щелочные аккумуляторы

Gav

Досталась пара новых железнодорожных фонарей с щелочными аккумуляторами.
Подскажите, как их заряжать (параметры тока), какую щелочь лить.

Rost

А поискать в нете не судьба? http://www.transcom.natm.ru/ab/1.html

Проц

У меня такой на даче лежит, датирован 1951 годом. К сожалению ину по этому фонарю найти не смог. Найден в погребе пару лет назад.

теоретик?2

Скорее всего, это железо-никелевые аккумуляторы. Электролит - КОН. Отличаются от кислотных тем, что напряжение их ниже - не два вольта, а 1.25 и при заряде плотность электролита не меняется. В сети инструкцию по эксплуатации скорее всего уже не найти, надо идти в библиотеку и искать книги на эту тему 40-60 гг. издания.

DIZZI

В железнодорожных ставились емкостью 11-13 А/ч ток заряда для щелочных 1/5 т.е. примерно 2 А. Перезарядки не боятся, только пробки не забудь открутить.

DIZZI

2 Gav
Они у тебя сейчас в сухом состоянии?

Gav

да, в сухом
в фонаре две батареи, соединённые проводками и на корпус. достались мне новые, со склада.

Gav

кстати, по указанной ссылке моих аккумуляторов нет.

Gav

кстати, мне внутренний голос подсказывает, а нельзя ли их зарядить от блока питания сотового телефона?

DIZZI

Если в сухом, то просто залей дистилированой водой. Щелоч там содержится в сухом виде правда не во всех аккумуляторах(все попадавшиеся мне ее содержали), но это легко проверить. палец чуть смочи, если мылицо, то щелоч присутствует. Только сразу вымой!
Зарядное от сотового, приходит на ум только от одной модели NOKIA 3210(2.4-2.7В) по-моему единственный телефон с питанием от батареи двух щелочных аккумуляторов.
Да, еще в щелочные аккумуляторы рекомендуют залить немного керосина, чтоб прекратить прямой контакт поверхности щелочи с атмосферой. Т.к. углекислый газ содержащийся в атмосфере реагирует со щелочью это снижает ее концентрацию в электролите.

Проц

2 All: у меня аккумы с щелочью(жидкой) внутри, от ржавчины оттирал долго, возможно ли их вообще оживить или уже поздно, Фонарь скорее армейский, потому как найден на территории бывшей ВЧ.

DIZZI

Попробуй зарядить

Peterkb

Фонарь тяжелый, но классный.
У меня такой вегда стоит на веранде, всегда готов к бою.
Плюсы - акккумуляторы вечные, неубиваемые.

Инструкция по эксплуатации:
1. Взять чистую дистиллированную воду и промыть аккумуляторы несколько раз изнутри, независимо от их предыдущей судьбы.
2. Пойти в ближаешее учебное заведение, имеющее химический факультет или в нормальную школу. Выпросить там щелочи - гидроксида калия, 200 гр.
3. Взять трехлитровую банку, залить туда 800 мл. дистиллированной воды, поставить банку в ведро, в ведро налить холодной воды столько, чтобы банка не всплывала. Затем медленно, защитив глаза очками,сыпать щелочь в банку. Щелочь сыпать медленно, по мере растворения. Перемешивать деревянным или пластиковым предметом, только не аллюминиевым.
3. После остывания приготовленного расвора залить промытые аккумуляторы, не доливая примерно 1 см до верха.
4. Зарядить аккумуляторы с открытыми пробками током примерно 1/6 от емкости в течение 10 часов. Емкость аккумулятора - максимальное число в его маркировке.
5. После окончания зарядки дать постоять с открытыми пробками часик. Закрыть пробки. Смазать верхнюю часть аккумулятора (где торчать пробки и контакты) вазелином или солидолом.

Ваш аккумулятор будет находиться в ждущем режиме пару-тройку лет. В любое время этого срока он готов к работе. В том числе и при
-50 градусов по цельсию.

Удачи.