Разгрузочный жилет пилота НАЗ-И - фото и комплектация

Павел2410

Здравствуйте. Тему может немного не сюда запостил, возможно следовало куда-то про экипировку. Но вещь всё же имеет отношение к выживанию.

Долгое время искал в интернете информацию о разгрузке НАЗ-И. Если вдруг кто-то не знает что это:

Жилет появился впервые у вертолётчиков на Афганской войне. Вмещал в себя ПМ, магазины АК, сигнальную ракету, гранаты и т.п.

На людях:

В общем вопрос такой - есть ли у кого ещё какие либо фото данного предмета, желательно в хорошем качестве? Интересует уставная его укладка и назначения карманов - куда что класть. Вопрос - во время Афганской войны он был только в оливковом исполнении. Но как-то в газете МК, в некой статье об авиации я видел людей в подобных жилетах, но в расцветке "Бутан" или "дубок" (вдруг кто не знал, как этот камуфляж выглядит):
Газетное качество печати не позволило рассмотреть подробности, да и сама газета по недоразумению канула в мусор. Есть ли у кого фото\информация по ним? Это штатное изделие, выпускаемое по госзаказу или поделка "по мотивам" частников?

P.S. Описание из книги "Афганистан. Война разведчиков" я уже видел, не предлагать.

RebelN

Да, неплохая модель... Где бы такой взять ещё?

Павел2410

Да, неплохая модель... Где бы такой взять ещё?

Один мой друг говорил, что что-то такое видел на барахолке на территории Измайловского Вернисажа. Но то было ещё зимой, и был ли это НАЗ-И - неясно. Сами видите - по фото особо не посудишь.

A-F-A

Авиационных НАЗов в советское время придумали более сотни. В качестве жилета для летчика ИМХО не оптимально.

Павел2410

В качестве жилета для летчика ИМХО не оптимально.
Не согласен с вами. Дело в том, что жилет НАЗ-И предназначен в первую очередь для ношения боеприпасов и сигнальных средств. Да, сзади у него были карманы, там лежал рыболовный набор и т.п. имущество, но его как правило вынимали, а взамен клали магазины, патроны в пачках. Иногда оставляли флягу (фляги из НАЗ были плоскими, и покрыты серебром изнутри), тугоплавкий шоколад, банку консервов. Но это совсем на крайний случай. Ещё раз подчеркну, для условий когда сбитый пилот-вертолётчик оказывается против пехоты противника - жилет оптимален. Правда как правило пилотов спасали довольно быстро - вертолёты редко летали поодиночке, оставшийся в воздухе всегда мог прикрыть сбитого пилота и подобрать его.
А вот для полётов над безлюдными районами и т.п. да, НАЗ типа НАЗ-7 оптимален - он позволяет либо разбивать лагерь и ожидать помощи, либо выходить у своим.

nitar

Павел2410
Не согласен с вами. Дело в том, что жилет НАЗ-И предназначен в первую очередь для ношения боеприпасов и сигнальных средств. Да, сзади у него были карманы, там лежал рыболовный набор и т.п. имущество, но его как правило вынимали, а взамен клали магазины, патроны в пачках. Иногда оставляли флягу (фляги из НАЗ были плоскими, и покрыты серебром изнутри), тугоплавкий шоколад, банку консервов. Но это совсем на крайний случай. Ещё раз подчеркну, для условий когда сбитый пилот-вертолётчик оказывается против пехоты противника - жилет оптимален. Правда как правило пилотов спасали довольно быстро - вертолёты редко летали поодиночке, оставшийся в воздухе всегда мог прикрыть сбитого пилота и подобрать его.
А вот для полётов над безлюдными районами и т.п. да, НАЗ типа НАЗ-7 оптимален - он позволяет либо разбивать лагерь и ожидать помощи, либо выходить у своим.
Ну о том ,как быстро спасали наших летчиков, знаем,читали, особенно статья в комсомольской правде, как сбитый летчик сам пробирался по арыкам с автоматом в руках две недели. это было в Чечне. А что уж говорить про афганистан.
До сих пор не видно информации, такой какой встречааешь у американцев, при бомбежке, два самолета не бомбят, и два вертолета, один из которых с десантом, для круговой обороны во время подбирания летчиков, у который собственно есть навигатор и радиостанция, где летчик находиться в течении нескольких минут, а вот про наших летчиков, что есть такая экипировка, не слышно. видно все по старинке работаем.

Павел2410

Ну о том ,как быстро спасали наших летчиков, знаем, читали, особенно статья в комсомольской правде, как сбитый летчик сам пробирался по арыкам с автоматом в руках две недели. это было в Чечне.
Что-то не уверен я, что в Чечне есть арыки... Среднеазиатское это слово и "гидросооружение".
А что уж говорить про афганистан.
Военные признают, что во время войны в Афганистане у всего личного состава была очень хорошая подготовка. В течение 6 месяцев все проходили обучение, кажется в Чирчике. Пилоты проходили особую подготовку. Как правило вертолёты действовали парами - 2 МИ-24, иногда 2 МИ-24 и один МИ-8 с десантом. Как правило всегда можно было поддержать сбитого пилота.
Про эвакуацию пилотов в Афганистане можно почитать тут: http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.25.08
который собственно есть навигатор и радиостанция, где летчик находиться в течении нескольких минут, а вот про наших летчиков, что есть такая экипировка, не слышно. видно все по старинке работаем.
Радиостанции есть в любом лётном НАЗе, в том числе и в жилете НАЗ-И. Это радиостанция "комар" Р-855 - http://www.cqham.ru/trx/r_855.html
Дальность её связи - 25-100 км. И согласно "памятке лётному экипажу по выживанию" пилот обязан подавать сигналы о бедствии в начале каждого часа три раза, с последующим переходом в режим приёма на три минуты.

И вообще опытный пилот - слишком ценный кадр, на его спасение сил жалеть не будут. Сослуживцы его в беде точно не оставят.
Насчёт две недели выходил к своим - может, допустим если погода нелётная. Но как правило таие случаи исключения.

A-F-A

Павел2410
И вообще опытный пилот - слишком ценный кадр, на его спасение сил жалеть не будут. Сослуживцы его в беде точно не оставят.
Цинично, но амеры посчитали, что на подготовку летчика тратят больше стоимости любого ЛА.
Пи.Си. Павел, я уже указал ИМХО. Сибирь.

glag343

А что уж говорить про афганистан.
Откуда инфа???
Насколько знаю, уж где-где, а там очень быстро летчиков спасали.
Павел2410, спасибо за статью, очень интересная.