Выравнивание камней на стекле с суспензией карбида кремния. Практические советы.

Nikolay_K
Уже многие из нас перестали бояться
процедуры выравнивания камней,
как чего-то чрезмерно сложного
и непонятного.

Большинство из нас уже сделало первые шаги
и вместе с ними свои первые ошибки.

Данная тема предназначена для того,
чтобы ошибок было меньше
и мы могли учиться на только
на своих, но и на чужих
и всячески обмениваться опытом.

Nikolay_K
Немного об ошибках начинающих.


Ошибка первая
============

Стекло слишком тонкое и прогибается.

Чем длинее стекло, тем легче оно прогибается при равной толщине.
Для листа длиной 50см и более при толщине 3мм
стекло может запросто прогнуться на 2мм,
а значит вместо плоской поверхности мы рискуем получить выпуклую.

Если у вас нет возможности приобрести стекло достаточно толщины,
но что вам мешает сложить в пакет несколько листов?
(2-3 листа будет достаточно).


Ошибка вторая
============

Густая каша вместо суспензии.

В процессе выравнивания суспензия дробится,
камень срабатывается и его частицы уходят в суспензию изменяя её свойства.
Если позволить этому происходить достаточно долго,
то у нас получится "каша" --- густая, полидисперсная,
похожая на глину, дающая непредсказуемый результат
и что самое плохое --- при работе на ней происходит заваливание поверхности камня.


По этой причине я не рекомендую делать бортики на стекле
и пытаться за счет них экономить суспензию.

Гораздо лучше работать с регулярным обновлением суспензии
не дожидаясь момента когда она начала загустевать.

Поначалу достаточно добавлять понемногу воду,
но когда раздробленных и сработанных частиц камня будет много
суспензию надо будет менять.

А если очень хочется бережно расходовать материалы,
то можете собирать смыв со стекла
и разделять отмучиванием на фракции.


Ошибка третья
============

несоблюдение абразивной гигиены.

Гы
Первичное скругление кромки лучше делать на другом стекле (достаточно А4) и иметь несколько стекол для различных фракций
stromgard
Еще весьма неплохо каждый лист стекла хранить в отдельном пакете.
a_krainov
Очень удобно использовать резиновые бортики для стекла.
Они препятствуют скольжению, и легко снимаются (стекло лучше мыть без бортиков). Ну и выглядят эстетично.
Резиновые бортики находятся по фразе "п-образный уплотнитель".
Удобно работать на круглом стекле - суспензия не скапливается в углах.
Круглое секло с отшлифованными краями и с фаской вырежут на любом строительном рынке.
Оптимальная толщина стекла 6мм. Такое стекло достаточно жесткое, на него хорошо одевается уплотнитель. Кроме того, более толстые стекла обходятся дороже (в основном, за счет обработки).
Фрол Фрол
А как понять, когда пора менять стекло?
А надо ли его менять или одним пользоваться "всю жизнь"?
Что значит "не соблюдение абразивной гигиены"?
Почему нужно разные стекла для разного калибра абразива?
А если стекло хорошо мыть, мржно ли пользоваться одним стеклом?
Другими абразивами можно пользоваться на стекле? Ну, кроме алмаза, естественно.
Nikolay_K
Фрол Фрол
А как понять, когда пора менять стекло?
А надо ли его менять или одним пользоваться "всю жизнь"?
Что значит "не соблюдение абразивной гигиены"?
Почему нужно разные стекла для разного калибра абразива?
А если стекло хорошо мыть, мржно ли пользоваться одним стеклом?
Другими абразивами можно пользоваться на стекле? Ну, кроме алмаза, естественно.

начните наконец выравнивать, потренируйтесь на чем-нибудь простеньком
и все эти вопросы сразу прояснятся.

Фрол Фрол
Nikolay_K
начните наконец выравнивать, потренируйтесь на чем-нибудь простенькоми все эти вопросы сразу прояснятся.
Так и тренируемся, и выравниваем, и искуственные бруски, и байкалит, и белоречет, и еще яшма есть, и даже не плохо получается, а вопросы появляются в процессе.
Ровность камня проверяю так - закрашиваю всю поверхность маркером и как он стирается сразу равномерно по всей поверхности, определяю готовность камня.
Стекло уже вовсем матовое, оно тоже стирается значит, может его уже выбросить и взять новое?
Я как-то изначально считаю стекло ровное (у меня старое толстое зеркало), а камень кривой. Камень стал ровным, а стекло? Что с ним? Его по прежнему считаем ровным? Или вырабаботка на стекле мизерно мала и ею можно принебреч?
Nikolay_K
Фрол Фрол
Камень стал ровным, а стекло? Что с ним?

так возьмите в руки линейку и проверьте

если нужна высокая точность, то линейку надо брать лекальную
( http://rubankov.ru/shop/UID_4105_.html )
и зазоры контролировать сначала на просвет,
затем щупами
( http://www.wikselen.ru/probes.html )

есть также вариант с поверочной плитой,
индикатором и магнитной стойкой,
но он небюджетный.


Sergei9Ka
Я камень 400 выравниваю на порошке 120. Есть семинар Николая про заточку на абразивах http://www.youtube.com/watch?v=ttnc0JMtxzw . Там он достаточно много всего рассказал про выравнивание камней карбидом кремния.
lukasq
Мне друган посоветовал -вместо стекла оконного -взять стекло от автохлама боковое -но эт автохлам кудато все сдали и наити ттк и не смог обойдя все дворы
Кто пробовал? керамогранит еще фасадный оч перспективным представляется -износостойкость ?

------------------
С уважением, Евгений!

fkbr
lukasq
керамогранит еще фасадный оч перспективным представляется
присоединюсь к вопросу.
стоит ли связываться с керамогранитом для правки камней?
oldTor
По-моему в основной теме "выравнивание поверхности камней" обсуждалось. Гляньте там. И ещё грубое выравнивание на сетчатой рельефной стороне плиток тоже.
Но мне вот честно говоря даже сильно "уделанные" арканзасы не приходилось выравнивать на чём-то подобном - вполне хватало стекла с грубыми порошками карбида кремния, или с электрокорундовым зерном, выделенным из старых советских брусков для столярного инструмента, толикой грубого порошка с водой.
При постоянной поддержке собственных камней в порядке, до таких радикальных методов, как рельефные поверхности для выравнивания как-то дело даже не доходит. Гладкую керамическую плитку пробовал - но что-то не впечатлило, щас уже не помню почему - остановился на стекле.
austo
Как по мне, то самый страшный косяк в этом деле - получить ровную поверхность камня под углом.
Проще выражаясь - точащай грань камня не параллельна поверхности на которую камень опирается.
Nikolay_K
austo
Как по мне, то самый страшный косяк в этом деле - получить ровную поверхность камня под углом.
Проще выражаясь - точащай грань камня не параллельна поверхности на которую камень опирается.

и что в этом страшного?

Если вы в процессе заточки базируетесь по рабочей поверхности камня,
то плоско-параллельность рабочей и опорной плоскостей
совершенно необязательна.

Кстати, а как Вы предлагаете получать в процессе правки камня гарантированную плоско-параллельность плоскостей?

austo
Вот, собственно, это и намеревался спросить.
Распределять давление таким образом чтобы камень (которые еще и с искажениями геометрии) получил плоско0параллельную плоскость в моем понимании не есть просто.
Nikolay_K
austo
Вот, собственно, это и намеревался спросить.

самый простой способ лечения --- это своевременная профилактика

не надо запускать камень дожидаясь пока на нем образуется седло непонятной формы

лучше править понемногу каждый раз после заточки
или хотя-бы раз в неделю
и тогда всё будет хорошо.

Nikolay_K
austo
Нефольшой ОФФ, кто-нибудь знает можно ли так же выравнивать камни набора Лански "просто по стеклу" ?

некоторые камни от LANSKY правятся настолько тяжело,
что даже на чугунном притире с алмазным шлифпорошком
при некоторой сноровке и ненулевом опыте может понадобится несколько часов...

это в особенности касается тонких камней,
таких как Lansky S2000 Sapphire Polishing и S1000 Ultra-Fine Grit


austo
Думаю это не мой случай.
http://www.bestblade.ru/produc...kunv-universal/
Nikolay_K
austo
Думаю это не мой случай.
http://www.bestblade.ru/produc...kunv-universal/

да, это не настолько тяжелый случай,
но я бы не взялся бы править
эти хоны без чугуна

в отличии от японских камней с мягкой связкой,
которая поддается правке на стекле
бруски LANSKY, будучи твердыми
требуют для правки более изощренного инструмента,
либо очень-очень много времени

austo
Чугуна?
Я в ужасе.
Treveler
При правке на стекле [толщина стекла 4мм] мягкого водника столкнулся с проблемой. Предположительно стекло дает сколы и острая крошка начинает сильно царапать камень оставляя довольно глубокие царапины.
На практике получается хорошо до определенного момента, затем под камнем откуда не возмись появляется инородные предметы которые зацарапывают поверхность.
2_Hot_2_Handle
может, проблема в давлении? было такое на тонком порошке карбида кремния по неопытности (пытался скруглить угол на сланце, площадь маленькая, давление оказалось избыточным, произошел как бы "прихват" к стеклу почти насухую с царапиной)
1shiva
Treveler
Предположительно стекло дает сколы и острая крошка начинает сильно царапать камень
Откуда такое предположение?Если края стекла обработаны,а водник за край не выходит при обработке,то по плоскости стекла сколов не будет.Скорее подумал бы на качество самого водника.Вываливаются агломераты или крупное зерно из него самого.С уважением,1shiva
Последний
Стекло само по себе грубый абразив, тут либо и правда из камня вываливаются крупные зерна - камень не качественный, например китайский за 30 руб. Либо между камнем и стеклом ничего нет - ни воды, ни карбида кремния. Ещё может стекло не замаскированно должно, если на порошке F1200 на не матированном стекле скажем порошком F600, то такое тоже может быть.
cityman
Какая зернистость оптимальна для выравнивания и доводки на стекле обеих сторон двусторонней керамики спайдерко - Spyderco Pocket Stone (Double Stuff) ~ 303MF?

http://www.spyderco.com/catalog/details.php?product=87

Treveler
1shiva
Откуда такое предположение?
Камень NANIWA SS 1000. Выравниваю без карбида кремния, камень сам неплохо сыпется, ровняю естественно с водой. Стекла не новые, но без повреждений, лежали на улице, тщательно помытые. Судя по тому что не у кого подобного не случалось поищу другие.
cityman
cityman
Какая зернистость оптимальна для выравнивания и доводки на стекле обеих сторон двусторонней керамики спайдерко - Spyderco Pocket Stone (Double Stuff) ~ 303MF?

http://www.spyderco.com/catalog/details.php?product=87

Сторону Fine попробовал довести на 1200. Получилось тоньше чем на "заводской", съём меньше. Medium попробовал на 320 - грызёт заметно сильнее чем на заводской. Думаю попробовать подольше поработать 1200 на файне, возможно не полностью вскрыл после выравнивания. А медиум возможно стоит попробовать и на 500 ... такие мысли.
oldTor
Treveler
При правке на стекле [толщина стекла 4мм] мягкого водника столкнулся с проблемой. Предположительно стекло дает сколы и острая крошка начинает сильно царапать камень оставляя довольно глубокие царапины.
На практике получается хорошо до определенного момента, затем под камнем откуда не возмись появляется инородные предметы которые зацарапывают поверхность.

Недавно столкнулся с такой проблемой. Причина была в том, что взял свежий кусок обычного (типа оконного) стекла, но не обеспечил второпях ему достаточно твёрдой основы. Стекло прекрасно прогибается, особенно под тяжёлым камнем и в этот момент, его неоднородности задираются камнем - жаль не сфотографировал - был бы прекрасный пример - задир на стекле, в котором осталась чернота от тяжёлого сланца и рядышком зёрнышко, выпавшее из стекла, когда оно получило прогиб под весом камня.
Решается проблема элементарно - либо используете толстое стекло, не дающее прогиба, либо кладёте два стекла друг на друга, прилепляя их водой - слипаются нормально. Жёсткость обеспечивается, плоскостность гораздо лучше, естественно, и никаких проблем.

timoha83
Когда по моим ощущениям перестал работать - притерся транслюцент арканзас, взял и стал доводить вторую сторону камня, которая раньше была не рабочей.
Взял старое стекло на котором работал порошком карбида кремния 320 и 600 - все уже матовое. И с 600-го камня начал притирать. Обратил внимание что процесс идет лучше и камень не пытается стопориться - клинить на стекле если в процессе всего движения ко всему камню приложено не значительное усилие, т.е. камень описывает круги и восьмерки не под собственным весом.
Спустя час на N600 порошке - 2 вечера мой арканзас стал равномерно черкалить под малым углом.
Взял новое зеркало и порошок N1200 еще 20 минут и решил, что хватит - надоело.
В итоге камень сталь не дерет как пол года назад (я его тогда скорее всего плохо довел) а работает аккуратно и на всей поверхности. Я результатом остался доволен.
oldTor
Я обычно стараюсь либо чтобы под собственным весом камня, либо чуть-чуть с давлением, так же, но это годится не для всякого камня по его размеру и массе, а также имеющейся площади стекла (к сожалению).
А вот использование для арканзаса на фракции F600 матовой стороны стекла даже от F400, показало, что поверхность получаем практически такую же, как на более гладком, но зато быстрее. По крайней мере с такими твёрдыми камнями это более чем допустимо.

Тоже вот передоводил пару вечеров свой чёрный блэк не прозрачный, который куда сложнее в доводке, чем транслюценты или транслюцент-блэки - подольше поработал на 400 порошке под весом камня, а потом на том же стекле с F600. А на F1200 переходил на гладкое и поработал минут 40 - прекрасно получилось, по-моему. Более того, тоже решил сделать ему и вторую сторону, но до фракции F600. Её чуть ровнял на F220, а с F400 попеременно обрабатывал обе стороны - в результате получилось так, что к концу работы на F600, ранее доводившаяся сторона оказалась куда более гладкой и зеркальной.
Видимо многие процессы проистекающие в доводке поверхности камня нам пока толком неизвестны и не просчитываемы. При равной обработке, стороны ранее испытававшие разную обработку, получили разный результат. Как это похоже на заточку - получаешь одинаковую чистоту поверхности, например, но разными методами и материалами, а стойкость получается принципиально разной, не говоря уже о невозможности зачастую получить одинаковый результат на одинаковом размере разного зерна и связки. Ну да это не новость, кто книги читал, да практически всё это пробовал.
С камнями тоже видимо, всё куда сложнее, чем кажется поначалу.

timoha83
oldTor
в результате получилось так, что к концу работы на F600, ранее доводившаяся сторона оказалась куда более гладкой и зеркальной

т.е. хочешь сказать та сторона на которой использовал 220/400/600 получилась хуже чем первая где использовал 400, а затем 600? Если да, то смею предположить что все-таки 220 фракция дает менее гладкую поверхность чем 400, а так как камень очень твердый и обрабатывается очень медленно, то в принципе для меня результат закономерен.
И к тому же та первая сторона была доведена ранее и ты на ней работал.

Это как лучше больше времени потратить при заточке работая на более мелком камне, чем умирать выводя риски от грубого камня (почувствовал на своей шкуре при заточке G3 при заявленной твердости 64, выводя риски после 220-го камня; никак не мог на кромку выйти на 1000-ке - плюнул и взял 220-тый)

Alex_klg
oldTor
А вот использование для арканзаса на фракции F600 матовой стороны стекла даже от F400, показало, что поверхность получаем практически такую же, как на более гладком, но зато быстрее.
Это очень похоже на шаржированный притир. Зерно в кавернах/мате сидит глубоко и режет жестче/активнее, нежели свободное. При этом поверхность камня выходит чище многократно!
Вот свежий пример. ровнял 303-й файн спаевский на АСМ 28/20 вбитом по самые ... в чугун. Плоскость сделал, поработал им, оценил риски (100х) - тонюсенький штришок по зеркалу.
Беру матовое стекло с 64С М20 - напильник по металлу! Злее медиума и опилки кругом! После 64С М10 - "надфиль", опилок меньше стало. Чугун с АСМ5/3 - как до стекла. Парадокс...
oldTor
с F400 попеременно обрабатывал обе стороны - в результате получилось так, что к концу работы на F600, ранее доводившаяся сторона оказалась куда более гладкой и зеркальной.
То есть уже доведенную до 1200 сторону еще раз на 400-600?
Непонятно: более гладкой, чем до второго захода по ней или глаже второй с 220 по 600? Это две большие разницы..
Nikolay_K
из одного очень старого американского журнала:



текст в рамке


Right, if continued use produces hollow in the stone, rub the stone on smooth glass, using silicon carbide and water.


перевод на русский:


Если продолжительное использование камня привело к образованию вогнутости, то (чтобы выровнять)
потрите камень о гладкое стекло используя карбид кремния и воду.


ссылка на первоисточник:
http://books.google.ru/books?i...PA203#v=onepage


holo
Поделюсь грязным хаком, если кому-то полезно.

Постановка задачи: даже самые несмываемые маркеры смываются после пары сессий работе на стекле с порошком КК. Когда хочешь опять написать цифры, надо сначала сушить стекло, потом опять сотрутся цифры, в общем, неудобно. Надо придумать, как наносить нестирающиеся надписи.

Решение. Нужна жена 1 шт, которая купила лак для ногтей к босоножкам подходящий, которые (босоножки) потом выкинула и лак остался. Вот этим лаком пишем испомые цифры или слова. Потом сверху покрываем матирующей пастой любой.

Ну и смываем через положенное время. Результат, как говорится, на лицо.

p.s. Можно, конечно, и нитролаком обойтись обычным, или шаблон из пленки вырезать, но с женой оно прикольнее.

sskochetkov
Поделюсь простым хаком

bot700
Взял дремель и "алмазным" бором в углу стекла выгравировал цифры. Все равно углами на стекле не пользуюсь.
Nick_L
А какие стекла лучше использовать - закаленные или нет?
Доводить камни на тонком зерне F1200 нужно также на матовом, или лучше взять обычное?
Nikolay_K
Nick_L
А какие стекла лучше использовать - закаленные или нет?


Мне вполне хватало самых обычных без закалки и матирования.
Получаемый на них результат меня вполне устраивал.

Но постепенно я отошел от выравнивания на стекле и предпочитаю керамическую плиту в качестве притира, иногда чугуный притир, а иногда выравниваю камни друг о друга по методу трех плит ( но для начинающих это сложновато, им лучше начинать со стекла ).

Nick_L
Спасибо, Николай.
Нашел вот такую интересную керамическую плиту.
http://www.sapphire.ru/vcd-430-1-4815/goodsinfo.html
Как Вы думаете, ее нужно будет дополнительно ровнять и доводить поверхность? Если да, возможно ли это будет сделать на том же стекле с КК, не тратя на это месяц?
Nikolay_K
Nick_L
Нашел вот такую интересную керамическую плиту.
http://www.sapphire.ru/vcd-430-1-4815/goodsinfo.html
Как Вы думаете, ее нужно будет дополнительно ровнять и доводить поверхность?

пробовал такую же из Сапфира ( по размерам совпадает, артикул не помню, не сохранился )

внешне похожа на шамотовую керамику

одна сторона кривая, другая более-менее ровная и годная
( при покупке желательно проверять )


Пользуюсь. Доволен. Форму держит хорошо. Выравнивать не пробовал...

Кстати вот тут https://guns.allzip.org/topic/224/1068018.html
на видео где-то с 18 минуты ( 18:00 ) показана именно та самая плита
и весь процесс выравнивания в подробностях.


А вот тут качественные детальные фото той самой керамики что присутствовала на видео:
https://guns.allzip.org/topic/224/1156424.html

osanna
Исходя из моего опыта, вырабатываются ямы, в первую очередь, на стёклах, работающих с грубыми фракциями порошка КК (60-320). Когда они у меня выработались, я эти стёкла выкинул и стал ровнять камни на 60 КК на стекле, на котором раньше ровнял на 1200 КК. А для 1200 КК купил новое стекло. Вот так, револьверным методом, и работаю. Естесственно, проверил стекло из-под порошка 1200 КК на пригодность для работы лекальной линейкой.
Вот ссылка на родственную тему по вопросу выравнивания камней и лекальной линейки: https://guns.allzip.org/topic/224/1490823.html
fau0
Пользуюсь. Доволен. Форму держит хорошо. Выравнивать не пробовал...
Николай, вы пользуетесь этой плитой для выравнивания камней на грубых фракциях КК?
Евгений_Е
Использую именно эту плиту уже полгода. Попытаюсь сформулировать свой опыт:

1. Плита изначально была довольно ровная, по лекальной линейке вообще без просветов в любом направлении. Но ребра были довольно острые и с них срываются кусочки плиты. После покупки необходимо сразу скруглить все ребра и углы.
2. Плита довольно мягкая. При доводке ощутимо стирается сама и добавляет своей суспензии в общую массу. Сама по себе тоже слегка абразивная и может использоваться без дополнительного абразива для легкой правки мягких камней. По сравнению со стеклом, мыть плиту приходится в 2 - 3 раза чаще.
3. Плита хорошо пропитывается водой. С одной стороны это хорошо - легко намочить, но с другой стороны вода быстро протекает сквозь плиту и под ней всегда лужа. При обустройстве места стоит это учитывать. Так же, по сравнению со стеклом вода уходит и абразив подсыхает, точнее загустевает быстрее, чем на стекле или граните с чугуном. Пробовал класть плиту в поддон, чтоб была постоянно погружена в воду, не понравилось...
4. Плита сильно пористая. Точнее имеет ярко выраженный рельеф. Это позволяет очень удобно работать с крупным абразивом. Как пример, для выравнивания я последнее время использую карбид кремния черного цвета F60 из того же сапфира, там он продается как песок для пескоструйки. По сравнению с зеленым карбидом кремния, он значительно дольше держит размер и не разваливается. Вот это зерно вообще отлично работает на плите. Другими словами, по моим ощущениям, с этим зерном F60 плита работает значительно лучше и удобнее, чем чугун, гранит и стекло. Все дело в том, что зерно отлично удерживается в рельефе пластины и работает очень быстро, но не царапает, а как бы выбивает микрокусочки из бруска. На стекле крупный абразив все же дает некие небольшие царапины.
5. Плита отлично работает на крупном абразиве, но хуже на мелких. Проводил сравнение скорости работы плиты по твердым камням - ровнял яшму. Скорость работы на зерне F60 вне конкуренции, но я так же использую плиту для зерна F100 и F120 зеленого карбида кремния. Для более мелких абразивов быстрее использовать стекло.
6. Плита легко ровняется. Я стараюсь использовать при работе всю площадь плиты, постоянно выходя бруском за габариты, но у меня всегда преобладает выработка в середине. Другими словами в центре плиты яма и углы самые мало проработанные. Поэтому я активно работаю именно на краях и углах плиты, особенно когда необходимо снять побольше, просто делаю дополнительный нажим когда притираю в углах и краях. Выработавшаяся техника позволяет вообще не ровнять плиту. Просто в процессе притирки я постоянно проверяю сам притираемый брусок. Если вижу выработку не такую, какую ожидаю от ровной плиты, плиту мою и проверяю линейкой. Далее просто перехожу на усиленную работу в выступающих местах.
7. Проблем с плитой нет. Вообще не знаю ни одного другого материала, который бы так помогал на самом сложном этапе - выравнивание формы твердых камней, но при этом можно было бы самостоятельно выравнивать сам притир без больших усилий. Поскольку сейчас плита это самый ровный притир в моем доме, то я на него клею тонкий двухсторонний скотч и сверху стекло 2мм толщиной. Поскольку плита пористая, проблем с отклеиванием стекла от плиты не возникает. При попадании воды под стекло, оно не поднимается и геометрия не нарушается.

ps. В своем известном фильме, Миловидов рекомендовал подстилать под бруски смоченную газету. Осмелюсь от себя посоветовать силиконовые коврики для запекания. Использую цветные силиконовые коврики как во время заточки, так и при выравнивании камней. Покупаю в магазинах ФиксПрайс по цене 45 рублей штука, каждый раз по несколько штук. Подстилаю их вместо газеты. Камни держатся хорошо, не скользят. Коврик непромокаемый, тонкий (около 2мм). Иногда клею их на подставки снизу, к деревянным притирам итд. Клеятся плохо, только цианакрилатом (суперклей в мелких тюбиках).

Boyarin-na
О каких плитах разговор, из чего они сделаны, если такие мягкие?
Евгений_Е
Выше ссылка на магазин Сапфир, сразу на эту плиту. Материал очень напоминает жёлтый строительный керамический кирпич. Правда такие кирпичи встречал только пустотелый - сотовые...

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Nikolay_K
Евгений_Е
Правда такие кирпичи встречал только пустотелый - сотовые...

сотовые скорее всего не подойдут

Komimort
Шамотные кирпичи, печные, очень похожи, но грубоваты.
Tenergy
В свое время, по совету опытного форумчанина , серьезно увлекавшегося заточкой ножей , я купил 4 стекла толщиной 8 мм и размером 25*34 см , обошлись они мне около 1000 руб , за все 4 штуки.
Каждое стекло подразумевается под свой номер КК , в моем случае это 220, 400, 600 и 1000 .
Также, была приобретена пачка 100 листов пленки для переплета толщиной 200 мкм формата А4 .
Пленка должна быть прозрачной и глянцевой поверхности !

Развожу воду с небольшим количеством мыла ( предварительно начисто очистив поверхность стекла ) ,
обильно ею поливаю поверхность стекла, накладываю лист пленки и выгоняю воду из под нее , после на сутки оставляю сохнуть , чтобы пленка не начала ерзать в неподходящий момент.


Именно поэтому размер стекла 35*24 см удобен, так как формат пленки А4 чуть меньше . Пленки хватает
от 2 до 4 раз использования , в зависимости от степени интенсивности работы на конкретном номере порошка КК и общего времени работы с ним .
Ну и с абразивной гигиеной немного легче с 4-мя стеклами )))

Так я выравниваю камни для заточки ножей , бритв и стекла всегда как новые.
Пленка очень выручает и на текущий момент 1 лист равен 6-7 рублям .


Пользуюсь порошками от Grinderman , благо в одном городе живу с Андреем )))

После каждой работы с камнем на предмет заточки ножа или бритвы, я НЕ ленюсь использованный камень несколько минут повозюкать на "своём" номере КК на стекле с пленкой .
Таким образом, имеющиеся камни у меня , всегда в идеальном состоянии на предмет ровной поверхности .

При выравнивании камней, под стекло подкладываю антискользящую пленку , купил её менее, чем 100 руб . Разрезал пополам , ибо размер первоначальный у неё имелся 50*80 см .

Таков мой личный опыт , который мне передали когда-то , чем и делюсь здесь и сейчас !


redson56
Хорошая идея! Надо попробовать!
Евгений_Е
Tenergy
При выравнивании камней, под стекло подкладываю антискользящую пленку , купил её менее, чем 100 руб . Разрезал пополам , ибо размер первоначальный у неё имелся 50*80 см .

Тоже пробовал этот коврик, но он немного пружинит, поэтому перешел на другой:

Во первых, этот коврик тонкий и не прогибается. Если точить на нем, то брусок совсем не качается. Во вторых, коврик не скользит, даже если под ним вода. В третьих, коврик водонепроницаемый.

Беру здесь:
http://fix-price.ru/buyers/catalog/item/5022364/?cat=40

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vlad-kram
Евгений_Е

Тоже пробовал этот коврик, но он немного пружинит, поэтому перешел на другой:

Во первых, этот коврик тонкий и не прогибается. Если точить на нем, то брусок совсем не качается. Во вторых, коврик не скользит, даже если под ним вода. В третьих, коврик водонепроницаемый.

Беру здесь:
http://fix-price.ru/buyers/catalog/item/5022364/?cat=40

ну может для ножей,для бритв -сложенное полотенце,когда камень играет и может подстроится под бритву мне больше нравится 😊

MA88
Выравнивал камень ADAEE 1500 на карбиде кремния. Сначала использовал порошок 240, а потом 600. В итоге получил результат на фото. Одна часть получилась гладкая и чистая, а вот другая получилась с более глубокими впадинами. Выровнять 600 порошком это не получилось. Подскажите, в чем причина возникновения такого эффекта и как это можно исправить?


Evgen7777
MA88
как это можно исправить?

На камень давите равномерно всеми пальцами по всей его длине, каждые секунд 15 переворачивайте на 180*, движения "восьмеркой". Предварительно минуту подержите камень в воде. Смысла брать для этого камня порошок #600 нет, только времени больше тратить, если есть #220 - за глаза и за уши...

Botanic
смотреть, как уходит карандашная сетка.
Если не уходит, то проверить ровность притира (стекла), равномерность нажима.
Если использовался бланк с маслом, то стоит добавить моющего средства пару капель.
Если сетка стачивается, по замеру штангелем так же отмечается съём материала, а все остаётся, то это просто косяк производства вашего бруска.
Redpigeon
На моем ADAEE 1500 белая поверхность была очень тонкая. По мере износа стало вылазить темное и на вид грязное основание. Изменений в работе я не заметил, но неприятный осадок остался. Может у вас белый слой неравномерный на бруске.
MA88
На камень сильно не давил и крутил его равномерно. Похоже, действительно, на косяк конкретного камня, т.к. его поверхность равномерно стачивается, но одна сторона получается гладкая, а другая с глубокими кавернами.
Т.е. вот эта темнота в левой части - это не цвет основы камня, а забившийся в каверны порошок карбида кремния. Правая часть получается гладкая.
skvater
Попробуйте снять побольше камня на грубом порошке (60 или 100), возможно там будет более однородная поверхность. У китайских камней косяк на косяке, считайте, что это нормально
almedic
Для начала надо просто проверить линейкой. Приложить к поверхности камня и посмотреть просветы. Может он уже ровный и это, действительно, артефакт окраса.
А потом уже -- карандашная сетка, подбор порошков...
TRX
Ровнял камень Naniwa Super Stone #8000,но остались ямки (срезал камень перекосив полотно ножа при заточке). Вопрос: надо ли выравнивать камень до полного исчезновения этих косяков или это не существенно, т.к. плоскость ровная (нет седловины)?
P.S. Может кому поможет избежать моих ошибок: на форуме неоднократно упоминалось, что Super Stone - очень мягкие, так вот,они ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мягкие. Одно неуверенное движение и кусок камня срезан.
TRX
Ровнял камень Naniwa Super Stone #8000,но остались ямки (срезал камень перекосив полотно ножа при заточке). Вопрос: надо ли выравнивать камень до полного исчезновения этих косяков или это не существенно, т.к. плоскость ровная (нет седловины)?
P.S. Может кому поможет избежать моих ошибок: на форуме неоднократно упоминалось, что Super Stone - очень мягкие, так вот,они ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мягкие. Одно неуверенное движение и кусок камня срезан.
skvater
TRX
надо ли выравнивать камень до полного исчезновения этих косяков
8000 это уже финишный камень. Апексные финишники я всегда выравниваю до полного исчезновения сетки
Sergej_K
MA88
Выравнивал камень ADAEE 1500 на карбиде кремния. Сначала использовал порошок 240, а потом 600. В итоге получил результат на фото. Одна часть получилась гладкая и чистая, а вот другая получилась с более глубокими впадинами. Выровнять 600 порошком это не получилось. Подскажите, в чем причина возникновения такого эффекта и как это можно исправить?
Уже посоветовали проверить плоскостность бруска на просвет.
Я считаю что эта плоскость с горбом .возможно изначально этот горб был смещен влево.Найти центр этого горб и при выравнивании давить на него,не допуская качения влево-вправо. Восьмеркой не избежать завалов.
Нанести сетку-поможет сравнить где идет стачивание камня с тем где надо Исчезновение сетки не свидетельствует о плоскостности бруска.Только проверка на линейке на просвет.
Sergej_K
TRX
Super Stone - очень мягкие, так вот,они ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мягкие. Одно неуверенное движение и кусок камня срезан.
Этот камень очень мягок не только при распиловке,но и при выравнивании .
Одно движение и то горб,то седло.
sermmt
TRX
Ровнял камень Naniwa Super Stone #8000,но остались ямки (срезал камень перекосив полотно ножа при заточке). Вопрос: надо ли выравнивать камень до полного исчезновения этих косяков или это не существенно, т.к. плоскость ровная (нет седловины)?
P.S. Может кому поможет избежать моих ошибок: на форуме неоднократно упоминалось, что Super Stone - очень мягкие, так вот,они ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мягкие. Одно неуверенное движение и кусок камня срезан.
У меня касуми 8000 так же достаточно мягким оказался на мой взгляд. Странно, но сторона 3000 того же камня мне как-то потверже кажется, причем чувствительно 😊
По камню, на мой взгляд лучше убрать в ноль, чтобы случайно попортить финиш. Давление минимально и может сыграть
alex_mj
Доброго времени суток, други! Подскажите новичку такую вещь. Ровнял камушек на стекле с карбидом кремния, начиная с фракции F60? как положено c нанесением сетки, т.к. присутствовало седло около 1мм. С F60 до F200 на одной стороне стекла, с F400 на другой дошел до F800. Напрягает меня впечатление, что зерно карбида кремния "внедрилось" в поверхность камня. Действительно ли зерно шаржировалось? Что я сделал не так? Или это нормально и я зря загоняюсь? Фото ниже.

Евгений_Е
alex_mj
Действительно ли зерно шаржировалось? Что я сделал не так? Или это нормально и я зря загоняюсь? Фото ниже.
По фото не очень понятно - это цвет камня или действительно шероховатость.

Возможно ошибаюсь, но мне кажется, что брусок обработали на f60, а затем на последующих этапах не вывели каверны от такого грубого зерна. Т.е на мой взгляд, эти пятнышки - каверны, а не шаржированное зерно.

ps. шаржировать зерно КК в брусок можно, но только в самый мягкий сланец. При этом, если сделать десяток движений большой плоскостью, например спуском клинка, по этому бруску, все шаржированные зерна развалятся и вылетят. Для таких мягких сланцев, чтоб не осталось шаржированного зерна, будет очень полезно финишировать на собственной суспензии на стекле.

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

oldTor
Совершенно согласен с Евгением по всем пунктам. Если сравнивать середину камня и края, то налицо разность грубости рельефа поверхности в первую очередь.
alex_mj
Евгений_Е
Возможно ошибаюсь, но мне кажется, что брусок обработали на f60, а затем на последующих этапах не вывели каверны от такого грубого зерна. Т.е на мой взгляд, эти пятнышки - каверны, а не шаржированное зерно.
oldTor
Совершенно согласен с Евгением по всем пунктам. Если сравнивать середину камня и края, то налицо разность грубости рельефа поверхности в первую очередь.
Премного благодарен за участие в сложившейся проблеме. Я правильно понимаю, что дальнейший путь по приведению камня в порядок это вновь, но более тщательно, выравнивать его, но начиная не с F60, а уже с F100 чтобы выровнять каверны от более грубого порошка и далее до F800 и выше?
oldTor
Возможно, достаточно будет с F220 даже. После отработанной 1-2 порции порошка, когда кажется что всё однородно, споласкиваете камень, вытираете насухо и смотрите под углом на его поверхность на свет - оцениваете одинаковость шероховатости. Если где-то "проплешины" с явно иной поверхностью, непроработанные - это таким манером обычно видно довольно неплохо.
И на этом этапе уже лучше пользоваться не нанесением сетки (её легко убирает суспензия где её "скучковалось" больше, и это не гарант что снялось везде одинаково), а уже каким-нибудь эталоном - например поверочным уголком или поверочной или лекальной линейкой, по сторонам и диагоналям на просвет.
Невредно, кстати, предварительно проверить на плоскостность и притир.

Вот сейчас перед выравниванием вот так гляньте под углом на освещённый камень - скажем подняв его поближе к лампе, и посмотрите как выглядит поверхность - где глаже "матированность", а где явно шершавее. Оцените разницу, так будет дальше уже более понятно, на что обращать внимание.
Соответственно, переходить на каждую следующую фракцию следует, когда поверхность после предыдущей "на отсвет" - удовлетворительно однородна.

alex_mj
oldTor, спасибо за подробный совет!
PaHaN-evenck
Салют заточникам!

Не знаю, может не в этой теме надо, но спрошу.
Купил камни на Апекс на алюм. подложке Веневские.
который 3/2 - невооруженным глазом видно, что кривой. Померил - с одного конца примерно на 0,2 мм тоньше другого (штангель у меня не цифровой, поэтому "примерно").
Т.е. там не горб/седло, а спуск (подъем). Можно как-то геометрию выправить?


З.Ы. Я еще ни разу не пробовал ровнять камни, только собираюсь купить порошок и пробовать...

С уважением к Вам,
Павел П.

Voy50
0,2 мм это огонь какой прямой.
PaHaN-evenck
огонь - это много, я б дымком хотел обойтись... )
там может и 0,3, я просто точно намерить не могу, но и без вооруженного ока видно
cdemon
PaHaN-evenck
Салют заточникам!

Не знаю, может не в этой теме надо, но спрошу.
Купил камни на Апекс на алюм. подложке Веневские.
который 3/2 - невооруженным глазом видно, что кривой. Померил - с одного конца примерно на 0,2 мм тоньше другого (штангель у меня не цифровой, поэтому "примерно").
Т.е. там не горб/седло, а спуск (подъем). Можно как-то геометрию выправить?


З.Ы. Я еще ни разу не пробовал ровнять камни, только собираюсь купить порошок и пробовать...

С уважением к Вам,
Павел П.

Если вы посмотрите самое начало этой темы, то там Николай уже писал, что если работать по поверхности камня, то ее параллельность опорной поверхности не столь важна.

Voy50
так речь идет про использование апексного бланка в точилке.
skvater
PaHaN-evenck
Можно как-то геометрию выправить?
Я такой скос на одном природнике выравнивал, на 60 порошке сначала. Пальцами поднимал ту часть, которая тоньше, потом проверял лекалкой и продолжал работать. Как только примерно толщина с краев совпала, снял еще слоя по всей плоскости с полмиллиметра. Времени ушло около часа, но там камень был довольно твердый, веневские бруски снимаются намного быстрее
PaHaN-evenck
skvater, понял, спасибо. Буду пробовать...
Думал, может какая особая хитрость есть, или специальный прием, а так ясно, что надо сначала одну сторону сильнее обработать, потом выравнивать
apologet77
PaHaN-evenck
Салют заточникам!

Не знаю, может не в этой теме надо, но спрошу.
Купил камни на Апекс на алюм. подложке Веневские.
который 3/2 - невооруженным глазом видно, что кривой. Померил - с одного конца примерно на 0,2 мм тоньше другого (штангель у меня не цифровой, поэтому "примерно").
Т.е. там не горб/седло, а спуск (подъем). Можно как-то геометрию выправить?


З.Ы. Я еще ни разу не пробовал ровнять камни, только собираюсь купить порошок и пробовать...

С уважением к Вам,
Павел П.

Можно выровнять.
Только нужно давление распределять по бруску - давить только на тот конец бланка, с которого и нужно сточить лишние 0,2 мм. Стачивать брусок с другого края вообще не нужно до тех пор, как очередь дойдет до получения нужной шероховатости.
На практике просто кладете два или три пальца ладони на конец бруска, второй конец болтается, давления на него нет вообще. И работаете на карбиде кремния, периодически проверяя толщину бруска. При необходимости корректируете давление с акцентом на один из углов стачиваемой стороны - если нужно.
Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня. Если без этого можно обойтись, то лучше просто выровнять поверхность, а не стачивать брусок.
С уважением, Андрей.

vovchiklj
PaHaN-evenck
Может не надо Вам ничего убирать?
Наклейте с обратной стороны бланка на тонкую сторону пластинку толщиной в разницу по высоте.
Подкорректировал Ваш рисунок, сорри на телефоне рисовал. Надеюсь понятна будет идея.
PaHaN-evenck
На практике просто кладете два или три пальца ладони на конец бруска, второй конец болтается, давления на него нет вообще.
Спасибо!
apologet77
Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня
Это ясно. Кстати, 3/2 из всех с самым толстым слоем, потом 100-ка вроде, остальные примерно одинаковые по толщине слоя (Взял бруски 200, 100, 50, 20, 7, 3)
Наклейте с обратной стороны бланка на тонкую сторону пластинку толщиной в разницу по высоте.
Спасибо за совет, идея ясна. Были такие мысли, но как-то не эстетично чтоли ). Оставлю как запасной вариант
skvater
apologet77


Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня

Там толщина примерно 3 мм, если сточить 1 мм до выравнивания, то останется целых 2, что для бруска с зерном 3/2 за глаза на много лет. Я бы сточил

yemz
Небольшой рассказ о том, как я выравнивал зелёный байкалит 233х90, подаренный Дмитрием Копчуком на весеннем "Клинке".
Итак, камень "ушёл" при распиле и имел хороший клин по плоскости.
Маркером отметил предварительную линию для выравнивания по минимуму.

Предварительное выравнивание конечно не на порошках.
Тут без электроинструмента не обойтись, а заодно и алмазная тарелка и средства защиты глаз, ушей и респиратор не лишним будет, пыли очень много.

Камень нужно закрепить.
Не мудрствуя лукаво я ограничил возможное смещение шурупами с четырёх сторон, и начал потихоньку.

Главное не спешить, алмаз дерёт быстро, но может перегреть камень.
Нажим на инструмент очень лёгкий и с охлаждением, в моём случае - водой. Периодически, примерно через минуту я смачивал камень и смотрел за результатом с лекальной линейкой, а потом и вообще притирал на грубом порошке карбида кремния F60 чтобы было лучше видно где и как я "накопал".

Потом опять по новой.

И так несколько раз.

Когда понял что всё, хватит с грубой обдиркой, снял фаски по рёбрам камня.
Сколы там были приличные от грубой алмазной тарелки.

Обдирка заняла несколько часов и особых проблем не было.
Самое трудное было впереди.
Дальше был стеклянный притир и порошок карбида кремния F60.


На выравнивание двух сторон ушло 250 грамм грубого порошка. Сколько по времени не знаю не засекал, начал днём, а ближе к вечеру уже затачивал нож на вновь выровненном камне.
Вторая, подготовленная сторона камня тоже оказалась не очень ровной.
Это самый ответственный этап по выравниванию камня на грубом порошке.
Дело в том, что грубый порошок не только эффективно выравнивает камень на притире, но и сам притир склонен к износу. Поэтому нужно следить за работой и стараться использовать всю плоскость притира, выходя камнем за края притира.
Если этим пренебречь, то потом нужно будет исправлять огрехи уже более мелкими фракциями, а это дольше и сложнее.
В моём случае, всё прошло нормально.
Нигде не завалил по плоскости и можно было переходить на F120.
Это уже начало доводки, когда есть плоскость и остаётся только убирать риски от предыдущего порошка.
Маркерная сетка, которую можно видеть на предыдущем фото, только лишь для визуального контроля, если маркер весь стёрся, это не означает что плоскость ровная.
Окончательный контроль обязательно лекальной линейкой и только на сухом камне. Иначе - ямы и бугры гарантированы.
Потом была рутина, это я не снимал.
После порошка F60 были F120-240-320-500-800-1200.

Ну и на последок один совет.
Начиная с порошка F120-240, на притир я тоже наношу маркерную сетку.
Так проще контролировать работу с порошком и видно где притир изнашивается быстрее. С этими порошками я стекло уже не использую, и периодически их выравниваю, но когда стал наносить маркерную сетку и на притир, выравнивание притира нужно делать реже.

На следующем фото камень перед использованием с маслом, только что выровненный и доведённый. В правом нижнем углу остался маленький завал, вверху трещина, выходит на две стороны. Это не критично, она никак не ощущается.

nakayamastone
yemz. - А не проще, быстрее и безопастнее для камня - было бы залить косое основание герметиком или эпоксидкой...

Типа так (залито силиконовым герметиком).

А потом - ровнять оставшуюся плоскость?

Я так понял - трещина от алмазной чашки образовалась... А могло быть и хуже...

vlad-kram
камень , как я понял для ручной заточки-зачем эта горизонтальность нужна,выровнял 2 стороны , обе рабочие, что ещё надо
oldTor
Для ручной, но типоразмер под столярный инструмент, и уважаемый Андрей именно его и затачивает в основном, а даже работая с приспособой типа Веритас, для заточки стамесок и железок рубанков, у которой ролик ездит по камню\бруску, намного удобнее когда камень плоскопараллелен. Не говоря уже о применении приспособ для заточки на стационарном камне, у которых опора ездит по столу вне бруска - там вообще без плоскопараллельности никуда, а подгонять под плоскопараллельность герметик или деревянную подложку довольно муторно - камень проще сделать плоскопараллельным с высокой точностью, как по мне.
Вопрос же как её получить, эту плоскопараллельность - выровняв с помощью "наращивания" или выровняв сам камень - это уже кому как нравится.

Если камень быстро уходит, дорог и не хочется потерять ни грамма, и на камне работается чисто руками или даже держа его в руке - ну вот как например с мягким сланцем или стационарной нагура - тогда актуально наращивать герметиком или ещё как, например делая подставочку с выемкой и поддержкой, типа как вот тут:

А если камень из тех, что износу практически не подвержен, большого формата и важна плоскопараллельность и может быть ещё и работа по обеим сторонам, то более чем оправдано вывести ему геометрию, что Андрей и показал.

В любом случае и тот и другой подход существует, применяется, и считаю что критиковать предпочтение пользователя - неадекватно. В данном случае показан вариант как решена конкретная задача, а вопроса "считает ли кто-то такую задачу правильной или не правильной" автор обзора не ставил.

nakayamastone
Был у меня Арканзас транслюцент. В результате выравнивния, чтобы не утоньшать камень, как было показанно с Байкалитом - получил две плоскости - прямую и косую, те под углом. Это не мешало мне доводить на нём ножи и стамески.

Поэтому вопрос - Чем важна плоскопараллельность 2х сторон камня?

oldTor
Я же выше написал, чем...

Для наглядности - вот тут пост 113:
https://guns.allzip.org/topic/224/1943293.html

Если же ведётся обработка столярного инструмента вот на такой приспособе - тоже важно:

Даже если на такой - тоже:
http://rubankov.ru/id/tochilka...o-72mm-936.html

Потому как там важно обеспечивать равномерный прижим у РК, что человеку куда проще если камень плоскопараллелен, а не перекошен, не говоря уже о том, когда под конец работы часто выполняется легчайший прижим переменно на один и другой край, чтобы сделать у железка маленькое дозированное скругление краёв к боковым сторонам, которое выполняется, чтобы железка для чистового строгания, не "полосила" по древесине.
Есть, правда, опционально ролик для таких приспособ не цилиндром а чутка на конус к краям, чтобы дозированно выполнить это, но и при его наличии, участия довольно точной работы рук заточника никто не отменял, а она намного удобнее, опять-таки, когда камень\брусок - плоскопараллельный.

vlad-kram
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит
Евгений_Е
vlad-kram
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит
Соглашусь, если говорить про стачивающиеся бруски. Байкалит в этом вопросе, пожалуй самый стойкий камень и его просто взбодрить захочется не ранее, чем через несколько лет...

При правильном использовании, байкалит за всю жизнь сработается на долю мм.

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Евгений_Е
yemz
Небольшой рассказ о том, как я выравнивал зелёный байкалит 233х90, подаренный Дмитрием Копчуком на весеннем "Клинке".
Итак, камень "ушёл" при распиле и имел хороший клин по плоскости.
Маркером отметил предварительную линию для выравнивания по минимуму.
Привет, вот и нашёлся брат моего бруска. Я доводил такой-же размер с разницей 8мм по толщине, но на стекле и зерне КК f60. Под конец, когда нашёл оптимальный режим и технологию, получилась скорость 0,1 мм за 40 минут, при соблюдении плоскости и плоскопаралельности.
Urchini
Упоминал где-то или лично рассказывал, не помню. Здесь тоже упомяну. Пытался ровнять грубой наждачной камни, благо синтетика, хоть и отнюдь не мягкая. Только зерна ее сразу же обгалтовались, наждачки той. Да, делал с водой и на стекле для плоскости. Добавлять стал 60 порошок прям на наждачку - грызть начало прям адски, только каждые пару минут менять порошок и оставалось. Выравнялось быстрее, чем если просто на стекле. Вдруг кому бюджетная идея поможет...
Почему так - ямы были по 1,5-2 мм на сторону, столярного типа. Что-то вроде стамесок точили. И канавки по боковым сторонам. То ли иглы толстые то ли штихеля для ювелирки.
oldTor
vlad-kram
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит

А другие приведённые аргументы с каталками другого типа или приспособой типа "клона ДМТ" значит не имеют значения?
Поражает столь уверенный перенос собственного опыта на всех остальных и другие ситуации применения камня, с вынесением оценочных суждений.

Кроме того не вижу ничего неправильного в том, чтобы держать в своём арсенале ровные и аккуратные камни. Когда их много, лишний объём и килограммы, коих набежать на кривых и косых камнях может много - тоже имеет значение.

vlad-kram
oldTor

А другие приведённые аргументы с каталками другого типа или приспособой типа "клона ДМТ" значит не имеют значения?
Поражает столь уверенный перенос собственного опыта на всех остальных и другие ситуации применения камня, с вынесением оценочных суждений.

Кроме того не вижу ничего неправильного в том, чтобы держать в своём арсенале ровные и аккуратные камни. Когда их много, лишний объём и килограммы, коих набежать на кривых и косых камнях может много - тоже имеет значение.

если рабочая плоскость ровная и не жалко второй стороны залить эпоксидкой, байкалит может и проживет в тонком виде, а большинство япнатов и др. натуралов после такой обработки вознаградит горстью шлака вместо камня .

камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
сколько натуралов кривые и косые,что не мешает иметь ровную рабочую сторону и пользоваться камнем без проблем, я всё же против такого варварского отношения к камням

Botanic
точил стамески и на каталке
прошу уточнить: на классической каталке или с конструкцией, как в посте Ярослава?
Для классической каталки плоскопараллельность ни к чему особо, хотя перекос, скажем в 1мм. на камне 150х50мм. уже вполне ощущается и это не слишком удобно.
Для конструкции, как из поста Ярослава, плоскопараллельность уже важна.
И по моим наблюдениям, отклонение в 0.2мм. уже сказывается на результате. Что на такой каталке, что на клоне приспособы DMT от JonVic.
Особенно, если меняешь стороны камня для более равномерного износа, или направление рисок. + если речь о доводке.. короче, плоскопараллельность экономит время касательно момента выхода на РК.

Можно на это забить - можно.
Можно каждый раз приподнимать угол заточки.
Можно вообще не точить.
Вкусы у всех разные - спорить не о чем.

Urchini
Можно использовать держалку для камней и уклономер. Тогда спокойно и клон дмт и каталка работают.
Просто сошлись два начала - сохранить как можно больше камня. Или сделать максимально строго. И то, и то вполне совместимо. Как кому удобно. И перестаньте ругаться.
oldTor
vlad-kram

если рабочая плоскость ровная и не жалко второй стороны залить эпоксидкой, байкалит может и проживет в тонком виде, а большинство япнатов и др. натуралов после такой обработки вознаградит горстью шлака вместо камня .

камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
сколько натуралов кривые и косые,что не мешает иметь ровную рабочую сторону и пользоваться камнем без проблем, я всё же против такого варварского отношения к камням

А обсуждаемый обзор именно про байкалит. А не про япнаты и др. натуралы.

По поводу "варварского" - гляньте например ту самую тему, где рассказывалось сколько например яшмы идёт в трэш, пока удаётся сделать хорошие аккуратные бруски под заданные и распространённые типоразмеры.

Я тоже не любитель спиливать с камня много, вот опять-таки 2 яшмы у меня например в таком виде живут и применяются:


Но не всякий инструмент и не со всякой приспособой на них можно обработать - либо под это надо их приводить в нормальную геометрию, либо брать для таких задач другие камни. Но не у всех есть такой выбор, иногда надо выровнять. А при выравнивании может статься что не только геометрические косяки надо выводить, но трещины или каверны в камне или вкрапления.

Botanic
Не стоит так резко. Строго говоря, никто ни на кого не катил - просто вполне логичный вопрос.

Подкладывание компенсаторов толщины - вполне вариант и даже рассматривался Ярославом в обзоре по заточке на костыльке с вашитой - -не смог найти.

Но все же иногда эта возня с настройкой утомляет, да и устойчивость зачастую не столь хорошо, как хотелось бы.
А при выравнивании плоскопараллельность не так уж сложно потом удержать.

Андрею большое спасибо за красиво оформленный и информативный обзор 😊

oldTor
Botanic
Подкладывание компенсаторов толщины - вполне вариант и даже рассматривался Ярославом в обзоре по заточке на костыльке с вашитой - -не смог найти.

Вот туточки:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=159

Под вашиту подкладывал. Но она более-менее таки ровная и нормально зажимается в держатель. Была бы она "лаптем" у которого, например, плоскости "пропеллером" относительно друг друга - компенсаторы были бы плясками с бубном..

Botanic
о, спасибо. я не правильно запомнил.
yemz
nakayamastone
yemz. - А не проще, быстрее и безопастнее для камня - было бы залить косое основание герметиком или эпоксидкой...
Проще, быстрее и безопаснее, согласен.
При этом я бы имел большой и тяжёлый камень с одной рабочей стороной.
Нафига мне это?
Инструмент для обработки камня у меня имеется, опыт работы с различными камнями тоже, не только теми на которых можно что либо затачивать. Почему бы не сделать из испорченного образца рабочий вариант?
Тем более, что мне нравится работать на обоих сторонах камня, но по разному доведённых.
Ну и ещё, на первом фото не особо видно, а вторую сторону где клин я не догадался отснять, там максимальная толщина была миллиметров 12-13.


nakayamastone
Я так понял - трещина от алмазной чашки образовалась... А могло быть и хуже...
Вы не правильно меня поняли.
Трещина была, она и осталась. Можно укоротить камень по длине, тем более что он не помещается в короб для хранения моих масляных камней, но я этого делать не стал. Как и не стал проливать трещину жидкой эпоксидкой для камня. Специальный клей для подобных трещин, он как вода по консистенции.
Это ни к чему. Повторюсь, трещина никак не влияет на работу камня.

nakayamastone
Поэтому вопрос - Чем важна плоскопараллельность 2х сторон камня?
Я перфекционист, люблю когда всё ровно.
Расхождения в выровненном байкалите составляют две десятки.
Толщина камня 9.9 - 9.7 мм..
Мог бы и лучше сделать, но я "близнец", и реалист во мне одержал верх над перфекционистом.

Для заточки вручную важна плоскость по которой я работаю, на обратную плевать, для столярных задач с использованием приспособы Veritas тоже. Мне плоскопараллельность камня не нужна, но если ввязался в бой, и трачу своё личное время (хотя мог бы лежать на диване плюя в потолок), то делаю всё по честному.
Параллельные стороны камня мне нужны если использую приспособу "костыль" для заточки ножей.
Вот поэтому, на всякий случай, я и выравниваю свои камни параллельными с обоих сторон.
Мне не совсем понятны споры которые тут разгорелись, поэтому и не буду в них вмешиваться, скажу только за себя - я так хочу, и всё.

Кстати, Олег, твой вельш, который был односторонним, я тоже сделал параллельным.


vlad-kram
камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
Арканзасы софт, хард, полупрозрачные и чёрные продаются 1/2 дюйма толщиной.
Это тоже на любителя, поэтому они мне и нравятся, я же любитель.
Вашиты у меня 11 - 15 и 19 мм. толщиной, и самая любимая 11 миллиметров, она же и самая большая 200х82 мм..
Не люблю толстые камни.
Ну а толщину камней начинаешь ощущать когда приходится затачивать не дома, а на выезде. Тогда стараюсь брать с собой самые тонкие камни, тонкие не по абразивности, а по толщине. Вес камней имеет значение когда приходится их тащить на себе. Поэтому иногда беру бланки для апексоидных точилок вместо полноформатных камней.

Ну и потом, как я ослабил камень?
Он что прогибается во время работы?
Нет.
Может "сложиться" если на него надавить посильнее?
Нет.
Тогда я не понимаю как я умудрился его ослабить.
Его ресурса точно хватит на сотню лет, может и двести.


vlad-kram
байкалит может и проживет в тонком виде
Так я и говорил русским по белому про байкалит, а не другие камни. Хотя есть и вакуумплотная керамика из ОА 1,53 мм. толщиной, и её я тоже доводил на порошках и работаю на двух сторонах, и проживёт она очень долго.


vlad-kram
я всё же против такого варварского отношения к камням
Так и не понял в чём Вы увидели варварство по отношению к камню.
Как по мне, так я дал ему второе рождение.
Сейчас он у меня в любимчиках, так всегда бывает с новым камнем.
В последний раз я не мог наиграться с Чарликом, и кстати, с изнанки его тоже выровнял, теперь он плоский с двух сторон, и две стороны рабочие.
Не со всеми камнями это получатся, например Киита у меня односторонняя, изнанка вся в трещинах, но ровная.

Botanic
Кстати, Олег, твой вельш, который был односторонним, я тоже сделал параллельным.
помню-помню 😊
Но все же это совсем другая сложность работ. На вельше можно и просто для души сделать плоскопараллельность, потому как это дело пары часов без спешки.

По байкалиту же лично мне вполне полезна информация по использованию болгарки, процесса и тонкостях.
Про просто эстетическое удовольствие от картинок и факта, что писательство еще живет - вообще молчу 😊
В целом останусь при мнении, что лучше не брать твердых мне камней и слишком косых 😀 А если и брать, то надо будет отдать чрезмерно рукастым товарищам на пробы - у них душа неровности не стерпит 😀 😀 😀

СергейКу
Вчера поровнял 2 куска красной яшмы УШМкой (болгаркой с алмазной чашкой), закрепляя кусок яшмы саморезами в доску по методу Андрея - вполне замечательный работоспособный метод - например для подобных работ. Правда теперь запястье правой руки болит от непривычки, но это мелочи, результат порадовал. 😊
Вручную бы так пришлось бы пару месяцев ровнять... есть рациональное зерно, именно для супертвёрдых камней, которые даны кривые изначально.

Кстати, в конце уже приспособился выводить плоскости, фаски и навесу, не закрепляя обрабатываемый камень (не знаю, как это по безопасности), но так мне тоже понравилось.

yemz
СергейКу
Правда теперь запястье правой руки болит от непривычки, но это мелочи, результат порадовал.
К сожалению, это мелочь сначала, поболело с непривычки и отпустило.
Потом будет больше и хуже.
Когда я говорил про очки, респиратор, и наушники, то забыл упомянуть антивибрационные перчатки. Сейчас без них работать электроинструментом просто не могу. Никому не пожелаю этого, поэтому лучше и перчатками не пренебрегать.
Они не дешёвые, но потом лечение обойдётся дороже.
Локальная вибротравма - хреновая вещь.
alexeysergeech
день добрый!
Стекло у нас проблематично найти (город небольшой). Можно канеч найти, но эт надо постараться. А что если купить плитку керамо гранит от того же KERAMA MARAZZI, только подобрать, чтоб без рисунка была. Вроде бы они и поштучно продаются. Как думаете там нормально будет с геометрией?
oldTor
Пойти с парой бутылок "жидкой валюты" в гранитную мастерскую и договориться с мужиками покопаться в обрезках или попросить отрезать от ненужного кусок гранита помельче структурой. Это очень даже работает.
Керама марацци у меня плитки есть, остались от ремонта - на крупной плитке плоскость только в центре. Для грубого чернового подравнивания чего-то ещё более кривого - годится, но и только.
Нижняя сторона которая "в клеточку" - тоже недурна, но уходит достаточно быстро - годится только для достаточно легко истирающихся водников.
Для, например, индиа или карборундумов старых, кривых - уже не годится, получается практически одноразовая.
Так что мой выбор - гранит. Он бывает достаточно ровный, причём необязательно именно полированная сторона - бывает что чисто отрезанная из под пилы обладает даже большей ровностью, и вполне достаточной, а смысла в полированной всё равно не так много - заматируется от притирки на ней.
Собственно, я писал о таких плитках и как я их по мере выработки выравниваю:
https://guns.allzip.org/topic/224/495247.html
пост 1445.
Но необязательно иметь стальную плиту, достаточно иметь одну ровную гранитную плитку с двух сторон, применяющуюся с тонкими порошками, на ней можно притирать вторую, для более грубой притирки, по методу трёх плит.
Да, при грубом выравнивании особо кривых брусков и камней, целесообразно применять плёнку на плитках - это экономит саму плитку.
Но важно помнить, что особо толстая плёнка годится только для выравнивания на ней твёрдых брусков - чтобы не завалить геометрию.
Можно тут глянуть, как это примерно выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=LsZY4Y_33T8

От стёкол почти отказался в силу их невысокого ресурса. Оставил одно или два только под тонкую доводку некоторых природников на порошке F1200. разница в обработке на стекле и граните - заметная. ну а для всего прочего - именно гранит предпочитаю.

alexeysergeech
oldTor
Керама марацци у меня плитки есть, остались от ремонта - на крупной плитке плоскость только в центре. Для грубого чернового подравнивания чего-то ещё более кривого - годится, но и только.
Нижняя сторона которая "в клеточку" - тоже недурна, но уходит достаточно быстро - годится только для достаточно легко истирающихся водников.
Для, например, индиа или карборундумов старых, кривых - уже не годится, получается практически одноразовая.
Так что мой выбор - гранит. Он бывает достаточно ровный, причём необязательно именно полированная сторона - бывает что чисто отрезанная из под пилы обладает даже большей ровностью, и вполне достаточной, а смысла в полированной всё равно не так много - заматируется от притирки на ней.
да не ожидал я такого от Керама марацци
С гранитом эт конечно хорошая идея, но ценники там просто капец: плита 100x60 стоит от 5тр. заеду как нибудь и узнаю на счет остатков, но у них только отрезать кусок стоит 500р.
vlad-kram
alexeysergeech
день добрый!
Стекло у нас проблематично найти (город небольшой). Можно канеч найти, но эт надо постараться. А что если купить плитку керамо гранит от того же KERAMA MARAZZI, только подобрать, чтоб без рисунка была. Вроде бы они и поштучно продаются. Как думаете там нормально будет с геометрией?

вот регулярно вижу выносят к помойке толстые зеркала, стекла-какой к черту дефицит или только новое нужно 😊
гранит и чугун , это если тереть в промышленных масштабах, а любителям пару стекол за глаза

oldTor
alexeysergeech
да не ожидал я такого от Керама марацци
С гранитом эт конечно хорошая идея, но ценники там просто капец: плита 100x60 стоит от 5тр. заеду как нибудь и узнаю на счет остатков, но у них только отрезать кусок стоит 500р.

Да на полу-то и на стенах их плитка хороша, для этого столь прецизионная плоскостность не так уж обязательна)

Стоит-то стоит, но всегда есть отбраковка, лишние обрезки и прочее. Некоторые мастерские их хранят, когда есть место, чтобы наборные всякие бордюрчики делать, к примеру, но многим часто хранить это "добро" кубометрами - особо негде, так что наверняка уж что-нибудь да найдётся. не в одной мастерской, так в другой.

oldTor
vlad-kram

вот регулярно вижу выносят к помойке толстые зеркала, стекла-какой к черту дефицит или только новое нужно 😊

Я свои лучшие толстые стёкла просто подобрал на помойке бывшего завода где моя контора склады арендовала. так что многое полезное действительно буквально под ногами валяется, иногда.

Евгений_Е
Если не можете найти стекло - просто посмотрите ближайший большой строительный гипермаркет.

Например Лерой Мерлин (135 руб 30*30 см):
https://leroymerlin.ru/product...30-sm-14219353/
касторама (108 руб 30*40 см):
https://www.castorama.ru/zerka...-nik-30-h-40-sm

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Фомич64
vlad-kram
вот регулярно вижу выносят к помойке толстые зеркала, стекла
А если та помойка у стекольной мастерской расположена, то выбор обрезков на любой вкус.
vlad-kram
какой к черту дефицит или только новое нужно
Так там как раз обрезки нового стекла. И совершенно бесплатно. Я посмотрел в инете адреса рядом расположенных стекольных мастерских и на велике прокатился туда. Помойка уже по второму адресу была забита обрезками разного стекла (в первой точке оказалась закрытая территория завода). Хотел сам отрезать в размер, но это без опыта не просто, даже имея стеклорез. За 200р мне там нарезали штук 7 разных стекол по моим размерам из моего (бывшего ихнего) сырья.
nakayamastone
Наконец довёл Калганскую яшму до КК1200 формата 8х3". Поскольку сей камень доводится очень медлено, то во время доводки приходит опыт.

1. За основу первого абразива был взят КК240.
2. Самое сложное в доводке - обрести ПЕРВУЮ плоскость. И вроде когда даже её довёл - лучше ещё раз пройтись этим порошком, чтобы убедиться что плоскость выведенна. Ибо более мелкий порошёк грызёт медленее и если не довёл - то убирать остатки ест большая морока.
3. После выведенной плоскости - её доводка а более мелких порошках задача в разы легче.

И по поводу Калганской яшмы - абразивна. Я бы сравнивая её с технической сказал бы, что они похожи по образивности. Однако это пока первое впечатление...

Вверху техическаязелёная внизу калганская яшма.

Sergej_K
nakayamastone
2. Самое сложное в доводке - обрести ПЕРВУЮ плоскость. И вроде когда даже её довёл - лучше ещё раз пройтись этим порошком, чтобы убедиться что плоскость выведенна. Ибо более мелкий порошёк грызёт медленее и если не довёл - то убирать остатки ест большая морока.
3. После выведенной плоскости - её доводка а более мелких порошках задача в разы легче.

На Ганзе не в ходу гостовская маркировка авбразивоного порошка.По мне,так она более понятна.
Делится на шлифпорошки,которые задают нужную геометрию и микропорошки для получения нужной шероховатости.
Мелким порошком можно ,если немного, задать геометрию,но это долго.Фаски сделать да,с микропорошка для некоторых камней даже предпочтительнее начинать.
Шлифпорошки при обработке камня можно многократно применять,что я и делаю.
mixer_gr
вот и я похоже добрался до карбида кремния и отсюда вопрос - правда ли, что его использование в жилом помещении крайне нежелательно? или это из разряда живу в мегаполисе с отвратительной экологией, питаюсь кое как, пью в день литр кофе, но погубит меня именно карбид кремния
Alex Last
Забавно, а в каких помещениях мы, по вашему, все его применяем? 😛
Вы просто сначала накапайте водички, а потом в нее прямо насыпьте порошка, чтобы он в воздух не имел шансов развеяться, чтобы сразу намок. А дальше уж - все по накатанной. Чем тоньше порошок, тем важнее это правило.
mixer_gr
Возможности у всех разные, но уверен, что каждый из нас при необходимости найдет где организовать заточку вне квартиры, да и маркое это дело, не удивлюсь если таких людей больше чем кажется. то что приходит на ум - дача, балкон, работа, мастерская, гараж...
Спасибо, развеяли сомнения.
Urchini
mixer_gr
Возможности у всех разные, но уверен, что каждый из нас при необходимости найдет где организовать заточку вне квартиры, да и маркое это дело, не удивлюсь если таких людей больше чем кажется. то что приходит на ум - дача, балкон, работа, мастерская, гараж...
Спасибо, развеяли сомнения.

На улице чудесно это делать. В хорошую погоду, но не на солнце. В тени. Можно смывать прямо в землю отработанный порошок.
Главное организовать ровную поверхность. И воду. Красота.

oldTor
mixer_gr
вот и я похоже добрался до карбида кремния и отсюда вопрос - правда ли, что его использование в жилом помещении крайне нежелательно? или это из разряда живу в мегаполисе с отвратительной экологией, питаюсь кое как, пью в день литр кофе, но погубит меня именно карбид кремния

У меня нет балкона и нет мастерской. Работаю с абразивами в ванной или в комнате. С карбидом кремния имею дело уже лет 10 при том.
Выровнял им и довёл не один десяток килограмм заточных брусков и камней. Думаю что на полкуба потянет, как минимум)
Если работать с водой, не "пылить" тонкими порошками, не чихать в банку с ними, т.е. соблюдать элементарную ТБ - всё будет в порядке.
Уверяю Вас, что исполнение дрелью с грибком с наждачкой одной текстолитовой рукояти для ножа без респиратора, или с одноразовым респиратором за 50 руб., нанесёт вреда здоровью намного больше чем ....цать лет _аккуратного_ и _разумно-осторожного_ применения порошков карбида кремния в выравнивании и притирке брусков и камней или заточке на таковых, исполненных на основе карбида кремния, если работать с СОЖ, что в принципе является нормой для работы на подавляющем большинстве заточных брусков и камней.

mixer_gr
Ещё раз спасибо, что пояснили, теперь сомнений ещё меньше