Страховка

Jollin

собственно речь не о медицинской страховке, а о страховке (и самостраховке) на маршруте, в горах.

если крутой снежный склон - первый рубит ступени, вбивает ледоруб, вяжет к нему веревку= получаем перила
если лед - пара ледобуров, первый поднялся забурился=провесил веревку
если скальный рельеф - крюк забил=получил точку

а как быть если крутой осыпной склон (да еще под снегом или льдом) и зацепиться незачто?
(если конкретно - алтай, перевалы 1б-2а круче 2б думаю не будет)

и еще вопрос. имеем ледник покрытый снегом (трещин не видно), связка 2(возможно 3) человека, при этом один значительно тяжелее (у меня 106, у другого 75 + рюкзаки). как безопаснее организовать передвижение?

taupin

Jollin
а как быть если крутой осыпной склон (да еще под снегом или льдом) и зацепиться незачто?
1.Выход первого с нижней страховкой. более длинные промежутки между точками. Это если нельзя обойти такой склон и выбрать нормальный маршрут.
2.На высокой личной технике.

Jollin

я неочень представляю как сделать точку на осыпном склоне.
перевалы в общем-то несложные, сыпит сильно...


sus_scorfa

хорошая тема)
а станцию на ледорубах сделать?

sus_scorfa

и еще вопрос. имеем ледник покрытый снегом (трещин не видно), связка 2(возможно 3) человека, при этом один значительно тяжелее (у меня 106, у другого 75 + рюкзаки). как безопаснее организовать передвижение?
добавить бы 3го...жумар и педальку крупному товарищу

taupin

Ребята, какие нафиг педальки??? ногами ходятся перевалы.

sus_scorfa

ххе)я вообще то про вылезание из трещины)

V1

Jollin
а как быть если крутой осыпной склон (да еще под снегом или льдом) и зацепиться незачто?
п 2, указанный taupinом. Ещё должна быть отработана техника самостраховки и остановки на склонах.
А если обледенелая осыпь (попадал на такое), то иногда проще и безопаснее держаться скал (или гребешков - по обстоятельством), со страховкой хотя бы через выступы.

sus_scorfa
трещин не видно

Это не значит что их нет.

sus_scorfa
добавить бы 3го...жумар и педальку крупному товарищу
C жумарами или без, тяжёлые или лёгкие, но элементарную технику самовылаза (хоть на 'шнурках' со схватывающими узлами) знать и уметь применять должны все.

ПАПАША

[QUOTE]Originally posted by Jollin:
[B]собственно речь не о медицинской страховке, а о страховке (и самостраховке) на маршруте, в горах.

а как быть если крутой осыпной склон (да еще под снегом или льдом) и зацепиться незачто?
(если конкретно - алтай, перевалы 1б-2а круче 2б думаю не будет)

Смотря по месту. Идти строго друг за другом, желательно след в след, держать дистанцию не более 1,5 метра. Внимательно следить обстановкой. Старатся не спускать камни вниз. Если камень поехал то если есть возможность его лучше придержать. Самое главное группа должна идти только плотной группой не должно быть сильных разрывов ибо верхние могут сдвинуть камень на нижних. Камень прокатившийся 1-2метра особой угрозы не представляет, но затем он набирает скорость... И еще проходить такие участки маршрута лучше рано утром.

Jollin

и плюс и минус в том ,что группа будет крайне маленькая - 2, возможно 3 человека

V1
C жумарами или без, тяжёлые или лёгкие, но элементарную технику самовылаза (хоть на 'шнурках' со схватывающими узлами) знать и уметь применять должны все.
все так. трудность в том, что в связке 2 человека. если первый идет тяжелый -я, улетаю в трещину - легкому будет сложнее заякориться и удержать.

ПАПАША

Jollin
все так. трудность в том, что в связке 2 человека. если первый идет тяжелый -я, улетаю в трещину - легкому будет сложнее заякориться и удержать. [/B]
Надо легкому дать более тяжелый рюкзак, что бы уравнять вес 😊))

V1

Jollin
легкому будет сложнее заякориться и удержать.

Связку подлиннее, метров 15 - 20, идти без слабины? Тогда торможение начнётся сразу (но и рывок тоже - сразу) и у верёвки будет больше шансов врезаться в лёд. "Ты там не ушибся? - Да я ещё не долетел" 😛 А вообще хреновая комбинация "амбала" и "мухи", лучше уж втроём, чтобы хоть двe "мухи" было.

V1

ПАПАША
Надо легкому дать более тяжелый рюкзак, что бы уравнять вес

Дельная мысль. 😀