Арканзас от Lansky: настоящий ли?

ms@ndrew
Привет всем форумчанам! Видел в продаже арканзасы фирмы Lansky (Lansky.com), за hard просят 1350 руб, размер 2х6 дюймов. Вопрос: настоящий ли это камень? Насколько знаю, месторождение истощилось ещё лет 50 назад. На вид брусок белый, немного сероватый, в упаковке (блистер) не производит впечатление мелкозернистого. Сам я начинающий заточник, хочу приобрести хороший мелкозернистый брусок, грубый и средний имеются, но пока в них плохо разбираюсь. Кто может подскажите, стоит ли тратиться.
Nikolay_K
месторождение истощилось ещё лет 50 назад
это только на уровне слухов
что там реально случилось доподлинно неизвестно

то, что сейчас продается под марками Lansky и Smith's под видом арканзаса имеет мало общего с настоящими старыми добрыми арканзасами

я внимательно осмотрел эти камни, сравнил с тем, что видел и принял для себя решение не тратить эти 1350 руб на исследование, которое лишь подтвердит догадки о том, насколько бестолковы эти новодельные "арканзасы"

некоторые поговаривают, что это вообще искусственные камни
но и это опять на уровне слухов

реально они больше смахивают на вашиту, которая хотя и является натуральным камнем и близким минералогическим родственником арканзаса, но по своим абразивным качествам уступает не только арканзасам, но и многим синтетическим абразивам

Если очень хочется настоящих арканзасов, то можно брать то, что продается под марками GROBET, NORTON, и какими-то еще, не помню, но тут на форуме в нашем разделе это уже обсуждалось....

А если есть возможность приобрести антикварные арканзасы марки Pike, то это шанс увидеть те самые камни благодаря которым арканзасы стали легендарными.

ivan-3
месторождение не выработалось а именно истощилось, т.е. стало не рентабельно для массового производства. Поэтому там добывают только 4 компании и только по чуть чуть (т.е. немного 😊)
Все остальные компании переабатывают их опилки.