Если коротко, то вопрос в следующем. Есть какой-то "рекомендованный" набор абразивов для сталей типа CPM S90V (твердость в районе 61 HRC от Бурова)? Лично я перепробовал несколько абразивов, лучше всего себя проявил, как ни странно (а может быть, и не странно), гриндермановский набор на карбиде кремния с доводкой на деревянном притире с тонкой алмазной пастой. Почему Борайды и Чосера на оксиде алюминия скользят по подводу, почти не снимая металл?
Если Вы добавите промежуточных камней, то со скоростью не должно быть никаких проблем.
Есть какой-то "рекомендованный" набор абразивов для сталей типа CPM S90V (твердость в районе 61 HRC от Бурова)?Начинаем заострение алмазом Веневского завода 100/80 100% наполнения, далее переходим на 50/40 100%. Далее 50/40 25% наполнения. Далее 5/7 современный(купил на этом Клинке), далее 5 проходов белым Диалюксом на коже с одной и другой стороны.
Либо "золотым алмазом".
1) Гриндермановские бруски на основе карбида кремния (+ иногда бруски ИСМ из КК на бакелитовой связке)
2) сет японских водников ОА и КК - cerax707 - Suehiro Rika 5000 JIS - Suehiro G8 8000JIS
Выбор сета определяется тем, насколько "суховата" сталька и насколько тонкий результат мне нужен именно в рамках заточки (без доводки), а также исходя из того, с насколько грубой обдирки надо начинать, потому могут быть и пересечения вышеуказанных сетов - например добавка обдирочника от Гриндермана, перед сераксом 707.
Стальки такие "посуше-потвёрже" и если надо потоньше заточку - беру яп. водники и на них же финиш - либо на 5000 либо на 8000.
Если сталька с более-менее приемлемой или нормальной вязкостью, то на карбиде кремния на керамической связке до F600 - для многих клинков этого для заточного этапа хватает, даже для грубоватого финиша, ежели разделочник, например, под правку на керамическом бруске не в особо тонкой притирке или керамическим же мусатом, а если надо тоньше - беру бруски ИСМ на основе карбида кремния на уже бакелитовой связке и тут до м7 или м5 затачиваю - они очень тонко и однородно срабатывают по этим сталям.
Для доводки, если нужна, предпочитаю либо притир стеклянный подготовленный с полусвязанным зерном глинозёма (в виде паст Luxor c капелькой олеиновой кислоты), предварительно растёртым курантом, либо, изредка, стеклянный же притир с алмазной пастой 1\0мкм. также растёртой курантом из доведённой керамики с капелькой олеинки (растирка нужна и для распределения по притиру минимального кол-ва пасты и минимального же кол-ва олеинки, если нужна работа именно полусвязанным зерном, без свободного, и для разбивки агломератов зерна в пастах - это очень важно для однородной работы).
Из природных абразивов, для таких сталей предпочитаю доводку на Charnley Forest с маслом или олеиновой кислотой, опять-таки.
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
Начинаем заострение алмазом Веневского завода 100/80 100% наполнения, далее переходим на 50/40 100%. Далее 50/40 25% наполнения. Далее 5/7 современный(купил на этом Клинке), далее 5 проходов белым Диалюксом на коже с одной и другой стороны.Спасибо! У меня тоже была идея начинать с грубых алмазных камней Веневского завода. В следующий раз так и попробую. А почему рекомендуете грубые камни со 100% заполнением? Скорость работы будет выше?
Я такие стали предпочитаю двумя вариантами затачивать.Спасибо за подробный ответ! Требует осмысления)
1) Гриндермановские бруски на основе карбида кремния (+ иногда бруски ИСМ из КК на бакелитовой связке)
2) сет японских водников ОА и КК - cerax707 - Suehiro Rika 5000 JIS - Suehiro G8 8000JIS
Выбор сета определяется тем, насколько "суховата" сталька и насколько тонкий результат мне нужен именно в рамках заточки (без доводки), а также исходя из того, с насколько грубой обдирки надо начинать, потому могут быть и пересечения вышеуказанных сетов - например добавка обдирочника от Гриндермана, перед сераксом 707.Стальки такие "посуше-потвёрже" и если надо потоньше заточку - беру яп. водники и на них же финиш - либо на 5000 либо на 8000.
Если сталька с более-менее приемлемой или нормальной вязкостью, то на карбиде кремния на керамической связке до F600 - для многих клинков этого для заточного этапа хватает, даже для грубоватого финиша, ежели разделочник, например, под правку на керамическом бруске не в особо тонкой притирке или керамическим же мусатом, а если надо тоньше - беру бруски ИСМ на основе карбида кремния на уже бакелитовой связке и тут до м7 или м5 затачиваю - они очень тонко и однородно срабатывают по этим сталям.
Для доводки, если нужна, предпочитаю либо притир стеклянный подготовленный с полусвязанным зерном глинозёма (в виде паст Luxor c капелькой олеиновой кислоты), предварительно растёртым курантом, либо, изредка, стеклянный же притир с алмазной пастой 1\0мкм. также растёртой курантом из доведённой керамики с капелькой олеинки (растирка нужна и для распределения по притиру минимального кол-ва пасты и минимального же кол-ва олеинки, если нужна работа именно полусвязанным зерном, без свободного, и для разбивки агломератов зерна в пастах - это очень важно для однородной работы).
Из природных абразивов, для таких сталей предпочитаю доводку на Charnley Forest с маслом или олеиновой кислотой, опять-таки.
Спасибо! У меня тоже была идея начинать с грубых алмазных камней Веневского завода. В следующий раз так и попробую. А почему рекомендуете грубые камни со 100% заполнением? Скорость работы будет выше?Да, именно по этой причине.
У меня был негативный опыт при работе грубыми алмазами по S90,поэтому если на них точить то не грубее 50/40 ИМХО сугубое естественноа в чём именно был негатив?
chingachgook
Начинаем заострение алмазом Веневского завода 100/80 100% наполнения, далее переходим на 50/40 100%. Далее 50/40 25% наполнения. Далее 5/7 современный(купил на этом Клинке), далее 5 проходов белым Диалюксом на коже с одной и другой стороны.Либо "золотым алмазом".
Вам конечно виднее...
Но мне больше понравился такой вариант :
Венев 100/80
Венев 20/14
Эльбор 3/2.
Такой вариант считаю разумным из-за соотношения скорость/качество заточки -без микроскопа))
Тут ещё цена ножа имеет значение .
Если айронвуд с продольным сатином ,я бы повозился кучкой камней...
Но у меня сейчас обычная микарта с финишем на отъ-сь примерно после 200-й ленты гриндера ))
РиКа 5000 -очень достойный абразив ,но его склонность в апекс.формате терять геометрию при заточке высокованадиевых ,увы может не понравиться.
А так да- отличный камень.
Как с любым инструментом, его для успешной работы, стоит применять в рассчётном режиме, либо пенять на себя. И если уж выбирать себе абразивы профессионального уровня, стоит их использовать таким манером, для которого они разработаны.
И когда я рекомендую абразивы рассчитанные для работы на них стационарных, я не считаю нужным каждый раз отдельно упоминать, что нерассчётное применение инструмента редко способно обеспечить максимальную отдачу от него.
Правда, я знаю людей, которые в апексном формате Рику применяют, причём в т.ч. те, кто затачивает на коммерческой основе, и при подравнивании своевременном, а также при использовании этого камня строго для его этапа, а не, например, пытаясь им исправлять недоделки предыдущего этапа (что практически всегда ведёт к повышенному износу) - у них отзывы о удержании им геометрии таковы, что "всё в разумных рамках".
Хотя я не сторонник применения таких камней в качестве подвижного абразива - считаю что многое, на что они способны, так невозможно реализовать полностью, что негативно отражается на производительности и времязатратах.
а вот 100 процентные к сожалению попробовать пока не удалось..
В чем посыл: "Веневскими алмазами девяностая затачивается вот так примерно)"?
Сталь хорошая, никто не сомневается..
tvy61
У меня веневские брусочки на с90Ви с термичкой Бурова, как то не очень работали
.
Мебиус, так понятно в чем посыл?
А обо всем остальном я не сказал ни слова)
Mebius13
Сталь хорошая, никто не сомневается..
Никто. И даже я) Мусатом даже боль менее правится
Твой ход, 13-й?)))
вашита медовая
чо там париться, сталь - простушка
хехе