Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без

Aliluya

Написать этот текст меня побудили ганзовские темы, посвященные конструкциям байдарочных и подобных им тележек. Удивило обилие, как бы это выразиться, паркетных туристов-теоретиков.
Большая часть постов посвящена обсуждению каких-то нежизнеспособных конструкций, пригодных лишь для того, чтобы комфортно перевезти рюкзаки от дверей метро до дверей электрички по твердому асфальту без выбоин. На реальном маршруте такие телеги либо сломаются по причине хлипкости, либо их придется бросить на берегу, т.к. с имеющимся весом и габаритами они в байдарку попросту не влезут.
Чтобы понять, какой должна быть правильная тележка, потребуется потратить некоторое время на разбор "физики процесса". Попутно разоблачив парочку весьма распространенных мифов.

Миф 1. Представляя себе тележку для семейных походов, можно (нужно) руководствоваться фотографиями из журналов и интернета.
Чушь полнейшая. Все как раз ровно наоборот, 90% всех кадров - это сугубо постановочные фото, и хотя на них присутствуют люди с рюкзаками, ни к какому туризму они отношения не имеют. Вот например


Глядя на эти фото/картинки, у незнающих людей создастся впечатление, что поход на байдарке сродни походу в Ашан за продуктами в выходные. Объем сумки конечно чуть побольше обычного, но зато ее не требуется нести в руках, а можно красиво катить на высокотехнологичных хипстерских колесах. Достаточно эти колеса купить.
На самом деле все не так. Один только тюк с байдаркой уже имеет в разы больший объем, чем любая из хозяйственных тележек. Как на самом деле выглядит байдарка на колесах

Как-то не похоже на сумку из Ашана, не правда ли? А ведь помимо байдарки будет еще как минимум пара рюкзаков с вещами, продуктами и т.д., так что суммарный вес составит килограмм эдак 90. 30-35 кг - байдарка, 30 кг - продукты (из грубого расчета по 1 кг в день на человека) и 25-30 кг - вещи, включая палатку, костровые принадлежности, ремнабор и пр.
Может, килограмм на 10 Вы эту цифру и сможете уменьшить, но только погоды такая экономия все равно не сделает. Тащить на себе что 80 кг, что 90 кг один черт.
Стремящиеся заявить, что 'я ходил с гораздо меньшим грузом', неправы. Да, ходили, но ходили либо в одиночку, либо в компании таких же мужиков, которые могли спать под кустом, пить из лужи и нести свой груз самостоятельно, не перекладывая его на другого. При этом байдарка в состав груза скорее всего не входила (опять же см. фото из журналов).
Если идти всей семьей, то надо отдавать себе отчет, что тягловая сила будет только одна - это Вы, а вещей - на трех-четырех человек. Поэтому реальный объем снаряги, который следует держать в уме, размышляя о тележке, получится как на фото. Вещи там конечно упакованы по-разгильдяйски, но общий объем демонстрируют



Поэтому первоначальные рисунки из журналов для адекватного восприятия следовало бы изменить


Миф 2. Подходящую тележку можно купить в магазине.
Снова глупость. Магазинные тележки - это мина замедленного действия для любого байдарочника. Их покупают в основном те, кто не хочет думать вперед. Считается, что раз деньги уплачены, и тележка есть, то и проблема решена. И чем больше уплачено, тем надежнее и качественнее решение.
Увы. Проблемы в как раз только начинаются. Практически 100% магазинных телег - это в самом лучшем случае тележки для грузчиков на складе. Где ровный и твердый пол без выбоин, не идет дождь, а перевозимые вещи всегда упакованы в удобные прямоугольные коробки (ящики) и хорошо укладываются штабелями друг на друга.
Нетрудно догадаться, что ничего подобного в походе не будет. Что произойдет с магазинной тележкой на грунте?
Вспоминаем школьную физику. Во-первых, нагрузка на руки "водителя тележки" при такой конструкции составит грубо половину от общего веса груза. Правило рычага, 6 класс.

Ну-ка попробуйте, взяв в каждую руку по гире весом 22.5 кг, пройти в такой позе с десяток километров. Через сколько минут или км Вы сдохнете?

Хотя будет и положительный момент. С каждым пройденным после первого сдыхания километром у Вас начнет нарастать ощущение, что где-то и в чем-то Вас крупно обманули (или Вы сами лажанулись при покупке тележки). Появится понимание, что совсем неспроста на всех журнальных фото туристические рюкзаки, лежащие на тележках, имеют такой маленький размер (и вес).
Еще через энное количество км Вас станут посещать мысли о том, как бы изменить конструкцию тележки, чтобы хоть немного уменьшить оттягивающий руки вес. Надо заметить, что большие физические нагрузки замечательно стимулируют мозговую деятельность. В обычных городских условиях подобные мысли возникнуть бы не могли.
Итогом размышлений, как правило, станет вывод о том, что по уму центр тяжести груза должен располагаться примерно над осью колес. Тогда нагрузку на руки в следующий раз можно будет уменьшить практически до нуля и катить тележку окажется легко и приятно. Правда от наклонного расположения груза придется отказаться (а купленную тележку выбросить). Правильная тележка должна быть строго горизонтальной.

А если еще в этот момент прольется дождь, и грунтовая дорога (лесная тропинка), по которой Вы движетесь, утратит свою твердость, то Вас посетит дополнительное откровение: какие именно колеса следует использовать в будущей тележке мечты. Почему, например, они должны быть обязательно широкими, надувными и по возможности большего диаметра.
Вытаскивая телегу из грязи, Вы постигнете и третью удивительную истину: окажется, что такое понятие как клиренс применимо не только к автомобилям. А единая ось, которая у складских тележек так красиво соединяет оба колеса, есть порождение дьявола, за которое ее конструкторов следует четвертовать на площадях.
Четвертый прикол, о чем на ровном полу складских помещений никто даже не подозревает: при преодолении самых небольших горок у тележки обнаружится опрокидывающий момент. И если Вы не окажетесь заранее к нему готовы, то повторите судьбу известного ослика


Мораль из всего вышесказанного проста

Теперь о том, какой должна быть правильная телега.
Пункт 1. Не нужно никаких специальных рам - экономьте вес и место.
Вы путешествуете на байдарке, центральная часть весла - готовая и крепкая трубка, кто мешает использовать ее в качестве продольной рамы?
Тем более, что правильно упакованная байдарка - это плоский и жесткий тюк, если его крепко привязать к двум продольным рамам из весел, Вы получите весьма жесткую конструкцию. Сверху на нее можно будет привязывать рюкзаки, сажать детей и т.д.
Пункт 2. Специальная ручка тележке по большому счету тоже не нужна. Ее можно везти, держа за шнуровку верхнего рюкзака, можно нашить на байдарочную упаковку специальные петли. А можно в качестве ручки использовать раскладные табуретки (незаменимейшая вещь для похода с маленькими детьми). Все это сильно сэкономит вес тележки и занимаемое ею место внутри байдарки.
Пункт 3. Колеса должны крепиться каждое на своей стойке отдельно, как у истребителя. В этом случае клиренс получится максимальный.
Пункт 4. Колеса должны быть надувными, широкими и выдерживать груз не менее 100 кг при движении по пересеченной местности. Телега должна без чрезмерных усилий передвигаться примерно вот по такой просеке после дождя (к сожалению, фото просеки с дождем не нашел).

Не правда, совсем не похоже на привычный асфальт улиц или пол склада?
Наилучший имхо вариант, удовлетворяющий всем названным условиям - колеса от советского еще велосипеда КВД (или Бабочка как его клона). На Авито такие можно найти. К тому же, что очень важно, детали советских велосипедов сделаны из советской стали с соответствующим запасом прочности. Металл современных велосипедов ни в какое сравнение с ней не идет. Можно купить такие же точно китайские колеса, но каким окажется их ресурс - огромный вопрос.
Очень критичный узел - ось колеса. Использовать штатную не рекомендую, она слишком тонкая. Детей весом 100 кг в СССР не было, и хотя обод с покрышкой такой вес выдержат, то ось от ударов сломается достаточно быстро.
Здесь есть одно ноу-хау, но для интриги оставим его пока нераскрытым.
Колеса большего диаметра использовать можно, но их будет сложнее размещать внутри байдарки. А тяжелая телега, закрепленная поверх деки, заметно ухудшит остойчивость. Тем более, что при детях на борту экспериментировать с этим не стоит.
Да и на пешей части маршрута тележка с большими колесами получит высоко расположенный центр тяжести, а значит, окажется более склонна к опрокидыванию набок. Требуется соблюсти баланс между проходимостью и остойчивостью.
Пункт 5. Стойка колеса должна быть одна. Не надо делать как на картинке треугольных и рамочных конструкций - они все только усложнят и добавят вес. Лучше одну, но толстую и крепкую стойку.
Пункт 6. Никаких резьбовых соединений для сборки-разборки тележки. Она должна собираться и разбираться голыми руками. Инструмент имеет неприятное свойство тонуть, теряться, и в критический момент все кончится тем, что Вы останетесь с кучей отдельных деталей на руках вместо транспортного средства. А пресловутые 90 кг груза придется нести на себе.

Так что в итоге получается весьма минималистичная конструкция: 2 стойки с колесами и поперечная трубка. Все.
Общий вес 3.8 кг. Проверенная полезная нагрузка 100 кг. Отличная проходимость по лесным тропам. Клиренс 26 см.
Весел под рукой нет, на фото вместо них вставлены обычные трубки как макеты, чтобы было понятно, как их использовать.

Чтобы собрать-разобрать, достаточно вынуть всего 4 шпильки.

При желании можно сплести веревочную сетку, которую надевать на продольные рамы.
Такая сетка не будет ничего весить и не займет места в рюкзаке.
Зато появится возможность грузить вещи на тележку в произвольном порядке, не подкладывая в самый низ байдарку.


В заключение добавлю, что если у Вас нет личного опыта по использованию тележек в походе, то наверное многие описанные моменты останутся понятны.
Но если Вы набили шишек на ниве тележкоиспользования, то данный текст подтолкнет Вашу мысль в правильном направлении.

Бахадур_Сингх

Добрый вечер!
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html

Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Aliluya

Бахадур_Сингх
Добрый вечер!
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html

Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Просто первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?
Тем более, что тема посвящена как бы альтернативному подходу. В старых темах превалируют сторонники "наклонных" тележек, а здесь можно собрать обсуждения "горизонтальных" конструкций.

Бахадур_Сингх

Aliluya

Первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?

Если статья монументальна, тогда конечно лучше отдельной темой.

Stag-beetle

Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.
Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, придётся тележки конструировать... 😊

Aliluya

Stag-beetle
Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.
Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, и придётся тележки конструировать... 😊

Как сказать. В соседнем форуме большинство не согласно )))

Еще могу посоветовать изготовить гнутую разборную рукоятку буквой П, благо услуг трубогибов сейчас предостаточно. При наличии прямых рук весить она будет мизер, а комфорта при транспортировке добавит.

grayfox62

Aliluya
В соседнем форуме большинство не согласно

видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама 😊

Aliluya

grayfox62
видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама 😊

Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало

Stayn

Aliluya
Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало
Тележки эти свои и рекламируете.
http://guns.allzip.org/topic/380/2094903.html
Бахадур_Сингх
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html
Поддерживаю. Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.

Werewolf_Zarin

Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))

Aliluya

Хм, даже как-то не подумал. Ну, тема с продажей рано или поздно вниз уйдет, только ценность данной темы от этого не изменится.
Если модератор скажет, скопирую первый пост в тему о продаже, а ссылку на данную тему оттуда удалю. Громоздко получится, но без рекламы.
И интересно, дешевый аргон тогда здесь причем? Хотелось бы понять логику чужого мышления.

Werewolf_Zarin

Aliluya
понять логику чужого мышления.

Что Вы, что Вы, откуда тут логика, логика только у Вас.

zhekaden

Stayn
Тележки эти свои и рекламируете.
http://guns.allzip.org/topic/380/2094903.html

...Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.
Werewolf_Zarin
Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))
Прочитал размышления автора. Ни разу не понял, где там реклама. Он что, указал ссылку на тему с продажей своих тележек? Если бы Stayn не дал ссылку, я бы и не понял, что автор эти самые тележки продает.
Давайте отделять мух от котлет.
Продажа тележек - это одно.
Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.
К первому можно относиться по разному. Второе - представляет несомненный интерес.
Посты подобного типа, описывающие весь творческий процесс, начиная от осмысления вопроса и заканчивая созданием конкретного изделия - это очень ценная и полезная информация. Не так уж их и много и крайне важно, чтобы они не терялись.

Nick Brake

zhekaden
Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.
На самом деле, все рассуждения автора можно свести к двум простым и правильным мыслям.

1. Тележка должна обеспечивать размещение груза таким образом, чтобы не весь вес груза приходился на руки, а часть его размещалась с противоположной стороны от колес, образуя противовес. Таким образом, руки участвуют только в сохранении равновесия тележки, создании тяги и управлении ее движением.
На практике этого можно достичь разными способами, один из них - предложенный автором (рама). Я (за неимением возможности изготовить самодельную тележку) пользовался много лет другим методом: загружал классическую тележку таким образом, чтобы значительная часть груза приходилась на выступающую часть откидной грузовой площадки.
Примерно такую:

Причем, эта мысль справедлива для любого вида туризма, а не только для перевозки байдарок или лодок.

2. Второй совет полезен только для владельцев разборных судок (байдарок, лодок, катамаранов и пр.): имея достаточное количество дюралевых труб (например, весел), можно сэкономить на весе рамы и ручек.
Когда-то давно предлагались в туристской литературе подобные самодельные тележки, рамой и ручками для которых как раз и служили дюрале6вые весла (причем, в ход шли даже лопасти - они служили платформой, и к ним привинчивались съемные колеса).

Как правило, среди туристов наибольшей популярностью пользовались такие самодельные конструкции, которые требовали минимума простейших механических операций и инструментов: ножовка, дрель, болты или заклепки.

И еще: у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).
Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

Aliluya

Nick Brake
у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).
Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

А автора раскрыта тема складывания тележки при транспортировке )))
Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут. А дальше уже комфортно ехать на колесах.
Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.

Да, тележку как у Вас можно отцентрировать, чтобы нагрузка на руки стала минимальной. Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте.
И тогда проявятся и усилят друг друга два фактора:
1. Высокое расположение центра тяжести даже при небольшом уклоне/горке дает очень большую нагрузку на руки, т.к. рычаг - расстояние от вертикали, проходящей через ось колес, до ручек телеги окажется предельно мал.
2. Ручки у Вашей тележки располагаются на уровне груди, при таком положении будет крайне трудно удерживать тележку в равновесии, попеременно давя на рукояти то вниз, то вверх - а при преодолении препятствий именно это и произойдет. Либо рукоятки придется сильно опускать к земле, и идти, согнувшись в пояснице.
При горизонтальном расположении груза всего этого нет.

Nick Brake

Aliluya
Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут.
То есть для перевода из рабочего положения "на колесах" в сложенное положение "для транспорта" (и обратно) требуется расшнуровка тюка и перепаковка содержимого (не считая собственно сборки с применением шпилек). Так?
Что расшнуровка и перепаковка занимает немного времени - я Вам верю.

Та тележка, которой я пользовался, отличается от показанной на фото. У нее к средней стойке рамы были приварены два штыря с проточками, повторявшие оси для колес. Колеса при перевозке в транспорте снимались с осей (как на детских колясках), и одевались на эти штыри.

Aliluya
Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.
Зато данная тележка пригодна также и для перевозки снаряжения, в котором нет длинномерных деталей. Например, не байдарка, а только рюкзаки и палатки.
Aliluya
Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте.
На грунтовой лесной дороге прекрасно движется без опрокидываний. А ничего другого от нее не требовалось.

Aliluya

Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать. Габариты и вес-то мизерные.
Чтобы погрузить мелкие вещи навалом, достаточно натянуть между рамами сетку. Которая тоже ничего не весит и места при транспортировке не занимает.

Aliluya

Вот, кстати, хорошая демонстрация "правильной конструкции" на велосипедных колесах )))
Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.

DICOM

Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов.
Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой.
А что Вы скажите по этому вопросу?

Nick Brake

Aliluya
Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать.
Я совсем забыл: Вы ведь рассчитываете эту тележку на походы "всей семьей", когда есть как минимум одна пара свободных рук. Вот их можно как раз и занять этим пакетом. 😊
Aliluya
Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.
Вуаля:

Aliluya

Nick Brake
Вуаля:

Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?
Это тележка для сбора урожая в саду. На пенсии. К ней еще должен прилагаться сарай для хранения.

Aliluya

DICOM
Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов.
Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой.
А что Вы скажите по этому вопросу?

Вы фото дайте, чтобы мы об одном и том же говорили. Мне лично одноколесные не нравятся тем, что:
1. Либо высокий центр тяжести при горизонтальном расположении груза
2. Либо высокий центр тяжести при наклонном расположении груза )))
3. Кроме того, надо постоянно удерживать ее от заваливания набок.

И тащить на себе рюкзак, имея в руках телегу, имхо глупость. Тягловое усилие от веса груза не зависит.
Про намеренно маленькие рюкзаки на постановочных фото я уже писал. Погрузи на такую телегу хотя бы второй рюкзак, не говоря уже о байдарке, и красивая фотомодель не удержит ее в руках.
К тому же обратите внимание на отличия лесных троп в Европе и у нас.

Ходить дважды - хорошо, когда есть такая возможность. А как быть, когда ее нет? Приплыли Вы в деревню, разобрали байдарку, упаковали в тюк, и теперь надо все вещи оттранспортировать на 1-2 км до автостанции. Под внимательными взглядами местной шпаны. В две ходки никак не получится.

DICOM

Фотографий и видео таких тележек в сети предостаточно. Обсуждать минусы, какой-то конкретной модели, не интересно. Для понимания о чем идет речь, можно посмотреть здесь:
1, 2, 3
Хотелось бы дать оценку и принцип конструкции одноколесной тележки, которая действительно бы помогала владельцу в доставке груза, а не являлась дополнительным балластом, если это возможно. Тележка с грузоподъемностью в 25-35 кг, малоинтересна, а именно такие предлагаются производителями.
Разбивка груза 25+45 основывается на том, что нести 25 кг в хорошем рюкзаке нетрудно, при этом есть шанс справиться с остальным грузом. На мой взгляд, вес в 70 кг + вес тележки, будет трудно удержать от заваливания, при спусках и подъемах, при пересечении небольших ручьев и т.д. Тропы есть и у нас, в том числе звериные, но катить по ним двухколесную тележку проблематично.
Раньше, когда ходил на разборной байдарке, местные ребята помогали донести вещи до станции за небольшую плату. Потребности в тележке не было. Учитывая Ваш опыт, видимо зависело еще от региона. Сложней перенести значительный груз, весом более 45-50 кг, на 10-20км от автомашины, за одну ходку.

Nick Brake

Aliluya
Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?
Вы сами привели такую же "правильную" тележку на фото в посте 18.
Вот себе и объясняйте. 😛
А я всего лишь показал, где такую же тележку заводского производства можно купить готовую.

А про байдарку я ни слова не писал. И ежу понятно, что на байдарку ее не погрузить. Так ведь походы бывают не только на байдарках.

Aliluya

DICOM
Я вижу два у Вас два отдельных вопроса, смешивать которые бы не стал:
1. Правильно понимать "область применения" тележки. Байдарочные походы с маленькими детьми все же не включают в себя заброску на 20 км по звериным тропам. Пока детям меньше 10 лет, ходить выше 1 категории сложности чревато трупами. А значит никаких горных пейзажей и звериных троп заведомо не будет. Максимум, привычное российское бездорожье в средней полосе и до километра-двух по буеракам или узкой тропинке в лесу.
Правильное планирование маршрута - залог безаварийности в будущем походе.
Мораль простая: нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого. Разгильдяйство неизбежно заканчивается трупами. Особенно у носителей психологии одиночек.
2. Уже исходя из п.1, думать о конструкции. Конечно, размещать 70 кг над колесом 26" и затем удерживать их от перекоса - несусветная глупость. Посмотрите на фото реального, а не постановочного похода - там уже через несколько км участниками на ходу был сделан тандем на трех колесах, как более устойчивый.
http://media.ykt.ru/upload/pho.../splav_067.jpeg
Ссылка на полное описание http://dnevniki.ykt.ru/Nazzzzgul/732113
Поэтому на приведенные ролики я бы ориентироваться не стал.
Ролик 1 - полный долбоеб. Рюкзак по виду килограмм 15-20, а он уже дышит как загнанная лошадь. Первая ночевка в горах при температуре около ноля и он труп. Пусть даже плюс 5, но дождь с ветром - один хрен. В рюкзаке кроме туалетной бумаги снаряжения нет.
Ролик 2 - нигга оделся потеплее, но совершенно непонятно, зачем ему телега? С такими мышцами и ростом ему рюкзак легче на своих плечах нести. Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм. Поход выходного дня для школьников 7-10 классов.
Ролик 3 - вот этот видно, что хоть чего-то стоит. Во-первых, в рюкзаке лежит снаряжение. Во-вторых, видно, что он свою снарягу увидел не за 5 мин. до съемок. Позабавило, как на 4:36 в самом конце ролика ГГ решительно бросил велосипед и отправился дальше на одном колесе.
Интересно, у него для каждого похода одноразовые велосипеды припасены?
Но вообще конечно тоже постановка. 0:59 - это вся его снаряга. Ни еды на пару недель, ни запасной одежды, ни костровых и лагерных принадлежностей - ничего. Все ровно на одну ночевку.
Если необходимое снаряжение добавить, то и этот товарищ не сможет удержать свою телегу в руках. На первые пять километров его может хватит, но дальше вслед за велосипедом придется все бросать.
А если, не дай бог, в телеге сломается какой-нибудь винтик - изготовитель заложил просто-таки огромный запас аварийности в ее конструкцию - то как и чем ее чинить? Это очень напоминает штатовскую гаубицу https://nicefon.ru/images/post...leriya_zalp.jpg
первый же осколок и она не боеготова.

Nick Brake

Aliluya
Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм.
Интересная мысль... 😀

Вот Вы предлагаете тележку для перевозки в первую очередь байдарки (плюс снаряжение).
То есть, основная часть похода пройдет по воде, как я понимаю. А тележка нужна, чтобы добраться от остановки общественного транспорта до той точки водного маршрута, где можно собрать и спустить на воду байдарку. А по окончании - собрать и добраться до транспорта.
Верно?

Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?

DICOM

Aliluya, Ваша тележка приспособлена для перевозки байдарки, на большее она не рассчитывалась, но грузы и их вес бывают разные.
Как уже говорил в предыдущем сообщении, критика тележек для перевозки снаряжения по тропам не интересна, это дело несложное.
Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки.
Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?

Nick Brake

Aliluya
1. Правильно понимать "область применения" тележки.
...
нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого.
Вот с этой мыслью я совершенно согласен.
В идеале, конкретная тележка должна подбираться или конструироваться под совенршенно конкретный поход. В котором заранее известно (или запланировано), будет ли путь проходить по асфальту, или по грунтовке, или по лесным тропам, будут ли подъемы и спуски, будут ли места с большим уклоном (от этого будет зависеть, например, годятся ли два колеса, или нужно одно), тип почвы (будет ли лотное покрытие, или же болото или песок), и пр.

Ну а когда нет возможности изгтовить тележку самостоятельно или на заказ, либо одна тележка будет использоваться в самых разных походах, то приходится выбирать между готовыми, и искать некий компромисс между зачастую противоречивыми требованиями.
Либо подстраивать части маршрута под возможности тележки, а не наоборот.

Aliluya

DICOM
Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки.
Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?

ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpeg
По моему личному мнению удерживать груз 70+ кг от заваливания набок в одиночку тяжело. Нужны два страхующих друг друга человека - спереди и сзади (вариант по бокам не будем обсуждать?).
Но тогда закономерное решение - тандем. Так как три человека на две телеги выгоднее, чем два на одну. Где тандем не проходит, можно разъединяться, но на относительно прямых участках он выгоднее.

Если Вам на самом деле интересен этот вопрос, проведите эксперимент: сколотите из двух толстых досок букву Х, к ее центру перпендикулярно прикрепите переднюю вилку от велосипеда с колесом и рулем, на доски положите 70+ кг. Потом покатайте их пару км.
Полученный опыт заменит год умозрительных рассуждений и тысяч 30-40 бессмысленно потраченных денег.

Nick Brake

Aliluya
ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpeg
Та первоначальная одноколесная телега - ИМХО, это вообще был садомазохизм.
Он бы еще сам сверху сел и удерживал равновесие, работая педалями, как в цирке. 😀

Немногим лучше тот американец из видеоролика, который телегу на одном колесе толкал ПЕРЕД СОБОЙ, да еще в гору!

ЗЫ. Подумалось: в принципе, могла бы сработать идея одноколейной двухколесной тележки на велосипедных колесах, с длинной грузовой платформой по типу самоката - с размещением груза между колес, ниже осей. Переднее колесо может быть поворотным.
Один направляет, другой удерживает равновесие (для этого можно приделать выступающий вбок рычаг, по типу одноколейной рельсовой тележки у путевых рабочих).

Nick Brake

И двухколесная телега у них чуть не умнее сделана.

Колеса должны быть разнесены настолько широко, насколько это возможно, и груз соответственно, опущен насколько возможно ниже между ними. Тогда она будет лучше сохранять равновесие на уклонах (или с минимальным поддержанием от опрокидывания).
А тут - и колея узкая, и груз почти весь поверх диаметра колес (кроме ведер).
Или автор опасался, что им встретится такой непролазный лес, что тележка не пройдет между двух соседних деревьев?
Так у них на фото груз (и оглобли) и то выпирали по бокам за ширину этих колес!
Я не представляю себе такой тропы, по которой не прошла бы телега с шириной колеи хотя бы в метр.

Aliluya

Nick Brake
Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?

Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.
На вопрос отвечаю, да, пеший поход по асфальтированным, грунтовым и пр. дорогам не является туристическим. Это прогулка выходного дня.
Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип более 130 км) и количество классификационных препятствий.
"Достижения" всех трех дурачков с роликов на ютюбе лет 30 назад вызвали бы гомерический хохот у школьного туристического кружка. Для понимающих все они выглядят вот так

только американское бревно изготовлено на чпу-лесопилке с сертифицированным ПО от эппл и адаптировано к размеру рук каждого пехотинца. Стоит им поменять порядок в строю, как бревно падает

Nick Brake

Aliluya
Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип ;=130 км) и количество классификационных препятствий.
Кому он "должен"?
Вы тупо перепутали спортивный туризм, проводимый ради разрядов, с туризмом ради смены обстановки, отдыха от города и общения с природой.

Aliluya
Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.
Выступление не засчитано.
Вы выдвинули аргумент - Вам и приводить точную цитату, где сказано, что передвижение по асфальту (или даже, страшно сказать - на попутном транспорте!) до точки начала водного маршрута - ЗАПРЕЩЕНО, а водный поход от этого перестает быть походом.
И заодно - кто это так решил.

Aliluya

Nick Brake
Выступление не засчитано.

Разговор постепенно перетек во флуд. Давайте я запрещу Вам писать в эту тему?

Aliluya

Werewolf_Zarin
Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов

DICOM

Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент.
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

Nick Brake

Aliluya
Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов
Ну да, а картинка в Вашем посте USA vs RUSSIA - это не флуд.

Вообще-то это называется - "двойные стандарты".

Nick Brake

DICOM
Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент.
Полностью согласен. Ребята провели достойный уважения эксперимент на себе, чтобы наглядно продемонстрировать, как делать не следует.

Могу предположить, что для их задач вполне могла бы подойти конструкция, предложеная ТС.
Правда, остается открытым вопрос ее прочности в описанных условиях. Возможно, я пропустил, где ТС давал ссылку на опыт подобного похода.

Более того, у меня когда-то давно был период, когда нужно было перемещать от дома до электрички и от электрички до водоема груз, состоявший из резиновой лодки весом 19 килограммов, парусного вооружения к ней весом 15 кг., и палатки с прочим снаряжением.
Вот тогда мне именно такой комплект колес со стойками очень пригодился бы. Но поскольку его не было, то приходилось импровизировать (в том числе использовалась и описанная выше фабричная тележка, и даже четырехколесная тележка от обычной зимней детской коляски).
Так что именно для данной узкой задачи - эта конструкция (на первый взгляд) вполне пригодна.

Aliluya

DICOM
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

А что в Вашем понимании "тропы"? Для альпинистов и горников тележка никакая не подойдет. Для всех остальных самый сложный - это тайга.
Показали бы фото рельефа, по которому хотите пройти.

DICOM

Тропы в тайге, равнина или некрутые сопки, бывают непродолжительные, заболоченные участки, вода не выше щиколотки, в общем все в разумных рамках. Возможно, есть такие фото троп, но специально никогда не снимал. Ребята, по ссылке выше, если я правильно помню, шли по просеке, такие варианты бывают, но рассчитывать на двухколесную тележку не стоит. Видео по ссылкам, мне напоминает пенсионерские тележки, с которыми бабушки ездят за продуктами на рынок и магазины. Полезны только в том случае, если владелец имеет физические ограничения, для здоровых людей будут только мешаться и создавать неудобства.
Вот еще пример.
Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?

Aliluya

Просека-то весьма заросшая, на большей части уже не просека, а молодая тайга.
Видео по ссылке я помню, только где в нем рельеф, по которому двухколесная не пройдет?
Буржуйский лес - это как наше Подмосковье. Тропинки чистые, ровные, утоптанные. По тайге идти много тяжелее - почва заболочена, сырая, полно невидимых глазу ямок, боковых уклонов, микрокустов и т.д.
ИМХО есть только один случай для одноколесного варианта - узкая горная тропа, но мы ее не рассматриваем. Сомневаюсь, чтобы хоть кто-то из участников форума имел подобный опыт. Да и тема называется "тележка для семейных походов".
Вы хотели получить ответ на вопрос, имеет ли одноколесный вариант преимущества в реальном походе перед двухколесным? Мой ответ, что недостатков существенно больше.

Nick Brake

DICOM
Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?
Может быть, не все любят таскать груз на горбу? 😛
Я вот, например, не люблю.

На приведенном видео показан скорее нетипичный пример: перелезание с этой тележкой через бурелом.
Она, конечно, позволяет так делать в крайнем случае, но все же, ИМХО, основной маршрут с ней должен проходить по более-менее чистой тропе (просеке, дороге).
И груз у него навьючен слишком высоко, получается большой опрокидывающий момент.

Опять же ИМХО, но одноколесный вариант - это чисто американское изобретение, рассчитанное на типичные маршруты по их национальным паркам. Где значительная часть тропы проходит траверзом по склону горы или каньона, и там двухколесная телега будет переворачиваться.
Для всех прочих вариантов предпочтительнее двухколесная телега, у которой опрокидывающий момент на небольших поперечных уклонах компенсируется широко расставленными колесами.

DICOM

Nick Brake
Я вот, например, не люблю.
И я не люблю, но альтернативы пока нет. Вертолет не доступен 😊

По тропе, возможно пройдет телега с шириной колеи до ~400мм, но при этом будет легко опрокидываться при неровностях на грунте. Толкать ее придется впереди себя для оперативного контроля, что создает дополнительное сопротивление движению. При ширине колеи ~700мм и более, тележка пойдет устойчиво, но по тропе ее не протащить. На мой взгляд, если выбирать конструкцию тележки под тайгу, то с одной колеёй.
Можно поставить два колеса подряд. Даст ли это значительное преимущество при преодолении препятствий, ценой дополнительного веса и сниженной маневренности, сказать сложно, без практических тестов с грузом.

Aliluya

Сейчас померил колею своей тележки - 46 см. Не замечал, чтобы она опрокидывалась. Ширина тропы 40 см - избыточно жесткое требование. По таким тропам и без тележки-то не всегда пройдешь.
Соедините пятки ног вместе, а носки разведите на 60 град. - расстояние между внешними краями ботинок получится как раз 40 см. Тропа такой ширины встречается только в горах имхо. И что по ней такого можно возить, что заведомо не поместится в рюкзаке - только ящики с патронами.

DICOM

Речь идет не столько о физической ширине тропы, а об относительно ровной полосе грунта для двухколесной тележки. При перемещении по тропе со скоростью около 2-2.5 км/ч, при встрече одного из колес с небольшим препятствием, тележка получает значительный удар и заваливается в сторону. При заднем расположении тележки, контролировать и страховать ее от опрокидывания намного сложнее.
Пока все говорит о том, что Вы не разрабатывали и не собирали предлагаемые Вами тележки, а только их выставили на продажу. Если использовали для транспортировки байдарки, то на относительно хороших дорогах и очень ограниченное расстояние.
Мне так же раньше казалось, что тележка с колеёй около 55см пройдет везде, тем более я хорошо знал тропу и ходил по ней много лет. На практике был крайне удивлен количеству стволов деревьев пересекающих тропу. Когда идешь с рюкзаком стволы диаметром до 15 см просто не замечаешь.
В средней полосе летом, при высокой траве, о ширине тропы говорить не корректно, видна только нитка примятой травы, идти приходится практически наугад. На Севере проще, травы значительно меньше, но там камни, на которых тележку начинает раскачивать из стороны в сторону. В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.

Aliluya

Разговор превращается в высасывание аргументов из пальца. Я считал вас умнее.

DICOM

Aliluya
Я считал вас умнее.
Вы не поверите, но мне тоже так казалось.

ddizel

DICOM
В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.
у Вас имеется одноколёсная? Мнение ваше аргументировано опытом или предположениями?
Мне вот идея одноколёсности мила, но пока не опробовал.

DICOM

Одноколесной тележки у меня нет, как и опыта перевозки на ней груза, если не считать велосипеда. Пока только предположения и наглядная работа на видео. Одноколесная тележка, на мой взгляд, работать будет. Главный вопрос, какой максимальный вес можно будет перевозить на ней с условным комфортом? Варианты конструкций показанных на видео, под массу 45кг и более не рассчитаны, а до 35 кг она не нужна.

Eskoff2

Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.

Aliluya

Eskoff2
Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.

А что значит "сходятся/расходятся?" Вы про то, что согнется поперечная труба и стойки перестанут быть параллельны друг другу? Не согнется, нужно правильно подбирать толщину стенок. Точнее, не согнулась, это уже проверенный факт.
Что касается уголка, то сходите на строительный рынок, где торгуют дюралевым прокатом, и пощупайте руками уголок 50х50х5 - чтобы смять отрезок длиной 20 см, нужно приложить к нему усилие в тонну.
От веса груза скорее могли бы помяться трубки, но они как раз длинные и нагрузка на них распределяется равномерно. Все учтено заранее.
А если нужно возить вещи навалом, не подкладывая тюк с байдаркой под низ для жесткости, то продольные трубки можно выбрать с большей толщиной стенок (у меня, вот не поверите, они 1.0 и 1.5 мм толщиной и не мнутся - по сути бумага), а в лесу нарубить сколько угодно деревянных поперечин для жесткости. Как к кильсону байдарки ствол небольшого дерева перед порогами привязывают.
Меньше теории и больше простых практических решений.

VladRu

quote:
Изначально написано Aliluya:
...ось крепится только в одной точке. Это дает существенный выигрыш в весе и простоте А чтобы спроектировать нужный узел, необходимы как минимум профессиональные знания марок сталей хотя бы на уровне выпускника МИСиС.

+)))

Алекс, Ваш прогноз, как на тележку повлияет соленая вода при использовании в морском походе?

Aliluya

ответил в родственной теме

VladRu

Развернуто ответил здесь. http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html

nami

Меня заинтересовала эта http://www.selagro.com/technics/id278 тележка для транспортировки. Очень удобна в использовании, маневренная. Выдерживает большой вес. Пользуюсь очень долго, ремонта еще не требовала. Ширина колеи - примерно 1,4 м.

Нольнольшесть

nami
Меня заинтересовала эта http://www.selagro.com/technics/id278 тележка для транспортировки. Очень удобна в использовании, маневренная. Выдерживает большой вес. Пользуюсь очень долго, ремонта еще не требовала. Ширина колеи - примерно 1,4 м.

Ничего так тележка. И грузоподъемность для туриста нормальная - 1300 кг. Обязательно буду брать, как только обзаведусь трактором.

PS. Модератор. Грохни эти два поста, а nami - в вечный бан.