Я этот дельный совет увы временно проигнорировал , посмотрев фото ув.OldTor ,Alex P, и др ветеранов заточного , подумал ,что у меня вряд-ли так получится , чтобы не-расстраиваться ))
Контроль заточки физический : лист бумаги на весу и волосы на руке ))
По бумаге : разные ножи режут с разным звуком . Чем тише тем лучше или ещё от толщины обуха зависит ?
Естественно , что во-время заточки разные камни издают разные звуки( мне особенно нравится благородный шорох бельгийцев)) ,натур япов у меня нет ) .
Купил для своей правилки Idahone круглый абразив из китайской красной керамики (у продавца было написано 3000 грит) .Так вот ,при заточке звук громче ,чем от родных белых камней (там максимум 1000 ).
Странно , я думал ,что ,чем тише звук ,тем абразив тоньше ?
alex-iceпослушайте алмазы ))))
Естественно , что во-время заточки разные камни издают разные звуки( мне особенно нравится благородный шорох бельгийцев)) ,натур япов у меня нет ) .
------------------
С Уважением Гемранов.
Так что, кто как хочет таки и точит, лишь бы результат радовал мастера.
Долгое время точил без оптического контроля, ориентируясь лишь на звук и вибрацию, передающуюся с клинка на пальцы. Но этого оказалось не достаточно - по какой-то причине появилась привычка точить на каждом камне в зависимости от хода точить под своим углом и он(угол) не всегда протачивался до кромки, хотя по ходу - подвод уже приработался на абразиве. Это стало основной причиной перехода на оптику.
Как вы определите заусенец при резе? Если заусенка длинная (для стадии заточки), её лучше сводить, а не скалывать.
На тонких камнях (яшма например) мне уже не хватает слуха, чтобы все время контролировать процесс.
В общем как вспомогательное - это дело пойдет. Но как основное - едва ли.
Вспомогательное== если звук или ход резко меняется - что-то пошло не так. Очень хорошо такое заметно на вашите, если очерчена грань между подводами и спусками. Чуть изменился угол на неправильный и начинается езда по щебенке.
+ для отлова ошибок давления - шелест должен быть тихий и равномерный, без скрипа и хруста.
*не забывайте, что звук зависит далеко не только от тонкости абразива. Физику никто не отменял.
Сугубо ИМХО.
С уважением, Олег.
И некоторые виды камней из карбида кремния при заточки дают запах как в детстве, когда на стройке карбид таскали и бомбы делали. Так что запах в заточке не последнее дело.
С уважением,1shiva
chingachgookВсегда точу на звук. Потом контролирую оптическим прибором(увеличилка). Смотрю, что получилось. Точу дальше опять на звук. Люблю тонкие и легкие камни. Они правильно звучат. Ну а звук алмазов это нечто. Самый любимый звук это камень 40микрон из оксида алюминия, насуспензированный карбидом кремния F600.
И некоторые виды камней из карбида кремния при заточки дают запах как в детстве, когда на стройке карбид таскали и бомбы делали. Так что запах в заточке не последнее дело.
звук и запах ))))
------------------
С Уважением Гемранов.
GvozdodёrНе беда,после контузии мое правое ухо тоже подсело.Сконцентрируйся на ощущениях в кончиках пальцев при заточке.Много интересного можно обнаружить:-)
А я левым ухом не слышу почти ни хрена, а правым слышу процентов на 70. То-то я бритву не могу наточить
С уважением,1shiva
1shiva
Сконцентрируйся на ощущениях в кончиках пальцев при заточке.Много интересного можно обнаружить:-)
С уважением,1shiva
+100500
Тактильный отклик и реакция на него - очень важны. Это в бОльшей степени, чем ушами, можно назвать способностью "слышать процесс", хотя, точнее будет сказать - осязать. 😊
С уважением.