Байдарка, море, парус.

вольгаст

В субботу ходил на байдарке "Шуя-2", с самодельным V-образным парусом, в сильный шквалистый ветер и при хорошем волнении, через Ласпинскую бухту из Батильмана в Ласпи, Черное море.

Повернул к берегу. Пришлось срубить парус, так как в галфинд с V-образным парусом байдарка не идет.

На берегу под Ласпи. Парус вдоль борта "Шуи-2".

Идти на веслах со сложенным вдоль борта парусом вполне нормально, ничего не мешает.

Постоянно налетали шквалы. Байдарка очень остойчивая. Чувства опрокидывания байдарке при шквалах, при поставленном парусе, не было.

вольгаст

В следующий раз хочу пройти, даст Бог, на байдарке под парусом по маршруту Севастополь- Фиолент- Балаклава - Затерянный мир- Ласпи. Ветра там дуют почти всегда в данном направлении.

вольгаст

Еще надо усилить кильсон. Когда байдарка скачет на волнах, то есть шанс, что кильсон у "Шуи-2" не выдержит. Это пожалуй было единственное чего я опасался.

strateg

Клево. А на материк можно доплыть, пока мост не построили? 😊

вольгаст

Можно даже в Одессу кататься, как греки, темной ночью... 😊

"По рыбам, по звездам проносит шаланду..."

strateg

Можно в очереди на паром не стоять, класс: )

strannik...ru

Попробуй латинский на "Л" образной мачте(что бы ванты не городить),с ним лавировать можно.Пусть не так круто к ветру,но всё же.

V1

Класс. Я эти вещи люблю все, но группами по две, не более. 😀

Nick Brake

вольгаст
В субботу ходил на байдарке "Шуя-2", с самодельным V-образным парусом
Здорово!

А из чего делали реи для паруса? Какой получился дополнительный вес?
И присоединяюсь к страннику: почему выбрали именно V-образный, а не латинский (или не "клешню краба")?

вольгаст

\\ из чего делали\\

- 2 ПВХ трубы диаметром 25 мм и длинной 1,8 м каждая.
- 2 Т-образнызных переходника ПВХ на 25 мм.
- Стропа на 25 мм, 2 куска длинной по 1 м.
- Пряжка на 25 мм и 2 фастекса (застежки) на 25 мм.
- 2 водопроводных хомута на 25 мм из нержавейки.
- Круглая резинка около 2 метров.
- 2 репшнура на шкоты по 2 метра.
- Отрез плащевки 2 метра при ширине 150 см для паруса размером 140 см верхняя шкаторина, 40 см нижняя и 160 см высота паруса.
- Шланг диаметром, что бы пролазил с трудом в ПВХ переходник на 25 мм и длиной около 40 см.

вольгаст

вольгаст

\\почему выбрали именно V-образный\\

Под таким я еще не ходил 😊

Nick Brake

вольгаст
- 2 ПВХ трубы диаметром 25 мм и длинной 1,8 м каждая.
Спасибо!

ПВХ - это интересно, я сам к ним присматриваюсь, хочу сделать парус для надувной лодки (не для походов, а для катания по заливу).
Насколько надежными получаются такие реи? Хорошо ли гнутся под нагрузкой, восстанавливают форму после снятия нагрузки, есть ли риск поломки (на изгиб/излом)?

Вы уже использовали их в каком-нибудь другом парусном вооружении?

vladimir c

Без шверцов в лавировку не пойдет, только фордевинд.

вольгаст

\\только фордевинд\\

ходил бакштаг

strannik...ru

Где то мелькало - парус для байды-каяка,типа маленького парашюта,около метра в диаметре,но только для полных курсов.Вроде бы даже без мачты.

Nick Brake

vladimir c
Без шверцов в лавировку не пойдет, только фордевинд.
Разумеется.

При наличии достаточного водоизмещения и кильсона (или фальшкиля, как на обычной гребной лодке или шлюпке) может идти даже в галфвинд (хоть и с сильным сносом под ветер).
Но я это уже проходил (например, ставил парус от Оптимиста на прокатные лодки), и поэтому планирую поставить на лодку нормальный руль (у СиХока для этого есть готовое крепление на корме) и носовой шверц.

http://kayakmarket.com.ua/en/parusa-dlya-kayakov-i-kanoe
Да, эта приблуда только для попутного ветра.
В принципе, в водных походах на реках и озерах нередко встречается попутный ветер, можно его использовать.
А на море - это чисто пляжный вариант, типа отойти под парусом от берега, а потом возвращаться на веслах (на самом деле - опасно, правильнее наоборот - отойти на веслах, а возвращаться по ветру, для этого надо использовать утренний или дневной бриз).

В качестве материала для дуги можно попробовать каркас от дуговых палаток.
Но я все же имел когда-то удовольствие ходить под нормальным парусом, и даже гонялся по треугольнику, поэтому такой матрасный вариант мне неинтересен.

вольгаст

\\ имел когда-то удовольствие ходить под нормальным парусом\\

Тоже когда-то ходил на драконе Ленинградской судоверфи, на Балхаше. Приключений было с избытком. Где-то в документах книжечка яхтенного рулевого II класса пылится. Вот теперь ностальгирую, как могу... 😊

Nick Brake

Так как, по Вашему опыту, насчет ПВХ труб - они сильно гнутся, ломаются и пр.?
Например, если изготовить Л-образную мачту из труб длиной 1-1,5 метра, и латинский парус - выдержит, или будет гнуться?

вольгаст

Пока не знаю, опыта мало, но прошлый раз был хороший шквалистый ветер и трубы эти показали себя замечательно. Гнулись не сильно и деформация не осталась у труб, когда я снял мачту на берегу.

вольгаст

А Л-образную мачту и латинский парус надо попробовать будет

Makc k-113

strannik...ru
Где то мелькало - парус для байды-каяка,типа маленького парашюта,около метра в диаметре,но только для полных курсов.Вроде бы даже без мачты.

Пробовал пилотажного змея (этакий мини-кайт или нано-параплан) - не прокатило, его с лодки просто поднять почти нереально, сваливается в воду.

вольгаст

\\Пробовал пилотажного змея (этакий мини-кайт или нано-параплан)\\

Да, встречались такие конструкции парусов на байдарку

Но там предлагалось в качестве "вытяжного парашюта" использовать шар с гелием...

вольгаст

И вот нашел. Тут без шаров.

Makc k-113

Ну да, кайт. Но поднять кайт над небольшой лодкой - нужно уметь. Во всяком случае, у меня ни разу не вышло удержать его дольше пары десятков секунд.

Puschistik

Да, встречались такие конструкции парусов на байдарку
Интересная идея

вольгаст

Вчера совершил задуманное, а именно прошел по маршруту Севастополь - Фиолент - Балаклава - Затерянный мир - Батильман. Субботу на работе объявили рабочим днем и поэтому добрался я до моря в Севастополе, в Голубой бухте, что притаилась под легендарной 35-й батареей к 21 часу. Собрал байдарку, загрузил скарбом и вышел уже в ночь, в 22 часа.



На всякий случай надел налобный фонарик с проблесковым маячком, но ходящим по морю, в эту ночь я никого не видел. Все стояли на якорях. Фотографиями с сотового телефона всего очарования этой лунной морской ночи не передать. Но об этом чуть позже.
На берегу, в роще Дианны, горели костры, били тамтамы диких тавров растаманов, доносилось пение каких-то мантр, кто-то танцевал среди огней и даже на море доносились запахи травки.
Подошел к мысу Лермонтова. Прошел через грот Дианны, где древние злобные тавры приносили в жертву греческих моряков

днем этот мыс с гротом выглядят так

Подошел к мысу Фиолент. Красота неописуемая! Приблизительно восторг души может слегка передать картина Айвазовского "Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент"

Только я прошел мыс, как под Луной на поверхности моря вспыхнуло пятно. Пятно начало расти в размерах, скоро достигло меня и ударил шквал. Я зашел в бухту прошел мимо двух вечных стражей, скал Орест и Пилад

заночевал в бухте Фиолента, на Яшмовом пляже.

продолжение чуть позже.

вольгаст

Расположился на самом красивом пляже Крыма. Байдарка, я рядом на коврике и в спальном мешке. Долго сидел и любовался красотами, но решил все же поспать. Да не тут то было! То ли местные цикады, то ли еще какой-то неведомый, но жутко плодовитый зверь, начал прыгать вокруг меня и по мне тоже. Пришлось перебраться в байдарку. Встал в середине пятого.

рассветало очень быстро. По бухте гулял небольшой ветерок

Сложил вещи в герму и отчалив пошел на Балаклаву. Но это я так думал... Потому, что как только я высунулся из за скалы Динозавр, что прикрывает Яшмовый пляж со стороны Балаклавы, меня шквальным ветром, как кутенка, забросило обратно за скалу.

Решив, что видимо не судьба сегодня для исполнения моих планов, взгрустнув, я развернул байдарку и решил вернуться в Севастополь. Поставив парус, пересек бухту Фиолента в считанные минуты. Хороший шквалистый ветер утреннего бриза аж выгибал пластиковые мачты на моем парусе(выдержали 😊). Байдарка хорошо держала курс, все управление только байдарочным веслом. Скорость была такой, что совершая гребок веслом, весло проскакивало в воде, оставалось только подруливать. Даже при самых сильных шквалах чувства опрокидывания байдарки "Шуя" не возникало, мачты просто прогибались вперед выпуская ветер. За мысом Фиолент меня ждал очередной сюрприз в виде полного и жесткого "вмордувинда"! Ветер сошел с ума... Пришлось снова укрыться на Яшмовом пляже, под Георгиевским монастырем.

Пристал к берегу. Расположился напротив скалы Святого Явления.

Ветер стал стихать на глазах. Решил еще немного подождать, я приготовил завтрак и перекусив искупался в компании начинающих заметно и быстро прибывать отдыхающих.

За этими занятиями ветер стих до полного штиля. Загрузившись, я все же отправился в сторону Балаклавы. Скалу Дракон, в этот раз, прошел без всяких приключений держа курс на мыя Айя.

продолжу немного позже.

вольгаст

Итак, шел я на веслах где-то до середины Балаклавского залива. Слева огромные скалы справа море. Между огромных валунов множество обитаемых мест. Там даже не палатки, а какие-то шалаши. На Солнышко из этих жилищ выползали загоревшие до полного безобразия абсолютно голые люди. Делали гимнастику, занимались йогой и просто купались. Причем в своей абсолютной массе это были мужички в возрасте. Обнаженных дам видел всего дважды. 😊

Где-то на середине Балаклавского залива ощутил несильный ветерок в правое ухо 😊. Что то около 2 м\сек. Поставил парус и байдарка побежала куда веселее. Впечатление, что впереди сидит на весле честный гребец.

держу курс на мыс Айя

Иногда ветер заходил и чтобы не упускать возможность идти под парусом, приходилось слегка менять курс.

В бакштаг идет хорошо. И вообще, как я понял килеватость у байдарки "Шуя" просто отличная, по курсу, под парусом не рыщит совершенно.

Дважды ставил и убирал парус, но где-то одну треть Балаклавской бухты удалось пройти под парусом. Ближе к мысу Айя ветер переменился, стал дуть в лицо и усиливаться. Было около 12 часов дня. Пошел на веслах

прошел Серебряный пляж, Золотой и пляж Инжир. Подошел к Ушаковской стенке. В этом месте великий флотоводец тренировал своих канониров в меткой пальбе. фото нашел в инете, так как у меня не получилось передать отпечатки от ядер.

Впереди Затерянный мир. А ветер в лицо и крепчает. Руки натер будучи даже в перчатках. 😊

Ноги и спина устали от долгого сидячего положения и яростной гребли перед Затерянным миром.
Решил высадиться, размяться и поплавать. Подошел к группе валунов черного цвета.

Вода наичистейшая

Пришвартовал байдарку и выкупался, и немного передохнул в этом чудеснейшем из мест.


Был бы еще денек, то обязательно остался там на отдых. Но воскрестный день был в самом разгаре, а завтра на работу.
Пошел дальше на Батильман.

Дальше оказалось два замечательных пляжа, где-то песок, где-то мелкая галька и местами разбросаны валуны.(фото не мои. зарядка на телефоне стала красной)


Прошел Затерянный мир, обогнул мыс Айя и попал. Шквал за шквалом. Сильный встречный ветер, что постоянно усиливается. Дошел до Батильмана. Впереди Ласпи, бухта Мечты. Расстояние - рукой подать, а ветер становится все серьезнее. В заливе, видимо из-за мелководья, или еще по какой-то причине, пошли крутые волны и что еще хуже очень частые. Ветер свистел в ушах, брызги от волн били в лицо. Пришлось высаживаться на пляж, укрывшись от волн под пирсом, и думать, как быть дальше. Оказалось, что это детский лагерь "Чайка". Передохнув под навесом и подумав, решил прорываться до Ласпи. Одел на байдарку фартук что-бы меньше заливало волной.

Вышел на пирс (его видно на крайнем фото) и понял, что на сегодня все.
Если в море еще можно было хоть как-то идти, то залив просто кипел от волн. Чудо-чудное.
Пришлось вызывать такси и ехать обратно в Севастополь к брошенной под 35-й батареей машине.
В следующий раз дойду до Ласпи всенепременнейше, но не за одни сутки. 😊

RTDS

А вот я не совсем понял - как нижняя часть, та, что со шлангом, крепится к лодке? И что удерживает парус от "падения вперед" - по курсу лодки? Ну, если представить, что ветер внезапно исчез...

вольгаст

На байдарке "Шуя", на банке впередигребущего, есть полукольца два для отяжки спинки сидения. Там два положения спинки - вперед лицом и лицом назад, к кормщику. Когда спинка переднего сиденья поставлена в обычном положении, то полукольца, ближайшие к носу, свободны. Вот через эти полукольца я протягиваю стропу на 25 мм, с застежками фастексами на концах.


К ним и пристегиваем парус.

Тут плохо, но все же видно эти полукольца перед передним сидением на баллонах

Вперед упасть мачтам мешают шкоты , а завалиться назад резиновый шнур.

Но если потянуть за любой из шкотов, то резиновый шнур позволяет ухватив мачты положить их вдоль борта. При необходимости нужно только отпустить мачты и парус сам встает и раскрывается.

вольгаст

Видео байдарка "Шуя" под парусом, бухта Фиолента.

http://radikal.ru/video/UvmpjNubVI