Непонятный хон на опознание.

ivan-3
После прочтения какой то темы, вспомнилось мне про камень который куплен за 100 рублей и меня вообще не интересовал. Решил его восстановить.
Был серочерного цвета с полностью аццки убитой геометрией - т.е. не то что скос в одном направлении, а на каждой плоскости пару несвязных ям.

При восстановлении произошло кардинальное изменение цвета. Был как грязный сланец серочерный и ну очень неравномерно кривоуделанный - т.е. п оощущениям должен быть очень мягким и его геометрия должна была бы убиваться моментально.
А оказался благородного коричневого цвета типа как из глины деланный - т.е. очень похож на что типа оно http://www.razor.su/forum/index.php?topic=23.0 при правке правился на алмазе весьма трудно с образованием мелкого песка (а м.б. что нибудь типа песчканика) Поверхность стала весьма мелкозернистой. Попробовал точить VG-10 производительность чудовищная, но и сам засаливается очень быстро принимая тот самый грязный цвет. Т.е. он был покрыт вероятно полиметризовавшимся маслом со стальными опилками.

Специально одну сторону не выводил (руки устали и для красоты на фото)



Nikolay_K
старый добрый оселок, скорее всего еще довоенный
ненатуральный, но из чего их делали не знаю

у меня таких уже два --- один остался от деда, он на нем опаску правил,
второй мне неделю назад подарили, причем подаренный двусторонний --- одна сторона грубая, что-то типа SiC, а вторая --- оселок

связка похожа на глиняную и очень хрупкая

тот, что подарен был также жутко засален из-за чего был серо-сизого цвета, а после правки стал темно-коричневого с такими же неоднородностями

ivan-3
Ну я его и покупал как оселок для опаски по описанию.

Ссылаясь как раз на такие оселки я и люблю филосовствовать о затчоке опасных бритв тогда и сейчас. Т.е. это был последний камень для заточки а потом ремень - т.е. брились тогда только заусенцем. Этим оселкам никак не дашь больше 6000 грит.

Вы в общем как образец для коллекции пойдет. Пользовать врдли буду.

dmd71
По описанию точь-в-точь Алоксайт, только у меня был без включений. Карбокорунд - по-ихнему, плавленный глинозем - по-нашему. Имхо, фигня, поэтому и стоит так недорого. Но амеры их до сих пор использут (винтажный стоит $25 всего, если я правильно помню).
Olay
Прошу прощения, что врываюсь со своим вопросом в чужую тему, но делать вторую точно такую же как то не целесообразно. Купил у дедка, торгующего бритвами пару камней. Один двухсторонний кажется аналогичен описываемому у ivan3. А вот второй озадачил. Сначала думал -грязь. Нет . Дома под струёй воды поровнял поверхность другим много более крупным камнем. Рисунок остался. То есть он похож на натуральный(природный). Размер камня 125 х 35 х10.Имеются ли у уважаемого собрания предположения что это ?



Снизу второй двухсторонний
ivan-3
Наоборот 😊
тот которые односторонний такой же как у меня - два цвета это не разные камни а один которой восстановлен частично (границу восстановления оставил) разводы такие же как у вас. Просто я постарался сделать их минимальными. Такое впечатление что они остаются в зависимостиот степени намокания. На верхей фотке слева они тоже видны только мелкими точками.
А двухсторонний по виду погрубее, но тоже для заточки бритв применялся.

А из за разводов я все же подозреваю что их прессовали и спекали из глины...

TriVX
Это не натурал. Есть у меня и юзанные и с оригинальной упаковкой))) Вроде "Микрокорунд", по запаху вулканит)).
Nikolay_K
по запаху вулканит)).

это точно не вулканит, это глиняная или керамическая связка
эти камни делали во времена,
когда вулканитовая связка не была известна,
тем более на бритвенных камнях, для которых она не подходит

возможно эти оселки делали просто из тщательно отмученной глины без каких-либо абразивных наполнителей

ivan-3
Не надо принижать глину - абразивности в ней хоть отбавляй.
Один из основных ее компонентов каолинит AL2O3 как раз.

А вообще глина это не название опредленной жижи а гарнулометрический состав.

Так что я склонен считать что они делались как раз из глины http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Nikolay_K
Не надо принижать глину - абразивности в ней хоть отбавляй.

а никто ее и не принижал

я уже многократно убеждался в ее пригодности --- правка на обломках неглазированного фарфора или фаянса --- вещь общеизвестная

ivan-3
Я имел ввиду что словосочетание глина без абразивных наполнителей звучит как сливочное масло без жира - т.е. сама глина это и есть абразив как и масло есть жир.

Ну это так, придирки 😊
Но чего, чего а резины там нет точно.

Tuco the Ugly
Что бы не плодить темы отпишу тут. Уважаемые специалисты, помогите опознать старый камень. Использую его для доводки, после вдумчивой работы с ним, лезвием можно снять стружку с волоса.
Заранее благодарен.


ivan-3
Никогда ничего подобного не видел...

А как такая расцветка получилась? М.б. типа от нагуры так окрасилась? или так было по факту? а торец напоминает мне старые сильно переобожженые кирпичи.

Tuco the Ugly
Вот такой вот двухцветный, ко мне таким попал давно, я его только отмыл. Не пользовался раньше, только два ножа на нём доводил на днях.
ivan-3
Такая двухцветность личо напоминает только спеченую керамику - именно пережжоный кирпичь, м.б. и есть оно из глины? Визуально пористость большая... на супер хон не похож.
Tuco the Ugly
Сам удивляюсь, с виду кирпич кирпичом, а в деле довольно тонок. Любопытство меня разобрало, что за камень. По эффекту напоминает чёрный твёрдый арканзас.
Tuco the Ugly
У меня ещё один непонятный камень есть, но его сфотографировать адекватно не удаётся, бликует сильно.
Tuco the Ugly
Эх... Не судьба мне видать узнать, что это за камень такой.
fkbr
Tuco the Ugly
У меня ещё один непонятный камень есть, но его сфотографировать адекватно не удаётся, бликует сильно.
попробуйте при дневном свете, прикрыв от прямых солнечных лучей или в пасмурную погоду.
cruger
есть пара такихже коричневых брусочков, небольших - помню что на коробке было написано микрокорунд, маде ин ссср
полирует отлично но я его использую для создания суспензии на хард арканзасе от лански
htc
но по одной только фотографии однозначно сказать не могу

Вот и у меня похожий есть. Монолитный, не двусторонник. "Бусок для правки бритв" значилось на картонной упаковке. Она не сохранилась.
Консистенция довольно мягкая, стругается ножом. похож на глину. Воду почти не впитывает, то есть очень медленно, когда я его чистить и ровнять стал другим камнем. А когда сухой - вода стремится как бы скатываться. Что не бакелит это - 100%. Иначе этой пористости бы не было.

Было мнение"что это т.н. Бельгишер Брокен (бельгийский камень) довольно качественный брусок для несильной, щадящей правки клинка. " В теме о швейцарцах.

//img.allzip.org/g/224/orig/2135075.jpg
//img.allzip.org/g/224/orig/2135073.jpg

Nikolay_K


Вот и у меня похожий есть.
Монолитный, не двусторонник. "Бусок для правки бритв" значилось на картонной упаковке. Она не сохранилась.

Консистенция довольно мягкая, стругается ножом. похож на глину. Воду почти не впитывает, то есть очень медленно, когда я его чистить и ровнять стал другим камнем. А когда сухой - вода стремится как бы скатываться. Что не бакелит это - 100%. Иначе этой пористости бы не было.

Было мнение"что это т.н. Бельгишер Брокен (бельгийский камень) довольно качественный брусок для несильной, щадящей правки клинка. " В теме о швейцарцах.
//img.allzip.org/g/224/orig/2135075.jpg
//img.allzip.org/g/224/orig/2135073.jpg


то, что запечатлено на этих фото --- антикварный искусственный оселок, сделанный на основе глины, ему лет 40, не меньше
и это точно не бельгийский камень, у натуральных бельгийских камней цвет другой --- либо желтоватый, либо серо-сине-фиолетовый, в обоих случаях очень характерный и структура у них без комочков, как на фото, но намного более однородная

htc
Nikolay_K

то, что запечатлено на этих фото --- антикварный искусственный оселок, сделанный на основе глины

Заранее прошу прощения за возможность показаться хамом и оскорбить сомнениями в ваших знаниях. Это не холивар, а чистая любовь к конкретике. Тем более, что людей, имеющих подобное изделие, достаточно много, и, кроме того, эти камни могут быть широко представлены на вторичном рынке.
Ваш ответ - это ваше предположение или, все же заключение, сделанное на основании конкретных знаний?
Тема заточки и абразивов и без того пестрит догадками, чтобы плодить к ним дополнительные.
Можно конкретных ссылок на производителя подобных вещей? Ведь они у вас есть, если вы являетесь автором приведенной цитаты.

Выскажу основное сомнение в его искусственном происхождении. Отмученная глина не собирается в подобного рода пестрые конгломераты (впрочем, он мог быть спрессован и из обычной природной). Для рукотворных вещей, наоборот, присуща гомогенность. Признаков же обжига этого бруска не прослеживается.

Сделал опыт. - попытался поджечь. Камень горит, запаха почти нет, следовой парафиновый. Но ведь и многие сланцы горят (ими даже топили печи) и именно по причине присутствия органической составляющей. Будь то искусственный замес глины на парафине - не было бы пористости (он очень туго, но пропускает воздух, как если бы втягивать его через кусочек сахара) и впитывания воды.
Сделаю предположение, что описанный многими в этом топике жирный синий налет от предыдущих заточек своей жирностью обязан как раз этой нефтяно-парафиновой составляющей. (кучу органических веществ получают из горючих сланцев)

ivan-3
Ну можно точно указать что это не Бельгийский камень
Вот тема о нем с хорошими фотками с официальных сайтов https://guns.allzip.org/topic/224/459453.html
Вот официальный сайт одного из производителей http://www.belgischer-brocken.com/ Но там фотки не ахти.
Ну и вот ссылка самые красочные фотки с производства http://www.straightrazorplace.com/forums/basic-honing/27854-so-how-exactly-coticule-stones-we-all-love-so-much-produced.html
Т.е. ваш камень точно не Бельгиец.
htc
ivan-3
Т.е. ваш камень точно не Бельгиец.

Мой камень такой же, как и ваш, судя по фоткам. ) я вовсе не пытаюсь утверждать его бельгийское происхождение. Да будь он "хоть негром преклонных годов". (с) Маяковский.
Мне просто интересно покопаться. 😊
Пытаюсь копаться сам - но пока ничего не накопал.

ivan-3
Вот ссылка там где картинки бумажек от подобного камня - они очень распространены за рубежом и как не странно очень редки у нас.
Эти камни так и именуются razor hone
http://www.razor.su/forum/index.php?topic=23.0
А вот фотка камня непользованного. При использовании он как раз покрывается конгломератами (только визуально). Как раз может быть связано с неоднородностью глины по гранулометрическому составу и химсоставу (понятие жирность глины и т.д.).

А главный довод их формования из глины это то что практически всегда есть картинка полученная оттиском - т.е. масса была точно пластична. А по тому что камень не деформирован от термической обработки, то я бы сказал что он не спекается а сушится (скажем градусов 100-150)
htc
В том-то и дело, что включения объемны Они не на поверхности, они внутри. То есть, если его отфуговать, выровнять, то темная, например, или светлая крапина переходит через грань с одной поверхности камня на другую. Как срез в разных направлениях.
На поверхности же образуется сизая жижа от заточки, очень плотная, жирная и несмываемая водой. Кстати, этот (парафин?) который горит, не дает опилкам окислиться, иначе бы они скорей покраснели от времени, заржавели, нежели остались сизыми
ivan-3
Ну так что исключает плохой замес у нас на родине? 😛 Камень на фото самой лучшей и известной фирмы - потому и однородный 😊

Вот еще пару фоток (с ебая спер). Фирмы попроще, дефектов побольше, а отдавленный рисунок есть у всех. Согласитесь что на запеченом карборунде такой не поставишь?

htc
то я бы сказал что он не спекается а сушится
тогда почему он горит? Причем, открытым пламенем! 😊 Там нечему гореть, если это просто высушенная глина.

по вашему последнему посту:

Любой замес, даже плохой, подразумевает предварительный размол. А размолотые зерна обратно в кучки не собрать. Это будет ровная усредненного цвета масса, максимум - полосы, слои, но не гранулы. Сравните современные прессованные и просто вырезанные.
Гомогенность Франца Свати отчасти и подтверждает искусственность, хотя на скане с бумажки ничего не смог найти относительно его происхождения. (Просится на ум переработка отходов от основного химического производства, либо, как возражение, - новое применение основному сырью - природному сланцу).
Клейма (штамповки) на последних фотках тоже как бы в сторону искусственности свидетельствуют. Хотя, на нижнем рисунок вроде тоже крапчатый.
Туман, в общем. Не по зубам пока нам этот мякгий камешек.
Искусственный замес разных фракций с последующим объединением и прессовкой в изделие?
А может, натуральный жирный сланец поддается горячему клеймлению? Под словом "жирность" мною здесь подразумевается не средний размер зерна (чешуйки)влияющий на пластичность глиняного кома, замешанного на воде. а именно присутствие в составе массы горючей жировой (парафиновой) составляющей, способной плавиться под действием тепмературы, ну и деформироваться под прессом.

ivan-3
Я бы тут еще вспомнил о цене как главном факторе 😊
Фотки производства бельгийцев глянули? И после этого их поганить клеймом??? Цена бельгийца такого размера такого качества под сотню баксов (в хорошем качестве). А эти с клеймами и сейчас по 10 баксов - т.е. даже их антикварность не добавляем им цены. А цена такая маленькая так как трудоемкость изготовления должна быть минимальной. Т.е. тупо литьевые формы на вибростоле в которые можно разливать как конвеере.
А натуральные камни надо добывать, пилить, резать, шлифовать, калибровать, проверять на дефекты внутренние и т.д.

Ну и как факт - я НИКОГДА не видел натуральный камень с клеймом. Для них главная реклама это их содержание 😊 Да и кто имеет право природное клеймить своим клемом? Никто 😊

htc
Цена зависит от степени создания одиозности определенного продукта. То есть - модой.
Чтобы сделать продукт модным и дорогим, нужно сказать, что его делают вручную, отбраковывая каждый сырьевой экземпляр по наличию единственного пятнышка, а потом в течение 10 лет доводят вручную при помощи зубочистки. 😊
Кроме того, камень должен быть обязательно редким, и его добыча должна быть обязательно прекращена или находиться на грани истощения ресурса. 😊
Для демонстрации супер-пупер однородности предоставляют микроскопический снимок с полем зрения в 0.01 мм, демонстрируя однородность на данном конкретном участке, упуская из поля зрения постороннюю каменюку сбоку размером в 1 мм. 😊

Ну да мы отвлеклись немножко.. я, впрочем, не так уж и настаиваю уже именно на натуральности. Мне интересно почему он горит, ну и сам факт опровержения сушеной глины. 😊
Но мысль эту не домыслить. Узнать можно только у производителя. Может быть - и правда, глина, но на парафине.

Кстати - вы свой не поджигали? Загорается довольно легко от язычка пламени газовой плиты и горит после вынесения за его пределы.

А, да. Забыл про гриты! Чем больше цифра - тем круче!!! Как на цифровых фотиках и процах от компов. Но там-то хоть технологии, а сравните цены! )) А чего с глины взять - глина она и есть глина. Вон ее сколько!

ivan-3
Про глину категорически не согласен. ВСЯ глина разная. И хорошие сорта добльшая редкость. Те же лепщики бывает глину из за границы заказзывают так как местная гадость.

Подэечь попробую если не забуду 😊 Но тот в котором я был уверен что из глины (типа Франц Свати) я продал, а тот что у меня на фотке в первом посте я не уверен что глина (уж слишком частички большие) - но поджечь попытаюсь.

Цена на камни всегда была большой так как по сути это всегда были монополии. И лет 300 назад богатство держав часто зависило от рудников абразивов. Т.е. все камни абразивные натуральные они встречаются только в одной местности и нигде больше. А дальше 100 лет создания легенд и полная монополия делали свое дело.

Но те которые типа из глины они же распростренны многие сотни лет и никогда не были ценностью - непонятно почему?

htc
ivan-3
Про глину категорически не согласен. ВСЯ глина разная. И хорошие сорта большая редкость.
А я и не отрицаю. Просто из нее не сделали легенды в абразивном смысле, вот и дешевизна ее отсюда, и общее пренебрежение, хоть и незаслуженное, возможно.
Леонид Ильич Брежнев
Nikolay_K
у меня таких уже два --- один остался от деда, он на нем опаску правил,
Мы уже взрослые люди. Не правил, а точил правят на ремне без абразива!
Nikolay_K

Мы уже взрослые люди. Не правил, а точил правят на ремне без абразива!

Правка - устранение вторичных или остаточных заусенцев после доводки, устранение неровностей на сформированной РК, чтобы тем самым улучшить её стойкость и режущие свойства.

И не важно как и на чем эта операция производится.