Подробнее статья и видео здесь: http://www.popmech.ru/blogs/post/514-k-141-pamyati-kurska-posvyaschaetsya/
Либо что маловероятно торпеда США из-за изношенности оборудования и вооружений всех подлодок США нештатно самозапустиласьСынок, это фантастика.
И не обзывайтесь пожалуйстаДа я и не обзывался, это цытата из рекламы, про сыр. Вы в армии служили?У меня такое чувство, что нет. Я не пытаюсь вас обидить, просто из молодёжи мало кто идёт служить-не престижно. От того и уровень знания об оружии у ней только теоритический или что ещё хуже плэй-стейшен2 😊.Запустить торпеду с лодки, это не случайный выстрел с автомата. Целое дело, я бы сказал 😊
Вы знаете сколько проектов у их заморожено????А вы откуда знаете? 😊
А потом сказали что случайно...Это типа :кто бросил валенок на пульт? 😊
Я в армии еще не служил, но скоро пойду.Это правильно, Родину всё же надо уметь защищать!Даже если она тебе не улыбаеться, всё равно она твоя. Николай 2 сказал:У России два союзника:армия и флот!Сказал бы ещё ,но не будем забегать вперёд,наслушаешься ещё 😛
Да я знаю что в армии будут трудностиНа войне, как на войне 😊Ничего, все через это прошли. Главное остаться человеком, немалодушничать,не поддаться на вербовку замполита, ну и так далее. Самая большая тайна нашего солдата:У него на два года ничего нету, а значит и терять то,и нечего 😊.Почти 15 лет прошло, как меня призывали, но до сих пор с благодарностью вспоминаю то время, не прошло оно зря.
------------------
я не страдаю психическими расстройствами, я ими наслаждаюсь... «BR»
Я его смотрел еще давно, и на одном сайте увидел надпись "не для просмотра в России".
Alex94Во-первых , редкостный бред . Во-вторых - не запрещен .
А я считаю что фильм не бред, ибо он запрещён для просмотра в России, а это неспроста.
Я его смотрел еще давно, и на одном сайте увидел надпись "не для просмотра в России".Да "на сайте" можно и не такого понаписать 😊
Лично мне интересно, о чем разговаривал Путин в течении более часа с Бушем сразу после торпедирования "Курска". Выторговывал политические уступки в обмен на замалчивание?
А почему сюда приезжал директор ЦРУ, Вам уже не интересно?
А почему америка сразу списала все долги России, тоже не интересно?
И почему после единственной аварии (да еще с мутной причиной) сняли с вооружения т.н. "толстую торпеду" - пожалуй самое эффективное оружие ПЛ, не считая ЯО?
Ну, снятие с вооружения толстой торпеды как раз говорит в пользу версии о взрыве на борту, а не об атаке извне. Или я неправ?
разумеется НЕ правы.
Статистики нет. Один случай, да еще такой мутный, не может служить основанием для столь скоропалительных решений - снять с вооружения.
А если решение уже принято- максимально разоружить подводные лодки, то есть наделать лодки, но ракет к ним не сделать (Булава), или сделать ракеты, но не под те лодки (Синева), то и лошадиный пук - прекрасное подтверждение необходимости лишить и торпед.
Официальная версия - торпеду "уронили" при погрузке. Может быть, торпеды загружают редко, навык потерян, да и "помогающая" штабная кодла весьма этому способствовала. Уронили да и хрен с ней. Доложили по команде и взяли другую, или вышли район стрельб да и вытолкнули ее за-борт, вот вся проблема.
Если этого не сделано, тогда преступник - командир лодки: из-за собственной карьеры подверг опасности весь экипаж.
О чем это говорит?Да ни о чем.
Думаете, что их загодя вызвали - мол, мы тут ща при погрузке приложим торпедой о стенку, а потом вы нам чините ее?
Заводчики постоянно ошиваются возле лодок и нередко в море выходят.
Знаю одного, месяц в плавании был. Это представитель НИИ. Большинство представителей знают свою (!!!) матчасть лучше любого офицера.
Я, к сожалению, в армии общался только с представителями завода несколько другой области (ЗРК БУК, С-300, и шасси к ним). Не думаю, что флот чем-то отличается. Хотя есть еще один знакомый, он-то постоянно по лодкам шастает. Я с инженером с Северодвинска как-то пару недель в больнице в одной палате лежал. Про Комсомолец к много интересного рассказывал. Моему армейскому опыту в его рассказах ничего не противоречило. Это уже потом я прочитал книгу о Комсомольце написанную зам. главного конструктора.
Толстая торпеда лет тридцать как на вооружении стояла.
Так что ни о чем это не говорит, кроме еще одной версии о заговоре с целью уничтожения лодки, в котором участвовали кто-то из представителей "дагдизеля". Вам эта версия больше нравится? Вполне реальная версия, куда лучше самозагорающихся торпед. И командира, ждущего сигнала разрешающего стрельбу и, в ожидании, поливающего торпеду из чайника.
sk0ndr
Да ни о чем.
Ну, не совсем корректно. Наличие на борту корабля представителей промышленности во время выхода в море может говорить о том, что на борту находится новое или модифицированное оружие/техника. Это практически основная причина нахождения представителей промышленности на борту во время выхода. Но я не буду оголтело утверждать, что это "модифицированное оружие/техника" стали причиной гибели лодки. Какая причина Вам кажется наиболее вероятной? Диверсия личного состава? Мина времен Великой Отечественной? Столкновение с американской ПЛ? Саботаж на берегу в арсенале, где хранилась торпеда? Непродуманные действия личного состава при возникновении нештатной ситуации? Боязнь командира взять ответственность на себя и отстрелить аварийную торпеду в нарушение плана учений?
Наличие на борту корабля представителей промышленности во время выхода в море может говорить о том, что на борту находится новое или модифицированное оружие/техника. Это практически основная причина нахождения представителей промышленности на борту во время выхода.
абсолютно правильное утверждение.
Однако, если модифицированное или новое оружие стало причиной аварии, не будет ли проще отказаться от конкретного "нового" или "модифицированного" оружия? Использовать старое, не модифицированное. Тем более - если это представители "Дагдизеля" и много говорилось о торпедах (а Дагдизель собственно торпеды и выпускает), не проще ли вернуться к старым торпедам, отказаться от модификации. Торпед на базах хранится еще много, пользуйтесь на здоровье.
Почему же отказалась?
Диверсия личного состава?Нет, про л/с я ничего не говорил.
Напомню, - представителей завода к л/с я не отношу.
Мина времен Великой Отечественной?Ой как вряд ли. Там следы этой мины искали с микроскопом, если б нашли посторонний алюминиевый чайник, с большим удовольствием объявили б его миной второй мировой. Но эту версию притянуть не смогли даже за уши.
Саботаж на берегу в арсенале, где хранилась торпеда?Тоже не похоже. Из-за неправильных условий хранения торпеда могла потонуть в точке пуска, или всплыть, или уйти еще куда. Могла не пройти предстартовый контроль ( я не знаю, как это называется во флоте, сужу по аналогии с ПВО). Но взорваться в торпедном аппарате??? Саботаж - это все-таки некие продуманные умышленные действия. Сделать так, чтобы торпеда взорвалась на самой лодке, а не в хранилище почти нереально.
Непродуманные действия личного состава при возникновении нештатной ситуации?Здесь нужно отделить мух от котлет. Если мы допустим, что нештатная ситуация возникла из-за торпеды, то логично было предположить, что торпеда шипела и дымилась (условно) какое-то время. Значит об этом должны были знать люди в корме. Они слышали доклады по трансляции. Значит Колесников должен был это написать в записке. Записка не была опубликована. Что такого секретного он мог в ней указать? (кроме указания истинной причиной аварии).
Может, нештатная ситуация начали развиваться по совершенной другой причине (какой?), и в ходе развития аварии (допустим пожара) взорвалась торпеда, ( а что бы это ей не взорваться, взрывчатка есть). Но тогда вины торпеды в этом нет - даже тол, не говоря уже о морской смеси, взрывается при горении в большом количестве, тем более в замкнутом пространстве. Чего уж удивляться.
Непродуманные действия- что ж, может быть их действия были неоптимальны. Чтобы осуждать из за ошибки нужно самому в пару-тройку автономок сходить. Этим я похвастаться не могу, но причину аварии и их "ошибочных" действий я тоже не знаю.
Атаку со стороны другой подводной (американской) лодки считаю маловероятной. Сознательную атаку, например торпедирование. А вот столкновение- в первый раз что-ли сталкиваются? Нет - столкновение с участием подводных лодок регулярны.
Боязнь командира взять ответственность на себя и отстрелить аварийную торпеду в нарушение плана учений?Да, наряду со столкновением и диверсионным актом одним из представителей заводов, я считаю это возможной версией. И еще мне хочется узнать, кто убил JFK. А зачем сюда мчался директор ЦРУ мне совершенной неинтересно. Ничего, кроме предъявления компромата на Путина и угроз его обнародовать от директора ЦРУ я и не ждал. С другой стороны, это в некоторой степени развязало руки Путину, потому что некоторого рода компромат предъявляется лишь однажды и во второй раз не работает.
Возможно также, что просто его обыграли: попросили обождать немного, чтобы ушла команда старого президента, а новый президент свалит все на предшественника. Ну да нашему теленку где волка обыграть - кинули его "с ручным пересчетом голосов", пока суть да дело - предъявлять претензии было уже поздно. Красиво... Они так умеют, ощущается старая английская школа.
Или я что-то неправильно излагаю?
Итак, сталкиваются 18000 тонн и 6000 тонн. Или другими аналогиями - "Камаз" и ВАЗ-2106.
Я бы с Вами согласился, но есть у меня в роду подводники. Настоящие.
Дело в том, что это не камаз и шестерка, Это скорее рейсовый автобус и трактор Беларусь.
Прочный корпус и американских подлодок много меньше, чем у наших.
Разные концепции. В американском прочном корпусе находится не так много трубопроводов и прочего. Все это выведено за пределы прочного корпуса.
У нас это все внутри, поэтому объем прочного корпуса у наших лодок много больше.
Подумайте сами - две лодки с примерно одинаковыми задачами - имеют столь разное водоизмещение. Почему?
Объясняется это тем, что американские подлодки не ходят в столь длительное плавание - от флориды до японии, с заходом в филиппины.
Неделя - две. Можно и потерпеть. (карманные линкоры Гитлера- яркий пример)
Наши же выходили на пол-года. Полгода не проживешь в чулане.
sk0ndr
Дело в том, что это не камаз и шестерка, Это скорее рейсовый автобус и трактор Беларусь.
Тут помимо расположения трубопроводов, цистерн и всего остального играет роль еще и материал корпуса. Титан однако, в отличие от американцев. Ладно, "Камаз" и "шестерка" - перегнул, но и не автобус с трактором. Там скорее "Камаз" и какой-нить джип тонны на три.
Дальше вариант столкновения/торпедирования рассматриваем?
И кстати - off насчет чуланов. А как же 641 проект дизельных ПЛ с автономностью в 80 суток? У меня по крайней мере внутри такой лодки началась форменная клаустрофобия. Для решения проблем с автономностью американцы пользовались вспомогательными базами, наши подводники - судами снабжения типа "Березина".
Дальше вариант столкновения/торпедирования рассматриваем?
нет, наши рассуждения подобны разговорам двух чудаков - положил бы один из них палец в рот Керзону.
Результат налицо, последствия плачевна и в общем укладываются в картину:
А если решение уже принято- максимально разоружить подводные лодки, то есть наделать лодки, но ракет к ним не сделать (Булава), или сделать ракеты, но не под те лодки (Синева), то и лошадиный пук - прекрасное подтверждение необходимости лишить и торпед.
Например двойную спекуляцию на факте гибели лодки? Поясню. Допустим, имеем две некие абстрактные страны - А и Б. Страна А должна денег стране Б. У обеих стран имеются вооруженные силы (что естественно). И вооруженные силы обеих стран как правило наблюдают за маневрами друг друга. И обе страны знают, что все учения негласно контролируются другой стороной. К тому же у страны А есть страшно-ужасно-жуткое оружие, наличие которого делает малоэффективным основную ударную силу страны Б в случае вероятного конфликта. И вдруг в ходе маневров страна А теряет носитель того самого страшно-ужасно-жуткого оружия, при этом от страны Б имеется примерно аналогичный носитель оружия, но с повреждениями. И сторона А кулуарно стороне Б:
- слышь, сосед, а ну давай списывать долг, а то всем вокруг скажу, что это вина твоих вояк в гибели носителя!
- не, ну как ты мог подумать - говорит страна Б - невозможно же! Ты посмотри - там тесно, не то место для того носителя.
- это смотря как мы информацию преподнесем. Место, не место - факт повреждения твоего носителя есть? Есть. Давай долг списывать.
- о'кей, о'кей, не дави. Но мы же оба знаем, что это неправда. Нам же надо как-то лицо сохранить. Слышь, давай так. Там же на носителе вроде промышленность выходила. Чем та промышленность занимается? Страшно-ужасно-жутким оружием? Давай так: мы списываем долг, а вы типа делаете вид что авария была от того самого оружия, и выводите его из эксплуатации. И мы нашим избирателям отчитываемся, что не простотак долг списали, и у вас оправдание аварии есть. Как вам такой вариант?
- отлично, по рукам!
Имеет право на существование такая версия?
Место, не место - факт повреждения твоего носителя есть? Есть. Давай долг списывать.
Да не говорили они о долге страны, что Вы в самом деле.
Думаете, они там ночей не спят, страдают, как бы общий долг страны уменьшить?
Новая яхта и еще один замок в Англии - вот и весь их кругозор.
Пустышки....
мог быть такой диалог?
Нет, переговоры на столь щекотливые темы так откровенно не ведутся.
Тут играют роль полунамеки, паузы, интонации.
"а то всем вокруг скажу, вина твоих вояк в гибели носителя"
Сразу следует ответ: "говори что хочешь" и переговоры заканчиваются.
Поймите - списание долга страны- это фактическое признание своей роли в этом инциденте. И кого это волнует?
Но не в этом суть, не было такого диалога.
Какой спор может быть у взрослого мужчины и трехлетнего мальчика?
А по интеллекту участников это примерный уровень.
Возможно, со стороны это выглядело как желание продемонстрировать непричастность своих (американских) лодок к этой трагедии, с некоторым упоминанием (совершенно случайным, само собой разумеющимся, полностью обоснованным ходом беседы) некоторых фактов или событий, сам намек на которые крайней чувствительны для другой стороны.
Я считаю, что пересчет голосов во время этих выборов в США был не случайным (вы вообще понимаете, о чем я тут толкую?).
Пауза нужна была. Вот и ее и сделали. Жалкие попытки России что-то доказать, обнародовать, для чего собственно и затевалась эпопея с подъемом, был разрушена вторым шагом. О котором, возможно я напишу позже.
В результате подъем лодки превратился в капитуляцию России, когда отделили головную часть и остатки взорвали. Чего там могло остаться взрывоопасного после того взрыва. Да ничего....
Сто метров - это не так глубоко. Водолазы там могут находится. Лодка в длину сама больше. Оттолкали ее на мель, и далай с ней что хочешь. Нет, отделили самую интересную часть и остатки взорвали....
sk0ndr
Нет, переговоры на столь щекотливые темы так откровенно не ведутся.
Тут играют роль полунамеки, паузы, интонации.
"а то всем вокруг скажу, вина твоих вояк в гибели носителя"
Сразу следует ответ: "говори что хочешь" и переговоры заканчиваются.
Поймите - списание долга страны- это фактическое признание своей роли в этом инциденте. И кого это волнует?
Естественно, что диалога, который я описал, фактически быть не могло - это я для описания сути процесса. Но основная мысль, которую я хотел донести - это возможность "бартера": долг в обмен на снятие торпеды с вооружения. Бартер мог быть любым, вилла - торпеда, личный счет - торпеда, вилла+счет+долг - торпеда и т.д.
sk0ndrТоже не все так просто. Скорее не мужчина-мальчик, а опытный игрок в карты с "группой поддержки" из катал и новичок, впервые севший за карточный стол. Новичок читал о картах, может, играл в компьютерные игры, но тут ему показали кусочек (!) из богатого арсенала приемов для разводки таких новичков. На мой взгляд все выглядело именно так.
Но не в этом суть, не было такого диалога.
Какой спор может быть у взрослого мужчины и трехлетнего мальчика?
А по интеллекту участников это примерный уровень.
sk0ndrНу, выборы - настолько грязное, мутное и противное дело, что я не удивлюсь, если фактической причиной эпопеи с пересчетами стала (например!) вера Джозефа Либермана, который шел в тандеме с Гором. Типа, не пускать иудеев в самый верхний эшелон власти. Но это так, к слову.
Возможно, со стороны это выглядело как желание продемонстрировать непричастность своих (американских) лодок к этой трагедии, с некоторым упоминанием (совершенно случайным, само собой разумеющимся, полностью обоснованным ходом беседы) некоторых фактов или событий, сам намек на которые крайней чувствительны для другой стороны.
Я считаю, что пересчет голосов во время этих выборов в США был не случайным (вы вообще понимаете, о чем я тут толкую?).
sk0ndrСм. ниже, но я думаю, что изначально никто не собирался говорить правду о причине гибели. Эта правда нужна родственникам и близким погибших, нужна специалистам флота, нужна промышленности, нужна конструкторским бюро, нужна еще некоторому кругу лиц, которые не входят в эшелоны управления. А значит - факт гибели лодки можно использовать для достижения самых разных целей, главное "грамотно" установить причину, которая послужит достижению этих самых разных целей.
Пауза нужна была. Вот и ее и сделали. Жалкие попытки России что-то доказать, обнародовать, для чего собственно и затевалась эпопея с подъемом, был разрушена вторым шагом. О котором, возможно я напишу позже.
sk0ndrВот я как думаю - взрыв был в носовой части. И если хотели установить ФАКТИЧЕСКУЮ причину взрыва - то в первую очередь поднимали бы именно носовую часть для исследований. Если ее не подняли - значит, правда не нужна. Наверняка в секретные архивы сданы километры пленки непосредственно с места аварии, с глубины. И наверняка с этой пленкой плотно поработали немало экспертов (настоящих, подводников, спасателей, разработчиков, конструкторов, строителей и т.д.), но все они под подпиской о неразглашении. И наверняка на основании мнений экспертов, данных со дна моря, свидетельств водолазов и т.д. причина установлена более-менее точно. И получается что - материалы засекречены (наверняка), носовая часть мало того, что осталась на дне, так еще и специально превращена в груду металла повторным взрывом, имеем только часть лодки, по которой можно вынести ЛЮБОЕ УДОБНОЕ заключение о причине гибели.
В результате подъем лодки превратился в капитуляцию России, когда отделили головную часть и остатки взорвали. Чего там могло остаться взрывоопасного после того взрыва. Да ничего....
Сто метров - это не так глубоко. Водолазы там могут находится. Лодка в длину сама больше. Оттолкали ее на мель, и далай с ней что хочешь. Нет, отделили самую интересную часть и остатки взорвали....
Ну и кроме того - оттащить лодку на мель в том районе наверное сложно, если не сказать невозможно. Надо посмотреть на морскую карту того района, но мне кажется, что там скальный грунт с небольшим слоем песка/ила, и если тащить лодку волоком по дну - то получится как с той кошкой и наждачной бумагой: "до стены одни уши доедут".
лодку волоком по дну
Волоком никто и не предлагал - приподнять понтонами.
И наверняка с этой пленкой плотно поработали немало экспертов (настоящих, подводников, спасателей, разработчиков, конструкторов, строителей и т.д.), но все они под подпиской о неразглашении. И наверняка на основании мнений экспертов, данных со дна моря, свидетельств водолазов и т.д. причина установлена более-менее точно.
А вот это вряд ли. Если причину установить, рано или поздно она наружу выйдет. Для этого делается сводная группа, которая занимается только своим участком работы. И сделать так, что бы самым важным - не занимался никто. Кто ж проверит - секретно, ёптыть. А результат знает якобы только руководитель, которому результат не нужен.
Для начала нужно опубликовать записку Колесникова.
sk0ndrДа там и припднять понтонами не сильно поможет - а вдруг по курсу каменюка? Значит, надо поднимать достаточно высоко над дном. Ну в ходе операции по подъему так и поступали - приподняли над грунтом и начали буксировать в сторону базы, постепенно поднимая лодку все выше и выше. Нового-то ничего не придумали.
Волоком никто и не предлагал - приподнять понтонами.
sk0ndrА для того, чтобы на фактическую причину никто не обратил внимания - делается "заказной" фильм с полуправдой и кучей ляпов, "заказная" книжка уважаемого тов. Черкашина, ворох статей "акул пера" с информацией типа "в головке самонаведения ракеты "Петра Великого" ожили иностранные "жучки", которые по команде "со спутника" "завернули" эту ракету на атомоход и т.д. На фоне "информационной помойки" любая версия, даже истинная правда, будет все равно восприниматься как очередная попытка сделать себе имя на трагедии.
А вот это вряд ли. Если причину установить, рано или поздно она наружу выйдет. Для этого делается сводная группа, которая занимается только своим участком работы. И сделать так, что бы самым важным - не занимался никто. Кто ж проверит - секретно, ёптыть. А результат знает якобы только руководитель, которому результат не нужен.
sk0ndrА сколько их было? Одну опубликовали, кто-то говорит, что записок было две, кто-то - что записок было три... И потом - я не уверен, что в кормовых отсеках слышали доклады в центральный пост из первого отсека. Не уверен на 100%, но скорее всего на "Курске" в качестве внутренней связи использовался стандартный "Каштан", а у него есть и широковещательный режим, и режим связи с конкретным постом (пусть меня поправят, если я ошибаюсь). Соответственно, наверняка "Каштан" был задействован в режиме связи "1 отсек - ЦП", так что остальные ничего не могли слышать, кроме общекорабельных команд из центрального поста. Меня, например, очень интересует, почему оказался открытым люк между первым и вторым отсеками. При маневрировании на малых глубинах в подводном положении все люки между отсеками должны быть задраены наглухо, а этот был открытым... Почему?
Для начала нужно опубликовать записку Колесникова.
использовался стандартный "Каштан"вроде там НЕ каштан был.
В любом случае ситуация могла развиваться довольно долго. Могли и слухи пойти, например: пытаются оторваться от иностранной подводной лодки. Или что-то еще.
sk0ndrА он приезжал ? И зачем ?
А почему сюда приезжал директор ЦРУ, Вам уже не интересно?
А почему америка сразу списала все долги России, тоже не интересно?А она списала ? ВСЕ списала ?! Динамику внешнего долга России не подтвердите чем либо , в указанный период .
И почему после единственной аварии (да еще с мутной причиной) сняли с вооружения т.н. "толстую торпеду" - пожалуй самое эффективное оружие ПЛ, не считая ЯО?На счёт "самой эффективной" - много-много лет назад . Сняли , так как этот вопрос уже давно назрел , и катастрофа Курска стала последней каплей . Остальные флоты мира давно уже посписывали перекисно-водородные торпеды .
Wing CommanderСовершенно верно . Завод поставил торпеды с новым типом АКБ , и представители должны были проконтролировать их "поведение" . Только торпеды были 533мм , ими не стреляли .
Ну, не совсем корректно. Наличие на борту корабля представителей промышленности во время выхода в море может говорить о том, что на борту находится новое или модифицированное оружие/техника. Это практически основная причина нахождения представителей промышленности на борту во время выхода.
Какая причина Вам кажется наиболее вероятной? Диверсия личного состава? Мина времен Великой Отечественной? Столкновение с американской ПЛ? Саботаж на берегу в арсенале, где хранилась торпеда? Непродуманные действия личного состава при возникновении нештатной ситуации? Боязнь командира взять ответственность на себя и отстрелить аварийную торпеду в нарушение плана учений?Как всегда - комплекс причин . Начиная с тех , кто с нарушениями правил принял торпеды ( ЕМНИП , из этой партии было забраковано шесть штук , но осмотрели и проверили не все ) , и заканчивая теми , кто оставил открытыми межотсечные люки . При правильной постановке дела дефектная торпеда либо не попала бы на борт , либо была бы вовремя диагностирована и отстреляна , либо авария получилась бы тяжелой , но не переросла в катастрофу .
Вот я как думаю - взрыв был в носовой части. И если хотели установить ФАКТИЧЕСКУЮ причину взрыва - то в первую очередь поднимали бы именно носовую часть для исследований. Если ее не подняли - значит, правда не нужна.Дело в другом . Носовая часть была очень сильно повреждена ( фактически разворочена внутренним взрывом ) и целостность её при подъёме не может быть гарантирована . Скорее наоборот - весьма вероятна ситуация с дальнейшим разрушением при попытке подъёма корпуса целиком . Чем это чревато :
1. Внутри могли остаться несдетонировавшие боевые части торпед , которые после пожара и взрыва являются фактически минами с неизвестным типом взрывателя ( может сдетонировать от чего угодно ) . По всем инструкциям сапёров такие объекты ЗАПРЕЩЕНО обезвреживать , только уничтожать на месте .
2. Если во время подъёма даже без детонации оставшейся БЧ произойдёт отрыв значительного куска носовой части , это резко нарушит балансировку лодки и может привести к разрывам подъёмных кабелей , выходу из строя подъёмного оборудования ( которое и так на пределе , вдобавок гася колебания от качки ) и повторному падению лодки на дно , но уже как Бог на душу положит .
Совершенно естественно , что рисковать не стали .
Меня, например, очень интересует, почему оказался открытым люк между первым и вторым отсеками. При маневрировании на малых глубинах в подводном положении все люки между отсеками должны быть задраены наглухо, а этот был открытым... Почему?Подводники пояснили - при стрельбах создаётся разность давлений , и что бы не выравнивать его после каждых стрельб - просто не закрывают люки . Этот факт был отмечен ЕМНИП и комиссией , оказалась весьма распространённой практикой .
На счёт "самой эффективной" - много-много лет назад . Сняли , так как этот вопрос уже давно назрел , и катастрофа Курска стала последней каплей . Остальные флоты мира давно уже посписывали перекисно-водородные торпеды .
А они у них разве были?
Echo
Как всегда - комплекс причин . Начиная с тех , кто с нарушениями правил принял торпеды ( ЕМНИП , из этой партии было забраковано шесть штук , но осмотрели и проверили не все ) , и заканчивая теми , кто оставил открытыми межотсечные люки . При правильной постановке дела дефектная торпеда либо не попала бы на борт, либо была бы вовремя диагностирована и отстреляна , либо авария получилась бы тяжелой , но не переросла в катастрофу .
Вот. КОМПЛЕКС причин. Потому что привыкают "как всегда", и нарушают в частности ст. 352 КУ ВМФ - "Горловины, маркированные буквой «П», должны быть постоянно задраены. Дежурная (вахтенная) служба корабля обязана следить за этим."(на подводных лодках рубочный и переборочные люки и двери, маркируются буквой «П» ) - т.е. можно сказать, что виноват конкретный вахтенный. Привыкают скрывать аварийные ситуации - и командир тянет до последнего с отстрелом аварийной торпеды. Привыкают бездумно слушаться команд и не могут взять ответственность на себя - и вместо того, чтобы самостоятельно отстрелить торпеду, ждут указания командира. Привыкают рисковать всем ради карьеры - и надеются на то, что успеют дотянуть аварийную торпеду до планового выстрела. Получается - виноваты все и никто?
Echo
.... Носовая часть была очень сильно повреждена ( фактически разворочена внутренним взрывом ) и целостность её при подъёме не может быть гарантирована . Скорее наоборот - весьма вероятна ситуация с дальнейшим разрушением при попытке подъёма корпуса целиком . Чем это чревато :
1. Внутри могли остаться несдетонировавшие боевые части торпед , которые после пожара и взрыва являются фактически минами с неизвестным типом взрывателя ( может сдетонировать от чего угодно ) . По всем инструкциям сапёров такие объекты ЗАПРЕЩЕНО обезвреживать , только уничтожать на месте .
2. Если во время подъёма даже без детонации оставшейся БЧ произойдёт отрыв значительного куска носовой части , это резко нарушит балансировку лодки и может привести к разрывам подъёмных кабелей , выходу из строя подъёмного оборудования ( которое и так на пределе , вдобавок гася колебания от качки ) и повторному падению лодки на дно , но уже как Бог на душу положит .
Совершенно естественно , что рисковать не стали .
Тоже правильно. Но тогда должны быть тонны материалов подводных съемок. Может, они и есть, но когда их рассекретят - неизвестно.
Echo
Подводники пояснили - при стрельбах создаётся разность давлений , и что бы не выравнивать его после каждых стрельб - просто не закрывают люки . Этот факт был отмечен ЕМНИП и комиссией , оказалась весьма распространённой практикой .
Уточню у подводников - неужели НАСТОЛЬКО пренебрегают безопасностью? Чисто технически - пока не понимаю: торпеда выходит из закрытого аппарата, откуда разность давлений?
Echo
.... Носовая часть была очень сильно повреждена ( фактически разворочена внутренним взрывом ) и целостность её при подъёме не может быть гарантирована . Скорее наоборот - весьма вероятна ситуация с дальнейшим разрушением при попытке подъёма корпуса целиком . Чем это чревато :
1. Внутри могли остаться несдетонировавшие боевые части торпед , которые после пожара и взрыва являются фактически минами с неизвестным типом взрывателя ( может сдетонировать от чего угодно ) . По всем инструкциям сапёров такие объекты ЗАПРЕЩЕНО обезвреживать , только уничтожать на месте .
2. Если во время подъёма даже без детонации оставшейся БЧ произойдёт отрыв значительного куска носовой части , это резко нарушит балансировку лодки и может привести к разрывам подъёмных кабелей , выходу из строя подъёмного оборудования ( которое и так на пределе , вдобавок гася колебания от качки ) и повторному падению лодки на дно , но уже как Бог на душу положит .
Совершенно естественно , что рисковать не стали .
И еще - все равно заводим понтон под лодку, и лодка на этом понтоне лежит как на столе (утрированно, но примерно соответствует). Если уж обломки первого отсека уместятся на понтоне, то вряд ли они потом оторвутся. Скорее всего опасались детонации. Но можно было опасаться детонации ракет например, или торпед в кормовом отсеке... Удар о грунт-то был? Был. Почему решили, что с ракетами все в порядке?
Wing CommanderА как Вы его заведёте , если она на грунте лежит ? Надо сначала протащить тросы и приподнять её . Вот тут и возможен отрыв носовой со всеми вытекающими .
И еще - все равно заводим понтон под лодку, и лодка на этом понтоне лежит как на столе (утрированно, но примерно соответствует).
Но можно было опасаться детонации ракет например, или торпед в кормовом отсеке... Удар о грунт-то был? Был. Почему решили, что с ракетами все в порядке?Потому что их осмотрели - контейнеры с ракетами повреждений не получили ( на самом деле получили , но незначительные - некоторые дали течь и часть ракет сорвало с направляющих , это не грозит неожиданным взрывом ) . А вот те , что две минуты "жарились" в первом отсеке и потом пережили детонацию 80% боекомплекта - могли сдетонировать от любого чиха .
Торпеды в корме ... А они там есть ?!
sk0ndrВас дезынформировали . Концепции прямо противоположные . Советские ПЛ двухкорпусные , внутренний корпус - прочный , и внешний лёгкий корпус . Пространство между ними отдано под балластные цистерны , различную арматуру и механизмы , на К-141 и ей подобных между прочным и дёгким корпусами размещалось так же и основное вооружение - контейнерные пусковые установки крылатых ракет .
Прочный корпус и американских подлодок много меньше, чем у наших.
Разные концепции. В американском прочном корпусе находится не так много трубопроводов и прочего. Все это выведено за пределы прочного корпуса.
У нас это все внутри, поэтому объем прочного корпуса у наших лодок много больше.
Американские ПЛ выполнены по однокорпусной схеме , у них внешний корпус является прочным и только в оконечностях и вокруг рубки имеется лёгкое ограждение для придания обтекаемой формы .
Подумайте сами - две лодки с примерно одинаковыми задачами - имеют столь разное водоизмещение. Почему?Потому что задачи у них вовсе не одинаковые , а разные . И потому , что запас плавучести ( отношение подводного водоизмещения к надводному ) у советских ПЛ гораздо выше , они фактически "возят воду" . Отсюда и расход мощности и соответственно габариты ЯСУ и т.д.
Объясняется это тем, что американские подлодки не ходят в столь длительное плавание - от флориды до японии, с заходом в филиппины.Есчо как ходят , и в кругосветки тоже .
Неделя - две. Можно и потерпеть. (карманные линкоры Гитлера- яркий пример)Если Вы думаете , что внутри советской ПЛ можно в футбол играть - ошибаетесь . Они такие же тесные . На счёт условий обитаемости , не думаю что есть какие то преимущества перед американскими .
Наши же выходили на пол-года. Полгода не проживешь в чулане.
А они у них разве были?Были , после войны многие копировали и развивали немецкие торпеды . У англичан даже была тяжелая авария на ПЛ , после которой они махом списали все перекисные торпеды с флота .
Если мы допустим, что нештатная ситуация возникла из-за торпеды, то логично было предположить, что торпеда шипела и дымилась (условно) какое-то время. Значит об этом должны были знать люди в корме. Они слышали доклады по трансляции. Значит Колесников должен был это написать в записке. Записка не была опубликована. Что такого секретного он мог в ней указать?В том то и дело . Торпеда находилась в ТА изначально , для контроля её состояния применяется специальный прибор . НО ! Если я правильно помню , старший торпедист то ли уволился , то ли был в отпуске , а находившиеся на борту не имели опыта обращения , соответственно могли либо неправильно истолковать показания , либо вообще не обращать внимания на прибор . Затем , когда ситуация всё таки стала угрожающей , всё что смогли придумать - ВИЗУАЛЬНО осмотреть торпеду в ТА . Подтверждение тому - не до конца провёрнутая кремальера задней крышки ( её кстати подняли ) . Т.е. открыли , увидели что звиздец неминуем , начали закрывать ... И всё - в этот момент она и ахнула , может быть даже из-за того , что открыли люк . Так как крышка не была штатно закрыта , вырвало её , а не переднюю ( как должно было бы быть ) . Форс пламени от полутонны разогретого керосина смешанного с кипящей и разлагающейся перекисью ( фактически - компоненты ракетного топлива ) ударил в отсек , мгновенно убив всех . А так как не был задраен люк , погибли и во втором отсеке . После этого лодка стала неуправляемой , слепой и глухой . Пожар продолжался есчо две минуты , после чего раскадённые БЧ сдетонировали .
По поводу "Каштана".........на Курске "Листвинница" , скажем так- погеморойней "Каштана"
http://avtonomka.org/vospominaniya/vitse-admiral-ryazantsev-valeriy-dmitrievich.html
правду узнаете наврядли
А вы, сталбыть, ее знаете, но не поделитесь??
срочникам кто там был была запрещена любая сьёмка.Это везде.
Но на всплытие правды это никак не отразится, пусть хоть тысячи снимков всплывут в интернете. Что там срочник вообще мог наснимать такого важного...
По расписанию, в 6,7,8,9 отсеках суммарно должно быть 24 человека.
Колесников пишет, что их 23. У Устинова в книге - тоже 23. Куда одного дели?
Wing CommanderЯ являюсь таким представителем промышленности. Только другой компании и немного в другой отасли. И езжу по разным предприятиям где стоит оборудование нашей компании. Ремонт, проверка, наладка, помощь в запуске оборудования.
Фишка в том, что на лодке были представители промышленности - и это официальные данные. О чем это говорит?
А как офицер запаса ВМФ, у которого ВУС по противолодочному оружию и вооружению, могу сказать что торпеды на перекиси водорода использовались давно. Правда учился делу еще до принятия на вооружение "толстых" торпед.
Wing Commander
Да там и припднять понтонами не сильно поможет - а вдруг по курсу каменюка?
Одна из давно отработанных процедур судоподъема. Приподняли понтонами над дном, оттащили до более мелкого места, перестропили и так дальше.
Wing CommanderПро Прибор Безпузырной Торпедной стрельбы не приходилось слышать?
Уточню у подводников - неужели НАСТОЛЬКО пренебрегают безопасностью? Чисто технически - пока не понимаю: торпеда выходит из закрытого аппарата, откуда разность давлений?
Не знаю, стоял ли такой на Курске, но по идее должно что-то подобное быть, раз воздухом стреляют.
Поинтересутесь, что это такое и как работает.
алхимикНа этом месте отрезана носовая часть. Судя по характеру вмятины, удар был в направлении с кормового угла. Зачить, следующее отверствие, если оно есть, должно быть ближе к носу.
Вова - есть фотка, что прочный корпус за дыркой не повреждён
Каков зазор между легким и прочным кораусами в этом месте?
И потому, когда Игореха Дыгало вешал лапшу всем с экрана ТВ, я видел эту ложь.
И потому я не поверю ни в одну ОФФИЦИАЛЬНУЮ версию. Там где начали со лжи там тяжело ожидать правды в последующем.
Во-вторых, официальная версия гласит, что лодка врезалась в дно, и произошел второй взрыв. Это тоже не похоже на правду - от удара подлодки об дно никогда в истории подводного флота торпеды не взрывались.
Еще одно доказательство того, что субмарина во время взрыва находилась в надводном положении - ее фотографии, полученные, когда она уже лежала на дне. Лодка была с поднятыми выдвижными устройствами.
'СП': - Что это означает?
- Все выдвижные устройства лодки поднимаются только при надводном положении.
'СП': - Хорошо, пусть при взрыве 'Курск' был в надводном положении. Что это меняет в данном случае?
- Во-первых, одна маленькая ложь порождает большое недоверие. Во-вторых, взрыв под водой фигурирует, как основная версия. Но взрыва под водой не было. Если бы он произошел под водой, была бы совершенно иная картина повреждений: корпус бы разворотило изнутри, на самом деле вся обшивка была загнута внутрь. Но повторяю, торпеда сама по себе взорваться не может. Кроме того, торпеды не детонируют, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты. Если бы торпеда рванула сама по себе, это, извините, как укус комара в задницу слона - ерунда для такой подводной лодки. От одной торпеды не могли взорваться и все остальные. Даже при пожаре торпеды все вместе взорваться не могут. Я своим и глазами видел на фотографиях, как лодка лежит на боку, а торпеды валяются на дне возле нее. И еще. Если бы, как говорит следствие, разом взорвался весь торпедный отсек, вода бы тут же хлынула в корпус, и пожара бы не возникло. Но найденные трупы подводников - сильно обгоревшие.
Существует еще масса противоречий... Вообще запас плавучести АПЛ очень велик и рассчитан на то, что лодка остается на плаву при двух и даже трех затопленных отсеках. И не бывает таких аварий, при которых разом уничтожается практически вся лодка, включая командный пункт.
'СП': - А как бывает?
- Так бывает при очень мощном внешнем воздействии. Иными словами, если в лодку попадают ракеты. Думаю, 'Курск' погубили именно ракеты, когда он двигался по поверхности моря в район учений. Наши ракеты.
'СП': - Ракеты?
Кроме того, вода очень быстро заполнила все отсеки....это могло быть только в случае проветривания отсеков при нахождении лодки в надводном положении... Ну и главный вопрос нахрена было с такими мытарствами отрезать носовой отсек? Он, наверное, содержал в себе очевидное обстоятельство, которое было бы трудно объяснить...Ну и если учесть, что недалеко кто-то совершал учебные пуски ракет...Короче тайна не очень стойкая во времени, думаю довольно скоро узнаем...
TENCHА ничего , что она затонула на глубине 108 метров ?
Помню лет 5 назад читал мнение одного капраза-пенсионера. Он обратил внимание на тот факт,что лодка утонула на глубине 30 метров
EchoТочно ошибся...Виноват! Что это принципиально меняет?
А ничего , что она затонула на глубине 108 метров ?
Приказ отдал президент США чтобы обострить политические отношения с нами.
Это доказано много раз.
Одна подводная лодка США как раз в это время на ремонт встала с поврежденным носом.
Игореха Дыгало вешал лапшу всем с экрана ТВ
Никогда капитан второго ранга ВМФ России не сможет врать. Это не позволяет офицерская честь наших офицеров. И. Дыгала сын адмирала ВМФ России В. Дыгалы. Сын адмирала ВМФ России не может врать. Скорее он застрелиться чем будет врать. Если он и сказал неправду то только потому что его самого обманули. Это просто была операция ФБР США по опорочиванию наших офицеров нашего флота. Утопили "КУРС", а потом еще и подставили наших офицеров нашего военно морского флота.
Никогда капитан второго ранга ВМФ России не сможет врать.всегда только этим и занимались.
всегда только этим и занимались.
Никогда ни один русский офицер не врал.
А офицер военно морского фота России не предаст великой славы и чести адмирала Нахимова и адмирала Ушакова чтобы соврать.
Никогда ни один русский офицер не врал.в основном только этим и занимались да и сегодня ничего не изменилось.
не предаст великой славы и чести адмирала Нахимова и адмирала УшаковаСвои корабли топить , чтоли, будет?
Свои корабли топить , чтоли, будет?
На что ты намекаешь фошисткая ты личность? Что наши адмиралы своих топили????? Наш флот самый сильный в мире был еще со времен Петра первого и до сих пор самый сильный (не считая пендоских авианосцев и подводных атомников). Мы первые открыли Антарктиду и сделали там свои подводные базы против США еще во время войны с фашистами заранее чтоб напасть на США потом.