Совет нужен. Хочу в аварийно-походный комплек автмобиля положить хороший шнур для "на неопределенные нужды" ну то есть от бельевой веревки до альпинисткого применения. Вревок должно быть одна-две максимум.
Какой шнур и какой длинны положить.
Трос для буксировки естественно в машне есть, так же плнирую стальной трос с трещеткой для самовытаскивания.
У меня кипрная лента, метров 50, на "нежалко" (отрезал замотал), плетенки - метра 4 (примерно 5-6 мм, точно не помню) и три троса: один обычный плетенный, один стропяной и один короткий (примерно 1м, хотя им не пользовался ни разу. Стропяной - очень мало места занимает и проще всего достается.
альпинисткого примененияСудя по вопросу, опыта нет. Осторожнее! С этим шутить нельзя!
альпинисткого примененияЭтого в машине не надо
использую в машине шнур Champy, валяется моток 20м 4мм. еще 10м - в мешочке с тентом.
хорошая вервевка, для 4мм - разрывная 250гкс (есть и 400гкс для 4мм)
выпускается разных диаметров.
от 3 до 12
Внимание: это бытовая веревка! не применять в скалолазании.
она не дорогая, ее не жалко резать.
веревка достаточно прочная. практически не тянется. хорошо держит узлы.
до этого использовал какую то плетенку 4мм. что либо привязать - замучаешься - тянется как резина. сколько то использовал, потом нашел ей применение - порезал на боковые оттяжки на тент.
Ну да, не альпинист (да и некуда у нас тут в степи лазить). Альпинисткое -это как раз именно что бы узлы удобно вязать, груз на ней какой иногда поднять-опустить, а не самому лазать.
Значиться 4 мм. А выбирать как? Есликонкретнгй марки не найти?
Вревок должно быть одна-две максимумА зачем верёвка нужна в автомобиле, если есть буксировочный трос и ещё "стальной трос с трещеткой для самовытаскивания" (т.е. лебёдка?)?
Ну положите десяток метров любого шнурка для различных подвязок - и весь вопрос. Это если, конечно, скальный рельеф не собираетесь преодолевать. Впрочем, тогда это совсем другая тема... ))))
По поводу аварийного лазания по веревке - я как-то поднимал тему, там все очень хорошо разьяснили по характеристикам веревок, их типам и различиям. В любом случае, из моего скромного опыта посоветую, во-первых, для бытовых нужд иметь отдельную веревку\шнур (идеально, кстати, купить за 10 баков моток паракорда на том же дилэкстриме - дешево и оч сердито), думаю вешать белье на 10мм тросе будет неудобно и расточительно по отношению к троссу (к сохранности это не добавит), во-вторых, если хочется скалолазать, стоит хотя-бы пару раз попробовать, освоить пару базовых приемов по спуску, и т.д. Поверьте, после первого раза, когда вы почуствуете собственный вес вися на натянутой веревке на н-ной высоте, взгляды на это дело слегка поменяются 😛
резать паракорд на хоз/быт нужды? ну нет уж.
моя веревка стоит значительно дешевле 😊 покупал я ее по 48р за 10м моток 😊
Так часто резать приходится? 😊 У меня моток живет уже полгода, отрезаю иногда кусочки на поделки, но в поле ни разу не резал.
avkie
резать паракорд на хоз/быт нужды? ну нет уж.
моя веревка стоит значительно дешевле 😊 покупал я ее по 48р за 10м моток 😊
У меня киперная лента (киперка), стоила одну шоколадку :-))), подарил соседке, за то, что она с завода принесла ее, там 180 м, по ее словам, я ее на три части поделил. Так ее- совсем не жалко (и на сушку, и на скрепление чего-нибудь, да и вообще- хоть на что). Главное, что она хорошо узлы держит.
Главное, что она хорошо узлы держит.Это прикол такой? Есть верёвки которые не "держат" узлы?
ну вообще, да есть. разные узлы по-разному ведут себя на разных веревках и в разных условиях. писал же выше - у меня была хоз/быт плетеная веревка, которая тянулась как сопля. прикрепить ей груз - была проблема - растягивалась, ее не натянуть ни привязать толком. так был рад что она кончилась. обвязывал ей посылки. поднимаешь за веревку - коробка провисает чуть ли не до земли. 😊 а натянуть ее на конек тента - ваще капец.
капрон например очень плохо держит узлы..
только не надо об узлах тереть - это моя больная любимая тема 😊
Stag-beetle
Это прикол такой? Есть верёвки которые не "держат" узлы?
Для синтетики и пеньки - узлы надо использовать разные или адаптированные. Поищите книгу "Современный трос в морской практике", авторы англичане, есть в переводе.
Это прикол такой? Есть верёвки которые не "держат" узлы?
капрон например очень плохо держит узлы..Вот я про что
Конечно-же капрон в разы крепче, но не всегда нужна запредельная крепость, (к примеру крепость парракорда). На руке брослет из "вектрана" (примерно 3,5метра), который выдерживает до 150 кг, на разрыв - это на худой конец :-))), да и вообще на всех ножах, из разных парракордов- можно нобрать метров 20 )))
капрон например очень плохо держит узлы..Я, конечно, очень извиняюсь, но позволю себе нескромный вопрос - а что Вы вообще знаете про узлы? Надо сказать, я впервые сталкиваюсь с мнением о том, что капроновая верёвка "очень плохо держит узлы". Может быть вся проблема в том, КАК и КАКИЕ узлы на ней завязывать?
только не надо об узлах тереть - это моя больная любимая тема
Может быть вся проблема в том, КАК и КАКИЕ узлы на ней завязывать?Теоретически, я много узлов знаю, но в ходу всеж - обычные. Конечно если поставить цель, то можно капрон завязать, но нужды, в повседневной жизни - не возникает.
stag-beetle, я не буду с вами спорить. на узлах я не один пуд соли веревок "съел"
вот, Rubbber узлы знает теоретически, а я практически 😊, без обид, ладно?
и тут, бывает, как повезет. привычные, часто используемые узлы на одних веревках не всегда работают так же хорошо на других.
на некоторых веревках и "прямой" ползет как "бабий"..
Да какие обиды :-))), я не притендую ни на что. В подростковые годы интересовался этим, а потом сдулся, так, на память помню (по этому и теоретически).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%F8%ED%F3%F0
нормально и недорого
и тут можно пошвыряться
http://www.risk.ru/users/fedor/1544/
В багажнике всегда валяется альпушная веревка 11мм для буксира и самовытаскивания и 4-ех мм для прочих нужд (диван на крыше привязать). Этот же комплект беру в поход. Пока хватает.
В веревках главное - смекалка 😊
maksimus.177во сколько слоев?
11мм для буксира и самовытаскивания
slsr спасибо за ссылки
grayfox62вспомогательный шнур Beal TRAIL LINE толщиной 7.3mm выдерживает 1050 кг.
во сколько слоев?
И это при весе в 30 грамм/метр.
А вобще можно купить на метраж тот же репик 5мм и не париться
slsr
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%F8%ED%F3%F0
нормально и недорогои тут можно пошвыряться
http://www.risk.ru/users/fedor/1544/
Спасибо за ссылки! мне вот такая идея понравилась, раньше такого не видел
В веревках главное - смекалкаЭто как в мультике, про ёжика с зайцем :-)))... Веревка-веревка выручалка, превращайся в вытягалку ;-)))
Vortan
выдерживает 1050 кг
я единственный кто неоднократно наблюдал смерть 1.5-2.0-тонных капроновых троссов? Есть пару видео в личном архиве, лень выкладывать. Поверьте на слово, как резинки от трусов 😊 Один накрывали курткой чтоб стекла не побил, так он куртку почти располовинил. Так что не надо про 11 мм и 1т, только по асфальту для нетяжелой легковушки.
во сколько слоев?11 мм выдерживает 1600кг, мой папилац на ней поднять можно. 😛
И это в один слой, 30 м можно и в 5 слоев сложйть.
maksimus.177
11 мм выдерживает 1600кг
проверяли? Пару лет назад видел тест разных троссов по ящику, ЕМНП ни один капроновый не выдержал заявленной нагрузки.
Добавлю.
Для бытовых нужд берите любую примерно подходящую по прочности веревку.
Как только появляются слова "альпинизм", "самостраховка", "подъем грузов" - сразу должны появляться понятия "сертификация", "правила хранения", "правила эксплуатации". ТБ при проведении работ на высоте.
Вот сертифицированная веревка производства РФ: http://vento.ru/sport/catalog/43/486/ Это из того, что подешевле. Кроме веревки нужна и прочая снаряга.
П.С. На аватарке у меня из-за левого локтя выглядывает именно эта веревочка.
11 мм выдерживает 1600кг, мой папилац на ней поднять можно.Не обольщайтесь.
Любой! узел ослабляет верёвку на какой то определённый %. Или вы обойдётесь без узлов?
Идём дальше.Воздействие влаги и прочих факторов,тоже ослабляют верёвку.Или верёвка только с фабрики и хранилась в герметичном контейнере?
Почитайте "Петко Недов.Азбука одноверёвочной техники." Если я правильно название вспомнил.
Там и про разрывную нагрузку и про ослабление верёвки узлами.И про то,как проводятся испытания той же верёвки на разрыв.
Таскаю в рюкзаке обычный паракорд 30 метров.
RubbberИ быстрее всех рвётся, помнишь как тым было? "мы дюжину Адамов сменяли пока разобрались в чём дело" (с).
один стропяной и .... Стропяной - очень мало места занимает и проще всего достается.
BORIS10+100500 😊
Поверьте, после первого раза, когда вы почуствуете собственный вес вися на натянутой веревке на н-ной высоте, взгляды на это дело слегка поменяются
И ещё, для тех кто собирается покорять гранд каньён и снежные вершины при помощи "паракорда" с ДиалЭкстрима, задумайтесь почему альпшнур имеет диаметр 10-11мм.!!!...
Если вопрос идет про альпинизм то тут вобще лучше на 2 основах лезть :-/
а если нужна просто надежная крепкая веревка то репик наше все
расскажу страшную страсть: в 1986 году на берегу Азова нашел крученую веревку. сейчас она 6мм. почти статика. делали станции для переправы, верхнюю страховку, навеску для канов над костром... все живы. спецы затрудняются назвать материал, явная синтетика. в паре мест побита, надо менять, но пока такой не нашел. найду штаны продам- куплю веревку.
Перл про капрон, который не вяжется, это круто!
да, поскольку раздел "выживание" в качестве автоверевки не предлагаю- другие задачи.
Rubbber
да и вообще на всех ножах, из разных парракордов- можно нобрать метров 20
Теперь у нас и верёвочные маниаки есть, раньше были только ножевые. 😀
BORIS10+45-70. То же и самовытаскиванием - мухи отдельно, котлеты отдельно. После нагрузки которой подвергнется альп верёвка её можно будет выбрасывать, ну или пустить на хознужды.
По поводу аварийного лазания по веревке - я как-то поднимал тему, там все очень хорошо разьяснили по характеристикам веревок, их типам и различиям. В любом случае, из моего скромного опыта посоветую, во-первых, для бытовых нужд иметь отдельную веревку\шнур (идеально, кстати, купить за 10 баков моток паракорда на том же дилэкстриме - дешево и оч сердито), думаю вешать белье на 10мм тросе будет неудобно и расточительно по отношению к троссу (к сохранности это не добавит), во-вторых, если хочется скалолазать, стоит хотя-бы пару раз попробовать, освоить пару базовых приемов по спуску, и т.д. Поверьте, после первого раза, когда вы почуствуете собственный вес вися на натянутой веревке на н-ной высоте, взгляды на это дело слегка поменяются
Даже цепь якорная рвется. Мои шнурки поставленные задачи выполняют. Машину вынемал и из снега и из грязи. Понадобятся новые возможности бкду ширить арсенал.
Для лазанья понятно другая веревка и не 30 м. 😛
/
ххЕвгений+1
Почитайте "Петко Недов.Азбука одноверёвочной техники." Если я правильно название вспомнил.
название вы вспомнили верно. это отличная книга.
есть на скитальце http://www.skitalets.ru/books/verevka_nedkov/
V1Теперь у нас и верёвочные маниаки есть, раньше были только ножевые. 😀
Я ножево-веревочный :-)))
avkieа на какие нужды вы его режете?
резать паракорд на хоз/быт нужды?
дык я его и не режу. 10м кусок используется там где он нужен - тент.
на обвязку посылок, завязку мешков, привязать багажник - я его резать не буду, для этого есть расходная бросовая веревка.
Koro4e fitis!