Как замерить растояние.

Skute

Уважаемые форумчани, часто хожу по лесам и хочется мне знать сколько я прошол, ходешь ведь не только по маршрутам ни в лево ни в право 😊 Да и картам доверять нельзя. пробовал шагомером но тут шаг то разной длины по лесу идёт где перепригнешь где в наклонку. Система глобального позиционирования может помочь да денег на неё жалко. может есть народные способы?

Rost

Простой народный способ - измерять расстояние единицами времени. ;-)

Skute

Rost
Простой народный способ - измерять расстояние единицами времени. ;-)

Спасибо 😊
Ешё предложения

Небо

Время в часах, умножаешь на 5 ибо средняя скорость пешехода 5 км/час. Обычно с точностью до 1 км.

AlV

Уважаемые форумчани, часто хожу по лесам и хочется мне знать сколько я прошол
А оно надо? Если примерно, то как описано выше, вычитаем "пописать, покакать" 😊. А ежели точно, то спутники рулят, бобло копить надо...
Только такие знания дорогие будут, стоит ли ради именно этого?

slava_zz

"до того как" появились ГПСки- шагами считали все
29 пар шагов с левой ноги-50 метров
привыкаешь считать все время
в городе еще неделю потом считаешь

Всеволод

Небо
Время в часах, умножаешь на 5 ибо средняя скорость пешехода 5 км/час. Обычно с точностью до 1 км.

Угу. Мож по асфальту и 5. А по лесу, да по кустикам, да с баулом за плечами, у меня сроду 2.5 получалось. По дороге да налегке и 6-7 не проблема.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Всеволод

slava_zz
"до того как" появились ГПСки- шагами считали все
29 пар шагов с левой ноги-50 метров
привыкаешь считать все время
в городе еще неделю потом считаешь


Угу. Еще бы при этом кто траекторию считал, куда эти 50 метров - вправо, влево, зигзагом... А то расстояния по карте можно смело умножать на корень из 2.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Пан

Небо
Время в часах, умножаешь на 5 ибо средняя скорость пешехода 5 км/час. Обычно с точностью до 1 км.

Это действительно только для нормальных дорог. В лесу, в поле, тем более в дождь (или после...) это не действует.
Я таскаю казенный GPS, самый дешёвый за 4000 р, пока претензий нет. Шагомер тоже неплохая вещь. Единственное необходимо статистикой набрать среднюю длину шага по нормальной дороге, по лесу, по бурелому, и т.д. Если идти равномерным шагом то погрешность менее 5 %,

Небо

В горах такое не работает нормaльно если не вводить поправки.

Пан

Небо
В горах такое не работает нормaльно если не вводить поправки.

В горах по идее вообще ничего не работает, только GPS. Я для равнины говорю, или на худой конец для слабопересеченной местности..

KsI

Skute
Система глобального позиционирования может помочь да денег на неё жалко. может есть народные способы?

Подкопите немного.
GPS рулез. JJ connect хотябы за 4000 приобрести можно.

Skute

А на ГПс абанентку платить нужно или заплатил 4 и только батарейку меняй ?

KsI


заплатил 4 и только батарейку меняй

Porutcic

Купите механический шагомер примерно как этот

Нормальная игрушка ,надо поискать по рынкам ,где торгуют барахлом

-T-

Porutcic
Купите механический шагомер примерно как этот
Интересно, конечно... и кому-то может быть полезно..
Лично я не понимаю, зачем точно знать? Перед кем-то прихваснуть, сколько прошел? Я по карте всегда примерно смотрю или, как гпс появился, могу по нему, хоть и не всегда вижу в этом смысл..

Porutcic

У меня этот шагомер где-то лет 20 (подарили на день варенья ) . Вещица добротная , но совершенно согласен с -Т- он больше для понта , но тем не менее приятная безделушка , а смысл:.. Я знаю? 😊

Пан

Ну почему же... Идёшь по пустыне, ориентиров- ноль, карта имеется. Нужно же знать сколько отложить для определения местоположения. 😊

-T-

Ну бросьте 😊 Кто здесь постоянно ходит по пустыне? 😊

беглец

Ребята (и девченки), может это покажется неуместно, но "Уважаемые форумчани, часто хожу по лесам и хочется мне знать сколько я прошол, ходешь ведь не только по маршрутам ни в лево ни в право Да и картам доверять нельзя. пробовал шагомером но тут шаг то разной длины по лесу идёт где перепригнешь где в наклонку. Система глобального позиционирования может помочь да денег на неё жалко. может есть народные способы?"...
И как это можно "часто ходить" и ни хрена не знать сколько прошел? А куда шел можно узнать "народным способом"? А куда зашел? А, извините, какого хера шел тоже будем узнавать "народным способом"? Есть очень народный ответ, куда/зачем/почему! Нет, ну супер - GPS не куплю, карты дерьмо, шагомер не найду, сколько прошел не знаю, куда послали не помню и при этом "часто хожу по лесам"! Я фигею, это же какой-то развод или бред!

Пан

беглец
Нет, ну супер - GPS не куплю, карты дерьмо, шагомер не найду, сколько прошел не знаю, куда послали не помню и при этом "часто хожу по лесам"! Я фигею...
Ну зачем же так сразу. Вот именно поэтому человек и ходит по лесам что выйти никак не может. 😊 Заблудился просто. 😊

беглец

Да уж...
Тут как-то была тема, если помните, начатая человеком, сидящим на кочке где-то то ли в перьмских, то ли тверьских лесах и с помощью то ли КПК, то ли смарта просящего его вывести потому как он заблудился 😊 . Эта тема тоже похожа...

ASv

Рыбак это писал, он же Савичев Андрей, тверские леса к Москве ближе. Хернё маялся.

А ДжиПиЭс купить мало, нужно ещё ТОЧНЫЕ КАРТЫ для него найти, попробуй-ка.

KsI

ASv
А ДжиПиЭс купить мало, нужно ещё ТОЧНЫЕ КАРТЫ для него найти, попробуй-ка.

Gis rusa
Брянские леса +- 50-300 метров точность. Другие регионы там гораздо точнее.
Так что с картами глобальных траблов нет.
Мимо железной дороги обычно не промахнешься 😊
А реальные карты грунтовок НЕ существуют впринципе. Я конечно не гуру, но
Видел только актульные на 1986 -й максимум 90-е года 😊.

ASv

Мне больше boston известен, но в магазинах карты не предлагают.

KsI

Gis rusa это для КПК.
Но есть конвертер в гарминовский формат.

-T-

А ДжиПиЭс купить мало, нужно ещё ТОЧНЫЕ КАРТЫ для него найти, попробуй-ка.
Угу, у нас иногда расхождение карт с реальными дорогами до 100 метров было.. ничего, вылезти можно...
Хотя, и до покупки как-то вылезали, не вопрос...

Porutcic

Хотя, и до покупки как-то вылезали, не вопрос...
+5 😛

Skute

Собстна интересно знать сколько по карте и сколько в реали, и уже дальше обдумывать маршрут с поправкой.

беглец

Skute. Честно говоря, задача не совсем понятна (вопрос-то в теме понятен, непонятно зачем). Плохонькая двухкилометровка соврет на 100-200м, вы прошли, скажем, 25км, что дает "поправка" на такой дистанции? Так уж точно надо знать прошли 25050 метров ли 24950? А если прошли 150 метров, то тоже какой резон? Или Вы передвигаетесь ночью с азимутальной схемой? Хоть убей, не пойму суть задачи, обьясните!

ASv

Да я могу объяснить. В нашей волости есть местечки, расположенные в глушнякам километрах в десяти от дороги через болота площадью километров квадратных в восемь. Промахнуться мимо такого местечка как заздрасьте, дороги к ним заканчиваются тупиками, после местечек глухомань продолжается дальше и дальше, изредка прорежаемая подобными местечками, я один раз в такую глушь чуть не упорол, а всего-то по грибочки зашёл.

беглец

ASv. Тепереча чуть прояснилось 😊 .
Ну а если серьезно, то рекомендую не только счет шагов. Для этой местности есть б-м приличные карты? Если да, то нужно внимательно изучить их на предмет неявных, но вполне прогодных ориентиров. Таковыми могут стать, скажем, холмы, отчетливые низменности, провалы и многое другое... Большинство людей по привычке вяжутся к явным ориентирам, типа "отдельно стоящее дерево" 😊. В то время, как есть много неявных, но более надежных. Нужно внимательно изучить карту, постараться "представить" местность, и найдутся ориентиры. Ну и конечено навык передвижения по ориентирам.

ASv

В болотистом краю основные ориентиры - ручьи и болота, про площадь болот я уже сказал.

беглец

Согласен, даже не пытаюсь возразить. Плюс отсутствие действительно свежих карт. Сказаное мной просто дополнительная рекомендация (ИМХО) к вопросу ориентирования. А то, что есть местности, где ведут интуиция и добрый леший, я знаю 😊 .

Skute

Совершенно верно, идёшь бывает к определёному месту второй раз и не найти, а там понимаш пол ведра грибов ждёт, идёш главное дело по арентирам, и всё равно не найти не как...

-T-

Да уж, болота - это самая попа, заблудится - раз плюнуть... я в жизни только раз заблудилась и как раз в болоте, на границе нашей и псковской, лет двадцать назад дело было... тоже по грибы пошли с пацаном одним, вышли в другой области... обратно километров двадцать пять топали по дороге...

Gromozeka

Господа, шагомеры - хреномеры... Почему не простенький GPS, тем более, если человек часто по подобным местностям ходит. Опять же, те же грибные места - координаты записал - в другой раз выйдешь без ошибки. Стоит недорого, купить можно запросто, тем более, что для дела. Понятное дело, что если хотеть сразу с картами, то да, дорого и свои там проблемы. А если именно по грибы и для ориентирования, то простой Етрех или даже Гекко - отличная штуковина - друг грибника.

Пан

Gromozeka
А если именно по грибы и для ориентирования, то простой Етрех или даже Гекко - отличная штуковина - друг грибника.
+1

Skute

А сколько цена, соринтируйте, я уже копить начал. Как раз незаметно до августа и насабираю мат средств на покупку агрегата.

беглец

Etrex желтый (у меня прозван "europe", чуть расширен по сравнению с базовым) 170у.е. Но покупал в Киеве.

Gromozeka

http://www.spb.ultracomp.ru/common/good_ex.php?site_id=42&small=1&id=38955

Это в Питере. Если ухитриться взять по второй колонке то 140 уе. У многих "компьютерных дел мастеров", более менее крупных, в Ультре вторая, а иногда и третья колонка.

Porutcic

Красивая игрушка +1 , но 140 уе . ИМХО Нерентабельно уж лучше раскрутится на КПК с GPS ,но не для сбора грибов.
' Дымила походная кухня.
Сухов воткнул свою палку-часы в песок и определил время:
- Шесть часов, - сказал он. - Пора!
- Может, обождешь? - спросил Рахимов. - Денька через три мы бы тебя в
Ташкент доставили, а там - поезда.
- Нет, - сказал Сухов. - Я напрямик пойду, по гипотенузе... Дойду до
Астрахани, а оттуда по воде до Нижнего рукой подать.
- Ну хоть коня возьми.
- Не-е... С ним хлопот - кормить надо. Прощай!' (с) Белое солнце в пустыне 😛

беглец

Не-е.. КПК с GPS в болотах... С ним хлопот будет поболее чем с конем 😊 .

Skute

А самый лучший вариант ходить с местными сторожилами они весь лес вдольи поперёк знают 😊

Пан

Etrex служебный в простейшем исполнении 4400 р. Мне для моих задач вполне хватает с головой.

Porutcic

ходить с местными сторожилами они весь лес вдольи поперёк знают
Ну да пра-правнуками Сусанина! 😊

беглец

Поддерживаю идею о простеньком Етрексе. Карты сейчас с сеткой, вяжем к нафигатору в Пулково'42, согласуем угол отклонения и все дешево (сравнительно) и сердито (несравнительно). Если лазим часто по одним местам, то, внося поправки и дополнения в карту, бабахаем такую карту, что можно будет продавать местным Сусаниным. 😊

Пан

Porutcic
Ну да пра-правнуками Сусанина! 😊

В качестве анекдота в тему: лет 15 назад восстанавливаю ось трассы строящейся автодороги в тайге, разумеется от изыскателей не осталось ни разбивки, ни черта, только записи на чертежах. Захожу на станцию, веду опрос местных жителей: "бабуля, тут в окресностях лет 10 назад геологи, с такими же треногами как у меня, работали, не в курсе где у них какие-нибудь колья стояли?". Натыкаюсь на деда который мне говорит: "Это не геологи были. Это изыскательская партия Иркутского ГипродорНИИ по проектированию участка автодороги Шимановск-Свободный с пикета ... по пикет.... Осевики стояли здесь, здесь и здесь. Надписи были следующие...". Всё совпало с чертежами...

Gromozeka

"Местные старожилы" знают только легко проходимые места в окресностях на 7 - 10 км вокруг их жилья. Куда ходят, те места и знают, а чуть подальше, так там "земля незнаемая"...

беглец

Подтверждаю! Так и есть! Множество раз в этом убеждался!

slava_zz

промысловик- русский- на полном серьезе меня уверял, что на его конкретный участок карта неправильная
тыкая в нее пальцем говорил, что вот так-де короче, а у тебя нарисовано длиннее

аборигены (не городские) по картам ориентируются хорошо

slava_zz

чтоб не заблудиться- все же лучше ГПС
забил точку входа- на нее придешь
начать с самого простого Етрекса, а дальше видно будет

по карте с компасом блудят тоже
в какой-то момент едет крыша и перестаешь соображать про стороны света, особенно если солнца нет

беглец

Офф...
Да уж, иногда такая хрень происходит...
Года три назад, в одном месте у меня вывернулась "шишка направления" (вообще она у меня имеет очень хорошую чувствительность и хорошо ориентируется). Вот просто в том месте я твердо знал, что "север там", даже ни на секунду не подумал провериться. Это при том, что СОЛНЦЕ СВЕТИЛО МНЕ В МОРДУ В СЕРЕДИНЕ ДНЯ! Вот заклинило и все тут. Со мной был брат, он сначала решил, что я прикалываюсь, потом ткнул мою морду на солнце и в компас... Я сам офигел... Я бывал в тех местах потом несколько раз, и все равно "шишка" там переворачивается, мозгом и глазами все понимаю, а чутье говорит, что север там, на юге.

ASv

Вот и у меня "шишка" переклинила - солнце в спину справа светило при заходе даже и не вспомнил, пёр и пёр в другую сторону.

Rost

Porutcic
Красивая игрушка +1 , но 140 уе . ИМХО Нерентабельно уж лучше раскрутится на КПК с GPS ,но не для сбора грибов.
' Дымила походная кухня.
Сухов воткнул свою палку-часы в песок и определил время:
- Шесть часов, - сказал он. - Пора!
- Может, обождешь? - спросил Рахимов. - Денька через три мы бы тебя в
Ташкент доставили, а там - поезда.
- Нет, - сказал Сухов. - Я напрямик пойду, по гипотенузе... Дойду до
Астрахани, а оттуда по воде до Нижнего рукой подать.
- Ну хоть коня возьми.
- Не-е... С ним хлопот - кормить надо. Прощай!' (с) Белое солнце в пустыне 😛

КПК тоже кормить надо ;-) Причем он, зараза, в отличие от eTrex'a, банальные пальчковые АА не переваривает - ему спецменю подавай ;-)
Ну и от пыли/влаги его защищать нужно. Да, есть специальные чехлы/корпуса - тока стоят они соизмеримо с тем же eTrex.
Ну а при наличии любого GPS для определения местонахождения на бумажной карте, достаточно знать точные координаты нескольких обозначенных на ней точек и циркуль ;-)

Пан

"Видишь внучёк, военные приехали, карту достали, сейчас дорогу спрашивать начнут" 😊

KsI

беглец
Не-е.. КПК с GPS в болотах... С ним хлопот будет поболее чем с конем .

Хм. Может не по тем болотам ходил. (скорее всего не по тем. Т.к. в топи и трясину не совался.)
включил кпк, и блутус, Узнал где ты на карте.
выбрал направление, дальше по компасу пол часика/часик (компас за 100 руб 😊 ) потом опять включил КПК посмотрел, где ты есть, и опять по компасу.

PS Скоро сменяю Кпк + БТ gps на нормальный КПК + встроенный GPS

беглец

KsI. Везет Вам... А у меня третий КПК уже, все погибли при исполнении... Я тоже таскаю КПК просто в жизни, иногда в природу, но все-же, тащить и трястись чтобы этот гаденыш не намок, не сесть на него, не придавить и т.п. Не, это на любителя. Сколько жывет батарея? Если выход на один день, то ладно, а дальше? Ну приходится тащить или спецзарядник или блок больших батарей. А дождь, сненг, а противнючая роса (вса промочит)... И все ради того, чтобы узреть свое положение на красивом цветастом изображении? Ну, понятно, каждый решает сам, но я если и потащу, то лаптоп военного образца (бабла стоит зараза, но неверное не зря).

Gromozeka

Лоптоп в "милитари" корпусе вещь, однозначно. По памяти из инструкции: "Не скалывайте иней с экрана стальными предметами, вы можете поцарапать антибликовое покрытие, ополосните экран горячей водой и вытрите насухо. Перед использованием оптических накопителей в условиях запыления, промойте привод пресной водой." и т.д. Главное брать с минимумом заглушек и желательно без дисководов. %)) Очень пользительная штука в отрыве от цивилизации, но есть большой минус - вес большой. Тоесть, если тачка рядом - всё отлично, и подзарядишься и таскаешь не на себе и не страшно за обородувание. А вот если "базовый лагерь" с, так сказать, пешей доступностью, и генератора нема и ГЭС устроить негде и таскать на руках... То под вопросом, скорее всего, сибаритство. Есть и ручные генераторы, но нужен дюжий "негр" ручку крутить.


Про КПК с GPS могу много интересного сказать, главным образом то, что для разовых загородных прогулок - подходит, но для маломальски "серьёзного" туризма в отрыве от цивилизации - нет. Разве что, в качестве использования бортового GPS для машины. Главная проблема - жручесть батареек, вторая проблема - хрупкий, всего боится, экран давится, колется, сам умеет виснуть наглухо, особенно заметно, когда много интересного софта. Вот взял он, гад и повис. И на перезагрузку не реагирует (у 5.0 и 6.0, как я понимаю, это не выраженно, в отличие от 2002 - 2003(SE)), а жёсткий резет убьёт вообще всё полезное. Это скорее о GPS карточках в морально устаревших девайсах, чем о совсем новых. С хрупкостью можно бороться жёсткими кофрами, бывают такие, недорогие, но под ограниченное колличество моделей.

Но главная проблема - подзарядиться. КПК, по сути, городская машинка, бизнес толкать во внеофисных условиях и развлекать себя чтением.

В общем, такие дела. Я ратую за бумажную карту, компас и простенький GPS.

беглец

Gromozeka."Но главная проблема - подзарядиться. КПК, по сути, городская машинка, бизнес толкать во внеофисных условиях и развлекать себя чтением.
В общем, такие дела. Я ратую за бумажную карту, компас и простенький GPS."
Подпишусь под каждым словом. Да и под всем постом, просто не хочу загружать... В общем, мое мнение по даному вопросу полностью совпадает с Gromozeka.

Пан

беглец
Я ратую за бумажную карту, компас и простенький GPS."
+1

KsI

KsI. Везет Вам... А у меня третий КПК уже, все погибли при исполнении... Я тоже таскаю КПК просто в жизни, иногда в природу, но все-же, тащить и трястись чтобы этот гаденыш не намок, не сесть на него, не придавить и т.п. Не, это на любителя. Сколько жывет батарея?

Ношу в нагрудном кармане. (сложно там его сломать и сесть на него 😊 ) Легкий минус в 5 цельселях держит.

Батарея живет нормально - я трэк не пишу 3 дня в апреле 1 батарея хватило вполне.

(еще одна запас)

что мне не нравится - да дофига всего не нравится. Разъемы питания хилые и т.п.

Главная проблема - жручесть батареек, вторая проблема - хрупкий, всего боится, экран давится, колется, сам умеет виснуть наглухо, особенно заметно, когда много интересного софта. Вот взял он, гад и повис. И на перезагрузку не реагирует (у 5.0 и 6.0, как я понимаю, это не выраженно, в отличие от 2002 - 2003(SE)), а жёсткий резет убьёт вообще всё полезное. Это скорее о GPS карточках в морально устаревших девайсах, чем о совсем новых.

На правах рекламы - SpbBackup рулит. бэкаптесь на флэшку (SDшку) и хардрезеты пабарабану.

Много софта ставить не стоит - нафиг надо больше софта больше глюкала.

Я согласен, что минусов у КПК масса, одна влагозащищенность (вернее ее отсутсвие) чего стоит. Но плюсов тоже масса.

NLPepper

Вот, негаданно нашел единомышленников.
Я тут месяц назад сунулся со своим вопросом про бюджетный GPS в раздел "средства связи", так такого наслушался... 😊
Правда, нашлись и толковые советчики.

Так что тоже ищу недорогой ETrex, даже подержанный (ну должен же кто-то от него избавляться, ежели купил себе КПК с встроенным ЖПС-ом?) 😊

Задачи такие: я на охоту не хожу, да и не было еще случая, чтобы в одиночку заблудился. К примеру, типичная ситуация такая: иду пешком из Лосево через лес на базу рыбаков и охотников, что на повороте из Вуоксы в Вуоксу-Вирту. Предварительно посмотрел дома карту на компе, так что знаю, что в какой стороне.
И в итоге всегда попадаю, куда надо. 😊
А потом так же - обратно.

А задача, для которой хочется ЖПС, похожа на описанную автором топика: иногда хочется отыскать нужную точку не по приметам и не по ориентирам (типа, ручей, или расщелина, или железная дорога) - они-то приведут в нужное место, но хочется попасть по кратчайшему пути и сразу в нужную точку. Потому что опыт показывает, что при таком методе часто проходишь мимо многих полезных тебе мест (например, родник, который можно определить только зная точное расстояние от заданной точки - к примеру, от поворота дороги).

Задачка, чем-то сходная с поиском контрольной точки в спортивном ориентировании.

Так что я прикинул - простейший навигатор мне бы подошел, особенно - в сочетании с Google Earth (они сопрягаются, я уже проверил): я могу заранее наметить интересующее меня место в Гугле, и потом перенести координаты в навигатор. По тем местам, где я бываю, точности снимков Гугля мне вполне хватает (а уж в городе - с точностью до парадной) 😛

Иногда бывает и обратная задачка: снять точные координаты какого-то интересного места (ну, фактически просто записать весь маршрут), а по приходе домой поискать на карте: а что это было, куда я попал, что я там видел, и что еще интересного есть вокруг, ежели туда снова вернуться?

ss-n

поиск рулит: http://price.ru/bin/price/ctgrlist?cid=&city=&pad_id=3&pnam=GARMIN%20ETREX&rc=0&showmode=1&vertelka=1

вот вариант:
http://www.orbitika.ru/index.php?CID=2

желтый - 3630 р.

в качестве альтернативы можно посмотреть жж-коннект-100
по цене аналог, функционал богаче

в нете читал отзыв по геко (201) - якобы много лучше желтого етрекса (в пешеходном варианте заметно легче, память много больше)

геко 101 - наверно самый дешевый (и самый простой - минимум памяти) аппарат

Rost

У "геко" один большой минус - батареи. Все ж емкость "мизинчиков" ААА ниже чем "пальчиков" АА, а энергопотребление у них примероно одинаковое. По функционалу желтый еТрекс и 201 геко идентичны.
101 лучше не брать из-за отсутствия интерфейса для подключения к компу - вещь действительно полезная, забивать точки руками надоедает очень быстро.

NLPepper

ss-n
в качестве альтернативы можно посмотреть жж-коннект-100
по цене аналог, функционал богаче

Согласен. Я тоже поинтересовался по форумам навигаторов, нашел целую эпопею по жж-коннект-100, на 64 страницы и 2 года, с софтом и инструкциями.
http://forum.gpsinfo.ru/viewtopic.php?t=5363&postdays=0&postorder=asc&start=930

Плюс к более низкой цене - у него в комплекте идет кабель, который у ЕТрекса нужно покупать отдельно.

Минус - более короткое время работы от комплекта батарей (на память - у ЕТрекса около 20 ч, у этого - 12.).

Я пока для себя решил - Как получу отпускные, возьму жж-коннект-100. 😊
А уже как поюзаю и разберусь с треками и точками 😊, - будет видно, какой мне нужен (или этого будет достаточно).

ss-n

2Rost

1. в отзыве одного из пользователей преимущество геко было в итоговом весе - ААА при меньшей емкости и весит меньше, а для обеспечения аналогичного времени работы запас батареек будет легче.
2. судя по ТТХ, геко-201 в отличие от желтого умеет хранить 20 маршрутов против 1 в етрексе (к сожалению, сам не обладаю данными приборами)
3. несколько последних постов были о простеньком (т.е. дешевом) навигаторе - как дополнение к карте с компасом.

по последнему пункту подходят етрекс, геко-1, жж-100 (~3500 р.)
я лишь озвучил некоторые мнения, найденные на просторах интернета о подобных девайсах

выбор конкретного - дело сугубо личное

Спортист

А объясните, как вообще GPS-ом пользоваться? А то на работе есть какой-то (желтый 😊), им координаты объектов снимают. Я так понимаю нужна карта с координатной сеткой? А где её взять?? Я бы на сплав взял, а то река одинаковая, между деревнями 40 км, хз где находишься, только по хронометражу.

NLPepper

А вот сходите хотя бы по той ссылке, что в моем предыдущем сообщении. Там целый форум.
И там уже по ссылкам найдете и инструкции на русском языке, и FAQ, и все что нужно.

ss-n

сам наверно не смогу доходчиво описать процесс
а вообще, поиск рулит ;-) (посмотрите хотя-бы эту тему с начала)
один из тематических ресурсов: www.gpsinfo.ru

по вашим условиям пока вижу так:
1. если карты нет - то только в качестве фиксирующего прибора (трек, скорость "на будущее").
2. если какая-никакая карта/схема есть - фиксируете свое место на точке старта (в известном пункте на карте), а дальше смотрите вашу реальную (по ГПС) траекторию - исходя из этого пытаетесь "привязаться" к местности
3. привязка ГПС к "нормальной" карте заранее (требует, как минимум, опред. знаний)- в этом случае определить свое нахождения достаточно просто, примерно вот так:


беглец
Поддерживаю идею о простеньком Етрексе. Карты сейчас с сеткой, вяжем к нафигатору в Пулково'42, согласуем угол отклонения и все дешево (сравнительно) и сердито (несравнительно). Если лазим часто по одним местам, то, внося поправки и дополнения в карту, бабахаем такую карту, что можно будет продавать местным Сусаниным. 😊

беглец

ss-n. Не совсем понял смысл цитирования меня.

"2. судя по ТТХ, геко-201 в отличие от желтого умеет хранить 20 маршрутов против 1 в етрексе (к сожалению, сам не обладаю данными приборами)"
Это было с первыми етрексами, потом выпустили етрекс-европа. Всю модернизацию не вспомню, но коротко - кол-во путевых точек увеличили с 500 до 10000, кол-во маршрутов с 1 до 20, ну и мелочи типа расширенного вида неба и т.д. Цена не изменилась 😊. На сегодняшний день, по-моему, все желтые идут в такой мод-ции. Проверить при покупке просто - на страничке неба есть "расширенный вид неба", на странице маршрутов "доступно 20, занято 0". И не помню, поддерживали етрексы раньше WAAS или нет, теперь поддерживают.

беглец

ss-n. Прошу прощения, легкий глюк загрузки страницы - выдало кусок цитаты без Ваших комментариев. После загрузки ответа увидел все. Еще раз искренне извиняюсь.

беглец

Если автору темы или кому другому надо, могу или выложить кусок текста, или написать своими словами, как привязать GPS к сетке карты.

ss-n

ПМСМ лучше выложить
)

беглец

Выкладываю две статьи по вопросу привязки GPS к бумаге и километровой сетке. Авторы указаны, думаю в обиде не будут.


С
Простой путь нахождения любого объекта на бумажной карте с помощью GPS-приемника
 На большинстве топографических атласов масштаба 1:200000, в изобилии выпускаемых российскими картографическими предприятиями и представляющих собой, по сути, подборку листов топографических карт, подвергнутых определенной "цензуре", присутствует сетка прямоугольных координат, позволяющая с легкостью определить точку стояния, используя соответствующим образом настроенный GPS-приемник. Естественно, оцифровка линий сетки с листов атласов удалена, но ее легко восстановить, зная принцип построения прямоугольной плоской системы координат. Принцип этот заключается в том, что вся поверхность Земли (точнее, референц-эллипсоида, но для наших целей это несущественно) делится по долготе на 60 зон по 6 градусов каждая. Внутри каждой зоны строится своя собственная система прямоугольных координат, т.е. сетка взаимно перпендикулярных линий, проведенных на карте (и на листах атласов) масштаба 1:200000 через каждые 4 километра, начиная от экватора (горизонтальные линии) и среднего меридиана каждой зоны (вертикальные линии). К числу километров вертикальной линии прибавляется 500, чтобы избежать отрицательных чисел в восточной полузоне. Таким образом, прямоугольные координаты точки представляют собой расстояние в километрах от экватора в направлении север-юг, и от среднего меридиана зоны, в направлении восток-запад, для каждой зоны. К цифре, обозначающей горизонтальную координату, в начале прибавляется число, обозначающее номер зоны. Так, точка с координатами 6522, 6048 будет находиться в 22 км к востоку от среднего меридиана 6 зоны (33 градуса в.д.) и 6048 км от экватора.
Теперь настроим GPS-приемник для работы в прямоугольных координатах. На советских и российских картах применяется так называемая Пулковская система координат 1942 года. В списке систем координат приемников Garmin eTrex такая система отсутствует, и ее необходимо настроить вручную. Для этого в меню Setup->Units->Map Datum вместо WGS84 выберем User, и в появившемся окне введем следующие параметры:
      Dx +28.0 m
      Dy -130.0 m
      Dz -95.0 m
      Da -108.0 m
      Df +0.00480795
а в пункте меню Position Format также выберем пункт User UTM Grid и введем в него параметры:
Longitude Origin - средний меридиан каждой зоны (Москва-7 зона-Е39, Санкт-Петербург - 6 зона - Е33, Выборг - 5 зона - Е27). При смене зоны средний меридиан необходимо вводить заново!
      Scale - +1,0000000
      False Easting - +500000.0 m
      False Northing - 0.0 m.
Теперь нам необходимо определить численные значения линий на карте. Выедем на местность, определим координаты пары точек, хорошо видных на местности и обозначенных на карте (лучше всего - перекрестки крупных дорог или геодезические пункты). Прибор укажет нам для каждой точки координаты примерно такого вида: 0341411, 6679739. Вместо нуля, как мы уже знаем, укажем номер зоны (здесь шестая) и отбросим десятки метров, как несущественные для данного масштаба. Получим 6341.4,6679.7. Найдем на карте данную точку и ближайшие к ней линии сетки. Измерим расстояние до них. Сделаем то же со второй точкой. Определить значения ближайших линий (они должны быть кратны четырем) проблемы не составит. :
***
В принципе, сетку прямоугольных координат можно построить на любой карте, но задача это достаточно утомительная, да и сетка выйдет не очень точной. Лучше пользоваться тем, что есть. По крайней мере, у меня никогда не возникало проблем нахождения своего места стояния, пользуясь только атласом Ленинградской области издания 444 ВКФ в масштабе 1:200000, и прибором Garmin eTrex Venture. Чего и Вам желаю. Буду рад ответить на любые Ваши вопросы, заданные по e-mail lisits@yahoo.com. Удачи в ориентировании!
Автор: Александр В. Коровин
 

Навигация с помощью GPS и бумажной карты
Использование бытовых портативных спутниковых навигаторов системы GPS все более входит в нашу жизнь. Впрочем, пользование этим маленьким приборчиком может вызывать сложности у начинающих, а некоторые полезные функции могут оказаться неиспользуемыми. В этой статье я хочу поделиться некоторыми приемами, которые могут помочь в практическом применении.
Простейшие приемники GPS не имеют возможности отображать карту местности. Хотя эта фукция имеется у более дорогих моделей, возникают проблемы с наличием конкретных карт. В США с этим проблем нет - выпускаются подробные топографические карты, пригодные для загрузки в прибор. Для России же хороших карт пока нет, хотя такая работа и ведется. Пока реально доступными являются карты, изданные Министерством обороны типографским способом в масштабах 1:200 000, 1:100 000 и даже 1:50 000. Для совместной работы с GPS существует различное программное обеспечение, позволяющее работать с отсканированным изображением любой карты, выполнив ее привязку по координатам. Наиболее популярной программой для PC является OziExplorer (www.oziexplorer.com).

Необходимое замечание. В инструкции к GPS, да и в других руководствах специально подчеркивается, что систему GPS нельзя использовать как единственную систему навигации. Любая техника имеет свойство выходить из строя, батарейки - садиться, радиосигнал - не приниматься по разным причинам и т.д. Поэтому любые современные системы не отменяют ориентирования по карте и компасу, а, следовательно, наличие в путешествии двух последних предметов и навыков работы с ними будем считать обязательным.
Для начала ограничим круг задач. В путешествии нам понадобятся две основные операции с картой и GPS:

1.Ввести в прибор точки, определенные на карте.
2.Определить на карте положение маршрутных точек, включая точку, где мы находимся в данный момент.
Все остальные операции, по моему мнению, являются вспомогательными и могут выполняться в домашних условиях с применением компьютера.
Любая топографическая карта имеет координатную сетку. Если взять карты ВТУ ГШ масштаба 1:100 000, то можно заметить, что сеток две - в градусах долготы и широты, и километровая, причем первая имеет только оцифровку по краю карты, а вторая - с шагом 2 см - наложена на карту. В картах и атласах масштаба 1:200 000, которые есть в свободной продаже, присутствует только километровая сетка. Правда, на ней отсутствует оцифровка, но сама сетка соответствует топографическим картам. Эта система координат оказывается более удобной для практических целей, и задача сводится к тому, чтобы и прибор GPS работал в этих же координатах. К счастью, это делается легко (см. приложение).
Для большей понятности рассмотрим, как устроена эта километровая сетка.
Проекцию Гаусса-Крюгера, применяемую на советских картах, упрощенно можно понять так. Всю поверхность земного шара разрезают по меридианам, как апельсиновые дольки, с шагом 6?. Назовем такие 'дольки' зонами. Затем каждая такая зона разворачивается в плоскость (говоря математическим языком, проектируется на цилиндр). На всей такой зоне создается обычная прямоугольная система координат с началом отсчета на экваторе в середине зоны: одна ось (назовем ее x) - вдоль экватора, вторая (y) - вдоль центрального меридиана. Понятие центрального меридиана нам еще пригодится, поэтому уточним: поскольку каждая зона имеет ширину 6 градусов, то долгота центрального меридиана будет 6*N-3 градуса, где N - номер зоны (их принято считать с 1). Для удобства работы, чтобы не было отрицательных координат, принято по оси x к координатам прибавлять 500 км для всех точек, а по оси y - 10 тыс. км только для южного полушария. Обратите внимание, что направление линий сетки не обязательно совпадает с направлениями север-юг или восток-запад, хотя и близко к ним. Отклонения могут достигать 3 градусов вблизи границ зон. На стыке зон, в полосе шириной до 1 градуса, допустимо при необходимости пользоваться сеткой из соседней зоны, для этого на военных топографических картах имеется оцифровка и соседней зоны.
Кстати, американская военная система координат MGRS, разработанная специально так, чтобы ей удобно было пользоваться даже солдату, сделана на тех же принципах. Отличия только в буквенно-цифровых обозначениях квадратов и немного других значениях параметров.
Итак, задача #1 - определить значение координат точки, заданной на карте. Возьмем оцифровку карт ГШ (см. рис. 1). По вертикали даны координаты линий сетки в километрах, мелкими цифрами - первые (старшие) разряды, крупными - последние (младшие), причем, чтобы не загромождать карту, мелкие старшие цифры могут не повторяться каждый раз, т.к. они везде одинаковые. По горизонтали - то же самое, только первая цифра - номер зоны (1 - от 0? до 6?, ... 7 - от 36? до 42? и т.д.).
Остается только определить смещения внутри квадрата и прибавить к координатам линий сетки. Это можно сделать при помощи линейки, обычно имеющейся на планшете компаса, с учетом масштаба карты. Значения координат должны быть в метрах. Номер зоны не вводится, зона задается в настройках сетки (см. приложение).
Более удобно производить измерения специальной шкалой, имеющей вертикальную и горизонтальную оси, и проградуированные в соответствии с масштабом карты. Для этого необходимо наложить шкалу на карту так, чтобы перекрестье осей совпало с об'ектом на карте, а оси были параллельно сетке карты.Тогда нужные смещения считываются с обеих шкал в точках пересечения с сеткой карты, см. рис. 2.
Такие шкалы, отдельно или с компасом, выпускаются в США, но для нас они бесполезны, т.к. наши карты выпускаются в других масштабах. Но такую шкалу можно сделать самостоятельно. Для этого ее надо распечатать на прозрачной пленке на струйном или лазерном принтере и приклеить к планшету компаса. Предлагаемый вариант (рис. 3) сделан для компаса серии "Азимут", это жидкостный компас с прямоугольным планшетом, в середине которого располодена большая лупа. Шкала приклеивается скотчем с обратной стороны планшета строго под лупой. Приклеивать надо аккуратно по всему периметру, чтобы туда не проникала вода. Предпочтительно использовать широкий прозрачный скотч, перекрывающий всю поверхность, в этом случае предпочтительно распечатывать шкалу в зеркальном отображении. На рис. 3 имеется ссылка на графический файл с разрешением 300dpi. Также можно взять исходный файл в формате Corel Draw 10. Кроме шкал в масштабах 2 км, 1 км и 500 м, там имеется и угловая шкала, которая может пригодиться, например, для определения истинного севера и учета магнитного склонения. Центр угловой шкалы обозначен точкой справа. Снизу от линейных шкал указана цена самого маленького деления. Диаметр "прицелов" равен 2 мм.
Задача #2 решается аналогичным образом, только в обратном порядке: по старшим цифрам (тысячи метров) находится квадрат, а по остатку - смещение внутри квадрата.
Подготовка карт.
Если вы берете с собой карты, напечатанные на отдельных листах типографским способом (или их копии 1:1) и имеющие километровую сетку, то дополнительной подготовки, как правило, не требуется.
Если вы берете атлас, имеющий километровую сетку, то на нее надо вручную нанести оцифровку. Для этого достаточно грубо определить координаты хотя бы одной точки, чтобы найти соответствующий квадрат. Если иных способов нет, то можно обратиться к обзорной карте на первой странице атласа, где есть как минимум один меридиан и одна параллель. Для перевода из долготы/широты можно использовать тот же прибор, временно переключив его в режим отображения координат в градусах, введя новую маршрутную точку с заданными координатами, а затем восстановить настройку.
Если вы собираетесь распечатывать карты на принтере, то наиболее разумно делать это из OziExplorer, настроив координатную сетку. Зайдите в Grid Line Setup/Other Grid, включите значок Grid On, выключите Auto Scale. В окошке Line Interval поставьте No Grid, если на карте уже есть нужная сетка, иначе поставьте значение так, чтобы линии шли через 2 см (например, для масштаба 1:200 000 поставьте 4 км). Параметр Label Interval поставьте таким же, даже если вы поставили No Grid. Это обеспечит оцифровку на краях карты.
При навигации вблизи границы зоны полезно выключить Clip to Neat Line, тогда построенная сетка не будет заканчиваться на границе зоны. Помните, что все это имеет смысл, когда настроена система координат, см. приложение.
При распечатке карт на принтере удобно отрегулировать размер окна программы так, чтобы в нем отображался нужный фрагмент карты, помещающийся на один лист (при необходимости изменив масштаб отображения), а при печати задать опцию Window - to Scale. В этом случае можно более гибко управлять распределением фрагментов по листам, а оцифровка будет на всех листах, а не только на крайних.
Не забывайте, что цветные чернила струйных принтеров боятся воды, так что распечатанные карты надо поместить в герметичные пакеты или заламинировать.
Желаем вам удачных путешествий!
Приложение.
Настройка координатной системы для приемника Garmin eTrex
В любом случае необходимо, чтобы прибор работал в системе координат (map datum) СК-42 (Pulkovo 1942). Такой системы в приемниках фирмы Garmin нет, но можно установить произвольную систему (user datum), введя ее параметры.
Для этого надо войти в раздел SETUP/UNITS/MAP DATUM, выбрать из списка USER и ввести следующие параметры:
dX=28 dY=-130 dZ=-95 da=-108 df=0.00480795
Затем переключить отображение координат в километровой сетке. Надо войти в раздел SETUP/UNITS/POSITION FORMAT, выбрать из списка USER и ввести следующие параметры:
Orig = долгота центрального меридиана (например, для Москвы 39?)
Scale=1.0 (не 0.9996!)
False E = 500000
False N = 0
Все значения, имеющие размерность расстояния - в метрах.
Такие же параметры надо вводить и в OziExplorer при калибровке карты, в разделе Projection Setup, выбрав Transverse Mercator. А проекция Pulkovo 1942 поддерживается программой OziExplorer. В ее списке их даже две, однако пока неизвестно, чем они отличаются, так что выбирайте любую.
 
Автор: Василий Лисов
Источник: webcenter.ru/~brownfox
01.06.2004

Copyright © WWS 2004-2006
В дорогу!

Rost

Если нужно всего лишь определить свое местоположение на карте, то можно обойтись и без координатной сетки. Перед выездом на местность достаточно выяснить координаты трех точек, однозначно отображенных на карте (перекрестки дорог, устья рек, мосты, отдельно стоящие здания, церкви и т.д.) Точки должны быть разнесены на некоторое расстояние, в идеале находиться в разных углах карты. Координаты точек легче всего получить с помощью "привязанной" карты в том же Ozi Explorer, ( всего то три щелчка мышкой, после чего можно сразу их загрузить в GPS), либо любым другим способом, например с помощью космических снимков с Google Earth. Нужно только перевести координаты в формат иcпользуемый GPS "градусы, минуты.десятичные доли минут". GE использует формат "градусы минуты секунды.десятичные доли секунд", для перевода нужно разделить значение "секунды.десятичные доли секунд" на 60 и умножить на 100, градусы и минуты остаются без изменений. Полученные координаты забиваются в GPS.
Для определения своего текущего положения на карте достаточно "взять" расстояние до каждой из трех точек c помощью функции "Идти" ( "Go to" ) GPS приемника. После чего на карте циркулем строим три окружности с центрами в точках и радиусами равными полученным растояниям. Точка пересечения окружностей - и есть искомое месторасположение.

Rost

ss-n
2Rost

1. в отзыве одного из пользователей преимущество геко было в итоговом весе - ААА при меньшей емкости и весит меньше, а для обеспечения аналогичного времени работы запас батареек будет легче.
2. судя по ТТХ, геко-201 в отличие от желтого умеет хранить 20 маршрутов против 1 в етрексе (к сожалению, сам не обладаю данными приборами)
3. несколько последних постов были о простеньком (т.е. дешевом) навигаторе - как дополнение к карте с компасом.

по последнему пункту подходят етрекс, геко-1, жж-100 (~3500 р.)
я лишь озвучил некоторые мнения, найденные на просторах интернета о подобных девайсах

выбор конкретного - дело сугубо личное

1. Должно быть это был альпинист ;-) Разница в весе приборов ( у меня были и Геко-101 и еТрекс) - грамм 50, не больше. Разницы в весе батарей по моему вообще нет - в том плане что два комплекта ААА весят как один АА, а время работы от одного комплекта батарей у Геко примерно вдвое ниже чем у еТрекса (все это только личный опыт, на истину в последней инстанции не претендую). Пользоваться ИМХО удобнее Геко - у него все клавиши на лицевой панели, в отличие от еТрекса, у которого они на боковых сторонах. Может быть это и эргономичнее - но требует привычки.
2. Уже ответили - инфа устаревшая, ныне продающиеся eTrex'ы имеют тот же функционал, что и геко.
3. На JJ-connect'овские приборы народ жалуется - низкое качество самих железок. Garmin в этом плане надежнее ИМХО. Что же касается софта - то его и для гарминов пишет JJ-connect ;-). Геко 101 я бы вообще не рассматривал - отсутствие компьютерного интерфейса сильно ограничивает его возможности.

ss-n

тогда однозначно желтый!
имхо

беглец

Rost. Совершенно верно, такой метод есть и он достаточно точен. Но позволя себе вставить свой опыт. Такой спрсоб в плоевы условиях чуть более муторный, чем сетка и планшетка. В случаях отсутствия сетки, точнее иногда мне приходится использовать увеличенный кусок карты для сравнительно небольшого района. Тогда мне проще за полчаса острым твердым карандашом дома нанести сетку, и пользоваться в поле компасом с планшеткой, чем циркулем и транспортиром. Это только ИМХО.

А желтый еТрекс нормальный аппарат для поставленых автором задач.