Или это не перегрев?
Очень интересно будет услышать ваши мнения.
Другое дело, что в данном случае уж больно область велика, и учитывая присутствие воды, скорее предположу что вероятно к первому, добавилось и второе - коррозия. И особенно она сильна там, где сталька в принципе уже и так могла быть отпущена ещё при заводской слесарке, просто "цвет" счистили, но глубина отпуска-то куда больше.
oldTorЯрослав, а на других камнях такое было, или это свойственно только алмазным брускам?
Я когда-то получил на ДМТ без СОЖ цвета побежалости и мнущуюся как пластилин кромку на 95х18, ранее не раз точившуюся вручную и не имевшую проблем с РК.
Делается это так. Берем ножик. РК прижимаем пальцами левой руки к РК и трем со скоростью звука - быстро и надежно 😊
Читать там лень, но наверняка он еще точил на тележке (приспособа для заточки стамесок) а там и скорость вжиканья сумасшедшей может быть - котролировать то угол вообще не надо. И если надо было передочить то еще и давить очень удобно ажно двумя руками!
А вообще ради развлечения надо будет сделать следственный экскремент 😊
ЗЫ БЫло такое и на китайском бруске (кажется) и на советских с неизвестной мне связкой (какая то фенольная - никогда больше таких не видел)
ivan-3Иван, жаль что Вы не прочли тему. Выравнивалась плоскость стамески, а не затачивалась фаска. Движения были не быстрые, и с водой.
Читать там лень, но наверняка он еще точил на тележке
yemz
Ярослав, а на других камнях такое было, или это свойственно только алмазным брускам?
Да вроде нет - я ни на чём кроме алмазов из обдирочного без СОЖ не пробовал точить, да и на алмазах впоследствии уяснил что с СОЖ куда предпочтительнее. И да - я тогда не имел понятия о "не давить", и думаю это сыграло свою роль тоже.
С уважением.
Внутрь стали не распространяется. Цвета оксидной пленки могут служить индикатором температуры. Оксидная пленка может менять свой цвет и от других воздействий как физических (нагрев) так и химических, или всё вместе.
Что произошло - по фоткам ИМХО можно строить только гипотезы.
Одна из них - частые движения при значительном давлении. Возможно сталь особенная. Домыслов строить не буду.
Никогда не наблюдал подобное при заточке на камнях.
Цвет оксидной пленки отражает состояние стали. После нормального отпуска, если я правильно помню, цвет был бы желтоватым.
А дальше, в зависимости от времени ржавения хоть рыжим.
Поэтому трудно судить - отожгли или нормально отпустили.
Даже при обдирке стараюсь уловить соломенный цвет как сигнал к реальному охлаждению, коричневого стараюсь не допускать - все стали разные, а эти цвета ущерба не приносят всем.
Мышиный считаю не допустимым.
Отпуск- 180-220.
Хотя есть технологии, когда цвета побежалости даже синие, без особо высокого вреда. Имеет декоративное значение, на стамесках кому это надо?
Для меня правда не всё понятно как такое могло быть.
По словам владельца той самой стамески - после заточки всё в порядке.
Вот его слова - "Стамеска в итоге заточена, отпуска не заметил, режет отлично сосну, бук и дуб во всех направлениях."
Те же кухонники играют всеми цветами радуги после нарезки продуктов.
Да и если отпуск сделали неверно, то дерево будет такой, отпущенной при 270-300 стамеской, обрабатываться отлично. Отпускная хрупкость проявляется при ударных нагрузках.
yemz
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=67531.0
Или это не перегрев?
Очень интересно будет услышать ваши мнения.
если всё было так, как описано автором, то это точно не перегрев
такие переливы типа цветов побежалости бывают от суспензии на камне на области в которой она слегка касается и как-ли облизывает сталь
многократно наблюдал такое при ручной заточке