Был серочерного цвета с полностью аццки убитой геометрией - т.е. не то что скос в одном направлении, а на каждой плоскости пару несвязных ям.
При восстановлении произошло кардинальное изменение цвета. Был как грязный сланец серочерный и ну очень неравномерно кривоуделанный - т.е. п оощущениям должен быть очень мягким и его геометрия должна была бы убиваться моментально.
А оказался благородного коричневого цвета типа как из глины деланный - т.е. очень похож на что типа оно http://www.razor.su/forum/index.php?topic=23.0 при правке правился на алмазе весьма трудно с образованием мелкого песка (а м.б. что нибудь типа песчканика) Поверхность стала весьма мелкозернистой. Попробовал точить VG-10 производительность чудовищная, но и сам засаливается очень быстро принимая тот самый грязный цвет. Т.е. он был покрыт вероятно полиметризовавшимся маслом со стальными опилками.
Специально одну сторону не выводил (руки устали и для красоты на фото)
ненатуральный, но из чего их делали не знаю
у меня таких уже два --- один остался от деда, он на нем опаску правил,
второй мне неделю назад подарили, причем подаренный двусторонний --- одна сторона грубая, что-то типа SiC, а вторая --- оселок
связка похожа на глиняную и очень хрупкая
тот, что подарен был также жутко засален из-за чего был серо-сизого цвета, а после правки стал темно-коричневого с такими же неоднородностями
Ссылаясь как раз на такие оселки я и люблю филосовствовать о затчоке опасных бритв тогда и сейчас. Т.е. это был последний камень для заточки а потом ремень - т.е. брились тогда только заусенцем. Этим оселкам никак не дашь больше 6000 грит.
Вы в общем как образец для коллекции пойдет. Пользовать врдли буду.
Снизу второй двухсторонний
тот которые односторонний такой же как у меня - два цвета это не разные камни а один которой восстановлен частично (границу восстановления оставил) разводы такие же как у вас. Просто я постарался сделать их минимальными. Такое впечатление что они остаются в зависимостиот степени намокания. На верхей фотке слева они тоже видны только мелкими точками.
А двухсторонний по виду погрубее, но тоже для заточки бритв применялся.
А из за разводов я все же подозреваю что их прессовали и спекали из глины...
по запаху вулканит)).
это точно не вулканит, это глиняная или керамическая связка
эти камни делали во времена,
когда вулканитовая связка не была известна,
тем более на бритвенных камнях, для которых она не подходит
возможно эти оселки делали просто из тщательно отмученной глины без каких-либо абразивных наполнителей
Один из основных ее компонентов каолинит AL2O3 как раз.
А вообще глина это не название опредленной жижи а гарнулометрический состав.
Так что я склонен считать что они делались как раз из глины http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Не надо принижать глину - абразивности в ней хоть отбавляй.
а никто ее и не принижал
я уже многократно убеждался в ее пригодности --- правка на обломках неглазированного фарфора или фаянса --- вещь общеизвестная
Ну это так, придирки 😊
Но чего, чего а резины там нет точно.
Заранее благодарен.
А как такая расцветка получилась? М.б. типа от нагуры так окрасилась? или так было по факту? а торец напоминает мне старые сильно переобожженые кирпичи.
Tuco the Uglyпопробуйте при дневном свете, прикрыв от прямых солнечных лучей или в пасмурную погоду.
У меня ещё один непонятный камень есть, но его сфотографировать адекватно не удаётся, бликует сильно.
полирует отлично но я его использую для создания суспензии на хард арканзасе от лански
но по одной только фотографии однозначно сказать не могу
Вот и у меня похожий есть. Монолитный, не двусторонник. "Бусок для правки бритв" значилось на картонной упаковке. Она не сохранилась.
Консистенция довольно мягкая, стругается ножом. похож на глину. Воду почти не впитывает, то есть очень медленно, когда я его чистить и ровнять стал другим камнем. А когда сухой - вода стремится как бы скатываться. Что не бакелит это - 100%. Иначе этой пористости бы не было.
Было мнение"что это т.н. Бельгишер Брокен (бельгийский камень) довольно качественный брусок для несильной, щадящей правки клинка. " В теме о швейцарцах.
//img.allzip.org/g/224/orig/2135075.jpg
//img.allzip.org/g/224/orig/2135073.jpg
Вот и у меня похожий есть.
Монолитный, не двусторонник. "Бусок для правки бритв" значилось на картонной упаковке. Она не сохранилась.Консистенция довольно мягкая, стругается ножом. похож на глину. Воду почти не впитывает, то есть очень медленно, когда я его чистить и ровнять стал другим камнем. А когда сухой - вода стремится как бы скатываться. Что не бакелит это - 100%. Иначе этой пористости бы не было.
Было мнение"что это т.н. Бельгишер Брокен (бельгийский камень) довольно качественный брусок для несильной, щадящей правки клинка. " В теме о швейцарцах.
//img.allzip.org/g/224/orig/2135075.jpg
//img.allzip.org/g/224/orig/2135073.jpg
то, что запечатлено на этих фото --- антикварный искусственный оселок, сделанный на основе глины, ему лет 40, не меньше
и это точно не бельгийский камень, у натуральных бельгийских камней цвет другой --- либо желтоватый, либо серо-сине-фиолетовый, в обоих случаях очень характерный и структура у них без комочков, как на фото, но намного более однородная
Nikolay_KЗаранее прошу прощения за возможность показаться хамом и оскорбить сомнениями в ваших знаниях. Это не холивар, а чистая любовь к конкретике. Тем более, что людей, имеющих подобное изделие, достаточно много, и, кроме того, эти камни могут быть широко представлены на вторичном рынке.то, что запечатлено на этих фото --- антикварный искусственный оселок, сделанный на основе глины
Ваш ответ - это ваше предположение или, все же заключение, сделанное на основании конкретных знаний?
Тема заточки и абразивов и без того пестрит догадками, чтобы плодить к ним дополнительные.
Можно конкретных ссылок на производителя подобных вещей? Ведь они у вас есть, если вы являетесь автором приведенной цитаты.
Выскажу основное сомнение в его искусственном происхождении. Отмученная глина не собирается в подобного рода пестрые конгломераты (впрочем, он мог быть спрессован и из обычной природной). Для рукотворных вещей, наоборот, присуща гомогенность. Признаков же обжига этого бруска не прослеживается.
Сделал опыт. - попытался поджечь. Камень горит, запаха почти нет, следовой парафиновый. Но ведь и многие сланцы горят (ими даже топили печи) и именно по причине присутствия органической составляющей. Будь то искусственный замес глины на парафине - не было бы пористости (он очень туго, но пропускает воздух, как если бы втягивать его через кусочек сахара) и впитывания воды.
Сделаю предположение, что описанный многими в этом топике жирный синий налет от предыдущих заточек своей жирностью обязан как раз этой нефтяно-парафиновой составляющей. (кучу органических веществ получают из горючих сланцев)
Вот тема о нем с хорошими фотками с официальных сайтов https://guns.allzip.org/topic/224/459453.html
Вот официальный сайт одного из производителей http://www.belgischer-brocken.com/ Но там фотки не ахти.
Ну и вот ссылка самые красочные фотки с производства http://www.straightrazorplace.com/forums/basic-honing/27854-so-how-exactly-coticule-stones-we-all-love-so-much-produced.html
Т.е. ваш камень точно не Бельгиец.
ivan-3
Т.е. ваш камень точно не Бельгиец.
Мой камень такой же, как и ваш, судя по фоткам. ) я вовсе не пытаюсь утверждать его бельгийское происхождение. Да будь он "хоть негром преклонных годов". (с) Маяковский.
Мне просто интересно покопаться. 😊
Пытаюсь копаться сам - но пока ничего не накопал.
Эти камни так и именуются razor hone
http://www.razor.su/forum/index.php?topic=23.0
А вот фотка камня непользованного. При использовании он как раз покрывается конгломератами (только визуально). Как раз может быть связано с неоднородностью глины по гранулометрическому составу и химсоставу (понятие жирность глины и т.д.).
А главный довод их формования из глины это то что практически всегда есть картинка полученная оттиском - т.е. масса была точно пластична. А по тому что камень не деформирован от термической обработки, то я бы сказал что он не спекается а сушится (скажем градусов 100-150)
На поверхности же образуется сизая жижа от заточки, очень плотная, жирная и несмываемая водой. Кстати, этот (парафин?) который горит, не дает опилкам окислиться, иначе бы они скорей покраснели от времени, заржавели, нежели остались сизыми
Вот еще пару фоток (с ебая спер). Фирмы попроще, дефектов побольше, а отдавленный рисунок есть у всех. Согласитесь что на запеченом карборунде такой не поставишь?
то я бы сказал что он не спекается а сушитсятогда почему он горит? Причем, открытым пламенем! 😊 Там нечему гореть, если это просто высушенная глина.
по вашему последнему посту:
Любой замес, даже плохой, подразумевает предварительный размол. А размолотые зерна обратно в кучки не собрать. Это будет ровная усредненного цвета масса, максимум - полосы, слои, но не гранулы. Сравните современные прессованные и просто вырезанные.
Гомогенность Франца Свати отчасти и подтверждает искусственность, хотя на скане с бумажки ничего не смог найти относительно его происхождения. (Просится на ум переработка отходов от основного химического производства, либо, как возражение, - новое применение основному сырью - природному сланцу).
Клейма (штамповки) на последних фотках тоже как бы в сторону искусственности свидетельствуют. Хотя, на нижнем рисунок вроде тоже крапчатый.
Туман, в общем. Не по зубам пока нам этот мякгий камешек.
Искусственный замес разных фракций с последующим объединением и прессовкой в изделие?
А может, натуральный жирный сланец поддается горячему клеймлению? Под словом "жирность" мною здесь подразумевается не средний размер зерна (чешуйки)влияющий на пластичность глиняного кома, замешанного на воде. а именно присутствие в составе массы горючей жировой (парафиновой) составляющей, способной плавиться под действием тепмературы, ну и деформироваться под прессом.
Фотки производства бельгийцев глянули? И после этого их поганить клеймом??? Цена бельгийца такого размера такого качества под сотню баксов (в хорошем качестве). А эти с клеймами и сейчас по 10 баксов - т.е. даже их антикварность не добавляем им цены. А цена такая маленькая так как трудоемкость изготовления должна быть минимальной. Т.е. тупо литьевые формы на вибростоле в которые можно разливать как конвеере.
А натуральные камни надо добывать, пилить, резать, шлифовать, калибровать, проверять на дефекты внутренние и т.д.
Ну и как факт - я НИКОГДА не видел натуральный камень с клеймом. Для них главная реклама это их содержание 😊 Да и кто имеет право природное клеймить своим клемом? Никто 😊
Чтобы сделать продукт модным и дорогим, нужно сказать, что его делают вручную, отбраковывая каждый сырьевой экземпляр по наличию единственного пятнышка, а потом в течение 10 лет доводят вручную при помощи зубочистки. 😊
Кроме того, камень должен быть обязательно редким, и его добыча должна быть обязательно прекращена или находиться на грани истощения ресурса. 😊
Для демонстрации супер-пупер однородности предоставляют микроскопический снимок с полем зрения в 0.01 мм, демонстрируя однородность на данном конкретном участке, упуская из поля зрения постороннюю каменюку сбоку размером в 1 мм. 😊
Ну да мы отвлеклись немножко.. я, впрочем, не так уж и настаиваю уже именно на натуральности. Мне интересно почему он горит, ну и сам факт опровержения сушеной глины. 😊
Но мысль эту не домыслить. Узнать можно только у производителя. Может быть - и правда, глина, но на парафине.
Кстати - вы свой не поджигали? Загорается довольно легко от язычка пламени газовой плиты и горит после вынесения за его пределы.
А, да. Забыл про гриты! Чем больше цифра - тем круче!!! Как на цифровых фотиках и процах от компов. Но там-то хоть технологии, а сравните цены! )) А чего с глины взять - глина она и есть глина. Вон ее сколько!
Подэечь попробую если не забуду 😊 Но тот в котором я был уверен что из глины (типа Франц Свати) я продал, а тот что у меня на фотке в первом посте я не уверен что глина (уж слишком частички большие) - но поджечь попытаюсь.
Цена на камни всегда была большой так как по сути это всегда были монополии. И лет 300 назад богатство держав часто зависило от рудников абразивов. Т.е. все камни абразивные натуральные они встречаются только в одной местности и нигде больше. А дальше 100 лет создания легенд и полная монополия делали свое дело.
Но те которые типа из глины они же распростренны многие сотни лет и никогда не были ценностью - непонятно почему?
ivan-3А я и не отрицаю. Просто из нее не сделали легенды в абразивном смысле, вот и дешевизна ее отсюда, и общее пренебрежение, хоть и незаслуженное, возможно.
Про глину категорически не согласен. ВСЯ глина разная. И хорошие сорта большая редкость.
Nikolay_KМы уже взрослые люди. Не правил, а точил правят на ремне без абразива!
у меня таких уже два --- один остался от деда, он на нем опаску правил,
Мы уже взрослые люди. Не правил, а точил правят на ремне без абразива!
Правка - устранение вторичных или остаточных заусенцев после доводки, устранение неровностей на сформированной РК, чтобы тем самым улучшить её стойкость и режущие свойства.
И не важно как и на чем эта операция производится.