Поиски вертолета Ми-2 в Приморье

kiowa

Стало быть, поиски вертолета Ми-2, стоявшего два с небольшим года на подворье моего приятеля корейского лесопромышленника Миши Кима в селе Ясное, и пропавшего 26 декабря 2006 года в Южном Сихотэ-Алине прекращены.
Я когда-то собрал некоторое количество информации о 'летучих голландцах' Юга Дальнего Востока, и в ворохе этого материала история о ясненском вертолете занимала довольно много места. По некоторым данным, этой машине запретили стоянку на летном поле Арсеньевского аэроклуба. В Чугуевском районе этот вертолет, по сведениям местных жителей отметился некоторым количеством славных подвигов. В частности, несколько жителей села Бреевка наблюдали его за незаконной охотой. Один из свидетелей сказал, что как-то даже выстрелил по нему, так как вертолет гонял кабанов на его участке, но не попал. 'К сожалению', - злобно сказал свидетель. Кроме того, после года 'стояния' вертолета в Ясном, пропал единственный в этом районе крупный самец тигра.
Последний раз вертолет видели в районе известного браконьерского поселка Медвежий Кут. Машина летела низко, со включенным светом (было 17 с чем-то). Погода портилась, в горах стояли облака со снежным зарядами.

Garik62

Я думаю, что этот вертолёт, в канун Нового года, не просто там летал. Там хорошии охот.угодья, зверёк держится, дорога между горами Лазовская и Голец сейчас не проходимая. Только на вертолёте и летать...

kiowa

Бухие взлетали... Сегодня разговаривал с предштурманского совета...

Всеволод

Ну дык - Новый год, однако. Кто празднику рад, накануне пьян.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Archibald

kiowa
Бухие взлетали... Сегодня разговаривал с предштурманского совета...

Долго думал что написать, но ... нет слов просто! Как же так можно?!?!

Garik62

А как за руль автомашины пьяные садятся? Вертолет свой, контроля нет, что хотят - то творят. Вот и натворили: сами угробились, горе в семьи принесли...

kiowa

Я не думаю что в данном конкретном случае они охотились - просто уже очень поздно было. Но в целом хочу сказать - впечатление у меня, что на "двойках" в целом бьется очень много народу - неизмеримо больше, чем на восьмерках. Такое впечатление, что машина - как такси Козлевича "Антилопа Гну" - провоцирует народ голыми бегать у костпа и все такое...

Garik62

Я, Миша, не утверждаю, что они там браконьерством занимались, не хочу на людей наговаривать. Но летать там им не-уй было. Техника старенькая, погода 28 хреновая, горы там выше 1000 метров. Я те места более-менее хорошо знаю и знаю, что там зверя с вертолёта били в прошлые годы... Хотя если они честно домой, в Арсеньев летели, то мимо М.Кута им по пути...

taimyr

"Двойки" дьються чаще из за отсутствия самописцев. Один недопишет полчаса-час полета, второй и т. д. А ресурс не резиновый. Со слов пилотов. На восьмерки с 06 года ставят самописцы новго образца, фиксируют в два раза больше параметров полета.

kiowa

Ннне знаю... Вот "восьмерка" не провоцирует - накатили - и давай полетаем! А про двойку - я и эпизодов сколько хошь знаю, сам на Чукотке как-то с ледокольщиками такие вещи вытворял...

Archibald

У Ми-2 центр тяжести сильно задран. Макушка очень тяжелая - тенденция к переворачиванию.
Ресурс, я думаю, тут ни при чем. При отказе двигателя садятся на авторотации. Если машина конечно в воздухе не развалилась ... 😞

А вот откуда они авиатопливо берут и где заправляются (не пара канистр ведь)?

Archibald

kiowa
Ннне знаю... Вот "восьмерка" не провоцирует - накатили - и давай полетаем! А про двойку - я и эпизодов сколько хошь знаю, сам на Чукотке как-то с ледокольщиками такие вещи вытворял...

Ми-8 горючки надо как слону, да и посложнее он будет, чем изначально ДОСААФовский Ми-2.

Archibald

Garik62
А как за руль автомашины пьяные садятся? Вертолет свой, контроля нет, что хотят - то творят. Вот и натворили: сами угробились, горе в семьи принесли...

Вот тоже вопрос - Если вертолёт частный, с бухим экипажем, без плана полёта, то почему его ТАК усиленно ищут? Пропавших пьяных туристов тоже так же ищут?
Кто за это всё платит-то?

kiowa

На борту был серьезный человек. Потом - ищут-то не очень усиленно - двадцать дней вместо официального месяца. Кстати, сейчас начнутся реальные проблемы у родственников - люди "пропали без вести", а не "погибли".

slava_zz

taimyr
"Двойки" дьються чаще из за отсутствия самописцев. Один недопишет полчаса-час полета, второй и т. д. А ресурс не резиновый. Со слов пилотов. На восьмерки с 06 года ставят самописцы новго образца, фиксируют в два раза больше параметров полета.

еще на 4ках стоял.. в начале 80х,но-раз частная была- что ему самописец? Ресосник не придет ленты менять..
на 4ках стоял, но при автономном базировании- тоже отключали,- чтоб работу сделать
например для экономии времени посадки сходу, превышение саннормы, превышение критического остатка... и тп
но то ведь была гос контора
не знаю как нынче, но и запломбировнный обманывали
например, снижается сходу, но 4 кренами иммитирует коробочку
видимо- тогда курс не писали
а МИ-2 не одобряли наши, кто на 4 и 8ках летал...
слаба машина, в горах-МИ4 лучче был...приемистее движок

Archibald

to kiowa

Т.е. платят за поиски близкие "серьезного" человека?

to slava_zz

"Коробочка" обязательна далеко не всегда. Самописцы (Большой Брат) - атавизм госавиации (когда машина не твоя, а государственная). На личных ЛА (т.е. в Авиации Общего Назначения) никаких самописцев никогда не было. В АОН всё - ответственность лётчика.
Безответственный лётчик - (само)убийца 😞

Archibald

slava_zz,

Вот у тебя вездеход личный или гос?
(ничего, что я на "ты"?)

kiowa

Archibald
to kiowa

Т.е. платят за поиски близкие "серьезного" человека?

Его контора.

Archibald

kiowa

Его контора.

Надеюсь не государственная.

Лучше б лётчика вменяемого наняли на эти деньги.

Garik62

Михаил Арсеньевич, а потерявшихся "пьяных туристов" у нас так искать не будут?

kiowa

Вообще, ищут у нас любых людей. Просто это может быть "отбыванием номера", а может быть - всерьез.

slava_zz

Archibald
slava_zz,Вот у тебя вездеход личный или гос?
(ничего, что я на "ты"?)
это сложный вопрос 😊
казенный, но забочусь как о своем

Archibald

kiowa
Вообще, ищут у нас любых людей. Просто это может быть "отбыванием номера", а может быть - всерьез.

А кто платит, руководит и ищет, можно поинтересоваться?

Archibald

slava_zz
это сложный вопрос 😊
казенный, но забочусь как о своем

Вот это я понимаю! ) Респект.

А тем, кто на наземном транспорте, надо какой-нибудь путевой лист или что-нибудь в этом роде? Ну чтоб знали хоть где искать в случае чего. Радио есть?

kiowa

Archibald

А кто платит, руководит и ищет, можно поинтересоваться?

Вообще отвечает за это МЧС. Говорят, есть еще какая-то служба спасателей, но я с ней в реале никогда не сталкивался.

slava_zz

Archibald
Вот это я понимаю! ) Респект.
А тем, кто на наземном транспорте, надо какой-нибудь путевой лист или что-нибудь в этом роде? Ну чтоб знали хоть где искать в случае чего. Радио есть?
у меня -ГПС, радио хорошее-yaesu-600 , 2 года -спутниковая
по конторе-связь 2раза в день-но не все блюдут- я выхожу, а они не слушают. отnого и купил трубу

частники попадают по разному, и пешком выходят помороженные/ комарами поеденные
а есть и такие как я- все дела купили -и раньше,чем мне
все зависит от отношения к теме

путевой лист поможет мало, хотя по правилам- все выезды согласовываются в администрации
обычно кто-то знает, куда и как поехал, но как пропадет- толком не узнаешь. все от фирмы зависит
просто большинство ездит по наезженым дорогам, сломался- стоит, кто-то проедет. а мне ждать проезжих не приходится- концы большие

slava_zz

Archibald
to kiowa
to slava_zz
"Коробочка" обязательна далеко не всегда. Самописцы (Большой Брат) - атавизм госавиации (когда машина не твоя, а государственная). На личных ЛА (т.е. в Авиации Общего Назначения) никаких самописцев никогда не было. В АОН всё - ответственность лётчика.
Безответственный лётчик - (само)убийца 😞

ну узнаю, есть частная АК, стоит ли самописец
сомнительно мне, что отменили НПП, хоть и в частной...
критический остаток,проход+ коробочка- осмотр площадки- это же безопасность

Archibald

kiowa

Вообще отвечает за это МЧС. Говорят, есть еще какая-то служба спасателей, но я с ней в реале никогда не сталкивался.

Понял, спасибо. Т.е. с МЧС, как и с милицией - все поносят, а когда прижмёт, бегут звонить "02" 😊

Archibald

slava_zz
у меня -ГПС, радио хорошее-yaesu-600 , 2 года -спутниковая
по конторе-связь 2раза в день-но не все блюдут- я выхожу, а они не слушают. отnого и купил трубу

частники попадают по разному, и пешком выходят помороженные/ комарами поеденные
а есть и такие как я- все дела купили -и раньше,чем мне
все зависит от отношения к теме

путевой лист поможет мало, хотя по правилам- все выезды согласовываются в администрации
обычно кто-то знает, куда и как поехал, но как пропадет- толком не узнаешь. все от фирмы зависит
просто большинство ездит по наезженым дорогам, сломался- стоит, кто-то проедет. а мне ждать проезжих не приходится- концы большие

Спасиб за пояснения. Есу 600 хороший аппарат. На КВ связь держите?

Archibald

slava_zz

ну узнаю, есть частная АК, стоит ли самописец
сомнительно мне, что отменили НПП, хоть и в частной...
критический остаток,проход+ коробочка- осмотр площадки- это же безопасность

Частная АК это не АОН, а Коммерческая Авиация (т.е. с официальным правом предоставления возмездных услуг), там требования другие и гарантии.

Облёт площадки - правда, но не во всех случаях. При хорошей видимости на знакомом месте или на воду - садятся часто сразу. Коробочка она не столько для осмотра, сколько для упорядочения авиадвижения в районе аэродрома. Критический остаток топлива в АОН - опять же ответственность лётчика.

Archibald

Вобще говоря - хороший лётчик, это не тот кто много и лихо летает, а тот, кто добровольно и досконально готовится к полёту и летает С УМОМ, т.е. максимально предвидя возможные ситуации. Это лучше любой МЧС, самописца или коробочки. На Аляске, например, этому давно научились, хоть и народец там тоже весьма своеобразный )

slava_zz

Archibald
Спасиб за пояснения. Есу 600 хороший аппарат. На КВ связь держите?
частоты и время не выдам!

Archibald

slava_zz
частоты и время не выдам!

😀 😀 😀

Archibald

Подумалось: А вот если б этот вертолёт был ЛИЧНЫМ вертолётом лётчика (т.е. на свои кровные денежки купленным), возможен-ли был ТАКОЙ вылет?
Как считают уважаемые участники форума и темы?

slava_zz

а как на своих машинах бьются?

Archibald

Вертолёт всё ж подороже машины будет в несколько раз.

Garik62

У нас есть и машины подороже вертолётов...

kiowa

Archibald
Подумалось: А вот если б этот вертолёт был ЛИЧНЫМ вертолётом лётчика (т.е. на свои кровные денежки купленным), возможен-ли был ТАКОЙ вылет?
Как считают уважаемые участники форума и темы?

А он и был - ЛИЧНЫМ. Купленным на денежки летчика.

slava_zz

у Арчибальда это магия цифр
не от этого зависит- от отношения к жизни

Archibald

kiowa

А он и был - ЛИЧНЫМ. Купленным на денежки летчика.

Лётчик был миллионером или вертолёт таким "дешевым"?

Archibald

slava_zz
у Арчибальда это магия цифр
не от этого зависит- от отношения к жизни

Не совсем ) Просто прикинул, сколько труда и времени (т.е. своей жизни) нужно положить, чтобы купить вертолёт.

Archibald

Garik62
У нас есть и машины подороже вертолётов...

Они везде есть, такие машины )

slava_zz

Archibald
Лётчик был миллионером или вертолёт таким "дешевым"?
Россия- страна "недокументированных возможностей" 😊
купил по цене металлолома

Archibald

slava_zz
Россия- страна "недокументированных возможностей" 😊
купил по цене металлолома

Наверное ... 😞

"Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу ...". Такое вот "Выживание".

slava_zz

чтой-то ты для голландеца пугливый,не нравится МИ-2- не летай 😊
вон голландец едет на ГАЗ-66, только кустики мелькают, тоже три мудреца...В Якутске ему шапку купили, до того обходился 😊

Archibald

Да какой я голландец? ))) Работал там, да. Сейчас я в Бритиш Каламбия часы налётываю )

МИ-2 тут ни при чём. Летают не машины, а лётчики.

Archibald

Голландцы, кстати, без подготовки никуда. Нерисковые они. А что без шапки, так на то они и кальвинисты )

Надеюсь там не бухие водители на левых ГАЗонах едут, а то еще одна тема в "Выживании" появится.

kiowa

Стоимость подержаной "двойки" - пятнадцать - двадцать тысяч. Восьмерки - не более пятидесяти. Безо всяких тугаментов.

slava_zz

а неча тогда в профайле писать-Ванкувер- сапсем другое дело..
"А Ми-2 купи, пригодится" 😊 Миша и скидку организует- если зудеть не будешь про бухих, левых и ТБ 😊
а едет там старатель бывший- это как столяр супротив плотника..
в летной терминологии- как командир Ми-4 автономного базирования
уж всяко британскую колумбию по диагонали проедет без сервименов 😊
хотя газон конечно левый, переделан напрочь под север
http://www.sever66.ru/
http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=855&st=440

Archibald

kiowa
Стоимость подержаной "двойки" - пятнадцать - двадцать тысяч. Восьмерки - не более пятидесяти. Безо всяких тугаментов.

Подержанный без документов - кот в мешке получается ) Летать на такой машине ведь действительно безумие и позор для авиатора. Ей же сначала полную ревизию надо делать, особенно турбинам, определить ресурс, что тоже денег немалых стоит. Вертолёт вообще машина более сложная и капризная, а особенно в тамошних ваших условиях. Авиация - мстительная дама.

Вобщем понятно почему их даже найти не могут. Печально, когда "профессиональные" лётчики сознательно сами себя и других гробят. Я, собственно, об этом.

Archibald

slava_zz
а неча тогда в профайле писать
ванкувер- сапсем другое дело..
"А Ми-2 купи, пригодится" 😊
Миша и скидку организует- если зудеть не будешь про бухих, левых и ТБ 😊
а едет там старатель бывший- это как столяр супротив плотника..
в летной терминологии- как командир Ми-4 автономного базирования
уж всяко британскую колумбию по диагонали проедет без сервименов 😊
хотя газон конечно левый, переделан напрочь под север
http://www.sever66.ru/
http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=855&st=440

Я в Виктории, на острове. Временно, конечно, и недавно. Вот и не стал пока в профиле ничего менять. Я не зужу - мне за авиаторство обидно и лётчиков.

Автономное базирование здесь назывется bush flying. Я, вобщем-то, за этим и здесь, чтоб этому делу научиться. Потом на Аляску подамся полетать ("Наш барон любит, чтоб было потруднее!" 😊) Bush pilot сам себе механик.

За предложение, конечно, спасибо, но вертолёты я не люблю. Одномоторный самолёт - он и попроще, и понадёжнее, и подешевле. Прицелился вот на такой http://murphyair.com/Product_Info/Super/SRinfo.html Он под севера заточен. С российским движком, кстати.

Про автопробег уже в курсе из твоих же постов ) Я форум давно уже читаю.

Отклонился я от темы. Забанят? )

slava_zz

летчики- они как все, разные.что тебе за всех писаться?
тем более,вертолетчики 😊
как сказал в фильме каком-то дед на биплане про веролетчиков: "Извращенцы..."
это можно только Мише про коллег - мало их.. 😊миллионеров в стране больше 😊
ссылка на ЛА не работает

Archibald

Ну вот значит я такой "неравнодушный" к Авиации 😊
Я уже усвоил, что вы с Михаилом уникумы ) В хорошем смысле этого слова, конечно ))

Попробуй еще раз. У меня всё работает. http://murphyair.com/Product_Info/Super/SRinfo.html

Archibald

Я не хочу тут самым правильным казться, но просто жаль когда люди по своей глупости гибнут. Лётчики особенно.

slava_zz

"Доктор, я феномен?- да нет, мудозвон" 😊
я за геологов не пишусь..."Люди, оне мудаки..."

ттх аппарата распиши

Archibald

😊)))
"Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей"? )

Performance Specs Moose

Engine - M-14P Radial (Voronezh)
Horsepower - 360
Propeller - 2 blade
Wing Area (m2) - 16.9
Wing Loading (kg/m2) - 93.7
Wing Span(m) - 11.05
Length(m) - 8.43
Empty Weight(kg) - 816
Ramp Weight(kg) - 1586
Useful Load(kg) - 770
Rate of Climb(m/min) - 458
Takeoff Distance(m) - 183
Over 17m obstacle(m) - 305
Cruise @75% (km/h) - 250
Stall Speed FD/PO(km/h) - 80
Fuel Capacity (ltr) - 454
Maximum Range(km) - 2130

Летает на автобензине. Шасси - колёсные (тундра), поплавковые и лыжные.

Archibald

Вот щас точно забанят )

slava_zz

ты бы для сравнения написал АН-2- и по русски
770 кг на какую дальность, пробег при посадке, взлете и тп

Garik62

Кому вертолётики дешево? Блин, еще декабрьский не нашли, а тут два в личное пользование опять продали. Скоро поисковая операция будет идти круглогодично.... 😊

ВЛАДИВОСТОК. 29 января. ВОСТОК-МЕДИА - Два вертолета по дешевке купил у военных г-н Колдунов во Владивостоке.
Как сообщает 'Восток-Медиа' со ссылкой на извещение Владивостокского филиала 'Российского фонда федерального имущества', первоначально два многоцелевых вертолета Ка-27ПС выставлялись на торги 18 октября по цене 3,2 и 3,1 миллиона рублей. Так как покупателей долго не находилась, цена, согласно закону начала снижаться. К 29 ноября она уже составляла 1,6 и 1,55 миллионов соответственно. Тем не менее покупатель немного поднял цену и в итоге купил оба вертолета за 3,78 миллионов рублей, то есть практически в два раза дешевле, чем государство планировало получить.
Напомним, ранее оба вертолета находились в пользовании Приморского пограничного управления и эксплуатировались им с 1983 и 1985 годов. Корабельный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 километров с подъемом на борт до 12 пострадавших.

slava_zz

Арчибальду:
а ты говоришь- забанят! пиши давай, их же надо чем-то искать 😊
а не пробовал взлетать "с веревки"- когда топором ее рубят, и пробег короткий..
когда то - еще ПА летала- и командиры были с правом подбора
- и вертолет не был нужен
как пришел ГВФ- полосы стали удлиняться, а грузоподъемность падать..

Archibald

slava_zz
ты бы для сравнения написал АН-2- и по русски
770 кг на какую дальность, пробег при посадке, взлете и тп

to slava_zz

АН-2 бесспорно хорошая машина, но другого класса. Для госавиации делалась. Более тяжелая. Большая (длина 13 м, размах 18 м, против 8 и 11 м соответственно у Лося (Moose)). Кушает Ан-2 только АВИАбензин (140 кг\час, против 40 кг\час АВТОбензина у Лося). Отсюда макс. дальность полёта при полной заправке 1025 км у АНа и 2130 км у Лося. Разбег у АНа и Лося 400 и 200 метров соответственно. У АНа в два раза больше комерческая загрузка, да. Кроме этого, Ан - это биплан (хуже видимость и вверх и вниз) + он не цельнометаллический, что ухудшает его прочность и надёжность по сравнению с Лосём. Вкратце, вот так.

Зачем взлетать "с верёвки" если есть тормоза - я не понял )

slava_zz

если предельную мощность дашь - будет стоять на тормозах или поползет?
АН-2 на веревке раскручивался на полную- и кто-то на земле рубил ее топором
кратчайший пробег

Archibald

slava_zz
если предельную мощность дашь - будет стоять на тормозах или поползет?
АН-2 на веревке раскручивался на полную- и кто-то на земле рубил ее топором
кратчайший пробег

Если салом колёса намазать, то может и поползёт ) Даже истребители на полной тяге никуда не ползут.

Взлетаю я так периодически с тормозов. Ноги на тормоза - опускаешь немного закрылки - даешь полный газ - ждёшь пару секунд до полных оборотов - и вперёд и ввысь ) Разбег действительно чуть короче.

Вот с воды на поплавках - идея, кстати, с верёвкой ) Надо попробовать )

P.S. В случае с Ан-2, думаю, тормоза были мокрые или изношенные.

slava_zz

или двигатель мощный.. или галька на косе мокрая/мелкая...

Archibald

често говоря, впервые слышу, чтоб самолёт на тормозах тащило (это ЧП), хотя в мире бывет всякое. я поспрошаю тут у летунов. даже интересно стало )

с воды (если водоём маленький) - однозначно, идея!

Archibald

кстати: при взлёте - разбег, а при посадке - пробег.

Archibald

всё-таки здорово было б у вас там полетать. давно мечтаю. озёра, реки, плёсы ... летом так вообще - рай. световой день длиннннющий небось )

ну ничего, доберусь как-нибудь. я, по-уральски, упорный 😊

slava_zz

ну делали так, на маленьких площадках,рассказывали деды. отчего точно- не знаю

Archibald

звучит ОЧЕНЬ эффектно, согласен ) Преданья старины глубокой 😊

Skunk

slava_zz
АН-2 на веревке раскручивался на полную- и кто-то на земле рубил ее топором...
А тому кто рубит, разорванной под нагрузкой веревкой по морде не йоппнет, случаем?

Archibald

to kiowa

Михаил, если вдруг в конце концов выяснится, что же случилось с вертолётом - не сочтите за труд, сообщите.

Зараннее спасибо.

slava_zz

преданья эти- от человека, который сам и рубил
Думаешь, командир решил так подшутить?
Не веришь- прими за сказку

тут орелики ваши сыпали дорогу, причем копают рядом водоотводную канаву..
им говорят: мерзлота, нарушили- оттайка пойдет сдвиньте на 200 м выше по склону, поползет дорога...
он смотрит как на барана и говорит- а на Аляске мы так! делали
в итоге- сыпали ее до осени, пока на корни не сели..ну подумаешь, вбухали втрое.. что слушать всяких аборигенов

Archibald

При чём тут "веришь-не веришь"? Я просто (пока) не понимаю зачем так взлетать, вот и всё.

P.S. По строительству дорого я не спец. Стараюсь прислушиваться к опыту местных жителей вне зависимости от географии.

А "наши орёлики" это кто? )

kiowa

Archibald
to kiowa

Михаил, если вдруг в конце концов выяснится, что же случилось с вертолётом - не сочтите за труд, сообщите.

Зараннее спасибо.

Это будет не скоро...

Archibald

kiowa

Это будет не скоро...

Ну если вдруг, то всё равно отпишите пожалуйста. Я никуда не тороплюсь.

P.S. Если Вы действительно собирали материалы по bush flying по-русски в Приморье, то как бы ознакомиться? Без ссылок на имена и места. Я не "стукач", мне просто интересна современная практика таких полётов.

slava_zz

орелики эти из Ванкувера
а взлетали с веревки парни с Полярной авиации, которых я сам не застал, но человек, что рассказывал,большую часть отработал с ними, потом уж появились МИ-4 и тд

И был у тех Ан-2шников большой опыт первичных посадок на лед и с нашими на косы и проч

slava_zz

Миша, только сейчас дошло!!

ты сначала узнал про МИ-2 или сначала написал в "Жесткой посадке" про то как разложили МИ-8?
МИР есть ТЕКСТ?

kiowa

Сперва написал, потом узнал. Вот в "Посадку" вошла часть моего приморского исследования о буш-флаинге... Там, где рассказывается о происхождении МИ-8 у Зайца.

Archibald

slava_zz
орелики эти из Ванкувера
а взлетали с веревки парни с Полярной авиации, которых я сам не застал, но человек, что рассказывал,большую часть отработал с ними, потом уж появились МИ-4 и тд

И был у тех Ан-2шников большой опыт первичных посадок на лед и с нашими на косы и проч

Я в Ванкувере всего три раза был проездом )

Опыт советских\российских, канадских и американских полярных лётчиков никто под сомнение не ставит. Правда, надо признать, что на Аляске и в Канаде таких лётчиков исторически было намного больше, чем в СССР.

Archibald

kiowa
Сперва написал, потом узнал. Вот в "Посадку" вошла часть моего приморского исследования о буш-флаинге... Там, где рассказывается о происхождении МИ-8 у Зайца.

Очень хотелось бы прочесть это исследование! Где и как это можно сделать?

slava_zz

kiowa
Сперва написал, потом узнал.
ну можешь Ескькова порадовать своим результатом
в теме смерти Вольфа он отписал так:
он писал про Борю РобинГуда, не зная о существовании Бута в реале
и про Туркменбаши и наркотрафик через их посольство тоже сперва написал. а потом оно случилось...

ты это.. поаккуратнее пиши, а то оно потом реализуется..
следует ожидать нападение медведя на группу нехороших людей- это ладно..
а ну как ты опишешь как он вскроет вездеход как консервную банку и выколупает оттуда геолога? 😊

Archibald

... и тишина послужила мне ответом ... )

Спасибо, что хоть на х#й не послали ))

slava_zz

Запросто! ЛЕХХХКО!
http://www.lleo.aha.ru/na/

особенно нравится вот этот пассаж:
Есть конечно вариант, что вы попали на эту страницу случайно, найдя ее, например, в поисковике. Задумайтесь: быть может, вам надо серьезно пересмотреть свои взгляды на жизнь, если даже поисковики стали по своей инициативе предлагать вам пойти на...? [/QUOTE] 😀

slava_zz

Миша наверное на крыле- на выставку поехал, печень сажать,ставить автографы на "Книгу Путешественника" http://guns.allzip.org/topic/14/188065.html

а будешь доставать Мастера- он напишет во второй части "Жесткой посадки" как буш-пилот с Аляски прилетел поучить местных лохов уму-разуму.... и чем это кончилось 😊
Летные происшествия описывает очень жизненно 😊

Archibald

slava_zz
Запросто! ЛЕХХХКО!
http://www.lleo.aha.ru/na/

особенно нравится вот этот пассаж:
[b]Есть конечно вариант, что вы попали на эту страницу случайно, найдя ее, например, в поисковике. Задумайтесь: быть может, вам надо серьезно пересмотреть свои взгляды на жизнь, если даже поисковики стали по своей инициативе предлагать вам пойти на...?

😀

[/B][/QUOTE]

Вот уж действительно - "Есть в мире много, друг Горацио ..." )))

Archibald

slava_zz
Миша наверное на крыле- на выставку поехал, печень сажать,ставить автографы на "Книгу Путешественника" http://guns.allzip.org/topic/14/188065.html

а будешь доставать Мастера- он напишет во второй части "Жесткой посадки" как буш-пилот с Аляски прилетел поучить местных лохов уму-разуму.... и чем это кончилось 😊
Летные происшествия описывает очень жизненно 😊

Ах, да! Точно, я ж читал на форуме про книгу и выставку!

Да я не учить, а учиться ) Чем больше - тем лучше. Мне всё равно, лох или не лох, если чел внятно объяснить может. Чем кончится - один Бог знает )

Я так понял, по ЖЖ Михаила, что "Жесткая посадка" еще не издавалась нигде, правильно? Я не достаю - просто спрашиваю с интересом.

slava_zz

я еще и "Мохнатого бога" не получил книгой
а там даже автограф есть!
он устыдился- и мне прислал файлом- и заодно "ЖП" 😊
а для "КП" я вроде как и фотки посылал...
не шлет текст....

а у наших сейчас учиться нечему
АН-2 с подбором не летают, полосы удлинились втрое, да и машин почти не осталось, АН-3 есть- наверное пара- тройка на всю Чукотку

Archibald

slava_zz
я еще и "Мохнатого бога" не получил книгой
а там даже автограф есть!
он устыдился- и мне прислал файлом- и заодно "ЖП" 😊
а для "КП" я вроде как и фотки посылал...
не шлет текст....

а у наших сейчас учиться нечему
АН-2 с подбором не летают, полосы удлинились втрое, да и машин почти не осталось, АН-3 есть- наверное пара- тройка на всю Чукотку

Думаю к лету наконец добраться до Рассеи, там расчитываю и купить книги Михаила. Может и Посадка к тому времени выйдет.

Слава, неужели на Чукотке сейчас всё ТОЛЬКО с аэродромов\аэропортов? На лыжных шасси летают? На поплавковых с воды? Чем объясняется такая популярность вертолётов? Ан-3 это турбовинт - авиатопливо (керосин) к вам как попадает?

Вопросов дофига, конечно ) Может посоветуешь с кем списаться из ваших авиаторов? Поговорить насчёт особенностей погоды, полётов, посадок и т.д. Ты ж там вроде всех знаешь. Я был бы очень признателен, ей богу!

slava_zz

Слава, неужели на Чукотке сейчас всё ТОЛЬКО с аэродромов\аэропортов?

если про самолеты- вроде так
спрошу, сколько Ан-2/3- вообще на Чукотке- отпишу

На лыжных шасси летают?
не видел.. полосы в поселках чистят под колесные

лыженок АН-2, особенно польского производства- на тефлоне-очень хорошая основа волокуши под Буран. и есть из чего их делать

На поплавковых с воды?
не видел вобще ни разу

Чем объясняется такая популярность вертолётов?
не знаю- наверно... посадка самолета с подбором опаснее
полосы в поселках длинные, санрейсы- вертолет

Ан-3 это турбовинт - авиатопливо (керосин) к вам как попадает?
как и бензин...как и соляра...
танкер- порт-наливник- емкость 😊
базовые аэропорты все имеют/принимают Ан-24/Ми-8 и заправляют их
так что бензин в дефиците, наоборот..

Вопросов дофига, конечно ) Может посоветуешь с кем списаться из ваших авиаторов?
Поговорить насчёт особенностей погоды, полётов, посадок и т.д. Ты ж там вроде всех знаешь. Я был бы очень признателен, ей богу!

вертолетчиков поспрошаю- кто писуч


Archibald

Спасибо за ответы! )
Бензин весь в дефиците? Аи-95, -93 почём (приблизительно)? За авиабензин сколько просят (октановое число 100)?

Про лыжи и поплавки, честно говоря, огорошил. Не ожидал.

slava_zz

76/93 наверно 25-30/литр
93 год как в свободной продаже появился
98 надо узнавать, вроде написано на АЗС, но нет в продаже
100 нету! нету такого бензина в природе,
наверное- еще надо уточнять, марку/октановое
но вроде как Ан2 летал на 98?
ну я узнаю поточнее про лыжи и про самолеты

Archibald

Ничё так цены )
Согласен, нету. Сотым его конечно условно называют (Avgas 100 или 100LL). Ан-2, вроде, на нём летать должен.

Archibald

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE

Хотя теоретики утверждают, что есть )

Кайнын

отечественный авиационный бензин - это Б91/115

Archibald

Тоже так его называют. Был еще "Экстра-100". Avgas 100 (авиационный газолин), это международное название авиабензина.

Суть одна - это наиболее чистый бензин для высококомпрессионных двигателей.

Archibald

Керосин прозрачный, соответственно, для турбин. Хоть винтовых, хоть реактивных.

slava_zz

значить так- поговорил вчера
авиабензин для МИ-4 и ан-2 был разный, успел забыть, типа один 91, второй 95

насчет бензина 100 я конечно пошутил
просто его нет у нас в продаже.. 😊
прошлым годом мне Крокус тоже никак не верил, что нет в продаже 98..замаялся убеждать.
теперь появился,редко, а 100 нет. вот во избежание таких вопросов я и написал

по летным делам
сведут тебя с парнем с Анадыря, который летал лидировщиком с вашими баптистами здесь везде

Ан-2 не летают, так как по году выпуска последние- все польского производства
а соответственно получить продление срока- башлять того производителя за рубежом, что дорого. Летает АН-3.

на поплавках у нас были только в Черском. Чукотские только на колесах.
про лыжи забыл переспросить.

прошлым годом летали на устье Колымы на поплавках ихтиологи на какой-то вашей машине.

Со своими планами ты опоздал лет на 8.Запарят тебя оформлением бумаг. сейчас еще какую- то кормушку придумали, и пытаются любой поганый аэропорт сделать по требованиям Шереметьева.
то есть- летаем меньше и дороже- пишем и платим больше. им тоже кушать надо.

kiowa

slava_zz
Миша наверное на крыле- на выставку поехал, печень сажать,ставить автографы на "Книгу Путешественника" http://guns.allzip.org/topic/14/188065.html

а будешь доставать Мастера- он напишет во второй части "Жесткой посадки" как буш-пилот с Аляски прилетел поучить местных лохов уму-разуму.... и чем это кончилось 😊
Летные происшествия описывает очень жизненно 😊

Если б я правдоподобно описывал, у меня б там никто в живых не остался...
А в продолжении "Жесткой посадки" из летных происшествий будет только посадка планера с казахстанским спецназом на ледниковую морену на высоте 3000 метров...

slava_zz

ну ведь клиент сам напрашивается 😊
а спецназ должен быть из Дагомеи 😊

Archibald

slava_zz
значить так- поговорил вчера
авиабензин для МИ-4 и ан-2 был разный, успел забыть, типа один 91, второй 95

насчет бензина 100 я конечно пошутил
просто его нет у нас в продаже.. 😊
прошлым годом мне Крокус тоже никак не верил, что нет в продаже 98..замаялся убеждать.
теперь появился,редко, а 100 нет. вот во избежание таких вопросов я и написал

по летным делам
сведут тебя с парнем с Анадыря, который летал лидировщиком с вашими баптистами здесь везде

Ан-2 не летают, так как по году выпуска последние- все польского производства
а соответственно получить продление срока- башлять того производителя за рубежом, что дорого. Летает АН-3.

на поплавках у нас были только в Черском. Чукотские только на колесах.
про лыжи забыл переспросить.

прошлым годом летали на устье Колымы на поплавках ихтиологи на какой-то вашей машине.

Со своими планами ты опоздал лет на 8.Запарят тебя оформлением бумаг. сейчас еще какую- то кормушку придумали, и пытаются любой поганый аэропорт сделать по требованиям Шереметьева.
то есть- летаем меньше и дороже- пишем и платим больше. им тоже кушать надо.

Логично - Ан-2 поршневой, а Ми-турбинный.

Сотый бензин это как стопроцентный спирт ) Улетучевается )

Насчёт бумаг, это конечно любят ... Я ж не ожидаю, что меня там с распростёртыми объятиями ждут. Главное, чтоб при посадке не сбили )

Есть Воздушный Кодекс РФ и Федеральные Авиационные Правила - мне придётся соответствовать. Геморройно, конечно, но возможно. Для Авиации Общего Назначения там не так всё сурово. По любому мне еще год-два времени надо, чтоб там полетать.

Аэропорты я как раз собираюсь по возможности облетать - зачем они мне? Главное, что бензин высокооктановый у вас есть. Авиационный мне не нужен будет.

С лётчиком спишусь с удовольствием. Спасибо. Моя почта seekyou2002@hotmail.com. Зовут меня Дима Ушаков.

Я опять не понял - "наши" машины и баптисты, это какие? А то я запутался )

Еще раз спасибо за ответы, Слава.

Archibald

kiowa
А в продолжении "Жесткой посадки" из летных происшествий будет только посадка планера с казахстанским спецназом на ледниковую морену на высоте 3000 метров...

На Аляске некоторые перцы на поплавковых шасси на глетчер садятся ) Пока все живы )

slava_zz

и взлетают? 😊

я про Ми-4- и ты не путай его с Ми-2
(МИ-2 тут не летал , так как низзя-только палубный на ледоколах)
движок-поршневой АН-82, еще на ЛА-5 стоял.. 😊
если что-это был такой истребитель... 😊

ваши- это с Аляски, название А/к типа Беринг, не расслышал
насколько понимаю- они и мотались в провидения с самого начала

ваши в том смысле- что с той стороны пролива, размовляют одинаково...
ты вот из голланца стал канадцем
для меня и самара с саратовом одно и тоже- где-то там, и недалеко друг от друга...

парень тот в Анадыре
или сам полечу в марте, или отпишут его адрес- свяжу

kiowa

Я не утверждаю, что это - плохие спецназовцы!
Если честно - они у меня наоборот - в противовес "Борату" - "делают всех".
Вообще, Слава, люди - везде одинаковые.

slava_zz

кто такой Борат- я не знаю
насчет людей- эт точно,"Люди- оне мудаки" 😊
а дагомейские- ну чем они хуже казахских- но экзотичнее, для пеара
ты еще Эркебека А. припищи им в сенсеи..
он на родине у себя не востребован, а байки отливает классные
его версия КАЛ-01 тоже нехилая

Archibald

slava_zz
и взлетают? 😊

я про Ми-4- и ты не путай его с Ми-2
(МИ-2 тут не летал , так как низзя-только палубный на ледоколах)
движок-поршневой АН-82, еще на ЛА-5 стоял.. 😊
если что-это был такой истребитель... 😊

ваши- это с Аляски, название А/к типа Беринг, не расслышал
насколько понимаю- они и мотались в провидения с самого начала

ваши в том смысле- что с той стороны пролива, размовляют одинаково...
ты вот из голланца стал канадцем
для меня и самара с саратовом одно и тоже- где-то там, и недалеко друг от друга...

парень тот в Анадыре
или сам полечу в марте, или отпишут его адрес- свяжу

Взлетают тоже ) Только вот куда? ))

Советские вертушки вроде все турбинные.

Признателен за хлопоты )

P.S. Я русский, вобще-то ) Просто помотало по свету )

Archibald

Борат - это лондонский хасид Саша Коэн изображающий из себя в кино казаха )

slava_zz

kiowa
Если б я правдоподобно описывал, у меня б там никто в живых не остался....
да нет, как раз по описанию- шанс был

иду в 1986 старыми брошенными полигонами, - и вижу хвостовую балку МИ-8... номер знакомый- я неделю назад это аппарат видел! и ничего более..свежих следов нет.. сюр!
оказалось- давно,зацепились за отвал, разложили, все целы
уж откуда потом слепили- но летал снова... с тем же номером

а в аналогичной ситуации- в начале 90х- набились битком старатели с Весеннего по осени, взлетает- снег вздул, потеря видимости, зацепил отвал и в зумпф со льдом...кого придавило, кто керосином пожегся на морозе...

ми-4 в 70х около Караля на вершине зацепил хвостом тригопункт
катился вниз по склону,по узкому логу по осыпи, до сих пор фольга от лопастей валяется
то есть- при взлете/посадке ошибок больше, но на малой скорости шанс еще есть

вот в 83 парням 7 метров высоты не хватило в облаках
там - действительно расплескались по обе стороны перевала

а на какой высоте вообще планер сесть может?
это ты Скорцени переплюнул?

slava_zz

ми-1(ГП-200кг примерно) и ми-4 (1,5 тонны?)- поршневые, потом ми-2(0,6тн ?), ми-8- уже турбины
камовские серийные вроде как все турбины- но могу соврать, их вообще гражданских почти и не было
Насчет русского понятно, пишешь чисто, просто периодически проскальзывает некая назидательность в постах- за что и получаешь
например-насчет октанового числа , правил полетов, какой стоимости машину можно разбить, какой нет.. и тд...чувствуется "тлетворное влияние Запада" 😊

Archibald

Точно, посмотрел - поршневые ) Я просто тогда еще не родился ))

Каждый читает, что видит ) Эмоциональность в моих постах, возможно и присутствует, т.к. тема уж очень мне близкая. Поучать, однако, я не приучен )

slava_zz

"Хладнокровней, Маня, вы не на работе!" 😊
чем глетчер отличается от ледника? почему туда нельзя сесть на колесах? почему они взлетают "Но куда?" Поплавки пробивают при посадке?

Archibald

Я от этого "взлёта с верёвки" уже ночами плохо сплю! 😊 Хорошо хоть третий день туман и полётов нет ) Всех здешних летунов уже задолбал распросами ))

slava_zz

то есть не терпится проверить? 😀
Эт я тебе еще вездеходных баек не рассказывал..и статья в википедии есть 😊 тока- проверить не получится.. слабы ваши вездеходы против наших.. все канадцы бегают мой фотографировать 😛

Archibald

slava_zz
"Хладнокровней, Маня, вы не на работе!" 😊
чем глетчер отличается от ледника? почему туда нельзя сесть на колесах? почему они взлетают "Но куда?"

Я, честно говоря, ледник ни разу не видел ) Глетчер видел. Может это одно и то же.
На лёд на поплавках садятся не от хорошей жизни, конечно. Просто после такой вынужденной посадки встаёт вопрос - Куда лететь? Компасы на северах помощники не особые, летают, в основном, по гироскопам, к-рые, от пируэтов на вынужденной и жесткой посадки пантонами на лёд, сбиваются. Здесь GPS тоже ведь далеко не у всех есть.

Archibald

slava_zz
то есть не терпится проверить? 😀
Эт я тебе еще вездеходных баек не рассказывал..и статья в википедии есть 😊 тока- проверить не получится.. слабы ваши вездеходы против наших.. все канадцы бегают мой фотографировать 😛

Мне понять не терпится ))

Здесь больше на самолётах летают, чем на вездеходах ездят )

slava_zz

то есть самолет есть, а гармин2+ не по карману? загибаешь..
а радимаяки? не на всех аэродромах?

slava_zz

Большая советская энциклопедия
Глетчер
(нем. Gletscher, от лат. glacies - лёд), синоним более употребительного термина ледник. См. Ледники.

slava_zz

Здесь больше на самолётах летают, чем на вездеходах ездят )
ага, ага.. а от точки посадки -везде дороги 😊

расказывал мне мужик- работал на Аляске- на лето вызывали геологом
"возил с собой нашу энцефалитку и сапоги"
я- так там купить?
"да все одноразовое, не ноское"
-как так? там же охотники кругом?
"Охотники.. шоссе, отворот, стоянка, стол, винтовка на столе, пиво- и ВООООТ такое пузо" 😊

тут они понавезли...
байки в болоте тонут, рамы слабые- ширпотреб пляжный, ратрак по камням гуски рвет-вот они и просят прокатиться.."Сколько стоит? Хачу!"
натаскали с инета снимков всякой хни.. Лось,Треколл, канадское всякое, все такое красивое..а этот- как думаешь? а этот?
прямо неудобно расстраивать..

Archibald

slava_zz
то есть самолет есть, а гармин2+ не по карману? загибаешь..
а радимаяки? не на всех аэродромах?

Ничё я не загибаю ) Сам офигел сначала. Многие летают по картам и гироскопам. Типа "для [s]форсу бандитского[/s] буш-пилотной гордости" ) Денег у большинства североканадских и аляскинских буш-пилотов личных ЛА действительно до удивления мало. Еле на бензин хватает. Многие ведь летают еще с доGPSовских времён и считают это дорогой безделушкой.

Радиомаяк еще услышать надо - они на УКВ и не особо дальнобойные. В густонаселёнках - вариант. Самолёт опять же должен быть оборудован работающими (!) средствами радионавигации. Это здесь тоже необязательно и далеко не у всех есть.

Можно включить аварийный радиомаяк и тебя прилетят спасать, но это вроде тоже как западло считается при исправном ЛА )

Если видимость хорошая - можно подняться повыше (главное не окосеть от кислородного голодания) и постараться сориентироваться по навигационной карте. Военных можно попросить тебя сориентировать, если он тебя на радаре видят (но самолёт маленький и не всегда весь металлический). Астрокомпас или секстант с собой часто возят и умеют (!) пользоваться. Короче, есть варианты, главное не теряться и быть трезвым 😊

Archibald

slava_zz
[b]Здесь больше на самолётах летают, чем на вездеходах ездят )
ага, ага.. а от точки посадки -везде дороги 😊
[/B]
Да, на Аляске есть города, посёлки, дороги и аэродромы ) Только буш-пилоты сознательно живут в местах куда "только самолётом можно долететь". Это ведь больше образ жизни нежели профессия.

slava_zz

ну если для форсу- это понятно
здесь такого же знаю. Прибор -то стоит...

Archibald

Дофига народу летает на самолётах которым (не пилотам!) по 50-60 лет. Пилоты еще старше бывают, к слову. )) Мы их считаем романтиками-камикадзе, а они другой жизни просто не знают.

Archibald

slava_zz
ну если для форсу- это понятно
здесь такого же знаю. Прибор -то стоит...

Буш-пилоты КРАЙНЕ консервативный народ (типа староверов) и к любым новшествам относится с недоверием. Отшельники за штурвалом - ей богу ))

Archibald

Пришел на память один "буш-трюк": Против сильного ветра самолёт может "висеть" на одном месте или даже лететь задом наперёд )

Думаю, что планер, поймав ветер, тоже может сесть достаточно высоко и на маленькой площадке.

headhunter

Я когда-то принимал участие в поисковой операции пропавшего Ми-2, в Мурманской области. Вертолет был направлен на облет лесов в пожароопасный период, мужики улетели в трениках и шлепанцах.
Сверху мы ни фига не увидели - а через пару дней место нашли наземным поиском МЧСники, причем место было открытое, и мы над ним проходили раза три, глядя во все глаза. Я вылетал на место - и у меня просто варежка отпала. От вертолета осталась хвостовая балка, торчащая под углом из земли. И все. Остальное было раскидано широко и очень мелко, обугленные пятна - небольшие, много и на офигенной площади.
Причина - перехлест лопасти несущего винта за хвостовую балку. Героические летнабы сразу после взлета, еще над площадкой, первый раз попытались сделать петлю. Видимо, далее попытки были продолжены.

МихЮрч

Вертолетов в Матушке-России хватает, я о тех, которые без документов. Бились и будут биться. И по пьяне будут летать, и браконьерить будут. Вот уже налажено производство автожиров по цене автомобиля, есть и самолетики класса СЛА. Токмо родная страна не шибко позволяет летать, а с другой стороны и пох... Пару лет назад на славной речке Бикин был даже аеродромчик прикрыт. Ну так другой наверняка уже построили. На всех радаров не напасешся и ПВО поднимать никто не будет из-за СЛА. Мне без малого 50, а небо тянет как мальчишку. Только высоты боюсь 😊

Garik62

Вот, похоже, печальный конец этой истории... http://www.ulov.ru/forum/showflat.php?Cat=0&Number=146575&an=0&page=0#146575