"Черным археологам" в России будут грозить реальные сроки

toha831

http://www.rg.ru/2013/07/24/arheologi-anons.html ---Это означает что произойдёт увеличение цен на макеты или вряд ли?????Подскажите пожалусто????

Pasha77

да конечно - макеты самое лучшее сейчас вложение денежных средств, потом цены как стрельнут! продавай доллары - скупай патроны! )

Partizan18

E

скупай патроны!
Улыбнуло. Но как известно в каждой шутке есть и доля правды.

Ванятка

культурную ценность они только для нас представляют

dima krug

произойдёт увеличение цен на макеты
Уж взлетят цены -так взлетят!!! 😊))

romka66rus

Копанина гильз и пуль времен вов или даже раньше - это артефакты особой культурной ценности? Ха!

Postman Pechkin

Гильза от винтовки или граната- особая культурная ценность?

dima krug

да можно копать и не бояться! Вон, васильева дворцы продавала(самая что ни наесть культурная ценность) и что, посадили!???

Дмитрий 1578

Postman Pechkin
Гильза от винтовки или граната- особая культурная ценность?
Но только они некому они не нужны, как разные дома дворян,князей и прочего, стоят умирают(денег нет), а попрбуйте кирпич взять и почувствуете клюв у себя на шее, РОССИЯ...

vovan55555

1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ. ОГРАНИЧЕНИЯ ЭТОГО ПРАВА.

Кто может быть собственником предметов археологии.

Небольшая подборка археологического материала по мере его накопления может перерасти в серьезную коллекцию, имеющую значительную историческую и материальную ценность. Обладание любой ценностью предполагает желание владельца обеспечить ее защищенность и неприкосновенность.
В первую очередь рассмотрим, кто может иметь право собственности на археологические предметы.
Следует отметить, что сам по себе термин 'археологические предметы' в законодательстве отсутствует. Закон рассматривает вопросы 'археологических раскопок', 'археологических находок', 'предметов и их фрагментов, полученных в результате археологических раскопок', однако ввиду отсутствия законодательно закрепленных критериев невозможно однозначно определить, относятся ли к археологическим все предметы, обнаруженные в ходе археологических раскопок или обнаруженные иным образом на памятниках археологии, а также отдельные предметы старины, обнаруженные вне каких-либо объектов археологического наследия и, наконец, предметы, место обнаружения которых неизвестно. Термин 'предметы, имеющие историко-культурное значение' близок к термину 'археологические предметы', однако ему не тождествен. При написании настоящего исследования автор будет придерживаться понимания под археологическими предметами любых движимых объектов культурного воздействия человека, совершенного в прошлом. Хронологически это, вероятно, период истории, прошедший до наступления позднего средневековья.
Гражданский кодекс регулирует отношения по поводу 'объектов гражданских прав', к которым относятся, в частности, все предметы материального мира, в том числе археологические коллекции. По общему правилу объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Основы законодательства РФ о культуре, регулирующие культурную деятельность в области коллекционирования, устанавливает право каждого человека иметь в собственности имеющие историко-культурное значение предметы, коллекции и собрания.
Таким образом, каждый, кто законно приобрел археологический предмет, обладает в отношении его правом собственности и имеет право на защиту от посягательств других лиц, в том числе органов государственной власти.

Могут ли коллекции быть памятниками истории и культуры, объектами, представляющими собой историко-культурную ценность или культурными ценностями?

И все же законодатель заложил возможность ограничения свободного обладания отдельными предметами при наличии определенных условий. В Гражданском кодексе содержится указание на то, что оборот либо нахождение отдельных объектов гражданских прав могут быть ограничены.

Значительные ограничения могут быть наложены на владельцев памятников истории и культуры. Однако при определении того, какие объекты являются памятниками истории и культуры, законодательство довольно противоречиво.
Почти не действующий, но пока и не отмененный полностью, закон РСФСР 'Об охране и использовании памятников истории и культуры' 1978 года устанавливает, что предметы старины, коллекции, другие предметы, находящиеся в личной собственности граждан и представляющие значительную историческую, научную или иную культурную ценность, признаются памятниками истории и культуры и подлежат государственному учету в целях наиболее полного выявления памятников и оказания содействия в обеспечении их сохранности.
Более поздний закон 'Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации' 2002 года не рассматривает отдельные предметы коллекций или коллекции в целом в качестве памятников истории и культуры, а однозначно говорит о том, что памятниками могут являться только объекты недвижимого имущества; отдельные предметы могут рассматриваться только в качестве элементов, имеющих отношение к конкретным памятникам.
Можно считать, что более поздний акт, не относя предметы старины к памятникам истории и культуры, ставит точку в этом вопросе, но все не так однозначно. Гражданский кодекс РФ в ст. 233 'Клад' устанавливает правило о том, что в случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. Мы видим, что здесь все же косвенно допускается признание отдельных вещей памятниками.
В переходных положениях к Федеральному закону 'Об объектах культурного наследия:' установлено, что правила охраны и использования памятников истории и культуры, установленные 'Положением об охране и использовании памятников истории и культуры' 1982 года, сохраняются до вступления в силу специальных актов Правительства РФ. Указанное 'Положение:' мало того, что относит к памятникам истории и культуры 'старинные предметы', но еще и устанавливает, что продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускаются с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников, а государство при продаже памятников истории и культуры имеет преимущественное право их покупки.

Еще большую неразбериху вносят Глава IV закона 'Об объектах культурного наследия:', которая называется 'Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность', и 'Основы законодательства Российской Федерации о культуре'.
В этих законах как бы вскользь упоминаются еще две интересные категории - 'культурные ценности' и 'объекты, представляющие историко-культурную ценность'. Первыми могут являться произведения культуры и искусства, уникальные в историко-культурном отношении объекты. В качестве вторых понимаются, в частности, объекты, представляющие собой ценность с точки зрения истории и археологии. При этом по рекомендациям физических и юридических лиц (при этом закон не устанавливает, что таковыми могут являться только собственники предметов!), если в отношении соответствующих предметов вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы, объекты, представляющие историко-культурную ценность, могут быть внесены в некий реестр.
Естественно, что эта норма включена в закон неспроста, и имеет она своей целью ограничить свободный оборот, владение и использование представляющих историко-культурную ценность предметов, а также бесхозяйственное их содержание, что само по себе отторжения не вызывает. Однако какие-либо критерии отнесения старинных предметов к представляющим историко-культурную ценность отсутствуют - это категория оценочная, проведение экспертиз умозрительно, а подзаконные акты, которые могли бы разъяснить положения закона, не приняты.
Если же смотреть на предметы археологии с точки зрения Закона РФ от 15 апреля 1993 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей", то возможности для признания их культурными ценностями просто безграничны.

Указанная неопределенность закона при наличии соответствующей политической воли может повлечь применение к коллекционерам различных санкций вплоть до претензий на предметы их коллекций со стороны государства. Если отдельные предметы вряд ли будут признаваться памятниками истории и культуры, то предметами, представляющими историко-культурную ценность, они в перспективе могут признаваться, так как каждая старинная вещь по-своему уникальна и ценна, и принятие решения зависит только от тех, кому принадлежат властные полномочия.
Не исключено, что в настоящее время соответствующие органы, не вмешиваясь в процессы, проводят мониторинг оборота предметов старины, и после того, как из высоких кабинетов дадут нужную команду, коллекционеры могут почувствовать все прелести государственного внимания к своим сокровищам.

vovan55555

приобретенных археологических предметов - то есть владение, пользование и распоряжение ими на территории РФ - может осуществляться совершенно свободно.

2. ПРИОБРЕТЕНИЕ КОЛЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА.

Приобретение археологических предметов может осуществляться различными способами - они могут быть выкопаны целенаправленно или найдены случайно, получены по наследству, в подарок или куплены у известного или неизвестного покупателю продавца.
Главный критерий, которому должен отвечать любой способ пополнения коллекции - это законность. В археологических кругах распространено мнение о том, что оборот археологических ценностей, а также формирование и хранение их коллекций, в значительной степени являются незаконными, ввиду незаконности первоначального приобретения этих предметов (Д. В. Мазеин 'Совершенствование системы правовой охраны археологических памятников').

Случайные находки.

В рамках настоящей работы мы не планируем исследовать вопрос обнаружения археологических предметов в результате целенаправленного поиска, поэтому ограничимся изучением проблемы приобретения прав на предметы, являющимися случайными находками вне памятников истории и культуры.
Предметы старины находят нередко. Иногда это происходит в результате хозяйственной деятельности человека (например, на вспашке), а иногда вследствие воздействия природных сил (на размывах, местах выветривания и т.п.). Вопреки расхожему мнению, если вы найдете где-либо древнюю ценность, это не означает, что по закону придется с ним в любом случае расстаться, сдав государству и в лучшем случае получив 25% от ее непонятно как определяемой стоимости.
Законодательство не дает однозначного ответа, имеет ли право находчик на случайно найденный им в земле археологический предмет. Существует целый ряд статей Гражданского кодекса, регулирующих эти отношения, однако применение каждой из них к конкретной ситуации часто бывает спорным.
Так, в законе содержится понятие 'находка', которой является потерянная вещь. Нашедший ее обязан немедленно уведомить об этом потерявшего ее или собственника вещи, а если таковые ему неизвестны, он обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. По истечении шести месяцев с момента заявления о находке, если владелец так и не будет установлен, нашедший приобретет право собственности на находку (ст. 227, 228 ГК РФ). Применительно к найденной древности, несомненно, могут быть обстоятельства, при которых старинный артефакт был потерян нашим современником, который заявит на него свои права, однако если предмет был найден в земле, несколько странными выглядят требования закона ждать шесть месяцев появления его давно сгинувшего хозяина.
В отличие от находки обнаружение клада предполагает, что эти ценности были специально сокрыты в земле или ином месте, причем собственник их не может быть установлен. Исходя из определения клада (ст. 233 ГК РФ), таковым нельзя считать случайно потерянные вещи - необходимо, чтобы они были спрятаны целенаправленно. Кладовые вещи принадлежат собственнику участка и человеку, обнаружившему их, в равных долях, и только если клад содержит вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры (вопрос о том, могут ли отдельные вещи являться памятниками, мы рассмотрели выше), они подлежат передаче в государственную собственность.
Если же обнаруженный предмет не признать ни кладом ни находкой, то есть все основания считать эту вещь бесхозяйной, то есть такой, которая не имеет собственника, и право собственности на нее может быть приобретено в силу приобретательной давности (ст.ст. 225, 234 ГК РФ).
Итак, первое, что надо знать - найдя старинный предмет, лучше это сделать не на территории памятника истории и культуры. По закону 'Об объектах культурного наследия:' древние городища, селища, могильники, в том числе частично или полностью скрытые в земле или под водой, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, могут быть признаны объектами культурного наследия. Естественно, далеко не все памятники на сегодня известны, включены в реестр и паспортизированы, однако закон устанавливает, что объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. Закон ничего не говорит о правах находчика на археологические предметы, найденные случайно на неизвестном ранее объекте культурного наследия; нет и нормы о том, что все найденное там принадлежит государству. Практика рассмотрения таких споров также отсутствует. Видимо, все это впереди, но в любом случае не в интересах нашедшего будет зафиксированное органами власти обнаружение и присвоение старинного предмета даже на незарегистрированном памятнике.
Второй существенный вопрос - кто является собственником земельного участка, где была сделана находка. Идеальным было бы, конечно, найти сокровища на собственном участке, однако это дано не каждому. Ошибочным является мнение о том, что земля, на которой не ведется хозяйственная деятельность, ничья, поэтому наши находки принадлежат только нам. Каждый участок имеет собственника. А если он неизвестен, то действует правило, установленное Земельным кодексом - земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью. Дальше-интереснее. Если признать найденную вещь находкой - действуйте по процедуре, и если в течение шести месяцев какой-нибудь хитрец не заявит свои права на нее, считайте ее своей. А вот если это все же клад, то придется поделить его собственником земли пополам. Хуже того, законом установлено, что при обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад (отмечу, что компенсаций здесь не предусмотрено!). Можно пофантазировать, как может повести себя государство, если на ничейной (государственной!) земле с помощью металлодетектора (проведение раскопок!) был найден клад.
И, наконец, третье - срок владения выкопанным предметом. Если нашедший археологический предмет счастливчик добросовестно, открыто и непрерывно владеет найденным предметом как своим собственным в течение пяти лет, то он приобретает его в собственность в силу приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ). Срок, конечно, немалый, но ради хорошего предмета можно и потерпеть. Этот способ обретения и признания права собственности является наиболее надежным для владельца древностей, если источник появления предмета в коллекции раскрыть затруднительно. Более подробно он будет рассмотрен в разделе 'Как доказать свое право на коллекцию'.

vovan55555

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 ? 106-р на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект федерального закона 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии' (далее - Законопроект), разработанный Минкультуры России в соответствии с Планом законодательной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год.

Законопроект направлен на решение основных вопросов археологии - совершенствование правового механизма регулирования работы профессиональных археологов и пресечение разросшейся до огромных масштабов деятельности расхитителей объектов археологического наследия, так называемых 'черных археологов'.

Важно отметить, что Законопроект никак не ограничивает любителей металлопоиска, воспринимающих занятие археологией как хобби, и деятельность военно-патриотических клубов, занимающихся таким, безусловно, полезным для общества делом, как поиск останков погибших при защите Отечества, если подобные работы ведутся вне объектов археологии.

Вместе с тем, проектируемая статья 243 Уголовного кодекса как раз предлагает установить ответственность за проведение незаконных археологических работ (раскопок или разведок на территории объекта археологического наследия), в том числе и с использованием металлоискателей, повлекших умышленное уничтожение или повреждение культурного слоя, то есть, по сути, ликвидацию объекта как археологического.

Поэтому важно отметить, что поисковые работы, проводимые любителями или военно-патриотическими клубами на объектах археологического наследия, являются одновременно и археологическими работами и потому тре..ют привлечения профессионального специалиста-археолога в соответствии с уже действующим законодательством Российской Федерации, что обусловлено необходимостью сохранения таких объектов. Законопроектом указанный порядок не меняется.

Найденные при таких раскопках вещи либо сдаются государству как археологические предметы (например, древнерусские монеты), либо, как боевые награды и оружие, должны передаваться, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 ? 4292-1 'Об увековечении памяти погибших при защите Отечества', в военные управления, а в последствии могут быть отданы в музей либо родственникам погибших. Останки погибших подлежат захоронению.

Поисковые работы, осуществляемые не на объекте археологического наследия, не являются археологическими и не тре..ют разрешения на их проведение и использование металлоискателей, по аналогии со строительными, земляными и иными работами, и могут осуществляться свободно всеми желающими, при условии, что отсутствуют какие-либо иные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации (создание угрозы жизни людей, работа на частных территориях без согласия собственника и т.д.).

Если при проведении поисковых работ на территории, не являющейся объектом археологического наследия, обнаружены предметы, явно обладающие признаками археологических предметов (золотой шлем скифов, например), то в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, такие работы должны быть немедленно приостановлены и об обнаружении такого объекта должны быть проинформированы органы охраны памятников субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующей статьей 37 Федерального закона 'Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации'.

Serega495

dima krug
Вон, васильева дворцы продавала
Ну так ей было чем поделиться. 😊 Это не пакет молока украсть.

А по теме - не поверю, что полиционеры будут лазать по лесам да болотам и ловить старателей черного металла. Это не город, всякое может случиться, поэтому скорее всего ограничатся ловлей безобидных кладоискателей-любителей.

уаз 315195

Просто копари для них конкуренты,вот и убирают с дороги лишних

уаз 315195

Вот прочитайте про гребень постановление http://www.reviewdetector.ru/i...362030&st=12200

Гребень явно 19 века,даже заключения ни какого нет

мишак

уаз 315195
Просто копари для них конкуренты,вот и убирают с дороги лишних
Ну да, конкуренты. Депутаты разве по лесам шастают и копают хлам? Увлекающемуся историей "избраннику" проще прошарить по форумам да купить то, что ему понравится, накрайняк отобрать. Кстати, по маяку какой-то профессор археологии жаловался, что особо редкие артефакты порой всплывали на форумах копателей и каким-нибудь образом их можно было заиметь в музей. А теперь хер им с маслом - всё будет лежать и гнить в земле. Либо, если и будет выкопано, то об этом никто, кроме самого копаря знать не будет.

rewghk

слышал 2 версии
1) необходима для вступления в евросоюз или как то в этой теме, определениями голову не морочил.
2) закон подарен архам чтоб те молчали про уничтожение памятников в сочи.

саша75

2) закон подарен архам чтоб те молчали про уничтожение памятников в сочи.

БЛИЖЕ к делу и телу

уаз 315195

Ну да, конкуренты. Депутаты разве по лесам шастают и копают хлам? Увлекающемуся историей "избраннику" проще прошарить по форумам да купить то, что ему понравится, накрайняк отобрать. Кстати, по маяку какой-то профессор археологии жаловался, что особо редкие артефакты порой всплывали на форумах копателей и каким-нибудь образом их можно было заиметь в музей. А теперь хер им с маслом - всё будет лежать и гнить в земле. Либо, если и будет выкопано, то об этом никто, кроме самого копаря знать не будет.

Я имел ввиду белых архов,а некоторые депутаты сами очень любят походить с аппаратом

mazzer

rewghk
необходима для вступления в евросоюз
Чего? Мы в Евросоюзе? Да лучше уж в НАТО сразу... не надо так шутить

MraK111

Да кто по войне копает уже под 222 ходит им пох, так шо пугают любителей монет и старины разной копнуть. А вообще в рот им килло печенья этим слугам народа)).Отводят глаза от реальных проблем этими дебильными законами)).

Ипр88

Да кто по войне копает уже под 222 ходит им пох
ну 222 статья то как бы реальная- накопал что нехорошего- получи. А тут сам процесс становится наказуемым...