обогрев машины при поломке, простое и тд

doc_ae

собственно вдруг задумался - кто что скажет про ситуацию которая не дай бог может сложиться с любым любителем поехать на дальняк по зиме:

сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима - нужно просто подождать помошь.

как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?

у кого какие мысли?

vasiliy100

никак. если что-то жечь - угоришь. проще на улице костёр развести.

doc_ae

ну это логично, я собственно и хотел узнать как в общем решают проблему обогрева в замкнутых пространствах - палатки например - в зимний период...

Rosencrantz

Как, как...
По обстоятельствам.
Самому приходилось ночевать в неисправной машине при -25. Грелся водкой (что не есть правильно) и двумя бушлатами. Жив-здоров.
Приходилось и "стрелять" бензин у проезжающих мимо.
И на буксир проситься.
Ну и сам, конечно, помогал людям в схожих ситуациях.

Так что, ИМХО, как карта ляжет. На оживленной трассе или в городе - искать помощи.
В глуши - ну, костер плюс ветрозащитное укрытие.
Ночку скоротать вполне реально.

З.Ы, Думаю, что примус, ШАК или газовая горелка в машине не помешает. И чайку вскипятить, ну и, если запасы топлива позволяют - воздух в салоне погреть. Только голова от недостатка кислорода может разболеться.

Alexandr13

колёса жечь

тов.Сухов

иногда приходиться спать в авто.
в машине постоянно газовый баллон, плитка,посуда. неоднократно проверенный способ обогрева-медицинская грелка. в нее входит 2 литра кипятка-на ночь под одеяло. можно в стеклянную бутылку, армейскую фляжку.

DuckHunter

Говорили, пару лет назад в районе Екатеринбурга таксист замёрз. Ночь, на улице под 40 мороза. Движения нет, помочь некому. Жёг покрышки, но до утра не дожил. Думаю, вариант тут один: иметь одежду, обувь и что-то для костра.

vasiliy100

была волна самоубийств в Японии не так давно. в салоне автомобиля жгли бензиновые горелки и умирали от угарного газа. быстро и надёжно.

Rosencrantz

Ага, меня даже от электрообогревателей с открытой спиралью плющит нипадецки. Или даже от восковых свечей в доме.

Полагаю, можно положить в бардачок какую-нибудь жимическую грелку.

З.Ы. Вспомнил свой разговор с Николаем Николаевичем Жуковым, ветераном войны, прошедшим ее с первого до последнего дня сначала в пехоте, потом в артиллерии. Некоторое время водил ЗиС с деревянной кабиной, грелся тем, что жег в ведре пропитанную горючим ветошь и куски резины. Но это совсем уж экстрим. Говорит, от негра было не отличить, да и, пардон, блевал часто.

Боевая подруга

с собой иметь всегда:
1. запасной аккумулятор
2. термобелье в багажнике
3. спальник или одеяло
4. фляжку со спиртом
😛

Wanderer.057

doc_ae
как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?
1. Если "переждать" на не подготовленном авто - лучше греться на улице, у костра (в машине - угарный газ не даст согреться). Жечь резину - это уже крайняк, на севере, когда сожгли солярку (бензин), начинать - с запаски.

2. На автомобилях "Запорожец" было воздушное охлаждение двигателя, соответственно автономный бензиновый отопитель стоял впереди. Когда не было в продаже импортных автомобильных отопителей - рыбаки/охотники приспосабливали "Запорожский". Единственной серьёзной проблемой было его "разжечь" (т.е. в Запорожце зимой было либо очень тепло (вкл.) либо очень холодно (выкл.)), но умельцы приспосабливали отопитель под газ.

Если "возможны варианты" (в смысле замерзать) - купите импортный автономный отопитель салона - небольшая коробочка, бывают на бензине/на солярке, единственный минус - нужно продырявить кузов для "выхлопа". В журнале 4х4 было тестирование самых популярных моделей, могу поискать.
Либо купите "Запорожец" и снимите с него отопитель - возможно это обойдётся дешевле 😊

С уважением, Wanderer

псм

Вебасто и дополнительная канистра.
Костер на улице+укрытие от ветра
Несколько банок тушенки и немного алкоголя.

Клавишег

еще как вариант:
один раз отлично переночевал в машине, нагрев на костре камни, и сложив их между передними и задними сиденьями. сам спал на заднем. утром камни были еще теплыми.
только нельзя перестараться - камни не должны быть раскаленными до такой степени чтобы машина загорелась. 😊

минусы:
-нужно костер.
-нужно камни.

Боевая подруга
1. запасной аккумулятор
запасной аккумулятор + термонакидка на сиденье= уютный сон на несколько часов (покане разрядится)

ЗЫ а! вот еще что - если вдруг в багажнике есть тент для машины (или чтото аналогичное), то неплохо бы его накинуть сверху на машину, хотя бы на стекла и крышу. теплопотери заметно уменьшатся.

Боевая подруга

переночевал в машине, нагрев на костре камни,
умно!
+100!

doc_ae

фляга армейская со спиртом - лежит
горелка маленькая походная +2 боллона + посуда + вода - лежит
одежда теплая + два чудоодеяла от икеи - лежат

думал именно о комфортном и культурном варианте - типа печи отдельной.

всем спасибо за идеи. думаю о системе двух аккамуляторов уже и о печке как вариант.

только про горелки разъясните - если ее жечь по тихоньку, приоткрыв чуток окна, есть риск угореть или в принципе это нормальный вариант (особенно если при этом еще подогревать воду и распивать чай) 😛

Skunk

Господа, вроде существуют - не знаю, как они официально называются - нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую...

alex.g

doc_ae
собственно вдруг задумался -
Одно это - уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

Я за город редко езжу. С наступлением холодов сразу в багажник переезжает старая теплая куртка: и согреет при необходимости, и с машиной можно возиться не боясь испачкать. Это минимум для ГОРОДСКОЙ езды.

doc_ae
сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима - нужно просто подождать помошь.
Зависит от того, что именно за условия. Одно дело ехать по зимним трассам сибири (но оттуда люди такие вопросы редко задают), немножко другое - подмосковье, соседние области.
Обязательно связь. У меня два мобильника разных операторов. Причем желательно именно разные мобильники, а не две симки.
Обязательно быть одетым по погоде, а не в расчете на то, что в машине тепло.

Одеяла, спальник и т.п. по вкусу - это то, что позволит по крайней мере в средней полосе переждать ночь, дождаться помощи. Даже без допобогревателей.
Спиртом употребляя внутрь греться нельзя, если только речь не идет про очень короткое ожидание, это даже обсуждать не буду.
Должна быть еда и питье обязательно. Впрочем, это все уже перечислили.

А остальное - это уж роскошь. Открытым огнем в машине я бы все же не рекомендовал греться.

doc_ae

Originally posted by doc_ae:
собственно вдруг задумался -


Одно это - уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

надеюсь без намеков 😛 про мой жып сказать "пропылесошеный" это оскорбление даже наверное 😊 как бы машин готов к автономке почти круглый год - проблема пока придумылась только в отоплении. раньше гонял на дальние поездки (1500 км и более) только в более менее теплое время, а вот запланировал зимний вояж, так что поднял вопрос.

про газовую горелку так и не понял - если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. - т.е. обеспечив пожаробезопасность условно - угореть есть риск или все же нет?

Skunk

doc_ae
про газовую горелку так и не понял - если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. - т.е. обеспечив пожаробезопасность условно - угореть есть риск или все же нет?
Есть. Поэтому и предлагал попробовать ту, которая, теоретически, должна обогревать внутренности машины, сама будучи расположенной снаружи...

vasiliy100

всё это не поможет, если за бортом действительно холод. при -20 и ниже очень быстро остынет и машина, и камни, и не помогут никакие горелки. имхо.

vasiliy100

хороший спальник, кстати, это вариант.

Alexandr13

alex.g
Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

Вы сами на трассе то были???

Aez

Skunk
Господа, вроде существуют - не знаю, как они официально называются - нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую...

При сильном минусе за бортом погаснет... И вся каталитическая реакция прекратится... Так их и гасят - контейнер с бензином охлаждают, испарение уменьшается... А в замкнутом объеме - не здорово - и кислород жрет и бензином слегка припахивает и...

С уважением

vasiliy100

Короче говоря - хорошая палатка, спальник, бензиновый примус и канистра бензина.
Было дело пробил колесо и запаску на Камчатке. Круизёр был тогда 70й кузов. На трассе. За бортом -30. До посёлка километров 20. Какое-то время сидел в машине грелся, потом движок заглох: солярка плоха, много парафина.
Хрен бы знает, чем кончилось, но шла попутка, на ней и уехал. До машины добрался через сутки с лишним, уже было выбито стекло и из багажника пропало барахло разное. Местные поживились. 😊

Vitiaz

Каталитическая грелка отличается от примуса только тем, что нет открытого пламени. Все остальные процессы те же самые, т.е. воздух не озонирует. Следовательно, угореть запросто. Открыть окошко "чуть-чуть" не поможет - угарный газ тяжелее воздуха и вентиляции не получится. Необходимо отверстие в нижней части кузова, а их не предусмотрено.

Если же встряли всё же, то:
1. Максимально утеплить машину, особенно снизу. Можно просто снегом обваловать или чем получится.
2. Сразу же звать на помощь.
3. Когда машина окончательно остынет (а это вопрос нескольких часов), периодически вентилировать через двери.
---------------------
1. Автономный отопитель под капотом рулит.
2. Запас бензина должен быть и при дизельном движке - тривиально разбавить дизтопливо. Хреново для движка, но аварийный вариант.
3. "Тщательное планирование - залог быстрого и безопасного путешествия", - говорил Одиссей перед отплытием из Трои в Итаку...
Т.е. комплект тёплой одежды, спальник и пр., что тут вполне разумно рекомендовали, должен быть, как и трос.
И нелишне будет, отправляясь зимой на междугороднюю трассу, сунуть в салон 2-литровый термос с кипятком. Просто и надёжно.

Udavilov

ездил сам и с бывалыми людьми. брали по несколько тулупов, одеял, унты. но народ про спальники в которых при -40 на снегу спать можно, не слышал (думаю спальник заменит тулупы). примус, только бензиновый (газ на морозе не горит). кастрюля (котелок) сковорода и продукты с большим содержанием жира (сало например). вода, заварка, водка по вкусу. порой ехали в ниве втроем, сзади весь салон в шкурах от тулупов. и по 2-3 запаски. запаски возили в багажнике на крыше. ружье для души.

------------------
guns.kz- Казахстанский оружейный портал advokat.kz- Казахстан глазами казаха

DuckHunter

Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем 😊

alex.g

doc_ae

надеюсь без намеков 😛 про мой жып сказать "пропылесошеный" это оскорбление даже наверное 😊

Нет, что Вы! Под пропылесошенным я имел в виду именно пустой багажник, в котором даже наличие баллоника и домкрата - уже роскошь. Не говоря уж про банальный набор инструментов и т.д. 😊
Alexandr13
Вы сами на трассе то были???
Да. В том числе зимой и за пределами центральной части России. Обходилось без приключений, но в целом готовы были. Такое ощущение, что часто срабатывает принцип "береженого бог бережет": есть чем согреться - греться не придется и т.д.

Alexandr13

Да 😊 а пишите как офисный пальцемклаванажиматель.

alex.g

Alexandr13
Да 😊 а пишите как офисный пальцемклаванажиматель.
Во-первых, я написал это дома, а не из офиса. А во-вторых, очень любопытно было бы увидеть критерии, по которым Вы это определяете.

Alexandr13

очучение такое создается.

alex.g

Alexandr13
очучение такое создается.
Это ложное ощущение. А у меня вот сложилось ощущение (возможно тоже ложное), что просто нарисованный мной образ попал в точку и Вас это задело 😊
У Вас кредитное авто с пустым багажником, а зимой на работу Вы ездите в легкой осенней курточке и летних туфлях?

Нет, этот образ я не придумал из головы и срисовал не с себя, как Вы могли бы подумать. У меня достаточно знакомых-сослуживцев, которые именно так ездят. Пусть и не на дальняк, но даже трассы типа Москва-Тула зимой более чем достаточно, чтоб замерзнуть, дожидаясь эвакуатора.

Alexandr13

alex.g
У Вас кредитное авто с пустым багажником
хоть бы в раздел продажи зашли 😊 у меня старенький ТАЗ пытался тут продать.

Strelezz

DuckHunter
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем 😊

.
Фигня . СПАЛИ регулярно в незаведенном камазе со здоровенной каталитической горелкой . Минус один - жарко 😊 Так что окно всё равно нужно приоткрывать .

Серый Поц

эта.. а палатку сверху снегом засыпать - у нее ж потолок продавится... 😊 или нет ?

греться в машине если ее специально к этому не готовили ( утепление обшивки дверей и потолка, закрывание всех железных частей кузова внутри салона теплоизолирующими и отражающими материалами, извраты с выпускными клапанами вентиляции,) - шансов ноль и хрен вдоль...
одно время периодически катался по степям на дистанции 50 км,температуры до 35 были (ночью до 40), нас. пунктов мало да и "контактов" там нет 😊а просить незнакомых вроде как западло 😊 поэтому расчет только на себя был - всегда с собой тулуп и валенки или унты, шапка вторая ( такая шоб на все рыло надеть, с прорезью для глаз),рукавицы ядерные с толстым мехом внутри, ну и по мелочи - спицки-зажигалки, пожрать немного... планировалось при серьезной поломке развалюху оставлять и пешком (если попуток нет) "греться" в нужную сторону, до ближ. телефона...

да и учили всегда - если сломался - расчитывай серьезность поломки и время на ее устарнение, если быстро - ремонтируй, если долго - все бросай и чеши за подмогой...

Udavilov

напомню, машину при заведенном моторе ставить надо так, чтобы ветер дул навстречу. иначе в некоторых случаях если не повезет, можно угореть.

Iskatel

posted 20-11-2008 09:10 Click Here to See the Profile for DuckHunter пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем

...а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично.

Strelezz

Iskatel
...а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично.


.
Сейчас расслабился - зимой в машине вожу толстый лыжный комбез и валенки с меховыми носками .
А вот когда на камазе на дальняк ходил , то раз поморозив задницу в степи под Семипалатинском установили с напарником ДВА независимых отопителя бензиновый и соляровый , купили вышеупопомянутый каталитический обогреватель , и выменяли у алтайцев на термоса полости из толстенной овчины . Утеплили кабину засохатив штук 10 туристических ковриков .
Как показала практика - в таких овчинных полостях можно сладко спать под завывание ветерка под -30 . Безо всяких обогревов . 😀
"Попав" разок , понимаешь , что в этом вопросе "черезчур" - не бывает .

bbolshoi

Конечно, если вы живете или собираетесь посетить зимой места удаленные и малонаселенные, стоит позаботиться об отопителях, палатках, грелках, спальниках и т.д.
Когда на охоту еду, могу спокойно разбить лагерь и жить хоть неделю. Но все это надо найти, денег стоит немалых, и каждый день возить с собой не будешь. В спальнике спать хорошо, а ходить плохо.
Вожу с собой постоянно армейский полукомбез с курткой с пристегивающимся капюшоном (все на синтепоне), обрезанные валенки, перчатки на твинсулайте, шапочка . Все упаковывается в компрессионный мешок и в начале зимы бросается в багажник. Места занимает очень мало, до -25 вполне комфортно. Можно и подремать сидя в машине, можно и за помощью идти, и машиной управлять, если на буксир возьмут. Стоит бюджетно 2000-2500. Очень выручил, когда в мороз отрубилась печка.
И не забывайте о пассажирах, они тоже тепло любят.
Спать в спальнике, даже очень крутом, на снегу не стоит, могут почки отвалиться. Коврик, или лапник надо подстелить обязательно.

sokjoi

Strelezz

и выменяли у алтайцев на термоса полости из толстенной овчины .


Точнооо! А я, блин, собирался оленьи шкуры прикупить, но у оленя волос лезет капитально.
😊

AlexKa

Сам конечно не клерк и машина тож не кредитная но по городу предпочитаю кататся с абсолютно чистым, пустым и пропылесошеным багажником. Необходимый минимум размещен в нише запасного колеса. И зимой и летом. Если же предстоит выезд зимой за пределы городской черты то в багажник кладется сумка в которой размещены вещи которые случай чего помогут незамерзнуть даже в сильный мороз: Вязаный шерстяной свитер, комплект термобелья, толстые шерстяные носки, теплая шапка, полукомбез и куртка на синтепоне, обрезанные валенки на резиновом ходу, толстые вязаные рукавицы, вот такая хреновина от СПЛАВа www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-01-17+18%3a09%3a10.300193&cat=2007-10-25+16%3a48%3a58.400181. в достаточных количествах. Плюс к этому еще ватное одеяло. Если еду не один то аналогичный комплект для спутницы/спутника. Ну и на всякий случай конечно лопату, топор, соль (пару пачек), канистру с бензином (пять литров), кусок полиэтилена.

ПыСы: Вспомнилось тут вот что. Один приятель рассказывал что его знакомый катаясь на УАЗике в условиях крайнего севера постоянно возил с собой дизель-генератор с запасом соляры и масляный обогреватель. Случись какая поломка он заводил сей агрегат, выносил его на улицу протягивал кабель в салон и преспокойно грелся в салоне ожидая помощи благодаря масляному обогревателю. Над генератором же вроде бы что то типа палатки из полиэтилена ставил чтоб то не замерз. Незнаю уж на сколько сие правда но думаю что идея вполне...

ober

с генератором - имхо шутка. можно соляру тратить более интересно. вебастой, например. или "авэшкой" с шишиги.

Pavluha

Если готовиться к ЧП это одно, а если застало-совсем другое.
Если далеко зимой едешь с собой берёшь: фуфайку, ватники, ушанку, валенки обязательно, ни какая другая обувь так не греет. Топор, пила, лопата, примус "шмель" (с ним на рыбалке в полатке болоневой без дна выпивали, ветер был и мороз под 25, а мы раделись до свиторов).
Про "шмель" химичка рассказывала, якобы сделан специально чтобы не угореть (сетка-катализатор из спецсплава, СО не образовывается), но сам не проверял. 😊 Для доступа кислорода нужно окно приткрыть, тепла хватит.
Если машина специально рыбацко-охотничья, то многие вообще экономки ставят (ещё умудряются на ходу еду сготовить), но это если кузов не жалко. Кстати в УАЗ печка от Запорожца под копот входит, а работает она на зимней соляре ещё лучше чем на бензине.


Другое дело если "вдруг". То надо пока светло собрать дров в любом случае или придумать что жечь, если что. Одеть всё что можно и нельзя. Укрыться (чехлы, газеты, картон). Под покрывало переноску. Если не сильно мощная, то под одежду. Аккумулятор лучше снять и в салон. Переноску можно зделать из лампочки и провода не сильно нужного (омыватель или тому подобное).

Про генератор хорошая идея. Переделки машины нет. Если не нужен вынул и всё. Плитку взял, телек... Зачем домой ехать. Только топливо подливай. 😀

ddizel

Предлагаю еще вариант:
Грелки. Именно грелки, а не гОрелки.
Т.Е. разводится костерок, примус, газовая горелка.
Кипятиться вода( снег топим, в ближайшем водоеме из проруби), заливается в найденные пластиковые бутылки( полторашки, двухлитровки), в канистры из-под масла моторного, в 5-литровки из под жидкости омывателя.
Такую грелку под одежду, в спальник. Сидим в кабине, греемся.
Выгода в чём: если мало топлива, чтоб у костра греться, или газовой горелкой салон отапливать, греем воду и отапливаем спальниковое( подкурточное) пространство.
Две полторашки под курткой позволят даже при сильном морозе час-полтора "подогреваться". Если в кабине сидеть.
если разуться и поставить ноги на такую полторашку, обернув ноги с грелкой хоть чехлом с сиденья - ноги согреются.
Если с Вами женщины и дети - они греются в салоне, где теплоизолиована креслом спина и задница, а не скачут у хилого костерка, где мерзнешь столько же, что и греешься.

Сложность: посуда для снеготаяния-водогрева нужна. Кастрюля, котелок, ведро, канистра металлическая, банка консервная.
Если полторашки легко найти вдоль обочины, то с посудой металлической посложнее.

Pavluha
Под покрывало переноску. Если не сильно мощная, то под одежду. Аккумулятор лучше снять и в салон. Переноску можно зделать из лампочки и провода не сильно нужного (омыватель или тому подобное).
кстати тоже очень здравая идея.
Я не догадался...

толик68

у наших камазистов-дальнобойщиков почти у всех такая ВЕЩЬ-в кабину ставится обогреватель от запорожца и маленькая газовая плитка, а снаружи за кабиной газовый бытовой 40 литровый баллон к кузову крепится!обогреватель переделывается под газ. говорили что баллона хватает на несколько суток тепла и горячей пищи!

paran01c

Снаружи за кабиной газ замерзнет... Система будет работать только если внутрь кабины баллон затолкать.

Квик

Обогревал газовой лампой Ковея. За ночь спалил 3 балона. Всегда в багажнике спальник и лампа, горелка, балоны.

толик68

posted 23-11-2008 14:23

Снаружи за кабиной газ замерзнет... Система будет работать только если внутрь кабины баллон затолкать.

он просто там висит и не мешает, а в нужный момент переносится в кабину.

алхимик

Боевая подруга
с собой иметь всегда:
1. запасной аккумулятор
2. термобелье в багажнике
3. спальник или одеяло
4. фляжку со спиртом
😛

и ебливую боевую подругу, чтобы спать не давала

алхимик

Alexandr13

Вы сами на трассе то были???

наташка, ну ты его ещё пожури за то, что кредитные авто промерзают быстрее...

Strelezz

толик68
он просто там висит и не мешает, а в нужный момент переносится в кабину.

.
Дак он замерзший ! 😀 А как этот баллон в кабине отогревать - своим телом ? 😛
Хотя , таская почти 50 кГ туда-сюда , неизбежно согреешся! 😊

Гриня

немного внести ясность по горелкам/нагревателям

1) каталитические
заливается бензин она греется, чаще всего встречается в виде небольшой коробочки типа портсигара, руки греть, бывают ли больше не знаю.

2) инфрокрасные топливные горелки-обогреватели, пламя "сидит" на раскаленной до красна сетке. Тепло переносится излучением, принцип тот же что и у лыжников туристов с расскаленной до красна печкой. Для обогрева существенно интереснее традиционных примусов. От расскаленной до красна сетки идет ИК излучение которое сравнительно направленное, к себе повернул и очень тепло.
Катализа там близко нет сплошная теплофизика.

газовые от больших пропановых балонов- продаются на любом хоз рынке, выглядят, как ящик с одной стороной из сетки.

керосиновые дизельные- без накачки давления, конструкция тип такой:
http://www.electrocomfort.ru/products_pictures/PK_1_BM_bg.jpg
встречаются также на рынках, недавно видел российского производства за 1700р, на счет качества не уверен. Довольно тяжелые 3-7 кг в зависимости от мощности.

бензиновые с накачкой
"Эверест" и дастановский "Луч"
http://east-line.biz/product/cat1/0003/
эвереста не крутил, а луч вызывает опасения своей надежностью, как железом так и керамической решеткой.

печка с запора тоже ИК, но под давлением она или нет не знаю.

3) традиционные примусы и газовые горелки с открытым пламенем(принцип работы одинаковый): шмели, туристы,примусы, оптимусы..... газовые горелки за 300р.....
при равной мощности с ИК греют несколько хуже, потому что нагревают весь объем за счет воздушного потока от пламени, а еще вентиляцию сделать надо.
руки о них погреть можно, водичку вскипятить... греться не фонтан.

любая горелка(грелка) будет выделять продукты горения

ddizel

Гриня
любая горелка(грелка) будет выделять продукты горения
предлагаю внести ясность: гОрелка подразумевает горение
Грелка - просто греет (бутылка с кипятком), продуктов горения не выделяет.

Попробую систематизировать информацию:
1. Можно обогревать салон.
Для этого используем всякого рода гОрелки, спиртовки, примуса, газовые плитки и т.п. (см пост выше. от Грини).
добавлю, что свечки ( в том числе в жестяных стаканчиках, маленькие такие в форме таблеток) в количестве от двух штук существенно повысят температуру в салоне. Хотя бы до плюс 5.
также салон можно обогреть мегагрелками: канистра 20 л с кипятком, мешок с раскаленным песком, разогретый на костре камень ( кирпич).
2. Можно обогревать собственную тушку. Непосредственно, не грея для этого воздух салона.
Поскольку мы, человеки, сами генерим тепло, то используем теплоизоляторы:
оджда-обувь-головные уборы-рукавицы; спальники-одеяла; из непривычного -
чехлы сидений, коврики(не резиновые, а тряпочные, под одежду), тряпки( в качестве портянок и т.п.); также полиэтилен вспененный ( упаковочный материал для бытовой техники, запасается бесплатно но заранее), пупырчатый полиэтилен ( его щелкать любят) он теплый за счет пузырей; газеты/гофрокартон (утепление под одежду и в обувь). Под капотом бывает утеплитель, его можно отсоединить и им укрываться).
Эффективны для обогрева собственной тушки грелки. греем себя, а не окружающее пространство. Грелки это: бутылки с горячей водой ( масло моторное, жидкость омывателя); разогретые на костре камни и песок ( насыпанный в мешок/носок/тряпку.
Грелки особо эффективны, если в салоне женщины и дети ( они греются - вы возитесь с костроми грелками), если нет гОрелки, пригодной для использования в салоне, если мало топлива для костра.
Греемся изнутри: чай-кофе из термоса или готовим; бутерброды-пирожки-семечки ( чем запаслись заранее); горячительные напитки ( если запасли).
Греем друг-друга ( если есть с кем).

3.прочие способы:
палим костер ( дрова/покрышки/моторное масло/ банка с песком+ солярка/бензин/масло/ резиновые коврики)
достаем из багажника юрту, ставим буржуйку, живем возле авто 😊
Уезжаем в тепло( домой/ в гостиницу/больницу/на вокзал/в кафе) на попутке/ уходим пешком.


Для себя решил ( в багажник газовую горелку с картриджами, котелок, пилу, лопату, валенки с галошами, теплую куртку на синтепоне( дешевая, теплая, быстро сохнет)подшлемник ватный, варежки.
Еще надо прикупить нитяных перчаток для ремонта ( сейчас одна пара), на случай, если в мороз при ремонте облил рабочую пару маслом/тормозухой)

Pavluha

печка с запора тоже ИК, но под давлением она или нет не знаю.
Печка от запорожца дует (эл. вентилятор) горячим воздухом. Топливо подоётся электоромагнитным насосом. Какое же это ИК?
Если монтировать под капот, то выхлопные газы можно направить на картер и подогревать масло перед запуском.

Серый Поц

хто-то говорил - и в ПЭТ-бутылках воду кипятить умудрялись... не пробовал...

DShooter

Господа, вы хоть раз запорожской печкой пользовались?
Вижу-нет! Она аккум жрет не по детски, и не только при розжиге.
При -23, вполне среднего аккум-ра хватило на 2 часа.
Это касается и Вебасто, его на ночь конечно хватит(аэро), но если двигатель не работает, не исправен, все...... пиндык.
А про капризность запорожского чуда, вообще молчу, (про опасность тоже)

тов.Сухов

пробовал сделать печку автономную из Запоровской. подтверждаю-аккум жрет не по детски.
свечками салон легковушки не нагреть. пробовал.
однозначно в машину положить теплую одежду, обувь,еду и на чем ее разогреть. это позволит продержаться какое то время или дойти до людей.

тов.Сухов

и обязательно пилу и топор.

Спанч-боб

палим костер ( дрова/покрышки/
Без складной пилы и тента "не выхожу"... При наличии деревьев - такой костёр развёл-бы... Чертям стало-бы жарко. Здоровенную нодью вдоль всей машины + тент - как минимум.

vasiliy100

Спанч-боб
При наличии деревьев - такой костёр развёл-бы...

при -30 пробовал жечь?

Спанч-боб

при -30 пробовал жечь?
Да нодья-то на то и есть.

vasiliy100

Спанч-боб
Да нодья-то на то и есть.

Так пробовал, или нет?

ddizel

свечками салон легковушки не нагреть. пробовал.

До плюсовой температуры легко. При -25 пробовал.
Конечно, если в салоне +2, это совсем не комфортно, но лучше же, чем
- 25???

Rost

DShooter
Господа, вы хоть раз запорожской печкой пользовались?
Вижу-нет! Она аккум жрет не по детски, и не только при розжиге.
При -23, вполне среднего аккум-ра хватило на 2 часа.
Это касается и Вебасто, его на ночь конечно хватит(аэро), но если двигатель не работает, не исправен, все...... пиндык.
А про капризность запорожского чуда, вообще молчу, (про опасность тоже)

Да ладно страшилки рассказывать. В штатном режиме ( не при розжиге) она жрет 5 ампер - штатного 40 АЧ аккумулятора должно на ночь хватить. Другое дело, что аппарат в ШТАТНОМ исполнении капризный. Но если победить вечное подгорание контактов бензонасоса и правильно настроить термопереключатель, а штатный трехпозиционный выключатель заменить на что нибудь более современно или хотя бы разгрузить релешками - работать будет прекрасно.
Самовозгорание ИСПРАВНОГО отопителя исключено. Другое дело, если термопереключатель накручен ( "щоб факел держало") или дренаж забит/демонтирован ( "а нахрена там эти трубочки")
Из опасностей ( реальных) - любит трескаться теплообменник, как результат выхлоп от печки подтягивает в салон - но это не моментально происходит и просекается по запаху бензина при розжиге/выключении. Лечится разборкой и проваркой.
Не в наезд, но больше всего рассказов про "ужасный запорожский отопитель" я на слушался от людей которые и включить то его правильно не умели. Да, сам я устриц объелся ;-) Отец 20 лет откатал на запорожце, я сам на Луазике катался лет 5.

Спанч-боб

Так пробовал, или нет?
При -20 любой костер.
-30 не доводилось... нет в наших краях таких температур.

толик68

А про капризность запорожского чуда, вообще молчу, (про опасность тоже)
при переводе на газ он сильно упрощается!а баллон с газом можно и сразу в спальник положить заранее .

DShooter

Не в наезд, но больше всего рассказов про "ужасный запорожский отопитель" я на слушался от людей которые и включить то его правильно не умели. Да, сам я устриц объелся ;-) Отец 20 лет откатал на запорожце, я сам на Луазике катался лет 5.
Сам с детсва общался с изделиями запорожского завода.
Но согласитесь, все ваши советы(доработка печки ЗАЗ), ни как не тянут
на простое решение. К тому-же, большинство про эту печку слышали, общалось с ней меньше, а решать при ее помощи вопрос тепла, вообще единицы.
И еще, меня очень смешит возможность установки этого отопителя в современные авто. Лучше уж свечи, сухой спирт(мочЕй подышите), а за 700-1000 уев можно и вебасту.
Опыт кукования в машине имеется, -18 всего, не заводится, попуток нет(92 год Украина, тупо не было бензина в стране)
Через 2 часа согрева от зажженой на обочине покрышки, выбрал поход до ближайшей деревни, 27-30 км, до коей благополучно дошел.
А утром, оно завсегда мудренее..... но это отдельный рассказ.

DShooter

Кстати, а дров там не было 😛))) степь!!!

vasiliy100

-18 если тепло одет, это нормально. ниже 25-30 уже экстрим, если далеко можно не дойти. костёр по моему скромному опыту при очень низких температурах горит плохо, всё время пытается потухнуть. да и когда горит - не много толку, даже рядом стоять - холодно, а в сам костёр не залезешь. единственнй вариант это большой шалаш из лапника и отверстие вверху, а внутри огонь. имхо

DShooter

А попробуй покрышку с обочины зажечь, в ней лед внутри, ветер 10 мс,
до бензина в баке не добраться, бумаги нет, пришлось поджигать кусок обивки салона, а от него колесо. И когда разгорелась, начинается другое, гораздо опаснее шоу, брызгает, плюется огнем.

Rost

DShooter
Сам с детсва общался с изделиями запорожского завода.
Но согласитесь, все ваши советы(доработка печки ЗАЗ), ни как не тянут
на простое решение. К тому-же, большинство про эту печку слышали, общалось с ней меньше, а решать при ее помощи вопрос тепла, вообще единицы.
И еще, меня очень смешит возможность установки этого отопителя в современные авто. Лучше уж свечи, сухой спирт(мочЕй подышите), а за 700-1000 уев можно и вебасту.
Опыт кукования в машине имеется, -18 всего, не заводится, попуток нет(92 год Украина, тупо не было бензина в стране)
Через 2 часа согрева от зажженой на обочине покрышки, выбрал поход до ближайшей деревни, 27-30 км, до коей благополучно дошел.
А утром, оно завсегда мудренее..... но это отдельный рассказ.

Конечно если есть возможность поставить вебасту - то и надо ее ставить, и не возиться с чудом инженерной мысли полувековой давности.
Запорожская печка - всего лишь ее бюджетный заменитель. На случай если денег нет, а руки и голова присутствуют. Все "апгрейды" не столь уж сложны и делаются грамотным специалистом один раз, при установке.
Но в общем, если по зиме не ездишь по безлюдным местам, оно и не особо
надо, спасут теплая одежда и телефон ;-)
А вот как добраться до бензина на своей машине - надо знать ;-) Бензинчик - он много где пригодиться может. Самое простое - шлангом ( от стеклочистителя или попросту подходящей трубкой, той же оболочкой от UTP ;-)) откачать из бака через горловину. У многих авто в баках есть сливные пробки, в конце концов просто можно ТНВД снять, к нему доступ обычно из салона вполне приличный. Если машина карбовая - то вообще никаких проблем, снимаешь шланг с карбюратора и вручную штатным бензонасосом качаешь сколько нужно. Если же нужно просто что-то разжечь или руки от масла отмыть, то проще тряпку на надежном шнурке в бак протолкнуть и обратно вытащить ;-)

DShooter

Все способы добычи топлива из своей, и чужих машин я знаю.
А описанный мною случай, это был перегон довольно редкой, в то время иномарки, всего-то на 150 км, поэтому ничего с собой не было. (даже отвертки) И отсасывать через горловину бака, увы....., уже стоял клапан. Машина к тому-ж чужая, обивку -то для растопки срезал под приборной доской.

Pavluha

Собой на всякий случай возить можно горчичники или порошок горчицы. Корейские товарищи зимой в -40 в "шанхайках" ходили (тапочки такие аля-кеды). Горчицы насыпят и вперёд! Правда запах может быть не очень приятный, но конечности дороже.
Сам не пробовал, но по опыту знаю корейцы зря ни чего не делают.

SPn

Мой друг когда собирался в командировку на машине из ХМАО в ЯНАО, спросил у опытных водил что взять с собой в дорогу. Ему ответили водку и полный багажник дров. Может не совсем в тему, просто вспомнил. Друг тока в дороге допер что в по пути собственно в ЯНАО какие-то маленькие карявенькие деревца попадались, хрен из них чего разожгешь.

Сан-Саныч

У меня в багажнике лежит спальник шведский армейский, двухслойный, первый слой брезент толстущий, второй шерстяное шинельное сукно, плюс еще и внутренний на синтепоне толстый. В снегу точно можно спать.
Плюс есть маленькая газовая горелочка. На 3-4 часа хватит салон отапливать, а летом если чего пожрать приготовить
Само собой весь инструмент с собой, включая домкрат, набор воротков с головками сменными и полный комплект гаечных ключей от 5 мм до 26 мм.
Про горсти саморезов, тряпок, болтов и гаек всевозможных размеров, изоленты, термоусадочной трубки, проволоки, кабеля и т.п. даже не говорю. Это должно лежать в любой машине.
Лежит еще канистра масла, канистра охлаждающей жидкости и еще банок 10 всякой химии автомобильной.
Если еду хотя бы на 200 км, кидаю бензопилу и два литра топлива к ней, Х.З. что случится, а напилить дров или бревен чтоб засыпать яму- всегда смогу. 2 литра хватит напилить куба три дров, так что этого достаточно
А масло для цепи возьму из банки, которое лью в двигатель авто.
Еще беру топорик чтоб поколоть дровишек.

Газовых горелок две.
Одна для готовки (венчиком), вторая- игольчатая с тонким пламенем. Использую ее для нагрева болтов (если закисли), либо для пайки, либо даже для пайки в аварийных условиях проводки автомобиля. Наулился это делать быстро и очень качественно.
Еще стоит держать бутылку керосина или солярки для быстрой растопки дров, она действует лучше газовой горелки.
Для освещения салона машины ночью имею 3-4 свечки. Очень экономично и более-менее безопасно.
Мысль купить газовую лампу не покидает, но у них хрупкая сеточка, возить обожженую сетку нельзя, с другой стороны если случится писец, можно пожертвовать одной сеточкой и все дела.
Поэтому у меня в багажнике в принципе места нету
Просто нету. у девятки забито все в ноль.
Зато я совершенно спокойно еду на любые расстояния, в пределах 300 км от Питера, лично для меня это много. Но если бы понадобилось, мог бы и на 1000 км поехать, ничего страшного.

DuckHunter

Коллеги выше упоминали, что имеют в багажнике "валенки обрезанные".
А почему обрезанные? Может быть, есть какой-то плюс, которого я не знаю?

Шуми

Места наверно меньше занимают, и шагается в них быстрее.

Клавишег

Серый Поц
хто-то говорил - и в ПЭТ-бутылках воду кипятить умудрялись... не пробовал...

есть такое. главная сложность - наполнить доверху если нет воды, а только снег.

тогда набиваем снегом, и ставим рядом с костром, вне огня. снег растаял - опять набиваем до верху и опять топим. и т.д.
как полная полторашка наберется, то смело держим уже над огнем.

в процессе бутылка может начать гнуться, но вода кипеть начнет.

брашмастер

Господа, не обязательно покупать Вебасту, у меня на Atego чудесно работает уже 1,5 года изделие из города Самара, с умным датчиком, с отдельным бачком, при -18 в кабине +18(можно и жарче, но я люблю прохладу).

bbolshoi

Коллеги выше упоминали, что имеют в багажнике "валенки обрезанные".
А почему обрезанные? Может быть, есть какой-то плюс, которого я не знаю?

Места меньше, шагается в них хуже. Когда в деревню приезжаю, а избенка там старая и холодная, хожу в них, как в домашних тапочках, снимать-одевать удобнее.

тов.Сухов

брашмастер!!!
можно ссылку на Atego?

брашмастер

ссылку на Atego?Мерседес-Атего 815?

Spider-911

брашмастер:
ссылку на Atego?Мерседес-Атего 815?

Если можно, поподробнее о изделии из Самары. Лучше с сылками на этот девайс.

брашмастер

Крнечно, вот чсайт производителя:http://www.autoterm.ru/site/?part=podogrev8

Strelezz

Я ставил в Ниссан-Сафари с 24вольтовым оборудованием "камазовский" обогреватель. Окромя довольно тупого алгоритма работы электронного блока проблем не было . Работал года три и был продан с машиной .
Установка девайса довольно сложна . Ежели смутно представляешь нюансы работы - лучше этого не делать .
У Вебасты хоть специально обученные спецы имеются ...

savs

По сабжу.
Не сочтите за занудство.
- Автомобиль готовиться к зиме чисто технически - как минимум замена свечей... проверка аккамулятора и его замена если нужно.
на отечественных авто - проверка всех ремней приводных - замена.

- Если есть возможность -"попона" на движок. Сам применял войлочную накидку - но нужно смотреть чтобы не загорелась и не попала в крутящиеся детали - мне удавалось уложить ее безопасно на ваз 2109. Может быть использована как подстилка при ремонте. Войлок продается любой сейчас.

- В авто всегда есть - минимальный набор ключей, отверток, насос, домкрат, КОЛЕСНЫЙ КЛЮЧ!!!, бутылка с бензином, проверенное(!) запасное колесо - простая проблема-поломка летом, может стоит вам жизни зимой в Сибири ( у нас сегодня уже -22 ночью было))

😛

- Мелочи: Шерстяные перчатки и носки. Ватный бущлат (сейчас страя средних размеров дубленочка)Бушлат был лучше - легче и с капюшончиком - стоил 600 рублей вместе с ватными штанами - куплен в магазине спецодежды "специально" для зимних выездов на пострелухи.

- Важно : охотничьи спички, зажигалка, сухое горючее, охотничий нож или топорик.

- пРОДУКТЫ: банка тушонки, банка сайры, 0.35 коньяку, осталось с летнего сезона ))

Это есть всегда.

При дальних поездках обязательно- продуктовый набор и термос с горячим СЛАДКИМ чаем.


Очень понравился вариант с нагревом камней!!!

Браво!

Удачи на дорогах и главное - не паниковать и не стесняться просить помощи у проезжающих!!!

ПС: постарайтесь обозначить себя на дороге или убарть транспортное средство на обочину!!! ночью в метель оченьб вероятен ДТП!!!
ППС: старая таежная мудрость - собираешься на день - бери на неделю - зимой очень оправдана ибо =- лучше перебздеть чем недобздеть)))))

Ovsyanka

помнится видел у камазистов кирпич в пакете. Спросил что это и зачем. сказали свечка длительного горения. тупо. вымачивают селикатный кирпич в солярке заворачивают в два три пакета, что бы не пах и не азался. и когда дров нету, достают и вперед, поджигай.

толик68

сказали свечка длительного горения
штука наподобие этой-берется стальная емкость к примеру 200 литровая бочка обрезается до 50-70 см и засыпается песком после этого туда вливается ведра 3-4 солярки и поджигается. подобный источник тепла популярен на стройках и предприятиях. правда лица у всех черные от копоти и вытяжка хорошая должна быть.

avkie

замерзал в машине как то раз в машине в 98г, мороз под 37, у машины пробило прокладку головки блока (новая газель) тосол в потек в цилиндры. мотору пипец.

мороз -37С, простоял 6 часов в 10км от города - в 98г народ боялся на трассе останавливаться. отморозил нос, кончики пальцев на руках, на ногах, уши - облезла кожа, но без ампутаций. болел потом долго.

на 6 часу у меня было одно желание - свернуться колачиком на заднем сидении и засуть.

дров нет (поле, снега дофига) резину жечь не решился - машина то чужая, машину побоялся бросить по этой же причине.
в общем через 6 час меня какой то мужик взял на буксир и пустил погреться в гараже (спасибо ему, даже имя его не узнал). а то бы замерз.

с собой - ни грелки, ни паяльной лампы не было. сейчас вспоминаю - даже спичек не было. 😞


приду домой - сброшу вам фотку, как народ собирался в дорогу по зимнику из Удачнного в Усть-Кут.


bigrubl

Прочитал ветку и понял, что простого решения коллективный разум ещё не нашёл или громоздко или опастно(угар, пожар и т.д.).Вывод пока один-отправляясь в дальний путь ничего не пзабудь(особенно в условиях экстремальных температур и дистанций возможного пешего маршрута)

avkie

обещанные фотки

3 бочки солярки (предварительно выморожены на улице несколько дней, чтоб проверить что не замерзает)
3 запаски (+1штатная) + 3 камеры (на мой вопрос зачем - ответ: при температура к -60, резина трескается от мороза)
лопаты штыковые, снеговые, топоры, ломы по 2 шт вдоль бортов.
в ящики заколачивали: продукты, консервы, сало, хлеб и проч, водку, спирта - валюта (заколачивают в ящики для того чтоб не растерять)
в картонных коробках - дополнительные меховые тулупы, меховые штаны, валенки (не считая курток которые на себе)
25л бензина + паяльная лампа.
запас моторного и трансмиссионного масла



chief

avkie
...как народ собирался в дорогу по зимнику из Удачнного в Усть-Кут.

Вот это удачный багажник! 😛

kupi-sebe-kupe

на канале дискавери видел :использовали сиденья-поролон, чехлы .для изготовления импровизированной обуви и одежды. Сам бы не додумался, тоже начал бы с покрышек. С собой вожу полушубок ,боты "прощай молодость" с шерст носками лопаты :штыковую, совковую,снеговую. топор, пилу.

avkie

на севере если больше нечего жечь - машина (грузовик) с деревянными бортами - начинают жечь с бортов, если нет - с запаски. колеса берегут до последнего - чтобы было на чем ехать, если что..
вообще там с зимой не жутят.

wolf5002

Встречал у водилы штуку интересную -подогреватель моторов якобы армейский для а/м похож на противотанкоковую мину (один в один) заливается бензин литра 4 ,запускается при помощи аккумулятора (две клеймы сверху)или спички в центре сеточка как на "солярогазе",мощность не знаю на при 0 рука в метре не терпит, в продаже сего девайса не встречал, хоть и присматривал.

Alexandr NN

Ночевал так 2.5 суток при -30. Шел из Москвы в Вологду на RENO-PREMIUM в прицепе KRONA 1/3 деревообрабатывающего завода из Италии. После Ярославля начало прихватывать Д.Т. В Ярославле термометры показывали -27, в 80км машина окончательно встала, ночь, кругом лес. Сразу выставил сзади свой новый большой немецкий знак аварийной остановки понемецким правилам метров за 50. Больше всего боялся что его украдут, и ночью кто-нибудь в меня впилится. Сначала грелся штатной WEBASTO, потом на ней стал замерзать топливный насос, отогревал его кипятком, который кипятил в финском котелке на польском газовом баллоне, потом мне зта процедура надоела, да и устал порядком, спать захотел. Одел на себя все штаны и свитера залез в финский спальник HALTI сверху накрылся финским пуховиком и представил себе что я вообще медведь, нафиг, и лег на зимнюю спячку, спать было довольно тепло, писать вот только проблема, на улицу выскакивать холодно и потом долго согреваешся. Телевон тогда на трассе не брал. Коллеги проезжали будили, подымался с неохотой, продукты все с собой было, но все замерзло как камень. Тушенку беларусскую открыл VIKTORINOKS-PARASCHUTISTом так побоялся сломать основное лезвие. Газ в польском баллоне 5 дней назад в Польше был полностью заправлен, но замерз так, что не мог довести до кипения кружку воды. Нагревал воду до 80гр, пакет чая липнон, кружек лимона, почему-то нормально резался и еще мед разводил и пил, согреюсь и опять в "берлогу" в медведя играть, На третию ночь пошел снег, температура поднялась до -16, приехали коллеги привезли новые АКБ, прогрели ТНВД и ТФ кишкой, которой обычно говно качают, выхлопом от другой машины, мотор завелся и кончилось все как в сказке, т.е. хорошо и счастливо. Да, мороз-то был такой, что на перегоне Ярославль - Вологда лопнул от него рельс, и под откос скатились товарные вагоны, в газетах писали и по радио передовали.

,

suzen

На дальняк и в сильный мороз, ИМХО,без этого никак нельзя.
http://www.somt.ru/meg/meg.htm
http://www.somt.ru/odezhda/odezhda.htm

suzen

На дальняк и в сильный мороз, ИМХО, без этого никак нельзя.
http://www.somt.ru/meg/meg.htm
http://www.somt.ru/odezhda/odezhda.htm

Taledo

На дальняк и в сильный мороз, ИМХО, без этого никак нельзя.
http://www.somt.ru/meg/meg.htm
http://www.somt.ru/odezhda/odezhda.htm
Очень неплохо, но дороговато. И главное, чтобы генератор на морозе запустился...
Я вожу с собой пилку, топор, валенки и туристическую печку с палаткой от "мобильной бани" вот отсюда: http://guns.allzip.org/topic/21/404211.html
Комплект умещается в средних размеров туристический рюкзакак. В палатке легко помещаются 5 человек. Цена вопроса 15 т.р.

May

Если рядом лес, а в машине топор-выжить можно.

mitrich--

Однажды со строителями грелся в бульдозере: в ведро до половины соляра, пара кирпичей (для тяжести?? устойчивости?? горения??) и на капот перед лобовым стеклом. Мы сидим втроем в кабине: в морды жарко, в ноги холодно, но главное в кабине не -20, а явно +.

Экстрим, но может пригодится.

bubafonja

Живу на дальнем севере. Работал в застойные годы водителем грузовика. Однозначно нужна тёплая одежда и обязательно бензиновая паяльная лампа. Не однажды замерзал в машине. Разогревается лампа об любое железо и как появится синее пламя заносится в кабину или в кунг если такой есть. До сих пор ничего лучше не придумали, как мне кажется. Иначе кирдык. В сильные морозы невозможно что либо предпринять действенное. И в спальнике можно замёрзнуть. Рассудок реально затормаживается. Кто чувствовал как пальцы и другие части тела начинают гореть, поймёт. А кто не чувствовал реального холода, так и будет, относиться наплевательски по отношению к своей собственной жизни. Это не шутки, сильный холод. Ещё вот, обязательно нужно следить за безупречной исправностью паяльной лампы. Чтобы не сгореть с ней и не спалить технику. Тогда будет настоящий кирдык! После пожара. У меня напарник обморозился после того как у него машина сгорела. Но это уже другая история...

Huibin

газовый конвектор + газовый баллон с пропан-бутаном
но в легковую машину не поставишь, а в тягачи и микроавтобусы многие ставят, конвектор стоит порядка 10 тыщ руб, единственный минус - нужно вытяжку продуктов сгорания делать, т.е. в борту резать отверстие...

Алексей_НВКЗ

Ну вы мужики даёте!!! У нас в Сибири минус 30 - нормальная температура, и никто не жжет покрышки, вебаста только у избранных, но никто не замерз. Одевайтесь теплей+плащ-палатка+"шмель". Выживете 100%.
А "гору инструментов и запчастей" возить с собой не стоит... "узкоглазые" авто на морозе не ломаются - проверено, а сломается - бросай и иди. Главное чтоб бензин был - тогда все хорошо будет. Топор тоже необходим, но взамен может выручить хороший охотничий нож. Газ - это только для Европы, у нас он не горит при минусах.
Я только на этой неделе узнад что бывают каталитические "попогрейки" ))) Все старые методы куда надёжней!!! )))

krysoboj

зимой камней для нагрева на костре хрен найдёшь. я кипятил воду в канистре-тоже грелка и сидушки не прожжёт. кипяток отлично помогает при запуске холодного двигателя-лить на карбюратор, цилиндры, маслофильтр. избегать попадание кипятка на провода, генератор, стартер. полили-закутать на 5 минут в тряпки- и пускать.

paran01c

krysoboj
кипяток отлично помогает при запуске холодного двигателя-лить на карбюратор, цилиндры, маслофильтр. избегать попадание кипятка на провода, генератор, стартер. полили-закутать на 5 минут в тряпки- и пускать

+много. Сам пользуюсь ниже -30 для запуска своих японцев. Не, они и так заводятся, но зачем мучить машину?

Sibstrelok

В армии во время учений на урале встал посреди пустыни гобби с неработающим двигателем. вокруг бескрайние просторы покрытые снегом (что вобщето редкость) и ветер, мороз градусов 25.
ночевали в кабине заткнув щели (уралу более 10 лет было) и зажгли самую обыкновенную свечку на открытой крышке бардачка. Спали в полне конфортно правда одеты были в ватники и валени. но без свечки всё равно мёрзли без движения. потом прокуковали в машине и около неё более суток пока не пришёл тягач. в качестве приуса для кипячения воды на чай из снега использовал учебную мину ТМ-62 с вывернутым взрывателем и промежуточным детонатором - наливая в образовавшуюся ёмкость бензин и подвесив на монтировке чайник монтировку ставил между ступицей и колёсной гайкой переднего колеса. в результате была вода для умывания и чая. на этом же примусе грели консервы из сухпая. вобщем провели пикник. А иногда в таких ситуациях люди замерзали до смерти. жгли запаски пока не кончились.

Sibstrelok

Учения были в районе Сайшанды а машина Урал 375

Yep

bubafonja
Рассудок реально затормаживается.
Sibstrelok
А иногда в таких ситуациях люди замерзали до смерти.
и не только:

http://www.uimpi.net/entry/texto/75551/clima-salvaje.html


взял в охране природы - там хYN кто ссылку увидит

Липа

В девяностые годы заглох на трассе под вечер, на "НИВЕ". Всего-навсего сел аккумулятор. Дернуть, и завелся бы.... Но, увы, под вечер, естественно, никто не останавливается. Мороз - 20.
Тёплой одежды почти никакой. Спасся только тем, что временами вприсядку бегал вокруг машины и жёг самодельный светильник, сооружённый иЗ тормозной жидкости, пустой банки консервов и фитиля из ветоши. За ночь ушло на отопление почти литр. Для "экономии"под утро подмешивал машинное масло. Температуру "светильник" в салоне нагонял плюсовую, только постоянно надо было следить за ним. Боялся угореть поэтому часто выходил побегать, но признаков угара не чувствовал - вероятно "тормозуха" не очень много выделяет при горении СО (угарного газа). Утром от копоти был похож на негра, но выжил.))))). Такие вот дела были... А мог бы и замёрзнуть....

GRat1

Кстати, о вебасто:
Жрет она не много, только вот в морозы емкость у аккумулятора тоже падает, раза в 5. Тобишь вместо 55АЧ у вас будет 10АЧ, и то, если повезет 😊

Короче: возите с собой примус. Или на худой конец паяльную лампу (сейчас продаются мелкие, на 200гр бензы. И подумайте: если машина сдохнет - как вы будете добывать бензу? Ладно карбюраторная...
Учтите еще, что на морозе бензин здорово обжигает руки.

Вообще так: Сломался - посмотрел на скорую руку - нет шансов починить - до людей больше 20км - Сидим, жгем бензу, масло, тормозуху... Как заканчиваются - сдираем чехлы с сидений, права на шею - и вперед 😊
Как перестанет идтись - стараемся принять приличную позу, чтобы облегчить погрузку и последующее опознание 😊

Хотя я ни разу не ходил по серьезному морозу и ветру. Максимум - 26км, из них 4-5 по лесу без лыж, при -40. С ночевкой 😊 Было, кстати, уютнее чем при -5. Прикидываю, что 20 по дороге пройду, но пробовать надо. -40 и -60 - это две большие разницы.
При -40 некоторые горожане даже ботинки зимние не одевают. Я тоже, кстати.
Но в машине одёжу на холод держу: благо в компрессионнике она места минимум занимает. Рекомендую китайские пуховые "дутыши". В походы мы одни такие всегда берем. Минимум места, максимум тепла. С тех пор, как я сквозь лед провалился и весь поход испортил 😊

sokjoi

Sibstrelok
Учения были в районе Сайшанды а машина Урал 375
Санбайну, Компан! У меня брательник служил в Багануре.

babahanmg

У нас под Красноярском семья замерзла на трассе, трасса вроде закрыта была, не помню, но все замерзли к утру, мужик сжег всю машину, но не дождался помощи!
Сейчас конечно проще,сейчас по всем трассам связь есть!
Ну а выход один не ездить без особой нужды в морозы между городами! А если поехал возьми топор, бензин на растопку, валенки они не дорогие, печку китайскую, она не дорогая термос он не дорогой но в него можно постоянно подливать кипяток, угарный газ через форточку не выйдет нужно дверцу приоткрывать, тогда выйдет! Валенки еще ни кто не превзошел они с носкам спасут реально! Еще можно жечь свечки геливые они по три рубля штука, в алюминиевом корпусе, две такие свечки будут поддерживать температуру хоть не много но будут! И самое главное если в морозы ехать надо сообщить ориентировочно во сколько приедите в пункт Б, что бы если что вас можно было по трассе ехать искать! Ну а кто в рубашке одной поехал тот сам виноват! Берегите себя! А еще не вздумайте пить на морозе спирт или водку, замерзните не успев глазом моргнуть, пить водку только когда в тепло зайдете, вот тогда толк будет!

YaJurka

Учения были в районе Сайшанды

С праздником всех!!!
Знакомые названия.я тоже был на учениях там ..а часть в Чойре стояла .минус 35 .ветер и ни снежинки..со словом пустыня это как то не вяжется)) а ещё верблюды с умными глазами..не знал что у них такие глаза..большие и в них вся жизнь.

Sibstrelok

Я тоже в Чойре служил в 272 гвардейском МСП, А вы (YaJurka)в какой части служили?