Сколько можно за день пройти вдвоём на резине по озеру?

Garrison

перемещено из Рыбалка



Сколько можно за день пройти вдвоём на резине и веслах по озеру? Лодка сильно груженая, предполагаемое расстояние около 200 км. Как долго способен человек грести без особого перенапряга (физическое состояние среднее, но особой практики гребли нет)? Какова обычно скорость подобной лодки?

Ja

От лодки многое зависит. Что за дрыдноут?

Garrison

Еще не выбрали. Нужно перевезти 2 мужиков по 80 кг плюс килограмм 60 вещей. Что посоветуете?

ag111

От ветра зависит. Или много, или много, но назад 😉

Garrison

Да я понимаю, что зависит от лодки, от ветра, от скорости течения, от солености воды, от осадков, от физической силы, от выносливости, от практических навыков, от весел и вообще от всего. Сколько вешать в граммах?!

грип

Ну вообще, принято считать что на лодке немногим быстрее чем пешком, а пешком как известно 5 км.в час

Ochotnik

грип
Ну вообще, принято считать что на лодке немногим быстрее чем пешком, а пешком как известно 5 км.в час
Я пессимист
200/2=100 часов без перекура 😊
Неее, ну её - эту лодку 😊

Garrison

Ну почему же без перекура? Есть по крайней мере 12 дней, если нужно - можно и больше. Надо только заранее спланировать маршрут и авиабилеты. Почему и спрашиваю...

Ochotnik

Есть по крайней мере 12 дней
12 дней и 200км - это ж другой коленкор.
Хорошая "прогулка" получится.
Завидую, но по причине врождённой ленивости предпочитаю только сплав.

ag111

Garrison
Да я понимаю, что зависит от лодки, от ветра, от скорости течения, от солености воды, от осадков, от физической силы, от выносливости, от практических навыков, от весел и вообще от всего. Сколько вешать в граммах?!

Вам рассчитать надо ??? Рассчитать невозможно. По ветру может и 20 км/ч нести.

Garrison

Рассчитать невозможно. По ветру может и 20 км/ч нести.
Ну да, а еще если случится ураган, меня может и за день на 200 км отнести.
Что за ответ дуракий! Всегда можно вычислить некое среднее значение, от которого и стоит отталкиваться, ну и добавить пару дней на случай форс-мажора.

ag111

Garrison

Что за ответ дуракий! Всегда можно вычислить некое среднее значение,

Ню ню

На озерах приходилось живьем бывать ???

И что, всегда можно вычислить ???

На резинке не всегда от берега отвалить можно.

sopel

Купите лодку подешевле и мотор какой-нибудь силы на две.

Garrison

Во-первых, дорого.
А во-вторых, мотор еще самолетом надо провезти, что нереально...

Abar

Скажите лучше какок озеро и примерно течение...

Garrison

Система больших проточных озер в районе Норильска, скорость течения в реках-связках 0.1-0.3. Ширина озер 5-10 км.

Ja

~20км/день

Garrison

Ja
Что за лодка, сколько стоит?
Грести только по-байдарочному и вдвоём?
Ноги есть куда вытянуть?
Какая грузоподъемность?

Ja

Как правильно называется на борту написано. Гребли вдвоём с женой. Куда вытянуть ноги есть, но с моим ростом 175 и её 170 - тесновато. Грузоподъёмность около 200кг.

грип

Кстати не плохой вариант.... Особено хочу обратить внимание Garrison на наличие спинок!!!(если конечно на них реально откинутся.... -надо спросить у Ja)
при столь длительном переходе, не последнее дело!!!!ну и еще если будете что выбирать, нежелательно наличие жестких сидений-это вообще "вилы"))))

Десперадыч

Нужно перевезти 2 мужиков по 80 кг плюс килограмм 60 вещей. Что посоветуете?

Мотор! Резина мало того что плавает хреново, но и от направления ветра сильно зависит.

, предполагаемое расстояние около 200 км.

Вы Байкал штоли форсировать собираетесь?

Ja

грип
Кстати не плохой вариант.... Особено хочу обратить внимание Garrison на наличие спинок!!!(если конечно на них реально откинутся.... -надо спросить у Ja)
при столь длительном переходе, не последнее дело!!!!ну и еще если будете что выбирать, нежелательно наличие жестких сидений-это вообще "вилы"))))

Спинки нормальные, но лодка очень тесная. Кроме того, по открытой воде жутко парусит. Для двух мужиков по 80 кг и 60 кг груза, на мой взгляд, отлично подойдёт байда, типа Невы. По крайней мере 200 км по открытой воде на ней можно пролететь значительно быстрее и затратив меньше усилий. Хотя, конечно, в волну менее комфортно 😊

ИгорьМ

Если не купили лодку для перехода посмотрите на ссылку. Девушке сидит в байдарке. На такой байдарке суточные переходы будут 30-50 км.. Если конечно подготовленная команда. Иначе после первого дня мышцы будут изрядно болеть. ИМХО. http://guns.allzip.org/topic/41/142268.html
С уважением ИгорьМ.

Garrison

Боюсь, слишком много вещей, на байдарке их деть некуда...

Десперадыч

Боюсь, слишком много вещей, на байдарке их деть некуда...

Можно на двоих 3-х местную байдарку взять. Или 4-х местную. Там и для вещей места хватит и ходит она быстрее.

Правда байдарки на волне очень неустойчивы...

Квик

Нехилое озеро. Только Байкал приходит на ум. 200км. Но по Байкалу на резинке... Ну её на....

Garrison

Во-первых, это не одно озеро, а система нескольких вытянутых, вклчюая связки-реки;
Во-вторых, расстояние в оба конца.

Abar

Если будет ветер вы не пройдете этот километраж на резине и без мотора...

Saich

Десперадыч
Правда байдарки на волне очень неустойчивы...

Главное бортом к волне не вставать, а в остальных случаях весьма устойчива, насколько я помню. В детстве несколько лет примерно по месяцу доводилось проводить на одном озере в Тверской области, как раз с таким Тайменем трёшкой. даже в одиночку вполне нормально справлялся, при волне в нос пара булыжников кидалась и всё пучком.

Квик

А пойдём-ка мы в выживание))))))))

Garrison

А причем тут выживание?

Квик

А при чём тут рыбалка?



перемещено из Рыбалка

KRSK

Garrison, свое путешествие планируйте исходя из продолжительности, а не от необходимости пройти определенное расстояние. Дело в том, что при величине озера в несколько километров и среднем ветре может быть такая волна, при которой вы не сможете плыть, тем более, на резинке. Пройти берегом - затея безнадежная. Будете сидеть на берегу кормить комаров и гнуса.
Норильская зона мало предсказуема по погоде, ветру и вы зря иронизируете по поводу причин, которые могут повлиять на скорость движения по воде.
Вы же планируете возвращение своим маршрутом, так и увидите на месте на какое расстояние вам уходить от точки старта.
Заранее настройте себя на дискомфорт от комаров, гнуса. Если в накомарнике, то жарко и без физических нагрузок. При длительном нахождении в тех местах от химии толку мало, тем более, что эти сволочи лезут под одежду, в рот, уши, глаза.
Кстати, когда надумаете варить на костре горячее, о мясе можно не беспокоиться - оно в котле появится само.
Действительно выживание.

С ув.

kashtan

60 кил вещей в байду типа тайменя-двушки уместятся спокойно, даже не обязательно спальники компрессионить. в КНБ места поменьше, но все-равно народ на 2-3 недели нормально в автоном ходит, все умещает.
на таймехе ходил по озерам в волну 50-60 см, главное крен умело держать 😊
еще один плюс байдарки, кроме скорости, это наличие фартука от брызг и дождя.

Garrison, а какой у Вас опыт по воде и лесу? может стоит для начала потренироваться поближе и попроще?

Noboru

Омега-21 очень сильно перегруженная. Скорость от 1.5 до 3 км/ч. При изнурительной "бле/гребле 😊 - около 20 км день максимум.
Течение либо очень-очень маленькое, либо отсутствует вообще. Ветер присутствует. Если водоем обширный - малейшее волнение очень сильно сказывается.

Durnev

Есть один энтузиаст. Виктор Муканов. Может по открытой воде на Туристе-надувнухе долго держать скорость около 7 км в час. Кстати что характерно, использует байдарочное весло, но сильно удлинненое - грести дык грести...

Garrison

может стоит для начала потренироваться поближе и попроще?
Отдавая 35 штук только за билеты, как-то обидно выходить в загородную прогулку дня на 3. А в места те тянет...

А.К.-72

Здраствуйте!хожу на Уфимке, груз в зади распологаю, сам на носу с одним веслом. скорость по Чусовой когда вода встает в летний уровень 1.5-2км/час на весле получается 4-5км/час, в перекатах до8-9км/час ,весной по половодью все намного быстрей и интересней 😊 скорость меряю навигаторм, средняя скорость как правило около 4км/час. 8-9мая сего года сделал Шишим 39.8км за 12 часов ветер в спину что очень радовало, три раза шол берегом обходил бобровые "небоскребы" 😊.резинок было несколько, Омега-21,Турист-3,Уфимка ее сечас использую. считаю ее самой ходовой, для одного человека. Омега как подушка, туриста против ветра оч тяжело, зато в двоем комфортно.

Durnev

А может всетаки моторку? Расход на Тохацу-5 точно скажу, литр в час - это на полном газу... Если в полгаза, то поллитра. Мотор четырехтактный. Висит 23 кило. Лодку - фрегат, кайман... да дофига что есть бюджетного....
Кайфу получите на порядок больше...

ag111

Abar
Если будет ветер вы не пройдете этот километраж на резине и без мотора...

Ну не верит человек, я уж намекал, намекал 😉

Rost

Груженая "резинка" на веслах дает 2-3 км/ч по стоячей воде. Мореходность у нее не ахти. Если ставить слабый мотор - то на 200 км придется брать нехилый запас горючего. Так что ИМХО лучше байдарку или каноэ типа Егеря/Скаута - при тех же усилиях пойдет вдвое быстрее. А вещи распихать не проблема. В байдарке места под груз не меньше чем в надувнухе. Надо только его с умом использовать.

eNGiNe

Все зависит от ветра - при сильном встречном вообще ничего не пройдете на обычной резинке.
Из надувных байдарок могу посоветовать Щуку-3, при достаточно сильном встречном ветре 3 км/ч вполне идет, весит 12 килограмм (с веслами, насосом и гермами около 16-17). При нормальной погоде особо не упираясь ~5 км/ч

штурманс

есть такой звеРРР надувная байда "Щука". ходит почти как байда, правда места внутри не густо... видели народ на них в кандалакшской губе, с ветерком... http://www.bayda.narod.ru/

Durnev

Rost
Если ставить слабый мотор - то на 200 км придется брать нехилый запас горючего.
20 литров весь запас. Из опыта говорю. следующего. Фрегат-360, надувное дно. Тоха-5(четырехтактная) Пройдено 240 км, истрачено 19 литров. Ходили и "вполгаза" и "на полном ходу"... все перемешку и расход усредненный. А вообще, при таких серьезных мероприятиях, хотя бы один день ходовой на воде надо провести дома, в полной выкладке и прочими составляющими. Сразу поймете - хватит ли вам скорости, сил, мореходности, денег на что то лучшее, бензин... или вообще - нафиг это приключение....

taupin

12 дней
200 км.
8 часов в день. (поверьте больше вы не сможете в течении 12 дней).
+ ветер.
+ усталость.
Я думаю не реально.

Bigel

Не надо изобретать велосипед. Байдарка - самый надежный вариант. 200 км за 10 дней для байдарки - легкая прогулка (для КБ или КНБ - уж точно). Для гребной резинки может оказаться вообще непреодолимо. Груженая резинка - пару км. в час при отсутствии встречного ветра. На резинке путешествовать можно, только если сплавляться вниз по реке. По озеру энтузиазм закончится в первый день.
Байдарка, в принципе - любая, почитайте Скиталец или еще что-нибудь специализированное.
Если вы собираетесь в теплое время года, серьезно отнеситесь к гнусу. С непривычки можете плюнуть на все мечты и потраченные деньги и через пару часов повернуть назад.
Если вы задаете такие вопросы - вам еще рано тратить 35тыр. на билеты. Обязательно сделайте пробный выход, попробуйте за два выходных пройти в выбранном вами варианте 40км. Потом будете задавать вопросы.

Durnev

Bigel
Если вы задаете такие вопросы - вам еще рано тратить 35тыр. на билеты. Обязательно сделайте пробный выход, попробуйте за два выходных пройти в выбранном вами варианте 40км. Потом будете задавать вопросы.
+100
Я на пару постов выше писал примерно о том же....

Injener

Порекомендовал бы приобрасти или взять напрокат катамаран. для двоих - самое то, + можно легко укрепить груз.

kashtan

ну катамаран это уж точно лишнее. парусит он сильнее надувнухи раза в два.

и все же посоветовал бы для начала выбраться хотя бы на пару дней на тот же Селигер или Иваньковское водохранилище и опробовать свои силы, лодку, снарягу. поверьте, я тоже когда-то считал что все осилю, а на маршруте выходило подругому...

ABR

Мне приходит на ум, что эту дистанцию двум взрослым мужчинам в принципе пройти можно, но нужна каркасная байдарка или КНБ. Если рисковать на надувнушке, то Щука-3 с установленным в фиксированном положении рулем, это придает ей остойчивости. А вообще в те места нужно ехать ловить рыбу, а не упупыриваться.

krov

Расстояние 200 км, ИМХО, великовато. Я бы заложил заброску в один конец на местной моторке, добавил бы количество остановок для рыбалки и пр. Если плыть на лодке\катамаране, нужно брать большую, а она парусит. Низкосидящие посудины в волну - не знаю, не знаю. Вообще, по Путорану инфы немало. Например http://www.veslo.ru/OTHER3/Putorana.htm

Bigel

krov
Расстояние 200 км, ИМХО, великовато. Я бы заложил заброску в один конец на местной моторке, добавил бы количество остановок для рыбалки и пр. Если плыть на лодке\катамаране, нужно брать большую, а она парусит. Низкосидящие посудины в волну - не знаю, не знаю. Вообще, по Путорану инфы немало. Например http://www.veslo.ru/OTHER3/Putorana.htm

Без обид, но - не путайте человека рассуждениями о том, чего не знаете. 200 км на КБ/КНБ по озерам за 10 дней - это, повторюсь, прогулка. Но! Если человек что-то умеет, во-первых, и если это населенка, во-вторых. По неопытности можно и на Таймене кильнуться. Или подрать его и не уметь заклеить. И что будет делать новоиспеченый робинзон на Таймыре?

Rost

Injener
Порекомендовал бы приобрасти или взять напрокат катамаран. для двоих - самое то, + можно легко укрепить груз.

Зачем? Кат - он для порожистых рек, на озере ему делать нечего.

eNGiNe

Rost
Зачем? Кат - он для порожистых рек, на озере ему делать нечего.

+1
Кат на озере сдует нафиг

А почему не рассматривается вариант с арендой лодки у местных жителей?
Если заброска до старта не пешая, значит есть подъезд, а если есть подъезд, значит наверняка есть и рыбаки и лодки.

Garrison

А почему не рассматривается вариант с арендой лодки у местных жителей?
Будет дороговато и ненадежно (во-первых лодка с неизвестным двигателем, а во-вторых сам факт - найдешь/не найдешь. Проще с собой всё привезти). Планируется буксировка/заброска лодкой на начальном этапе, но не более.

KsI

eNGiNe
Кат на озере сдует нафиг

На Кат можно мотор поставить.
Кат на плесе без мотора - гимор.
Если опыта нет, то в 2-шке катамаране на 5-й день только сгребаться начнете.
А первые 2 дня вообще мучение сплошное
гребибля-грубубля-кудабля-тудабля-табаньбля....

таймень в плане грузоподъемности должен удовлетворить ваши потребности, но

IMHO лучше лодка с мотором либо катамаран с мотором (катом управлять сложнее), иначе на рыбалку и прочий отдых никаких сил не останется.

Bigel

KsI
таймень в плане грузоподъемности должен удовлетворить ваши потребности, но

IMHO лучше лодка с мотором либо катамаран с мотором (катом управлять сложнее), иначе на рыбалку и прочий отдых никаких сил не останется.

На Таймене 20км - это 4 часа спокойной гребли; если физическое состояние таково, что 2 сеанса гребли по 2 часа в день полностью исчерпывают все силы, то не стоит ездить так далеко.

strateg

если порогов не планируется на маршруте - Таймень-2 берите и не парьтесь. по соотношению цена-качество-грузоподъемность-вместимость-обитаемость-ремонтопригодность -- лучшая экспедиционная байдарка ИМХО. Как-то перед походом не перебрал каркас, уже на месте выяснилось, что забыто не менее трети каркаса 😊 Поплыли на час позже - деревом заменили дюраль, шнуром примотали - вуаля! Вместимости на двоих - более чем. Посередине багажный отсек, корма, нос, под жопу шмотки... По озерам ходибельней резинок однозначно. Б/У можно взять весьма недорого.
Указанное расстояние за заданное время - это с несколькими дневками без проблем. Если постоянного встречного ветра не будет, ураганного...

KsI

Bigel
На Таймене 20км - это 4 часа спокойной гребли; если физическое состояние таково, что 2 сеанса гребли по 2 часа в день полностью исчерпывают все силы, то не стоит ездить так далеко.

А если ветер в лицо? И опыта сплавов нет (как у топикстартера, насколько я понимаю)

Сгиня

KsI

А если ветер в лицо? И опыта сплавов нет (как у топикстартера, насколько я понимаю)

На Таймене боль мене легко сгрестись. Всё зависит от силы ветра и направления, в морду не самый плохой(просто чуть тяжелей), а вот если боковой или в скулу, то много сил чисто на удержание направления уходит.

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Bigel

KsI

А если ветер в лицо? И опыта сплавов нет (как у топикстартера, насколько я понимаю)

Ветер в харю - я фигарю 😊
Погода - переменчива, озера - относительно небольшие, можно уйти под подветреный берег, 4 часа гребли в день - это не так много, можно и добавить пару часиков, есть пару дней в запасе, в конце-концов можно и упереться, можно отказаться от рыбалки, если прижмет. В общем, при таком раскладе я бы на Таймене пошел. Автору - настоятельно не советую. Нужен хотя бы один походик, км. хотя бы на сотню. Я бы рекомендовал Карелию в июне. 😊 поближе с комариками и мошкой познакомиться.

krov

Bigel

Без обид, но - не путайте человека рассуждениями о том, чего не знаете. 200 км на КБ/КНБ по озерам за 10 дней - это, повторюсь, прогулка. Но! Если человек что-то умеет, во-первых, и если это населенка, во-вторых. По неопытности можно и на Таймене кильнуться. Или подрать его и не уметь заклеить. И что будет делать новоиспеченый робинзон на Таймыре?

Про байдарку согласный. Но речь-то изначально шла про резинку!
Еще момент - 2-местная надувнушка весит около 15 кг. А байдарка той-же грузоподъемности?

slava_zz

вот это единственный недостаток байдарки- примерно 48 кг против 20 у надувнушки.
- но нигде не сказано, что ее придется нести
во всем остальном по озерам Таймень кроет любые резинки.
Но- автор упорно не отвечает на вопросы об опытке походов
и настаивает на своей версии расклада...
кильнется он на Таймене..

kashtan

2 slava_zz
???
байда - 48 кг? ой не надо, таймень 2-ка без лишнего железа, с фартуком, юбками, веслами и гермами 37. по паспорту 36(без всего, но с рулевой системой) Т-3 по паспорту около 42кг.
более-менее современные байды-двушки весят 20-25 кг.

а аффтар помоему отчаяный, шишек еще не набил, типа сил на все хватит...
все мы такими были... 😛

Popov

В общем нмчего лучше парусного катамарана 😊 для озер ещё не придумали...

slava_zz

у меня старый, очень крепкая шкура, брезентовая дека, проклеен по стрингерам
юбок вооще не было, герм тоже
ну - спорить не буду, может и 36
в общем- перетаскивал в две ходки

Bigel

Popov
В общем нмчего лучше парусного катамарана 😊 для озер ещё не придумали...

и главное - нет вопроса, как нести. 100кг всяко на себе не попрешь...

Ja

slava_zz
вот это единственный недостаток байдарки- примерно 48 кг против 20 у надувнушки.

При всём уважении, Нева-2 - 24кг.

slava_zz

я про старый Таймень-2против старой ЛЭ-3
видимо, и современные надувнушки легче

Сгиня

Таймень со старой шкурой(резина) по паЧпорту 36кг., но на деле больше + проклейка итого примерно 40кг.

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Сгиня

И ваще самая классная лодка - сияк 😊

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

slava_zz

ну значит я ошибся, паспорт давно утерян
что такое сияк? каркасная7

Lat.(izvinite) strelok

Слава, не слушай этих каюкеров, они тебя плохому научат 😊 Сияк... каяк... ху... 😛

Сгиня

что такое сияк? каркасная7
морской каяк из комозитов или полиэтилена, неразборный.

slava_zz

эээ, тогда уж каноэ- для речки-то :-)
Урванцев делел трехсекционные разборные еще в 30е, ена Таймыре

Сгиня

эээ, тогда уж каноэ- для речки-то :-)
их плюсы- неубиваемость и большая скорость, т.е. они как раз предназначены для прохождения больших расстояний.

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

slava_zz

только по морской волне, не по бурунам речным и с грузом
посмотрю я на эссскимоский переаворот в шивере... :-)

Сгиня

Каждая лодка для своих целей 😊 На Таймене эскимоситься еденицы умеют 😊

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Rost

Сгиня
их плюсы- неубиваемость и большая скорость, т.е. они как раз предназначены для прохождения больших расстояний.

А шмотье куда? Каякерам без "грузовиков" тяжко приходится.

eNGiNe

Rost
А шмотье куда? Каякерам без "грузовиков" тяжко приходится.

Не путай лодки для белой воды с лодками для путешествий. Я давно на такую облизываюсь, но очень уж длинная, зараза, хранить негде и возить неудобно

Сгиня

eNGiNe
Я давно на такую облизываюсьвозить неудобно

а у меня Циркония от ЛЛ.

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

eNGiNe

Сгиня

а у меня Циркония от ЛЛ.

А это шо за зверь? LL ведь только для ww лодки выпускает, или я чего-то не знаю?

Bigel

eNGiNe

Я давно на такую облизываюсь, но очень уж длинная, зараза, хранить негде и возить неудобно

А чем она лучше Тайменя с ПВХ шкурой? Кроме того, что длинная-неразборная, хранить негде и возить неудобно... 😊

Сгиня

eNGiNe

А это шо за зверь? LL ведь только для ww лодки выпускает, или я чего-то не знаю?

Сейчас уже вроде перестали делать. Попробую найти картинку.

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Сгиня

Bigel

А чем она лучше Тайменя с ПВХ шкурой? Кроме того, что длинная-неразборная, хранить негде и возить неудобно... 😊

Тем что неразборная)))) крепкая, быстрей тайменя, есть гермоотсеки под шмотки, сидеть в разы удобней чем в таймене и т.д.

------------------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Bigel

Сгиня

Тем что неразборная)))) крепкая, быстрей тайменя, есть гермоотсеки под шмотки, сидеть в разы удобней чем в таймене и т.д.

Фиг знает. Мне колбаситься в белой воде не очень интересно, для риска и адреналина у меня есть другое занятие. А байдарка для меня - исключительно транспортное средство для путешествий-рыбалки-охоты.
Просто я год крутил в голове разные варинты замены Тайменю. В том числе, думал и про пластиковый сияк.
Крепкий? Ну, может быть, только мне Тайменя вполне хватает, прочность конструкции ни разу не подводила - я не могу себе представить ситуацию, где бы мне не хватило прочности Тайменя. Конечно, старая шкура легко продирается, надо пролеивать, заклеиваться и т.п. Но новая ПВХ (говорят 😊)- очень трудно убиваема. Каркас требует некоторого внимания и мелкого ремонта, но - абсолютно не напрягает.
Гермоотсеки? Гермомешки, на мой взгляд, удобнее - можно паковаться на берегу и даже обойтись без рюкзаков.
Удобнее сидеть? Трудно спорить, ни разу не пробовал. На Таймене сразу сделал мягкую спинку, теперь без проблем.
Быстрей Тайменя? Наверное. Но для скорости есть Ладога. Кстати, вроде позиционируется как "почти сияк".
А когда я увидел цену пластикового сияка, все вышеперечисленные аргументы стали просто неоспоримыми 😊
В итоге, посмотрев Ильмень (остойчивый и вместительный), Неву (в принципе, тот же Таймень), я остановился на Ладоге 2. Очень понравилась - дествительно быстрая, аккуратно и грамотно сделана.
Но, после первой же пробной вылазки на Ладогу, я понял, что Таймень мне все-же нужен. Причем Т3 с ПВХ шкурой, как лодка для рыболовных и охотничьих путешествий. Ладога - она более спортивная, в ней мало места, в нее не залезешь в болотных сапогах и некуда посадить собаку. Ладога - больше байдарка выходного дня, яркая и быстрая, чтобы прокатиться в спортивном костюме с блондинкой по ладожским островам 😊

Сгиня

ПВХ (говорят )- очень трудно убиваема.
крепкая, но я убил )))))

Bigel

Сгиня
крепкая, но я убил )))))

убивец... 😊

slava_zz

ну - я изначально про лодку для путешествия
как и спрашивал стартертопик
так мы до доски с парусом дойдем... на ей тоже сальто делают с волны...

Bigel

slava_zz
ну - я изначально про лодку для путешествия
как и спрашивал стартертопик
так мы до доски с парусом дойдем... на ей тоже сальто делают с волны...

Для путешествий - Таймень с ПВХ шкурой, причем, по-моему, лучше Т3. Ненамного тяжелее Т2, по скорости - то же самое, зато добавляется целый отсек. Конечно, длинный, скрыпит и гнется на волне, но едет 😊
"Я так думаю..." 😊

eNGiNe

slava_zz
ну - я изначально про лодку для путешествия
как и спрашивал стартертопик
так мы до доски с парусом дойдем... на ей тоже сальто делают с волны...

А какие должны быть свойства у лодки для путешествий?

Bigel

eNGiNe

А какие должны быть свойства у лодки для путешествий?

См. Таймень3 😊
Слишком общий вопрос, нужно знать условия. Карельские речки в августе - это одно (шкуродер и камней больше, чем воды), Ладога, Белое море или Байкал - другое, таежные реки - третье.
Про самую универсальную на мой взгляд я сказал.

eNGiNe

Bigel
[B]
Но новая ПВХ (говорят 😊)- очень трудно убиваема.

Угу, но за 5 лет эксплуатации протерлась почти до дыр на шкуродерах и это не таймень а щука. При том же режиме эксплуатации шкура на таймене и 2-х лет не прожила бы.

eNGiNe

Bigel
См. Таймень3 😊

Далеко не самый лучший выбор лодки для путешествий (хотя все сильно зависит от того что понимать под путешествием):
1)большой вес превращает пешеводные походы и волоки в подвиг
2)шкура очень не любит шкуродеры и мелкие реки
3)каркас ломается не только на порогах, но и при проводке лодки по шкуродерам и тягании через завалы
4)дикая цена 😀

Bigel

eNGiNe

Далеко не самый лучший выбор лодки для путешествий (хотя все сильно зависит от того что понимать под путешествием):
1)большой вес превращает пешеводные походы и волоки в подвиг
2)шкура очень не любит шкуродеры и мелкие реки
3)каркас ломается не только на порогах, но и при проводке лодки по шкуродерам и тягании через завалы
4)дикая цена 😀

Конечно, Таймень - только плавать. Ни ногами ходить ни на пузе ползать не предназначен. 😊

Bigel

Насчет цены. Конечно, покупать новый сейчас я бы не стал. За эти деньги (или почти за эти)можно взять что-нибудь более современное - лучшей конструкции и качества изготовления. Вариант: купить новую ПВХ-шкуру и найти б/у каркас за небольшие деньги. Отремонтировать железо - не проблема. В итоге получается новая байда с неплохими обводами, вместимостью и удобством.

Сгиня

.