Обзор примуса Мотор Сич ПТ-2

dmitry-gun

Доброго времени суток!

Прикупил примус Мотор Сич ПТ-2 в интернет магазине и не найдя отзывов и тд. решил выложить свой опыт владения.

Содержимое коробки: Примус, Зип (прокладки, приспособление для прочистки форсунки, воронка, асбестовый шнур), инструкция.

Покумекав, поехал в магазин оби и купил там бензин "галоша", по невероятно высокой цене 89 руб. за 1л., по пути заехав и купив сухое горючее (для растопки). Обнаружено - насос не качает (исправлено ослаблением клапана на конце насоса), ручка регулировки травит (исправлено завинчиванием гайки на ней), вообщем вот такой стартовый Напилинг)

Со второго раза я его зажег. Положив в спец. "поддон" сухое горючее, подкачал насос 50 раз, прогрев его (секунд 30) - он завелся.

Тест: кастрюля 2,5 литра с холодной водой без крышки - 15 мин. на средней мощности.

Общее впечаление: плюсы - цена (1500руб.), мощность

Минусы - напилинг и пластиковая ручка регулировки ( неудачное расположение, положил много сухого горючева, может расплавится и еще и потеряться (никак не закреплена и легко снимается)




aquaweb

Ничего не скажу за данный товар, НО работая в своё время (больше 2х лет 2006-2009г.г.) в одном из подразделений Мотор Сич, могу сказать только что вся продукция которая выпускалась на тот момент была не то что низкого качества а равнялась -2 по 5 бальной шкале. Единственное что в Мотор Сич получалось так это собирать достойные двигатели для вертушек и самолётов.

dmitry-gun

Я тоже не собираюсь оправдывать разных бракоделов, но цена примуса на украине порядка 780-800 рублей, это большой плюс. А насчет низкого качества, это практически все заводы у нас грешат, взять тот же ижевский, половина мурок (МР-153) с кривыми стволами,и другая продукция не лучше, кроме оборонки я думаю.

sealdriver

Вертел я такой в руках-ужос!Бак от паяльной лампы,генератор-тонюсенькая трубочка,сборка на мебельных саморезах убила..не знаю как он в эксплуатации,но платить 50 баксов за такой девайс может только коллекционер.ПТ-1 вроде получше видом.Себе привёз "Колеман"из США-в полтинник как раз уложился.Если нетрудно сделайте обзор после сезона работы примуса-может не всё так плохо..

dmitry-gun

Вот интересно, нафига трубку эту покрасили, все равно обгорит..., саморезы точно мебельные, но я не коллекционер, при прямизне рук будет работать что угодно. ПС: не понравится если, выкину и куплю колеман и др.

Starhunter

Нюанс в том, что это "побочка" производства, поэтому ОТК с БТК там пинают известный орган (видимо, пошло с тех времен, когда любое предприячтие ВПК должно было что-то выпускать для гражданского рынка, и часто делалось на от..ись).

sealdriver

Starhunter
Нюанс в том, что это "побочка" производства, поэтому ОТК с БТК там пинают известный орган (видимо, пошло с тех времен, когда любое предприячтие ВПК должно было что-то выпускать для гражданского рынка, и часто делалось на от..ись).

Делает их снежнянский завод сельхохтехники(не ВПК),разработаны относительно недавно-горелки и генераторы по приципу "Колемана",что хорошо,сборка и материалы-не очень,больше понравился ПТ-1.Хотел купить у них пару горелок и прилепить их на Шмель(бесшумные они)-но затея провалилась-на заводе посоветовали купить целые примусы и снять горелки с них..А вообще,если приложить руки может получится надёжный аппарат-трубку генератора сразу в топку,детали крепления горелки усилить,сделать отражающий экран.Паяльная лампа этого завода-очень даже хороша-успеха!

Starhunter

По филиалам про продукцию не авиамоторного назначения не скажу. А вот головного завода скажу.

dmitry-gun

sealdriver

Делает их снежнянский завод сельхохтехники(не ВПК),разработаны относительно недавно-горелки и генераторы по приципу "Колемана",что хорошо,сборка и материалы-не очень,больше понравился ПТ-1.Хотел купить у них пару горелок и прилепить их на Шмель(бесшумные они)-но затея провалилась-на заводе посоветовали купить целые примусы и снять горелки с них..А вообще,если приложить руки может получится надёжный аппарат-трубку генератора сразу в топку,детали крепления горелки усилить,сделать отражающий экран.Паяльная лампа этого завода-очень даже хороша-успеха!

отмечу,у Колемана регулировка мощности на выходе из бачка, а у этого прямо перед форсункой, отмечу + это минимальный предподогрев у меня примерно 30 сек и нормально, еще пару минут и можно во всю готовить и греть.

Bratok_xxl

Сама идея колемановского генератора оч хороша. Но вот дизайн топорный до ужаса - побочный продукт военпрома? А Колеманы даже старинные выглядят как то эстетично и приятно даже. Запчастей типа горелок и генераторов с кранами и прочим на мотор сич по ходу нет в принципе? Максимум что попалось - это насосы. Так же по ходу он весь стальной - а коррозия и ржа в бачке - не есть хорошо. Хотя опять же - за такие деньги - есть БРСы хоть и не с такими горелками. Напилинг после покупки - это нечто =)

sealdriver

Bratok_xxl
Напилинг после покупки - это нечто =)
Ето наше всё..

dmitry-gun

Насчет ржавчины, если там бенз, то не заржавеет. Запчастей нет, мысли заехать в автомагаз, там есть бензостойкие прокладки и купить прозапас. Когда накроется насос, можно подогревать (создавать давление) и без насоса. Будут праздники в июне, попробую на природе, так сказать в действии, потом отпишусь.

Bratok_xxl

dmitry-gun
Насчет ржавчины, если там бенз, то не заржавеет. Запчастей нет, мысли заехать в автомагаз, там есть бензостойкие прокладки и купить прозапас. Когда накроется насос, можно подогревать (создавать давление) и без насоса. Будут праздники в июне, попробую на природе, так сказать в действии, потом отпишусь.



Ну подогревать бак - это жесть конечно =) Подобные генераторные конструкции рассчитаны на давление около 2 Атм - иначе работают неэффективно. Для прокладок возьмите листовую бензостойкую резину около 2х мм - нарежете все что угодно из нее. В насосе по идее ломаться нечему - только клапан - резина и все в принципе. Насос съемный - по внешнему виду похож на шмелевский? Кстати насколько тихо работает сей девайс на максимальных оборотах?

dmitry-gun

Добрый день, примус работает тихо, не гудит, насос отличен от шмелевского, по крйней мере у меня еще есть шмель-2, насос походу не разборный,снизу клапан откручивается, а вот поршень не видно, чуть позже выложу фото. А где можно взять бензостойкую резину? не легче в автомагазе купить готовые прокладки, ну или похожие и доработать?

Bratok_xxl

dmitry-gun
Добрый день, примус работает тихо, не гудит, насос отличен от шмелевского, по крйней мере у меня еще есть шмель-2, насос походу не разборный,снизу клапан откручивается, а вот поршень не видно, чуть позже выложу фото. А где можно взять бензостойкую резину? не легче в автомагазе купить готовые прокладки, ну или похожие и доработать?

В автомагазинах как раз таки и есть бензостойкая листовая резина. Прокладок готовых бензостойких - не попадалось.

dmitry-gun

Вобщем произошел тест дрйв, выявились плюсы и минусы. Плюсы - примус полностью заправленный не течет и его можно перевозить даже на боку, все ок! Минусы - постоянно засирается форсунка, чистить 15 сек.но все равно...(забыл рем набор дома со спец приблудой для прочистки, откусил кусочек 1 струны от гитары и вуаля!!!), вес примуса - возить только на машине (1,5 кг на сухую), никаких пеших походов (если вы конечно не конан варвар). Ну и общие замечания - обязательно иметь ветрозащитный экран или стеклоткань, ручку от примуса вешать на шею как амулет ( раз 5 ее терял за весь поход),не желательно разводить бензином - форсунка засирается быстрее (походу копоть и нагар от бенза) я разводил сухим топливом. Пока все...

Bratok_xxl

dmitry-gun
Вобщем произошел тест дрйв, выявились плюсы и минусы. Плюсы - примус полностью заправленный не течет и его можно перевозить даже на боку, все ок! Минусы - постоянно засирается форсунка, чистить 15 сек.но все равно...(забыл рем набор дома со спец приблудой для прочистки, откусил кусочек 1 струны от гитары и вуаля!!!), вес примуса - возить только на машине (1,5 кг на сухую), никаких пеших походов (если вы конечно не конан варвар). Ну и общие замечания - обязательно иметь ветрозащитный экран или стеклоткань, ручку от примуса вешать на шею как амулет ( раз 5 ее терял за весь поход),не желательно разводить бензином - форсунка засирается быстрее (походу копоть и нагар от бенза) я разводил сухим топливом. Пока все...

Попробуйте на входе генератора поставить фильтр - сетку мелкую топливную - латунную - свернуть в трубочку - продается в магазинах запчастей для лодочных моторов типа Вихрь. Должна найтись. Ну и как вариант - запустите на чистом осветительном керосине. Посмотрите на эффект. Также хотелось бы знать - в трубке генератора есть что то или просто трубка без наполнителя?

dmitry-gun

Bratok_xxl

Попробуйте на входе генератора поставить фильтр - сетку мелкую топливную - латунную - свернуть в трубочку - продается в магазинах запчастей для лодочных моторов типа Вихрь. Должна найтись. Ну и как вариант - запустите на чистом осветительном керосине. Посмотрите на эффект. Также хотелось бы знать - в трубке генератора есть что то или просто трубка без наполнителя?

Добрый день, пока не разбирал. Как говорится работает - не трогай)

Starhunter

avkie, вообще-то это со времен СССР идет, когда любая оборонка должна была "побочку" гнать. Качественные вещи проскакивают, но это нужно знать моменты. Лично я предпочитаю не брать изделия родного предприятия. Хотя знакомый бензопиле "Мотора" рад.

freeman11

Напишу и несколько слов. Примус купил отцу, но на выходных взял и себе попользоваться. То что это намного скорее чем собирать дрова и готовить еду на костре это однозначно, но то что приму с характером, это тоже есть. Если нормально разогреть, горит прекрасно, огонь как в форсунке газовой плиты, но это минут 10-15, потом начинает капризничать,забивается форсунка, и начинает гореть бензин прямо из форсунки, нужно чистить, после этого опять нормально. Заправляли 76 бензином, думаю в этом был мину, та как форсунка засорялась быстрее. Нужно будет попробовать заправить бензином галоша. Насос заменил на золотник он камеры велосипеда и качаю примус обычным насосом (так скорее), хорошо что в баке есть клапан 😊, а то насосом легко перекачать. Общие впечатления 3+ (но до этого не пользовался вообще никакими примусами). Хотелось бы чтобы стабильнее работал. Плохо что струна для прочистки форсунки погнулась и немножко отломалась, если на природе ее потерять, то пользование примусом можно забыть. Ручка от примуса давно сплавилась, нужно будет сделать. Думаю и себе прикупить примус, но о приобретении такого уже начал задумываться, а стоит ли? Может посоветуете хороший доступный примус? Спасибо!

sealdriver

freeman11
доступный
Можно конкретнее в $,может и посоветую чево..

alpav

Могу порекомендовать хорошие и доступные китайские:
1. BRS-8 - пользуюсь им и не нарадуюсь (правда это мультитопливная горелка)
2. BRS-12 - сам не юзал, но читал только хвалебные отзывы, к зиме закажу.
Отзывы: BRS-8 http://mysku.ru/blog/dealextreme/16256.html
BRS-12 http://mysku.ru/blog/aliexpress/13371.html

sealdriver

alpav
Могу порекомендовать хорошие и доступные китайские:
1. BRS-8 - пользуюсь им и не нарадуюсь (правда это мультитопливная горелка)
2. BRS-12 - сам не юзал, но читал только хвалебные отзывы, к зиме закажу.
Отзывы: BRS-8 http://mysku.ru/blog/dealextreme/16256.html
BRS-12 http://mysku.ru/blog/aliexpress/13371.html

Наличие соединительного шланга-имхо принципиальный недостаток,слабое звено дорогих,и тем более дешёвых примусов-проявляется(течёт или не держит давления) через некоторое время поюза в самое неподходящее время ..
Способ розжига этих горелок-примитивный и "грязный",через некоторое время кран и горелка покрываются огнеупорной "шубой"из сажи-жирной,маркой и вонючей...Очень громко работают.
Горелки "Колеман"лишены этих недостатков и стоят ненамного дороже,а то и дешевле. https://www.youtube.com/watch?v=8tqx-Cnqhmo

alpav

Наличие соединительного шланга-имхо принципиальный недостаток
Сколько людей, столько и мнений 😊 Для меня как раз это один из плюсов - нет опасности перегрева ёмкости под горючее.

Горелки "Колеман"лишены этих недостатков и стоят ненамного дороже,а то и дешевле
По поводу стоимости вы немного ошибаетесь. На e-bay.com, смотрел сейчас, с доставкой в Россию, новые минимум в два раза дороже (COLEMAN Sportster), а, к примеру, Coleman Exponent - в четыре.

sealdriver

alpav
По поводу стоимости вы немного ошибаетесь
Имел в виду б\у-чего то не написал..свой Спортстер-502 брал за 40$ с доставкой пару лет назад,практически новый.
alpav
Для меня как раз это один из плюсов
Честно говоря,раздельных горелок не имел,знаю про малую надёжность шланга по отзывам владельцев.Конечно,можно решить эту условную проблему покупкой запасного,но опять же раздельная компоновка мне лично не нравится-много предметов и действий..С прегревом на Колемане не сталкивался,там очень хорошая теплозащита,на Шмеле-да есть такая опасность-решается обливанием бачка водой.Про дороговизну Coleman Exponent согласен,у товарища смотрел-не понравился..упрощённый,много пластмассы и дешёвых материалов,сделан небрежно как то,не стоит он своих денег.

Da_2303

Купил.... Сделал все по инструкции. Примус завелся и через полминуты потух. Прочистил форсунку иглой. Зажег. Через полминуты примус опять потух. Снял форсунку испарителя. Вытряхнул из нее мусор. Зажег примус. Через минуту примус потух. Снял и разобрал испаритель. Бал в шоке от количества металлической стружки и лохмотьев с асбестовой веревки в испарителе! Наверное, четверть чайной ложки!!!! Все промыл и почистил. Поставил новую асбестовую веревку из ЗИПа. Запустил примус. Он заработал. Через две минуты из-под оси штока регулировки мощности стал тонкой струйкой вырываться пар бензина. Еще через 15 секунд этот пар загорелся. Потушил все. Подтянул гайку. Измазался в копоти, как черт! Накачал давление. По штоку регулировки мощности потекли капельки бензина. Запускать не рискнул ))) Снял испаритель, выкинул асбестовую веревку. Пошел на рынок и купил фторопластовые прокладки. С большим трудом и использованием нецензурного лексикона поставил фторопластовую прокладку вместо асбестовой веревки. Все собрал. Запустил примус. Он заработал. Я был счастлив, но недолго. Фторопластовой прокладки хватило ровно на два запуска примуса. Потом та же история - сначала прорываются пары бензина, а потом бензин начинает тупо вытекать. Потушил примус. Вылил из него бензин. Выкинул его в реку, чтобы не портить себе нервную систему.
Вывод: изделие - гавно. Идея содрана с зарубежных аналогов, но с доработками. Исполнение - ужасное. Доработки портят всю прелесть идеи, а именно расположение узла регулировки мощности прямо в испарителе. Этот узел подвержен большим перепадам температуры, особенно при предпусковом прогреве примуса. Думаю, из-за этого герметичность крана быстро теряется со всеми вытекающими.
Все сказанное - ИМХО.
П.С. Если кто знает способ герметизации узла регулировки мощности именно в примусе ПТ-2 Мотор Сич - буду рад выслушать.


Kroton

Испарительная трубка на примусе пустая внутри, да еще и железная. Для хорошей работы ее заменяют латунной большего диаметра с тросиком внутри.
Шток краника надо бы выточить новый, тоже из латуни, будет хорошо перекрывать подачу топлива, так как метал на метал - не очень.
Также, в торец этого штока надо припаять твердым припоем иголку для прочистки форсунки, не надо будет таскать отдельную.
Насос родной полный отстой, но по резьбе подходит насос от примуса Шмель, который отлично работает будучи переведен на кожаную манжету.

sagitron

Da_2303
Купил.... Сделал все по инструкции. Примус завелся и через полминуты потух. Прочистил форсунку иглой. Зажег. Через полминуты примус опять потух. Снял форсунку испарителя. Вытряхнул из нее мусор. Зажег примус. Через минуту примус потух. Снял и разобрал испаритель. Бал в шоке от количества металлической стружки и лохмотьев с асбестовой веревки в испарителе! Наверное, четверть чайной ложки!!!! Все промыл и почистил. Поставил новую асбестовую веревку из ЗИПа. Запустил примус. Он заработал. Через две минуты из-под оси штока регулировки мощности стал тонкой струйкой вырываться пар бензина. Еще через 15 секунд этот пар загорелся. Потушил все. Подтянул гайку. Измазался в копоти, как черт! Накачал давление. По штоку регулировки мощности потекли капельки бензина. Запускать не рискнул ))) Снял испаритель, выкинул асбестовую веревку. Пошел на рынок и купил фторопластовые прокладки. С большим трудом и использованием нецензурного лексикона поставил фторопластовую прокладку вместо асбестовой веревки. Все собрал. Запустил примус. Он заработал. Я был счастлив, но недолго. Фторопластовой прокладки хватило ровно на два запуска примуса. Потом та же история - сначала прорываются пары бензина, а потом бензин начинает тупо вытекать. Потушил примус. Вылил из него бензин. Выкинул его в реку, чтобы не портить себе нервную систему.
Вывод: изделие - гавно. Идея содрана с зарубежных аналогов, но с доработками. Исполнение - ужасное. Доработки портят всю прелесть идеи, а именно расположение узла регулировки мощности прямо в испарителе. Этот узел подвержен большим перепадам температуры, особенно при предпусковом прогреве примуса. Думаю, из-за этого герметичность крана быстро теряется со всеми вытекающими.
Все сказанное - ИМХО.
П.С. Если кто знает способ герметизации узла регулировки мощности именно в примусе ПТ-2 Мотор Сич - буду рад выслушать.

ААААААааааааааа )))))))))))))))))) у меня такой же пост ровно год назад прибили модеры, я в говно извелся чтобы сделать его работоспособным
Коротко - купил пару лет назад поехали на природу на 3 дня в первый день работал во второй начался ремонт и продолжился в третий, по приезду ремонтировал все что можно но так и не стал работоспособным, сейчас где-то валяется на балконе ИТОГ- ГОВНОПРИМУС )))

Сан-Саныч

Может купить латунный Рекорд?
Он, конечно не такой прошареный как современные, зато работает на всем что горит
Я купил и очень доволен
Единственно он немаленький по сравнению с даже Шмелем, но практически безопасен
На керосине работает, на жиже для разжигания углей, на скипидаре, уайт-спирите.
Лучше всего, конечно работает на спирте денатурированном, благо у нас он в Финляндии продаётся, по 80 руб за литр.

Растапливать лучше либо спиртом, либо сухим горючим (уротропином)

Kroton

http://www.youtube.com/watch?v=wbI2Hu2n7M8

Вот так шпарит Мотор Сич доведенный до ума, просто с завода идет полуфабрикат

Сан-Саныч

Похоже на советский Шмель или Рекорд

Kroton

В этом ролике именно Мотор Сич показан, но потом он его горелку прикрутил к более легкому бачку от Шмеля 1. Сути не меняет, полуфабрикат он, даже бачек тяжеловат, но после переделки шпарит очень круто, круче даже Шмеля.
Хотя лично мой выбор это Шмель, мощный, недорогой, надежный (после приложения рук) и запчастей много можно достать.

Сан-Саныч

Шмель хорош, если бы бачок был латунный.
У меня Шмель постоянно забивается, ибо я его подобрал на свалке, и он видимо у бывшего хозяина долго валялся без дела, бак изнутри заржавел сильно, ржавчина в иглу попадает
Думаю может вытравить чем-то окалину эту и ржу

Ну или найти латунный бачок от Рекорда и вместо шмелевского воткнуть

Kroton

Накидайте в бачек всяких гаек, болтиков, шурупчиков небольшого размера, чтобы потом можно их извлечь. Как накидаете, то начинайте трясти бачком туда-сюда, словно сбиваете коктейль. Вся ржавчина и мусор прекрасно отойдут и после промывки бачка будет совсем другое дело.
И еще, внутри ножки горелки стоит бухточка железной сеточки, но скручена так, что по центру ее сквозное отверстие, тудою мусор и летит. Лучше всего ее заменить на бухточку латунной сеточки, скрученой сплошняком, будет фильтровать топливо и лучше испарять его.

Сан-Саныч

Да, я так с делал, засыпал полстакана винтиков, окалины сбилось много, заглянул внутрь, на стенках осталась, думаю, надо все таки протравить чем то.

Про головку. Я так понимаю, надо голову открутить?

Da_2303

Сан-Саныч, а в чем проблема купить обыкновенный преобразователь ржавчины? Их полно на любом авторынке или в магазине, где автохимия продается.... Мало того, что он ржавчину убирает, он ее преобразует в химически стойкую пленку.

Сан-Саныч

Преобразователь ржавчины ни что иное как обычная разбавленная фосфорная кислота, я, соббственно , говоря "протравить" и имел в виду кислоту.
Просто при протравливании фосфорной кислотой, или же как Вы говорите преобразователем ржавчины, внутри все также остается корка, только, вероятно неактивная корка, но она еще активнее отслаивается.
Я вот преобразователем мазал ржу на машине, так корка твердой ржавчины становится мягкой и ее можно содрать
То есть я залью фосфорной кислотой, и потом все равно чем-то шкрябать изнути, так как сыпаться будет все равно

Хорошо бы что-то найти чтоб ржавчину просто без следа растворяла. Может серная...или солянка? Х.з..

Kroton

Да, для замены сеточки горелку открутить надо. На этой сеточке может быть уже много мусора, даже при идеальном бачке.

Если остался небольшой налет ржавчины, то пусть себе там и будет, главное мусора уже нет. Если надолго не оставлять автобензин хранится в бачке, то дальше гнить не будет, а на калоше вообще пофиг.

Серную или соляную кислоты не надо, бачек сгниет.

Сан-Саныч

Открутил башку на Шмеле. Сеточка есть, действительно посередине дырка, мне стало лень искать что-то, кусачками замял концы рулетика сеточки и всё 😊

На Рекорд башка от Шмеля просто так не встала. Подтекает. Надо специально как-то уплотнять, видимо диаметр резьбы на какие-то "сотки" меньше, надо посадить либо на фторопласт или еще как, возиться не стал. На Рекорде и родная голова работает неплохо

Kroton

Горелку с бачком можно уплотнять фиксатором резьбы, фум лентой, медными шайбами или просто паранитовыми прокладками.

Сан-Саныч

Это да, но на Рекорде похоже резьба плотнее и самоуплотняется. Необходимо уплотнять только стык чашки под розжиг, там и стоит свинцовая прокладка.
А так, головка родная садится от усилия закручивания рукой, не подтекает.

Вчера опытами таки одну стандартную головку добил до состояния утиля. Пытался добиться равномерности пламени во все стороны.
Раздраконил дырку жиклера, все, не работает. Пламя полметра высотой Выкрутил жиклёр, буду подбирать замену какую-то если смогу, может в автомобильных магазинах, или магазинах мототехники. Надо будет еще запасную голову купить
Вторую стандартную голову удалось привести "к нормальному бою" 😊
Там у жиклера криво просверлено отверстие, пришлось сточить сверху латунь, выровнять иголочкой края отверстия, теперь работает хорошо, правда поскольку сточил, уже не выкрутить если что.
Не мог подобрать иглу для прочистки, использую в итоге проволочку от ерша 12 калибра, вырвал из щетки его

Про шмелевскую голову и говорить нечего, работает на любом топливе, хоть на лежащем на боку примусе
Даже на 647 растворителе, правда запах продуктов горения очень едкий

СТандартная головка гораздо более чувствительна к топливу, точнее , наверное не головка а сечение жиклера. Чуть не так, пламя срывается.
А в шмелевской , видимо, за счет колпачка с дырочками, даже если оно и срывается, все равно продолжает гореть "в конфорке"

Думаю купить еще Рекорд первого образца.

dmitry-gun

Был этим летом на селигере, взял Сича с собой и еще китайский (C-life), сич оказался неработоспособен после первой готовки, сломался насос (клапан открутился и вылетел) Вобщем весь селигер готовили на китайском (на галоше)- отлично. Думается что там нужно поставить вместо насоса, металлический сосок от велосипеда, и нагнетать насосом, или выкинуть на..., кактотак.

ПС: Немного заржавел, краска на генераторе подпортилась)))

Fly88

Прошу помощи камрады!
Асбестовый сальник травит, что я с ним только не делал...всё равно травит(
Шток запорной иглы шлифовал, асбестовый шнурок посыпал графитом с карандаша
Может чем другим можно это место уплотнить?

avkie

sealdriver
ПТ-1 вроде получше видом.
он мож и получше видом, только купить его негде.

если знаете места где купить новый, с хранения - сообщите.

strateg

Fly88
Прошу помощи камрады!
Асбестовый сальник травит, что я с ним только не делал...всё равно травит(
Шток запорной иглы шлифовал, асбестовый шнурок посыпал графитом с карандаша
Может чем другим можно это место уплотнить?

Совет конечно непопулярный, но я бы отложил примус в кладовочку, и купил нормальный.. Ну ненадежный это, геморный девайс

Fly88

спасибо конечно за совет!
Но мы не ищём лёгких путей...наши руки не для скуки)
Ещё послужит.

strateg

:)

armyby

В ЗИПе от примусов Шмель идет уплотнитель шпинделя. Слева вверху угла.

В руководстве написано, что данный уплотнитель при проведении ТО, можно раскрошить иголкой и сохранить. При сборе достаточно засыпать ровным слоем в место его установки и зажать гайкой. При появлении язычков пламени в том месте, поджать.

PS: У самого Шмель-4. Использую его на всех рыбалках длящихся от 3-5 дней (а это 3-10 поджигов в сутки). Главное хранение и подготовка. Купил его в феврале 2013г. Уже успел сменить прокладку обратного клапана и прокладку предохранительного клапана. Это случилось спустя 1,5 года. А все из-за неправильного хранения. Не придавал значение. Нужно отжимать все соединения.
Также столкнулся с залипанием шарика. Создал давление в примусе и с торца рукоятки постучал топориком. Шарик сдернулся и топливо посочилось.
ЗИП можно еще купить. Проще спрашивать ЗИП от примуса "Дастан". Данный ЗИП аналогичен ЗИП Шмель.