толщина льда и вес техники

slava_zz

была такая армейская таблица, мож кто повесит...
надо пройти несколько переправ на бульдозере...

DisPetcher

таблицу видел но ненашел. вот что выдает гугель
http://fortress.vif2.ru/biblio/ingener/pere.htm
" При переправе по льду необходимо определить его толщину, установить, нет ли отдельных полыней и разбитых артиллерией и взрывами участков. В мороз толщину льда можно увеличить

частой поливкой его по слою разостланной соломы или хвороста. При толщине льда в 4-10 сантиметров могут переправляться одиночные люди на расстоянии 2 метров друг от друга, а до 13 сантиметров - шеренгами. Для переправы конницы и артиллерии лед должен быть не тоньше 13-15 сантиметров, а для легких танков до 35-40 сантиметров. При толщине льда свыше 70 сантиметров могут переправляться любые орудия и танки. "
http://www.src.mchs.gov.ru/article.html?id=10824
"при температуре воздуха от -1 до -20?С:
лед толщиной 10 см способен выдержать нагрузку до 100 кг при расстоянии до кромки льда 5 м;
лед толщиной 20 см способен выдержать нагрузку до 800 кг при расстоянии до кромки льда 11 м;
лед толщиной 25 см способен выдержать нагрузку до 3,5 т при расстоянии до кромки льда 19 м;"
http://adventure.hut.ru/transit/ice.htm

slava_zz

спасибо, получается 70 см минимум

slava_zz

армейского наставлениия для Инж войск нет
яндекс ищет лучче Гугла
вот нашел,
http://stroy.dbases.ru/Data1/9/9346/index.htm#i645673

для моего случае-52 см

Sadovnik

http://www.catalogmineralov.ru/cont/114.html
http://www.niiot.ru/doc/doc136/doc_09.htm#Таблица_9.2

Армейские нормы допуска уже забыл..
Единственное, что могу добавить: иногда при нехватке льда или слабых морозах, предполагаемую "дорогу" укрепляли длинными хлыстами и поливали водой (армирование и утолщение льда). Пробы тольщины льда снимали недалеко от предполагаемой "дороги". Если русло реки известно, обратить внимание на возможность промоин (направление течения). Движение техники по льду с большим интервалом (от 40-50 метров), никаких резких торможений, в случае непредвиденных ситуаций впереди - плавный угол поворота (либо большой диаметр объезда), полный газ и вытягивать к берегу.

slava_zz

намораживают у нас дорожники, на постоянных зимниках
это отдельная работа
мне не колонну гнать, одиночку раз проехать- и не по зимнику.
а леса на половине речек нету :-(

Larsen

Слава, а вес какой? Вода пресная?

slava_zz

18 тонн
речки с наледями

Tepesh

Коллеги, на сколько я зная из вумных книжек и личного опыта , еще один фактор, это скорость двожения транспорта по льду, недалее как этой зимой ездили на рыбалку на цимлянское море , толщина льда 25-35 см, машина Патрол, с двумя дядьками по 100-110 кг + снаряги кг 100. На скорости замечательно долетели од места (там коса проходит и вода до дна промерзает)конечно стремно, все хрустит, но что поделаеш. И насолько я знаю во время ВОВ по такому льду на скорости переправлялись даже танки.
Эпизод второй, Дон, толщина льда 30-35 см, машина Х треейл, в машине 3 кабана по 100-110 кг + 100 кг снаряги. Машина стоит на льду.

С уважением Андрей

Larsen

Я к чему спросил - давненько, но я все же Макаровку заканчивал, Арктический ф-т, специальность океанология. И точно, нам читали курс про организацию зимника. Попробую найти. Я курсантом прилежным был.

касторка

Если не к спеху то после выходных принесу Правила техники безопасности при производстве геологоразведочных работ. Там в конце есть таблица по толщине льда и видам транспорта вплоть до гужевого или гусеничного.

Sadovnik

касторка
Если не к спеху то после выходных принесу Правила техники безопасности при производстве геологоразведочных работ.
я ж ссылку кидал: http://www.catalogmineralov.ru/cont/114.html

slava_zz

там нет тех весов техники
-не та была геолгогия. лошади ушли в конце 70х

спасибо всем, тема в общем ясна
не менее 50, лучше 70см
наледь- вдвое

Пан

Так. Вспоминаю. 😊
1. Требуемая толщина льда (в см) определяется так:

Н=11* корень (Р),

где Р- вес техники в тоннах.

2. Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина)

Н пр=К(Нч+0,7*Ннам+0,5*Нмут)

где, К- к-т работы от наружной температуры (1,0 при т«-5, 0.9 при -5<т<0, 0,7 при т»0, но при отсутствии сквозных трещин)
Нч - толщина слоя чистого, прозрачного льда,
Ннам - толщина слоя намороженного льда,
Нмут - толщина слоя мутного льда.

3. Во льду долбится (сверлится, бурится) проруби (лунки) (требуют через 5-10 метров с краю трассы, но обычно делают через 25) и определяется глубина уровня воды в лунке. Уровень воды должен быть ниже верха льда на 0,1 от толщины льда. НЕ БОЛЬШЕ.

4. При наличии сквозных трещин движение запрещено.

5. В весенний период а также при движении по льду на соленных водоемах, расчетная толщина увеличивается вдвое.

6. Особое внимание обращается на съезд (выезд) на лед, т.к. там очень часто лед лежит не на воде а провисает в воздухе (п.3.) и возможно его аварийное обрушение.

7. От полыньи держаться подальше и вообще всю трассу пройти и проверить сперва пешком.

8. Скоростной режим, интервал движения, запрет на перевоз пассажиров (пусть пешком переходят), движение с открытыми дверьми техники...

Так. Вроде всё вспомнил. Если нужно будет поподробнее и с сылкой на официальные источники (учебники, справочники и пр.) то обращайтесь в ПМ, всегда рад помочь. 😊

slava_zz

11* 4,2426=46,6690 см

Пан

Ну для 18 тонной машинки так и выходит, но это ДЛЯ ЧИСТОГО ЛЬДА, ПРИ МОРОЗАХ НИЖЕ -5 ГРАДУСОВ, т.к. еще раз повторяю (п.2 моего прошлого поста) - лед бывает разный: чистый, прозрачный - самый прочный, мутный - самый слабый, искуственно намороженный - средний по прочности.

slava_zz

наледь- вдвое

r4tz52

Такое нашел:

Larsen

Слава, парни тебе все накидали уже.
В твоем случае, и в твоих местах я бы отталкивался от полуметра при нормальной температуре в -20 градусов. Причем, укрепил бы место переправы бревнами, положенными поперек и вмороженными.
Как я понимаю, у тебя ведь гусеничная машина?
Если речка неширокая, и берега не крутые, а примыкание льда к берегу без "щелей", можно попробовать проскочить с ходу.

И еще. Надо помнить о возможности приливотливного влияния. Это кажется, что его нет. А если оно есть, можно здорово влететь.

slava_zz

ну ты то, ептыть.... опланктонился?
знаешь колесный бульдозер весом 18 тонн?
откуда дровишки? тундра голимая
если и мостить- сколько времени - заготовить, привезти, вморозить..
ждать, когда намерзент, мотопомпу везти...
Анюй, Пеледон, Яблон, Еропол
год ехать будешь

Larsen

Ну, окреветился немного!
Про бульдозер в начале поста просто пропустил, звиняйте дядя 😊
Да и вообще, что это вы на меня рычите? 😊 После ваших экспериментов с колесной техникой, кто вас знает, таких резвых? 😊

Тундра там у тебя, точно. Но не везде, тоже звиняй.

Вморозить - тоже не так сложно. При ваших морозах : http://www.rp5.ru/town.php?id=10056
Два мужчины, четыре ведра и день работы 😊

Слава, не парься. Раздумье делает нас трусами - говорит древняя мудрость.
Если этому бульдозеру суждено купаться - ничего уже не придумаешь.

slava_zz

нет уж, его вытаскивать нечем- во всех тех деревнях только ДТшки...

Larsen

Шутканул я, прости!! 😊

Слава, как я понимаю, делать ты это хочешь в марте.
Лед будет самый толстый, как я понимаю, в этот момент. Ночь уже отойдет, немного.
Не много знаю я, конечно, о ваших реках. На пресных речушках я ни когда не работал. А в "прыгающих" партиях в Арктике, да с ледовыми разведчиками, потусил немало в юности. 😊
Тебе 0,5 метра, в принципе, достаточно.
Ес-но, чем больше, тем лучше.
Главное, внимательно изучи место сьезда на лед, и выезда. Там самые слабые места.
Надо знать, играет ли речка на приливах\отливах. На этом можно здорово подлететь, так как панцирь не колеблется, по нему ничего не видно. А под ним может быть пустота и тогда ни какая толщина не спасет.
И трещины. Но не думаю, что они представляют в середине зимы угрозу на тех реках. Так как сжатия и подвижек в это время нет.
А промоины - тебе о них лучше ведомо! 😊