Проблема при заточки с повышением градуса и др.вопросы заточныя

alex-ice
Фото :

- Часто в различных темах пишется о заточке с повышением градуса на финише .
Эээ ,а можно этого не-делать ?))
Сам в последнее время точу так :
- Угол апексоидом на 34-38 град (в зависимости от ножа )и дальнейшая правка на правилке с круглыми керамическими стержнями на 40 град. Полагаю ,что это повышение у меня на правилке и выходит.
Начитавшись о нужности повышения градуса стал пробовать ,что-то не-получается ...
На фото видно ,что подвод на ноже у меня как-то странно заполирован по-середине. Это произошло из-за того ,что я пытался повысить угол и не-попал на рк. Можно-ли тестировать высогоритные камни без повышения угла ? Есть-ли у кого отзывы о яп-х синт-х водниках Sigma Power Select ?

- Другая задача :
На ноже после регринда хочу сделать красивый подвод :
-Выставил 34 град ,но всё равно мне подвод узким показался .
Какой допустимый угол ,для возможности дальнейшей правки на 40 град ?

Crossraccoon
Сдается мне, что на апексе больше 40 градусов угол был 😊

Или на точилке 30, а не 40

odisssey
Про фото - так вы в подвод не попали, как корректировать угол под разную толщину камня знаете? Еще могут влиять люфты в шарнирном узле и разное положение ножа на столике, это особенно на высокогритных камнях.
Про повышение угла - так же быстрее получится убрать риски с кромки от предыдущего камня, если не хотите повышать угол не повышайте, просто нужно будет потратить больше времени.

Какой допустимый угол ,для возможности дальнейшей правки на 40 град [/B]
Все что острее 40 градусов, я думаю будет 34 или 38 особого значения не имеет.


-Выставил 34 град ,но всё равно мне подвод узким показался .
[/B]
А как вы поняли что именно 34 выставили? На ноже спуски от обуха? Угол спусков тоже нужно учитывать.

oldTor
А также погрешность угла при проточке скругления РК, что бывает и из-за позиционирования ножа на предметном столике и из-за неравномерности его сведения. Даже если бы угол всё время держали один, очевидно что ширина подвода так же бы гуляла - по фото это видно по общим сопоставлениям ширины обрабатывавшейся поверхности.
Подвод заполирован посередине - это часто бывает при вышеуказанных моментах, из-за лёгкого качения и\или наличия суспензии или в процессе засаливания бруска в процессе работы на нём - он подзабивается и подобгалтовывается его зерно, угол еле уловимо "съезжает" и начинаете затирать грань фасок.
alex-ice

- Угол выставлял при помощи угломера.
- Какое повышение градуса рекомендуется ,чтобы не-вышло как на 1-м фото ?
-На втором фото у ножа сделан подвод на 17град каждую сторону ,т.е общий угол 34 . Чтобы поднять подвод ,надо точить с ещё более мелким углом ,но тогда наверное не-будет возможность правки на 40 град ?
Crossraccoon
Но 34 и 40 - гигантская разница, по-любому в рк точилка 40гр должна была попасть
Судя по ширине подвода там не похоже на 34 градуса, там больше 40, мне так кажется
oldTor
" Какое повышение градуса рекомендуется ,чтобы не-вышло как на 1-м фото ?"
- а какая разница?
Либо никакое, либо то, при котором разность ширины получаемой фаски не будет заметна.
Я ж написал:
"погрешность угла при проточке скругления РК, что бывает и из-за позиционирования ножа на предметном столике и из-за неравномерности его сведения".
Как это исправить повышая или понижая угол или даже оставив его один и тот же?
И так можно сказать, что у пяты и у скругления толщина сведения разная.
Чем больше уменьшите угол сейчас, тем больше вылезет разность толщины сведения + вероятные несимметричности слесарки - это обычное дело.
Хотите чтобы было "красиво" и незаметно что ширина гуляет - ну заточите на прежний угол максимально равномерно и меняя позиционирование клинка на предметном столике так, чтобы скомпенсировать погрешность на "брюшко", скругление к носику, а потом сделайте нитевидный микроподвод - при ширине около 0,2мм. или меньше, его видно особо не будет и разность его ширины будет "нечитабельна" невооружённым взглядом.
По нему и править будете потом. И на ноже подобного типа, разницы между микроподводом на 42 или 43-45 градусов, что получите при последующих правках, в резе особой не будет - это не филейник.
Crossraccoon
odisssey
А как вы поняли что именно 34 выставили? На ноже спуски от обуха? Угол спусков тоже нужно учитывать.

Если бы нож лег на спуск, угол бы еще уменьшился, но не увеличился

alex-ice
to oldTor :
- Высокогритных камней с суспензией у меня вообще нет ))
- На ноже с фото1 тестировал :
тонкую вашиту ,сланец чёрного цвета (с маслом )и транслюцентный арканзас ,
с повышением на несколько градусов.
Для того ,чтобы сделать нитевидный микроподвод ,на сколько нужно увеличить угол ?
Crossraccoon
alex-ice
to oldTor :
- Высокогритных камней с суспензией у меня вообще нет ))
- На ноже с фото1 тестировал :
тонкую вашиту ,сланец чёрного цвета (с маслом )и транслюцентный арканзас ,
с повышением на несколько градусов.

Тогда вопрос
А блестит посередине точно от точилки 40гр?
Мне кажется там матовое от вашиты, затем блестит от сланца, затем матовое от транса и сново отблеск на точилке 40гр

alex-ice
Я канат не-ем и Себа от тк колбасы не-крошится ))

На фото нож из 154СМ ,изначально на ноже была рк с красивыми пол-ми подводами .Однако рез по тк колбасе мне показался мыльным.
Отметил подводы маркером и прошёлся по-ним алмазом на 7микрон (Полтавским ,Веневский я получил позже ).
Нож стал лучше резать ,но заточка менее красивой.
Какой тип абразивов даёт заточку с блестящей ,но агрессивной рк ?
Думаю ,что надо дождаться алмаза на 1 микрон и повжикать ещё раз ))
Crossraccoon
154 может и не заблестеть на микронном алмазе 😊
на синтетике заблестит (в моем понимании, субъективно же все) микронах на 2-3
при этом не должно быть мыла, 154 без заморочек столька, мне вообще она нравится
ну и стандартно: чем перпендикулярнее риски к РК, тем злобнее рез 😊
bogdan29
вставлю свои 5 копеек - что мешает заполировать 3мкм синтетикой подвод, а саму рк на больший угол пару раз пройтись файн керамикой для агрессивного реза? всё выше - мое личное мнение и не является руководством к пользованию
с уважением, Богдан
alex-ice
Под словом синтетика имеется в ввиду это ?
http://rusknife.com/topic/1527...aniwa-под-apex/
alex-ice
Такими я ещё не-обзавёлся.
Posetitel
Чтобы блестели подводы- дело терпения, а чтобы клинок агрессивно при этом резал, так дурное дело не хитрое.
Надо только баланс найти между желанием, чтобы долго резал и этой самой агрессивностью... а последняя (агрессивность больше-меньше) субъективна.
bogdan29
синтетика
ага, как вариант, Борайд 1200 из оксида алюминия дает приятный финиш
chingachgook
На Хоге 154я вообще очень посредственная, можно играться с заточкой сколько угодно, Хог джедайским мечем все одно не станет.
oldTor
ИМхо, самый красивый блеск фасок почти под любым углом падения света - от доводки комбинированными движениями, сеткой - "льдистая корочка". Как будто поверхность мелкими гранулами блестит. Насколько она сильно матовая или ближе к "дикому блеску" зависит как от тщательности доводки, так и от стали и абразивов. Мне более всего нравится визуально тщательная доводка на арканзасе в этом плане. А агрессии реза после арканзаса предостаточно, иногда даже многовато. Мыла на нём получить - если где-то ошибиться.
А так, вообще-то верно сказали про борайды - на 1200-м борайде и даже на 1000-м можно получить близкую по красоте поверхность и даже более блестючую, правда опять-таки, если качественно проработать комбинированными движениями.
Если делать однонаправленные, то будет как при "заточке по бликам" - в одном ракурсе красиво, в другом - грубо.
chingachgook
Мне более всего нравится визуально тщательная доводка на арканзасе в этом плане.
На Гробетовском Транслюсенте, доведенном на F1200, если побольше лужицу из ВД40 навести, получается очень красивый матовый "свет".

На Шаптоне 30000 очень красиво блестит.

Но блестит и режет только на алмазах Веневского завода! 1/0.

oldTor
chingachgook

Но блестит и режет только на алмазах Веневского завода! 1/0.

Кому что)

alex-ice
chingachgook
На Гробетовском Транслюсенте, доведенном на F1200, если побольше лужицу из ВД40 навести, получается очень красивый матовый "свет".

На Шаптоне 30000 очень красиво блестит.

Но блестит и режет только на алмазах Веневского завода! 1/0.

- На транс-й арк ,вместо масла ВД40 нанести ?
У меня есть винтажный пайк , сколько может быть грит у камня (я о трансе), если он не-доведен ?
- 30.000 грит , это же ёпрст сколько )))
Работа с такими японскими высокогритными гладилками требует наверное какой-то феншуйной техники )) ?
Точу в основном сикось-накось ,в смысле поперечно-крестообразно рк движениями .
Решил тестировать абразивы в начале на дешёвых ножах.
Взял Опинель и алмаз 48/20 :
Был весьма удивлён - одного этого камня оказалось достаточно ,чтобы нож брил и резал.
- Только вот хочется ,чтобы заточка была красивой и ННТ тест получался и ещё впридачу ,чтобы нож мог резать копчёности очень тонкими кусочками.
Вот это уже гораздо сложнее.
Кстати, Хог 154СМ после 7 микрон алмаза бреет и тонко режет .
Не-хватает : красивой заточки и ННТ.

pashaa
Руками или на приспособе? Попробуй подвижным абразивом по Дмитричу. Апексом так красиво не получается у меня. Да и руками.
alex-ice
Точил на апексоиде.
Posetitel
На апексе на 34 градуса переточить и полировать до зеркала.
Потом алмазами на 5-7 микрон на угол 38-40 микроподвод сделать и будет мечта.

Правда для тонкой нарезки колбасы совсем другие стали и заточка нужны. Но главное, чтобы самому удобно было.

pashaa
На апексе у меня остаются белесые непроработанные области. Как бы узкие блик щие полоски где шла работа под другим углом к рк. По бликам подвижным абразивом ты тщательно проработаешь подводы и будет очень красиво. Но грубое сведение конечно делай апексом.
Crossraccoon
alex-ice

- 30.000 грит , это же ёпрст сколько )))
Работа с такими японскими высокогритными гладилками требует наверное какой-то феншуйной техники )) ?

30т шептон - полмикрона
Какое такое внезапное феншуйство должно появиться при переходе с микрона на полмикрона?
Чем оно должно отличаться от, например, перехода с пяти на два?
Давление разве что тщательнее надо контролировать и не переусердствовать
Но той же 154 излишнее выхаживание рк не страшно, чем нежнее и дольше работать, тем лучше
Весь феншуй

bogdan29
ИМХО - но ННТ для ножа излишне
Crossraccoon
Зато как приятно 😊
Понятно, что не самоцель
alex-ice
Под словом фэншуй имел в ввиду также подготовку камня к работе ,ну типа вот :https://forum.guns.ru/forummessage/224/1278921.html
alex-ice
У меня был какой-то англ-й сланец на 15000 грит :
- вжик -вжик- фигвам ))
В смысле ,он вообще не точит ,а только гладит рк ...
Алмаз даже на 1 микрон наверняка будет грызть сталь...
Вот за что мне нравятся вашита и алмазы ,что точишь и видишь ,что "процесс пошёл " (с)...
Яп-е синт-е водники ни разу ещё не пробовал :
- Как их хоть юзать :
Смочить и вжикать или как-то поособенному ?
Crossraccoon
так у тебя внушительный арсенал 😊
наводи на сланце суспензии нагурами, пастами, порошками
отличный инструмент
потом чистым добивать процесс
уверен, что это просто кажется, что он не работает
тонкий процесс идет
Posetitel
Проблема с многими натуральными камнями для доводки в том, что они мало снимают стали и доводку делают с повышением угла. Если арканзас совсем немного (видно только при увеличении в (от) 30 раз) не выходит на вершину кромки, то оную на клинке из хорошего напильника можно полировать почти вечно этим камнем.

Увеличение угла на таких клинках даже на микро снижает качество реза ощутимо.

А тут еще и речь о порошках, сланцы для них не обязательны (мягко говоря).
Алмазы и керамика подойдут для порошков IMHO на много лучше.

Crossraccoon
из напильника - да, а s90v, например, натуралы жрут только в путь
не все так однозначно 😊
oldTor
Просто многие путают тонкую заточку и доводку и ожидают, что доводочный камень с какой-то радости будет работать с производительностью чуть ли не обдирочника)
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
A.V.X.1960
oldTor
Просто многие путают тонкую заточку и доводку и ожидают, что доводочный камень с какой-то радости будет работать с производительностью чуть ли не обдирочника)
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
Я поэтому при заточке не оставляю "недоточенное".Мелкий абразив должен снимать слой металла соответствующий его зернистости.Если это соблюдать - все работает быстро -в несколько движений.Что бы не было "недоточеного" - надо каждым абразивом дотачивать, и не перекладывать грубую работу на более мелкий абразив.Разумеется, у разных ножей разная работа, но если речь вести о "хорошей-идеальной" заточке - не надо прыгать резко с грубого на мелкий абразив.Имхо.
oldTor
A.V.X.1960
Мелкий абразив должен снимать слой металла соответствующий его зернистости.Если это соблюдать - все работает быстро

+100500

A.V.X.1960
Все проблемы от непонимания принципа заточки, и если человек понимает - от не соблюдения.Я когда начал заниматься заточкой - у меня получалось через раз - то нормально, то в в процессе возникали непонятки.Принцип прост - бруски должны быть ровные, а поверхность бруска должна быть параллельна направляющей бруска.Тогда каждый брусок следующий - будет просто затачивать глубину рисок от более грубого.Всё происходит быстро, если вы точите в той же плоскости,что и предыдущим бруском.Если у вас более мелкий брусок точит в другой плоскости - то это долго и нерационально.Мелкий брусок начинает делать то, что ему не положено - снимать большой слой металла, снашиваться и менять геометрию, и из за этого точить неправильно - он начинает тупить кромку.
Поэтому - я советую начинающим и всем кому лень ровнять бруски - точить наждачной бумагой наклеенной на стекло, и не делать больших скачков по гритности.Доводку на последнем этапе - только ровным бруском, мало меняющим геометрию от работы, то есть с твердой относительно связкой.Можно и с не очень твердой, но этот брусок не должен снимать много металла, он должен доводить кромку, не успев сильно износиться.
alex-ice
oldTor

+100500

Да ,Александр всё правильно написал ...
Но я вот вспомнил некоторые ваши темы по камням .
С натуралами интересно у вас выходит ,регулируя подачу СОЖ можно добиться разной работы камня.
К примеру вашита :
Если упрощённо то так :
- Много масло заточка ,мало-доводка .
Только как определить много-мало ? ))

oldTor
Практическим путём, ориентируясь на тактильный отклик, постепенно привык корректировать количество масла - ничто не мешает делать это в процессе, а потом сравнивать результат - набирать статистику, определять для себя общие моменты и то, как именно вам удобнее работать.
Posetitel
IMHO, арканзас хорош для первого наведения микроподвода.
При практическом применении на том же клинке из напильника (захотелось после дня работы слегка подвести кромку) этот камень уже не эффективен. Опять увеличивать угол- ерунда получится: напильник тупой как порошковый клинок- ни рыба ни мясо. Есть нанивы с 10000 грит или др. камни, которые не сильно грубее царапают подводы и работают быстрей.

На порошках мелкие сколы будут, их и вовсе лучше керамикой или мелкими алмазами ( уже и в 0,5 микрона тот же wicked edge поставляет или... кому что больше нравится...

А так все правильно, доводочные камни они для доводки.

Но, так или иначе качество поверхности после работы арканзасом мне понравилось весьма.

oldTor
У меня на многих сталях были проблемы при доводке на твёрдых камнях, но потом благополучно ушли, когда я, став учиться затачивать бритвы, понял что значит "не давить" на самом деле. Это вообще дало очень много в понимании как и что работает при заточке.
Согласен, что правка тем же камнем, которым выполнялась доводка, иногда даёт результат хуже, чем когда им доводили после полного цикла заточки.
Но это, всё же, проблема не камня - он-то не изменяется, изменяется состояние клинка, иногда угол, ещё, как правило, тщание в работе - к правке наверное всем свойственно работать хоть немного, но менее тщательно и внимательно, чем при полном цикле заточки, так как хочется побыстрее.
А так, предпочитаю правку выполнять так же, на твёрдых камнях, на байкалите, арканзасе или яшме, изредка на керамике. Вручную обычно.
Posetitel
Утрируя, те пара молекул, которые теряются на вершине кромки того же клинка из напильника после дня работы и видны только при увеличении от 30 раз, даже этот микроскопический урон арканзасу не поддается. Естественно, износ кромки есть, камень и все остальные параметры остаются неизменными.

Конечно можно уменьшить твердость на 60 (клинка), мои клинки имеют твердость 62-64 (прошу ближе к 62). Мягкий клинок под мусат после мешка багетов надо точить на камнях, куски багета мнутся и так можно сорвать весь банкет. Дома клинок под мусат работает годами без заточки...

Потом не хочу, чтобы ножи изнашивались, снимаю при заточке минимум доводочными камнями и все. Т.е. моя дорогая кухня, она новая после нескольких годов использования.

Если вернуться к начальной теме, то т.с. еще раз не нужны все эти натуралы для порошков, керамика и алмазы могут оставлять глубокие царапины на напильнике, на порошках, защищенных огромным количеством карбидов, они хорошо себя показывают.


Что касается давления, я учился точить "ножи как бритва" на кухонниках Дои с углом примерно 10... трудно, подпортил сначала ножик данный, но потом все стало на свои места.


1shiva
Posetitel
еще раз не нужны все эти натуралы для порошков
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva
alex-ice
1shiva
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva

Есть кусочек жёлтого бельгийца и вашита тоже ,
Смочить бельгийца и провести им по вашите ?

Posetitel
Я пока не сравнивал, что за риски после желтого бельгийца остаются, но 65-67 твердостью клинок из углеродки с 1.45С он без заусенца и с хорошей бреющей способностью доводит (без притензий на самое высшее качество доводки разумеется...) Да, доводит довольго быстро.
1shiva
alex-ice
Смочить бельгийца и провести им по вашите ?
Обычно распыляю СОЖ(вода+фэрри)на вашиту и бельгийцем навожу суспензию.
Posetitel
Я пока не сравнивал, что за риски после желтого бельгийца остаются, но 65-67 твердостью клинок из углеродки с 1.45С он без заусенца и с хорошей бреющей способностью доводит (без притензий на самое высшее качество доводки разумеется...) Да, доводит довольго быстро.
Ага,предположение оправдалось:-)А на какой СОЖ доводил?На бритвах с водой работают на уровне предфиниша,а вот с маслом вполне на финиш тянут.К сожалению,далеко не все экземпляры.
С уважением,1shiva
alex-ice

alex-ice
Случайно накосячил при переточке .С другой стороны в порядке .
Как теперь исправить :
В смысле сделать подвод на кончике уже ?
to 1shiva :
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
Мне Веневские алмазы очень понравились .
Наверное перейду в секту алмазо-заточников ))
1shiva
alex-ice
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
Я не в этом плане.Есть парочка супер твердых бритв.Из природников только суспензия бельгийца берет,либо сам бельгиец.Абразивные зерна бельгийца тверже остальных натуралов и позволяют вести достаточно быструю обработку очень твердых сталей.
С уважением,1shiva

ЗЫ.А алмазного инструмента у меня много.Уважаю и применяю там,где ему самое место:-)

Posetitel
Так как ты продвинутый по сталям, то монстры алмазами точить легче (вроде как повторяться я стал).

И купи снова wicked edge (легче держать угол, потом пилу можно нанести), либо научись точить на апексе , одинаково хорошо владея двумя руками (и магниты убери). Хотя апекс для мелких клинков не очень.

Ну а после микронных веневских алмазов нож стал лучше пилить (резать с потягом), если я верно понял?

alex-ice
Получил недавно Веневский алмаз на 1 микрон :
- абразив хороший ,но вот я не сказал-бы ,что это абразив всех времён и народов ))
Говорил с продавцом абразивов с Украины :
- Сказал ,что тоньше 7 микрон лучше брать Эльбор .
Это что вообще ?
Переточил недавно складник из Элмакса на 30 град -аццкий резак вышел ))
Хотя увы ННТ там нет и подводы не так красиво блестят как у тебя.
В общем за счёт качества заточки можно повысить и качество реза ,но думаю ,что до определённого предела , дальше геометрия рк имеет значение .
Posetitel
То, что ты описываешь под хорошим резом- это "пиление???", оно тебе больше всего нравится после 7 микронных алмазов, я правильно понял?. Это меня смущает, ибо у меня микронные алмазы дают хороший давящий рез без агрессии.

Понятно, что этот давящий рез шикарным не будет, ибо у тебя порошковые стали, которые нуждаются в более толстом сведении и подводах. Эту стали ты и взбадриваешь грубыми алмазами. Штрих от этих алмазов на подводах роли для реза не играет, но эти риски выходят на вершину кромки и дают ощущение пиления, которое ты ждешь. Так мне думается, могу ошибаться.

По сути для тонкой нарезки колбасы тебе нужен очень тонкий клинок с тонким сведением, хорошо идущий волной по ногтю и малый режущий угол в 20-30 градусов. Такие ножи ты найдешь на ебее по ценам от 5 до 150 евро в зависимости от редкости, серебра, кости, фирмы и мастера и... Глянь в разделе антиквариат.

Posetitel
Эльмакс на 30 градусов- ты им мясо с лопатки овцы какой срежь, если сколами пойдет, 38-40 подвод, 30 градусов- у меня так почти все ножи Бирюкова заточены "окромя" 15ф, как найду, для чего их употребить, так они за 5-10 Мин. по соответствующему микроподводу получат. А то, что острие 15ф щепки выламывало, так у Бирюкова переменный угол заточки и толщина острия огромная, а как иначе? В целом классные ножи он делает, очень красивые.
Но тебе то колбасу резать...

Эльбор- я не знаю что это...

pashaa
Эльбор - это замена алмаза. https://guns.allzip.org/topic/224/1017506.html
Alexx_S
Posetitel
Эльбор- я не знаю что это...
Кубический нитрид бора, он же CBN
oldTor
1shiva
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva


Я пробовал на yellow coticule и с суспензией и без, работать по "обычным порошкам". Так вот s30v вполне нормуль, а вот s35vn, например - уныло донельзя.
"бельгийская" суспензия на вашите - для той же s35vn вполне ничего, но работает в основном именно вашита, а прибытку от суспензии бельгийца почти нет, разве помогает некоторые "лохмы" поубирать оперативнее.
Зато с суспензией грубоватого бельгийца на хиндостане - такое сочетание понравилось - нормально кушает, кажется что зерно бельгийца получается как бы "полусвязанным" засчёт шероховатости конкретного хиндостана, и работает иначе, чем на вашите - в ней оно как-то не показало такой способности "подзакрепляться".
Какие-то такие соображения.
А вообще, оперативнее всего из вышеперечисленных природников для получения достаточно острой и приемлемой по тонкости заточки по распространённым порошкам, мне показался хиндостан - сначала с его собственной суспензией, потом чистый.