О качестве некоторых изделий SHAPTON

yemz
Очень интересная статья.
Читал её с интересом.
Дочитав до конца, у меня появилось несколько вопросов.
Если я правильно понял, то автор занимается столяркой.
Наверное он затачивает свой инструмент исключительно вручную.
Не любит камни крупнее #2000.
Теперь вопросы, к автору статьи, но может кто нибудь из читателей этой темы сможет ответить.

1.Это что нужно затачивать (я наверное не ошибся - именно затачивать,
а не доводить), чтобы за полтора года сточить #8000-к до половины,
а #4000 практически до стекла?
При этом конечно постоянно его править.
Наверное шило, или самую узкую стамеску, да и то только в одном месте.
Нет, конечно есть специфический инструмент, который не позволяет
использовать всю поверхность камня, но для этого я стараюсь (вернее
вынужден) работать только с краю.
У меня на одну треть сточились только крупные камни которые уже давно
служат, это 220 и 1000. Пятисотый ещё довольно "свежий", купил его не так давно, 4000, 6000, 8000, и тем более 16000 ещё послужат много лет.

2. От чего такие трещины на камнях?
Кроме как сушки их после работы на радиаторе, я другого и не предположу.
Однажды у меня был печальный случай с 8000-ом.
Я его просто уронил.

Естественно что мне тоже захотелось проверить как приклеен камень к стеклу, которое треснуло в мелкую крошку.


Вот как выглядит очищенный от стекла и клея камень.

Очищал ножом по мелким кусочкам стекла. Клей пластичный.
На фото видно что клей нанесён не на всю поверхность стекла. Отслоения при тонком слое скорее всего возможно.

3. Мне показался довольно странным износ алмазной пластины для правки камней на фото у автора статьи.
Посмотрел свою пластину ...


... в мелкоскоп, потом с лупой Х60 - звёздное небо в августе, никаких "проплешин" нет.

В заключении хочу лишь добавить, что с чувством юмора у автора статьи всё в порядке. Наверное он и авторитетен в своих кругах, но почему то я ему не верю.

ivan-3
Богатые японские и амриканские столяры весьма педантичны в применении камней.
Они после (или перед) КАЖДОЙ заточкой ровняют камень на ровнялке.
Я стекла шаптоновского не видел и не могу сказать о твердости оного. Но мой Нортон 8000 который я пользую для бритв без нажима. Требует правки после каждой бритвы минимум 5 шорков по алмазу 1200 грит.
А если столяр аботает по 5-6 часов в день а стамески у него из широгами на 63 еденицы и их десяток и рубанки несоклько. То вполне реально согнать камень до того состояния. Но бытовому пользователю это не грозит точно.

Но прочитал все равно с удовольствием.

Кстати правый нижний угол вашей ровняли подозрителен в облысении.

И когда у них был официальный сайт на англицокм давно там точно была услуга по восстановлению алмазных правилок и стоила не мало - до половины стоимости притира (но это у дорогих ровнялок помню DRLP)

yemz
ivan-3
Богатые японские и амриканские столяры весьма педантичны в применении камней.
Они после (или перед) КАЖДОЙ заточкой ровняют камень на ровнялке.
Я не про это, а как можно водным камнем так не равномерно сносить алмаз?
Я бы мог поверить если бы было пятно, но на фото - проплешины.
Это значит поверхность алмазной пластины не просто кривая, а в ямах.
Мне в это слабо верится.
ivan-3
Я стекла шаптоновского не видел и не могу сказать о твердости оного.
Твёрдость там не фантастическая, но с дури конечно можно всё испортить.
ivan-3
Во чего то о ремонте правилок http://hmsenterprises.com/webstore/SHLP7.html

Я глядев на фотки содраных алмазов конкретно узрел что это тонкая гальваническая пленка и она тупо слезла. Возможно прилипла к тонкому камню когда было недостаточно воды. У меня такое часто с разными камнями было. Когда они к чугунному притиру придипают и чугун 15 кило я могу поднять за камень - если дернуть в бок, то гальваника полезет без вопросов.

Такой эффект бывает частенкько когда воды мало а суспензии уже много и вовремя не убрали ее и осбоенно на тонких камнях это заметно.

yemz
ivan-3
Кстати правый нижний угол вашей ровняли подозрителен в облысении.
Не только правый нижний угол, а весь периметр.
Только в мелкоскоп чётко видна граница нанесения алмазов, она достаточно резкая и одинаковая (почти) по всей длинне.
Так что это не облысение, а своего рода фаска, чтобы ребром не царапать камень во время правки.
Nikolay_K
ivan-3
Такой эффект бывает частенкько когда воды мало а суспензии уже много и вовремя не убрали ее и осбоенно на тонких камнях это заметно.

угу, суспензия способна очень быстро убить никелевую связку.
Даже суспезия от натуральных камней, когда она начинает загустевать...

С некоторых пор убедился в этом и теперь внимательно слежу за состоянием суспезнии, и как можно чаще смываю её.

Американцы ко многим вещам относятся прагматично, чисто потребительски.
В этом они отличаются от созерцательных японцев.
Они искренне уверены, что отвалив много денег за ровнялку,
они получают реально надежную и качественную вещь,
притом неубиваемую. Присматриваться к суспензии и размышлять
о её способностях они при этом скорее всего не будут.

Я обзавелся чугунным притиром от того-же SHAPTON, который выпускается
для внутреннего японского рынка и теперь понимаю,
что принял правильное решение. Он хотя и ржавеет и потому требует
больше внимания к себе, но там нечему осыпаться,
поэтому прослужит он долго.

yemz
ivan-3
Но мой Нортон 8000 который я пользую для бритв без нажима. Требует правки после каждой бритвы минимум 5 шорков по алмазу 1200 грит.
А если столяр аботает по 5-6 часов в день а стамески у него из широгами на 63 еденицы и их десяток и рубанки несоклько. То вполне реально согнать камень до того состояния.
В заточке бритвы, и столярного инструмента действительно много общего,
но и столько же различий.
В давние времена, у мастеров были ученики, которые сначала были "щенками",
в хорошем смысле этого слова, и лишь потом становились подмастерьями.
"Щенки" выполняли самую черновую работу, а именно занимались заготовками с черновым припуском.
Пилили, строгали, долбили, в основном вручную, тем самым "набивая руку",
набираясь опыта и мастерства, а мастер уже снимал тонкую стружку доводя заготовку до нужного размера.
Это я к тому, что "щенки" каждый день работали руками и соответственно точили инструмент.
Я тоже некоторое время был "щенком", но инструмент в основном правил,
не давая ему сильно затупиться.
Когда стал работать самостоятельно, три года работал почти без станков, кроме циркулярной пилы и фрезера (самодельных) больше ничего не было.
Тогда мне и пригодился опыт поддержания своего инструмента, в рабочем состоянии.
Тогда у меня стамесок было два десятка, и десяток рубанков - фуганков.
Тем не менее я не мог уделять заточке много времени, иначе работать было некогда.
Тогда находились "сумасшедшие" олигархи готовые платить за ручную работу.
Теперь заказчика интересует конечный результат, и мне не верится что практичные американцы будут в ущерб себе тратить своё, не дешёвое время на заточку ручного инструмента.
Многое теперь делается на станках, вместо "щенков", а потом вполне вероятно и ручным инструментом. Соответственно и ручной работы стало меньше, в основном только подчистка. Отсюда и заточка - правка уже не каждый день, но когда это необходимо, то и правка может быть по нескольку раз на дню, а потом затишье. Ведь когда изделие собрано насухо начинается подготовка к отделке, и сама отделка, а это тоже время.
Это я по своему опыту.
Что касается японских стамесок, то затачивать - править их одно удовольствие. Правда я это делал не как японцы, скорее как американцы.

Что-то много я наговорил, просто хочу объяснить свою позицию, почему я не верю что можно сточить SHAPTON 4000 за полтора года.
Если только конечно не поставить себе такую цель.

В заключении, хочу привести слова Девида Чарльсворда, когда его спросили про заточку ручного инструмента.

"Что Вам важнее, достижение идеала в своём инструменте, или работа сделанная им?"

Теперь несколько слов про алмазную пластину для выравнивания камней.
Я ей стараюсь работать при обильном количестве воды, а после работы щёткой промываю каналы, чтобы убрать снятое зерно.