перемещено в Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Постараюсь без выводов.
Возвращаюсь вчера из аэропорта Домодедово в Москву. Только отъехал от поста ГАИ у аэропорта километров шесть (еду в правом ряду скорость 80) как замечаю, что сзади несется машина по обочине в облаке пыли. Прижимаюсь к разделительной насколько можно, по левой тоже едет авто. На расстоянии меньше метра справа проносится машина (показалось, что я просто стою на месте). Кадиллак, кажется С-300 (потом уже нельзя было понять). Выскакивает в левый ряд , мчится дальше, видимо цепляет разделительный барьер, потому что поднимается облако пыли. Его начинает кидать из стороны в сторону мимо едущих машин и в итоге он ныряет направо в кювет в глубокую балку, недоехав до отбойников на правой стороне метров 10. Две машины, которых он "обогнал" последними, останавливаются в конце балки. Я и еще одна, останавливаемся в начале балки, где он съехал. Три-четыре машины, которые все это прекрасно видели, почти не снижая скорости уезжают.
13.15. Тишина. Огня не видно, да и саму машину не видно. Балка глубиной метров 20, и длиной 50-70, кругом лес. Машина пролетела наискосок от дороги через всю балку, срезая кусты, мелкие деревца, разбрасывая куски самой себя, и врезалась в деревья на противоположном склоне. По пути к машине набираю 911 - вызов сбрасывается два раза. Идущий со мной дозванивается, кажется на 112.
К машине подошел уже вторым или третьим. Машина лежит горизонтально вдоль склона, вверх дном градусов под 30. Машина сверху расплющена, спереди и сзади сильно укорочена, по крыше поперек вдоль заднего ряда сидений полукруглая вмятина почти до пола, видимо след от дерева. Бензином не пахнет, и ни звука. У машины четверо: два кавказца, парень и я, наверху на дороге напротив, стоит компания женщин, они не стали спускаться - очень крутой склон и скользко. Чуть позже подошли еще двое.
Первого пассажира - молодого парня не сразу заметили. В джинсах и одной майке, задравшейся по горло, повторяя контур рельефа, с окровавленными плечами и руками, он лежал перпендикулярно машине, и его голова была прямо под краем машины. Казалось, что машина стояла и на его голове. Все быстро приподняли машину (приподнять её сантиметров на десять получилось не с первой попытки), а один оттащил парня от машины. Вид страшный. Окровавленная голова, какие то лохмотья кожи свисают, неподвижен, но по животу видно, что дышит. И весь парит - мороз градусов под 18-20. Лежит на боку с отрицательным уклоном головой вниз. Все стоят рядом и не знают, что делать. Кровь явно не течет, и решают лучше лишний раз не трогать.
13.25. Из покореженной машины раздается злой голос с требованием открыть дверь. К этому времени у машины находятся трое. Начинаются судорожные метания вокруг машины с попытками отогнуть искореженные двери. Нифига, все так перекошено, что не поддается ни на йоту. Выясняется, что в машине их было двое, он водитель. Можно было попробовать перевернуть машину вниз по склону, но передним мостом машина находится в распорке деревьев, втроем не перевернешь и еще под ней лежит парень, которого боимся трогать. Просим водителя подождать спасателей и скорую.
13.30. Подъезжают гаишники, спускаются вниз, анализируют ситуацию, сами вызывают скорую и спасателей, успокаивают зажатого водителя, просят его подождать спасателей и начинают наезжать на нас, чтобы мы укрыли чем нибудь раненого. К этому времени у машины осталось двое - я и кавказец. У меня в машине нет ничего чем бы можно было укрыть человека, ни чехлов на креслах, ни какой нибудь спецовки. У него, с его слов тоже. Только еще раза два он звонил и требовал, чтобы быстрее приехала скорая, гаи или спасатели. И вот гаи приехало.
Гаишники пошли наверх искать покрывало, кавказец тоже пошел наверх. Раненый открыл глаза, начал стонать. Зажатый водитель время от времени ругается, просит открыть дверь и пытается раскачивает машину. Я прошу его беречь силы и дождаться спасателей, но это на него не действует. Проходит минуты четыре. Никто не возвращается. Снимаю с себя куртку и накрываю раненого. Возвращается кавказец с большим рулоном бинта. Голову поднимать боимся, поэтому просто укладываем на неё бинт слоями - хоть какая то защита от холода. Спускается один из водителей и гаишник с каким то прозрачным целлофаном в руках. Видя укутанного раненого, кидает пленку в сторону и говорит, что на машинах, которые они останавливают, нет ничего подходящего для укрывания?! Еще раз успокаивает зажатого, просит его дождаться спасателей и уходит наверх. Холодно. Пришедший водитель предлагает мне пальто своей жены, которую он уже проводил в аэропорту, видимо в теплые страны. И я поднимаюсь с ним наверх.
13.40. Гаишника заполняют протокол происшествия, привлекая оставшегося водителя, а я иду вниз. Ситуация немного изменилась. Раненый шевелится, пытается с головой спрятаться под куртку, его бьет крупная дрожь. Кавказец монтировкой-крестовиной пытается отогнуть верхнюю дверь, в узком проеме которой в глубине видно лицо зажатого водителя. Водитель крутится и снова и снова просит поскорее его вытащить, а не то он замерзнет. Поднимаюсь наверх к гаишникам и прошу их что-нибудь придумать с обогревом, в ответ слышу, что скорая подойдет вот вот. Иду вниз. Раненый уже стоит, вернее лежит стоя на днище машины, покачиваясь. Спрашивает - «что случилось?» и плюхается на землю сидя.
13.45. Приезжает скорая. И еще две три милицейские машины. Двое медиков, мужчина и женщина медленно, осторожно спускаются вниз. Меня просят отогнать мою машину подальше, и я поднимаюсь наверх. Отгоняю машину и вижу, что раненого на мягких носилках уже поднимают наверх. Подъезжает еще одна скорая, кажется медицина катастроф, не спасатели это точно. Спускаюсь вниз, здесь новые лица. После того как наехало столько «власти», стали останавливаться и желающие помочь и просто любопытные. У машины гаишники новые, старые, двое медиков и мужчина лет 50 в дубленке и меховой шапке. Все те же разговоры - не понятно в каком состоянии водитель, чем и как он придавлен, машина расплющена, передним мостом заклинена между деревьями - в общем надо ждать спасателей с спецтехникой и пусть они разрезают машину. Тут водитель в первый раз изменил свои требования и попросил отстегнуть его ремень безопасности. Мужчина в дубленке попросил меня как самого худощавого пролезть в проем двери и попробовать отстегнуть ремень. Видимо я делал все медленно, таки немного промерз, потому что когда я повернувшись спиной к машине снял с себя пуховик, повесил его на дерево и обернувшись собирался снимать с себя свитер, мужчина был уже по пояс в машине. Ничего у него не получалось, он попросил нож и фонарь. Нож и длинную отвертку ему принесли через пару минут, а вот фонарь нет. Ремень на ощупь он перерезал и стал выбираться обратно. Пришлось направлять и придерживать его, пока он пятился, при этом руки я все-таки немного порезал. Потом, внимательно осмотрев машину, в том числе видимо и тогда изнутри, этот мужчина обратил внимание «спасателей», что сзади из под машины с трудом можно рассмотреть ступни водителя, придавленные корпусом авто. Как-то коллективно решили, что машину нужно попробовать перевернуть. Он же зычно начал кричать любопытствующим на обочине, что бы они срочно спустились вниз и помогли перевернуть машину. Спустилось человек пять. Перевернули на раз, медики быстро выдернули водителя, потерявшего сознание, и начали колдовать над ним. Я посмотрел на часы - 14.15. Начало аварии и её завершение - это точное время, промежуточные моменты плюс-минус.
Настроение паскудное. Досада на себя, что не все сделал, что мог. И куртку сразу пожалел, в проем не попробовал залезть, ноги водителя под машиной не увидел, и может быть трассу надо было перекрыть - в остановившихся машинах и медики могли быть и более решительные люди, и гаишники не на 100% сработали. Плохо.
Имхо.
Остановился +
Принимал хоть какието действия +
Вызвали скорую +
Незнание основ первой помощи - (займитесь пригодится)
Дезорганизованность действий -
и как мне кажется чётко не соблюдён порядок действий при ДТП.
1. обозначить место аварии
2. вызвать помощь
3. оказать первую помощь
Как у вас с аптечьками не понятно. в новых аптечках везде так называемый саван лежит. типа термо отражающее одеяло.
Вывод. всегда надо быть готовым к ЧП. Надо иметь план действий. Надо уметь руководить растерявшимися людьми. В условиях отсутствия скорой и спасателей в "разумное" время полный пипец 😞
Коротко как увиделось лично мне. вот.
Как надо было обозначить место аварии? С трассы вообще ничего не видно. Если бы никто не остановился, так бы и лежали себе ребята. На самой трассе осталось 4 машины с включенной аварийкой.
Насчет первой помощи (если сам не медик)вообще труба - кто видел перед собой реальных пострадавших поймет. Научиться по книжке и применить на практике - совершенно разные вещи. Но... знать, что делать надо! Вот как раз пример.
В такие моменты может растеряться любой человек, путаются мысли, как поступить, что нужно сделать в первую очередь укрывать одного пострадавшего, или попытаться помочь другому, который в машине, а в тоже время мимо проезжали те кто, возможно, действительно мог помочь, но не захотел. Вы поступили, так как должен был поступить любой НОРМАЛЬНЫЙ человек, вы не прошли мимо чужой беды, а значит, поступили достойно.
Место остановки автомобилей на трасе не обозначается аварийкой. А треугольником с выносом на 100м. Много ситуаций, когда в такие моргалки при лёгком тумане влетают всякие шумахеры увеличивая дтп до десятков авто. На Юрмальской трассе в Латвии бывало.
В подкорку на кусрсах вбивается
Вышел из машины сделай так чтоб в неё невьехали, даже если кажетса что её видно из далека. да и скорой легче.
На курсах в своё время вдалбливалась первая помощь, с перездачей через каждые 5 лет, намертво. Могу сказать что курсы последние годы сильно подурнели. Очень пасивное поведение прививают. Реальных пострадавших видел, и аварии в Норвегии и в Латвии видел часто. Организация движениа после ДТП и помощь пострадавшим там и тут на порадок различается 😞 от действий свидетелей до мчс 😞 😞
У норгов вертолёт скорой помощи это нормальное явлени, а у нас... 😞
Норги и счет спасенному потом небось выкатят, не расплатишься.
не в курсе, но вроде нет. Но даже если так, что, деньги дороже жизни? 😊
Респект Вам!
А то что парня начало трясти - имхо это не от холода - а последствия шока.
Помню я один раз был тоже в достаточно сильной аварии - машина перевернулась - впринципе отделался легко.
Что запомнилось - гаишники приехали ну очень быстро. А вот медиков ждали аж 40 минут. И еще очень раздражала празная любопытность людей. Было несколько человек - кто реально помог, пытался перевязать - разговаривал со мной и тп. Но были и те - кому откровенно было по фану посмотреть на кровь и тп. Приостанавливалсь - рот откроют и таращатся - как в зоопарке.
Здесь ситуация с любопытствующими была иная. С дороги с первого взгляда ничего не видно, надо присматриваться. Даже когда под конец наехала куча милицейских машин и стали останавливаться другие проезжающие, вниз никто не лез - было очень круто и скользко. Так и стояли наверху, пытаясь что-то рассмотреть через деревья. А у МЧС в этот день был праздник, кажется.
Ув. koltsov!
Вы сделали все что могли (если что-то не делали, то не от нежелания а от незнатия, надо учить матчасть..). Если бы не было возможности вызывать спасателей и ГАИ, думаю, Вы бы действовали и дальше уже самостоятельно.
У меня была ситуация когда Октавия горела после лобовой с трактором (пьяный тракторист решил переехать дорогу на Беларуси по быстрому).
Мы остановились, вытащили водителя, проводили первичный осмотр и первую помощь, отправили до ближайшего поста ГАИ попутку и вызывали скорую, тушили огнетушителями, потом останавливали проезжающие машины и брали огнетушители и тушили дальше. когда увидели что огонь с движка пошел под днищем к багажнику я только успел оттащить дальше водилу и убрать людей подальше как рвонул бензобак. Скорая приехала забрала пострадавших, вот до сих пор думаю может что не так сделал я что бак все таки рванул. Но людей зато всех спасли.
Так что поменьше таких хреновых ситуаций, но побольше бы таких понимающих водителей на дорогах. Мне нравилось раньше (сейчас не знаю) по Сибири кататься. Никогда не проезжали мимо если кто в беду попадает (по крайней мере всегда спросим нужна помощь или нет). Один раз сами слетели с дороги (понесло), машину в снег так запресовало, что двери просто не открыть. Буквально через минут 5-10 слышшим уже зацепили машину Камазом и тащат на дорогу. Никогда ни денег за помощь не брали, просто всегда всем скопом помогали всем. И знали, что если что с тобой случится, то всегда тебе помогут. Просто сейчас почему-то многие злее стали. Мне сейчас нравится, когда аварийкой благодарят за то что уступили дорогу. Самое интересное, ты уступил, тебя поблагодарили, тебе уступили - ты мигнул, блин, прям приятно ехать. И тут какой-то козлик ШумаХЕРом себя возомнил, права от самоката купил неглядя и всю картину портит. Не зря говорят что ложка дегтя всю бочку меда может...
Единственное дополнение - возите с собой фонарик. А так все что могли сделали. (Летчики блин, хорошо что только сами)
------------------
Lupus lupo homo est
уж как я терпеть не могу всяких чебуреков и прочих горцев, но тому единственному, который не проехал мимо, а стал действенно помогать - мой респект.
в очередной раз шумахеры влетели. причина аварии, скорее всего, -безответственность и легкомысленность.
трогать раненых, а особенно сильно раненых - не является функцией гаишников. более того, как мне когда-то сказал один спасатель из московской службы спасения, лучше сильно пострадавших вообще до приезда врачей не трогать. может быть, например, позвоночник сломан, и от шока или еще чего во время переворачивания человек может и умереть. не берусь судить, могут ли быть какие исключения из этого правила. конечно, в любом случае надо действовать по обстоятельствам. но если после неумелого оказания первой помощи человек умрет, не исключено, что и статья уголовная будет - причинение смерти по неосторожности, которая в данном случае будет в виде легкомысленности.
Ув. koltsov! Все нормально. Вы все сделали от Вас зависящее. Уважение Вам!
А растерянность некоторая - это нормально.
Впрочем, отвлекусь и расскажу об одной ситуации. Не для понтов, а может для выводов.
Года полтора назад, летом, едучи по дороге, за поворотом вижу машину в дереве, штук пять-шесть остановившихся... Стал, подошел, более десятка народу, паренька, незадачливого водилу, вытащили, кровь на лице, чего-то не в порядке с ногой... Люди растеряны, парень вообще подавлен духом, будто умирать собрался, тухнет на глазах, никто не придумает, что предпринимать. Я не врач и не спасатель совсем. Так, былые навыки первой помощи. Но с решительным видом начинаю "действовать" - спрашиваю, давно ли валяетесь, вызвали ли скорую и тому подобные "важные" разговоры. При этом с многопонимающим видом осматриваю "больного" - как зовут, где болит... Затем уверенно к своему багажнику - там вода, спирт, аптечка (не авто, а такой ящичек понтовый), народом командую - вы приподнимите парня, держите вот так, а вы разводите марганцовку, ты подай мне из аптечки перчатки... По-деловому рву парню штанину, там выше колена не очень глубокий порез, но кровит таки... Язык прокушен... Что интересно - люди стали четко и быстро выполнять команды, кто-то спросил - вы врач? (ящичек добавил авторитету). Ну что было ответить - промычал "да". И тут народ просветлел. Парень воспрял, стал внятно мыслить, терпеливо перенес промывку-перевязку, люди стали нормально соображать, будто проснулись... Приехала скорая, я потихоньку попилил себе дальше. Через несколько дней услишал эту историю от знакомого - "вот повезло парню, там врач остановился серьезный, оказал помощь до приезда скорой".
Вот так вроде понты помогли вывести людей из растерянности. Я и помощи то оказал на уровне ноль по сути. Но вид, с которым это делалось, внушил всем и пострадавшему уверенность, что все под полным контролем, и все будет хорошо...
Ув. беглец!
Вы дали людям надежду 😊 и организовали для хоть каких нибудь действий, а это многого стоит.
Вы не задумывались, для чего в армии занимаются строевой подготовкой, ведь в бою строевым никто ходить не будет ведь? 😊
Почему на гражданке часы 2 раза в год переводят, да много таких почему?
Sadovnik. Да я знаю это 😊. Я о "понтах", которые бывают весьма полезными рассказал 😊. Были у меня и другие ситуации в жизни, когда я сам не знал что точно нужно делать, но решительная роль "профессионала" закручивала колесо действий, и находился выход.
AlexNode
не в курсе, но вроде нет. Но даже если так, что, деньги дороже жизни? 😊
Это ответ на вопрос почему у нас не летают.
LOMM
трогать раненых, а особенно сильно раненых - не является функцией гаишников. более того, как мне когда-то сказал один спасатель из московской службы спасения, лучше сильно пострадавших вообще до приезда врачей не трогать. может быть, например, позвоночник сломан, и от шока или еще чего во время переворачивания человек может и умереть. не берусь судить, могут ли быть какие исключения из этого правила. конечно, в любом случае надо действовать по обстоятельствам. но если после неумелого оказания первой помощи человек умрет, не исключено, что и статья уголовная будет - причинение смерти по неосторожности, которая в данном случае будет в виде легкомысленности.
Абсолютно верно. Укрыть, поддержать морально - да. А вот трогать не стоит, если нет экстренных причин. Потому что вреда от поспешной эвакуации пострадавшего из авто может быть куда больше чем пользы.
2 koltsov - "Все правильно сделал" (с) Винить себя тебе не в чем. На все случаи не запасешься ни знаниями ни вещами. Всевидящим и всезнающим в состоянии шока быть просто нереально.
кстати, не всегда стоит доверять словам потерпевшего, что будто он себя хорошо чувствует, особых повреждений у себя не ощущает. также не стоит пытаться поставить человека на ноги. как правило люди в состоянии шока не чувствуют боли. известно множество случаев, когда люди на сломаных ногах ходили или самостоятельно покидали место происшествия и вскоре умирали от полученных травм.
перемещено в Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях