Принесли на заточку клинок из булата - есть только спуски, без подводов. Бутылку царапает. Снимать надо много металла, чтобы добраться до РК.
Взял сначала один крупнозернистый, потом перешел на M20 ~ #800. Спустя какое-то время подводы начали сходиться и заусенец начал появляться то с одной, то с другой стороны и вот тут самое интересное:
В одних местах РК идет ровной линией - как обычно, а где-то начинает плясать - такая синусойда разной высоты. Жаль не могу сфотографировать.
Если продолжать точить, то на этих местах заусенец образуется, а РК ровной так и не становиться.
Было такое же на ноже из дамасской стали - там весь клинок был ~ 12 см, а такая волна осталась на участке 2 см. Нож тоже был без подводов - не разу не точенный.
Увеличение угла положительных результатов не приносит.
И на других сталях у меня подобного не было. А здесь это видно глазом, я не говорю про х100 лупу - там вообще отчетливо видно.
Кто-нибудь подобное видел? Как с этим бороться?
Скорее всего, вы точите "на зерно", таким образом, выхватываются слои композита. Попробуйте точить "от зерна" с минимальным нажимом. Это при условии, что нож сделан из качественной стали и слои хорошо проваренны между собой. Если же нет, то вопрос, скорее, к стали...
------------------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
В Вашем случае, на мой взгляд, выход на РК чередующихся участков с разной твердостью.
Твердый участок дает короткий заусенец, мягкий - длинный.
Бороться - никак. Точите хоть "на" или "от".
Какое изделие затачиваете? Из Нижегородской губернии?
Напишите мне в почту: ap13@bk.ru
и абразивы использовать такие, которые хорошо держат поверхность
тогда сможете избежать это проблемы.
а вообще на будущее --- хорошо бы фото сделать
и клинка и абразивов
и того, что получилось
чтобы нам тут не приходилось гадать о недосказанном...
grinderman
Неровный состав композита, окалина, а так же непровар слоев у дамаска - это нередкое явление у кустарных клинков.
Полностью согласен с Андреем.
К сожалению, без фото сказать ничего не смогу.
Думаю это не провар, выход на РК только фрагментов пакета и стачивать надо до полного пакета. Скорее всего это косяки кузнеца. Короче - надо смотреть.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
dmitrith
Полностью согласен с Андреем.
К сожалению, без фото сказать ничего не смогу.
Думаю это не провар, выход на РК только фрагментов пакета и стачивать надо до полного пакета. Скорее всего это косяки кузнеца. Короче - надо смотреть.С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Да, было бы фото, получилось бы мини-руководство по проблемам заточки дамаска и булата.
Я пытаюсь стачивать проблемный участок.
Позволяю себе сточить примерно 1 мм, и если проблема не решается, а порою усугубляется, то приступаю к доводке.
У дамаска непровар слоев может начинаться в зоне РК, а заканчиваться в обухе.
Зачастую это как кариес: стоматолог начинает с маленькой черной точки, а высверливает пол-зуба.
Самое обидное, то что дефект обнаруживается в процессе доводки, когда на заблестевшем подводе все отчетливо видно не вооруженным глазом.
Приходится возвращаться на шаг, а то и два-три шага, к грубым абразивам... А это ведет к дополнительным потерям времени...
Еще неприятный момент: как заточник, ты первый скажешь владельцу ножа об этой проблеме.
Владелец расстраивается, не понимает, зачем платить за заточку бракованного ножа.
Ты, как заточник считаешь, что потратил на работу в полтора-два раза больше времени и работа должна быть оплачена.
В общем, проблема начинается в кузне, а задевает людей далеко от нее 😞
Перешел на #3000 Suehiro, точил от зерна, картинка не изменилась - волна идет.
Может стоит аккуратно несколько раз провести РК по камню, т.е. перпендикулярно камню, как будто пытаешься отрезать кусок хлеба. Тем самым убрать все выступающие части на РК, тем самым затупив нож и начать точить на #1000.
Или нет смысла?
timoha83
А можно фото ножа целиком?
По виду РК такое ощущение, что сталь очень мягкая, плохо закалена.
------------------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
Откуда они?
Были, или появляются в процессе заточки?
Щербина появилась при заточке на M20 отечественный брусок с инородными вкраплениями. Специально ее показал.
При работе на #1000 и #3000 щербины не появляются.
Щербина появилась наверняка именно из за выбивания,
при заточке, из камня крупных зёрен и вот этих самых включений,
которые катаются по камню и выбивают щербины в острие.
Особенно этим славятся китайские камни из оксида алюминия
по 30-200 руб. Это скорее детские камни для "заточки",
из любого ножа сделают тупой.
относительно булата, так как до сих пор даже нет
установленных параметров и характеристик для разнообразных
материалов, которые называют булатом.
Максимально точным определением материала будет термин "композит",
на чём вроде как сошлись в других ветках форума,
где были жаркие баталии по поводу того, что называть чем.
Как раз учитывая тот факт, что неизвестно ЧТО ИМЕННО
за композит в данном случае называют булатом
- делать выводы о его стоимости и качестве - ненаучно,
да и просто нерационально.
По-моему проще всего будет понять что и как происходит
в данном случае - это постараться применить способы
заточки композитов к данному клинку,а не гадать на кофейной гуще,
какова себестоимость клинка и ритейловая его стоимость,
когда неизвестен ни его состав, ни технология изготовления.
Удачи!!!
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
hunter1957
Да ещё тот "булат" ,говнодамаск ворсменский голимый .....Изначально косяки будут в клинке.....
Судя по фото, клинок приличный и стоит своих денег.
Только травление покарябано.
Доводилось мне пару раз затачивать "дамаск" кованый из стального троса.
То еще рукоблудие((
Никто не пробовал?
Сточу все неровности или даже чуть больше, чтобы РК стала ровной (РК перестанет существовать) и буду точить от зерна стараясь чтобы риски шли перпендикулярно РК.
Потом расскажу о результате.
timoha83Алексей, делайте это навесу - нож в одной руке, а камень в другой. Вы должны чувствовать происходящее и не увлекайтесь усилием нажима, делайте это нежно.
Сточу все неровности или даже чуть больше, чтобы РК стала ровной (РК перестанет существовать)
Удачи!!!
Этого не надо бояться делать. Стачивать подводы приходиться не много, на пример, при вмятине РК на 1мм, Вам с каждого подвода, при угле заточки 30 градусов, придется снять всего по 0,3мм.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Кромка в итоге слегка идет волной, особенно там где РК не выпуклая, а вогнутая. Так нож продукты режет, а вот даже газетку толком нет.
Все, я сдаюсь.
Может надо было больше керамикой снять или взять тонким абразивом поперек РК пройтись, чтобы снялось больше. И можно было с брюшка снять ликвидировав провал после брюшка и до больстера. Хотя может он там специально сделан. Всегда избегал заточки ножей с вогнутой линией РК.
Сегодня точил s35vn - ну мило дело, даже на #1000-ке сколов нет, все просто и понятно, а с этим булатом ....
Отдам завтра хозяину, пусть думает, что с ним делать.
Спасибо за помощь!
Рыбьи хребты, колка лучины - всё на ура и ни малейшего замятия даже.
Думаю дело не в том, что нельзя композиты точить на зерно, а в том, что от зерна на них более вероятен приемлемый результат. Т.е. в моём случае - мне повезло.
oldTor
Совсем чуть-чуть до того,
как я узнал из этой ветки рекомендацию точить композиты от зерна
- наточил и довёл дамаск Приказчикова НА зерно.Финишировал на сланцах после водников до 5000 грит.
на правильно подобранных камнях (в особенности на японских)
и правильно подобранном давлении
можно точить и НА ЗЕРНО
без каких-либо отрицательных последствий.
Точил в основном на зерно.
------------------
Заточка на камнях;BR;
А какой случай будет тем самым "отедельным" - это уже решать заточнику, ориентируясь на поведение стали.
Вообще, если сталь приличная и прилично термообработана, то танцев с бубном в плане заточки движением "от зерна" - не нужно, я считаю.
От заточки "от зерна" проблем больше, чем пользы.
------------------
Заточка на камнях;BR;
Гусевский сланец упоминается, наверняка вручную.