Камни из Приморья (от Фрола)

Фрол Фрол
Тема для отзывов о камнях из Приморского края России.
Фото, мнения, рассуждения приветствуются.
Начало здесь: https://guns.allzip.org/topic/189/1296711.html
Фрол Фрол
Добавлю про Коричневых свое мнение.
Камень натуральный, поэтому как его 'потрешь' такой и получишь 'ответ'.
Камень работает необычно (непривычно), его немного надо замочить первый раз, а если часто пользовать, то достаточно сверху смочить и взбодрить нагурой, что бы или собственная суспензия выскочила, либо чужая была на нем, потом все равно своя выскочит. Тогда камень 'задышит'. Потом можно смыть все и камень продолжит работать. Но если он долго лежит, он как бы 'засыпает'.
Мне нравится работать с водой и суспензиями. Воду впитывает, но мало.
Можно работать и с маслом, я пробовал 'Джонсон Беби'. После масла камни становятся вроде плотнее, значит немного, но впитывают.
Рассматриваю их как предфинишные.
С этими камнями та же ситуация что с 24А 5П СМ1 например, кто скажет, что такой камень не абразив и не агрессивен? А он вообще не работает, если долго лежит :-( его замочит надо минут на 15-20, потом взбодрить. И заливать водой в процессе еще надо. А вот если часто на нем работать, то его бодрить особо не надо, только заливать ему за воротник :-) я такие камни для себя зову "пьяницы" :-)
В общем с каждым камнем есть свои ньюансы ;-)
Фрол Фрол
Приехали "студенты по обмену" от Алексея (LyapaDara). Скажу сразу Настоящий Нарутаки на Коричневых не похож, даже на те сорта которые ближе к нему по цвету и по мягче, дает легче суспензию, и по ощущениям в работе отличается.

Скажу крамольное мнение! До этого в моем распоряжении были только маленькие нагурки япошек, большие камни щупаю впервые. И вот что заметил, знаменитая "чернота" на япошках - это СУСПЕНЗИЯ! После контакта с металлом она на всех, становится "серой", независими от исходного цвета, если так снимался металл, то кромка бы летела не микронами, а миллиметрами, ну хотябы десятками, а этого нет в натуре. Для меня это стало шоком.
С моих камней если суспензия поменяла цвет на сероватый и потом ее разбавить и посмотреть в капле на чем-то белом, видно черные точечки, как если бы это была магнитная крошка.



Фрол Фрол
Вот этот камень, последний найденный и распиленный, оставленный ТИЛЬКИ ДО СЭБЭ, имеет три слоя: центральный, более желтый, мало выделяет суспензии, и корка, с одной стороны мягкая совсем, дает суспезию света Крокуса, с другой опять дает еще меньше суспензии и более коричневый цвет, такое впечатление, что все три слоя с шагом в 1000. Вот он в центральном слое по внешнему виду ближе всего к Нарутаки от Алексея, но ... но совсем не одно и тоже.
На фото цвет разнится сильно, в натуре не так контрастно. Цвет конечно разный. Но не в цвете же дело ;-)
Который лучше (быть или не быть), а фиг его знает. Оба хороши.
Мой однозначно быстрее. При одинаковой твердости, если сравнивать, так суспензии "не дает вообще" :-)


aptekar113
Фрол Фрол
Скажу крамольное мнение!
Наверное имеется ввиду смесь суспензии камня со снятым металлом ??
Тогда что в этом крамольного ? - это так и есть
Фрол Фрол
aptekar113
Наверное имеется ввиду смесь суспензии камня со снятым металлом ??Тогда что в этом крамольного ? - это так и есть
Крамольное то, что суспензии в РАЗЫ БОЛЬШЕ. Это не металл, это САМА суспензия так меняет свой цвет. Если бы металл так разбавил суспензию, то с кромки бы слетела как минимум десятка, а там фиг да маленько.
Botanic
т.е. если на твоём камне навести столько же суспензии, то она будет менее черной чтоль? За счет каких процессов суспензия меняет цвет?

У япошек, бывает, шлам кислится..может потому чернее..с точки зрения физики процесса не вижу ничего выходящего за рамки разумного.. Вчера Llyn Idwal мучал - суспензия как суспензия, чернеет примерно также, как и у японов..арки, водники-синтетика.. - мысль не понял про черноту суспензии самой по себе не от съёма металла.

С уважением, Олег.

aptekar113
А с чего самой суспензии то цвет менять ???- она как правило одного цвета - у японцев однотонных - совпадающего как правило с цветом камня - у многоцветных с цветом основной связки (у сланцев часто отличающаяся - белая , серая )и меняется только с началом работы - ТЕ затемняется снятым металлом ..- если бы она менялась на воздухе без снятого металла - это было бы наверное каким то особенным фактом - а так - стандартное поведение
Фрол Фрол
aptekar113
А с чего самой суспензии то цвет менять ???- она как правило одного цвета
:-) в том-то и закавыка :-) думаю зерно "закатывается" и меняет цвет на серый :-) ну и металл присутствует, как-то меняются оптические свойства ;-) наверно.
Фрол Фрол
В общем у всех камней (японских и моих) есть общее сходство в "бархатности" хода, в своеобразном звуке и чувстве при этом. Прями сидишь, водишь ножиком по камню и начинаешь постигать Дао ;-)
Фрол Фрол
Botanic
т.е. если на твоём камне навести столько же суспензии, то она будет менее черной чтоль? За счет каких процессов суспензия меняет цвет?
Приедут камни, попробуешь ;-) попробуй нанеси суспензию на глянцевую сторону хорошей ровной плотной керамической плитки и поработай ;-) вот тогда "чернота" и появится. И еще попробуй просто на чистой плитке без суспензии ;-) если плитка сильно "скользкая" (бывает и такое), то чутка чем нибудь "дирани" ее чтоб зенро держалось как-то, и попробуй сначало без суспензии, потом с суспензией.
Фрол Фрол
Кстати, очень похожий камень (посте #5) (средний слой) поехал к arodoc.
Фрол Фрол
Стамеска советская за 1р60коп, твердость - царапает стекло.
Плитка настенная, керамическая, накак не подготовленная.
Камень - Коричневая Сила Средний. Суспензия.
Через 15 секунд работы.
Последнее фото - 60 секунд той же стамеской по той же плитке, но правда плитка уже б/у.
У кого есть Коричневая Сила и другие камни попробуйте сами.



Фрол Фрол
Интересное наблюдение по камням Амакуса и Бинсуй. Если сразу из "коробки" они выделяли ОЧЕНЬ много суспензии, особенно Амакуса, и даже это составляло определенные трудности, то через три дня простого смывания водой, камни перестали ее выделять самостоятельно. Пока еще выделяют принудительно, если потереть один о другой. Может к концу недели не будет уже и этого, и придется наводить суспензию алмазом, как пишет Алексей (LyapaDara), но без разрешения я этого делать не буду.
Скажу чем хороши япошки, так это эстетической стороной процесса, просто кайф смотреть на поверхность и работать на них. Амакуса по грубее, Бинсуй по деликатнее, но с обоих суспензия дробится и как полировщики просто красота (не знаю что там под увеличением, т.к. мелкоском сломался, но макро - отлично), да и сам процесс - черное на белом - прелесть. Но когда было больше суспензии мне все же понравилось больше, ну и само скольжение было легче и деликатнее. Короче, стоило их попробовать ;-)
Фрол Фрол
Так как сломался мелкоском х100, смотрел сегодня в лупу. Интересная картинка получатся на х7 под разными углами если смотреть.

Получается что Фролка (серый камень, я клал в посылки ребятам) дает очень "тоненькие", ровные рисочки частоколом, причем прокарябаны похоже как алмазом, очень твердым зерном. А на Коричневом, эти рисочки реже на фоне какой-то уже не видной на х7 риске. Глазом - ровная поверхность, но на х7 под определенным углом - риска единичная выскакивает. На х100 совсем другая картина была. И еще зависит под каким углом к свету смотреть. Как будто зерно не ровное и периодически острым углом карябает. Это объясняет резучесть кромки. А на суспензии, думаю, это зерно вертиться чаще и риска уже ровнее, т.к. дает определенную шераховатость суммарно. А я так и советую - наводить суспензию. А суспензия Коричневого на твердом камне например Байкалите, уже там зерно вертится и вот эта его грань возможно тупится и зерно работает ровнее в плане риски или больше зерен высвобождается и они работают кучей хаотично.
Для бритв такой камень категорически не подходит!!!
Возможно зерно в виде пирамидки и когда острый угол идет по металлу как бы под углом к поверхности, то под определенным углом зрения видно 'глубокую' риску. И тут как смотреть, так эту риску и видно.
Камень можно применять после финиша на твердом камне типа Байкалита для увеличения агрессивности или наоборот после Коричневого идти на твердый Байкалит и будет как Дмитрич советовал делать кромку для реза волокнистых структур, по типу серпа. Получается я так и делал на кухонниках, отсюда этот приятный рез по овощам, замороженному мясу, хлебу, дереву и прочая, особенно интересно резать книгу поперек страниц. При этом такая доводка требует минимум времени.
Но для бритв, наверно для стамесок, рубанков такая заточка вред.
Применение исключительно для ножей рассчитанных на рез.

Фрол Фрол
Как ни крути, не бывает камней универсальных, есть только приближенные, каждый камень для своей задачи и где хорошо работает один, другой может навредить или быть не эффективным.
Фрол Фрол
В теме про "мыльный рез" я высказался ...
А Дмитрич написал про рез волокнистых предметов и как бы он сам заточил кромку под рез каната ...
В который раз удивляюсь его прозорливости и тактичности, как будто он неделю назад знал, что я до этого сам не доеду и вежливо подсказал в чем разница ;-)
Фрол Фрол
Фрол Фрол
А на Коричневом, эти рисочки реже на фоне какой-то
Сегодня приспособился смотреть в китаймелкоскоп х100 без штатной подсветки (именно она и сломалась, проводок отпаялся) использую в качестве оной диодный китайский фонарик, оказалось так еще и лучше, можно менять угол освещения не смещая поля наблюдения.
Стал рассматривать зону сведения на ноже из булата, обработанную перед этим Коричневым, так и этак.
И что же я узрел! Никая это не "паразитная риска"! Изменяя угол и интенсивность освещения она становится абсолютно одинаковой с остальными! Во как! Есть рисочки прочерченные как маленькой стамесочкой, и на фоне их есть рисочка тоненькая-тоненькая, но блистючая. Изменив угол освещения все рисочки становятся одинаковыми, но появляется другая тоненькая блистючая рисочка. Попробовал опять посмотреть х7 по тому же принципу меняя угол освещения, но не меняя поля наблюдения, та же картина, тонюсенькая блистючая рисочка то появляется, то исчезает.
Вывод: Для красоты подводов, обрабатывая их Коричневым надо соблюдать всегда одно направление, что бы рисочка идущая под углом к другим не отблескивала ...
Botanic
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/405590/?p=0
масштаб макрофото в альбоме "масштаб".

Малость пошуршал. Сколько было времени.

Обновляемость низкая или отсутствует.
Абразивность очень умеренная. Если брать мои японы 2..3- из 3х, то эти не больше 1.
Малость шустрее алании.Сравнил вплотную - ск. медленнее.
Плотные, стачиваются на КК шустро. Примерно как алания..скорее даже красный от Ивана, но суспензия не такая густая.
Суспензия пугающего ярко оранжевого цвета 😊
С суспензией работает быстрее, визуальный разброс размеров рисок присутствует, виден даже если не всматриваться.
Где-то около 4КГрит и ниже.
По характеру работы наиболее похож на синие сланцы, но риска тоньше, глубже, реже.

Тестовый инструмент - стамеска обычная. Kasumi не очень твердая углеродка. Почти не отличается от отечественной современной.
Нож из нержи не пробовал - его время еще не пришло.

В целом более похож на песчаник по впечатлениям. Не те, которые словацкие или совсем твердые, а те, что помягче малость. С маслом, ск. всего, будет салиться и быстро терять абразивность.

У серых чуть чаще и злее риска. Черный немилосердно скрашивается, где есть острые края.
КС суспензию при натирке вполне охотно выдают, на ней работают пошустрее.

Фото рисок, чтобы можно было делать каждому свои выводы, будут недели через 2.
С чем сравниваю, чтобы было более-менее понятны оценки скорости и пр. http://beavers-net.narod.ru/files/stonelist.txt +еще пара десятков камней, по которым сведениями не располагаю.. ну мож еще пяток забыл - не суть.

Botanic
фото http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/407408/
В кратце:

По рабочим качествам уступает всему, что у меня есть или даже было..за редким исключением.

F600 -ход как по стеклу, риски нерегулярного характера. С botan nagura-do результат вполне нормальный вышел, впрочем..только долго, потому и не вывел паразитные диагональные риски. Работа самого камня не ощущалась как таковая.
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/407410/?p=0
До связки (диагональные риски) - это КС, который посередине с притиркой самым правым.

М20 - надо аккуратно (получилась избыточно глубокая риска), ход появляется - малость с подтормаживанием, не информативный.

Суспензия есть, если убавить слой воды до минимума.
С суспензией работает равномернее, скорость повыше - уровня Grey Alania, может поменьше, т.е. средняя. Высокая скорость - (hindostan+mejiro nagura-do) http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/407381/
Остальные делать не стал, т.к. время не резиновое. И да - далеко не всегда отсутствие черноты признак отсутствия работы.

Основной курс - около 4КГрит и рез также. Если поизощряться с суспензиями - рез мягче, есть наметки пройти гильотинный тест, но все равно с перекосом в сторону реза на потяг. Ну..может и 6КГ будет - едва ли могу сказать точно. Синим сланцам уступает по резу точно. И llyn idwal, разумеется, тоже.

Серый фроломурк - риски тоньше, злее чаще.
Черный - пока в распробировании в качестве притирки к хиндостану - неожиданно неплохие результаты, но пока не окончательные - нужно минимум пару недель, чтобы все завершить. Аналогично с желтым китайцем.Придержал бы у себя покуда.

Остальное могу отдать.
КС с переходом - часть светлее - мягче. Обновление\авто суспензия на том же уровне.

где видно риски с направлением, отличным от основного - что осталось от пред стадии\ступени. В большинстве случаев - это то, что я зову паразитными рисками - они глубже и труднее удаляются потому. Вылазят либо сразу, либо только после смены направления.

Работа без суспензии больше походит не на съём металла, а на царапание - по регулярности рисок и скорости их убирания при смене направления. С чистой водой, впрочем, не шибко дружу.

С маслом прогнозируемо ничего хорошего не выйдет - сильно впитывает воду.

Про дробление зерна ничего сказать не могу, т.к. заданный около месяца назад вопрос про методы выявления этого действа так и остался открыт.

Однородность структуры
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/view/886417?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/view/886418?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/view/888209?page=0

Область применения с учетом однородности рисок - ножи.

Альбом максимально подробный, так что, надеюсь, каждый сделает свои выводы, а не тупо поверит в писанину, т.к. субъективные оценки явно не мой конек.
Примерное время на переход - можно посмотреть в exif картинки.

С уважением, Олег.

Фрол Фрол
Олег, большое спасибо.
Фрол Фрол
Я наверно маньяк. Нож - кухонная нержа, ед на 57-58, я обычно картошку им чищу, хлебушек, колбаску режу ... Специально подтуплен и завострен опять, микроподводик, угол 45 гр., на все про все не более 1.5 минуты, раз по 20 на каждую сторону и пару резов по сухой, ошкуренной веточке ильмака (по вашему - вяз, очень плотная и вязкая древесина). Волос соседки, свои слишком короткие. Палец мой личный, это так бывает, если не соблюдаешь ТБ, замечаешь только потом, через некоторое время, что что-то ценляется на пальце, как тут кто-то говорил, анастетик был добавлен при заточке (за точность цитаты не ручаюсь). Пробовал, как же вони волос-то стругають. Камень КС, доведен на порошке М1, затем немного собственной суспензии. Фотоаппарат соседки 16 Мпк, мыльница.



Фрол Фрол
LyapaDara
Андрей, если поищете, то даже видео найдёте, где режут волос после алмазов 50/40.
Волос не порезан, а заструган (см. фото)!
А руки у меня не совсем уж ровные. Алмаза 50/40 у меня нет, а бруски М50-М28-М14-М10 есть, но волос после них я застругать не могу.
Что-то у этого камня с "физикой" не так - однозначно ;-)
Полностью согласен с Олегом и с Вами, сам смотрел на стамеске и на спусках на ноже, на широкой плоскости все именно так.
А вот на КР, на микроподводе что-то совсем не так происходит :-) не могёт, не должно после такого камня волос-то стругать да еще после столь непродолжительной по времени доводке - это супротив всех правил, не должно так быть ;-) Ладно это нержа хреновенькая, но на углеродке еще интересне-то. Это я по быстрому камень подготовил, да нож подправил, на все ушло-то минуты 3-4.
У Серого и риска чаще, тоньше и однороднее, а волос после него режет, но не застругивает.
Фрол Фрол
Я от своих слов не отказываюсь, кому камень не понравится "вел кам", как договаривались.
Botanic
Не понял, с чем со мной согласились..

Немного поподробнее давай разберем процесс? :
1. КС тот же средне-мягкий?
2. Поверхность после порошка М1 (не видел таких в продаже, даже алмазных) гладкая или ноготь стачивается и ощущается шероховатость?
3. Количество воды, была ли суспензия, в каком примерно количестве - жалательно на каждом этапе: от убирания подтупленности к доводке и микроподводу.
4. идеально было бы знать нажим.. ноу самого весов пока нет..

Ну и..коль уж такое дело - еще один раз пройдусь по КС (черный пока на хиндюке будет трудиться - фото сделаю, как улучшу результат.. есть недоработки - времени не хватило). Возьму opinel из углеродки. Если я правильно понял процесс, который там происходит, то результат будет. Но нужны данные выше.

Фрол Фрол
Botanic
Не понял, с чем со мной согласились..Немного поподробнее давай разберем процесс? :
Олег, с тем что написано.
Далее:
1. КС тот же самый.
2. Порошок КК М1, так мне его заявил Евгений (Лукас), еще сказал может еще мельче, он точно не знает. Ногтем не корябал, не знаю, никогда такое в голову не приходило. Нанес порошок (мелок-нагурик у меня такой замешанный на корейской зубной пасте), наложил кусочек такого же КС, потер немного до смешивания суспензий. Промыл. Потер еще КС до выделения небольшого кол-ва суспензии. Промыл. Еще потер кусочком без нажима, сначало суспензии не было, потом совсем немного появилось. Начал точить.
3. Воды совсем немного. Я обычно просто сгоняю ее к краю несколькими движениями. Потом смотрю как "перемешается вода впитавшаяся в камень". Перехожу на другую сторону, опять перегоняю суспензию на другой край. Ну и т.д.
4. Ну, не знаю. Поймал РК, поймал "прилипание" и поехало. Правило ? 1 - не дави.

Взял нож со стола (в выходные его подправлял на разновидности КС, на светлой стороне до реза волоса на ноге, потом пользовался естественно), попробова на ноге, волос режет. Вандально по ветке прошелся. Нержа хреновая совсем, долго КР не держит. Нож вообще позорный, видно же как сточен, за два года на мм 4. Попробовал. Волос на ноге еле еле берет, неприятно, кожу скоблить надо. Целофанку с пачки сигарет легко режет. Ну, раз по 10 на сторону, туда и обратно по два раз, микроподвод градусов 45, я никогда этим не заморачиваюсь - точность, все на глаз. Провел легонько по ветке два раза. Пошел к соседке. Выпросил несколько волосин с расчески и фотик. Попробовал так и сяк. Сначало просто перерезался. Еще руки, блин дрожат оказывается. Волос тонкий. Зрение плохое. Короче, получилось. Честно, я сам не ожидал. На ноге, руке - это легко. А вот так бабскую волосинку до этого не пробовал, она неожиданно тонкая :-)

Alex_klg
Андрей, самый мелкий Женин порошок белого корунда у меня есть.
Это 3-5 мкм зерно несферической формы 😊
То есть F1200 по нашему. Никак не 1 мкм, тот в 100х не видно вовсе будет.
А с маслом кс отлично идет и чернота видимая. Олег, попробуй обязательно.
он немного попивает, но все радикально меняется и презабавным образом.

Вот результат трех минут работы с 440С каленой на 58-59 на первичку.
Камень довел насвежо до м4 к/к, масло оливковое.
На подводе все прилично, 6к минимум, местами стремится выше, до зеркала.
Волос с головы застругивает через раз-два, руку бреет чинно, нежно.

Botanic
Может с маслом и попробую, но это одноразовая операция без отката..что ограничивает.

Завтра попробую линейку shapton-washita-КС-хиндостан+притирки.
Есть мнение, что я пропустил этап теста грубой поверхности подводов на камне.. потому как только зануленную совсем, либо от абразива той же стадии и выше пробовал.

F1200 для камня в 6КГрит...это смущает моё сознание. попробую в последнюю очередь.. если время останется.

Фрол Фрол
Alex_klg
То есть F1200 по нашему. Никак не 1 мкм,
Алексей, как мне Евгений сказал "1 мкр, а может еще мельче, я точно не знаю, но не больше 1 мкр - это точно", так я и считаю, остальное на его совести. 5 мкр у меня его же брусок "Атлантик" есть (кусок от бруска). Он их мне на подарки положил (порошок и брусок).
Фрол Фрол
Botanic
Может с маслом и попробую, но это одноразовая операция без отката..что ограничивает.
Олег, не боись :-) тот камень что у тебя уже не раз маслом мазался :-) помоешь с Фери и всех делов ;-)
Да, что Вы все подводы-то полируете, пробовать надо на микроподводе. Что на выходе, какой практический результат. Нафига мы ножи-то точим? Что бы этим ножом резать! Вопрос: как режет нож после этого камня, хорошо или хреново? А подводы полировать - это другой удел. Вот Змей с форума Мастеровой, например, говорит, что алмазы на подводах зло, лучше использование - работа на микроподводе, а так риску от него не выведешь. Так что ж алмазы от этого хуже стали?
Alex_klg
Мой камень от работы повыгладился, стал позеркальнее чуточку.
Попробовал и на стороне доведенной на м28 к/к, ход похожий, производдительность та же самая, риску не поглядел...

Работал кстати по фаске, может быть автоматом добавил уголка чуть, но рк проработалась отлично.

Botanic
КС, М20, масло парафиновое, opinel углеродка. Скорость все та же. Если шкрябать поверхность, то малость черноты выходит, да. Но черноты как на снимке выше не вышло.
Ход все такой же скользкий. Ничего не изменилось. Масла впитывает много.

На воде глянцуется.

Черный для "шкрябующего" стиля не подходит - сыплется(что, впрочем, уже отмечал выше). Вот для натирки у него качества вполне подходящие. Стамеску пробовал на нем - сыпучесть не шибко ощущается (т.е. главное не цеплять ничем поверхность), скорость маловата, риска, впринципе, вполне однородная на вид.

Навел на нем суспензию botan нагурой - никак не могу избавиться от впечатления, что это kuro tsusima nagura-do: прямо точно также похрустывает (как бы я легко ни давил при наведении суспензии, черный все равно дал своё зерно).

Работает в диапозоне 4-6, риску даёт частую, мелкую, злую. Поверхность мгновенно становится матовой. Но для заточки..я не смогу использовать..как и tsusim'у не смог - не чувствую, где пятно контакта. Тупо хруст в ушах стоит и все (не настолько громко, просто больше ничего не ощущаю).

Все поглядываю на стамеску после связки hindostan+черный. надо сфоткать и сделать еще лучше.

Фрол Фрол
Botanic
Навел на нем суспензию botan нагурой - никак не могу избавиться от впечатления, что это kuro tsusima nagura-do: прямо точно также похрустывает (как бы я легко ни давил при наведении суспензии, черный все равно дал своё зерно).
Черного было всего 3 бруска и еще кусочки разные. Один у меня остался, два я на подарки раздал. Мне он тоже понравился больше как нагура. Точить на нем вполне можно (когда нормальных размеров), как и на КК на СМ1 связке, приловчится только надо. Где-то в гараже еще был кусок большой вроде, надо посмотреть, обрабатывается он легко, но склонен к сколам, если не выровнен и не заполерован.
Botanic
Результаты притирки черной фроломуркой(удачное, с понедельника)

На глянцованной поверхности хиндостана суспензию с черного выделить не удалось в достаточном для смягчения работы зерна хиндюка количестве.
остальные результаты https://guns.allzip.org/topic/224/1176725.html

Посмотрел в микроскоп - по структуре неравномерен, поры, прожилки чего-то более плотного и еще чернее. 2 кристалла чего-то толи черного, толи белого - блестит и не разглядеть оттенка.

Фрол Фрол
Botanic
прожилки чего-то более плотного и еще чернее.
Это скорее всего обычный уголь. Это ж пустая порода при добыче угля (ну, или сопутствующая), бралось-то с отвалов, а этот ближе всего где-то залегал. В Сером между расколовнимися естественным путем пластами попадается что-то вроде "горелых" слоев и даже отпечатки растительности попадаются. Это ж алевролилы, т.е. от песчанников до глин, а в составе может быть все что угодно, до граната например.
Вот эта риска противная (на верхнем слева фото видна с правой стороны), вот ее бы не было, то тогда б цены б не было, а так она вылетает на всех расцветках, где как.

И еще, оптические свойства рисок от приморских камней какие-то не такие, не понятно (лично мне) то ли это отдельное паразитное зернышко дает редкую грубую риску, то ли это проявляются риски от начального этапа, от грубых еще камней потом проявляется. И еще риска под одним углом освещения выглядит как грудая и отличная от основного фона (хорошо видно на небольшом увеличении), а меняещь направление освещения, то эту же риску уже не видно (она одинаковая с другими), зато становится видно другую, хотя ее не было видно сначало и т.д.
Думаю, что камни эти не подходят для полировки широких подводов.

У Серого вроде и риска тоньше и чаще, а острота меньше чем после Коричневого.

Вчера попробовал с маслом и Серых, и Коричневых, медленнее становятся, хотя появляется явная чернота. С водой все же считаю быстрее работают, хотя черноты меньше. И советую вначале немного сильнее придавливать РК, а потом уменьшать давление, тогда все быстрее идет.

Botanic
не вышло у меня повысить скорость до результатов на картинке Алекса.

Результаты на масле

КС, М28, масло, 65х13, ~4минуты.
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/408850/

Фроломурка серкор, М28, масло, 420-я сталь
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/408849/

КС, F600, масло, 65х13
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/408848/
КС там вышел красным - это сбой настройки ББ.. метамерия, чтоб её..

Исходя из такого вот результата:

М28 для КС много.
Ну да и поверхность выглядит как терка

..А F600 много - скорость не катит. Суспензии наше все.
Где есть серое, серебристое, белые лохмотья - это все снятый металл.

Завершился.

Фрол Фрол
Спасибо, Олег, за интересные фотографии.
Только у меня риска от этого КС почему-то мельче получалась, но это в общем дело техники использования натуральных камней в двух разных руках никогда одинаково не получится. Еще бы сказал, что по разному получается даже в зависимости от настроения и этим они привлекательны ;-)
Botanic
Учитывая, что кремешок у других людей пока работает не так, как у меня - соглашусь и махну рукой.

По поводу внеш. вида рисок - сильно зависит от освещения и под каким углом оно идет - стараюсь выбирать такой угол, чтобы тени складывались в максимально рельефную картинку. Но,думаю, здесь дело в руках именно 😊

От природников устал (да и мнения начали расходиться уже по группе камней), пойду на синтетику.. тем более что у меня теперь есть быстрорез в арсенале.

Успехов в поисках 😊
С уважением, Олег.

Фрол Фрол
Botanic
соглашусь и махну рукой.
А мне натуральные нравятся больше, но это наверно от не имения разнообразия синтетики. Как-то сразу на натуральные ориентировался :-)
Botanic
сильно зависит от освещения
Это да и очень сильно.

Спасибо за интерес к теме.
С уважением.