Купил на авито трехколесную детскую коляску- "джип". Катать внука по пригородным паркам.
.
И параллельно рассчитываю использовать ее в качестве телеги для выходов на ПВД и/или для транспортировки надувной лодки.
В варианте с лодкой - разумеется, это не для сплава и не для похода по водному маршруту, поскольку сложенная коляска в мою лодку не поместится. Это для "пляжного" отдыха.
И для ПВД - тоже не по девственной тайге, а при наличии хотя бы лесной дороги.
Уже успел проверить, удобно ли с ней перемещаться в метро и электричке. Правда, пока без груза, чисто "геометрическая проходимость". Нормально проходит в двери, выезжает на платформы, помещается в грузовом отсеке вагона электрички. Большие колеса позволяют спускать и поднимать по ступенькам.
Первое время буду юзать со штатным сиденьем (чтобы можно было возить и ребенка), а когда он ее перерастет - тогда все сиденье сниму, оставлю только раму. И буду приспосабливать к ней рюкзак, либо вообще сошью специальный мешок.
Грузоподъемность коляски по паспорту - 17 кг (вес ребенка), плюс 4 кг в багажной сумке. Но не думаю, что это предел, это скорее подстраховка. Да мне одному больше и не надо. 😊
Nick BrakeИДИОТ
Nick Brake
динозавр форума
ДмитрийСтрелокПриятно познакомиться! Николай! 😛
ИДИОТ
Nick BrakeЯ для этих целей несколько лет назад четырехколесную купил.
трехколесную детскую коляску- "джип"...
... Это для "пляжного" отдыха.
И для ПВД - тоже не по девственной тайге, а при наличии хотя бы лесной дороги....
Ну и для другого тоже можно использовать, понятное дело. 😛
melrikЯ искал именно трехколесную. Довольно давно, даже в старой теме обсуждал. 😊
Я для этих целей несколько лет назад четырехколесную купил.
Смысл моего выбора был в том, что для четырехколесной нужна относительно ровная поверхность (точнее, все четыре колеса должны находиться на одной плоскости, плюс-минус ход амортизации, если она имеется и если она раздельная на каждое колесо, а не на ось).
В противном случае одно из колес будет на неровной поверхности постоянно "вывешиваться", и все равно опора окажется на три колеса, причем - попеременно с разных сторон, и несбалансированный вес придется удерживать руками, да и на раму в целом будут дополнительные нагрузки.
А три опоры, как известно, ВСЕГДА лежат не только на одной плоскости, но и на любой криволинейной поверхности.
Единственный минус в сравнении с четырехколесной тележкой - это третья колея. Проявляется это в случае, если маршрут проходит по поверхности, на которой остаются колеи (снег, песок, грязь, в том числе - засохшая). Если колею нужно пробивать самому - то лучше, если их две, а не три. (Правда, для такого случая можно использовать трехколесную тележку со смещенным в сторону третьим колесом, как у мотоцикла с коляской). А если колея старая (чужая) - то она помогает, только если ее ширина совпадает с колеей самой тележки. Если же не совпадает - то преимущество теряется.
Не думал, что по поводу тележки тут все так серьезно ))
Впрочем, мой вариант со своей задачей тоже справляется. В метро и электричке правда не помещается, но при наличии такой тележки эти вопросы отходят на второй план 😛
Хотя, в нынешних реалиях Ваш вариант мне начинает нравится все больше и больше.
melrikА-а... 😀
Я вообще вот про такую говорил
И для ПВД - тоже не по девственной тайге, а при наличии хотя бы лесной дороги....Лучшая тележка, это - лисапед. И барахло увезёт и самому не ногами идти, по лесным тропинкам..
PuschistikЛодку не увезет. Во всяком случае - мой... 😊 Поэтому следущим шагом предусмотрено приспособление этой коляски в качестве прицепа к велосипеду. Переднее колесо снимается, и на его место ставится шарнир (крепиться будет к заднему багажнику).
Лучшая тележка, это - лисапед. И барахло увезёт и самому не ногами идти, по лесным тропинкам..
Werewolf_ZarinКстати, хорошо, что напомнили: у меня все руки не доходили проверить, как снимаются у этой коляски колеса, и заодно посмотреть - как именно устроен механизм вращения (что там - втулки, подшипники скольжения, что за материал, и т.п.)
Много пластиковых сочленений, подшипники отсутствуют, так что то скольжения, стальной стержень с пластиковой втулкой.
UCDРазбирается для хранения между поездками? На лестничной площадке поместится?
Никаких пластиковых соединений. Всё довольно крепко и надежно. Приобрёл на прошедшей неделе.
Более подробно можно в сети найти - велоприцеп Пчелка.
Nick Brake
Кстати, хорошо, что напомнили: у меня все руки не доходили проверить, как снимаются у этой коляски колеса, и заодно посмотреть - как именно устроен механизм вращения (что там - втулки, подшипники скольжения, что за материал, и т.п.)
Сделал бы фотки, любопытно.
Werewolf_ZarinСобственно, вот.Сделал бы фотки, любопытно.
Заднее колесо на своем месте. Виден эксцентрик для его фиксации.
Откидываем эксцентрик, и колесо вместе с осью снимается. Крышку на трех винтах я откручивать не стал, при проворачивании оси пальцами она ведет себя в точности так, как будто посажена на подшипник (или даже на пару).
С наружной стороны эта ось торчит, и видно, как она вращается. Заглушки никакой нет.
Начал искать в Интернете - и оказалось, что у ВСЕХ детских колясок такого класса колеса стоят на подшипниках! В Ютубе полно видеоинструкций по замене и подбору этих подшипников для колясок.
Конкретно по этой модели я даже нашел ссылку на ремкомплект для переднего колеса, и там видно этот подшипник в разборе:
ZzanderЭто вообще фигня... 😊
Так вот, гружёную тележку можно было везти только по осевой, иначе съезжала.
Тележки из Ленты/Ашана/Окея - an mass даже по ровному полу в торговом зале не способны ехать по прямой... 😀
wasya83Пиконь хорош, неувядаемая классика!
но не пиконь
Я думаю, у моей кравчучке колеса диаметром 14 см, а ступенька высотой 16 см. А какого диаметра должны быть колеса у тележки, чтобы было более легко затаскивать ее по ступенькам? С другой стороны, если колеса будут слишком большими, то тележка не будет стоять не ступеньке; будет норовить скатиться вниз.
wasya83Покупаются сменные колёса
по ступенькам затаскивал на второй этаж груз в 20 кг на тележке кравчучке.
alfabravoИх множество разновидностей, отличаются размером, материалом, колесами...
пластик ломкий на кравчучке
На асфальте, действительно, такую тележка легче толкать, чем кравчучку. Ручки тележки не оттягивают руку. Но каково будет при затаскивании груза по ступенькам?
wasya83была у меня на даче такая, редкостное убожество, ни положить ни чего нормально одному ни перевезти, масса выше оси колеса, постоянно пытается или вперёд или назад опрокинуться
Услышал про такую складную тележку времен СССР. Странно, что сейчас не делают тележек такой конструкции.
На асфальте, действительно, такую тележка легче толкать, чем кравчучку. Ручки тележки не оттягивают руку. Но каково будет при затаскивании груза по ступенькам?
wasya83Ну так для ступенек уже показали выше: блок из трех колес. Можно и двухколесный.
Но каково будет при затаскивании груза по ступенькам?
Еще хорошо на лестницах работают четырехколесные тележки, у которых рама - как у детских колясок, складывается по типу "стремянки", и дает возможность менять угол между передними и задними "ногами". Он как бы "шагают" вверх по лестнице, попеременно опираясь то на задние колеса, то на передние (и тогда задние подтягиваются на следующую ступеньку). У меня была тележка, сделанная из такой коляски (когда уже дети из нее выросли). Очень удобно, и в роли коляски, и потом в роли тележки.
wasya83Вот конкретно у меня была в точности такая коляска, как на фото.
Я не понял конструкции шагающей тележки с переламывающейся рамой, как у детской коляски.
Когда она свое отслужила, я снял сиденье, и вместо него прикреплял рюкзак. Задняя опора складывалась по стрелке. Подъезжаешь к лестнице, наклоняешь ручку на себя и ставишь передние колеса на две ступеньки выше (можно и на одну, если ширина ступеньки позволяет ставить оба колеса). Затем поднимаешь ее за ручку в сертикальное положение, пока задние колеса не встанут на первую ступеньку. Придерживаешь их ногой (чтобы не поехали назад, но можно на время подъема просто поставить их на тормоз, им все равно в это время никуда катиться не нужно), и снова наклоняешь коляску назад, чтобы передние колеса поднялись на следующую ступеньку. И так "шагаешь" до самого верха.
Тележку для гольфа:
https://i.ebayimg.com/00/s/MTA...8JfxboA/$_3.JPG
И тачку почтальона:
https://thumbs.dreamstime.com/...F-124091649.jpg
Разумеется, это не для гор или бурелома. Это максимум - для грунтовых дорог, проселков, плотной лесной подстилки (например, в сосновом лесу).
wasya83Надо ее посмотреть вблизи, откуда ж мне знать? 😊 Если задняя опора прикреплена шарнирно и может качаться вперед - то, похоже, что сможет.
А вот такая хозяйственная тележка сможет ли также шагать по ступенькам?
Судя по этой картинке - да:
Сегодня по ступенькам затаскивал на второй этаж груз в 20 кг на тележке кравчучке. Было тяжело и не удобно!Камерад... Вы задали этот же вопрос в 151-м разделе. Я понимаю, что там много страниц (в моей версии - 53), но за пару дней можно осилить. Там есть ответ и на этот вопрос.
Я думаю, у моей кравчучке колеса диаметром 14 см, а ступенька высотой 16 см. А какого диаметра должны быть колеса у тележки, чтобы было более легко затаскивать ее по ступенькам?
Там вообще некоторые участники проводили теоретические и практические расчеты и изыскания.
P.S. Разные могут быть ситуации. Но поднимать 20 кэгэ на тележке? Мужику? Я рассчитываю время 17 подъемов в час с грузом 25-30 на 5-й этаж с перекуром.
Joker.udmСитуации могут быть действительно разные - кто-то может на 5 этаж бегом поднимать на плечах 3 мешка цемента по 25 кг, а кому-то уже и здоровье не позволяет. 😞
P.S. Разные могут быть ситуации. Но поднимать 20 кэгэ на тележке? Мужику? Я рассчитываю время 17 подъемов в час с грузом 25-30 на 5-й этаж с перекуром.
Но в целом - если говорить о туристских тележках для походов, то мое мнение таково.
Для подъема по лестницам (ж/д переходы и мосты, метро, жилые дома, и т.п.) тележка должна предусматривать быструю трансформацию (если она для одиночного туриста) в наплечный груз. Либо прямо с тележкой (типа станкового рюкзака или поняги, при этом колеса могут сниматься для уменьшения габаритов), либо отдельно от тележки (быстрое отсоединение рюкзака/сумки и на плечо, а пустая тележка переносится в руках, потом так же быстро присоединяется обратно).
А если двое или более - то совсем просто: телегу по лестнице переносят вдвоем, для чего на ней должны быть заранее предусмотрены ручки или лямки.
https://www.youtube.com/redire...it.ly%2F3t4fhoe
Я согласен, что с ремнями на прямой дороге, асфальте хорошо. Однако я очень сомневаюсь, что будет преимущество на ступеньках.
wasya83Вообще-то в теме это будет офтоп. 😛
Еще есть такелажные ремни.
Я согласен, что с ремнями на прямой дороге, асфальте хорошо. Однако я очень сомневаюсь, что будет преимущество на ступеньках.
Тем не менее: Вы никогда не видели, как поднимают в квартиру пианино? Или холодильник? Именно по лестнице, и как раз на ремнях. 😊
https://www.youtube.com/redire...it.ly%2F3t4fhoeВо, вот это вещь!
wasya83С чего вдруг она должна переворачиваться на бордюрах? Моя трехколесная коляска на колесах примерно такого же размера, и никуда она не переворачивается.
Хотел бы я посмотреть, как та тележка преодолевает бордюры. Не переворачивается ли в бок?
Тем более, что у тележки естьтручки, за коорые ее можно придерживать на неровных местах.
Скорее уж она может перевернуться на уклоне, если придется двигаться траверсом по склону холма, а не по тропинке. Или если тропинка есть, но ее ширина недостаточна, чтобы прошли оба колеса.
Понадобилось перевезти чемодан и пакет в вещами с одной квартиры на другую, в пределах одного квартала. Общий вес багажа получился 25 кг (потом дома взвесил). Чемодан около 19 кг, и сумка около 6 кг.
Везти коляску с грузом по асфальту - одно удовольствие! Руки вообще не участвуют ни в удержании веса, ни в равновесии, остается только толкать коляску одним пальцем, и подруливать на поворотах. 😊
А вот потом пришлось поднимать этот чемодан на 4-й этаж руками... 😞
ЗЫ. Еще одна такая же поездка. В этот раз я не взвешивал, но по объему здесь хватило бы снаряги на двоих. 😊
И да, вне асфальта коляска/тележка катит без всяких проблем.
Заодно опробовал технику подъема коляски по ступенькам. Об этом - следующий пост.
Опробована на лестнице жилого дома и на ступеньках крыльца.
Для того, чтобы эта техника работала, переднее колесо разворачивается на оси вперед, и фиксируется в этом положении защелкой (у коляски этот вариант предназначен для бега).
1. Нажимаем на ручку тележки вниз, чтобы переднее колесо приподнялось, и пододвигаем задние колеса вплотную к первой ступеньке. В этом положении переднее колесо упирается в кромку третьей ступеньки.
2. Используя переднее колесо как точку опоры рычага, поднимаем ручку тележки, и движением вперед-вверх вкатываем заднее колесо на первую ступеньку, а переднее колесо - на третью.
3. Катим (толкаем) тележку вперед, пока переднее колесо не упрется в вертикальную грань четвертой ступеньки, а заднее колесо - устойчиво стоит на первой ступеньке.
3. Повторяем шаг 1, и так далее.
Заодно обращаю внимание, что коляска имеет подвеску задних колес на рессорах, благодаря чему можно нажатием на ручку "продвинуть" переднее колесо вперед, тем самым увеличить расстояние между передним и задними колесами, если ширина ступенек больше, чем обычно, и не позволяет переднему колесу устойчиво вставать на ступеньку.
ser4026О! Прям до слез напомнило - наверное, в каждом офисном здании имеется такая вот телега - на ней развозят по этажам коробки с канцпринадлежностями, бумагу, воду для кулеров, мебель, компьютеры. 😀
В Декалтоне
А когда начальство не видит - то и сами сотрудники катаются по коридорам... 😊