Ребенок категорически отказывается ползать

T55M

при этом, встает сам, ходит по периметру кроватки или по-полу при поддержке за руки, стоя ловко бьет ногой по мячу.
просится писать стоя, в горшок.
но вот ползти напрочь не хочет, лишь пищит, когда ему надо переместится или что то взять.
возраст почти 9 мес.

у кого как с этим делом обстояло?

Ерунда

Когда родился первый - обложилась умными книжками. ЧиталА, СВЕРЯЛА ДИТЕНЫША ПО КРИТЕРИЯМ И Т.Д.
Книг основных было две - наша и ненаша.
Наш - к году (передаче в ясли) должен уметь все - ходить, проситься на горшок, менять штаны, завязывать шнурки, есть вилкой и ложкой и т.п.
Ненаш - "многие дети к году находят свой способ передвижения"
Мой старший научился ползать и этим аллюром обгонял собаку.
Мою младшую научили ползать в гимнастическом зале в 4 месяца - жесть!

Ерунда

T55M
Ребенок категорически отказывается ползать
если ходит - ЗДОРОВО

Чужая Жена

Моя ползала, у двоих подружек не ползали детки, а сразу пошли.
Детки когда ползают-они как пылесосики, и не дай Бог, что на полу))))

T55M

Ерунда
Наш - к году (передаче в ясли) должен уметь все - ходить, проситься на горшок, менять штаны, завязывать шнурки, есть вилкой и ложкой и т.п.

шнурки?
точно к яслям, а не к ДС?

ppiilloott

Все в порядке, просто не ограничивайте свободу движения, как будет двигаться - не суть важно...

Ерунда

T55M
шнурки?точно к яслям, а не к ДС?
Расслабьтесь. Это была злая книжка, чтобы родители почувствоавли себя виноватыми, что родили (воспитали) дебилов.

ppiilloott

Ну вилку и ложку при некотором стечении обстоятельств к полутора - это реально (хотя делать из этого самоцель и не стОит), но вот если у кого к году реально шнурует - гордитесь, я лично такого не видел ни разу...

russer

ppiilloott
но вот если у кого к году реально шнурует - гордитесь
не реально.

ppiilloott

Я тоже так думаю, но мир чудо как велик и разнообразен, кто знает...

ag111

И подворотнички подшивать ... 😀

ppiilloott

А к полутора - снимать часовых вилкой и кидать гранаты ложкой 😊

ag111

Ребенок копирует родителей. 😀 😀 😀

gsnake

у меня ребенок вообще почти не ползал. сразу стала стараться ходить.
дети в первый класс идут не ползком, хорошо разговаривают, умеют держать ложку и шнуровать ботинки. всему своё время. 😊

Страшила мудрый

Мой плохо ползал, практически не было у него этого этапа, сразу пошёл. А вот у брата сын ползал как электровеник, но пошёл вроде чуть позже моего.

T55M

у нас прогресс идет.
ползать так и не хочет, но с рук при первой возможности стремиться слезть, ведет к ходункам, и оказавшись в них бежит к недавно купленной коробке с елкой, обрывать наклейки и этикетки или к дверцам в стенке, с целью открыть их.

ppiilloott

Рвать давайте какие-нибудь бумажки, это полезно, открывать-закрывать коробки и пузырьки - тоже, а ходунки лучше выкинуть, это очень плохо для развития координации движений и в меру плохо - для позвоночника...

Страшила мудрый

ppiilloott
Рвать давайте какие-нибудь бумажки, это полезно, открывать-закрывать коробки и пузырьки - тоже

У моего брата есть целый тренажёр для развития ручек и пальчиков, сделанный его тестем - фанера, на которой с десяток рпзных тумблеров, защёлок, шпингалетов, дверок, диск от старого телефона.

ppiilloott

Отлично просто, фото можно?

T55M

ppiilloott
а ходунки лучше выкинуть, это очень плохо для развития координации движений и в меру плохо - для позвоночника...
мы не злоупотребляем - до 30 мин в день.
"за руки" и "вдоль дивана" ходим дольше.

первый ребенок ходунками пользовался очень активно.

ppiilloott

Вообще не надо, за руки - тоже. Если хочет ходить 'по дивану' сам - пусть ходит.
Ребенка бессмысленно учить ходить, он не ходит не потому, что не умеет, а потому, что еще физически не может. Миелинизация не прошла до конца и т. п.
Так уж природой задумано, вряд ли есть смысл с ней спорить.
Так что все, что вы можете сделать в этом плане хорошего - это дать ребенку свободу двигаться в относительно безопасном пространстве (без острых углов и т. п.)

T55M

а как же всякие развивающие игры? мелкая моторика?

на чем основано мнение? (вопрос не содержит оскорбительных намеков, лишь чисто для моего личного понимания)

Хренс Горы

2 ТС: у меня была практически такая же ситуёвина как и у вас.В итоге в год и месяц ребёнок потихонечку стал ходить,так и не отползав своё=))ПМСМ причин для беспокойств нет,притом что ребёнок активный,ручками-ножками шевелит,встаёт сам и т.п.

ppiilloott

Ну а где же тут противоречия с моторикой и развивающими играми? 😊

Это достаточно общеизвестная теория, собственно,
других профессиональных мнений по вопросам миелинизации, ходунков и т. п. и нет.
Мне лично этот вопрос читали два раза - в Институте Восстановительной Медицины в Москве, на курсе детского массажа, и в AMI, на курсе Montessori 3-6 (возраст 0-3 мы тоже разбирали, но не так подробно, конечно, как 3-6).

Ну и плюс практика, конечно, я же практически постоянно с детьми.

T55M

ppiilloott
Ну а где же тут противоречия с моторикой и развивающими играми? 😊
ну, типа, "тренировать не надо?" Миелинизация придет, и само все получится?

ppiilloott

- Доктор, а после операции аппендицита я смогу играть на скрипке?
- Конечно, сможете.
- Доктор, вы - волшебник, раньше я не мог!

😊

Пока миелиизация не придет - ничего не получится.
Ребенок рождается порядочно недоразвитым физически, этот механизм (миелинизация постепенно сверху вниз) играет в том числе роль предохранителя, чтобы раньше времени не давать нагрузки прямохождения.
А давать возможность развиваться - обязательно, а как же.

T55M

благодарю

ppiilloott

На здоровье 😊

svreally

Я бы посоветовала убрать ходунки, даже на 30 минут в день.

Shizakroid

T55M
но вот ползти напрочь не хочет
моя тоже не желала самостоятельно ползать. Ходила только за ручку и вдоль какой нибудь опоры (стенки, дивана и пр). Потом в 11 месяцев когда я вплотную занялся вопросом самостоятельного прямохождения стала потихоньку "отрываться" и ходить.
Поэтому у вас всё в рамках нормы.
svreally
убрать ходунки
Ходунки - зло. Они ведут к раннему развитию остеохондроза, т.к. позвоночник детишек не рассчитан на раннее прямохождение.

ppiilloott

Ну вред позвоночнику есть, но не будем драматизировать, диски у ребенка этих лет такой толщины и эластичности, что можно только позавидовать, хотя в любом случае профилактика у хорошего остеопата не помешает.
То, что ребенок в развитии координации движения идет заведомо не туда - похуже.

Главное же - все эти ходунки-прыгунки совершенно бессмысленны.

T55M

про ходунки - заметил, что сидушка расположена гораздо ниже, чем на тех, которые использовали 16 лет назад.

т.е., когда стоит - стоит на ногах, когда сидит - сидит правильно.
приобрел навык целенаправленного движения.
куда ему надо, туда и идет.
от опоры уже потихоньку отрывается.
может в манеже или кроватке перескочить от одной стенки до другой.
не всегда получается, но очень старается.

брянск

ppiilloott

Главное же - все эти ходунки-прыгунки совершенно бессмысленны.

Ну почему бессмысленны ? Ребенок сразу получает огромную степень свободы и навыки куда ходить, как поворачивать и т.п. Опять же руки взрослых свободны - ты сидишь ешь, например, а детеныш сам по себе туда-сюда рассекает, а не ты его постоянно за ручку таскаешь со скоростью черепахи.

ppiilloott

Не уловил логики. Зачем его за ручку таскать? Пусть себе ползает, как хочет.

Нужны ли будут ребенку в будущем навыки по использованию ходунков?

T55M

в моем случае не ползает.

брянск

ppiilloott
Не уловил логики. Зачем его за ручку таскать? Пусть себе ползает, как хочет.

Нужны ли будут ребенку в будущем навыки по использованию ходунков?

Если ползает. Если в квартире топят хорошо зимой, например, и сквозняков нет. Опять же - следить надо, что-бы с пола в рот какую бяку не потянул. Опять же - шмотки угваздываются на раз.

Навыки по использованию ходунков - будут не нужны, конечно, впрочем, как и по ползанью.

Нет, я не агитирую, боже упаси, я просто делюсь своими наблюдениями. Мы своего посадили - о чем ни разу не пожалели. Очень удобно оказалось.

ppiilloott

Ну вот это - по-честному. То есть это не для развития ребенка, а для удобства родителей.
Конечно, это проще и дешевле, чем организовать теплое место жизни без сквозняков, чем следить за порядком и чистотой на полу и т. п.

По ползанию навыки пригодятся.
И как основа для освоения других движений, и сами по себе.

T55M

---То есть это не для развития ребенка, а для удобства родителей. ---

не корректно.
ребенок получает возможность перемещаться вертикально, без угрозы для своего здоровья. он расширяет объем пространства, до которого может дотянуться - когда он ходунках, то перемещается, в основном, между шкафчиками.

ppiilloott

Давайте разовьем эту мысль.
Допустим, мы даем ребенку некие супер-ходунки. Ну нечто наподобие электрической инвалидной каталки на джойстике, совмещенное с возможностью движения вверх-вниз (чтобы пространство расширить, доставать до верхних шкафчиков и т. п.) Ребенок к ней адаптируется, с ней перемещается прекрасно (а может, там и манипулятор-рука есть, шкафчики открывать)...

Мысль ясна?

T55M

не, давайте лучше все школьные учебники и гантели в море утопим.
будем ждать, когда они сами, своим умом дойдут до решения уравнения с дискриминантом.

(на "Ты" предлагаю перейти, вебэтикет позволяет)

брянск

ppiilloott
Давайте разовьем эту мысль.
Допустим, мы даем ребенку некие супер-ходунки. Ну нечто наподобие электрической инвалидной каталки на джойстике, совмещенное с возможностью движения вверх-вниз (чтобы пространство расширить, доставать до верхних шкафчиков и т. п.) Ребенок к ней адаптируется, с ней перемещается прекрасно (а может, там и манипулятор-рука есть, шкафчики открывать)...

Мысль ясна?

Мысль ясна, но она бредова.

Нет разговора про "суперходунки с мех.руками и ногами." Есть просто некая хрень на колесиках, в которой болтается привязаный поджопник с подспинником. Ребенок хочет идти - идет, перебирает ножками,тренеруется, колеса катятся, ребенок движется. Устал - сел в поджопник, полулежа, отдыхает. И родители спокойны что не сожрет чего с пола, лбом не бахнется и все такое прочее.
Для примера - у всех моих друзей и знакомых, которые пользовались ходунками - дети пошли быстрее и гораздо увереннее, чем те, которые не пользовались. Плохо это, хорошо, или безразлично - вопрос другой. Ну, я про то, кто раньше пошел, кто позже, в конце концов если не инвалид - то все ходят. Для родителей, впрочем - тоже плюс огромный по удобству, ибо и так гемороя хватает с пеленками-распашенками-едой и прочим.

Резюме - пользы - вагон. Будет второй у меня - и второй будет так-же бегать.

брянск

Кстати, свои дети есть ?

ppiilloott

T55M
не, давайте лучше все школьные учебники и гантели в море утопим.
будем ждать, когда они сами, своим умом дойдут до решения уравнения с дискриминантом.

(на "Ты" предлагаю перейти, вебэтикет позволяет)

Гантели-то за что? 😊

Считай, что перешли 😊

ppiilloott

брянск
Кстати, свои дети есть ?

Родных - нет, но для меня все, с которыми работаю, как свои.
Это не только мое мнение - я слышал это на языках всех мест, где работал.

T55M

ppiilloott
Гантели-то за что? 😊

к утоплению "математики", как я понял, претензий нет? ))

ppiilloott

T55M

к утоплению "математики", как я понял, претензий нет? ))

Да утонет ли? 😊

Лапа

Моя сестра не ползала, сразу встала и ходить начала. Я же, для сравнения, коленки протерла до дыр на всех колготках и носилась по дому как ураган) Не думаю, что стоит переживать из-за этого. Все индивидуально.

T55M

за месяц произошло:
ползать так и не научился.
пинание - любимое времяпрепровождение.
пинает все - мячи, игрушки, подушки, тапки, банки, все что можно достать ногой, то будет ударено.
просится на горшок, не всегда замечаем - кто не понял - сам себе виноват.
в подгузниках только спит или гуляет.
ну, и конечно ящики. залезть пошуровать - лучше не бывает.
начал строить предложения, типа, "мама надо" или "мама дай!"
удивительная особенность - очень хорошо имитирует звуки, заметили это практически с рождения (мало кто верит, когда рассказываю, я б и сам не поверил, если б не видел/слышал).
с 2 месяцев уже повторял простые звуки, хорошо улавливая интонацию и мелодию.
напевал вслед за мной "аа-а, аа-а, аа-а" при укачивании, повторял простые слоги типа "ау" и "уа", боялся звука "о" ))).
вчера повторил вслед за говорящей игрушкой фразу "привет, я хрюша, давай играть". понятно, что не все звуки удались (певе я юся, ава иать), но количество слогов, ударение и отдельные получившиеся довели нас с супругой до полного изумления.
предположу, что связано с постоянным чтением ему. читаем и рассматриваем картинки в книжках с самых первых дней, порой, 4-6 часов чистого времени.

ходунки - плюсы и минусы, тс, на горячем примере.

сначала плюсы
- начал бегать (держась за руки, конечно же, при ходьбе начал периодически отпускать одну руку, но заметно, что еще боится)
- научился ориентироваться в пространстве квартиры, знает куда можно пройти, куда нельзя - ходунки не пускают.
- ходунки - безопасное (пока не было случая убедиться в обратном) занятие
- ходунки не дают толком открыть шкаф или ящик

минусы
- в ходунках носится, все сшибая, что мешает и таская то что плохо лежит.
- заметил изменение осанки при перемещении сразу после ходунков - наваливается вперед при ходьбе. эффект проходит после перемещения туда обратно по коридору (осанка восстанавливается), но после этого, почти полностью отказались - 3-5 минут в день, чисто как развлекалово.

ppiilloott

Звуки - это нормально, это, скорее, плюс к вашей наблюдательности 😊
Я однажды наблюдал, как малыш имитировал перестук колес и пневмодверь (пшшшшшш) в немецком поезде - старался громко не ржать, чтобы его маму не обидеть 😊

Заметили, как внимательно на губы говорящих смотрит?

T55M

да, очень внимательно.
специально артикулировал.

у нас игра была/есть - "кто как говорит" - мышь, кошка, собака, волк, тигр, коза, баран, корова, конь, рыба, курица, утка, гусь.
типа, я мяучу или игогокаю, а потом прошу повторить. понятно, что лучше всего получались у нас "рыбы". а вот рычание "тигра - рррр", вставляло малого со страшной силой.
теперь, любая эмоция может быть выражена рычанием - и хнычет очень тоненько "ррррр" когда спать не хочет, и радуется РРРРРРРР! наименее приятно, проявление нежелания есть, рыча.)))

Лапа

Любой врач скажет вам, что ходунки очень вредны. Но я, понимаю, насколько, порой , они необходимы. Может вам стоит их использовать только когда с малышом некому заняться, при острой необходимости?
Мой старший тоже вот так носился, пошел рано, из-за массы на ножки пошло давление и появился вальгус. Исправили все после ваннами и массажами, но со второй я события уже не торопила... А вы, конечно, ориентируйтесь сами на своего ребенка.

T55M

не злоупотребляем, + хорошая ортопедическая обувь.

Лапа

ну и отлично

ppiilloott

Лапа
Любой врач скажет вам, что ходунки очень вредны. Но я, понимаю, насколько, порой , они необходимы. Может вам стоит их использовать только когда с малышом некому заняться, при острой необходимости?
Мой старший тоже вот так носился, пошел рано, из-за массы на ножки пошло давление и появился вальгус. Исправили все после ваннами и массажами, но со второй я события уже не торопила... А вы, конечно, ориентируйтесь сами на своего ребенка.

А насколько они порой необходимы, чтобы рисковать довести ребенка до варуса/вальгуса? Массаж потом поможет не всегда...

T55M

Ты хоть раз находился с ребенком один на один в течении 10-12 часов, исполняя при этом всю домашнюю работу?

ppiilloott

T55M
Ты хоть раз находился с ребенком один на один в течении 10-12 часов, исполняя при этом всю домашнюю работу?

Я даже по отдельности этого не делал никогда 😊

С классом я обычно часов шесть, но там до 30 детей, так что в пересчете на дето-часы больше 😊

Я думаю, что если есть необходимость в том, что ты сказал - думать о ребенке рано, человек еще сам является ребенком в социальном смысле этого слова...

T55M

ppiilloott
Я даже по отдельности этого не делал никогда 😊

С классом я обычно часов шесть, но там до 30 детей, так что в пересчете на дето-часы больше 😊

Я думаю, что если есть необходимость в том, что ты сказал - думать о ребенке рано, человек еще сам является ребенком в социальном смысле этого слова...

предположу, подобные безапелляционные суждения суть отсутствие семейного (и, в целом, жизненного опыта).

ppiilloott

T55M

предположу, подобные безапелляционные суждения суть отсутствие семейного (и, в целом, жизненного опыта).

Ну почему безапелляционные - апеллируй на здоровье, это просто мое мнение, написано же - "я думаю" 😊

Иной раз отсутствие семейного опыта - как раз из-за порядочного жизненного 😊

T55M

да и пох

Gurian

Возвращая тему в нормальное русло.
По сообщениям литературы и Интернета 😛 😊 - ползать НАДО: лучше развиваются мышцы спины, следовательно ребёнку ПОТОМ будет легче ходить и меньше проблем с позвоночником.

Мою младшую научили ползать в гимнастическом зале в 4 месяца - жесть!
Камрады и камрадки, посоветуйте мне как молодому отцу: Как научить мою девку (3,5 месяца) ползать?
Переворачивается на бок и иногда на живот, на животе лежать не любит - начинает орать ч/з 5 минут.

T55M

"лежит 5 минут" - в этом возрасте нормально ))

ppiilloott

Gurian
Возвращая тему в нормальное русло.
По сообщениям литературы и Интернета 😛 😊 - ползать НАДО: лучше развиваются мышцы спины, следовательно ребёнку ПОТОМ будет легче ходить и меньше проблем с позвоночником.
Камрады и камрадки, посоветуйте мне как молодому отцу: Как научить мою девку (3,5 месяца) ползать?
Переворачивается на бок и иногда на живот, на животе лежать не любит - начинает орать ч/з 5 минут.

Атэц, нэ мучай рэбенка, э? 😛

Она же ходит у тебя уже, в три-то с половиной? 😊

В принципе научить можно, если хочешь, я расскажу - как, но смысла в этом особого нет...

gsnake

у меня еще хуже ситуация - ребенку через неделю три года, но она еще не разговаривает предложениями.
могёт только по 2-3 слова, и то восновном только просьбы или коментарии событий.
Жена извелась вся. Говорит, что вон у других дети еще раньше во всю болтают и стихи рассказывают, а у нас...
Аргументы, что все в первый класс идут говорящие нормально не прокатывает. Что делать?

ppiilloott

gsnake
у меня еще хуже ситуация - ребенку через неделю три года, но она еще не разговаривает предложениями.
могёт только по 2-3 слова, и то восновном только просьбы или коментарии событий.
Жена извелась вся. Говорит, что вон у других дети еще раньше во всю болтают и стихи рассказывают, а у нас...
Аргументы, что все в первый класс идут говорящие нормально не прокатывает. Что делать?

А вы с ней разговариваете много?

T55M

gsnake
у меня еще хуже ситуация - ребенку через неделю три года, но она еще не разговаривает предложениями.
могёт только по 2-3 слова, и то восновном только просьбы или коментарии событий.
Жена извелась вся. Говорит, что вон у других дети еще раньше во всю болтают и стихи рассказывают, а у нас...
Аргументы, что все в первый класс идут говорящие нормально не прокатывает.
Что делать?

читать детские книги и задавать вопросы по прочитанному.
одеть на руку куклу и разговаривать с ребенком от ее имени.
разговаривать, обсуждать разные яркие и позитивные события.

тв смотрит?

gsnake

А вы с ней разговариваете много?

ну не особо много. диалога то не получается.


читать детские книги и задавать вопросы по прочитанному.
одеть на руку куклу и разговаривать с ребенком от ее имени.
разговаривать, обсуждать разные яркие и позитивные события.

вроде всегда все комментируем. она сама постоянно болтает - но короткими фразами или своими словами непонятными.

тв смотрит?

тв как такового нет, но лунтика в записи смотрит.

Чужая Жена

Как научить мою девку (3,5 месяца) ползать?
эммммм... не рановато задумались????
я в 3,5мес не думала об этом, время пришло-поползла.
А ходунки зло жудкое, я и второй доченьке не куплю ходунки ни за что!!!!
прыгунки были классные 2раза по 30 мин в день враз разрешил.

Gurian

эммммм... не рановато задумались????
По книжкам вроде уже должна начинать ползать
может я хочу 😊 😊 😊
к году (передаче в ясли) должен уметь все - ходить, проситься на горшок, менять штаны, завязывать шнурки, есть вилкой и ложкой и т.п.

T55M

Gurian
По книжкам вроде уже должна начинать ползать
может я хочу
гнать не стоит.
в 5-6 месяцев вам дадут направление на лфк, если корректно поговорить с доктором, который будет делать упражнения с малышкой, и покажет и расскажет и сделает.

T55M

gsnake
вроде всегда все комментируем. она сама постоянно болтает - но короткими фразами или своими словами непонятными.
чтение детских книжек, внятная дикция, с выражением.
понять какой уровень книг воспринимает.
останавливаться на самом интересном месте и начать аккуратно спрашивать ее мнение - "ой, как интересно! как думаешь, что дальше будет? успеет муравей добежать или нет?"
стихи наизусть разучивать, песенки.
мы первому ребенку читали по 2-3 часа в день, даже уже когда сама читать научилась, я ей перед сном читал.
идеальный способ поддерживать контакт, дети тоже очень ценят этот момент.

gsnake

не любит, почему-то когда ей читаем.

T55M

хм, первый раз слышу!!
подбираете книги по возрасту?

gsnake

подбираете книги по возрасту?

любые пробовали. и с картинками и без.

T55M

а на ночь?

gsnake

на ночь недолго слушает. но перебивает и своё что-нибудь рассказывает. словами или на непонятном языке.

ppiilloott

gsnake

любые пробовали. и с картинками и без.

Есть вариант, что у вас ребенок значительно умнее, чем вам кажется.
Попробуйте не книжки детские глупые, а сами истории простые и понятные написать, только реалистичные, без разговоров ужа с ежом о погоде, и их почитать на ночь.

ppiilloott

gsnake
на ночь недолго слушает. но перебивает и своё что-нибудь рассказывает. словами или на непонятном языке.

Ну так и слушайте ее, не перебивая, как выговорится - вопросы задавайте, только простые и понятные. И ответ на них тоже слушайте.

smlskijj

"- Хороший мальчик?
- 12 килограмм.
- Бегает?
- Зачем? Ходит.
- Болтает?
- Молчит.
- Умный мальчик, далеко пойдёт."
Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен, (диалог садовника Мюллера).

не надо тащить детей вперед за уши. они сами в состоянии решить, когда ходить, когда ползать

gsnake

на простые и понятные вопросы отвечает коротко, просто и понятно. Одним-двумя словами.
Правда иногда может ответить и бурно - кучей непонятных слов. 😊

ppiilloott

gsnake
на простые и понятные вопросы отвечает коротко, просто и понятно. Одним-двумя словами.
Правда иногда может ответить и бурно - кучей непонятных слов. 😊

Все с ней в порядке, точно заочно не скажу, но 99% 😊
Жене - валерьянки и гулять на ночь по периметру двора,
если хочет - пусть сама стишки учит и песенки поет 😊

ppiilloott

smlskijj
"- Хороший мальчик?
- 12 килограмм.
- Бегает?
- Зачем? Ходит.
- Болтает?
- Молчит.
- Умный мальчик, далеко пойдёт."
Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен, (диалог садовника Мюллера).

не надо тащить детей вперед за уши. они сами в состоянии решить, когда ходить, когда ползать

Именно. Раньше детей за нос и уши было принято тянуть, мамы думали, что иначе они не вырастут, это - оттуда же 😊

T55M

Сын вчера сделал первые осознанные 3 шага.

возраст 10,5 месяцев.


Чужая Жена

Пилоту:
Ёлки!ну что за ерунда!
Не ради прихоти с детьми учат стихи и читают книги. Это же расширение кругозора, развитие мыслительных процевв ребенка, памяти, правильной речи. Это всё!Неграмотные дети и в школе неграмотны потом и в жизни

T55M

Сын полноценно прошел вчера 4 шага от меня к маме своей!!! ))))
сам он чрезвычайно переживал и чуть не плакал. страшно ему руку мою отпускать было ))

Лапа

Поздравляю! )

T55M

благодарю

T55M

гуляли в лесу.
первый раз на улице своими ногами ходил.

эмоций выше головы )))
и за детьми бегали и за собаками.
радуется, писчит, хохочет.
под конец посадил его в снег, он руками его щупал, играл с ледышками.

ppiilloott

Чужая Жена
Пилоту:
Ёлки!ну что за ерунда!
Не ради прихоти с детьми учат стихи и читают книги. Это же расширение кругозора, развитие мыслительных процевв ребенка, памяти, правильной речи. Это всё!Неграмотные дети и в школе неграмотны потом и в жизни

Я летом был в Москве, прошелся по книжным в поисках книг для детей в своем классе - голяк. То есть книг-то много, но детям их показывать и читать не стОит. В результате купили суперпринтер - печатать книжки самим...

У детей (особенно до 3) есть особенность - они информацию принимают "в лоб", без абстракций. То есть если нарисовать на бумаге желтый кружок, и сказать ребенку "это - Солнышко", то ребенок будет думать, что ВОТ ЭТО (желтый кружок) - Солнышко!

Почитайте с этой позиции магазинные детские книжки и подумайте, что за сумбур они создают в головах детей. А что за иллюстрации там!

Нужно читать, нужно истории рассказывать. А как же.
Но простые и реальные. "Птичка проснулась, почирикала, съела червячка..."
К этому - фото (или картинки, отражающие реальность).

ppiilloott

T55M
гуляли в лесу.
первый раз на улице своими ногами ходил.

эмоций выше головы )))
и за детьми бегали и за собаками.
радуется, писчит, хохочет.
под конец посадил его в снег, он руками его щупал, играл с ледышками.

У него скоро откроется сензитивный период по вниманию к мелким предметам, будет подбирать всякую дрянь (окурки, например). Останавливать - наносить сильный вред развитию, просто знать об этом и подбирать места так, чтобы совсем уж вредных-опасных мелких объектов не было.

T55M

Жена позвонила - целенаправлено и неконтролируемо со стороны прошел от кровати, вдоль которой ходил до комода, метра 2. !!!!)))))

T55M

ходим по улице, по парку - радости и удовольствия немерянно.

вчера вечером, в первый раз вышли без коляски вообще.
по перовсти мне в ноги ткнулся и прыгать начал, типа "папа, забери меня обратно домой". ведет меня к лестнице и к двери подъезной, типа, "нагулялись уже".
Поднял на руки, вроде заинтересовался, машины ездят, снег падает на лицо - хохочет, заливается.начал снег ногами в кучу сгребать - заинтресовался, потом показал как следы на снегу образуются.

пошли в супермаркет - метров 300 от дома.
пустил ходить в магазине, держа за руку - норовит все скинуть на пол, аккуратно не давал ему.
счастье - 100%!, глаза горят, дайте все потрогать, такое красивое.
обратно шел домой сам, держась за руки.
взять его не просил.
дверь квартиры узнал, прям таки бросился к ней, хотя видел ее только из коляски.

ppiilloott

На этом этапе - пусть кидает, что хочет, просто строй ему среду так, чтобы это не было проблемой. У него свои потребности развития и познания, не его вина, что у кого-то проблемы из-за этого. Любой запрет такого рода - неизлечимый шрам в сознании. Он - ребенок, но ты-то нет, сделать такую среду - в твоих силах, а он будет в ней развиваться.

T55M

дома - все нормально, бросает - поднимаем.
часто вижу что "пробивает на реакцию", бросит на пол игрушку и в глаза смотрит.

в магазине, разбрасывать с полет продукты и с полок алкоголь - нельзя.

ppiilloott

Естественно, нельзя, следовательно, и нечего с ним ходить в такие места, где нельзя, других что ли мало 😊

По странному стечению обстоятельств у меня сейчас на руках растет девочка примерно такого же возраста, ходит с месяц. Вчера ходили с ней в путешествие вокруг дома 😊 Если я вижу на земле, например, говна кусок, который ей подбирать явно не следует, то мы в ту сторону и не пойдем (я же издалека его вижу - уж придумаю что-нибудь без прямого запрета), улавливаешь принцип? 😊

T55M

ppiilloott
Естественно, нельзя, следовательно, и нечего с ним ходить в такие места, где нельзя, других что ли мало 😊

По странному стечению обстоятельств у меня сейчас на руках растет девочка примерно такого же возраста, ходит с месяц. Вчера ходили с ней в путешествие вокруг дома 😊 Если я вижу на земле, например, говна кусок, который ей подбирать явно не следует, то мы в ту сторону и не пойдем (я же издалека его вижу - уж придумаю что-нибудь без прямого запрета), улавливаешь принцип? 😊

что за обстоятельства, если не секрет?

тянется поднимать мусор. но несколько обстоятельств мешают - толстый комбез не дает толком наклониться, руки заняты - держимся за них, я наступаю на заинтересовавший предмет, нет его в поле зрения - нечего поднимать, внимание переключается.
мусора много на улицах мелкого, от всего не убережешься.
в целом, та же тактика.


еще из интересных наблюдений.
в подьезде полно детей околонашего возраста (до 3 лет), наверное, процентов 10% квартир с мелкими.
очень хочет пообщаться - подходит, в лицо заглядывает, тянется потрогать - старшие замирают в ступоре, а то и плачут. то же в поликлинике, бесстрашно бежит навстречу.

ppiilloott

Нет, не секрет - у соседей это третий ребенок, времени и желания заниматься ей нет, а у меня есть, плюс вся округа знает, что делаю я это хорошо...

Понимаешь, это его потребность для развития - подбирать всякую мелкую дрянь и ее рассматривать и ощупывать. Как говорится, молекулы и атомы, из которых и состоит вся наша Вселенная 😊 Конечно, кусок говна - тот еще атом, но не давать ему этого делать вовсе ни с какими предметами - давить развитие своими руками.

Наблюдение ценное, перекликается с твоей соседней веткой. Если ты рассчитываешь на серьезные результаты - такое поведение надо всячески поощрять (в смысле - ему не мешать), а если провоцировать средой бессмысленные конфликты - результат как бы предсказуем.

T55M

ppiilloott
Нет, не секрет - у соседей это третий ребенок, времени и желания заниматься ей нет, а у меня есть, плюс вся округа знает, что делаю я это хорошо...
не могу сформировать для себя твой профиль (в рамках понятий hr)

Наблюдение ценное, перекликается с твоей соседней веткой. Если ты рассчитываешь на серьезные результаты - такое поведение надо всячески поощрять (в смысле - ему не мешать), а если провоцировать средой бессмысленные конфликты - результат как бы предсказуем.
перекликается, бочком.
кроме родителей, есть иной окружающий мир.
помнишь, в "машине времени" г. уэлса, всех таких красивых и глупых эолов физически жрали уродливые и умные морлоки.

потому, на мой взгляд, надо как поощрять так и разумно органичивать.
иначе весьма продвинутого чикатилу можно вырастить.

ppiilloott

Такие люди, как я, редко работают по найму,
неудивительно, что для hr нас как бы не существует 😊

Как ты себе представляешь путь от открытого к общению человека до Чикатилы?
Наоборот, Чикатило - это плод подавления, внутренне свободному человеку такое и в голову не придет...

Жрали - но они же их, между прочим, и кормили-одевали, понимаешь, о чем я?
Причем элои об этом прекрасно знали (как показан их страх перед морлоками!), но сбежать и не пытались (а далеко бы не пришлось - морлоки-то только в подземельях жили, они явно были небезграничны, а за ночь далеко бы морлоки не ушли, да и какой смысл бегать за одиночным элоем - результат не стоит сил).
Улавливаешь?

Кур в курятнике тоже никто не держит.

T55M

ppiilloott
Такие люди, как я, редко работают по найму,
неудивительно, что для hr нас как бы не существует 😊
при чем здесь "найм"?
я уточнил, что бы ты не посчитал меня художником.

Как ты себе представляешь путь от открытого к общению человека до Чикатилы?
Наоборот, Чикатило - это плод подавления, внутренне свободному человеку такое и в голову не придет...
все люди разные.
мозг физически устроен по разному, разные доли развиты у разных людей (некоторые исследователи говорят чуть ли о не "видовой" разнице даже в рамках одного этноса).
и у кого на что центр удовольствия завязан - это лишь вопрос статистики.

Жрали - но они же их, между прочим, и кормили-одевали, понимаешь, о чем я?
Причем элои об этом прекрасно знали (как показан их страх перед морлоками!), но сбежать и не пытались (а далеко бы не пришлось - морлоки-то только в подземельях жили, они явно были небезграничны, а за ночь далеко бы морлоки не ушли, да и какой смысл бегать за одиночным элоем - результат не стоит сил).
Улавливаешь?

Кур в курятнике тоже никто не держит.


ииии???
очень хочется написать "ч.т.д." )))
речь идет о необходимости в прививке от "эолизма".
о жизненной необходимости инструментов самоограничения.
о наличии внутри человека инструмента "ответственность".

T55M

нельзя брать чужое без спроса, иначе "совочком в рыло", "2 года условно" или "отрубить правую руку по локоть"

T55M

ppiilloott

Жрали - но они же их, между прочим, и кормили-одевали, понимаешь, о чем я?

понимаю, понимаю.
ты с какой стороны пищевой цепочки хотел бы оказаться?

ppiilloott

T55M

понимаю, понимаю.
ты с какой стороны пищевой цепочки хотел бы оказаться?

Знаешь, есть анекдот такой:

Курсант - студенту:

- Если вы такие умные - то тогда почему в столовую строем не ходите?

😊

ppiilloott

T55M
нельзя брать чужое, иначе "совочком в рыло", "2 года условно" или "отрубить правую руку по локоть"

Давай я тебе эту ситуацию перерисую на взрослый лад.

Допустим, некто могущественный дает тебе некие интересные тебе объекты - супермобильник, консоль последней модели, цепь золотую килограмм, коллекционный Ролекс и т. п. (ну это я условно, конечно, не принимай близко к сердцу. Идея - небольшие, но ценные предметы. Штук десять разных). Потом помещает тебя на площадь трех вокзалов, усадив тебя на коврик и выложив их перед тобой, чтобы ты ими "играл". Уйти или положить их в карман ты не можешь - он не хочет, и как бы места там на все не хватит.

Ты понимаешь, что из этой ситуации у тебя своими силами адекватного выхода (с предметами) по законам человеческого общества нет, будь ты силен, как Кличко и даже вооружен хоть миниганом?

И по собственному выбору ты бы в такую нелепую ситуацию вряд ли попал?

ppiilloott

T55M


ииии???
очень хочется написать "ч.т.д." )))
речь идет о необходимости в прививки от "эолизма".
о жизненной необходимости инструментов самоограничения.
о наличии внутри человека инструмента "ответственность".

Есть понятие - развитие воли. Так как воля суть своя, то и развиваться она может только изнутри, навязать со стороны - не получится (вот подавить ее развитие у ребенка - запросто).

Кстати, начинает появляться она после трех, на то есть свои закономерности развития.

T55M

ppiilloott
Давай я тебе эту ситуацию перерисую на взрослый лад.

Допустим, некто могущественный дает тебе некие интересные тебе объекты - супермобильник, консоль последней модели, цепь золотую килограмм, коллекционный Ролекс и т. п. (ну это я условно, конечно, не принимай близко к сердцу. Идея - небольшие, но ценные предметы. Штук десять разных). Потом помещает тебя на площадь трех вокзалов, усадив тебя на коврик и выложив их перед тобой, чтобы ты ими "играл". Уйти или положить их в карман ты не можешь - он не хочет, и как бы места там на все не хватит. Ты понимаешь, что из этой ситуации у тебя своими силами адекватного выхода (с предметами) по законам человеческого общества нет, будь ты силен, как Кличко и даже вооружен хоть миниганом?

я немного бизнесом занимался, в начале 90-х, ситуация знакома вплоть до буквальной.
один "отдаст и будет плакать в сторонке", другой "совочком в рыло".
это жизнь.
нужно ли готовится к различным ея проявлениям?
мое мнение - без сомнений, в том числе и моделируя условия.
как там у А.В. Суворова?

Есть понятие - развитие воли. Так как воля суть своя, то и развиваться она может только изнутри, навязать со стороны - не получится (вот подавить ее развитие у ребенка - запросто).
тренировки в преодолении трудностей - укрепляют.
можно сломать перегрузкой? можно.
вопрос пропорций.
......
Ребенок сидит на своем стуле.
перед ним несколько игрушек.
идет процесс кормления.
он берет игрушку (или кусок яблока, не важно) и бросает на пол.
смотрит при этом в глаза.
игрушка падает.
он спокойно говорит "бух", не отрывая взгляда и берет в руки следующую, роняет, "бух!".
подняли с пола, положили перед ним - он опять роняет, и опять "бух!", не отводя взгляда. несколько десятков раз за кормление.
пока теребит игрушку в руках удается скормить ему пару-тройку чайных ложек из положенных 100-300 мл за прием пищи.
я это вижу только по выходным, жена - ежедневно, 4-5 раз в день.
...
мне лень наклоняться, потому я "забалтываю", рассказывая его любимую присказку "как мышки пищат? "пи-пи-пи", как котики мяукают? "мяу-мяу", как волкИ позорные воют? "у-у-у", как тигры рычат? "р-р-р""

ppiilloott

Условия имеют морфологическую разницу с естественными жизненными, какой смысл в таком моделировании? Подумай, в чем разница в такой ситуации и просто в торговле в палатке на почившем Кресте (я тоже, знаешь ли, не голубых кровей) 😊

Естественно, укрепляют, только вот трудности, которые ребенок захочет преодолевать (и будет при этом укрепляться) могут по определению возникнуть только при задачах, которые он сам себе поставит, задачи, которые ты ему будешь подсовывать, скорее вызовут обратный эффект.
Пример.
Я очень хотел бы, чтобы ты прочел "Впитывающий Разум", я считаю, что это бы тебе здорово прояснило многое, уж польза сыну была бы колоссальная. Но ты этого не хочешь, почему - не суть важно сейчас. Могу ли я сказать "Т55М - человек со слабой волей, не читает ВР"? Ну нет, наверное, по этому случаю судить о силе твоей воли нельзя, это же не твое желание, а мое. Если я буду настаивать на своем, допустим, привяжу тебя к стулу и прочту ее тебе в ухо вслух, то это приведет не к развитию, а к подавлению твоей воли, твой вывод будет "да не важно, чего я хочу -не хочу, за меня все решают, плыви, мой челн, по воле волн" 😊
Конечно, ты так запросто себя к стулу привязать не позволишь, но ребенок себе такого сделать обычно не может (ты же вот не спрашиваешь его - хочет ли он есть, посадил и кормишь), как думаешь, полезно это для формирования воли и прочего?
Улавливаешь?

T55M

ppiilloott
Условия имеют морфологическую разницу с естественными жизненными, какой смысл в таком моделировании? Подумай, в чем разница в такой ситуации и просто в торговле в палатке на почившем Кресте (я тоже, знаешь ли, не голубых кровей) 😊
вопрос целеполагания
в чем глубинный смысл в любительском поднятии штанги?
где это буквальное умение умение может пригодится?
а вот прикладное, неформальное значение может быть весьма полезным.

Естественно, укрепляют, только вот трудности, которые ребенок захочет преодолевать (и будет при этом укрепляться) могут по определению возникнуть только при задачах, которые он сам себе поставит, задачи, которые ты ему будешь подсовывать, скорее вызовут обратный эффект.
категорически не корректно!
ребенок не может оценить пользу / ущерб для себя в силу отсутствия опыта.
надо математику изучать?
надо.
"из под палки" или "в результате ловкого манипулирования"?
где границы?
нет их, они субъективны.

Я очень хотел бы, чтобы ты прочел "Впитывающий Разум", я считаю, что это бы тебе здорово прояснило многое, уж польза сыну была бы колоссальная. Но ты этого не хочешь, почему - не суть важно сейчас. Могу ли я сказать "Т55М - человек со слабой волей, не читает ВР"? Ну нет, наверное, по этому случаю судить о силе твоей воли нельзя, это же не твое желание, а мое. Если я буду настаивать на своем, допустим, привяжу тебя к стулу и прочту ее тебе в ухо вслух, то это приведет не к развитию, а к подавлению твоей воли, твой вывод будет "да не важно, чего я хочу -не хочу, за меня все решают, плыви, мой челн, по воле волн" 😊

опять простенькие манипуляции

цель какая? развить волю? дать знания?
в первом предложении речь идет "о знаниях", далее внезапно перескакивает "на волю". не корректно с точки зрения логики и крайне не уважительно по отношению к оппоненту.


Конечно, ты так запросто себя к стулу привязать не позволишь, но ребенок себе такого сделать обычно не может (ты же вот не спрашиваешь его - хочет ли он есть, посадил и кормишь), как думаешь, полезно это для формирования воли и прочего?
Улавливаешь?
нет препятствий - нет воли.
воля "тренируется", "закаляется".
есть ли разница между "новобранцем" и "дембелем (ветераном)"?
(смотри мои сообщения выше)

ребенок может закрыть рот и не есть вообще.
родители производят манипулирование им.
в процессе которого поглощается с удовольствием до 300 мл различных полезных продуктов.
когда сын наелся - его не заставишь продолжать.

ppiilloott

Да нет тут никаких манипуляций, на бумажке логику разрисуй, если сомневаешься.

Если ты из семечка захочешь вырастить травинку - она же знает, солько ей нужно воды и всяких веществ из почвы (хотя предоставляешь ей все это ты).

В семечке заложен потенциал и желание стать травинкой, в ребенке, соответственно - стать человеком. Это предполагает внутреннее знание и о том, что и сколько есть, и врожденную тягу к математике (вернее, к calculation), и еще очень много что. Опыт тут ни при чем (откуда у семечка опыт травинки), скорее мы можем говорить о среде, которая, с одной стороны, способна эти знания давать, с другой - в которой они применимы на практике. Ну и не только знания - еда тоже и все такое. Обычно ребенок не ест потому, что мало двигается на свежем воздухе, квартирный и московский вообще годятся детям слабо. Проведи эксперимент - вывези его в свежий воздух на недельку, уверен, по еде и сну ты будешь впечатлен 😊

У тебя, помнится, вызвал недоверие мой пример с простыми дробями - в том и дело, что это не сухие знания на бумажке, это вполне применимая в повседневной жизни детей штука, и осваивают они это, соответственно, по своему желанию (у них, именно у них есть потребность и желание их освоить). А практика не дает забыть.

T55M

ppiilloott
Да нет тут никаких манипуляций, на бумажке логику разрисуй, если сомневаешься.

Если ты из семечка захочешь вырастить травинку - она же знает, солько ей нужно воды и всяких веществ из почвы (хотя предоставляешь ей все это ты).

В семечке заложен потенциал и желание стать травинкой, в ребенке, соответственно - стать человеком. Это предполагает внутреннее знание и о том, что и сколько есть, и врожденную тягу к математике (вернее, к calculation), и еще очень много что. Опыт тут ни при чем (откуда у семечка опыт травинки), скорее мы можем говорить о среде, которая, с одной стороны, способна эти знания давать, с другой - в которой они применимы на практике. Ну и не только знания - еда тоже и все такое. Обычно ребенок не ест потому, что мало двигается на свежем воздухе, квартирный и московский вообще годятся детям слабо. Проведи эксперимент - вывези его в свежий воздух на недельку, уверен, по еде и сну ты будешь впечатлен 😊

У тебя, помнится, вызвал недоверие мой пример с простыми дробями - в том и дело, что это не сухие знания на бумажке, это вполне применимая в повседневной жизни детей штука, и осваивают они это, соответственно, по своему желанию (у них, именно у них есть потребность и желание их освоить). А практика не дает забыть.

стоп!!

ты не системно прав
семечка возьмет столько сколько ей дадут.
в ребенке нет иных устремлений, кроме базовых инстинктов, см. историю "реальных мауглей". и потому - "никакой математики" без проявления воли окружающих на то.

надо больше двигаться - надо, и скоро будет переезд на природу, мало того, стараемся угулять ребенка, если погода позволяет.
если ребенка не кормить, может начаться процесс, аналогичный "дефляции" в экономике.

про дроби - ты не ответил тогда.

ppiilloott

В том- то и дело, что я точно знаю (вижу живое подтверждение этому почти ежедневно), что системно прав, насчет "только базовых инстинктов" - это глубоко не так. Как бы дети иначе начинали говорить - их же непосредственно этому никто специально не учит? Попробуй начать с этого вопроса - он тебя выведет на то, насколько там заложено больше, чем инстинкты и рефлексы...

РМ впитали то, где жили, твой-то сын же не с волками бегает - впитает потребное к этому обществу.

А ты попробуй его насильно не кормить хотя бы день-два (желательно жену при этом отправить на экскурсию по пушкинским местам) - увидишь, закрутится ли дефляционная спираль, или наоборот, экономика оздоровится и придет к балансу, особенно после пеших прогулок 😊 Случаи, когда дети помирли с голоду от нежелания есть при наличии еды, медицине неизвестны (а вот от перекармливания и последующего расстройства желудка, кстати, еще лет 150 назад было полным-полно, помирали младенцы - только в путь).

T55M

ppiilloott
В том- то и дело, что я точно знаю (вижу живое подтверждение этому почти ежедневно), что системно прав, насчет "только базовых инстинктов" - это глубоко не так. Как бы дети иначе начинали говорить - их же непосредственно этому никто специально не учит? Попробуй начать с этого вопроса - он тебя выведет на то, насколько там заложено больше, чем инстинкты и рефлексы...

РМ впитали то, где жили, твой-то сын же не с волками бегает - впитает потребное к этому обществу.

ну чтд.
надо пояснять?)))

ppiilloott
А ты попробуй его насильно не кормить хотя бы день-два (желательно жену при этом отправить на экскурсию по пушкинским местам) - увидишь, закрутится ли дефляционная спираль, или наоборот, экономика оздоровится и придет к балансу, особенно после пеших прогулок 😊 Случаи, когда дети помирли с голоду от нежелания есть при наличии еды, медицине неизвестны (а вот от перекармливания и последующего расстройства желудка, кстати, еще лет 150 назад было полным-полно, помирали младенцы - только в путь).

невозможно практически

ppiilloott

T55M

невозможно практически

Да почему же?
Уверен, это вполне теоретически возможно и практически осуществимо.

Gurian

А ты попробуй его насильно не кормить хотя бы день-два (желательно жену при этом отправить на экскурсию по пушкинским местам) - увидишь, закрутится ли дефляционная спираль, или наоборот, экономика оздоровится и придет к балансу, особенно после пеших прогулок Случаи, когда дети помирли с голоду от нежелания есть при наличии еды, медицине неизвестны (а вот от перекармливания и последующего расстройства желудка, кстати, еще лет 150 назад было полным-полно, помирали младенцы - только в путь).

где-то я уже это слышал

Разумеется, со времен Диккенса многое изменилось. Эксплуатация детского труда запрещена законом. И все таки не будет преувеличением сказать, что англичане меньше, чем другие народы, стыдятся случаев жестокого обращения с детьми. Факты избиения малолетних осуждаются (а статистика Национального общества по предотвращению жестокости к детям показывает, что число лишь зарегистрированных случаев такого обращения исчисляется десятками тысяч ежегодно), но осуждаются они с упором на то, что это несправедливая или несправедливо суровая мера. Что же касается телесных наказаний в учебных заведениях, то они до сих пор не отменены.
В глубине души англичане убеждены, что родителям лучше быть чересчур строгими, чем чересчур мягкими, что «пожалеть розгу - значит испортить ребенка» (распространенная пословица). В Британии принято считать, что наказывать детей - это не только право, но и обязанность родителей, что даже если порка травмирует психику ребенка, она в конечном счете идет на пользу и что гораздо больше достойны порицания родители набалованных детей.
Итак, баловать детей - значит, на взгляд англичан, портить их. И самыми разительными примерами таких испорченных детей служат, разумеется, дети иностранцев.
Мне теперь достаточно издали бросить взгляд на семью, гуляющую воскресным днем в Гайд парке. Если ребенок восседает на плечах у отца или цепляется за подол матери, если он хнычет, чего то просит, словом, требует внимания к себе, или же если, наоборот, родители поминутно обращаются к детям, то понукая, то одергивая их, - я на сто процентов убежден, что это семья не английская.
В Лондоне с его многонациональным населением подобный контраст особенно бросается в глаза. Привычка итальянских и испанских матерей шумно чмокать и тискать своих малышей, то и дело брать их на руки отнюдь не свойственна англичанам. А об ирландских и еврейских семьях здесь принято саркастически, как о чем то зазорном говорить, что они не в меру любвеобильны к своим отпрыскам.
Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. В их традициях относиться к детям сдержанно, даже прохладно. Такой подход к воспитанию заставляет родителей обуздывать свои чувства, а детей - волей неволей свыкаться с этим. Даже коляску с младенцем принято ставить так, чтобы плач его не был слышен матери и не рождал у нее соблазна подойти к ребенку и успокоить его.
В Холланд парке, неподалеку от дома, где я живу, есть детская плошадка. Там можно ходить по бревну, лазать по канату, взбираться по вантам на корабельную мачту, сидя съезжать с крутой горки. Перед входом на площадку красуется неожиданная, на взгляд москвича, надпись: «Взрослым вход воспрещен». Надпись эта, судя по всему, адресована иностранцам, которых вокруг обитает довольно много. Это им нужно напоминать, что естественная потребность детворы карабкаться, взбираться, съезжать и спрыгивать способствует формированию самостоятельности и что если мальчуган сорвется и заработает пару синяков, он извлечет для себя поучительный урок на будущее.
Если наши матери подчас одергивают детей без нужды, то англичанки избегают вмешиваться в их поведение, даже когда это, казалось бы, необходимо. Помню молодую мать, сидевшую с книгой на соседней скамейке. Ее старший сын лет четырех маршировал в резиновых сапожках вдоль и поперек по луже. Причем шлепал так, что брызги летели не только на его куртку, но и на годовалого брата ползунка, которого высадили из коляски и поставили стоять у скамейки. Когда этому еще не научившемуся ходить малышу надоело делать шаги влево и вправо, держась за скамейку, он уселся на сырую землю, начал размазывать по себе грязь, а потом на четвереньках полез в лужу. Я следил за этой сценой затаив дыхание и, видимо, с выражением ужаса на лице, потому что женщина, оторвав на секунду глаза от детектива Агаты Кристи, улыбнулась мне и сказала:
- Просто удивительно, до чего они всегда любят лезть в самую лужу:
И после этого невозмутимо продолжала читать.
Важно подчеркнуть, однако, что подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Напротив, дисциплинирующее воздействие родителей оказывается на них уже с очень раннего возраста. Но оно четко нацелено против определенных задатков и склонностей, которые считается необходимым беспощадно подавлять. Если ребенок вздумает мучать кошку или собаку, если он обидит младшего или нанесет ущерб чужому имуществу, его ждет суровое, даже жестокое наказание. Однако внутри ясно обозначенных границ запретного дети свободны от мелочной опеки и стороннего вмешательства, что приучает их не только к самостоятельности, но и к ответственности за свои поступки.
Едва научившись ходить, английский ребенок уже слышит излюбленную в этой стране фразу: «Возьми себя в руки!» Его с малолетства отучают льнуть к родителям за утешением в минуты боли или обиды. Детям внушают, что слезы - это нечто недостойное, почти позорное. Малыш, который плачет потому, что ушибся, вызывает откровенные насмешки сверстников и молчаливое неодобрение родителей. Если ребенок свалится с велосипеда, никто не бросится к нему, не проявит тревоги по поводу кровавой ссадины на колене. Считается, что он должен сам подняться на ноги, привести себя в порядок и, главное, ехать дальше.
Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам. Ему надо действительно серьезно заболеть, чтобы решиться сказать об этом родителям.
Английские дети и не ждут, что кто то будет кудахтать над ними, потакать их капризам, окружать их неумеренной нежностью и лаской. Они понимают, что живут в царстве взрослых, где им положено знать свое место, и что место это отнюдь не на коленях у папы или мамы.
Независимо от семейных доходов одевают детей очень просто - младшие донашивают то, что когда то приобреталось для старших. А в восемь часов не только малышей, но и школьников безоговорочно и бескомпромиссно отправляют спать, чтобы они не мешали родителям, у которых на вечер могут быть свои дела и свои планы. Детей до пятилетнего возраста сажать за общий стол вообще не принято, даже когда в доме нет гостей.
Однажды мы с женой гостили на севере Англии в семье преподавателя русского языка. Супруги проходили практику в СССР, неплохо знали наш быт и учили говорить по русски своего шестилетнего сына.
- Ну ка, Тони, иди сюда. Расскажи нам, как ты себя ведешь, как ты кушаешь? - обратилась к нему моя жена.
Эта привычная нам фраза заставила хозяев весело смеяться.
- Нас всегда удивляло и даже забавляло, - говорили они, - что в представлении советских родителей хорошо кушать - значит, хорошо себя вести. Если ребенок вышел из младенческого возраста и может сам держать ложку, английской матери вряд ли придет в голову обращать внимание на его аппетит. Как и сколько он ест - его дело. Тем более что дети, как правило, съедают все, что им дают, ведь их куда чаще недокармливают, чем перекармливают:
Действительно, англичанам свойственно считать голод одним из рычагов воспитания, эффективным средством закалки воли и формирования твердого характера, равнодушного к лишениям и невзгодам. Предполагается, что обладатель подобных качеств должен быть худощавым, поджарым. И подчас кажется, что английских родителей больше всего беспокоит, как бы их дети не переели.
Когда итальянская мать хочет похвалиться своим ребенком, она с гордостью показывает его пухленькие ручки и ножки. Но при виде их английская туристка с трудом скроет неодобрительную гримасу. Пухлый ребенок считается здесь перекормленным и нездоровым. А полные дети - поистине несчастные существа в условиях английской школы. Их не только дразнят, но, прямо сказать, травят. В Лондоне редко увидишь не то чтобы полного, а действительно упитанного ребенка, а если и бывают исключения, то, как правило, не в английских семьях.
Пищу для размышлений дает и такой парадокс. Англичане большие сластены, причем бросается в глаза, что реклама шоколада или конфет адресована в этой стране не детям, а именно взрослым. Чтобы подобное пристрастие не повлияло на стройность фигуры, мужчинам и женщинам на каждом шагу внушают есть больше овощей и фруктов, исключая из рациона хлеб и мучные изделия. Однако когда речь заходит о детях, которым тоже полагается быть худощавыми и стройными, никто уже не вспоминает о витаминах и соках и упор делается на «простую», то есть преимущественно мучную пищу.
В стране Оливера Твиста детей отнюдь не балуют в смысле лакомств. Телевизионная реклама куда чаще, чем мороженое или леденцы, восхваляет консервированный корм для кошек и собак. И если содержание домашних животных - неприкосновенная статья в семейном бюджете, то экономить на питании детей считается вполне допустимым.
Английские школьники возвращаются домой в половине пятого. Многие из них весь день имеют горячую пищу только в школьной столовой. Прославленный английский завтрак из овсяной каши и яичницы с беконом сохранил свое существование в большинстве семей лишь в выходные дни. Матери туманно полагаются на то, что дети как следует обедают в школе. Но нередко бывает, что подросток предпочитает не передавать по назначению плату за школьные обеды, а оставляет эти деньги себе на карманные расходы.
И все таки взгляд на то, что голод не только воспитывает характер, но и идет на пользу детскому организму, по прежнему преобладает, как и представление о том, что полный ребенок - это испорченный ребенок, которого родители должны стыдиться. Худощавость же служит признаком и крепкого здоровья и хорошего воспитания.
Набалованные дети, которые постоянно требуют внимания к себе, то и дело чего то просят или на что то жалуются, - большая редкость в английских семьях. Ребенок здесь, повторяю, с малолетства сознает, что окружающий его мир - это царство взрослых. Он привык быть предоставлен самому себе и как можно реже напоминать родителям о своем существовании. Пока дети растут дома, их не должно быть слышно. А со школьного возраста их в идеале не должно быть и видно. Это характерная черта английского уклада жизни. Непосредственное влияние родителей в воспитании школьников и тем более студентов сказывается здесь куда меньше, чем в других странах. Считается, что давняя традиция отсылать детей учиться подальше от дома отражает не суровость родительского сердца, а, наоборот, боязнь, что оно окажется слишком мягким. По мнению англичан, дети ведут себя среди чужих людей лучше, чем под родительским кровом, скорее приучаются стоять на собственных ногах.
Всеволод Овчинников: "Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах."

ppiilloott

Поправка - имелось ввиду "не кормить принудительно", конечно.
Если есть попросит - то кормить 😊

T55M

нах-нах британский опыт

ppiilloott

T55M
нах-нах британский опыт

http://economicsandwe.com/doc/2058/

T55M

жена сообщает - не ест с утра.
разбрызгивает, выплевывает, фыркает в ложку смеясь.
сказал ей, что бы не настаивала при кормлении. за весь день съел пяток ложек.
сам бодр и весел.

посмотрю, что будет вечером.

ppiilloott

T55M
жена сообщает - не ест с утра.
разбрызгивает, выплевывает, фыркает в ложку смеясь.
сказал ей, что бы не настаивала при кормлении. за весь день съел пяток ложек.
сам бодр и весел.

посмотрю, что будет вечером.

Бодр и весел, фыркает в ложку -
верные признаки надвигающейся голодной смерти 😊
Смеется, понимаешь, ей, костлявой, в лицо 😊

Ну как новости-то, расскажи уже 😊

Maksim V

Читать 6 стр бреда нет сил . А по факту - ни один мой ребёнок не ползал , да и среди детей и внуков знакомых не припоминаю активно-ползающих .У одной знакомой дочь очень хорошо ползала - как результат - ходить начала в1,9 года . Для сравнения - сын у меня пошёл в 9 месяцев - дочь в 10 - не ползали до этого .

T55M

ppiilloott

Бодр и весел, фыркает в ложку -
верные признаки надвигающейся голодной смерти 😊
Смеется, понимаешь, ей, костлявой, в лицо 😊

Ну как новости-то, расскажи уже 😊

))) всю ночь не спал, переживал?

по приходу домой - кормил ребенка, съел свою вечернюю порцию, что то доели из обеденной, после чего закусил куриной ногой с гречкой (из нашего рациона), выпил ночью в один присест свою дозу молока.
сегодня жена звонила - опять не ест.
плюется, фыркает в ложку.
возможно, надоела детская еда, и надо полностью переводить на обычную.

ppiilloott

Тоже вариант.
Плюс бывают дети, у которых обмен разыгрывается в середине дня, а то и к вечеру (особенно в плохом воздухе - обмен-то у нас кислородный, что толку в избыточной еде, если окислить ее для переваривания нечем). Кормить их насильно утром - только мучать зря, лучше давать поспать подольше...

Я рад, что ты начал улавливать саму идею - ребенок неплохо разбирается в том, что ему нужно, что толку кормить принудительно, танцуя с бубном, захочет есть (а захочет) - тебе трудно будет этого не заметить 😊

Я когда в детстве изучал устройство ДВС по книжке, долго не мог понять, за счет чего ТВС попадает из карбюратора в цилиндры, ведь механизма ее туда принудительной подачи как бы нет 😊

T55M

встает разве что не вместе со мной, 07.00-07.30.
не нравится мне 1 прием пищи в день.

НО
сегодня жена в обед вручила сыну ложку, поставила перед ним тарелку борща и еле успела отодвинутся в сторону, как ложка просто замелькала.
на второе съел хороший кус тушеной говядины.

походу, ему просто надоели баночки.
мы угощали со стола разным, супы-пюре самосваренные давали, но кормили с ложки.

ppiilloott

Вставать- то встает, но тянется ли есть, и просыпался ли бы, если бы в доме спали?

Сам есть ложкой (он еще и тарелку мыть сам будет, если ты ему пару тазиков на низкий столик поставишь), сам одеваться-раздеваться, носки опять же, умываться - зубы чистить. А как же, он - пусть пока маленький, но Человек.

T55M

ppiilloott
Вставать- то встает, но тянется ли есть, и просыпался ли бы, если бы в доме спали?
в выходные просыпается раньше нас
в семь просыпается, жена кладет его к нам и он лежит с нами, подремывая или занимаясь сам с собой.

Сам есть ложкой (он еще и тарелку мыть сам будет, если ты ему пару тазиков на низкий столик поставишь), сам одеваться-раздеваться, носки опять же, умываться - зубы чистить. А как же, он - пусть пока маленький, но Человек.
одеваться еще рановато. посуду может и возил бы в тазике.
это все с весны начнется, когда на дачу полноценно съедем.

ppiilloott

Эх, сколько же всего хорошего по маленьким детям упирается в резкий континентальный климат...

T55M

другой глобус?

ppiilloott

T55M
другой глобус?

Ну к чему такие крайности 😊