выбор камня ещё зависит от степени желаемой зеркальности, мне кажется Вы просите чем просто муть навести, а истинное касуми трудно делать, одним камнем тут не справится
нагуры тоже вариант, вот как пример работы рика и нагур - forummes...-s394677
вот такое может получить любой начинающий -
пробовать нужно, но выбор не такой уж большой
ЭндБлагодарю за информацию , да , одним не справится 😊 , поэтому и расширяем арсенал , покажу немного своих работ :
Вы просите чем просто муть навести, а истинное касуми трудно делать, одним камнем тут не справится
ЭндФиниш по японской технике делался , результат на данный момент и планирую улучшать 😊 по обработке закалённой части ( якиба ) , узор стали и обилие эффектов закалки уже будет как приступим к клинкам из ( тамахагане ) но тут уже со автор клинков ( Дмитрий Чебукин) может подробнее пояснить , если интересно будет , на фото клинки из у 12 а , кроме первого .
у Вас не японская технология
Нержавейка Нитроб 77 63ХРЦ..Делал для Сэбя, прошу строго не судить.
Обратите внимание на динамику игры света и степень глянца поверхности
Хотя бы https://www.youtube.com/watch?v=eMWbWxFlH0A
Однако, это не касуми.
qt3Друзья мои,ни в коем случае не претендовал, на гордое звание касуми... а четко охарактеризовал явление как:
олег 1234 ваш результат неплох, но это совершенно не то, что обсуждается.
олег 1234Рискнул поделиться токма потому, что прочитал название темы, особенно ту часть что в скобочках. Что такое касуми знаю.
Для матовой мути серого цвета
У уважаемого Энда на фото нет хамона, а только граница слоев мягкого и твердого металла. Т.е. задача там была несколько проще, хотя тоже непросто получить чистую поверхность, даже в этом случае.
Что касается традиционных технологий и стали: разве после того, как японцы получили доступ к европейской стали через голландцев у них на мечах исчез хамон? Веду к тому, что решают больше технологии изготовления (термообработка, последующая шлифовка и финиш), нежели сталь. Тамахаганэ скорее дань традициям.
Masamune, интересно, как вы обрабатываете металл, чтобы получить такой результат? Тогда камрадам будет понятнее, что советовать. И вообще, это весьма интересно.
Botanic занимался темой касуми, ссылку на его посты давали выше. Может, и здесь отпишется.
Emiliokazanovaну ты посмотри на фото ТС, много там касуми? я и сказал что чтобы сделать нужно пробовать, нельзя заранее сказать как будет работать решение в "не оригинальных" условиях
а на не тру джапане не сделать?
Энд
ну ты посмотри на фото ТС, много там касуми? я и сказал что чтобы сделать нужно пробовать, нельзя заранее сказать как будет работать решение в "не оригинальных" условиях
твоя правда, вообще тс, вопрос о подобных финишных подготовках уносится мастерами в могилу или максимум с подмастерьем который тоже не расскажет, я с полгода назад заинтересовался и благо общаюсь с большим кругом людей в клинковой тематике, как я и сказал, максимум дорогу покажут в какую сторону нужно смотреть, подобные полировки видел(та что на фото тс) она не относится к высококлассной полировке так как на фото видно много дефектов для взгляда мастера понимающего тематику по этому придется покупать полировальные сеты/томонагуры/нагуры/химии на которые убьешь хреналион денег,конечно я верю в то что самостоятельно можно достигнуть высочайшего уровня в полировке не обучаясь 10 лет в японии, но это путь проб и ошибок растянутый в года. Спроси у Дениса 89268138681 занимается полировкой катан, может че расскажет, Вася-сан не расскажет так что его мобилу не дам)
как вы думаете, зачем после камней, полировщик сухой тряпкой собрал отработанные суспензии?
Viking000Благодарю , да , в данный момент стараюсь выдавать максимально возможный результат для своей ценовой категории ( это важно ) , на счет тамахагане я написал выше , на ней можно получить более " кучерявые" хамоны и красивый узор стали ( хада) , но опять же , это дорогая задача ( клинок танто очень дорого выйдет) , хоть и сейчас выполнимая , но немного позже это планируется сделать .
На мой взгляд, у ТС очень высокий уровень обработки. Сужу по тому факту, что на его фото четко просматривается как сам хамон, так и структура металла. При том, что рисок, как таковых, от абразива не видно (хотя, это и от угла просмотра зависит, но тем не менее), т.е. чистота обработки поверхности высокая.
У уважаемого Энда на фото нет хамона, а только граница слоев мягкого и твердого металла. Т.е. задача там была несколько проще, хотя тоже непросто получить чистую поверхность, даже в этом случае.
Что касается традиционных технологий и стали: разве после того, как японцы получили доступ к европейской стали через голландцев у них на мечах исчез хамон? Веду к тому, что решают больше технологии изготовления (термообработка, последующая шлифовка и финиш), нежели сталь. Тамахаганэ скорее дань традициям.Masamune, интересно, как вы обрабатываете металл, чтобы получить такой результат? Тогда камрадам будет понятнее, что советовать. И вообще, это весьма интересно.
Botanic занимался темой касуми, ссылку на его посты давали выше. Может, и здесь отпишется.
По обработке , я комбинирую традиционный финиш с современными способами 😊 , уж поверьте результат превосходит среднюю и бюджетную работу полностью по традиционной технологии , ну а чтобы мне сделать "потолковый" результат по традиции то ...... надо много денег 😊
ЭндТам ксуми по определению не должно быть 😊 я показываю клинки танто а не кухонные ножи , технология все же отличается .
ну ты посмотри на фото ТС, много там касуми?
EmiliokazanovaДа , не относится 😊 , но это не за горами как вы считаете , многие техники я и не использую , так как нужен клинок из тамахагане с хорошим обилием эффектов закалки , пока что у8 и у12 , да и был бы клинок ( да и с высочайшей полировкой) то я сомневаюсь что его мои заказчики по деньгам потянут 😊 ( там пол ляма вынь да полож, минимум ) .
она не относится к высококлассной полировке так как на фото видно много дефектов для взгляда мастера понимающего тематику по этому придется покупать полировальные сеты/томонагуры/нагуры/химии на которые убьешь хреналион денег,конечно я верю в то что самостоятельно можно достигнуть высочайшего уровня в полировке не обучаясь 10 лет в японии, но это путь проб и ошибок растянутый в года.
EmiliokazanovaЯ рад за него , его контакты у меня есть 😊
Вася-сан не расскажет так что его мобилу не дам)
ЭндКому очевидна ??? это вроде заточный раздел , а не раздел металлургии ( а вопрос по разнице именно в металлургии по большей части) 😊 , давайте вернемся пожалуйста к теме и вместе с вами посмотрим на оригинальные мечи , первые два фото это наш крайний клинок танто из у12а , остальные фото это японские антикварные клинки :
для чего? эстетика нихонто несколько другая, посмотрите на оригинальные мечи, разница очевидна
https://history.wikireading.ru/133313
http://www.japan-tool.com/hamo..._Polishing.html
https://history.wikireading.ru/133313
EmiliokazanovaНу на данный момент две задачи , это эстетика и боевые характеристики ( не брелками занимаемся) , заказчики довольны , как и я , но уровень повышаю естественно , я не любитель годами на одном и том же месте сидеть, да и нужно наращивать опыт , так как в скором времени ( надеюсь) пойдут клинки именно из авторской высоко углеродистой стали ( тамахагане по нашему ) 😊 , данную же тему я посвятил хадори ( но так как мало кто знает это слово , поэтому и назвал тему так как назвал )))
ни только похожи ни больше не меньше, а разница большая, надеюсь вы найдете рецепт полировки, слежу за вашим творчеством , питаю страсть к японским клинкам
avchЧто бы на камнях добиться однотонной равномерной отделки поверхности, нужно предварительно вывести идеальную плоскость.. тряпочка же, поможет скомпенсировать огрехи-одинаково затрет как бугорки так и впадины...))
как вы думаете, зачем после камней, полировщик сухой тряпкой собрал отработанные суспензии?
EmiliokazanovaИ все же 😊 не хочу конечно ваши знания под сомнения поставить 😊 , но вы обобщили , это серьезная ошибка в таком деле , скажите пожалуйста конкретные вещи по шлифовке , что не так , думаю всем полезно будет )))) , "разница большая" это можно сказать и про два абсолютно одинаковых карандаша , между ними ведь тоже большая разница , извиняюсь за демагогию ))))
они только похожи ни больше не меньше, а разница большая
ЭндВы пропустили , там выше фото я выложил , по шлифовке все видно ( нет , многие эффекты только в живую вы увидите , как на моих , так и на японских работах ) ,лично я и в живую на сравнивал уже , не чего сверх естественного не увидел в японских работах , косяки как по ковке так и по шлифовке имеются , даже у не дешёвых японских клинков ( больная тема для фанатиков японского качества 😊 ).
Вы сделайте фото своих изделий и оригинала
ЭндТак японскими камнями и работаю , о чем уже ранее писал 😊 , наборы мне не нужны , нужен лишь хадори по выше качеством чем уже есть , человека нужного нашёл , так что думаю тему продолжать не стоит , всем спасибо , но уважаемый модератор думаю ответит на мой вопрос , и тогда точно , все ))))
Если всё и так знаете, то приобретите набор полировщика и пробуйте.
ЭндСмелое слишком заявление 😊 , я случайно не с мастером шлифовки японского хо беседу веду ? Технологию по которой я работаю , я тут и не описывал , откуда вы о ней знаете ? В общем одни вопросы из за ваших обобщений , я к конкретике привык , уж извините .
Вы взяли лишь малую часть технологии, всё совсем не тоже самое
masamuneкакая конкретика? У Вас не японская технология и не японские материалы, будете отрицать и убеждать меня что отучились в Японии и Вам присвоили звание мастера? или на худой конец может Вы готовите ламинат, сворачиваете, расковываете? Тут не надо семи пядей в лбу, чтобы заподозрить не оригинальное, достаточно посмотреть как делают оригинал и как это выглядит со всех ракурсов.
Технологию по которой я работаю , я тут и не описывал , откуда вы о ней знаете ?
Из японских камней, судя по сообщению, у Вас только дзизуя. Внешний вид отделки меча значительно отличается от оригинала. Вам рассказали что нужно и сколько нужно, даже мастера посоветовали. Какие вопросы? Лично мне всё ясно, что не ясно Вам я не знаю.
что касается меня, то касуми делать умею и всё для этого есть, проявлять хамон мне приходится не часто, такие ножи приносят крайне редко, но сделать смогу, а вот наводить красоту и касуми приходится часто, это в общем не трудно, просто нужны камни и время -
ЭндПлохо видать мать часть знаете 😊 ,якиба так то хадзуей обрабатывается на финише ( которой я и работаю , о чем еще в первом посте писал ) да и на моих фото это видно , других японских камней так же хватает , от того что вы пытаетесь написать мне обратное , их ( камней ) меньше у меня не станет ))))
Из японских камней, судя по сообщению, у Вас только дзизуя
В первую очередь ( запомните) важен результат, за него платят , а не за технологию , технологий шлифовки японских мечей ( финишных) не мало , они зависят от многих факторов ( типа хамон, твердости , содержания углерода , предпочтений клиента ) под один шаблон подвезти все японские клинки это такое себе занятие ( пытались уже в разделе ЯХИО) .
Chedaк сожалению, всё это закончится печально...хотели бы как там, туда бы и поехали учиться
Просто в наших клинках вы не увидите ни грамма лени и невнимательности. Эти клинки - то что можем сейчас. Но ведь всегда хочется прыгнуть выше. Вот и ходим спрашиваем, обсуждаем, ищем.
ребят, вы все молодцы и вас тут никто не ругает, запрос был простой - как сделать красивое мутное зеркало, вам ответили и акцентировали на том что японские решения нужно адаптировать под местные условия, ТС зачем-то начал убеждать что у вас как у них, это не так и все кто хоть чуть-чуть в теме это понимают.
вам накидали несколько решений, пробуйте
masamuneкогда хотят купить японский меч, японский меч и покупают, а когда делают сувенир похожий на японский меч - это совсем другое и если тут результат купить сувенир, то вопросов нет
В первую очередь ( запомните) важен результат, за него платят , а не за технологию , технологий шлифовки японских мечей ( финишных) не мало , они зависят от многих факторов ( типа хамон, твердости , содержания углерода , предпочтений клиента ) под один шаблон подвезти все японские клинки это такое себе занятие ( пытались уже в разделе ЯХИО) .
что касается каменей, я не вижу по отделке что была традиционная полировка, покажите свой сет
Вы спросили как делать касуми, теперь умничаете и говорите что всё у Вас есть и всё Вы знаете, так какие проблемы тогда?
ЭндПо вопросам сувениров это не к нам , я работаю мастером авторского / художественного хо а не сувениров , вопрос ( почему заказывают у нас , а не берут японские мечи , я задавал заказчикам ) ответ вас огорчит , он заключается в том что в нашей ценовой категории , качество все же выше , хотите этого , или нет , у людей есть как деньги , так и возможность приобретать японское хо , а обращаются за таким , как известно далеко не профаны в данном вопросе .
когда хотят купить японский меч, японский меч и покупают, а когда делают сувенир похожий на японский меч - это совсем другое и если тут результат купить сувенир, то вопросов нет
Вы начали эту демагогию , начав оперировать расплывчатыми понятиями , в чем ваша проблема написать зразу по делу , что конкретно не так ? Рисок много или может выбеливание неоднородным получилось ? Или эффект урои отсутствует ?, или нет уцури ? , пару конкретных слов и все , че воду лить было , да и ваши работы по касуми то тут при чем , я не за кухню спрашивал .
ЭндТолько не нужно писать тут "сувенир" и прочую чепуху , ради того что бы уязвить , отделка изготавливается на высоком уровне , с применением традиционных материалов , фото готовых работ я в разделе "мастерская " выкладываю , по ценам , а вы не знали разве что цена и качество идут бок о бок ? По этому и лучше сравнивать изделия одного ценового сегмента , в не зависимости , японский он или нет , факторов очень много , по этому я и писал вам о конкретике , сравнивать клинок танто Фудзивары Канефуса за 13 000 $ с нашими , будет так же глупо , как и сравнивать его с менее известными мастерами , но для вас они ( японские мастера ) все одинаковые и все делают круто ( что к реальности не какого отношения не имеет) .
Вы о чем вообще? Вы не делаете японское ХО и кто к вам обращается я не знаю, кому нужен сувенир? они что, действительно думают что купили тоже самое?
похоже на японский меч и ладно? ну так и отделку делайте также - похоже и ладно, от нас-то что нужно?Кстати очень примечательно, что в очередной раз подымаете вопрос ценообразования, а не оригинальности.
1. "мечи" свои из одного прутка/полосы делаете, какой?
2.
masamuneа что, касуми бывает разное и разве в теме не написано "посоветуйте камень для касуми или ( создания матовой поверхности)"?
да и ваши работы по касуми то тут при чем , я не за кухню спрашивал .
Энд
ещё два вопроса если позволите -1. "мечи" свои из одного прутка/полосы делаете, какой?
2.
а что, касуми бывает разное и разве в теме не написано "посоветуйте камень для касуми или ( создания матовой поверхности)"?
Из прута У8А. Либо у12а.
ЭндКак часто читаю , говорят на ганзе посты не читают 😊 , про касуми я писал что точнее будет слово хадори ( по другому хадзуя , что используется для выбеливания якибы ) но эти слова мало кто знает , поэтому и было указано касуми ( как самое близкое к пониманию и технологии) проехали в общем .
ещё два вопроса если позволите -
1. "мечи" свои из одного прутка/полосы делаете, какой?
2.
quote:
masamuneда и ваши работы по касуми то тут при чем , я не за кухню спрашивал .
а что, касуми бывает разное и разве в теме не написано "посоветуйте камень для касуми или ( создания матовой поверхности)"?
По стали , я писал что клинки на данный момент куются из прутов сталей у7а , у8а, у12а, в скором времени из тамахагане , потому что как писал ранее , на ней будет красивый узор стали ( хада) , возможность получить более " кучерявые" хамоны и более обильное количество эффектов закалки ( таких как ниэ, ниои , уцури и их производных) А эти вещи очень решают , Так же как и термическая обработка , от наличия крутых камней это все не появится .
олег 1234Думаю, для достижения нужного эстетического эффекта.
Что бы на камнях добиться однотонной равномерной отделки поверхности, нужно предварительно вывести идеальную плоскость.. тряпочка же, поможет скомпенсировать огрехи-одинаково затрет как бугорки так и впадины...))
В данном случае это некотролируемая смесь раздробленной/поработавшей суспензии которая, осмелюсь предположить - работает практически связанным зерном.
+ верхняя мягкая часть, которая выше линии хамона всегда темнее от работы свободного зерна, а тут тряпка с "пылью"... 😊
ЭндЧе , за живое задел , вам самому же и плевать на эту самую технологию , лишь бы оболгать , закрыв глаза на здравый смысл и даже не пытавшись вникнуть в слова которые вам я писал по теме а зачем , проще кудахтать ЭТО НЕ ТРАДИЦИОННО , все у вас не традиционно и т.д , по делу как не писали конкретики так и не пишите ( и так сойдет) на конкретике такие "эксперты " как вы и палитесь , так как в данной теме вы зеро , что и подтвердили выкриками выше , товарищи модераторы , закрывайте тему , мне этот цирк надоел , всем кто отозвался на мой конкретный вопрос , огромное человеческое спасибо , гудбай !!!
То что вы не соблюдаете технологию ни в одном месте и не делаете никакого японского ХО было понятно с первого фото
А то читаю и сравниваю, что рассказывают японцы на ютубе, и ничего близкого не вижу...
masamune - для вас ключевое слово для поиска "пальцы-камень". Точной транскрипции на русском не знаю. Но вот Вам ссылка.
https://www.aframestokyo.com/o...nger-32896.html
Это не указание где брать камень, просто пример.
Именно с этих камней и начинается этап полировки.И даже этими камнями полировка не заканчивается, дольше помоему крокус идет.
До этого идет шлифовка на стационарных камнях, создание идеальной геометрии. Там касуми нафиг не надо, только мешает. Если сам факт древней японской технологии не фетиш, то чугунными притирами и алмазами можно достичь результата можно быстрее и лучше. Но я не агитирую...
олег 1234
Для матовой мути серого цвета использую советский Карбид кремния М28. связка СМ1..плакучий.. Водичкой поддерживаем обилие суспензии консистенции жидкой-жидкой сметаны, где абразив катается..работаем без нажима..Результат достигается достаточно бысро даже на износостойких сталях.
Нержавейка Нитроб 77 63ХРЦ..Делал для Сэбя, прошу строго не судить.
Олег ,финиш -класс !!
Сведение-трындец ))
alex-iceНе-не..так выглядит из-за того, что подвод подлинзован... На месте перехода подвода в спуск (1.8мм от РК) сведение 0.4-0.5 Угол заточки 28*
Олег ,финиш -класс !!
Сведение-трындец ))
Tra20я со всего суспензию смываю, даже с Йохаку.
на будущее, работаешь с учигумори - все смываешь в отдельную емкость, отстаиваешь, высушиваешь - получаешь зачетный порошок для тоджиру 😊
перспективный кстати камушек на мой взгляд.
avchПопробовал суспензию на тряпочке...После обработки на катающемся зерне поверхность металла получается как бы, рыхлой, бархатисто-матовой... пальцами хоть не прикасайся- остаются четко видимые отпечатки..Поверхность "впитывает" воду, масло и тп. при этом становится более темной. А если по ней пройтись тряпочкой с суспензией, то вся эта бархатистость стирается и получается шелковый блеск - вода на ней уже не впитывается, а стягивается капельками. Т.е поверхность полируется, но дикого блеска не получается.
я со всего суспензию смываю
Попробовал суспензию на тряпочке...Вот, уже другой результат!
У меня он разный получался если на фиксированном камне поработать или на "прыгающем", специально щатающуюся основу под камень подбирал.
Суспензи на притире, когда клинок в струбцине зажат или на весу, держа его за хвостовик.
Амплитуда, давление, густота кашки, ее смесь с чем-либо. Японцы могли бы много чего интересного рассказать, поделиться опытом. Направлением хотя бы.
Пока в основном читаю только про волшебные/легендарные/дорогущие камни с вкусом лайма. Добыча которых прекратится завтра.
Шучу)
avchЕсть такое дело..приходится клинок проводить по камню возвратно- поступательными движениями с одновременным качанием определенной амплитуды, для того чтоб суспензия постоянно подтекала под плоскость клинка..но это если клинок конвексом, если же он имеет ровную поверхность, то приходится через несколько фрикций приподнимать, опять же для захода определенной порции суспензии. Густота подбирается экспериментально, по результату. В общем-то, разобраться можно, все интуитивно понятно..Прыгать надо..)) Естественно, что под руководством опытного наставника оно завсегда проще...Но..что имеем.
Вот, уже другой результат!
У меня он разный получался если на фиксированном камне поработать или на "прыгающем", специально щатающуюся основу под камень подбирал.
Суспензи на притире, когда клинок в струбцине зажат или на весу, держа его за хвостовик.
Амплитуда, давление, густота кашки, ее смесь с чем-либо.
Естественно, что под руководством опытного наставника оно завсегда прощеАга, если камень или режим работы на нем не дает результата - виноват наставник, он же опытный))
Естественно, что под руководством опытного наставника оно завсегда прощеЯ извиняюсь что залез в давно звбытый чат. Просто как человек приземлённый наблюдал спор практиков и эстетов. В чуде японских мечей можно найти много причин и нюансов. Не надо их боготворить. Неправильно. По количеству труда и души что то в них есть. Но это есть в любом изделии , сделанном настоящим мастером. Людям было тяжело и они всё превозмогли. Понравилось про опытного наставника и простоту. Перед этим разговор про десять лет обучения. Что там не так? Или как подмастерье в Европе- бесплатный работник? Сори.
Горец с АлтаяОдна из них, это то, что современные мастера соревнуются с древними по одной и той же технологии.
В чуде японских мечей можно найти много причин и нюансов.
Никаких современных металлов и технологий обработки. Чтоб все по честному было.
Я подозреваю, что это у них как хобби, а не основная сфера деятельности. Поэтому у них и ученичество такое долгое. Владение мечом в Японии запрещено(по-моему так), поэтому много не заработаешь на этом.