Расчёт расхода топлива на моторной лодке

falcone

перемещено в Рыбалка



Не знаю с чего начать. На моторах разных служебных катался в развлекательных целях,ни когда ни обслугой ,не заправкой не морочился. Сейчас передо мной вопрос о поездке на север по сложной реке вверх и вниз по течению. Бюджет на мотор и лодку около 4-ёх тыс уе. ,но это не так важно. На меня повесили такие вопросы как : Расчёт топлива на 100 км пути (против течение около 5км,ч) при нагрузке на лодку около 250 кг (без топлива),, выбор лодки по грузоподъёмности (с наилучшей проходимостью по порогам и мелям)....и всё это при том ,что весь этот скарб вместе с личными вещами,удочками и оружием ляжет на ДВОИХ человек.Если форумчане смогут помочь буду крайне признателен !

Strelezz

Всё зависит от размеров лодки , мощности мотора , типа мотора (двухтаткный/четырехтактный) , общего веса лодки и груза . В каком режиме будет путешествие - глиссирующем или водоизмещающем .

falcone

Я впринцыпе все эти данные выложил. 1 течение-5 км)ч 2 груз на лодку (пасажиры скарб 250 кг.) вес топлива и двигателя как раз и является основой вопроса.3 Тактность тоже из расчёта ...если на 400км целесообразнее по топливу 4-ёх тактный -хорошо-главное цыфры расчета. Мощность тоже ???? если по весу движка и топлива выгоднее 5-ка-хоршо,если 10-ка тоже и т.д. расчёты ?? из них и грузоподъёмность и мощность танцует. поделитесь личным опытом !

Lat.(izvinite) strelok

Значит, так. 2 человека все это должны нести на горбу?????? Тогда максимум 35 кг на брата. То есть- брать не мощное ( про глист забыть) но легкое и экономичное. А это- Ямаха 2 (10 кг веса), сузуки 2.2 ( 12 кг) Тоха 3.5 (13 кг) или мерк 3.3 (13кг). Впрочем, тоха и мерк в данном случае- те же яйца, просто под разными наклейками... Для облегчения веса могу предложить вниз идти сплавом. Расход бензина- в среднем 0.5 литра на л.с. в час, значит- от 1 до 1.8 литра будет это Яма или Тоха. На глисс лодка не выйдет, не тот мотор, значит скорость будет около 8-10 км.ч. относительно течения, или 3-5 относительно берега. 400км делим на 3 км.ч- получаем 130 часов, это если против течения 400 км пилить... или 200 литров. Вывод- уже не вкладываемся по весу. Никак. Меняй вводную. Ибо у нас получается мотор 10 кг лодка 20 кг бензин 200 кг и пайки 40-50 кг... итого- под 300 кг.

Lat.(izvinite) strelok

Другой вариант- мерк- 15 и надувнуха 3.6 метра. Расход 7 литров в час, скорость- 30 км.ч. или 25 км.ч. относительно берега. 400\25=16-18 часов, или 120 литров бензина... + 40 кг мотор, +50 кг лодка, + 40 кг пайки... итого- 250 кг. Чуток легче в сумме, гораздо быстроходнее, но тянуть это все через завалы и расчески- гораздо тяжелее. Вот и думай. 😊
Пы. СЫ. Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.

falcone

Lat.(izvinite) strelok
Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.
Именно так.Я только прикидываю может в ущерб скорости сократить мощность мотора и соответственно вес (грузоподъёмность )лодки и топлива ?

Lat.(izvinite) strelok

так я тебе 2 варианта и привел- в первом случае мотор весит 10 кг, бензин- 200, во втором случае мотор весит 40 кг, бензин- 150. Что в лоб что по лбу... Тут все равно либо ты берешь 2-3 сильный моторчик и лодку подлиннее (в водоизмещающем режиме идти) либо сразу же нужно 15 сил и идти на глиссе.

Strelezz

Lat.(izvinite) strelok
Другой вариант- мерк- 15 и надувнуха 3.6 метра. Расход 7 литров в час, скорость- 30 км.ч. или 25 км.ч. относительно берега. 400\25=16-18 часов, или 120 литров бензина... + 40 кг мотор, +50 кг лодка, + 40 кг пайки... итого- 250 кг. Чуток легче в сумме, гораздо быстроходнее, но тянуть это все через завалы и расчески- гораздо тяжелее. Вот и думай. 😊
Пы. СЫ. Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.

У вас немного неправильный расклад по глиссирующей лодке . Максимальный расход двигателя определяется легко - Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. Но это - максимальный расход топлива (то бишь расход на максимальных оборотах ). В реальности - меньше примерно на треть .Кто постоянно ходит на полном газу ? Никто ...
То бишь максимальный расход пятнашки будет в пределах 6-7 литров . А реальный - 4-5 литров. Что полностью подтверждается на моём комплекте - Кайман330 + Тох15.
Процентов 20 бензуса ещё можно съекономить покупкой 4т двигателя .
Потом , расклад скоростного режима у вас не совсем верен . Вверх по течению мы имеем минус 5 км , по течению + 5 км .Маршрутная скорость вверх будет 25 км/ч , вниз - 35 км/ч ... Потому можно смело принимать постоянную скорость в 30 км/ч что по течению что против . Выходит , при маршруте в 400 км - примерно 14 ходовых часов при расходе 6 литров - выходит 84 литра . При использовании четырехтактника можно уменьшить запас топлива поцентов на 20% . Выходит 70 литров . То бишь по сути - топливный бак и пара 20 литровых канистр залитых под завязку . Ошибка в топливе здесь некритична - ибо в случае чего -можно тупо сплавляться по течению 😊

Для ваших задач лучше брать глиссирующий коплект . Вес глиссирующей надувнухи (с барахлом) к мощности двигателя определять можно так . 25-30 кГ веса на 1 л.с. наверное все-таки 30 кг - ибо надувнушка плоскодонная ... ПРи требуемой мощности лодка уверенно глиссирует .

Расход в 200 литров на 400 км - это расход моего катера . Мощность 115 л/с , длина 6 м , полный снаряженный вес около тонны . В нормальном режиме у меня выходит 0,4-0,5 литра на километр пути .

Lat.(izvinite) strelok

коллега кажется говорил про 400 км в одну сторону????? Ну, во всяком случае, алгоритм подсчетов задан. Дальше уже сам может додуматься.
С ув.



перемещено в Рыбалка