Матовый финиш-он же касуми ,чем делать ...?
Вариант-вашита,но бреет без ННТ .
Может ...ну его нах?))
Потом как выяснилось-это китайсы решили потроллить мастера с Восточной Европы по фамилии Заёба ))
Ну тут уж само собой,да с такой фамилией -надо делать матовый финиш подвода.
Сталь Д2.
Предфиниш на вашите-обдирка алмазами.
Паста Люксор 0,5 на байкалите- нож бреет хорошо...но режет плохо.
Паста Люксор 1,0-вот тут нож стал ещё и резать.
Однако ..камень с этой пастой подзеркаливает рк-а я хотел полностью матовый финиш...
Нож вверху :
Перестал брить -точил в октябре прошлого года.
Сталь s125v ;65 hrc.
Байкалит с алмазной пастой 3/2 -теперь бреет.
На фото видно ,что масло темнеет.Масло жидкое-Камелии.
alex-iceПо поводу глянца, мата и касуми:
Паста Люксор 0,5 на байкалите- нож бреет хорошо...но режет плохо.
Паста Люксор 1,0-вот тут нож стал ещё и резать.
Однако ..камень с этой пастой подзеркаливает рк-а я хотел полностью матовый финиш...
Попробуй чаще менять пасту, она слишком быстро дробится, тем более площадь бруска небольшая. Ещё, попробуй добавить больше масла, чтоб зерно было в суспензии, а не тончайшим слоем - кромкой не сгребай всю пасту с бруска. В целом, если есть желание получить мат, но без отражения, т.е не дымчатое зеркало, а именно матовую поверхность - стоит брать 1мкм или грубее, но опять с поправкой на сталь. Не знаю как доведен байкалит, мой очень тонко доведен, но байкалит хорошо полирует в зеркало и дробит пасту. Если есть байкалит-туффит, лучше попробуй на нем - работает более универсально и быстро.
По поводу реза:
Работа с суспензией активно сглаживает кромку в микропилу на ней. На мой взгляд лучше разделить отделку и доводку, тогда будут руки развязаны. После отделки лёгкое повышение угла и финиш в три движения - просто задать нужный рельеф на кромке. Эту микрофаску будет видно только в микроскоп...
------------------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/
alex-iceУже не раз сталкивался с тем, что по Д2 вашита работает не очень хорошо, местами проскальзывает, местами шуршит. Без танцев с бубном не получается. А по поводу матового подвода - заканчивайте работу по подводу на вашите, а микроподвод с повышением делайте на байкалите. Мой камень дает конечно не совсем мат, а очень мутное зеркало, но учитывая размеры микроподвода этого будет почти не заметно.
Предфиниш на вашите-обдирка алмазами.
alex-ice
Подразумеваю матовый внешний вид заточной фаски в сочетании с ННТ-это впихнуть невпихуемое -бестолково,трудозатратно ,возможно выйдет дорого нах))
Матовый финиш-он же касуми ,чем делать ...?
Вариант-вашита,но бреет без ННТ .
Может ...ну его нах?))
Матовый финиш и касуми - не одно и то же. Прежде чем такое писать в утвердительной форме, потрудитесь выяснить что такое касуми и принципиально чем оно выполняется - тема об этом есть и тут и на майабразиве. И тогда не будете уже делать таких утверждений, если конечно прочитанное пойдёт на пользу.
Задайтесь вопросом от чего получается глянец, а от чего - мат.
В разделе это обсуждалось многократно и много лет, во многих темах.
Если кратко - глянец от работы на закреплённом зерне или максимум - полусвязанном. Исключения и частные случаи есть, но при уровне заданного вопроса, их обсуждать не вижу смысла.
Мат - и на закреплённом, если тому способствует структура стали (на некоторых, особенно высоколегированных и сильно насыщенных карбидами - довольно легко как раз) и характер работы абразива, либо применение свободного зерна - суспензии, либо сочетания её применения с полусвязанным зерном в разной пропорции.
Разумеется, получение равномерной матовой поверхности, однородной, подразумевает и определённую технику работы. Получение гладкой, максимально однородной, и отделки полированием - тоже разными техниками выполняется.
Без желания изучать матчасть и техники абразивной обработки, методы отделки - действительно, ну его нах.
Непонятно, зачем в очередной раз умничать и рекламировать свой ресурс с копипастой, когда вводная по имеющейся задаче и ожидаемым результатам описана более чем конкретно.
Дымчатую фаску на показанном ноже вполне можно получить вашитой. Я бы закончил на F1000 синтетике из ОА, потом ушел бы на вашиту (в притирке КК320-400). Должно получиться достаточно однородно и «дымчато». А требуемый рез обеспечил бы микрофаской, которую можно выполнить чем душа пожелает или чем получается.
Погуглил- таки да,насчёт касуми я преувеличил.
madmanz правильно сформулировал ,что мне нужно :
Дымчатую фаску.
То madmanz
Классикой считается сет Индия файн-вашита .
Индия файн-это примерно Борайд 320, хотя Индию можно наверное тоньше довести.
Но ,как я вас понял,для дымчатой фаски нужно дойти до F1000 ,а затем уж вашита.
F1000 ОА у меня нет,есть :
F1000 KK, Шаптон 1500 ,японский водник брэнда х.з)) на керамической связке - примерно на 1000 грит и Венев 7/5 .
Ввиду отсутствия ОА попробую с КК как время будет.
alex-ice
То madmanz
Классикой считается сет Индия файн-вашита .
Индия файн-это примерно Борайд 320, хотя Индию можно наверное тоньше довести.
Но ,как я вас понял,для дымчатой фаски нужно дойти до F1000 ,а затем уж вашита.
F1000 ОА у меня нет,есть :
F1000 KK, Шаптон 1500 ,японский водник брэнда х.з)) на керамической связке - примерно на 1000 грит и Венев 7/5 .
Ввиду отсутствия ОА попробую с КК как время будет.
За классику ничего сказать не могу. У меня уже года два такие сеты для ножей:
1. Для кухни Suehiro New Cerax 1000/3000 - турецкая вашита с мыльным раствором.
2. Suehiro New Cerax 1000/3000 - Вашита (Lily или Behr-а)
3. На апексе - Boride GS F1000 - Вашита Lily.
Вся вашита притирается до 400КК.
Т.е. в трех случаях по "гритности" вашитой чуть опускаешься или ей не ведется борьба с результатами работы предыдущего абразива, а сразу получаешь то, что она должна дать на выходе. При этом экономится ее ресурс и возрастает скорость достижения результата. В итоге и режет приемлемо, и "дымчатость" благородная присутствует =) Но это конечно никакое не "касуми", хоть и получается определенное внешнее сходство.
В Вашем случае попробовал бы уйти на Вашиту с Шептона J1500. Проработать вашитой всю фаску, чуть приподнять угол заточки и гарантированно проработать вашитой кромку. И посмотреть, понравится ли результат.
Спасибо,попробую так сделать ,но уже как другой пациент ))из Д2 приедет.
На данный момент имеющаяся вашита доведена до 240КК.
Субъективно-в данной доводке вашиты более грызучи,чем на 400.
СКФ Векша ,каким сетом его точили ?
oldTorНу, например мат очень легко получается, если кто-то в транспорте наступит на глянцевый ботинок. Очень эмоциональный и громкий 😊
Задайтесь вопросом от чего получается глянец, а от чего - мат.
Образование "касуми" -- дело туманное, как и отчего оно образовывается лично я до сих пор не разобрался. На одних камнях это получается относительно легко, на других добиться невозможно. Например, есть у меня одна цусима, которая почти без всяких дополнительных стараний выдает туман на РК. И был один ЛлинИдвал который тоже матировал подвод. Но под оптикой было видно совершенно разную картинку.
alex-iceСань, а ты не пробовал, добившись необходимой степени матовости, финальные 2-3 пары проходов выполнить ОТ ЗЕРНА?
Подразумеваю матовый внешний вид заточной фаски
На том же притире с той же суспензией.
Иногда очень помогает заострить то, что в типовом случае стучалось в свободные зерна. Японцы очень любят именно так в своих роликах оканчивать заточку. Обрати внимание, это жжжжж неспроста))
Микроподвод, конечно, тоже сработает. Но его видно всегда, если умеешь глядеть 😛
- да.
С выходом именно такой отделки на РК?
- да.
Всегда ли выполнение касуми делается и с выходом на РК такой отделки?
- нет.
Делается ли оно только без выхода на РК?
- нет.
БатёкИ микроскопа нет 😊
у меня подводы тонкие
Батёк
Касуми на подводах? на конских подводах пожалуй, но у меня подводы тонкие.
Касуми как правило делается на японских ножах(стамесках), а на них рк образуется двумя плоскостями, на них не принято создавать подводы и микроподводы.(Точнее сказать на них 3 плоскости, 2 из которых образуют рк(одна вогнутая, другая выпуклая).
ilia - -Их не принято рисовать и говорить о них тоже не принято.
не принято создавать подводы и микроподводы
Подводы - личное дело пользователя.
Заточнику до них дела нет - ему важно выровнять спуски, сделать тонкое сведение.
Ножей без подводов не бывает.
Посмотрите видео японских заточников.
Батёк
Их не принято рисовать и говорить о них тоже не принято.
Подводы - личное дело пользователя.
Заточнику до них дела нет - ему важно выровнять спуски, сделать тонкое сведение.
Ножей без подводов не бывает.
Посмотрите видео японских заточников.
Анатолий, вам Изя по телефону опять напел? Много вы японских ножей держали в руках, затачивали вместе с японскими мастерами, а не только по видео что-то себе надумали? С таким уверенным видом нести бред - это уже возрастная энцефалопатия.
Вы бы сами их посмотрели повнимательнее. И на японские ножи тоже, вместо выдумок.
Прошу простить за несдержанность.
БатёкПодводы - личное дело пользователя.
Заточнику до них дела нет - ему важно выровнять спуски, сделать тонкое сведение.
Заточники, они все разные. Вот, нашел в интернете первое попавшееся видео:
https://www.youtube.com/watch?v=TiD25TF_OAI
На нем заточнику и вправду нет дела до подводов. Фигачит янагибу с двух сторон под углом, да еще и на не выравненном камне.
Дополнение:
Только что пересмотрел (на перемотке) это видео, и увидел что плоскую сторону он все же не приподнимает. Но все же седло на камне сводит на нет все его старания 😊
Батёк
Их не принято рисовать и говорить о них тоже не принято.
Подводы - личное дело пользователя.
Заточнику до них дела нет - ему важно выровнять спуски, сделать тонкое сведение.
Ножей без подводов не бывает.
Посмотрите видео японских заточников.
Посмотрел.
https://www.youtube.com/watch?v=OFVDuK3mvdU
Да, один подвод на нем есть(с выпуклой стороны), а вогнутая точится по всей плоскости. Из этого видео следует, что на ножах такого типа есть только 1 подвод(с выпуклой стороны).А можно и без него обойтись, хуже от этого не будет, только нож чаще придется затачивать, ибо с уменьшением угла, уменьшится и киренага. Вогнутая же сторона затачивается по всей плоскости.При чем заточник на видео подчеркивает, что вогнутая сторона не должна стачиваться.Если бы вогнутая сторона тоже затачивалась под углом, то данная рекомендация теряла бы весь смысл.
ilia - -А между тем виден характерный S-образный блик на спуске к линзовидному подводу.
нет дела до подводов
"Спуски в ноль" это фигура речи, а когда берёшь и смотришь такой нож, то всегда видны подводы.
UrchiniНе стесняйтесь, всё нормально, я привык.
Вы бы
Правда по сути о ножах Вы ничего не написали и это снижает для меня ценность Вашего сообщения.
А о себе и своём диагнозе я и так знаю, но всё равно спасибо.
Батёк
"Спуски в ноль" это фигура речи, а когда берёшь и смотришь такой нож, то всегда видны подводы..
На двусторонних ножах да. Да и то, что считать подводом, а что микроподводом?(конкретно, в цифрах). На сколько я понимаю-это понятия абстрактные.Я имею ввиду что нет (вроде бы) четкой границы в цифрах, где микроподвод резко перетекает в подвод. Ну а если посмотреть в хороший микроскоп, то и радиус скругления рк можно принять за подвод 😊. Таким образом, он и на вогнутой стороне янагибы появится 😊
Батёк
Не стесняйтесь, всё нормально, я привык.
Правда по сути о ножах Вы ничего не написали и это снижает для меня ценность Вашего сообщения.
А о себе и своём диагнозе я и так знаю, но всё равно спасибо.
А, ну отлично. Извините, порой так бесите, что хочется ругаться. Это неправильно, не надо так мне.
Да ваше сообщение тоже не особо о ножах, только о вашем воздушном замке представлений о них.
ilia - -Для ножей подвод от 1,0 до 0,1 мм, микроподвод меньше 0,1 мм, но блик виден.
конкретно, в цифрах
Микроскоп не нужен, так как блик видно и так.
А вообще, микроподвод это технологическая операция повышения угла на финишном этапе.
Батёк
Для ножей подвод от 1,0 до 0,1 мм, микроподвод меньше 0,1 мм, но блик виден.
Микроскоп не нужен, так как блик видно и так.
Вы и вправду считаете что на той же янагибе невозможно получить этот результат при заточке? (подвод меньше 0,1мм)
ilia - -Не понял вопроса - я думаю на любом ноже, в том числе и на янагибе, можно сделать и делается микроподвод.
янагибе невозможно получить
Батёк
Не понял вопроса
Вы писали:
Ножей без подводов не бывает.
Но это не совсем так. Как минимум, "стамески" можно сделать такими. Я это к тому что Вы, вероятно, не видели всех ножей в мире, что бы отказывать им всем в праве иметь подвод меньше 0,1 мм.Но это лучше в ножевой, а здесь заточный.
Urchini
О, новая секта "Микроскопнинужин!"
Волосы на руках брить можно,когда закончатся брить ноги ))
Ловить этот самый ННТ тест))
На самом деле с уважением отношусь к камрадам умеющими анализировать работу финишника с микроскопом ,но в реальности не всем это надо .
Ну считается,что Чарнлики круче транс.арков.
Спорный вопрос кстати :
Винтажный желтоватый транс.арк более грызуч,чем темно зелёный чарнлик.
Возможно именно микроскоп поможет выявить истину.
Alexashka1980
Уже не раз сталкивался с тем, что по Д2 вашита работает не очень хорошо, местами проскальзывает, местами шуршит. Без танцев с бубном не получается. А по поводу матового подвода - заканчивайте работу по подводу на вашите, а микроподвод с повышением делайте на байкалите. Мой камень дает конечно не совсем мат, а очень мутное зеркало, но учитывая размеры микроподвода этого будет почти не заметно.
Ну да все верно - вашита пред.финиш.
Для финиша надо другое:
В барахолке много разных диковин есть :
И высокогритные Шаптоны,Суехиро ( не пробовал),из натуралов от китайских Гуанси до разных твердых финишников.
Это все для заточного спорта)) под название
м ННТ тест .
Вобщем довел вашиту до 400- ННТ не вышло.
Взял транс.арк с повышением угла - вот тут лучше .
almedic
Ну, например мат очень легко получается, если кто-то в транспорте наступит на глянцевый ботинок. Очень эмоциональный и громкий 😊Образование "касуми" -- дело туманное, как и отчего оно образовывается лично я до сих пор не разобрался. На одних камнях это получается относительно легко, на других добиться невозможно. Например, есть у меня одна цусима, которая почти без всяких дополнительных стараний выдает туман на РК. И был один ЛлинИдвал который тоже матировал подвод. Но под оптикой было видно совершенно разную картинку.
Привет тезка.
У меня в планах заказ складника из Мастерской Ганзы из 125-ки.
Но пока сваяют пройдет время.
Вот,чтобы не было скучно - между делом разный китаепром покупаю и точу))
Добавил фото в теме :
Вверху китайский клон Бенчмэйд Осборна.
Нож собственно использовался для экспериментов по удалению при помощи дремеля посторонних надписей на клине.
Итак :
Думаю ,что обматерить))можно по разному .
Самое бюджетное решение такое:
На этом ноже - сталь - неизвестный науке зверь)).
Обдирку сделал Зубром 400.
Дальше интересно Венёв 50/40 по этой железке
Скользит без съёма стали.
Взял Гриндерман Кк 400 - грызет и даёт матовость на подводе.
Затем на коже с пастой.
Нож бреет и хорошо режет, но такое решение я бы конечно не рекомендовал для хороших ножей.
Только растирай чем-нибудь хорошенько и излишки с бланка стирай. Увидишь результат, ой-вей!
alex-iceВ чём видите причину этого явления?
Венёв 50/40 по этой железке
Скользит без съёма стали.
А то я сталкивался с подобным, спрашивал, но старейшины Ганзы послали меня в гугл. Кое-что уже понял, но интересно Ваше мнение.
inok_v
В чём видите причину этого явления?А то я сталкивался с подобным, спрашивал, но старейшины Ганзы послали меня в гугл. Кое-что уже понял, но интересно Ваше мнение.
Сталь слишком мягкая и быстро забивает собой брусок. Наглядно это можно увидеть, если попытаться заточить кусок пластилина.
ilia - -Именно так.
Сталь слишком мягкая и быстро забивает собой брусок.
(В скобках замечу, что на это может накладываться ещё одна причина, бодался с ней, но осознал только из видео A.V.X.1960, спасибо ему.
Работа алмазного бруска крайне зависит от его плоскостности. Про выравнивание брусков много написано, но обычные абразивные, кроме самых твёрдых, позволяют не слишком в этом деле усердствовать; шлифуя клинок, они и сами притираются к нему и работают по всей фаске.
Если же алмазный брусок имеет пропеллерность, то он будет касаться фаски в трёх точках, площадь контакта близка к нулевой, и сама собой эта ситуация не исправится.
Поэтому причиной плохой работы алмазного бруска может быть его искривлённость.
Но это частный случай, хоть и очень существенный.
Закрываем скобки и возвращаемся к теме мягкой стали.)
Так что же делать, если надо затачивать (или подвергать иной абразивной обработке) как раз такую мягкую сталь?
Опять же, тут моменты как работать - я же всё-таки на полноразмерных, не апекс размер.
С мягким кк - на апексе лучше связку чуть потвёрже, чтобы подтуплялась, а не вырабатывалась, ибо взбодрить легче, чем ровнять.
Плеваться суспнезией такие бруски могут, поэтому её надо смывать. Есть ещё радикальный способ для радикально мягких брусков - работать под тоненькой струйкой воды. На точилке малодоступно, увы.
Если для точилки, всё же Индия и Кристолоны отличный вариант. далее борайды (не пользовал, но они тоньше есть, чем индия и кристолон) или вашита.
alex-iceПозвольте задать ещё один спорный (наверное глупый) вопрос, а зачем Вам "грызучесть" на доводочных камнях?
Ну считается,что Чарнлики круче транс.арков.
Спорный вопрос кстати :
Винтажный желтоватый транс.арк более грызуч,чем темно зелёный чарнлик.
Нет, если нужно устранить дефекты от ранее используемых камней, на которых что либо не удалось сделать по разным причинам, то конечно это оправдано, но не практично. Просто из практики - забивать гвозди удобнее (производительнее) молотком, а не резиновой киянкой, она нужна для другого.
И ещё, темно-зелёные "чарлики" бывают разными, как и винтажные "арки", и сравнивать их так огульно, это моветон.
Хотя, мой "арк" траслюцент не желтоватый (скорее серый), и не винтажный, а новый, более агрессивен чем тёмно-зелёный твёрдый "чарлик".
Тут я с Вами соглашусь - "арк транслюцент", возможно винтажный, и наверное современный, более "грызуч" чем тёмно-зелёный твёрдый "чарлик", но это конкретно в моём случае и с моими камнями, и это вариативность.
P.S.
Извиняюсь за отступление от темы!
На соседнем ресурсе есть много интересной инфы,так,что вы зря.
К примеру вот :
https://myabrasive.ru/forum/vi...88&p=7361#p7361
Камрад доступно и понятно объясняет про камни.
Ну да -это исследование проводилось по стамескам,но тем не менее -по ножам этот Шаптон 1500- отличный абразив тоже оказался.
То yemz
Рад общению.