- Часто в различных темах пишется о заточке с повышением градуса на финише .
Эээ ,а можно этого не-делать ?))
Сам в последнее время точу так :
- Угол апексоидом на 34-38 град (в зависимости от ножа )и дальнейшая правка на правилке с круглыми керамическими стержнями на 40 град. Полагаю ,что это повышение у меня на правилке и выходит.
Начитавшись о нужности повышения градуса стал пробовать ,что-то не-получается ...
На фото видно ,что подвод на ноже у меня как-то странно заполирован по-середине. Это произошло из-за того ,что я пытался повысить угол и не-попал на рк. Можно-ли тестировать высогоритные камни без повышения угла ? Есть-ли у кого отзывы о яп-х синт-х водниках Sigma Power Select ?
- Другая задача :
На ноже после регринда хочу сделать красивый подвод :
-Выставил 34 град ,но всё равно мне подвод узким показался .
Какой допустимый угол ,для возможности дальнейшей правки на 40 град ?
Или на точилке 30, а не 40
Про повышение угла - так же быстрее получится убрать риски с кромки от предыдущего камня, если не хотите повышать угол не повышайте, просто нужно будет потратить больше времени.
Все что острее 40 градусов, я думаю будет 34 или 38 особого значения не имеет.
Какой допустимый угол ,для возможности дальнейшей правки на 40 град [/B]
А как вы поняли что именно 34 выставили? На ноже спуски от обуха? Угол спусков тоже нужно учитывать.
-Выставил 34 град ,но всё равно мне подвод узким показался .
[/B]
Подвод заполирован посередине - это часто бывает при вышеуказанных моментах, из-за лёгкого качения и\или наличия суспензии или в процессе засаливания бруска в процессе работы на нём - он подзабивается и подобгалтовывается его зерно, угол еле уловимо "съезжает" и начинаете затирать грань фасок.
- Угол выставлял при помощи угломера.
- Какое повышение градуса рекомендуется ,чтобы не-вышло как на 1-м фото ?
-На втором фото у ножа сделан подвод на 17град каждую сторону ,т.е общий угол 34 . Чтобы поднять подвод ,надо точить с ещё более мелким углом ,но тогда наверное не-будет возможность правки на 40 град ?
Судя по ширине подвода там не похоже на 34 градуса, там больше 40, мне так кажется
- а какая разница?
Либо никакое, либо то, при котором разность ширины получаемой фаски не будет заметна.
Я ж написал:
"погрешность угла при проточке скругления РК, что бывает и из-за позиционирования ножа на предметном столике и из-за неравномерности его сведения".
Как это исправить повышая или понижая угол или даже оставив его один и тот же?
И так можно сказать, что у пяты и у скругления толщина сведения разная.
Чем больше уменьшите угол сейчас, тем больше вылезет разность толщины сведения + вероятные несимметричности слесарки - это обычное дело.
Хотите чтобы было "красиво" и незаметно что ширина гуляет - ну заточите на прежний угол максимально равномерно и меняя позиционирование клинка на предметном столике так, чтобы скомпенсировать погрешность на "брюшко", скругление к носику, а потом сделайте нитевидный микроподвод - при ширине около 0,2мм. или меньше, его видно особо не будет и разность его ширины будет "нечитабельна" невооружённым взглядом.
По нему и править будете потом. И на ноже подобного типа, разницы между микроподводом на 42 или 43-45 градусов, что получите при последующих правках, в резе особой не будет - это не филейник.
odisssey
А как вы поняли что именно 34 выставили? На ноже спуски от обуха? Угол спусков тоже нужно учитывать.
Если бы нож лег на спуск, угол бы еще уменьшился, но не увеличился
- Высокогритных камней с суспензией у меня вообще нет ))
- На ноже с фото1 тестировал :
тонкую вашиту ,сланец чёрного цвета (с маслом )и транслюцентный арканзас ,
с повышением на несколько градусов.
Для того ,чтобы сделать нитевидный микроподвод ,на сколько нужно увеличить угол ?
alex-ice
to oldTor :
- Высокогритных камней с суспензией у меня вообще нет ))
- На ноже с фото1 тестировал :
тонкую вашиту ,сланец чёрного цвета (с маслом )и транслюцентный арканзас ,
с повышением на несколько градусов.
Тогда вопрос
А блестит посередине точно от точилки 40гр?
Мне кажется там матовое от вашиты, затем блестит от сланца, затем матовое от транса и сново отблеск на точилке 40гр
На фото нож из 154СМ ,изначально на ноже была рк с красивыми пол-ми подводами .Однако рез по тк колбасе мне показался мыльным.
Отметил подводы маркером и прошёлся по-ним алмазом на 7микрон (Полтавским ,Веневский я получил позже ).
Нож стал лучше резать ,но заточка менее красивой.
Какой тип абразивов даёт заточку с блестящей ,но агрессивной рк ?
Думаю ,что надо дождаться алмаза на 1 микрон и повжикать ещё раз ))
на синтетике заблестит (в моем понимании, субъективно же все) микронах на 2-3
при этом не должно быть мыла, 154 без заморочек столька, мне вообще она нравится
ну и стандартно: чем перпендикулярнее риски к РК, тем злобнее рез 😊
с уважением, Богдан
Надо только баланс найти между желанием, чтобы долго резал и этой самой агрессивностью... а последняя (агрессивность больше-меньше) субъективна.
синтетикаага, как вариант, Борайд 1200 из оксида алюминия дает приятный финиш
А так, вообще-то верно сказали про борайды - на 1200-м борайде и даже на 1000-м можно получить близкую по красоте поверхность и даже более блестючую, правда опять-таки, если качественно проработать комбинированными движениями.
Если делать однонаправленные, то будет как при "заточке по бликам" - в одном ракурсе красиво, в другом - грубо.
Мне более всего нравится визуально тщательная доводка на арканзасе в этом плане.На Гробетовском Транслюсенте, доведенном на F1200, если побольше лужицу из ВД40 навести, получается очень красивый матовый "свет".
На Шаптоне 30000 очень красиво блестит.
Но блестит и режет только на алмазах Веневского завода! 1/0.
chingachgookНо блестит и режет только на алмазах Веневского завода! 1/0.
Кому что)
chingachgook
На Гробетовском Транслюсенте, доведенном на F1200, если побольше лужицу из ВД40 навести, получается очень красивый матовый "свет".На Шаптоне 30000 очень красиво блестит.
Но блестит и режет только на алмазах Веневского завода! 1/0.
- На транс-й арк ,вместо масла ВД40 нанести ?
У меня есть винтажный пайк , сколько может быть грит у камня (я о трансе), если он не-доведен ?
- 30.000 грит , это же ёпрст сколько )))
Работа с такими японскими высокогритными гладилками требует наверное какой-то феншуйной техники )) ?
Точу в основном сикось-накось ,в смысле поперечно-крестообразно рк движениями .
Решил тестировать абразивы в начале на дешёвых ножах.
Взял Опинель и алмаз 48/20 :
Был весьма удивлён - одного этого камня оказалось достаточно ,чтобы нож брил и резал.
- Только вот хочется ,чтобы заточка была красивой и ННТ тест получался и ещё впридачу ,чтобы нож мог резать копчёности очень тонкими кусочками.
Вот это уже гораздо сложнее.
Кстати, Хог 154СМ после 7 микрон алмаза бреет и тонко режет .
Не-хватает : красивой заточки и ННТ.
Потом алмазами на 5-7 микрон на угол 38-40 микроподвод сделать и будет мечта.
Правда для тонкой нарезки колбасы совсем другие стали и заточка нужны. Но главное, чтобы самому удобно было.
alex-ice- 30.000 грит , это же ёпрст сколько )))
Работа с такими японскими высокогритными гладилками требует наверное какой-то феншуйной техники )) ?
30т шептон - полмикрона
Какое такое внезапное феншуйство должно появиться при переходе с микрона на полмикрона?
Чем оно должно отличаться от, например, перехода с пяти на два?
Давление разве что тщательнее надо контролировать и не переусердствовать
Но той же 154 излишнее выхаживание рк не страшно, чем нежнее и дольше работать, тем лучше
Весь феншуй
Понятно, что не самоцель
- вжик -вжик- фигвам ))
В смысле ,он вообще не точит ,а только гладит рк ...
Алмаз даже на 1 микрон наверняка будет грызть сталь...
Вот за что мне нравятся вашита и алмазы ,что точишь и видишь ,что "процесс пошёл " (с)...
Яп-е синт-е водники ни разу ещё не пробовал :
- Как их хоть юзать :
Смочить и вжикать или как-то поособенному ?
наводи на сланце суспензии нагурами, пастами, порошками
отличный инструмент
потом чистым добивать процесс
уверен, что это просто кажется, что он не работает
тонкий процесс идет
Увеличение угла на таких клинках даже на микро снижает качество реза ощутимо.
А тут еще и речь о порошках, сланцы для них не обязательны (мягко говоря).
Алмазы и керамика подойдут для порошков IMHO на много лучше.
не все так однозначно 😊
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
oldTorЯ поэтому при заточке не оставляю "недоточенное".Мелкий абразив должен снимать слой металла соответствующий его зернистости.Если это соблюдать - все работает быстро -в несколько движений.Что бы не было "недоточеного" - надо каждым абразивом дотачивать, и не перекладывать грубую работу на более мелкий абразив.Разумеется, у разных ножей разная работа, но если речь вести о "хорошей-идеальной" заточке - не надо прыгать резко с грубого на мелкий абразив.Имхо.
Просто многие путают тонкую заточку и доводку и ожидают, что доводочный камень с какой-то радости будет работать с производительностью чуть ли не обдирочника)
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
A.V.X.1960
Мелкий абразив должен снимать слой металла соответствующий его зернистости.Если это соблюдать - все работает быстро
+100500
Поэтому - я советую начинающим и всем кому лень ровнять бруски - точить наждачной бумагой наклеенной на стекло, и не делать больших скачков по гритности.Доводку на последнем этапе - только ровным бруском, мало меняющим геометрию от работы, то есть с твердой относительно связкой.Можно и с не очень твердой, но этот брусок не должен снимать много металла, он должен доводить кромку, не успев сильно износиться.
oldTor+100500
Да ,Александр всё правильно написал ...
Но я вот вспомнил некоторые ваши темы по камням .
С натуралами интересно у вас выходит ,регулируя подачу СОЖ можно добиться разной работы камня.
К примеру вашита :
Если упрощённо то так :
- Много масло заточка ,мало-доводка .
Только как определить много-мало ? ))
При практическом применении на том же клинке из напильника (захотелось после дня работы слегка подвести кромку) этот камень уже не эффективен. Опять увеличивать угол- ерунда получится: напильник тупой как порошковый клинок- ни рыба ни мясо. Есть нанивы с 10000 грит или др. камни, которые не сильно грубее царапают подводы и работают быстрей.
На порошках мелкие сколы будут, их и вовсе лучше керамикой или мелкими алмазами ( уже и в 0,5 микрона тот же wicked edge поставляет или... кому что больше нравится...
А так все правильно, доводочные камни они для доводки.
Но, так или иначе качество поверхности после работы арканзасом мне понравилось весьма.
Согласен, что правка тем же камнем, которым выполнялась доводка, иногда даёт результат хуже, чем когда им доводили после полного цикла заточки.
Но это, всё же, проблема не камня - он-то не изменяется, изменяется состояние клинка, иногда угол, ещё, как правило, тщание в работе - к правке наверное всем свойственно работать хоть немного, но менее тщательно и внимательно, чем при полном цикле заточки, так как хочется побыстрее.
А так, предпочитаю правку выполнять так же, на твёрдых камнях, на байкалите, арканзасе или яшме, изредка на керамике. Вручную обычно.
Конечно можно уменьшить твердость на 60 (клинка), мои клинки имеют твердость 62-64 (прошу ближе к 62). Мягкий клинок под мусат после мешка багетов надо точить на камнях, куски багета мнутся и так можно сорвать весь банкет. Дома клинок под мусат работает годами без заточки...
Потом не хочу, чтобы ножи изнашивались, снимаю при заточке минимум доводочными камнями и все. Т.е. моя дорогая кухня, она новая после нескольких годов использования.
Если вернуться к начальной теме, то т.с. еще раз не нужны все эти натуралы для порошков, керамика и алмазы могут оставлять глубокие царапины на напильнике, на порошках, защищенных огромным количеством карбидов, они хорошо себя показывают.
Что касается давления, я учился точить "ножи как бритва" на кухонниках Дои с углом примерно 10... трудно, подпортил сначала ножик данный, но потом все стало на свои места.
PosetitelЖаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
еще раз не нужны все эти натуралы для порошков
С уважением,1shiva
1shiva
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva
Есть кусочек жёлтого бельгийца и вашита тоже ,
Смочить бельгийца и провести им по вашите ?
alex-iceОбычно распыляю СОЖ(вода+фэрри)на вашиту и бельгийцем навожу суспензию.
Смочить бельгийца и провести им по вашите ?
PosetitelАга,предположение оправдалось:-)А на какой СОЖ доводил?На бритвах с водой работают на уровне предфиниша,а вот с маслом вполне на финиш тянут.К сожалению,далеко не все экземпляры.
Я пока не сравнивал, что за риски после желтого бельгийца остаются, но 65-67 твердостью клинок из углеродки с 1.45С он без заусенца и с хорошей бреющей способностью доводит (без притензий на самое высшее качество доводки разумеется...) Да, доводит довольго быстро.
С уважением,1shiva
Как теперь исправить :
В смысле сделать подвод на кончике уже ?
to 1shiva :
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
Мне Веневские алмазы очень понравились .
Наверное перейду в секту алмазо-заточников ))
alex-iceЯ не в этом плане.Есть парочка супер твердых бритв.Из природников только суспензия бельгийца берет,либо сам бельгиец.Абразивные зерна бельгийца тверже остальных натуралов и позволяют вести достаточно быструю обработку очень твердых сталей.
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
С уважением,1shiva
ЗЫ.А алмазного инструмента у меня много.Уважаю и применяю там,где ему самое место:-)
И купи снова wicked edge (легче держать угол, потом пилу можно нанести), либо научись точить на апексе , одинаково хорошо владея двумя руками (и магниты убери). Хотя апекс для мелких клинков не очень.
Ну а после микронных веневских алмазов нож стал лучше пилить (резать с потягом), если я верно понял?
- абразив хороший ,но вот я не сказал-бы ,что это абразив всех времён и народов ))
Говорил с продавцом абразивов с Украины :
- Сказал ,что тоньше 7 микрон лучше брать Эльбор .
Это что вообще ?
Переточил недавно складник из Элмакса на 30 град -аццкий резак вышел ))
Хотя увы ННТ там нет и подводы не так красиво блестят как у тебя.
В общем за счёт качества заточки можно повысить и качество реза ,но думаю ,что до определённого предела , дальше геометрия рк имеет значение .
Понятно, что этот давящий рез шикарным не будет, ибо у тебя порошковые стали, которые нуждаются в более толстом сведении и подводах. Эту стали ты и взбадриваешь грубыми алмазами. Штрих от этих алмазов на подводах роли для реза не играет, но эти риски выходят на вершину кромки и дают ощущение пиления, которое ты ждешь. Так мне думается, могу ошибаться.
По сути для тонкой нарезки колбасы тебе нужен очень тонкий клинок с тонким сведением, хорошо идущий волной по ногтю и малый режущий угол в 20-30 градусов. Такие ножи ты найдешь на ебее по ценам от 5 до 150 евро в зависимости от редкости, серебра, кости, фирмы и мастера и... Глянь в разделе антиквариат.
Но тебе то колбасу резать...
Эльбор- я не знаю что это...
PosetitelКубический нитрид бора, он же CBN
Эльбор- я не знаю что это...
1shiva
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva
Я пробовал на yellow coticule и с суспензией и без, работать по "обычным порошкам". Так вот s30v вполне нормуль, а вот s35vn, например - уныло донельзя.
"бельгийская" суспензия на вашите - для той же s35vn вполне ничего, но работает в основном именно вашита, а прибытку от суспензии бельгийца почти нет, разве помогает некоторые "лохмы" поубирать оперативнее.
Зато с суспензией грубоватого бельгийца на хиндостане - такое сочетание понравилось - нормально кушает, кажется что зерно бельгийца получается как бы "полусвязанным" засчёт шероховатости конкретного хиндостана, и работает иначе, чем на вашите - в ней оно как-то не показало такой способности "подзакрепляться".
Какие-то такие соображения.
А вообще, оперативнее всего из вышеперечисленных природников для получения достаточно острой и приемлемой по тонкости заточки по распространённым порошкам, мне показался хиндостан - сначала с его собственной суспензией, потом чистый.