переделка советских горелок

Гриня

собственно что можно сделать со шмелями и туристом имея достаточно тараканов в голове
трехглавый шмель http://foto.mail.ru/mail/gve-82/goryn/
очень удобная и надежная штука для больших групп и тяжелых условий

как закончил горына, под раздачу попал турист, копия оптимуса, в железной коробочке без насоса,работающий от нагрева бака.
зачем я над ним издевался не знаю, в общем-то он мне и не особо нужен.
его беда была в том что под руку попал 😛 Почти закончен осталость только за микронным фильтром нужного размера съездить
http://foto.mail.ru/mail/gve-82/tyrist/

штучка получилась довольно приятная, в смысле что мощи получается побольше чем в MFS старом, но вместе с тем нет испарительной трубки и есть игла для прочистки.

Rost

Изверг! Почто хороший примус загубил? Шмель - бог бы с ним, это для автомобилистов, а вот "Турыста" я с собой в водные походы таскал. А Здесь конструкция получилась куда габаритнее, всяческие углы во все стороны торчат...


NoCom!

Вещь! 😊

------------------
Fire in da hole!

Гриня

и в почти 2.5 раза легче, не говоря уже о том, что мощи начал давать нормально

Rost

Ну с мощщой понятно - горючее под давлением подаешь. Единственное - по ходу дела придется периодически подкачивать резервуар. Кстати возможность использовать бутылку, в которой бензина на весь поход в качестве резервуара - ИМХО единственный плюс этой переделки. Меня всегда доставало то, что в штатный бачок помещается горючего на одну готовку - хошь не хошь, а после готовки заправь. Поэтому несешь с собой еще и фляжку с бензином (я юзаю стандартную армейскую, главное чтобы кто нить из команды не перепутал с другой, в которой живет горючее для людей ;-)). Кстати аккуратнее с бензином в полиэтилене - он очень неплохо электризуется, а искра от статики может его воспламенить, знаю несколько подобных случаев. Лучше бензин держать в металле или в специальном токопроводящем пластике. Во всем остальном - мне как раз очень нравится то что он складывается в компактную жесткую коробочку - можно пихать куда угодно и не думать, не повредишь ли ты его или не повредит ли он сам чего нибудь.

Гриня

ни разу не видел проблем с полиэтиленом и бензином,
хотя бензин таскаем только в полиэтилине, и желательно из под минеалки, лемонад и пиво лучше не надо.

Можно подробнее про искру

Rost

Бензин имеет свойство электризоваться при взбалтывании ( по физике процесса честно говоря не в курсах, но факт остается фактом). При переливании может произойти разряд статического электричества - например на любой заземленный предмет, искра от этого разряда может воспламенить пары топлива. Разумеется шансов мало, но бывает. Отец некогда работал на нефтебазе - у него на глазах в лаборатории бензин воспламенился при переливании из одной мензурки в другую. Другую историю слышал от одного мужика - у него бензин полыхнул при заправке авто из пластиковой канистры из-под антифриза. Короче не просто так на любой заправке висит объява - "В пластиковые и стеклянные емкости бензин не отпускаем". Да, про пластиковые бензобаки и канистры знаю ;-). Только пластик там специальный, антистатический.

Гриня

на заправках объявления видел, но в наглую игнорировал 😛
бензин месяцами таскали в пластике и никаких проблем

все равно альтернативы нет

КВН*

проблема советских примусов в иглах работающих на горячюю, от этого много проблем. из маленького примуса отлично вышло, а я пару штук подарил, правда один еще вроде остался, надо будет его тоже перевести на шланг, насос и иглу запорную за зоной горелки.

Гриня

проблема советских примусов в иглах работающих на горячюю
сколько видел проблем с иглами у шмелей, они были от от плохой установки, нормально установленная игла стоит оочень долго.

если очень хочется то внутреннюю иглу можно убрать и чистить снаружи проволочкой, но смысла я в этом невижу.

Rost

Что за проблема с иглами то? Чего там чистить надо? Сам жиклер, иглой запираемый? Дык его про розжиге и так прочищаешь каждый раз просто открыв/закрыв иглу до упора. Ни жиклер ни игла не окисляются, не сгорают (не те там температуры), живут десятилетиями.

КВН*

да не про струны кусочек который отверстие в жиклере чистит, и не про выгорание чего. проблема в нагаре на запорной игле или как она правильно назывыается. на ней образуется нагар и это "тонкое" место в примусах советских. явно жечь калошу, гораздо лучше будет, а на простом бензине из мухосранска быстро кирдык приходит. доставать ремнабор надо, ацетончиком оттирать и соскабливать нагар. насосы в Шмелях это вообще отдельная тема.
нравился Огонек молдавски. насоса в нем нет. но запирает бензин тоже иглой и нагорает в нем и чистить надо. Когда купил себе шведский примус, увидел, что проще не придумать. запор на холодную, а там где жарит просто трубка и жиклер. хотя народ почитал и в них умудряются тросики для чисткм закоксовать.

Гриня

вы имеете в виду запирающий шарик, который залипает?
он есть далеко не во всех моделях шмелей, а только в последней модификации.
Всего под "брендом" "шмель-4" минимум 5 модификаций по потрохам. одна с конусом, две с конусом+пробкой, 2 с шариком. Еще эти хреновы рационализаторы пихали туда разные шарики меняли в сторону упрощения сопла и детали насоса, делали более грубую отливку башки....

безбоязненно пользоваться можно только конусом и конусом с пробкой, там открывание принудительное и на нагар системе глубоко насрать. сломать эксцентрик там не реально, а больше там ломаться нечему.

в моем трехголовом стоят конусные головы, без чистки там сосжено около 50л бензы из которых 35 таджикские. Если я начну его разбирать то "иглу", мне придется выбивать со стороны испарительной сетки, на ней почти 1мм добра нарос. Но при этом количестве дерьма система прекрасно работает и будет работать еще долго.

Когда купил себе шведский примус, увидел, что проще не придумать. запор на холодную, а там где жарит просто трубка и жиклер. хотя народ почитал и в них умудряются тросики для чисткм закоксовать.

эта типичная проблема девайсов с парогенераторными трубками, любят очень чистый бензин.

Если вы посмотрите старшие модели вашего "примуса" то увидите что трубок там уже нет. У омни рейка, как у шмеля 2-го или оптимуса(туриста)т.е системы с внутренней прочисткой.
у модели МФС, которая сейчас выпускается вместо трубочной(MFS-Ex), вместо трубочного испарителя стоит здоровенная латунная болванка. Отказываются они от трубок.



Rost

Хм... Шмель-4 не юзал, если "рационализаторы" там такого нагородили, то понятно, почему народ от них плюется. Старый Шмель в этом плане куда надежнее, просто неубиваем.

Strelezz

На мой взгляд , проблема примусов не в горелках . А в железном бачке под топливо . Новый нормально работает , а потом внутри появляется ржавчина - и приплыли ...
Старый немецкий примус (прототип Шмеля ) похоже - работает безупречно . Бачок у него то-ли латунный то-ли медный ... Вот такие дела ...

DICOM

Strelezz
Новый нормально работает , а потом внутри появляется ржавчина - и приплыли ...
У примусов стоят топливные фильтры. Есть он и у ШМЕЛЯ, в виде испарительной сетки. Главная проблема выхода из строя -различные добавки в топливе.

Strelezz

DICOM
У примусов стоят топливные фильтры. Есть он и у ШМЕЛЯ, в виде испарительной сетки. Главная проблема выхода из строя -различные добавки в топливе.


.
Фильтры конечно есть . Но обратите внимание - самые говенно работающие примуса - с железными ёмкостями . С паяльными лампами та-же фигня . Отцинковали мне в прошлом году бачек паяльной лампы унутри - сразу все проблемы пропали . А было - то хер зажгешь , то хер отрегулируешь ...

DICOM

Strelezz
Фильтры конечно есть . Но обратите внимание - самые говенно работающие примуса - с железными ёмкостями .
Не согласен. Примуса выходят из строя в основном те, которые имеют в конструкции так называемый 'генератор' - трубку для испарения топлива. Вот она как раз и забивается смолами и присадками от автомобильного бензина. Вычистить ее практически не реально, только замена на новую.

С паяльными лампами та-же фигня . Отцинковали мне в прошлом году бачек паяльной лампы унутри - сразу все проблемы пропали . А было - то хер зажгешь , то хер отрегулируешь ...
Да, была у меня проблема с паяльной лампой лет 20 назад. Топливо из бачка не поступало в форсунку. С большим трудом удалось открутить саму горелку от бачка, там конусная резьба была.
Проблема оказалась в том, что сам фильтр был изготовлен из простой проволоки Ст-3, естественно за несколько лет хранения в гараже без топлива он полностью заржавел. Если б его изготовили медным или из нержавейки, проблемы не было.
Что делать, если культура производства у нас такая?
Удалив полностью фильтр, лампа прекрасно заработала, причем последний раз запускал в позапрошлом году - без проблем. Бачек обычный - не оцинкованный.

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by DICOM:
[B]
Не согласен. Примуса выходят из строя в основном те, которые имеют в конструкции так называемый 'генератор' - трубку для испарения топлива. Вот она как раз и забивается смолами и присадками от автомобильного бензина. Вычистить ее практически не реально, только замена на новую.

.

Фигня . Колемановский примус с этой самой трубкой пашет как папа Карла уже лет пять . Бензин - какой найду - такой и лью ... Заливал даже с маслом для двухтатктных двигателей - фиг что делается .

DICOM

Strelezz
Фигня . Колемановский примус с этой самой трубкой пашет как папа Карла уже лет пять . Бензин - какой найду - такой и лью ... Заливал даже с маслом для двухтатктных двигателей - фиг что делается .
Не верю!
Как раз на использовании Coleman Feather 442 (с откидными лапками, вес менее 700 гр) и был сделан такой вывод!
В начале использования, примус очень понравился - компактный, легкий, быстро выходил на рабочий режим без долгого прогрева по сравнению со ШМЕЛЕМ. Родной генератор вышел из строя примерно на 7-8 литре топлива. Это был 3-ий день, второго похода с ним на Дальнем востоке. 'Благодаря' ему последующие дни пришлось идти на костре, в конце октября, часто откапывая дрова из под снега. Топор из-за веса не брали, надеялись на американскую горелку. Попытки прочистить струной медную трубку и прокалить на костре успеха не дали.
Вернувшись в Москву, не без труда нашел в продаже запасные генераторы к нему по цене около 550-580 руб/шт, точно не вспомню. Купил 2 штуки. Весной, следующего года, в конце 2-х недельного маршрута, замененный генератор снова начал забиваться (наблюдалось резкое снижение мощности). С тех пор перешел на PRIMUS и OPTIMUS, они разбираются и позволяют произвести их чистку, хотя из-за вынесенного бачка менее компактны.
P.S. Если он такой замечательный может нужен Coleman? + новый генератор

Гриня

Не согласен. Примуса выходят из строя в основном те, которые имеют в конструкции так называемый 'генератор' - трубку для испарения топлива.

ну это смотря какой генератор, если как у колеманов или у мфс и подобных, то да. А если трубка 8х1 то во век не засрешь.

DICOM

Гриня
...если трубка 8х1 то во век не засрешь.
Только в этом случае необходимо помнить, что чем больше увеличиваем сечение трубки испарителя, тем больше диаметр троса потребуется для установки внутрь генератора. Таким образом, растет общая масса генератора (вес трубки, троса и объем заполняющего топлива), для выхода примуса на рабочий режим необходимо все перечисленное разогреть до температуря кипения бензина. Если речь идет о промышленной горелке, то вес горелки, время разогрева, объем топлива на разогрев не имеют решающего значения.
Производитель портативных горелок старается сократить время разогрева примуса и его общую массу. Если сравнить, например MFS и OMNI, то время прогрева для запуска, по заявлению фирмы, 1-2 мин и 40 сек соответственно. С секундомером не проверял, из опыта использования, OMNI прогревается немного быстрее.
У COLEMAN трубочка всего 5 мм - зажигается практически сразу, без предварительного прогрева, правда там принцип работы немного другой 😊
Неоднократно владельцы горелок MFS и WINDPRO от MSR отмечали, что в процессе эксплуатации при нерегулярном обслуживании, происходит пригорание внутреннего троса к трубке и невозможность его извлечения и чистки. При силовых методах - трос обрывался...
Будет ли проще извлечь трос, увеличенный в диаметре - большой вопрос.

Гриня

Только в этом случае необходимо помнить, что чем больше увеличиваем сечение трубки испарителя, тем больше диаметр троса потребуется для установки внутрь генератора.

тросики там стоят в основном для уменьшения паразитного объема топливной линии, время на выжигание топлива меньше тратится. Если его убрать то ничего криминального произойти не должно. Чистить можно и тросиком гораздо меньшего диаметра. Но лучше всетаки прокаливать, и в процессе воздухом туда

У COLEMAN трубочка всего 5 мм - зажигается практически сразу, без предварительного прогрева, правда там принцип работы немного другой
это чем же он другой, и там трубочка не 5мм, а поменьше будет, хотя не уверен, до магаза дойду померю

DICOM

Гриня
тросики там стоят в основном для уменьшения паразитного объема топливной линии, время на выжигание топлива меньше тратится. Если его убрать то ничего криминального произойти не должно. Чистить можно и тросиком гораздо меньшего диаметра. Но лучше всетаки прокаливать, и в процессе воздухом туда
Криминала не будет - верно. Только примус не выйдет на рассчитанный рабочий режим, пламя будет желтым, проверено на MFS. Если трубку установить от 8 мм в диаметре и более без троса, может вообще не заработать.
Гриня
это чем же он другой, и там трубочка не 5мм, а поменьше будет, хотя не уверен, до магаза дойду померю
У COLEMAN в генератор поступает аэрозоль (смесь топлива с воздухом). Проверить всегда хорошо, может для Новосибирска сделали по спец-заказу 😛

Strelezz

DICOM
P.S. Если он такой замечательный может нужен Coleman? + новый генератор

[/B]


.
Если не нужен - забрал бы . Но " за морем телушка -полушка ..." .
Я во Владивостоке живу ... 😛