Как сделать бензиновую лампу?

TR

перемещено из Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях



Бензин - топливо вездесущее, в России был даже во время БП 1939-1945.

Бензиновая лампа - штука весьма удобная и полезная даже в мирной жизни (не путать с коптилкой!). Главное удобство для шофёра, что бензин это единое топливо для движения, готовки, обогрева, освещения.

Прочесал интернет, данных по устройству практически нет. Однако изучение газовых ламп (и роликов про бензинки на ютубе) показало, что бензолампа это по факту мутировавший примус. Добавлено стекло и сеточка, которая светит при нагреве.

Только сейчас в России в продаже почему-то присутствуют исключительно импортные лампы Coleman. И цена не радует. Странно, вещь немного сложнее паяльной лампы или примуса, а данных о русских лампах - никаких.

Вопрос: как правильно самому сделать бензиновую лампу? Понятно, что сетку и стекло придётся покупать с запасом.

хм... а не ошибся ли я разделом?..

Nomadic

Я ни разу не видел ни одной русской или советской бензиновой лампы.
Наверное по причине того, что не выпускались лампы эти.
А вообще, есть такие хитрые жидкотопливные лампы Britelyt - очень хорошие, работают на любом жидком топливе и могут выступать как горелка для готовки жратвы или нагреватель для комнаты в различных конфигурациях.
Только цена - тоже не радует.

uhb

насколько я находил - эта сеточка пропитана солями редкоземельных металлов - соответственно стоит дороже золота!

Узернаме

Про керосиновые лампы имеете представление? Вроде даже где-то в сельпо видел ещё пару лет назад. Дак вот, когда керосина не было, в неё заливали бензин, в котором растворяли поваренную соль. сколько соли -не помню (детство в лесу ,хе)

Пронин

не надо бензиновую-пыхнет мало не покажется это раз/ чего туда мешают в бензин не знает "ни бог ни царь и не герой" нарветесь на этилированный бензин(я знаю что лет 10 уже не производится - производители бензина не знают)/чистый типа "галоша" или для зажигалок можно просто в спиртовке жечь только не в жестяной лампе керосиновой

Barsick

В порядке бреда... Смешать бензин с солярой?
Вспоминаю, как зимой 97/98 мы такой смесью, за отсутствием керосина, кормили газотурбинный движек - на соляре он не заводился, а на чистом бензине - как-то стремно было 😞

Makc k-113

Это две разные лампы - фитильная керосинка (на бензине с солью в принципе работает, но огнеопасно) и каталитическая с сеткой. Газовые лампы продаются (на те же баллоны, что туристские горелки), стоят дорого - катализатор содержит платину. Можно ли сетку от них присобачить к бензиновому примусу - ХЗ, скрее всего можно (если бензин не этилированный). Вообще бензиновый примус - тот ещё геморрой, плавали, знаем. С появлением туристских газовых баллонов забыл о нём нафиг. Для мирного времени и драп-броска хватит газа, а на постоянку есть более дешёвые источники тепла, чем бензин. И света тоже.

Nomadic

Вот красота - и на бензине, и на соляре, и на керосине, и на еще хз чем работает.
И светит и картоху пожарить можно..



Makc k-113
Газовые лампы продаются (на те же баллоны, что туристские горелки), стоят дорого - катализатор содержит платину. Можно ли сетку от них присобачить к бензиновому примусу - ХЗ, скрее всего можно (если бензин не этилированный). Вообще бензиновый примус - тот ещё геморрой, плавали, знаем.
Там не платина - там соли тория светятся.
А насчет геморроя с бензином - не согласен. При наличии нормального примуса жидкотопливного (того же Omnifuel) работа на бензине - очень даже ничего.
Да и по деньгам литр "Галоши" выйдет подешевле, чем тот же баллон газовый. А для зимы - так и вообще вариант(как альтернатива - баллоны с зимним газом или костер)

slava_xarkov

а если присобачить вот эту сеточку на свечку то получше светить будет? или не хватит чего то(темп, высоты пламени, хз еще чего)?

ZavGar

Температуры не хватит, сетка моментально забьётся копотью (сажей).
В бензиновой лампе бензин первоначально испаряется в вертикальной трубке, проходящей из бачка между "носками", парЫ попадают в "носки" и окисляются на катализаторе без пламени. Стекло также выполняет свою роль в поддержании температуры: оно пропускает видимый свет, но отражает инфракрасные лучи вовнутрь, более-менее фокусируя их на "носках".
Бензин - значительно более лёгкое топливо, чем парафин, стеарин, воск.
После прогрева лампы небольшое количество сажи выжигается, а на свечке катализатор бесполезен.

Кстати, кроме бензиновой существует и пропан-бутановая лампа (российского производства), работающая от бытового баллона.
Эквивалентная мощность - примерно 500 Вт.

Reiders

Вопрос: а маслянную лампу не проще и дешевле сделать будет?

Makc k-113

Проще и дешевле. Но она гораздо менее яркая. Как и "летучая мышь" и прочие "коптилки". Каталитический "носок" светит как приличная электролампа.

Reiders

Проще и дешевле.

Понял, спасибо.

Gromozeka

Значит, в простую фитильную лампу, типа той же "летучей мыши" можно кроме керосина солярку лить, но коптит. Если в качестве горючего используется бензин, то у меня есть сказать, что видел, как на одну заправку засыпали три столовые ложки соли. Горело, коптило. Не взорвалось, во всяком случае, при мне. На вопрос зачем соль, простой ответ - "что бы не взорвалось", откуда они это взяли, и вообще кто это сказал, осталось неизвестным, типа всегда так делали.

По поводу всяких "омни" и прочих фуелов, это хорошие штуки, но есть маленький нюанс, они туристические, и ресурс с нашим поганым бензином, отнюдь не богатырский, то есть, постоянно пользоваться, каждый день, на протяжении месяцев... Ну в общем, на третий месяц начинаются разнообразные проблемы, как ты их не чисти. (В моём случае, после начала проблем с трубочками и форсункой, и пары дней готовки во дворе на костре, приволок газовую плитку и большой баллон, после чего на этой плите до конца и готовили, потом подарили, когда уезжали.) А так да, очень хорошие штуки, лёгкие, хорошо зажигающиеся (привычка, конечно, нужна).

ZavGar

Gromozeka
Ну в общем, на третий месяц начинаются разнообразные проблемы, как ты их не чисти. (В моём случае, после начала проблем с трубочками и форсункой
Именно так. Намаялся я с бензиновыми плитками и бензиновой лампой с напрочь забитыми испарительными трубками.
Хозяйка в течение трёх (или более?) сезонов заправляла их "самым лучшим 95-м бензином".
А то, что там неиспаряющихся присадок - "вагон и маленькая тележка", ей невдомёк.
Лить только 80-й или "калошу".

TR

Значит так.
Давайте не будем скатываться к обсуждениям типа "бензин vs газ", "а нахуа", "газ рулит", "бензиновые примусы отстой".
Обсосано в десятках тем.

Если бы моя машина была на газу, и газ был бы на самой глухой заправке, то может и вопроса не было бы. Но у меня бензин, как и у большинства. И бензин этот вовсе не "Галоша". Да и 92-й на замшелых заправках зачастую больше похож на 76-й 😀

Бензиновый отопитель от Луаза работает без нареканий на 80-м. Бензиновый советский примус в квадратной коробочке, выпуска 198.. года, тоже пашет нормально. Чистка и уход, а также чтение инструкций и изучение матчасти творят чудеса.

Осталось решить вопрос с освещением и.. Да здравствует единое топливо!

Пока что, из готовых устройств, вне конкуренции BriteLyt. Сайт у них дурной, но есть вся инфа по устройству и работе. Надо внимательно изучить.

Кстати, кто знает, что такое лампа "колымка"? Типа, банка с 4 трубочками.

Papa Karla

Кстати, кто знает, что такое лампа "колымка"? Типа, банка с 4 трубочками.
"В крышку консервной банки впаивались три-четыре открытые медные трубки - вот и все приспособление. Для того чтобы эту лампу зажечь, на крышку клали горячий уголь, бензин согревался, пар поднимался по трубкам, и бензиновый газ горел, зажженный спичкой." (В.Шаламов)

TR

Спасибо, успел сам найти 😊
Понятно. Просто горение паров без катализатора.

avkie

бензиновую лампу для освещения на рыбалки на реке Куан-Даря в Казахстане делали из консервной банки, песка (благо в пустыне его много) и бензина

банка набивалась песком, заливалась бензином. поджигалось. горело долго и коптило (использовать только на открытом воздухе).

годится.

TR

Не годится, ибо копит. Хотя для пустыни пойдёт, наверное.

evgen-piter

в 90-х тоже видел как батя, при отсутствии керосина, в бензин две ложки соли сыпанул и порядок - лампу его керосиновую того... горела - хотя и коптила... может кто в курсе (с научной точки зрения) какой процесс соли с бензином там происходит....

------------------
Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем



перемещено из Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

гудмен

Если память мне не изменяет, соль(NaCl) сыпали для того, чтобы "подкрасить" бензиновое пламя. Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, это помню совершенно точно, другие соли - в иные цветА. И вроде как считается, что бензин с солью "медленнее" горит.

ss-n

...а еще, может быть что соль просто сушит топливо - связывает воду
да и две-три ложки на бак керосинки "маловато будет" (если как заменитель песка)

колымка по конструктиву похожа на спиртовку (типа ШАК)

нашел инструкцию по изготовлению примуса (видел в журнале еще в советское время): http://oppozit.ru/article948.html

Гриня

японский камрад по таким вещам прибивается
смотрим картинки
http://kcraft.naturum.ne.jp/d2009-11.html

занятие не для слабых духом....

TR

Японский сайт почти не дышит. Жаль. Ну да ладно.

Уяснил принцип работы бензиновой лампы. Главная деталь - фирменная сеточка, светящаяся при нагреве.

Что ещё может светиться в горящих парах бензина? Какая-нибудь деталька от авто, или от стральной машины 😀

Понятно, что яркости "фирменной" сетки не повторить. Но может хоть в пол-накала или в четверть.

ss-n

был давнишний рецепт - недавно в какой-то теме про него снова упоминали, вроде даже достаточно подробно; да и сам помню как еще в советской периодической литературе предлагался "домашний" вариант увеличения светимости обычной керосинки...
суть примерно такая: из ХБ ткани шьется колпачок, пропитывается специально приготовленным раствором специальных солей, высушивается и на проволочном каркасе подвешивается над огнем; после выгорания ткани, остается тончайшая "сеточка", дающая в разы больше света (чем основной источник)
😊

TR

..."специально приготовленным раствором специальных солей"...
Найти бы рецептик.

ss-n

можно попробовать поставить от дешевой китайской газовой или поискать "запасной" от нее
вот еще про это: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:1827

Nekromanger

Вот красота - и на бензине, и на соляре, и на керосине, и на еще хз чем работает.
И светит и картоху пожарить можно..
а где такой девайс продается? Я видел на птичке подобные китайские только как лампы.

TR

Это BriteLyt. У нас не нашёл, только в США. Там, говорят, в каждом сельпо лежат и на заправках. Логисно, зачем газ, если везде есть бензин.

Вся линейка здесь - http://store.britelyt.com/servlet/StoreFront
Особенно поражает армейский комплект за 450 баксов 😊
http://www.britelyt.com/mc.htm

13mm

TR
..."специально приготовленным раствором специальных солей"...Найти бы рецептик.
Если у вас есть в доме керосиновая лампа (а ее держат многие на случай отключения электроэнергии), воспользуемся секретами доктора Ауэра - заставим гореть ее ярче и экономнее. Прежде всего дополним лампу специальным штырем. Это кусок проволоки диаметром 3 мм и длиною 60-70 мм с нарезанной резьбой на конце. Просверлим в горелке отверстие и двумя гайками сверху и снизу закрепим штырь. На него и будет надеваться колпачок Ауэра (см. рисунок). Раньше такие колпачки шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотнокислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов. Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет». Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет. Разумеется, такое сооружение хрупко, но при хорошем обращении прослужит немало - и год, и более. Мы же с вами можем выполнить колпачок из современных материалов, например, стеклоткани, тем самым увеличив его долговечность. Сшивать стеклоткань советуем скобочками из нихромовой проволоки, взятой от спирали старой электроплитки. Форму и размеры колпачка предстоит уточнить экспериментально. Главный ориентир - яркость свечения.

Секреты пропитки колпачков Ауэра утеряны. Но нам поможет таблица, найденная в старой книге. Здесь указаны оттенки свечения различных окислов, а в условных единицах - создаваемая при этом сила света. А чтобы вам было удобно ориентироваться, скажем, что яркость пламени обычной керосиновой лампы в этих единицах 10-15.

Самый приятный свет давала смесь окислов алюминия и иттрия (в соотношении 2/3 на 1/3), самый яркий - смесь окисей алюминия, циркония, лантана.
Ну а где взять все эти реактивы?
Азотнокислый алюминий можно найти в школьном химическом кабинете, остальное - в специальных магазинах. А если вам не повезет, воспользуйтесь советом из той же книжки - попробуйте накалять в пламени лампы тонкостенные речные ракушки.
Автор: Д. Ильин
По материалам журнала Юный техник

TR

попробуйте накалять в пламени лампы тонкостенные речные ракушки
Вот оно, волшебное слово!

Русич

Узернаме
бензин, в котором растворяли поваренную соль
начнем с того, что хлорид натрия таки нерастворим в бензине...
А далее я не знаю... - едва ль взрывоопасность меньше...

ss-n

тогда я вижу единственное объяснение (соль в бензин) - подсушить топливо
возможно, таким образом достигается стабильность горения (чистых паров бензина)

13mm

ss-n
тогда я вижу единственное объяснение (соль в бензин) - подсушить топливо
Вода с бензином тоже не смешивается http://www.zr.ru/a/16473/

ss-n

фитиль керосинки подводит в зону горения все что есть в баке жидкого - несмешиваемость тут не помеха
горение паров при атмосферном давлении немного отличается от сгорания смеси в ДВС

простейший пример: горение фитиля свечи - если фитиль отсырел или еще как-то попала влага, происходят "микровзрывы" (характерный треск) с разбрызгиванием мельчайших капель "парафина" (кстати - тоже нефтепродукт), горение становится нестабильным
в случае с намного более летучим бензином это может быть критично

PS просто предположение - проверить нет ни возможности ни желания 😛

PPS а соль (особенно прокаленная) довольно гигроскопична; в восьмидесятых в некоторых деревнях наблюдал стаканы с прокаленной солью между оконными стеклами (ставились в зиму, вместе со съёмными внутренними рамами) для предотвращения запотевания и обмерзания изнутри

13mm

А я вот чё подумал - работают же на бензине зажигалки.
Можно точно так же ВСЮ полость керосинки набить ватой или губкой.
Где-то читал что баки боевых самолетов внутри бабиты специальной губкой, именно для того что бы не было взрыва.

Гриня

разница между бензиновыми и керосиновыми горелками (примусами) в размере сопла, более мощной системе испарения у керосиновых и наличии аварийного клапана спуска давления у бензиновых.

если мы заливаем в керосиновую горелку бензин, то избыточное тепло, забираемое системой испарения, ранее шедшее на испарение керосина, теперь идет на нагрев горелки целиком, в том числе на нагрев бензина.
температура кипения бензина меньше, давление паров из-за перегрева бака больше, обычно давление срабатывания делают 6-8 атмосфер, т.е. нечто среднее между штатным рабочим 3-4 ати и пределом бака около 10 ати.

если балон удален от пламени шлангом то и аварийный клапан не нужен.
больше разницы нет.

способы сделать работу горелки без клапана на бензине безопасной: охлаждать бак(поставить его в объемную емкость со снегом/водой)или существенно повысить температуру кипения бензина

ЗЫ а еще не плохо бы разобраться, куда прикручиваем сетку, на фитильную лампу или на накачиваемую горелку.

Postoronnim V

Что то мне не верится, что керосиновая лампа сможет ффективно светить накаляя спец. состав из редкоземельных маталлов. Потому. что коптит она сильно, а в бензиновой лампе горит воздушно-бензиновая смесь, в которой бензин сгорает практически без копоти, а высокая температура "выжигает" тот немногий в колличестве углерод, что на сеточке может оказаться.
Впрочем, проверить это проще простого. Зачем чего то там пропитывать - купите любую сеточку для газовой или бензиновой лампы . Она состоит из волокна (смесь хб и асбеста) и уже пропитана солями тория. Если эта сеточка в пламени керосинового или бензинового фитиля будет светить хотя бы треть от того, как светит в штатной лампе - буду только рад, что ошибался.
У самого есть двухсеточная бензиновая лампа Колеман. Освещение даёт примерно как электрическая лампа на 100-120 вт. Пришёл на место затемно, врубил - и ставь бивак без проблем. Но только в ней не всё так просто - там и внутр. объём важен и сетоки должны при обжиге дать "шарик" определённого объёма. Иначе оптимальной температуры не получается и светит уже хуже.

ss-n

2Гриня: а если в спиртовку типа ШАК засыпать керамзит (легкий и пористый) и заправить бензином? простейшая спиртовка - люминивый стаканчик с дырками по периметру на расстоянии 1-2 см от верхнего края...
пары бензина при атмосферном давлении коптят?

Гриня

коптит не коптит вопрос на сколько хорошо пары бензина смешаны с воздухом.

в примусе пары бензина смешивается за счет перемешивания в струе, вытекающей с довольно большой скоростью, и тормозятся(растекателем или трубой) для поджига в строго опреленном месте там где смесь оптимальна. Давление надо чтобы ускорить струю пара и обеспечить постоянный расход.

в фитильной лампе мееедлено текущие пары бензина практически не перемешиваются(конвективно) с воздухом, и кислород с паром могут встретиться только на границе этих двух потоков за счет очень медленной диффузии.
поток паров начинает выгорать по краям, образуя продукты реакции через которые надо пролезть кислороду чтобы прореагировать с топливом внутри потока пара.
в итоге то что испаряется по центру фитиля сжигается не полностью или не до конца образуя копоть.

как-то так

ss-n

а есть какие-то "научные" данные о критичном сечении топливопровода/форсунки, не допускающем прорыва пламени "внутрь"?
если предположить что "внутри" находятся подогретые пары практически без воздуха (та самая лампа-колымка)... если ее немного модифицировать поближе к спиртовке ШАК - бюджетный примус на коленке

Гриня

а что пламени там делать если там окислителя нет?
пламя существует только при определенных долях топлива и окислителя в смеси, такие таблички есть.
сами по себе абстрактные пары без кислорода грей-не грей ничего летального не будет. другое дело когда они под давлением находятся в сосуде, сосуд разрушается а рядом пламя. получается очень миленький огненный шарик, ну и жидким горящим бензином может прилететь.

по проскоку пламени в отверстия по уже готовой смеси данные есть, но искать лень. Актуально для "тихих" растекателей и газопламенных резаков для сварки/резки металла.

в кратце два условия, для проскока скорость истечения смеси должна быть меньше скорости пламени, иначе его из отверстия уносит.
при проходе через дырку температура фронта не должна упасть ниже определенного значения( за счет теплоотвода в стенки отверстия)

первое условие связано с диаметром отверстия косвенно, второе прямо.

Фенек

Нашел сайт, где написано, как изготовить и установить колпачок Ауэра на обычную керосиновую лампу, что увеличит яркость свечения примерно вдвое. Колпачок можно сделать из стеклоткани, которая не горит. Перед пропиткой стеклоткань необходимо хорошо промыть. Там же рекомендации по пропитке http://idea-master.ru/Kak_zastavit_goret_kerosinovuyu_lampu_yarche_ekonomnee.html Более подробно о составе пропитки, которая может дать большую яркость, на этом сайте http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/75578/Освещение Наилучший результат даёт пропитка в виде смеси 99 % окиси тория и 1 % окиси церия, которая отличается высокой светоотдачей. Используется раствор азотнокислых солей тория и церия (раствор водный, крепостью около 40 %), содержание которых рассчитано так, чтобы после обжигания колпачков в них получилось известное уже соотношение окисей этих металлов. В окиси соли превращаются уже в процесе обжигания.

GRat1

Кстати:
В керосиновую лампу сыпали соль, чтобы подкрасить пламя. Бензиновое пламя светит слабо. Соль дает желто-оранжевый цвет пламени. Медь - зеленый. Стронций, вроде, синий.


Joker12

Что то мне не верится, что керосиновая лампа сможет ффективно светить накаляя спец. состав из редкоземельных маталлов. Потому. что коптит она сильно, а в бензиновой лампе горит воздушно-бензиновая смесь, в которой бензин сгорает практически без копоти, а высокая температура "выжигает" тот немногий в колличестве углерод, что на сеточке может оказаться.

Камрад, вы несете чепуху. Гляньте на сеточку, для Колемановской керосинки и бензиновой. Она одинаковая. Лежит передо мной. Мне лень набирать весь листинг подходящих моделей (в том числе бензиновых) с упаковки от сеток. Отличаются керосинка и бензиновая, только генератором. И горит там и там, воздушно-топливная смесь. Единственное различие, керосиновый генератор надо прогревать. Есть специальная чашка на генераторе, куда заливается спирт. Больше различий я не нашел.

хули ган

а вот интересно, мощности обычной керосинки советского образца хватит чтобы литр воды закипятить?

Postoronnim V

Joker12

Камрад, вы несете чепуху. Гляньте на сеточку, для Колемановской керосинки и бензиновой. Она одинаковая. Лежит передо мной. Мне лень набирать весь листинг подходящих моделей (в том числе бензиновых) с упаковки от сеток. Отличаются керосинка и бензиновая, только генератором. И горит там и там, воздушно-топливная смесь. Единственное различие, керосиновый генератор надо прогревать. Есть специальная чашка на генераторе, куда заливается спирт. Больше различий я не нашел.

Der sehr geehrte Genosse Joker12!
С чего вы взяли, что я несу чепуху?
И где я упоминал о неработоспособности керосиновых (равно как спиртовых, газовых, мультитопливных) калильных ламп?
Вообще то сомнения высказаны в отношение упоминавшейся постами выше обычной фитильной керосиновой лампы.

Joker12

Понял. Извиняюсь. 😊

Postoronnim V

2 Joker12: 😊
А вот на огоньке примуса или газовой горелки, ИМХО, калильная сетка вполне может светить. Пусть не как в лампе, но поярче обычной керосиновой лампы.

Joker12

В принципе ничего сложного, там же фитиль, он же топливопроводник. Если просто сверху нацепить сетку, может и будет какой эффект. Взять да попробовать, сетка только хрупкая, для эксперимента могу сотворить сие непотребство.
Вообще цена на Колемановские лампы в России непотребная. Если выписать из-за бугра, то будет счастье. Ломаться там принципиально нечему. Служат они десятилетиями. Меняй только раходники, сетки да генераторы

slav nilaskov

В продолжение статьи из "Юного техника" об Ауэровских колпачках.
В качестве источника солей для пропитки колпачка можно использовать обычные кремни для зажигалок, растворенные в азотной кислоте.

В отношении азотнокислого алюминия: основная задача этой соли - сформировать тонкий слой оксида алюминия (стеклоткань-опора для оксидной пленки). Поэтому, в качестве решения "на скорую руку", можно пробовать калить алюминиевую фольгу.

Yury X

Прочитал все посты и ни где не увидел одного, как мне кажется, очень важного замечания по поводу ламп/горелок по типу Coleman- в отличае от обычной керосиновой лампы в них необходимо закачать давление. Соответственно, на выходе имеем не просто топливную смесь, а смесь , выходящую под достаточным давлением. Амтосфера 3-4 там точно есть.

хули ган

горелки типа coil-pipe не требуют накачки

Pavel_Khl

Купил на птичьем рынке в Москве китайскую каталитическую керосиновую лампу - просто обалденная вещь! Горит на любом топливе и светит ватт на 150. В прошлые выходные у меня было стадо гостей, так они даже про водку забыли когда я запалил китайское чудо! Реальная вещь за 1400 рублей, Колеман отдыхает. Отдельно заказал кварцевое стекло, дорого, 1500 руб, но теперь я гарантированно со светом и теплом.

Postoronnim V

2 Pavel_Khl: Может всё же калильная, а не "каталитическая"?
И почему Вы так уверенно говорите, будто Колеман отдыхает? Подобное заявление можно серьёзно воспринимать только после того, как эта лампа у Вас проработает вдвое дольше колемана. И не в домашних условиях, а в походных. Вот у меня Колеман 10 лет таким образом работает без патологий. И в походах, для освещения бивака, и на налимьих рыбалках... и заправлял чем придётся... и сетка небрежную транспортировку, как правило, выносит...

Конструкция Колемана давно отработана и тот факт, что эта конструкция десятки лет неизменна, говорит о о её совершенстве. И мультитопливные конструкции есть у Колемана, и двухсеточные... А ещё советую пройтись поискои отзывов про китайские сетки для калильных ламп. Там встретите и то, что размеры этих сеточек от балды лепят, и излишне хрупкие, и обжигаются не в шар или элипсоид, а не пойми во что, и что запредельно радиоактивны в конце концов... Сходите хотя бы в недельный походик с этой лампой - если одной сеточкой обойдётесь, то можно пока будет осторожно говорить о том, что НЕ ХУЖЕ Колемана.

Pavel_Khl

Поскольку соли тория выступают катализатором реакции окисления паров топлива, то вполне возможно предположить каталитичность в названии. Колеман отдыхает потому, что стоит в 4 (четыре!) раза дороже! Сетка у меня российская стоит, 20 рублей стоит в отличии от минимальных 100 за колемановские. Разница в пять раз! Заказать можно их по адресу kgf1@yandex.ru из Новочеркасска высылают наложенным платежом. Кроме всего я выслушал мнение эксперта по китаёзным лампам (живёт тут http://fonar-remont.narod.ru ), человек обоснованно утверждает о их очень высокой надёжности. Я и сам человек технически очень дотошный и достаточно грамотный и ради спортивного интереса проштудировал китайца дотошно. Та вот там ломаться попросту нечему! Конструкция сродни АКМ-47, да и качество изготовления весьма достойное, стёкла правда дерьмо. Я не сомневаюсь, что Колеман лампа достойная, но китайцев можно за те деньги купить четыре, а сеток наших аж в пять раз больше, да и надёжность смею предположить не хуже. По совокупности изложенного отдаю предпочтение китайпрому.

Postoronnim V

Pavel_Khl : Ну если с точки зрения экономии посмотреть, то согласен, Колеман отдыхает. Так то много кто отдыхает.. Например Тойота РАВ4 по сравнению с Чери Тигой ..
Насчёт каталитического окисления паров топлива - думаю, что Вы не правы. Там самое обычное окисление под бытовым названием - горение. Излучение же света соединениями тория (или иттрия, алюминия, циркония, церия, лантана... которые там в сеточной пропитке могут быть использованы) происходит из за перескакивания электронов с одной стационарной орбиты на другую при нагревании. Много этих орбит и переход между ними требуем малого кол-ва энергии. Потому и светит хорошо при температуре всего лишь 1400-1500 градусов.
К слову сказать - очень может быть, что в пропитке "родной" Колемановской сетке тория либо нет вовсе, либо его самый минимум, и в изчение света участвуют в большей степени соединения иных элементов (например которые перечислил выше). А в сеточках неизвестного производитея тория максимум и по этому лампа становится не только источником света, но и радиации. Торий радиоактивен и, если не путаю, являтся сырьём для получения одного из изотопов урана.

Pavel_Khl

Postoronnim V День добрый!
По теоририи горения спорить не буду, не силён я в химии. Про Тойоту и Чери соглашусь, но в тоже время у меня денег не хватило на Мерседес и я езжу на его корейском клоне Ссанг Йонге Рекстоне, уже 160 тысяч езжу и радости моей нет предела! И дёшево и сердито! А сеточки отечественные попробуйте, и спектр хорош и прочные, да и радиации нет.

Pavel_Khl

Postoronnim V Я изучил вопрос, Вы правы, лампа калильная!

Postoronnim V

2 Pavel_Khl : Про сравнительное "отдыхаие" без особой иронии писал. Вполне допускаю, что вдвое дешеве"китаец" вовсе не обязательно должен быть вдвое хуже.
Отечественные сеточки я пробовал. Дешевизна окупала некоторые недостатки. ( до Колемана у меня была дешёвая китайская газовая лампа. Прослужила около года, а потом буквально раскрошилась пластмассовое крепдение баллона.) Вот родные Колемановские дожгу, а потом попробю отечественные. Может действительно теперь они получше, чем те прежде.