Алмаз и керамика - такая большая разница?

vconst
опробовал вчера веневский брусок с 0-1 и 3-4 микронными алмазами. клинок отполированный на гусевской тсм-1 сразу стал матовый. волос цеплять стал тоже слабее, а после керамики он вполне уверенно застругивал

это вообще такой прикол у всех алмазов или только у веневских?
судя по ттх - тсм-1 имеет зерно примерно 7-10 микрон и я помню, что этот брусочек у меня всегда полировал подводы в зеркало. а веневский алмазный с зерном 0-1 не полирует а очень мелко шлифует

это из-за кривого алмазного бруска или керамика ТАК сильно отличается от алмазов?

oldTor
механизм воздействия у алмазных брусков и подобной керамики - принципиально различен. И размер зерна здесь не имеет столь важного значения, кроме того, что на зерне подобной тонкости наволакивание и пр. пластические деформации превалируют над абразивным резанием даже на алмазном зерне. Керамика же работает структурой, так сказать. Именно поэтому на тонкой доводке, абразивы работающие структурой могут давать и дают обычно более вкусный агрессивный рез, при хорошо доведённой РК. Алмазы доводочных фракций на мой взгляд дают сравнимые результаты только при применении их в качестве свободного или полусвязанного зерна на притире.
По крайней мере моя практика показывает именно такие результаты.
С уважением.
vconst
интересно..
спасиб

я помню пробовал доводить рк на восковой азмазной 0-1 микрон пасте по стеклу. результат был примерно такой же - матовые подводы

какой природный камень для тонкой доводки примерно аналогичен гусевской керамике? у меня есть какой то небольшой серый брусок от гусева же, очень мягкий, без воды сразу же засаливается, когда попробовал им - то как то не срослось - на керамике получалось лучше. стоит таки потренироваться с ним работать?

сейчас я пробую сталь на китайском 0999, твердая но пластичная, на керамике ну очень долго выводятся риски от алмазов, но рк держится просто зверски! случайно резанул железную пластинку приняв ее за картонку, рк не выкрошилась ни капли, а только немного заблестела! стоит попробовать его на мягком природном бруске или он слишком твердый для него? стекло царапает только в путь

ivan-3
А вы попробуте алмазную пасту нанести минимально на лист офисной бумаги (не покрывать как мазью, а пару мазков и растереть хорошо, чтобы еле видно было) И сразу лего и просто будет аццкое зеркало.
Это по сути пошучилась лиш разная связка а результат будет координально отличаться.

Еще хуже Гусевских алмазов работают алмазы на гальванической связке (у Веневских одна сторона бакелитовая другая медная). Они режут многократно наглее и результат сильно грубее. Хотя зерно везде м.б. одинаково.

Alex.P
oldTor
А у меня с точностью до наоборот 😊 Алмазы режут даже самые мелкие(хотя у Веневских за счёт связки и полировка присутствует), а керамика больше наволакивает, полирует.
ivan-3
А потому что у вас стали совершенно разные! 😊
Сам заметил такое. На 110V (а у кого то все стали аццуие порошки) алмазы мелкие дают зеркало и режут а керамика уже некоторые карбиды продрать не может и связку немного мажет.
Сам удивлся. Хотя обычная кухонная нержа наоборот.
vconst
ivan-3
А вы попробуте алмазную пасту нанести минимально на лист офисной бумаг
интересно, надо будет попробовать
но там надо искать что то другое или наклеивать бумагу. если подложка будет слишком мягкая - будет заваливаться рк
ivan-3
Я например резал полосочки бумаги, оборачивал вдоль бланка и с обратной стороны скотчем закреплял. И я прям в точилку вставлял.
vconst
точилки у меня нет - я по старинке ))

про гусевский серый брусок никто не в курсе? имеет смысл пользовать его на твердых сталях типа китайской s35vn?

oldTor
ivan-3
А потому что у вас стали совершенно разные! 😊
Сам заметил такое. На 110V (а у кого то все стали аццуие порошки) алмазы мелкие дают зеркало и режут а керамика уже некоторые карбиды продрать не может и связку немного мажет.
Сам удивлся. Хотя обычная кухонная нержа наоборот.

Действительно, разные. Я в основном либо по углеродкам либо по более-менее обычным сталям работаю - vg-10 там, х12мф, шх-15, р6м5, аус-8 и пр.
Но вот что удивляло - и на порошках иногда тоже проявлялась та же тенденция - видимо, порошки-порошками, а влияние ТО никто не отменял - например меня поразило, насколько явную, частую и мелкую именно риску на s35vn мне давала спайдерко ультрафайн, притёртая на алмазном зерне до фракции 5\3мкм и арканзас блэк-транслюцент, при том, что вашита больше "гладила" эту сталь, а ноу нейм керамика погрубее вообще не хотела её брать.
В чём "фишка"? Соотношение размера карбидов и плотности их расположения в конкретном клинке с шероховатостью рабочей поверхности конкретного абразива и формой его зерна?

A.V.X.1960
ivan-3
Я например резал полосочки бумаги, оборачивал вдоль бланка и с обратной стороны скотчем закреплял. И я прям в точилку вставлял.
Можно малярный скотч наклеить и на него пасту .Скотчи малярные бывают из разной по фактуре и плотности бумаги.
Alex_klg
Ярослав,
по моему всякая керамика подобна напильнику насухую и режет согласно доводке.
у меня после доводки эльбором 10/7 на РК висит бахрома из стружек))
Неважно, 440 или 30-ка, напиллинг и немного заглаживания на вершинах борозд.
Отсюда и блеск стеклянный от размазни.
Допускаю, что при более тонкой доводке да зерном помягче, получим. уже другую, более гладкую картинку, но выдавливание-замазывание никуда не денутся. И арку подобной картины достигнем в предельной доводке и с СОЖ.