Она прикольная, мощная, складная.
Но есть проблемы - люфтит немного, надо ставить на ровную поверхность, и регулировка не очень - на маленькой мощности работает неустойчиво.

fatfog

RugerMan
OPTIMUS
Плюсы: западное качество

западное, но западной части Китая....уже лет 15-20 как. 😛
(что нисколько не умаляет китайское качество, но оставляет вопросы по цене, сравнимой с западными аналогами)

RugerMan

На моей написано Made in Sweden.

fatfog

RugerMan
На моей написано Made in Sweden.

значит повезло - выпущено до перевода производства в Тайвань/Китай (запросите на официальном сайте Optimus информацию по месту изготовления - уже лет 15-20 от шведов только дизайн).

RugerMan

Да думаю не так это и страшно - всю электронику, втч и процессоры, айфоны, айбуки, TECSUN 660 мой любимый, YAESU итд - всё делaют в Китае. И делают, надо сказать, по совести - не хуже, чем на западе. Это и так все знают.

Надо смотреть, что бы не было написано Made in China for Russia 😊

http://cathay-stray.livejournal.com/138550.html

fatfog

RugerMan
Да думаю не так это и страшно


fatfog
(что нисколько не умаляет китайское качество, но оставляет вопросы по цене, сравнимой с западными аналогами)

китайский трудочас (основная составляющая себестоимости) на порядки ниже шведского, зато цену оставили шведскую, т.е. мы сильно переплачиваем только за легендарное имя.

ammugammU

Покупая пленку на экран мобильного телефона в России мы сильно переплачиваем, потому что такую же пленку можно купить в Китае в 10 раз дешевле.

Мы сильно переплачиваем в том случае, когда этот же товар есть возможность купить дешевле. Но где купить Optimus Svea не переплачивая?

strateg

Я повторюсь - и современная Свея очень достойно сделана.
Вообще, странно, если она 15-20 лет делается в Китае, что китайцы за это время не освоили выпуск копий. Не вяжется как-то. Данных о китайской сборке нет на коробке.
Но даже если и так, то контроль качества высокий. Материалы правильные.
Старую Свею 123 прикуплю при случае исключительно для коллекции, по работе новая устраивает полностью.

fatfog

ammugammU
Мы сильно переплачиваем в том случае, когда этот же товар есть возможность купить дешевле. Но где купить Optimus Svea не переплачивая?

Учитывая реальную себестоимость, мы вообще все сильно переплачиваем, причём всегда. 😛
Но когда есть выбор (благо рынок его даёт), можно значительно сэкономить на цене.
Свою новую шведку (и по паспорту, и по крови) взял за $79 на eBay - сравните с ценой современной китайской.

strateg
Вообще, странно, если она 15-20 лет делается в Китае, что китайцы за это время не освоили выпуск копий. Не вяжется как-то. Данных о китайской сборке нет на коробке.

Вот это как раз и напрягает. Повторюсь: нет претензий к качеству сборки, но есть к цене и лукавству головного офиса, "скромно" умалчивающему о стране изготовителе, дабы оправдывать европейскую цену лишь старым добрым именем, при этом основная часть себестоимости приходится никак не на зарплату китайским рабочим (в отличии от "более цивилизованного" западного мира).
Эдакий момент несправедливости. Готов платить и даже переплачивать за труд, идеи и другие правильные вещи, но против, когда на этом наживаются люди, приложившие минимум усилий.

fatfog

А теперь по теме (увидел знакомое имя среди просматривающих).

Вопрос к уважаемому Грине:

Существует ли на рынке компактная (в идеале форм фактор Свеи), лёгкая (до 350 г. без чехлов/ветрозащиты), неубиваемая (минимум деталей, отсутствие шлангов, ремонтнопригодная в полевых условиях, работа и без, и с насосом), всеядная (хотя бы "галоша" + керосин) жидкотопливная горелка?
(эдакий гибрид Svea и Optimus Hiker/Optimus 111T или уменьшенная/облегчённая копия Рекорд-1 (Radius?), но с предохранительным клапаном)

...или не париться и остановиться на более современном "танке" MSR XGK Expedition, тот, что с жёсткой топливной трубкой (не путать с нынешним MSR XGK EX), хотя деталей там намного больше чем в Svea, но он всеяден, как и Optimus 111T, при меньшем весе (даже если с Optimus 111T снять чехол-чемодан).

ammugammU

Я выскажу свое субъективное мнение. Прочитал много обзоров на этом и других сайтах. Пришел к выводу что мне BSR-8 нравится ценой, наличием деталей в свободной продаже. Иначе - Svea или Hiker+/ПТ-1.
В сухом остатке BSR-8. Дешево и сердито. В Китае.

strateg

ammugammU
Я выскажу свое субъективное мнение. Прочитал много обзоров на этом и других сайтах. Пришел к выводу что мне BSR-8 нравится ценой, наличием деталей в свободной продаже. Иначе - Svea или Hiker+/ПТ-1.
В сухом остатке BSR-8. Дешево и сердито. В Китае.

Прелесть горелок Свея и им подобных (колеман к ним не отношу) в том, что ответом на вопрос "какие запчасти понадобятся в ближайшие 15 лет?" будет - "никакие" 😊

ammugammU

Я искренне и сильно хочу вам верить. Честно. Однако, учитывая увлечение запланированным устареванием, понимая зачем продаются комплекты восстановления и запасные части, верить вам не буду. Извините.

fatfog

strateg
Прелесть горелок Свея и им подобных (колеман к ним не отношу) в том, что ответом на вопрос "какие запчасти понадобятся в ближайшие 15 лет?" будет - "никакие" 😊

Ну а если и понадобятся, то их навалом - они всегда есть и будут...во всяком случае, при нашей жизни. 😛

А вообще, (пусть они хоть мега надёжные) полные рем.комплекты/зап.части обязательно куплю и на Свею (если всё-таки решусь её оставить), и на MSR XGK Expedition (только что удачно урвал новую, 2001 года выпуска), и на Optimus 111T (пока в планах).

strateg

ammugammU
Я искренне и сильно хочу вам верить. Честно. Однако, учитывая увлечение запланированным устареванием, понимая зачем продаются комплекты восстановления и запасные части, верить вам не буду. Извините.

Вот эти горелки и есть последний оплот против "заговора против лампочки"(с) 😊
В упомянутой Свее просто нет расходников. Конструктивно. Прокладка регулировочной ручки делается самостоятельно. Фитиль тем более. Это понадобится сделать лет через 16-20. Учитывая ваш возраст, вам достаточно купить два нормальных примуса, и их вам хватит на оставшуюся жизнь 😊. Это если за 20 лет первый уработать вусмерть.
ПТ-1отцовский больше 20ти лет отпахал, на автобензине. Без ремонтов и техобслуживания. Сейчас подзасрался, моща упала. Прочищу - еще столько отпашет.
Решать то вам, конечно.
Но я себе Хикер+ куплю следующим экземпляром 😊 пока производят. Пущай в машине ездит.

strateg

fatfog

Ну а если и понадобятся, то их навалом - они всегда есть и будут...во всяком случае, при нашей жизни. 😛

А вообще, (пусть они хоть мега надёжные) полные рем.комплекты/зап.части обязательно куплю и на Свею (если всё-таки решусь её оставить), и на MSR XGK Expedition (только что удачно урвал новую, 2012 года выпуска), и на Optimus 111T (пока в планах).

А что там у свеи в ремкомплекте? Прокладка крышки, ручки и клапана?

ammugammU

На одной чаше весов Optimus Hiker+ на другой 4 штуки BRS-8 + комплект запчастей к каждой. Тут на самом деле есть над чем подумать.

fatfog

strateg
А что там у свеи в ремкомплекте? Прокладка крышки, ручки и клапана?


1) Optimus Svea 123R Self Cleaning repair kit

2) Optimus Svea Non Cleaning 123 repair kit

3) Optimus Svea 123/123R/8R/111 Filler Cap Seal VITON

4) Mini Pump and Cap for Optimus /Primus stoves

fatfog

ammugammU
На одной чаше весов Optimus Hiker+ на другой 4 штуки BRS-8 + комплект запчастей к каждой. Тут на самом деле есть над чем подумать.

Ну на спине 4 BRS-8 вряд ли потащите (один+рем.комплект - да)... Hiker+ в родном чемодане - тот ещё танк...да ещё по невменяtмой цене за скрытый Китай (уж лучше честный BRS дёшево или оригинальный шведский Optimus 111T по той же цене).

Попробуйте ограничить выбор ещё хотя бы 2-мя параметрами:
1) максимальный вес;
2) на каком топливе.

fatfog

strateg

ПТ-1отцовский больше 20ти лет отпахал, на автобензине. Без ремонтов и техобслуживания.

На каком конкретно? По паспорту нужен "чистый", т.е. современный высокооктановый яд с присадками в его постоянное меню вряд ли можно включить. Качественный керосин не потянет или бодяжить с галошей?

strateg

ammugammU
На одной чаше весов Optimus Hiker+ на другой 4 штуки BRS-8 + комплект запчастей к каждой. Тут на самом деле есть над чем подумать.

Одна иномарка или пять Жигулей.. Выбирайте.

strateg

fatfog


1) Optimus Svea 123R Self Cleaning repair kit

2) Optimus Svea Non Cleaning 123 repair kit

3) Optimus Svea 123/123R/8R/111 Filler Cap Seal VITON

4) Mini Pump and Cap for Optimus /Primus stoves

Ну я про это и говорю - запчасти трудноломаемые или легко изготавливаемые.

Блин, помпу надо таки купить на опыты..

strateg

fatfog

На каком конкретно? По паспорту нужен "чистый", т.е. современный высокооктановый яд с присадками в его постоянное меню вряд ли можно включить. Качественный керосин не потянет или бодяжить с галошей?

На любом, который можно было найти с1985го примерно года по 2004й в лесничествах по всей России. Думаю, 76 в основном, максимум 92

На керосине он точно не гонял, я не пробовал. На дачу поеду, попробую (есть еще один ПТ-1, почти нулевый) в смеси и на чистом. Результат знаю, но интересно 😊. От копоти отмою 😊
Кстати, подумалось, керосин не так испаряется при нагреве как бензин, поэтому с бензом для безнасосных видимо бадяжить надо, иначе необходимое давление не создать .

ammugammU

Я выбираю 5 жигулей.
Не нужно передергивать. Тащить на себе 5 штук никто не будет.
BRS выдержит 2-3 года, с рем комплектом - 5.
В итоге преимущество Svea только для эстетов.

Ну так вам милее одна женщина на 20 лет, которой вы делаете подтяжки, или каждые 3 года новая? Такое же передергивание.

Gagush65

Муки выбора.
"Щмели"в пользовании,который год...Жрет любой бензин и даже 2х тактную смесь,на крайнем выезде на охоту пришлось кормить такой смесью(напарник разбодяжил смесь во все канистры и не отлил на примус).За 20 лет один раз поменяна была манжена насоса и все!Прочистка горелки как известно-встроенная.Видел шмеля переставленного умельцем на титановый бачок,суперский легкий примус!Импорт не лучше!

strateg

Gagush65
Муки выбора.
!

Не надо мучаться, надо пользоваться тем, что по средствам и радоваться жизни 😛

strateg

ammugammU
Я выбираю 5 жигулей.
Не нужно передергивать. Тащить на себе 5 штук никто не будет.
BRS выдержит 2-3 года, с рем комплектом - 5.
В итоге преимущество Svea только для эстетов.

Ну так вам милее одна женщина на 20 лет, которой вы делаете подтяжки, или каждые 3 года новая? Такое же передергивание.

Я не передергиваю, так и есть. Если вам использовать примус на пикниковых мероприятиях, то неважно какой. Но в дальнем выходе сломавшийся китаец доставит как минимум неудобство, если вы на него расчитывали. И четыре запасных лежащих дома не согреют.
Но резон в ваших словах есть, иначе бы не было столько покупателей Жигулей 😊

А вот про женщин сравнение - действительно передергивание. Но если и так, то как раз выбор между постоянным ремонтом китайской женщины или вечно молодая нестареющая шведка 😊
P.S. И да, мне милее одна женщина на 20 лет (хотя, лучше на 40-50). Это называется любовь и семейная жизнь 😛
Хотя, параллельно у меня обычно используется несколько горелок. Люблю я знаете ли, хорошие и разные горелки 😊

ammugammU
Я выбираю 5 жигулей.
.

Аминь

fatfog

strateg
Ну я про это и говорю - запчасти трудноломаемые или легко изготавливаемые.

Блин, помпу надо таки купить на опыты..

Да, всё идеально - их там минимум.
А насос лучше докупить. На видео вроде он реально ускоряет/упрощает розжиг за пару/тройку качков.

strateg
На любом, который можно было найти с1985го примерно года по 2004й в лесничествах по всей России. Думаю, 76 в основном, максимум 92

Кстати, подумалось, керосин не так испаряется при нагреве как бензин, поэтому с бензом для безнасосных видимо бадяжить надо, иначе необходимое давление не создать .

На 76-м и старушка Svea должна работать даже без насоса (инструкция и конструкция позволяют).
Со всем остальным (современным высокооктановым авто бензом, керосином, дизелем и т.п.) и с насосом, и бадяженным паспортным white gas/"галошей", будут проблемы - Optimus и амеровский мастеровой гарантировали быстрое засорение и необходимость смены фитиля, а это, как успел заметить, сложно сделать без риска поломки в домашних условиях (не говоря о полевых) из-за конической резьбы на бачке.
В ПТ-1 есть фитиль? На схеме в инструкции не вижу, значит к даже непаспортному топливу (керосин, высокооктановый бенз с присадками) он может быть менее капризен - просто потребуется чаще прочищать от нагара без замены частей (типа фитиля на Свее).


ammugammU
Я выбираю 5 жигулей.
Не нужно передергивать. Тащить на себе 5 штук никто не будет.
BRS выдержит 2-3 года, с рем комплектом - 5.
В итоге преимущество Svea только для эстетов.

strateg уже пояснил.
В том то и дело, что горелка за спиной будет только одна.
Речь о том, что риск поломки у BRS выше, чем у Svea.
Если она нужна для посиделок недалеко от цивилизации/машины, т.е. выход её из строя не критичен, тогда берите любую газовую и будет счастье = минимум проблем, максимум комфорта.

Если же планируется экстремальный выход вдали от всех благ, где отсутствие огня = смерть (горы, спелеология, полярные экспедиции и т.п.), берите, что проверено поколениями миллионов туристов: древние Sievert/Optimus Svea 123/123R, Optimus 111T (three fuel), старый MSR XGK/XGK-II Expedition (с жёсткой трубкой и без ножек) + полный рем. комплект.


Варианты предложили, свой выбор уже сделали.
Закрываем тему?


ammugammU

Заказал себе BRS-8 за 50$.
На удивление обнаружил что уже есть варианты данной горелки: BRS-8a за 75 (+ нафиг не нужная пластиковая коробочка с ручкой, + непонятно с чего вдруг ускоренный прогрев горелки за 30 секунд) и BRS-8b за 95 (пластиковый чемоданчик, матерчатый чехол, крепление шланга к горелке с поворотом на 360 градусов, визуальный контроль давления в баллоне).

Касаемо томных вздохов в сторону Svea. Эта ситуация мне напоминает поклонников Apple. Дорогой продукт с блестящей отделкой, поклонники которого со словами: "Моя прелесть"! не желают слышать иные мнения.

Неужели на территории России ни один завод не производит примусы?

strateg

ammugammU
Неужели на территории России ни один завод не производит примусы?

Вы в России живете. Поинтересуйтесь.

fatfog

ammugammU
Заказал себе BRS-8 за 50$.

Ощущение, что окончательный выбор сделали ещё до своего вопроса на форуме.
Теперь сомневаться поздно, осталось только пробовать. Думаю, без экстрима/сильной нагрузки BRS проживёт долго и счастливо.

ammugammU
Касаемо томных вздохов в сторону Svea. Эта ситуация мне напоминает поклонников Apple. Дорогой продукт с блестящей отделкой, поклонники которого со словами: "Моя прелесть"! не желают слышать иные мнения.

Показалось, помимо Свеи у многих и другие модели в пользовании.
А даже если и так, то "вздохи" небезосновательны - поколения туристов/альпинистов полагаются на неё не за "красивые глаза". Средняя цена: $75-$100 за новую оригинальную шведку Svea 123R. Если разница в $25-50 с BRS-8 сильно напрягает, пользуйтесь BRS.


ammugammU
Неужели на территории России ни один завод не производит примусы?

Не в курсе (нахожусь за пределами), но на вторичке, уверен, ещё можно найти новые ПТ-1, ПТ-2, Шмель 1/2/3/4, Рекорд-1.

Kroton

BRS-8A, в отличии от просто BRS-8, имееет алюминиевый корпус помпы, а не пластиковый, плюс кейс для переновки. Это как бы повышает надежность аппарата. Да, и еще, BSR выдает 3 КВт, а SVEA только 1,5-2 КВт, так что горелки довольно разные. Лучше всего иметь и ту, и другую :-)

ammugammU

Kroton
BRS-8A, в отличии от просто BRS-8, имееет алюминиевый корпус помпы
У меня информация с точностью до наоборот.
У BRS-8, что была у меня на руках насос был алюминиевый. На фотографиях BRS-8a он пластиковый.

В любом случае BRS-8 мной уже заказана с комплектом дополнительных запчастей. Однако, я не исключаю возможности покупки Svea. Легкая и компактная для пеших походов и разогрева консервов, тушенки, чая.

avkie

http://guns.allzip.org/topic/21/960158.html
про BRS-12 можно почитать

avkie

ammugammU
Неужели на территории России ни один завод не производит примусы?
да в общем, похоже что на территории россии вообще ничего не производят.

я тоже искал шмель - нету.
есть в магазинах дастаны и мотор сич - без доработки напильником пользоваться нельзя. и бензин течет изо всех щелей.
в общем, похоже что выбора нет особо...


ammugammU

Приехала BRS-8. Внешне крайне положительные впечатления. Насос алюминиевый. Баллон алюминиевый. В комплекте дополнительная форсунка под керосин, прокладка резиновая, дополнительная резиновая муфта для насоса. Сделано аккуратно, в руках держать приятно. В домашних условиях проверять страшно. 50$.

BRS-8b высылать отказываются. Официальный предлог, что после малайзийского инцидента с Боингом усилены меры безопасности на воздушном транспорте и теперь примусы запрещены к перевозу самолетами. А может просто потому, что на распродаже с купонами она мне обошлась в 70$ и им не хочется терять упущенную прибыль.

Облизывался также на Optimus Svea. 4 тысячи минимум. Жаба. В поисках в интернет наткнулся на частное объявление о продаже Шмеля. Новый, с логотипом олимпиады 80-го года. С комплектом запчастей и алюминиевым котелком. Там даже точно такой же принцип прочистки форсунки как у Svea с выдвигающейся иглой. Более того, в комплекте рассекатель на форсунку, что бы горение не казалось работой реактивного двигателя и было тише. На Ибэй такие рассекатели продаются для Svea за 70$. Хвастаюсь конечно. Купил не раздумывая. 1000 рублей.

fatfog

ammugammU
Приехала BRS-8. Внешне крайне положительные впечатления.
В поисках в интернет наткнулся на частное объявление о продаже Шмеля. Новый, с логотипом олимпиады 80-го года. Купил не раздумывая. 1000 рублей.

Поздравляю, неплохое начало.

Позже можно ещё посмотреть в сторону MSR XGK Expedition выпуск до 2004 года - не считая насоса, полный примитив (для горелки это комплимент).

Свои два взял в районе $80 в абсолютно новом состоянии.

avkie

а я бы приумус ПТ-1 купил. один у меня есть, ночти в нулевом состоянии, хочу еще один.

mangyst

А кто что скажет про Brunton VApor ALL-Fuel? Насколько подойдет для путешествий вдали от цивилизации? Насколько практичен?

LastDragon

У меня информация с точностью до наоборот.
У BRS-8, что была у меня на руках насос был алюминиевый. На фотографиях BRS-8a он пластиковый.
Там не совсем в насосе отличие, а в той штуке что с резьбой в баллон вкручивается - у BRS-8a она (1) алюминиевая и (2) в ней есть клапан для сброса давления.

Приехала BRS-8. Внешне крайне положительные впечатления.
Небольшой вопросец - а тот ключ что в комплекте позволяет нормально закрутить шланг? А то у моей единственный косяк с этим ключом - он прокручивает 😞 (китайцы, блин... ну как так накосячить то получилось?)

ammugammU

LastDragon
а тот ключ что в комплекте позволяет нормально закрутить шланг?

Только что проверил, в моей версии ключ именно для этого элемента шланга. Совпадение 1 в 1. Хотя на инструменте есть два других варианта ключа, я даже не знаю для чего они.


ammugammU

LastDragon
в той штуке что с резьбой в баллон вкручивается - у BRS-8a она (1) алюминиевая и (2) в ней есть клапан для сброса давления.

Тогда получается, что версия 8a от версии 8b отличается только наличием пластиковой коробочки с ручкой и матерчатого чехла для баллона.

В описании к версии 8b был указан как предохранительный клапан так и клапан для визуального контроля давления, некая втулка, которая начинает выпирать из устройства сигнализируя, что давление при накачивании насосом достаточное или, что давление критическое. Совмещены эти клапаны в один или нет не знаю.

LastDragon

Пластиковый кейс в 8а тоже есть (в нем удобно всякую мелочь хранить, с собой он тяжеловат). А с ключом похоже мне не повезло 😞

wepr-308

Мои этапы выбора примуса.

ЭТАП 1 (архейский период).



7 лет (не зим!) пользовался примусом Туристский МоторСич. Куплен в Охотнике на Черемушках рубля за 3 (Три). Машинка мне нравилась, но в холодные ночи приходилось долго её раскочегаривать. Теплозащитный экран приподнимался и бачок нагревался быстрее. В мороз не использовал, работал примус в водном туризме. Корпус его со временем облупился, начал ржаветь. Я его покрасил и оставил сушиться на воздухе; так он и усох от меня. Новый покупать не стал, в начале 90-х стало не до яхт.

ЭТАП 2 (тупиковый). Возникшая необходимость разогревать еду в длительных автопробегах привела меня опять к фирме МоторСич. На прошлой неделе был куплен новенький ПТ-3 (1100 р.).

3 раза я его пытался раскочегарить. 1-раз - бензином - до сих пор балкон в копоти. 2-й раз этиловым спиртом. 3-й раз - завалящимся сухим горючим. Все 3 раза - фиаско. Примус на режим не вышел, горел коптящим оранжевым пламенем и плевался бензином.
Был сдан продавцу назад!

ЭТАП 3 (промежуточный). Рассмотрел варианы с AVITO. Но вовремя одумался - никаких гарантий работоспособности б/у техники там никто не даёт.

ЭТАП 4 (окончательный). Сегодня, задушив громко квакающую карманную жабу, купил шведский Optimus Hiker+. 6290 руб.

Отчет за мной!

ammugammU

wepr-308
Optimus Hiker+. 6290 руб.
Пожалуйста, поделитесь где купили.

wepr-308

ammugammU
Пожалуйста, поделитесь где купили.
http://sport.wikimart.ru/tourism/lamps_fuel/torches/model/31028234/gorelka_optimus_hiker/

handmade

всегда удивлялся, что в этих горелках такого, что стоит 200$ ?

ammugammU

Ценообразование состоит не только из затраченных усилий на производство и цены составляющих и транспортировки до места продажи, но и учитывает конъюнктуру рынка. За неимением достойной конкуренции, данный товар хорошо продается за 200$.

Мой знакомый получил наушники Monster Beats из Китая в коробке от строительного фена. Коробка была запечатана заводским способом. Недоумение. Внутри которой как в матрешке уже коробка наушников. Продавец ответил, что так они обходят запрет на продажу фирменных американских товаров, которые производятся на территории Китая. Однако, найти где купить Оптимусы в Китае у меня не получается.

fatfog

wepr-308
Сегодня, задушив громко квакающую карманную жабу, купил шведский Optimus Hiker+. 6290 руб.

Доплатили бы ещё $50-70, купили бы действительно шведский и реально стабильный мульти (алкоголь+бензин+керосин+в крайнем случае дизель).

Справа - Optimus 111T/111 Hiker (шведский папа китайца Hiker+)
Слева - Optimus 199/199 Ranger (шведская мама - мини копия 111T)

Кстати, есть более дешёвый тоже шведский вариант: Optimus 8R (шведский папа советского ПТ-1), но это не мульти, будет как и ПТ стабильно работать только на бензине без присадок: white gas/нафта/Сoleman/Галоша и низкооктановом авто (72/80/82).
С виду и по габаритам Optimus 8R похож на Optimus 199, но это две большие разницы, издалека отличить можно по горелке и рассекателю (на 199 она крупная с "тихим" рассекателем с множеством дырочек, на 8R горелка мелкая с "громким" плоским рассекателем как на Svea и на ПТ-1/ПТ-2)

wepr-308

fatfog
Доплатили бы ещё $50-70, купили бы действительно [b]шведский и реально стабильный мульти (алкоголь+бензин+керосин+в крайнем случае дизель).
Думал; ебай тоже рыл, не только авиту... Все, что продаётся - сильно б/у, а если "новое", то пролежало в гараже лет этак дцать! Заниматься ремонтом, подбирая запчасти, не хотелось. Ведь не задарма же отдают...
Пошел по пути меньшего сопротивления. Вещь НОВАЯ, с гарантией и наличиствующими запчастями.
Опять таки ИМХО.

fatfog

wepr-308
а если "новое", то пролежало в гараже лет этак дцать! Заниматься ремонтом, подбирая запчасти, не хотелось.

Вот совсем недавно ушедшее новьё:
http://www.ebay.com/itm/161255648151

да хоть "сот"...что с латунью станется, если даже ни разу не пользовали? 😊 А если и понадобится, запчастей там мизер, и все в наличии по вполне вменяемым ценам.
На старых шведках абсолютно другая горелка (по надёжности и неприхотливости), в отличие от современной китайской Nova+, которая стоит в Hiker+

wepr-308

Залил какой был - 95-й.
Не разжигается! Слышу - не идут бензиновые пары, не шипит, точнее - еле-еле.
Снял форсунку, прочистил. Там механизм для самоочистки, супер по гениальности. Он в заводской смазке был, поплавок с иголкой залип в смазке, не прочищал форсуку. Продул - и с первого раза ЗАРАБОТАЛ!

Я рад. Примус меня полностью устраивает.

fatfog

wepr-308
Залил какой был - 95-й.
Не разжигается! Слышу - не идут бензиновые пары, не шипит, точнее - еле-еле.
Снял форсунку, прочистил. Там механизм для самоочистки, супер по гениальности. Он в заводской смазке был, поплавок с иголкой залип в смазке, не прочищал форсуку. Продул - и с первого раза ЗАРАБОТАЛ!

Неудивительно, горелка Nova+ (что стоит в этом китайце) будет спокойно его кушать, как и дизель...какое-то время.
Но 95-й и пр. высокооктановые (выше 80) с присадками лучше пользовать только в крайнем случае - ни Вам, ни горелке такая диета не полезна.
Через некоторое время придётся чистить не только форсунку, а там уже иглой не обойдёшься и в полевых условиях/ "на коленке" будет крайне сложно проделать (см. конструкцию).

А вот этот американский "реактивный дюбель" при большей мощности и гораздо меньшем весе/размере/цене в эксплуатации/обслуживании будет ещё более всеяден и менее капризен при разумной профилактике: регулярная чистка форсунки внешней иглой (родную встроенную лучше сразу убрать, и форсунку заменить на старые короткие безыгольные с пометкой "X-G"-бензин/"X-K"-керосин/дизель), чистка топливной трубки встроенным проводом/"ёршиком", своевременная замена/смазка резинок в насосе (возможна замена родного насоса на велосипедный через адаптер).

MSR XGK II / MSR XGK Expedition (газ со сторонним адаптером, бензин, керосин):


ammugammU

Съездил я значит на Волгу. Ровно половину времени готовил на BRS-8, вторую половину много думал. Так как в насосе стало теч топливо. В насосе есть вращающийся элемент, который предназначен для прикручивания топливного шланга без вращения топливной бутылки. Бензин течет в месте крепления ручки, которую следует вращать. Она оранжевого цвета, пластмассовая. Крепится винтом, но при выкручивании оного не снимается.
Искал возможные варианты решения проблемы не нашел. Может кто подскажет метод разборки в данном месте? Или где найти ответ?

LastDragon

Может кто подскажет метод разборки в данном месте?
1) Окрутить винт и снять красную пипку
2) Надавить на ту фигню что под пипкой

strateg

ammugammU
Съездил я значит на Волгу. Ровно половину времени готовил на BRS-8, вторую половину много думал. Так как в насосе стало теч топливо. В насосе есть вращающийся элемент, который предназначен для прикручивания топливного шланга без вращения топливной бутылки. Бензин течет в месте крепления ручки, которую следует вращать. Она оранжевого цвета, пластмассовая. Крепится винтом, но при выкручивании оного не снимается.
Искал возможные варианты решения проблемы не нашел. Может кто подскажет метод разборки в данном месте? Или где найти ответ?

ammugammU
Я выбираю 5 жигулей.
Не нужно передергивать. Тащить на себе 5 штук никто не будет.
BRS выдержит 2-3 года, с рем комплектом - 5.
В итоге преимущество Svea только для эстетов..

"Тщательно обходя разложенные грабли, ты лишаешь себя драгоценного опыта"(с)

Как вам "Жигули"? 😛

ammugammU

LastDragon
1) Окрутить винт и снять красную пипку
2) Надавить на ту фигню что под пипкой

Огромнейшая благодарность! Спасибо вам большое! Замучился искать.

Винт откручивал, но пипка уверенно противостоит моим потугам. Буду стараться.

ammugammU

strateg

"Тщательно обходя разложенные грабли, ты лишаешь себя драгоценного опыта"(с)

Как вам "Жигули"? 😛

Я искренне верю, что это случайность 😊
Как минимум по причине того, что в интернет не смог найти решение проблемы, пока не спросил здесь 😊 А значит проблема не имеет столь распространенный характер. Ну, или горелку сразу выбрасывают 😊

strateg

ammugammU

Я искренне верю, что это случайность 😊
Как минимум по причине того, что в интернет не смог найти решение проблемы, пока не спросил здесь 😊 А значит проблема не имеет столь распространенный характер. Ну, или горелку сразу выбрасывают 😊

Неисправим )))))
Но - тоже позиция 😛

V1

fatfog
Позже можно ещё посмотреть в сторону MSR XGK Expedition
+1 многотопливникам и этой конкретной в частности. 😊

fatfog

ammugammU
Я искренне верю, что это случайность 😊

Надеюсь, вторая "Жигули" уже заказана? 😛
"экономика должна быть экономной" (Л. И. Брежнев, XXVI съезд КПСС)

dmitry-gun

Всем доброго дня. опыт такой, пользовался Мотор сич, шмелем, рекордом, газовыми. Для себя уяснил. Керосин - лучше отказаться от такого топлива-горелки (воняет,протекает), Газ - тема (удобно, все универсально, на одном баллоне и горелка и лампа итд), Бензин "Галоша" использую в примусе BRS -12 (c-life), вчера подарили Svea 123r (на первый взгляд очень уж она миниатюрна, на одного - двух человек максимум думаю), буду тестить.
Горелки мультитопливные, не вызывают доверия в силу большого количества деталей. ИМХО.

ПС: Мотор сич сдох после второго сезона, заржавел, насос вышел из строя. Желания пилить дальше его - нет.

fatfog

dmitry-gun
Горелки мультитопливные, не вызывают доверия в силу большого количества деталей.

MSR XGK/XGKII/XGK Expedition (выпуск до 2004 года):

(проще только гвоздь = ломаться нечему, разбирается/чистится вслепую без спец.инструмента)

dmitry-gun

Как минимум шланг, который несмотря на армирование, рано или поздно начнет травить - резина, знаете ли...(возможно и на соединениях) куча лишних прокладок. в горелке с жестким соединением, с каждым разом это откручивание - закручивание не придает ей надежности..., а еще насос (в случае с бензом итд.)
в газовых горелках предпочитаю накручивающиеся на баллон. ИМХО.

dmitry-gun

фото не мое. и это не предел в мультиках...

dmitry-gun

или же эта....
фото стырил.

Garygu

Тогда http://photo.qip.ru/photo/korj...ge/91585117.jpg (С) korj2korj

fatfog

dmitry-gun
Как минимум шланг, который несмотря на армирование, рано или поздно начнет травить - резина, знаете ли...(возможно и на соединениях) куча лишних прокладок.


"Чисто газовые" горелки тоже могут иметь гибкие шланги и "лишние" прокладки, а схема мульти, может быть наоборот предельно примитивна, как представленные выше старые MSR и Optimus. Всё зависит от конкретной модели. В чём основная разница между мульти и газовой? Насос. Убираем насос из мульти (например MSR XGK), получаем газовую с примитивнейшей схемой (гляньте на картинку ещё раз, посчитайте детали и сравните с любой газовой).


dmitry-gun
в горелке с жестким соединением, с каждым разом это откручивание - закручивание не придает ей надежности...,

Посмотрите youtube или ещё раз на схему-картинку со старым MSR - что там закручивать/откручивать? Принцип крепления другой: вставил/зажал, отжал/выдернул (герметичность обеспечивает резиновая прокладка, которых можно почти даром набрать ведро, или, на худой конец, вырезать самому)
И в чём же преимущество (кроме мизерного веса самой головки) чисто газовых, если баллон к ним тоже нужно прикручивать? 😛

dmitry-gun
в газовых горелках предпочитаю накручивающиеся на баллон.


dmitry-gun
а еще насос (в случае с бензом итд.)

насосы - это опция, от которой можно отказаться/выкинуть (только зачем?), и которые можно набрать впрок с десяток для потомков, а при желании подобрать ещё адаптеры для вело/авто насосов.

dmitry-gun

Вопрос не в том, что мультики не надежные, просто в иерархии надежности я их ставлю ниже, чем горелка без доп деталей. На данный момент владею Свеей 123, шмель 2, 2 газовые горелки накручивающиеся Кемпингаз Твистер плюс и китайская чтото там кемпер., бензиновую C life (типо BRS 12), канули в лету 2 рекорда новых и мотор сич пт-2. Товарищ несколько лет использует Ковею со шлангом, она его радует.
В случае использования горелок с предварительным подогревом (когда жидкость или газ проходят в трубке над пламенем перед подачей) надо не забывать их разбирать и прочищать этот генератор. Там иногда вживлен трос, для этих целей. Каждому своё.