не так давно мы обсуждали ошибки начинающих
и ситуацию на рынке заточных услуг
и решили заняться разработкой методов объектиной оценки качества заточки
чтобы помочь начинающим
и уже активно практикующим заточникам
понять насколько они преуспели в отношении качества
заказчикам дать возможность объективно
оценивать и сравнивать качество исполнения заточной работы,
за которую они платят свои деньги
чтобы распознать тех, кто обещает что инструмент
после их работы станет "несравнимо острым и будет выглядеть раскошно",
и что их заточной сервис лучший во вселенной
а на деле всё совсем не так...
Прошу избегать в этой теме упоминания тех или иных конкретных лиц и фирм, особенно при указании их грубых вопиющих ошибок.
При разработке методик очень хотелось бы
в итоге получить как возможность экспресс-диагностики,
для выполнения которой достаточно иметь хорошую лупу, иголку, ...
и т.п. из числа легкодоступных предметов и материалов,
чтобы простые люди также могли при желании оценить качество,
так и что-то более серьезное, что позволит заточникам и тем,
кто регулярно пользуется их услугами увидеть ошибки
и находить первопричины этих ошибок, для того, чтобы их устранить.
Какие были режимы обработки, применяемые абразивные, алмазные и эльборовые материалы.
Второе это внешний вид: классность поверхности (класс шероховатости); есть ли проявление адгезии на поверхности; какое качество текстуры: гладкая глянцевая, матированная светлая или серая, брашированная (процарапанная), сатиновая серая или светлая; направление рисок (анизотропия) на полированной поверхности; техническая эстетика выполненной работы; качество сборки - чистота поверхностей, ход полотен на слух - выявление классности обработки поверхностей образующих режущие кромки и пятки сустава; качество настройки натяга хода полотен при смыкании; качество припасовки кончиков и глубина захода вершин на кончиках;
Третье это результаты теста резания.
Для прямых парикмахерских ножниц, это разрезание тонкой влажной салфетки, проверка на скольжение волоса при резании их кончиками перпендикулярно полотнам и РК, перпендикулярно полотнам и диагонально к РК, диагонально к одному из полотне и к РК; прилагаемое усилие резания волос - легкое, мягкое, жесткое; резание волос по всей длине с частичным выскальзыванием, без выскальзывания.
Kaciba
Первое это форма и геометрия режущей кромки, насколько выдержаны углы заточки и размеры.
Режимы обработки, применяемые абразивные, алмазные и эльборовые материалы.
Второе это внешний вид или техническая эстетика выполненной работы.
Третье это результаты теста резания.
есть мнение, что далеко не все мастера и конторы
пожелают раскрывать технологию и информацию о абразивном инструменте,
и последовательности операций, которые они используют.
поэтому то, что касается "режимов обработки и абразивов" едва ли подходит для универсальной методики.
Как достоверно оценить геометрию --- для меня загадка.
Делать слепки и сканировать их --- выходит очень муторно и дорого.
И с другой стороны, для обычных ножей (кухонных, охотничьих...) погрешности геометрии в какой-то степени допустимы.
Их оптимальное значение зависит от обрабатываемого материала - что надо резать, какая режущая часть ножа или ножниц будет в работе чаще или реже, какой тип ножниц или ножа и т.д.
Зная, какие элементы режима резания нам надо получить, будет зависеть геометрия элементов РК. Мы и оцениваем, хороша РК или загнется...
А загнется она или нет, зависит от знания материала который будут резать; его физико-механические свойства; размеры получаемого среза; какой должна получиться поверхность после обработки. А также, надо знать материал режущего инструмента, его размеры, максимально допустимый износ и стойкость))) ну, что-то типа того...)))
Принесла Кедаки, к ним мастер приходил. Новый почерк сразу узнал. Сделал спуск и р.к. угол правда не изменял, 40 градусов на р.к. Поверхность поддержки вообще не делал. Прошу прощения за снимки, вебкамера. Кенон у дочки.
Как для ножа, заточил вроде неплохо, но не для ножниц ковексного типа. Нарушил геометрию полотна от буртика к кончику, сделал без плавного спуска к кончику р.к. Ножницы очень острые, но срез к кончику очень жесткий, р.к. не закруглил. Все исправил и уже отдал. Потом предстоит еще затачивать Эклипс, тоже конвексного типа полотна.
Сергей Журба
Принесла Кедаки, к ним мастер приходил. Новый почерк сразу узнал. Сделал спуск и р.к. угол правда не изменял, 40 градусов на р.к. Поверхность поддержки вообще не делал.
этот тот самый, который "как бритва"?
мне вот очень интересно, как происходит общение этих мастеров-убийц-конвекса и их несчастных заказчиков.
предупреждают они о последствиях своей заточки или нет?
на толстых и жестких волосах типа азиатских
ножницы с такой заточкой могут очень быстро "сесть"
и начать "щипать"
ибо заточка на 40 градусов с плоским подводом лишает полотна необходимой жесткости...
а восстановление нормального конвекса после такого мастера
неизбежно приводит к значительному утачиванию полотен
( и соответственно уменьшению ресурса ножниц )...
P.S. Прошу прощения у Николая за офтоп.
sergey-izhevskТак вот свои и размести фото и люди посмотрят, да и мы тоже увидим.
Добрый вечер Сергей Борисович! Только сейчас наткнулся на ваше сообщение. Фото ваши безусловно, за свои не выдаю, я их выложил для примера, как должен выглядеть инструмент. И опыта уже не ноль, а +1))), работаем, учимся, вникаем, изучаем. Так же хочу выразить вам огромную благодарность за полезные консультации. Если вас так сильно смущает, что я выложил ваши фото, удалю их незамедлительно.
Дмитрич.
Господин sergey-izhevsk, вы очень лихо умеете выкладывать чужие фотки, чтоб многие дамы от визажа восприняли создание оных как бы вами. Покажите нам на фотках, сделанных вами, на каком оборудовании и какими инструментами заточки и рихтовки вы добиваетесь качества. Могу вас успокоить - друзей у меня в вашем городе достаточно для проверки подлинности фоток и подтверждения этого.За выложенные фотки (уже удалены еще вчера) извиняю перед Сергеем Борисовичем еще раз, уверяю вас даже не предполагал, что это вызовет такую реакцию. Оборудование станок с 2-мя планшайбами+натфиль+руки+яп.водн.камни+абразивная бумага различной зернистостью. Фото своих работ в скором времени выложу обязательно, а на счет ваших друзей пусть приходят буду рад знакомству.
Не по теме, но Николай пусть сам решает, что делать.
http://zatochka7.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=41
Это сайт заточников. А вот работы Касибы. Опять плагиат.
http://nail-scissors.narod.ru/photogallery_nakozhnicy.htm
Это видеоролик лучшего в мире заточника (с его слов, звучит как оценка качества), где он рассказывает, на каком круге затачивает накожницы... Цитирую: "Этот абразив называется алмазный резиновый круг."
Затем он переходит на второй круг и говорит, цитирую: "После него, доводка идет на специальном тоже абразивном круге покрытый пастой... Так мы доводим наш маникюрный инструмент до своего идеала."
Профессиональные заточники сразу поймут, где есть допущенные им ошибки...
Еще он рассказывает, что никто не может повторить его качества...
Kaciba
скажи пожалуйста, можно ли выкладывать ссылку на видеоролик Куликова Михаила, где он рассказывает и показывает заточку накожниц на точиле?
думаю, что для таких вещей надо
создать отдельную тему
с название типа "Клоуны от заточки и их трюки"
где каждый такой ролик будет подробно комментироваться
для того, чтобы новички не подумали,
будто бы это приемы работы достойные подражания
Всем, привет!
Не по теме, но Николай пусть сам решает, что делать.
http://zatochka7.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=41
Это сайт заточников. А вот работы Касибы. Опять плагиат.
интересно, как планируете действовать?
Много пришлось реставрировать ножей со щербатинами и сколами, как японцев так и европейцев. Сейчас стали приносить ножи побывавшие в руках умельцев, которые до меня взялись за подобное и создали линию РК с волнами, рекурвами, и другими прелестями. Ничего даже к близко к брендовой.
Тенденция намечается, однако.
А во что они превращают Дамаск спусков уже не говорю - чаще фетровый круг с гои и блестит как игрушка с ёлки - красотища, блин.
Тем умельцам, которые берутся за это, шлю пожелание - имейте хоть какую нибудь гордость за свою работу и помните, что линия РК ножа у брендов продумана и сложилась не за один год и очень важна для профи пользователей ножами и та же самая рекурва не даст им качественно и быстро нарезать - до доски РК арки не достанет.
Очень прошу - выполняйте форму линии РК после удаления бяк перед заточкой точно как у бренда.
Короче,беретесь реставрировать то делайте это с голов, а не как руками получится или карта ляжет, а не знаете как надо то и не беритесь.
Прошу прощения, никого не хотел обидеть.
Угол на рк около 40+ гр. финиш 4000 + грин бразилиан.
Предплечье бреет с отскоком, бумажку шинкует весело. Но рез бумажки при перпендикулярном расположении клинка неуверенный. Получается, что угол заточки великоват и материал вязнет на уровне плечиков.
Стоит ли переточить на меньший угол, или отдать в таком виде?
rean81
Стоит ли переточить на меньший угол, или отдать в таком виде?
Логичнее задать этот вопрос заказчику по телефону)