Скорость движений при заточке

Nikolay_K
Давно уже меня беспокоит этот аспект,
когда речь идет о заточке вручную без приспособлений.

Всякий раз, когда смотрю на японцев с их очень-очень быстрыми движениями я опять задумываюсь --- почему они так быстро делают движения? Торопятся? Им надо прокормить семью? Или что-то более серьезное?

Но почему тогда Ben Dale (автор Edge Pro) не рекомендует делать быстрых движение?

Задавал как-то вопрос об этом Дмитричу, но он высказал мнение, что скорость движения не принципиальна.

Почему-то меня этот ответ не удовлетворил.

И все же в чем тут дело?

grinderman
1. скорость движения при заточке прямо пропорциональна производительности точильщика и обратно пропорциональна запасу его энергии 😊

А если всерьез, то я почему-то уверен, что при увеличении скорости возрастает чистота обрабатываемой поверхности.

Кстати, на Edge Pro я работаю на 5-ой скорости 😊

Чтобы не уснуть 😊

Но запасы энергии истощаются, особенно когда затачиваешь очередной ломовидный "милитари".

Вот сел к компу, отдохнуть 😊

Nikolay_K
grinderman
увеличении скорости возрастает чистота обрабатываемой поверхности

YES!!!

я не далее как вчера вечером убедился в том-же самом
и более того, даже, как мне кажется нашел тому теоретическое обоснование

если коротко, в двух словах, то есть следующие вещи, чувствительные к скорости

1) человеческая моторика, она на разной скорочти работает по разному
на совсем высокой скорости полностью отключается кора и лимбический мозг
и контроль движений осуществляет целиком и полностью моторная память
(рептильный и спинной мозг)

если движения хорошо наработаны,
и мышцы на зажаты (вспомним ролик с Дмитричем),
то движения в таком режиме становятся значительно
более четкими и воспроизводимыми
(как моторика у лунатика 😊 )
при этом медленную кору можно задействовать
на что-то более полезное и более подходящее для нее,
чем контроль движений и это тоже плюс

2) все, что умеет вязко течь тоже восприимчиво к скорости
то есть сталь и СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость, в нашем случае вода)
то есть на высокой скорости сталь ведет себя как более жесткая и менее текучая среда, также и вода на высокой скорости может давать эффект гидравлической "подушки", благодаря чему обеспечивает некоторый зазор между камнем и обрабатываемой поверхностью

Кстати, регулируя скорость у высокооборотного наждака можно поймать момент, когда сталь перестает течь и царапаться и начинает скалываться кусочками. Т.е. хрупкое разрушение начинает доминировать над пластической деформацией.

psnsergey
Nikolay_K
1) человеческая моторика, она на разной скорочти работает по разному на совсем высокой скорости полностью отключается кора и лимбический мозг и контроль движений осуществляет целиком и полностью моторная память (рептильный и спинной мозг)
+1. Недавно у невропатолога обнаружил, что быстро пальцем в нос попадаю идеально, а если медленно, секунд пять - промахиваюсь, иногда до полусантиметра. Видимо, играет роль ещё усталость мышц, влияющая на чувствительность кинестетических рецепторов.

Есть ещё третий момент - при высокой скорости выше инерция камня или клинка, соответственно при встрече с двумя неоднородностями камня клинок (если мы водим клинком по камню, а не наоборот), приподнявшись на одной неровности, меньше успеет "просесть" до встречи с другой, соотв. чистота обработки будет выше. Впрочем, это давно известно: на неровном круге на дремеле лучше работать на высокой скорости, но с малым давлением (разумеется, речь не о заточке клинков, к коей дремель малоприменим).

ivan-3
Тема весьма интересна но как то никогда не задумывался над ней 😊 Но сходу могу придумать кучи объяснений всех за и против.

Главное на мой взгяд это результирующий вектор воздействия на зерно (точнее зерна на сталь). Т.е. если скорость ноль то вектор под 90 градусов, а если скорость максимум а давление 0 то вектор под 0 (надеюсь понятно объяснил). И очевидно что большая сокрость автоматом снижает давление (чтобы не устать 😊) и приводит к лучшему результату. В добавок очевидно что весь свободный абразив будет кататься а не вдаливаться и царапать - т.е. еще один вид подушки.

А вот над твоим пунктом 2 я бы весьма поспорил - я бы там все эффекты перевернул относительно твоих мыслей и добавил новых.
Например а ты уверен что суспензия себя ведет как Ньютоновская жидкость? - я бы допустил что скорее как не Ньютоновская.
Про течение воды и уравнение Бернуллли - чем выше сокрость тем меньше давление на стенки так что тоже наоборот относительно мысли о подушке.
Сталь течет под давлением и температуррой - так вот повышая сокрость мы повышаем температуру в месте реза (градусов до 800 легко). Не уверен что это хорошо.
Но это уже так сказать выскоие материи о которых надо руссуждать неспеша 😊

Nikolay_K
ivan-3
Главное на мой взгяд это результирующий вектор воздействия на зерно (точнее зерна на сталь). Т.е. если скорость ноль то вектор под 90 градусов, а если скорость максимум а давление 0 то вектор под 0 (надеюсь понятно объяснил).


кажется я начинаю догадываться о чем ты хотел сказать

это как акробатическая страховка,
когда падающего толкают вбок,
чтобы "размазать" силу удара о землю
также устроены и страховки в айкидо, будзюцу и т.п.

Подбным образом отрабатываются приземления на ноги
при прыжке с большой высоты
у бойцов всяких спец. подразделений,
каскадеров и трюкачей.


ivan-3
не факт что многие знают как страхуют падающих без страховки из под потолка гимнастов


думал, где-бы наглядно увидеть эту технику страховки, и таки нашел:
http://www.youtube.com/watch?v=WEeqHj3Nj2c
http://www.youtube.com/watch?v=JemzqkS53bk
http://www.youtube.com/watch?v=SW8mA0nG0_Q&NR=1

далее по словам Parkour, FreeRunning, Sebastiens Foucan, David Belle, SpeedAirMan, Yamakasi, Les Traceurs, Damien Walters

а вот подробно о технике переката (roll)
http://www.youtube.com/watch?v=bbs7wDqViY4

а вот история: http://street-shadows.clan.su/index/0-2
(например у Джеки Чена, который многие трюки делал по-честному в реальности, т.е. без видеоэффектов).

ivan-3
ВОт оно http://www.youtube.com/watch?v=sbCW2RydyLU

Это предложение
Про течение воды и уравнение Бернуллли - чем выше сокрость тем меньше давление на стенки так что тоже наоборот относительно мысли о подушке.
уже не относится к мысли про не ньтоновской жидкости 😊
Т.е. мысле о процессах много а какие правильные непонятно - надо ставить эксперименты если оченнама хочется

И кстати второе предложение исключает первое и наоборот 😊 Из него следует чт подушки из воды быть не может

По второй мысли в кратце http://gidravl.narod.ru/gidrosopr.html картинка 4,13 (условно) хорошо описывает (описание для конфузора). При повышении скорости потока давление падает и остаются только потери на трение внутри жидкости, т.е. условно давление падает до нуля и наличие водной подушки невозможно в нашем случае. Яркое тому описание (раз нужны примеры из жизни для лучшего понимания) такой эффект. Если маленький катер плывет вдоль длинного большого корабля то этот эффект автоматически врежет катер в борт большого корабля - такое было с каким то из кораблей больших (толи авианосца, толи из первых океанских лайнеров) - протаранили до дыры. Потом был вообще введен на запрет на движение рядом с большими кораблями. И все буксиры имеют по бокам покрышки чтобы не таранится с кораблями из этого эффекта в том числе. (т.е. если катер плывет быстро вдоль корабля то с одного боку давление нормальное а поток воды между думя кораблями сбрасывает давление между ними и катер притягивает к кораблю) Ну а вообще ты меня своими акробатами вводишь в офтоп.

Но если подытожить то первая моя мысль о векторе приложения силы является основной (в моем понимании 😊)
И, да, ты ее правильно понял, хотя в моем описании она мне кажется понятней, и не факт что многие знают как страхуют падающих без страховки из под потолка гимнастов 😊

dmitrith
Коллеги, почитайте, наконец, Ящерицына
- повнимательней, и вдумчиво.

Там подробно описаны охлаждающие жидкости,
их свойства и что на что влияет.

О ньютоновских жидкостях - попробуйте,
одна из них кондитерский крем,
который тоже имеет показатели вязкости и смачиваемости и ПАВ.

Мне кажется, что у некоторых из Вас туманное представление
о понятии «скорость резания»,
которая в металлообработке измеряется - путь/время.

Основные движения при заточке и доводки должны быть четкими,
акцентированными и,
прежде всего осмысленными,
в количестве необходимом для получения качества и ничего лишнего,

по типу художественных, красивых добавлении взмахов, как «у кино».

При ручной доводке выполнить этот букет всем и сразу
по одной мерке невозможно - все мы индивидуальны,
в отличии от исполнительных механизмов станков,
которым можно задать режимы обработки.

Скорость выполнения операций придет с практикой,
а качество от наработанных и усвоенных навыков и ощущений
- именно в этом скрыто мастерство ручной доводки.

Удачи!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Nikolay_K
Сегодня в очередной раз поэкспериментировал
и вот какие сделал выводы:

наболее важное:

1) переключение моторики на автомат позволяет
делать движения значительно более воспроизодимые,
а сознание использовать для более подходящих для нее задач,

например уделить больше внимания на контроль давления
(при этом давление контроллировать гораздо легче,
чем на медленных движениях),
на более равномерное покрытие поверхности камня и т.д.


2) инертность имеет два аспекта
-- во-первых она дает дополнительную стабилизацию хода
вдоль поверхности камня и это хорошо, но

-- во-вторых в точках смены направления на большой скорости
теряется точность и чем выше скорость,
тем больше с этим проблем, поэтому нужна рассудительность ...


3) на зерне до 4000 grit всякие эффекты связанные с вязкостью воды
(или других типичных СОЖ) пренебрежительно малы
и нет смысла забивать этим голову

тем, у кого моторика наработана
и нет проблем при неторопливых движениях
советую "поиграть" со скоростью
и понаблюдать, что при этом получается

уверен, что вы откроете для себя что-то новое и весьма полезное

Важно то, что на обдирке и промежуточной доводке довольно большая скорость может быть очень полезна и дать более качественный результат.
А вот на финишной это уже едва ли будет полезно.

А тем, что еще только-только начинает осваивать
free-hand заточку советую очень внимательно отнестись к тому,
что показывает Дмитирич вот тут:

http://www.youtube.com/watch?v=fdmrMNDL5Bw

все, что он говорит, чрезвычайно важно,
в том числе о про то, как надо держать нож
и какими должны быть движения

А не научившись прежде правильным движениям
никогда не удастся работать с хорошей скоростью
(как на роликах с японцами) и высоким качеством одновременно.
А это реально возможно!