собственно что можно сделать со шмелями и туристом имея достаточно тараканов в голове
трехглавый шмель http://foto.mail.ru/mail/gve-82/goryn/
очень удобная и надежная штука для больших групп и тяжелых условий
как закончил горына, под раздачу попал турист, копия оптимуса, в железной коробочке без насоса,работающий от нагрева бака.
зачем я над ним издевался не знаю, в общем-то он мне и не особо нужен.
его беда была в том что под руку попал 😛 Почти закончен осталость только за микронным фильтром нужного размера съездить
http://foto.mail.ru/mail/gve-82/tyrist/
штучка получилась довольно приятная, в смысле что мощи получается побольше чем в MFS старом, но вместе с тем нет испарительной трубки и есть игла для прочистки.
Изверг! Почто хороший примус загубил? Шмель - бог бы с ним, это для автомобилистов, а вот "Турыста" я с собой в водные походы таскал. А Здесь конструкция получилась куда габаритнее, всяческие углы во все стороны торчат...
Вещь! 😊
------------------
Fire in da hole!
и в почти 2.5 раза легче, не говоря уже о том, что мощи начал давать нормально
Ну с мощщой понятно - горючее под давлением подаешь. Единственное - по ходу дела придется периодически подкачивать резервуар. Кстати возможность использовать бутылку, в которой бензина на весь поход в качестве резервуара - ИМХО единственный плюс этой переделки. Меня всегда доставало то, что в штатный бачок помещается горючего на одну готовку - хошь не хошь, а после готовки заправь. Поэтому несешь с собой еще и фляжку с бензином (я юзаю стандартную армейскую, главное чтобы кто нить из команды не перепутал с другой, в которой живет горючее для людей ;-)). Кстати аккуратнее с бензином в полиэтилене - он очень неплохо электризуется, а искра от статики может его воспламенить, знаю несколько подобных случаев. Лучше бензин держать в металле или в специальном токопроводящем пластике. Во всем остальном - мне как раз очень нравится то что он складывается в компактную жесткую коробочку - можно пихать куда угодно и не думать, не повредишь ли ты его или не повредит ли он сам чего нибудь.
ни разу не видел проблем с полиэтиленом и бензином,
хотя бензин таскаем только в полиэтилине, и желательно из под минеалки, лемонад и пиво лучше не надо.
Можно подробнее про искру
Бензин имеет свойство электризоваться при взбалтывании ( по физике процесса честно говоря не в курсах, но факт остается фактом). При переливании может произойти разряд статического электричества - например на любой заземленный предмет, искра от этого разряда может воспламенить пары топлива. Разумеется шансов мало, но бывает. Отец некогда работал на нефтебазе - у него на глазах в лаборатории бензин воспламенился при переливании из одной мензурки в другую. Другую историю слышал от одного мужика - у него бензин полыхнул при заправке авто из пластиковой канистры из-под антифриза. Короче не просто так на любой заправке висит объява - "В пластиковые и стеклянные емкости бензин не отпускаем". Да, про пластиковые бензобаки и канистры знаю ;-). Только пластик там специальный, антистатический.
на заправках объявления видел, но в наглую игнорировал 😛
бензин месяцами таскали в пластике и никаких проблем
все равно альтернативы нет
проблема советских примусов в иглах работающих на горячюю, от этого много проблем. из маленького примуса отлично вышло, а я пару штук подарил, правда один еще вроде остался, надо будет его тоже перевести на шланг, насос и иглу запорную за зоной горелки.
проблема советских примусов в иглах работающих на горячююсколько видел проблем с иглами у шмелей, они были от от плохой установки, нормально установленная игла стоит оочень долго.
если очень хочется то внутреннюю иглу можно убрать и чистить снаружи проволочкой, но смысла я в этом невижу.
Что за проблема с иглами то? Чего там чистить надо? Сам жиклер, иглой запираемый? Дык его про розжиге и так прочищаешь каждый раз просто открыв/закрыв иглу до упора. Ни жиклер ни игла не окисляются, не сгорают (не те там температуры), живут десятилетиями.
да не про струны кусочек который отверстие в жиклере чистит, и не про выгорание чего. проблема в нагаре на запорной игле или как она правильно назывыается. на ней образуется нагар и это "тонкое" место в примусах советских. явно жечь калошу, гораздо лучше будет, а на простом бензине из мухосранска быстро кирдык приходит. доставать ремнабор надо, ацетончиком оттирать и соскабливать нагар. насосы в Шмелях это вообще отдельная тема.
нравился Огонек молдавски. насоса в нем нет. но запирает бензин тоже иглой и нагорает в нем и чистить надо. Когда купил себе шведский примус, увидел, что проще не придумать. запор на холодную, а там где жарит просто трубка и жиклер. хотя народ почитал и в них умудряются тросики для чисткм закоксовать.
вы имеете в виду запирающий шарик, который залипает?
он есть далеко не во всех моделях шмелей, а только в последней модификации.
Всего под "брендом" "шмель-4" минимум 5 модификаций по потрохам. одна с конусом, две с конусом+пробкой, 2 с шариком. Еще эти хреновы рационализаторы пихали туда разные шарики меняли в сторону упрощения сопла и детали насоса, делали более грубую отливку башки....
безбоязненно пользоваться можно только конусом и конусом с пробкой, там открывание принудительное и на нагар системе глубоко насрать. сломать эксцентрик там не реально, а больше там ломаться нечему.
в моем трехголовом стоят конусные головы, без чистки там сосжено около 50л бензы из которых 35 таджикские. Если я начну его разбирать то "иглу", мне придется выбивать со стороны испарительной сетки, на ней почти 1мм добра нарос. Но при этом количестве дерьма система прекрасно работает и будет работать еще долго.
Когда купил себе шведский примус, увидел, что проще не придумать. запор на холодную, а там где жарит просто трубка и жиклер. хотя народ почитал и в них умудряются тросики для чисткм закоксовать.
эта типичная проблема девайсов с парогенераторными трубками, любят очень чистый бензин.
Если вы посмотрите старшие модели вашего "примуса" то увидите что трубок там уже нет. У омни рейка, как у шмеля 2-го или оптимуса(туриста)т.е системы с внутренней прочисткой.
у модели МФС, которая сейчас выпускается вместо трубочной(MFS-Ex), вместо трубочного испарителя стоит здоровенная латунная болванка. Отказываются они от трубок.
Хм... Шмель-4 не юзал, если "рационализаторы" там такого нагородили, то понятно, почему народ от них плюется. Старый Шмель в этом плане куда надежнее, просто неубиваем.
На мой взгляд , проблема примусов не в горелках . А в железном бачке под топливо . Новый нормально работает , а потом внутри появляется ржавчина - и приплыли ...
Старый немецкий примус (прототип Шмеля ) похоже - работает безупречно . Бачок у него то-ли латунный то-ли медный ... Вот такие дела ...
StrelezzУ примусов стоят топливные фильтры. Есть он и у ШМЕЛЯ, в виде испарительной сетки. Главная проблема выхода из строя -различные добавки в топливе.
Новый нормально работает , а потом внутри появляется ржавчина - и приплыли ...
DICOM
У примусов стоят топливные фильтры. Есть он и у ШМЕЛЯ, в виде испарительной сетки. Главная проблема выхода из строя -различные добавки в топливе.
.
Фильтры конечно есть . Но обратите внимание - самые говенно работающие примуса - с железными ёмкостями . С паяльными лампами та-же фигня . Отцинковали мне в прошлом году бачек паяльной лампы унутри - сразу все проблемы пропали . А было - то хер зажгешь , то хер отрегулируешь ...
StrelezzНе согласен. Примуса выходят из строя в основном те, которые имеют в конструкции так называемый 'генератор' - трубку для испарения топлива. Вот она как раз и забивается смолами и присадками от автомобильного бензина. Вычистить ее практически не реально, только замена на новую.
Фильтры конечно есть . Но обратите внимание - самые говенно работающие примуса - с железными ёмкостями .
Да, была у меня проблема с паяльной лампой лет 20 назад. Топливо из бачка не поступало в форсунку. С большим трудом удалось открутить саму горелку от бачка, там конусная резьба была.
С паяльными лампами та-же фигня . Отцинковали мне в прошлом году бачек паяльной лампы унутри - сразу все проблемы пропали . А было - то хер зажгешь , то хер отрегулируешь ...
Проблема оказалась в том, что сам фильтр был изготовлен из простой проволоки Ст-3, естественно за несколько лет хранения в гараже без топлива он полностью заржавел. Если б его изготовили медным или из нержавейки, проблемы не было.
Что делать, если культура производства у нас такая?
Удалив полностью фильтр, лампа прекрасно заработала, причем последний раз запускал в позапрошлом году - без проблем. Бачек обычный - не оцинкованный.
[QUOTE]Originally posted by DICOM:
[B]
Не согласен. Примуса выходят из строя в основном те, которые имеют в конструкции так называемый 'генератор' - трубку для испарения топлива. Вот она как раз и забивается смолами и присадками от автомобильного бензина. Вычистить ее практически не реально, только замена на новую.
.
Фигня . Колемановский примус с этой самой трубкой пашет как папа Карла уже лет пять . Бензин - какой найду - такой и лью ... Заливал даже с маслом для двухтатктных двигателей - фиг что делается .
StrelezzНе верю!
Фигня . Колемановский примус с этой самой трубкой пашет как папа Карла уже лет пять . Бензин - какой найду - такой и лью ... Заливал даже с маслом для двухтатктных двигателей - фиг что делается .
Как раз на использовании Coleman Feather 442 (с откидными лапками, вес менее 700 гр) и был сделан такой вывод!
В начале использования, примус очень понравился - компактный, легкий, быстро выходил на рабочий режим без долгого прогрева по сравнению со ШМЕЛЕМ. Родной генератор вышел из строя примерно на 7-8 литре топлива. Это был 3-ий день, второго похода с ним на Дальнем востоке. 'Благодаря' ему последующие дни пришлось идти на костре, в конце октября, часто откапывая дрова из под снега. Топор из-за веса не брали, надеялись на американскую горелку. Попытки прочистить струной медную трубку и прокалить на костре успеха не дали.
Вернувшись в Москву, не без труда нашел в продаже запасные генераторы к нему по цене около 550-580 руб/шт, точно не вспомню. Купил 2 штуки. Весной, следующего года, в конце 2-х недельного маршрута, замененный генератор снова начал забиваться (наблюдалось резкое снижение мощности). С тех пор перешел на PRIMUS и OPTIMUS, они разбираются и позволяют произвести их чистку, хотя из-за вынесенного бачка менее компактны.
P.S. Если он такой замечательный может нужен Coleman? + новый генератор
Не согласен. Примуса выходят из строя в основном те, которые имеют в конструкции так называемый 'генератор' - трубку для испарения топлива.
ну это смотря какой генератор, если как у колеманов или у мфс и подобных, то да. А если трубка 8х1 то во век не засрешь.
ГриняТолько в этом случае необходимо помнить, что чем больше увеличиваем сечение трубки испарителя, тем больше диаметр троса потребуется для установки внутрь генератора. Таким образом, растет общая масса генератора (вес трубки, троса и объем заполняющего топлива), для выхода примуса на рабочий режим необходимо все перечисленное разогреть до температуря кипения бензина. Если речь идет о промышленной горелке, то вес горелки, время разогрева, объем топлива на разогрев не имеют решающего значения.
...если трубка 8х1 то во век не засрешь.
Производитель портативных горелок старается сократить время разогрева примуса и его общую массу. Если сравнить, например MFS и OMNI, то время прогрева для запуска, по заявлению фирмы, 1-2 мин и 40 сек соответственно. С секундомером не проверял, из опыта использования, OMNI прогревается немного быстрее.
У COLEMAN трубочка всего 5 мм - зажигается практически сразу, без предварительного прогрева, правда там принцип работы немного другой 😊
Неоднократно владельцы горелок MFS и WINDPRO от MSR отмечали, что в процессе эксплуатации при нерегулярном обслуживании, происходит пригорание внутреннего троса к трубке и невозможность его извлечения и чистки. При силовых методах - трос обрывался...
Будет ли проще извлечь трос, увеличенный в диаметре - большой вопрос.
Только в этом случае необходимо помнить, что чем больше увеличиваем сечение трубки испарителя, тем больше диаметр троса потребуется для установки внутрь генератора.
тросики там стоят в основном для уменьшения паразитного объема топливной линии, время на выжигание топлива меньше тратится. Если его убрать то ничего криминального произойти не должно. Чистить можно и тросиком гораздо меньшего диаметра. Но лучше всетаки прокаливать, и в процессе воздухом туда
У COLEMAN трубочка всего 5 мм - зажигается практически сразу, без предварительного прогрева, правда там принцип работы немного другойэто чем же он другой, и там трубочка не 5мм, а поменьше будет, хотя не уверен, до магаза дойду померю
ГриняКриминала не будет - верно. Только примус не выйдет на рассчитанный рабочий режим, пламя будет желтым, проверено на MFS. Если трубку установить от 8 мм в диаметре и более без троса, может вообще не заработать.
тросики там стоят в основном для уменьшения паразитного объема топливной линии, время на выжигание топлива меньше тратится. Если его убрать то ничего криминального произойти не должно. Чистить можно и тросиком гораздо меньшего диаметра. Но лучше всетаки прокаливать, и в процессе воздухом туда
ГриняУ COLEMAN в генератор поступает аэрозоль (смесь топлива с воздухом). Проверить всегда хорошо, может для Новосибирска сделали по спец-заказу 😛
это чем же он другой, и там трубочка не 5мм, а поменьше будет, хотя не уверен, до магаза дойду померю
DICOM
P.S. Если он такой замечательный может нужен Coleman? + новый генератор[/B]
.
Если не нужен - забрал бы . Но " за морем телушка -полушка ..." .
Я во Владивостоке живу ... 😛