это просто караул.
старше-младше, свои-чужие - все едино.
ранее кулаками бил, машинками, лопатками - всем чем под рукой, теперь толкается, с разбегу, дети только в разные стороны разлетаются.
в выхи еле-еле успел занесенную руку с хорошим таким камнем поймать, иначе его подружке бы знатно прилетело...
возраст 2г1м
вообщем, не учите детей драццо!
навык дать 1 сек, а вот обратно ситуацию выправить - куча времени и нервов.
Может, оно не нужно ребенка в 2 года просто учить драться?
ты научил не драцо, а агресивности
а это чуть другое
все "обучение" было в ограниченном поощрении шлепков по неваляшке в формфакторе пендоса-матроса. раза 3-4 похвалил.
играли в "ладошки" - один шлепает, другой убирает ладонь.
играем в кегли - расставляем их, а потом сбиваем мячом.
никаким проявлениям агрессии не учил и не поощрял.
каждый случай драк порицаем.
научил спрашивать игрушки "на поиграть".
теперь не отнимает их, а спрашивает разрешения или меняется.
T55Mдык чо удивляться теперь
играем в кегли - расставляем их, а потом сбиваем мячом.
T55M
теперь толкается, с разбегу, дети только в разные стороны разлетаются.
а по сабжу - воспитывать, воспитывать и воспитывать.
моим 2г и 7м регулярно приходится объяснять, что своих бить нельзя.
ты научил не драцо, а агресивности
В педагогике это называется "расторможенная психика" - осталось поздравить с большими педагогическими достижениями.
И поаплодировать перспективам...
2Вадим
типа, показалось тебе что у меня какая неприятность и ты спешишь поаплодировать-порадоваться?
как то все это /мучительно подбирает термин/ "нравственно расторможено"...
/непрошенный совет/
стремись охватывать, прогнозировать ситуацию целиком.
видеть ситуацию не глазами из черепа, а как бы сверху, как сценарную площадку.
не только сказать "гадость ради гадости", а подумать, порефликсировать "ну сделал я мелкую пакость, порадовал свое темное, а ну как выгляжу я при этом нехорошо даже в глазах своих близких? что они подумают обо мне, прочтя мою реплику? стоит ли радовать свое темное ради таких потерь репутации в глазах близких?"
ты же околосценарный, тебе, вероятно, должно быть понятно, о чем я говорю.
Остальным (а то и действительно, может у моего сообщения тон кажется встревоженным, а не предупредительным)
говорит предложениями, шутит, считает ступеньки до 4-х, объясняет одним игрушкам про свершившиеся события у других игрушек, бегает быстрее 3-летних (прогулка типичная - я бегу сбоку, чуть впереди, жена бежит сзади нас. всю прогулку перемещается бегом между детскими площадками, 3 часа бегом, с короткими перерывами на прокатиться с очередной горки или покачаться на качелях), лазит в лужах по колено а то и по пояс, в зимних штанах и валенках взбирался по веревочной лестнице с 70 градусным наклоном, кидает камни метра на 4-5, с удовольствием ходит со мной и дедом в парную, клянчит игрушки, лупит всех подряд не взирая на рост и вес, поднимает и таскает 5 литровый пузырь с водой, полторашку подает в руки, иной раз по собственной инициативе тряпкой вытирает ранее разлитое "как мама", от воды любого вида не оторвать, балдеет - купаться, мыть посуду ли, игрушки, хитро оглядываясь проливать чай или компот из кружки а потом возить в пролитом руками. наказанный, сидит надувшись "на киче" - в манеже. любит стоять на подоконнике, выглядывая тех кто должен прийти домой. любит взобраться на высоту - стул, стол, спинка кресла или дивана, подоконник, кухню и зовет нас похвастаться ловкостью - жена причтает, он балдеет. папу-маму и бабушек-дедушек обнимает, целует и говорит "я тебя люблю!".
приезжаем на дачу. забегает в комнату, там посередине стоит пылесос, не успели убрать. он вылетает как ошпаренный оттуда.
Ярослав - Ойойой! Боюсь-опасаюсь! на учки, возьми меня на учки!
я - что случилось? чего ты опасаешься?
он - пыесос
я - ну-ка, тащи его сюда
он бежит в комнату и за хобот тащит оттуда пылесос.
я - не страшно?
он - нет, не стаашно.
я - бабушка вон не боится его и пылесосит пол, а ты чего заопасался?
берет трубу и начинает гудеть и пылесосить ковер "как бабуська".
ASDER_K
дык чо удивляться теперь
действительно.
не подумал о кеглях, а аналогия прямая.
эти стычки кроме понятного родительского беспокойства давали/дают интересный материал для размышлений на тему "врожденные формы поведения в конфликтных ситуациях и приемы проявления агрессивного физического воздействия".
показалось тебе что у меня какая неприятность
Это тебе всё время что-то кажется.
А неприятностей у тебя пока ещё и не было никаких. У тебя сейчас самый счастливый период (правда он уже заканчивается)...
Инициаторладно, проехали, не принципиально
Это тебе всё время что-то кажется.
А неприятностей у тебя пока ещё и не было никаких. У тебя сейчас самый счастливый период (правда он уже заканчивается)...
это я знаю.
у меня дочь взрослая.
жена, с самого его рождения - "ну когда же он вырастет? может быть тогда будет чуть полегче? сам уже кушать будет!"
я, смеясь - "наслаждайся! маленький - погулял, покормил, памперс поменял, укачал. а вырастет - весь в синяках и царапинах, уроки делать не хочу, мопеды, несчастные любови, мама, мы со Светкой решили жить вместе, она залетела!"
надеюсь растянуть этот счастливый период лет до 14-16.
буду грузить по полной задачами - понимаю чем.
а дальше уже сложно загадывать.
У меня старшая была безобидной девочкой до 1,9, пока девочка Валя во дворе(на год старше) не начала всех дубасить во дворе. После постоянного отбирания игрушек и насыпаного в лицо песка моя стала отвечать, но сама никогда не дралась.
смотрим отечественные, но современные. "маша", "фиксики"
"маша" это шандец а не мульт.. Аналог "том и джерри". Вечно пакостничает и смеется при этом как дура. в общем от этого и проблемы.
смотреть лучше советские мультики
тогда не стояло задачи проводить моральное разложение детей
Esprit
"маша" это шандец а не мульт.. Аналог "том и джерри". Вечно пакостничает и смеется при этом как дура. в общем от этого и проблемы.
нормальный мульт "маша".
пакостничает не со зла, а от непосредственности.
T55MНормальный он только для воспитания моральных инвалидов.
нормальный мульт "маша".
T55Mнормальный мульт "маша".
пакостничает не со зла, а от непосредственности.
Сами понимате, ребенку до этого самому в этом возрасте не доехать. От чего там кто гадит. В общем смысле ребенок будет видеть только как мелкая дура создает лишние проблемы на пустом месте и при этом ехидно ржет. Ужас. Не стоит это дерьмо оправдывать, честно. Онли советские мультики.
Шниперсонобоснуй.
Нормальный он только для воспитания моральных инвалидов.
/сегодня сяду, специально пару серий посмотрю, на вылов косяков/
T55MК примеру, воспитывает пофигистичное отношение к окружающим людям и предметам. "Не пойман - не вор", значит, можно беспределить, а потом "делать глаза".
обоснуй.
То есть, убивает внутреннюю ответственность человека.
Про картинку инвалидскую, компьютерную, говорить не буду.
Шниперсон
К примеру, воспитывает пофигистичное отношение к окружающим людям и предметам. "Не пойман - не вор", значит, можно беспределить, а потом "делать глаза".То есть, убивает внутреннюю ответственность человека.
Про картинку инвалидскую, компьютерную, говорить небуду.
Подпишусь под каждым словом.
вроде, перерастаем драку.
теперь только по поводу.
были долго на даче, думаю с этим связано.
целый день во дворе, по голому торсу, длительное купание в корыте, стоящее на травке.
бросание камней в пруд, на точность и дальность.
повзрослел. научился извиняться.
невозможная тяга к воде
- мамулечка, можно в лужу? маааленькую! чуть-чуть!
- ну хорошо, только в маленькую
бегает по маленькой луже туда-сюда, останавливается в центре, прыгает смеясь. оглядывается, где мама и мчится к глубокой и начинает по ней скакать.
- Ярослав! немедленно выйди из лужи! мы с тобой о чем договаривались? сейчас же идем домой!
- мамочка, прости! больше не буду! люблю-люблю! (обнимает) я тебя погладил! можно в лужу? мааааленькую! чуть-чуть!..
бегает очень быстро.
раньше можно было догнать быстро стартанув, теперь так получается только у меня. жена вынуждена бежать с ним рядом, полноценно.
вчера нашел женины гантели, 1,5.
начал "качать бицепс".
но тяжело видимо, бросил "- устал".
полностью отказались от памперсов, даже при поездках в город.
по сравнению с ровесниками - соседями, двигательная активность в 3-4 раза выше. любое действие бегом.
пруд, с крутыми склонами
рядом ровесник с мамой.
кидание камушков.
наш кинул в 5 раз больше, сбегал туда-сюда по склону раз 15, и дважды маханул вокруг пруда.
пока ровесник медитировал над "круги на воде".
________________
по мульткам - с мнением вашим, коллеги, ознакомился.
T55MПоощряйте. Это может быть одним из его талантов.
по сравнению с ровесниками - соседями, двигательная активность в 3-4 раза выше. любое действие бегом.
я поощряю, мама - не особо, ей с ним гулять.
на даче чуть проще, в городе машин много, надо полностью контролировать передвижение.
гуляем в любую погоду, жарко, холодно, дождь, снег.
вообще в любую.
погодные катаклизмы не служат препятствием.
грозы боится только близкой и совсем громкой, когда вспышка и удар одновременны, дальних раскатов боится понарошку "ой, боюсь-боюсь-апасаюсь, возьми меня на ручки" с лукавой улыбкой.
зимой, когда морозы были научил его делать "салют" из сухого снега, который блестит и переливается в лучах фонарей.
теперь тоже самое делает с песком.
T55M
..
были долго на даче, думаю с этим связано.
...
Естественно. Много впечатлений, много возможностей для активности, количество, переходящее в качество 😊
T55M...
невозможная тяга к воде
...
Этап развития. Лучше не ограничивать, это не очень надолго 😊
ppiilloott
Этап развития. Лучше не ограничивать, это не очень надолго 😊
уже 2 из 2,25
купил водяной пистолет
из рук не выпускает
любая емкость с водой есть предмет неиссякаемого интереса и баловства.
ограничения на воду связаны лишь с темп. режимами и одеждой.
T55M...
ограничения на воду связаны лишь с темп. режимами и одеждой.
Если убрать их - развитие пойдёт ещё поживее.
Дети могут спокойно (да даже не замечая) переносить весьма суровые температурно-погодные вещи, это я по большому опыту 😛
Главное - спокойная обстановка в доме, дети болеют больше от стрессов.
недалеко от дачи ровняют площадку.
глиной и песком засыпают болотце.
самосвалы-большегрузы валят здоровенные кучи.
местами сильно выше моего роста.
типа барханов жестких, слегка осыпаются.
залез с ним на днях на вершину одной.
покричал немного.
так теперь наша любимая игра по этим кучам скакать.
залазит и прыгает с них.
склоны крутые, большими прыжками бежит вниз.
иногда падает и летит кубарем.
смех на всю околицу.
жена с бабушкой лишь причитают
ppiilloottЕсли убрать их - развитие пойдёт ещё поживее.
Дети могут спокойно (да даже не замечая) переносить весьма суровые температурно-погодные вещи, это я по большому опыту 😛
Главное - спокойная обстановка в доме, дети болеют больше от стрессов.
дома нормально все, ттт
дочь бж перегревала. 3 платочка, 2 шапочки и капюшон. постоянно болели. боролся - не победил.
с сыном все проще значительно. жена из большой семьи - младшие братья, племянники - не перегреваем, гуляем в любую погоду. терпеливо сносит учумазивание ребенка.
пытаюсь отучить бегать с ложкой за сыном, сдвигов нет практически.
T55M...
пытаюсь отучить бегать с ложкой за сыном, сдвигов нет практически.
😊
Я сейчас отпустил один класс 3-6 на каникулы, там с треть детей отказывалась есть перед обедом.
Подходят:
- Я есть не буду!
- Хорошо, не хочешь - не ешь.
По факту - ели практически все. Посмотрят, как другие лопают, и:
- Я тоже хочу!
- Хорошо, бери себе тарелку и накладывай.
Дома вот так же "беготнёй с ложкой" доставали, очевидно...
попробую настоять
у сестры двоюродной - 5 детей.
там если кто зазевался, мигом без ужина останется, потому - "едят только ложки сверкают"
T55M
попробую настоятьу сестры двоюродной - 5 детей.
там если кто зазевался, мигом без ужина останется, потому - "едят только ложки сверкают"
Нормальная ситуация, и по количеству детей, и по подходу к их выращиванию. Жаль, что встретишь это сейчас нечасто весьма.
почти получилось.
уговаривали только 15 минут.
съел 2 ложки.
через 10 минут "догнался" персиком.
при укладке спать долго капризничал - голодным ложился.
T55M
почти получилось.
уговаривали только 15 минут.
съел 2 ложки.через 10 минут "догнался" персиком.
при укладке спать долго капризничал - голодным ложился.
Ну, не всё сразу, главное - тенденция 😊
Обмен у детей - дело тонкое, лучше всего ему столик какой-нибудь с хлебом-фруктами и водой в пределы досягаемости организовать, оно и для самоформирования личности хорошо.
Захотел - сам поел, сделал выбор - и воплотил его в жизнь 😊
ppiilloott
Ну, не всё сразу, главное - тенденция 😊
Обмен у детей - дело тонкое, лучше всего ему столик какой-нибудь с хлебом-фруктами и водой в пределы досягаемости организовать, оно и для самоформирования личности хорошо.
Захотел - сам поел, сделал выбор - и воплотил его в жизнь 😊
в смысле?
не хлебом же с водой ему питаться?
супчик, мясо, салат, крупы-паста, в рамках режима, вместе со всеми.
смешное.
после еды, просит квас (много не даем, только как лакомство, обычно поим компотом, пару литров в день пьет).
на донышке, в красивом стакане.
он берет его, садится кресло или на диван.
просит включить мультики, и, только потом, смакуя, пьет.
T55Mв смысле?
не хлебом же с водой ему питаться?супчик, мясо, салат, крупы-паста, в рамках режима, вместе со всеми.
...
Поймите меня правильно - я просто говорю по опыту, как лучше для развития, как будете делать вы - решать вам. Скажем, если ваша цель - чтобы питался со всеми, логично его только со всеми и кормить.
Не в том дело, что ТОЛЬКО хлебом с водой (и фруктами) ему питаться.
Просто может голод (желание поесть) внезапно наступить - вот оно и пригодится.
Ребёнку лучше знать, когда он есть хочет,
почему бы ему такую возможность не дать?
По практике - на обед это не влияет, на него отсутствие возможности погулять-побегать-полазить после завтрака влияет.
T55M...
после еды, просит квас (много не даем, только как лакомство, обычно поим компотом, пару литров в день пьет).
...
Пара литров в день компота с сахаром?
без сахара
только сухофрукты (яблоки + че нить)
а я никогда не напрягаю едой, не хочешь-свободен, пичкать насильно это издевательство над ребенком и его организмом.
сын практически всегда ходит на легке, ему сейчас 2,6 и зимой часто было, что он босиком на снег выходил.
не когда не учила сына агрессии или давать удачи, сейчас хоть перестал толкаться и драться без причины, вообще было сложно выйти гулять где есть дети. мне кажется это такой период у большинства мальчиков.
cerjant
а я никогда не напрягаю едой, не хочешь-свободен, пичкать насильно это издевательство над ребенком и его организмом.
сын практически всегда ходит на легке, ему сейчас 2,6 и зимой часто было, что он босиком на снег выходил.
не когда не учила сына агрессии или давать удачи, сейчас хоть перестал толкаться и драться без причины, вообще было сложно выйти гулять где есть дети. мне кажется это такой период у большинства мальчиков.
я тоже агрессии к живым не учу.
на снег ставил один раз, вынеся из парной, с женой чуть инфаркт не случился.
пичкать стали меньше, работаю с женщинами.
стал хуже засыпать - голодный
http://guns.allzip.org/topic/229/1167243.html
2,6
бегаем, балуемся.
скачет на краваятх-диванах.
по квартире передвигается на манер паркурщика, очень слитные движения, без всяких подготовок перед сложным движением. падает вперед на пол, плашмя, амортизируя руками.
подсел на леденцы, которые дома называем "химией".
подбегает к кассе с криком "мама, купи мне ХИМИЮ!".
разбаловали
клянчит периодически в магазине разное.
пару раз упал на пол и лежит не реагируя, бабушка с мамой бегают вокруг.
вчера вылечил.
сын начал подгибать ноги, чтобы свалится.
я его взял и отпустил его, еще и помог ровнее лечь - лежи, раз хочется и даже придержал немного.
он быстро-быстро перевернулся, встал и проблема потенциального скандала была решена.
говорит бойко, но не все звуки произносит, р-л-м - сложно, хотя ранее рычал нормально, "гррязь", "трракторр" произносил отчетливо.
T55M
http://guns.allzip.org/topic/229/1167243.html...
клянчит периодически в магазине разное.
пару раз упал на пол и лежит не реагируя, бабушка с мамой бегают вокруг.
вчера вылечил.
сын начал подгибать ноги, чтобы свалится.
я его взял и отпустил его, еще и помог ровнее лечь - лежи, раз хочется и даже придержал немного.
он быстро-быстро перевернулся, встал и проблема потенциального скандала была решена.
говорит бойко, но не все звуки произносит, р-л-м - сложно, хотя ранее рычал нормально, "гррязь", "трракторр" произносил отчетливо.
В магазины-супермаркеты с ним сейчас лучше не ходить - ему пока в силу возраста (стадии развития) такой выбор делать непосильно, нет смысла и провоцировать.
Падание - стандартная попытка манипуляции у детей, просто не реагировать. Будете реагировать - если ему очень будет надо, он вас этим достанет.
ppiilloottпонятно, но он их уже все выучил, и маршрут гуляния часто выбирает исходя из желания все эти точки непременно посетить.
В магазины-супермаркеты с ним сейчас лучше не ходить - ему пока в силу возраста (стадии развития) такой выбор делать непосильно, нет смысла и провоцировать.
ppiilloottзнаю.
Падание - стандартная попытка манипуляции у детей, просто не реагировать. Будете реагировать - если ему очень будет надо, он вас этим достанет.
тут уже не один рассказ от форумчан про подобный элемент поведения.
я, наоборот, даже помогаю ему лечь поудобней. типа, капюшон под головой поправляю. "полежи немного. смотри, вон девочка на тебя смотрит. да, девочка, это мой сын, Ярослав, устал, отдыхает. нет, не вставай, отдохни еще" - работает. тут же встает.
вопрос
ушел звук "Р".
когда надо начинать переживать из-за дикции?
Лично моё мнение - не переживать из-за звуков вообще, я ни разу не видел, чтобы проблемы эти с возрастом не "рассасывались" сами собой. Если это беспокоит самого ребёнка ("меня не понимают"), и заниматься с логопедом он будет по собственному интересу - определённый смысл во встречах с ним есть, если дело в беспокойстве родителей - ребёнок тут ни при чём 😊
Вы не обязаны гулять по выбранному им маршруту.
Сильно упрощая - информационный шум "снаружи" сейчас тормозит у него развитие личности "изнутри". То есть остаться без этого "шума" - столкнуться с пустотой и работой по самопостроению, весьма нелёгкой, хотя и желанной. Работа эта, в свою очередь, идёт при осознанных конструктивных действиях. Попробуйте на прогулку грабли (настоящие, но с укороченной ручкой под его рост, примерно по уровень ушей, и не очень толстой - чтобы мог обхватить) взять и прогуляться в место скопления опавших листьев 😛
пороть 😊
когда сыну ладошкой прилетает, он не плачет, а говорит:
"Зачем ты так делаешь? мне больно! не делай так больше!"
T55M
когда сыну ладошкой прилетает, он не плачет, а говорит:
"Зачем ты так делаешь? мне больно! не делай так больше!"
В смысле - бьёте сына ладошкой?
ppiilloott
В смысле - бьёте сына ладошкой?
Мсъе предпочитает арматуру?
ppiilloottВ смысле - бьёте сына ладошкой?
прилетает ему иногда
T55Mприлетает ему иногда
Я думаю, единственная причина, по которой взрослые (в частности - родители) бьют детей - то, что дети не могут им соответствующим образом ответить. Если бы в ответ на это "ладошкой" прилетал равной силы подзатыльник - думаю, немногие бы продолжили такую практику.
Помимо более чем сомнительного морального статуса и гарантированной задержки в развитии личности - это просто ненужно. Истинный авторитет (в том числе и у детей) строится не на силе, постоянное её применение или угроза этого - тупик.
Если так уж агрессия внутри бушует -
есть смысл заняться штангой и/или боксом, очень успокаивает 😊
ситуация
- Ярушка, на вот тебе полная кружка, аккуратно держи, пожалуйста, не пролей на пол.
Ярослав набирает полный рот вишневого компота и пускает струйкой на ковер
- Ярослав, нельзя так делать, давай сюда кружку, быстро неси тряпку!
Ярослав прямо смотрит в глаза и медленно переворачивает кружку на себя и на пол.
маленький человечек пробует мир на зуб, пытается установить границы своих прав, что можно, а что нельзя. Объяснить, что "мама убиралась, а ты вот здесь мусоришь" не всегда получается. у него пока нет морали. он пока не испытывает стыд. нет понятийного аппарата "хорошо-плохо".
это понимание можно только привить.
не подзатыльник, по мягким частям.
сейчас поводов меньше дает.
летом вовсю зажигал с баловством, свозили на море и стал значительно спокойней (в нашем понимании).
с возрастом, возможность "на словах разрулить" возрастает, либо,если совсем разбалуется дома, "защекотать маленького непослушного малыща" или раз пять подбросить в воздух, тогда все в шутку переводится.
T55M...
это понимание можно только привить.
Правда в том, что привить его внешними усилиями нельзя.
Уж поверьте профессионалу.
Я частенько наблюдаю адептов такого "привития" - их и среди учителей немало. Результат всегда один.
Пока внешнее воздействие или вероятность его есть - всё более-менее работает.
Оно уходит - идёт откат в начальную точку.
Либо ребёнок выполняет свою волю, либо подчиняется чужой. То есть если он выполняет вашу - это автоматически давит его собственную. Видел я случаи, когда давят так хорошо и последовательно, что своя засыпает и совсем...
А главное - в таком "привитии" нет никакой необходимости. Склонность к человеческому поведению заложена в ребёнке изначально - он же человек. Просто условия надо для такого проявления создавать - вот и всё 😊
T55M...
с возрастом, возможность "на словах разрулить" возрастает, либо,если совсем разбалуется дома, "защекотать маленького непослушного малыща" или раз пять подбросить в воздух, тогда все в шутку переводится.
Если ребёнок не понимает, как вы объясняете - может, есть смысл научиться объяснять так, чтобы понимал? 😛
А то - либо слова, которые в эти годы доходят слабо, либо - в воздух в шутку бросать. Бедноватый инструментарий, крайности какие-то 😛
ppiilloott
Правда в том, что привить его внешними усилиями нельзя.
Уж поверьте профессионалу.
Я частенько наблюдаю адептов такого "привития" - их и среди учителей немало. Результат всегда один.
Пока внешнее воздействие или вероятность его есть - всё более-менее работает.
Оно уходит - идёт откат в начальную точку.Либо ребёнок выполняет свою волю, либо подчиняется чужой. То есть если он выполняет вашу - это автоматически давит его собственную. Видел я случаи, когда давят так хорошо и последовательно, что своя засыпает и совсем...
А главное - в таком "привитии" нет никакой необходимости. Склонность к человеческому поведению заложена в ребёнке изначально - он же человек. Просто условия надо для такого проявления создавать - вот и всё 😊
про "цели" воспитания, как я их понимаю.
не "конкуренция", а "сотрудничество"
не либеральное "либо ты, либо я", а отечественное "мы вместе".
сложно, но только такой путь вижу для себя.
потому "эгоцентризм" надо внимательно рассматривать и дозировать по капле, а не культивировать. мало того, это эгоцентризм (чо хочу, то ворочу) объективно физически опасен для здоровья.
лидерские качества буду развивать с упором на сотрудничество и лишь на крайний случай, в условиях тотального заневоливания - взрыв.
на первых порах "давление", "направление", далее - "объяснение (начинает работать даже в нашем возрасте)".
ppiilloott
Если ребёнок не понимает, как вы объясняете - может, есть смысл научиться объяснять так, чтобы понимал? 😛
А то - либо слова, которые в эти годы доходят слабо, либо - в воздух в шутку бросать. Бедноватый инструментарий, крайности какие-то 😛
наблюдаю внутреннее противоречие в сообщении.
ребенок маленький, но управлять его поведением необходимо.
ситуации связанные с безопасностью, порядком и взаимоотношениями с родными и близкими - то что надо держать под контролем
потому первый способ управления - слова, значение которых он понимает
второй - меры физического воздействия - постановка в угол и легкие шлепки.
в ситуациях связанных с капризами и плохим настроением - временные явления
поднятие настроения через перевод в шутку, через сЧикотание ребер, тисканье и подбрасывание в воздух. либо, полный игнор или даже гиперболизация в людных местах - падение на пол "- давай Ярушка, я тебе помогу лечь на пол, осторожно, вот так капюшон под голову положу, так, мальчик, осторожно тут мой сын лежит, Ярослав, отдыхает/просит игрушку/плачет" всегда помогает купировать баловство. или, еще способ, делать вид, что переворачиваешь его вниз головой, удерживая лишь за одну ногу )))
это город, он не сильно приспособлен для детей.
когда находимся на даче - никаких истерик, убегивается "- папа, возьми меня на ручки, у меня ножки шатаются..."
T55M
...
это город, он не сильно приспособлен для детей....
Да никакой не приспособлен.
Город, квартира - это среда для одинокого профессионала лет 20-30.
Ребёнку просто делать тут нечего, отсюда все с ним проблемы.
"Убегивание" - симптоматическое средство, сегодня силы в никуда ушли - завтра появятся. Да, продвигается крупная моторика (особенно это важно до 4 лет), но это на себя все силы не оттягивает.
Ребёнку нужна конструктивная деятельность, объективно полезная для окружающих (в этом возрасте - семьи). Она поддерживает самопостроение личности и всё такое.
T55Mнаблюдаю внутреннее противоречие в сообщении.
...
Можно подробнее о нём?
Я постоянно (почти каждый день, и не по разу) делаю это на практике и его не наблюдаю, возможно, вам со стороны виднее.
T55Mпро "цели" воспитания, как я их понимаю.
не "конкуренция", а "сотрудничество"
не либеральное "либо ты, либо я", а отечественное "мы вместе".
сложно, но только такой путь вижу для себя.
потому "эгоцентризм" надо внимательно рассматривать и дозировать по капле, а не культивировать. мало того, это эгоцентризм (чо хочу, то ворочу) объективно физически опасен для здоровья.лидерские качества буду развивать с упором на сотрудничество и лишь на крайний случай, в условиях тотального заневоливания - взрыв.
на первых порах "давление", "направление", далее - "объяснение (начинает работать даже в нашем возрасте)".
Основная идея - внешними усилиями изменить направление развития личности ребёнка либо его ускорить НЕВОЗМОЖНО.
Затормозить - запросто. В том числе (и как правило) - неосознанно.
Сотрудничество предполагает, что есть, кому сотрудничать, то есть - что истинное "я" прокачано в достаточной степени. Естественно, сотрудничество - это оптимальная жизненная стратегия (собственно, путь конфликта суть тупик), но если человек (не только ребёнок) - ноль, кто захочет по доброй воле с ним "сотрудничать"?
ppiilloott
"Убегивание" - симптоматическое средство, сегодня силы в никуда ушли - завтра появятся. Да, продвигается крупная моторика (особенно это важно до 4 лет), но это на себя все силы не оттягивает.
Ребёнку нужна конструктивная деятельность, объективно полезная для окружающих (в этом возрасте - семьи). Она поддерживает самопостроение личности и всё такое.
сын приболел в пятницу - температура, вареный
пару часов с ним из лего ракету и стартовый стол для нее собирали, машинки катали меж построенного, рисовали всякие вертолеты.
в воскресенье - выздоровел, лего нафиг, все построенное ранее разметал, носится по комнатам, подкидывает мягкие игрушки, прыгает на кровати, футбол играем, мячики перекидываем.
я - Ярик, поздно уже, скоро спать, давай книжки почитаем?
сын - нет /книги бросает на пол/, я буду прыгать на кровати, включи мне мультики. Подкидывай меня вверх!
и прыгал где то час, пока не пришла мама укладывать его.
ppiilloottМожно подробнее о нём?
Я постоянно (почти каждый день, и не по разу) делаю это на практике и его не наблюдаю, возможно, вам со стороны виднее.
изначально вы писали
объяснить так, что бы понял.
в некоторых случаях - не понимает, не реагирует на слова, НЕ ХОЧЕТ понимать.
значит - иные методы - запреты, угол, шлепки.
считаю оправданным, особенно в случаях "табу".
Ну, запреты - те же слова, а от них до угла и т.п. есть масса вариантов.
Вот вам идея - объяснять можно и не словами, при этом ребёнка не наказывая.
T55Mсын приболел в пятницу - температура, вареный
пару часов с ним из лего ракету и стартовый стол для нее собирали, машинки катали меж построенного, рисовали всякие вертолеты.
в воскресенье - выздоровел, лего нафиг, все построенное ранее разметал, носится по комнатам, подкидывает мягкие игрушки, прыгает на кровати, футбол играем, мячики перекидываем.
я - Ярик, поздно уже, скоро спать, давай книжки почитаем?
сын - нет /книги бросает на пол/, я буду прыгать на кровати, включи мне мультики. Подкидывай меня вверх!
и прыгал где то час, пока не пришла мама укладывать его.
Как говорят опытные тренеры - важно, чтобы на тренировке человек устал настолько, чтобы на неправильные движения у него не оставалось сил.
Вы только представьте, каких бы результатов могли достигнуть, если бы могли направлять в конструктивную сторону не только малую часть энергии ребёнка, а всю. Ну нет этим силам реализации в книжках и лего, вот они и уходят на прыжки и мячик, раз уж больше некуда, а просто пропасть они не могут.
ppiilloottСын раз 300 прыгнул на диване,Как говорят опытные тренеры - важно, чтобы на тренировке человек устал настолько, чтобы на неправильные движения у него не оставалось сил.
Вы только представьте, каких бы результатов могли достигнуть, если бы могли направлять в конструктивную сторону не только малую часть энергии ребёнка, а всю. Ну нет этим силам реализации в книжках и лего, вот они и уходят на прыжки и мячик, раз уж больше некуда, а просто пропасть они не могут.
40 раз подкинул его к потолку.
Сын - папа, давай Ии-Ух! (Так называем подкидывания)
Я - сколько раз?
Он - "дваО"(так называет двадцать).
Подкидываю, вслух считаю. На 10 остановился на секунду, дух перевести, сын- папа, ещё одинО!
Во что переводить? В какую деятельность? Посуду сегодня мыл, тесто для пирога с мамой месил, в окошко плиты за ним следил, сумку из магазина нес, копилку разбил, монетки посчитал, мне позвонил с просьбой купить новую, потому как копит. Чем занять ещё?
T55M...
Во что переводить? В какую деятельность? Посуду сегодня мыл, тесто для пирога с мамой месил, в окошко плиты за ним следил, сумку из магазина нес, копилку разбил, монетки посчитал, мне позвонил с просьбой купить новую, потому как копит. Чем занять ещё?
Вот тут вы подходите к самой сути проблемы - по умолчанию в квартирно-городской среде НЕТ тех видов деятельности, которые бы позволили конструктивно реализовать ВСЕ силы ребёнка, или хотя бы значительную их часть.
Вот представьте - посади вас дома, на работу ходить не надо, гулять одному нельзя. Согласитесь, что, спустя некоторое время, вы бы почувствовали некоторый избыток нереализованных сил 😛
Что уж про ребёнка говорить, у которого их каждый день несравнимо больше!
Посуда, тесто, сумка - неплохо, но это - эпизоды, занимающие очень небольшое время относительно всего времени бодрствования. Ну добавим ещё питание - если поставить ему отдельный стол, который он сможет сам накрывать и с него убирать (соответственно, шкаф для посуды в доступном ему месте и т.п.), самообслуживание (одеваться/раздеваться и т.п.) - всё равно это и трети времени не займёт, да и по большом у счёту - это, скорее, хорошая среда для ребёнка 0-3, в 3-6 нужно что-то поосновательнее уже.
Есть два пути решения, их можно комбинировать. Либо создавать какое-то место, где эти виды деятельности специально создаются искусственно, либо переезжать в такую локацию, где они будут наличествовать естественным образом. Представьте себе, например, загородный дом с огородом летом и уборкой снега (дровами и т.п.) зимой - ну так, как отправную точку...
- Ярик, поздно уже, скоро спать, давай книжки почитаем? сын - нет /книги бросает на пол/, я буду прыгать на кровати, включи мне мультики. Подкидывай меня вверх!и прыгал где то час, пока не пришла мама укладывать его.Не складно...
300 раз он бы пол пробил, а не просто терпение всех, да и по-поводу 40 раз "терзают сомнения", даже с учетом того, что у меня разминочный вес 120 кг 😊. А корневая фраза "пришла мама и уложила" 😊 Вдуматься надо, что ребенку не хватает в общении с папой. Может не прыжками/бросками ПЕРЕД сном? Может прогулками неторопливыми за часик ДО сна, а потом душик и спаточки с книжкой спокойной и с папочкой, читающим не заводные книжки?
Ну погуляйте сами, а помоет/уложит мамочка или совместно. У вас сквозит негатив сплошной по ребенку: уколы, шлепки... Посуду мыл, тесто месил - ну может это не его! И все с мамой!!! А папа ничего нового не предлагает. Вариантов занятий море, уж поверьте.
Судя по Вашей личке, я не намного старше,но просто будьте добрее к ребеночку. Вы просто слегка озлоблены (ИМХО) толи на него, за малое внимание к вам, толи на жизнь, семью, толи такое к Вам отношение было в детстве и тд. То, что сейчас уже заложили (и ещё можете заложить) в ребенка, отольется лично Вам таким же отношением или отрицанием.
Я пожил,поучаствовал и тд. Все, естественно, ИМХО и без обид!!!
Atark
...
То, что сейчас уже заложили (и ещё можете заложить) в ребенка, отольется лично Вам таким же отношением или отрицанием.
...
О да...
Atark
Не складно...
300 раз он бы пол пробил, а не просто терпение всех, да и по-поводу 40 раз "терзают сомнения", даже с учетом того, что у меня разминочный вес 120 кг 😊. А корневая фраза "пришла мама и уложила" 😊 Вдуматься надо, что ребенку не хватает в общении с папой. Может не прыжками/бросками ПЕРЕД сном? Может прогулками неторопливыми за часик ДО сна, а потом душик и спаточки с книжкой спокойной и с папочкой, читающим не заводные книжки?
Ну погуляйте сами, а помоет/уложит мамочка или совместно. У вас сквозит негатив сплошной по ребенку: уколы, шлепки... Посуду мыл, тесто месил - ну может это не его! И все с мамой!!! А папа ничего нового не предлагает. Вариантов занятий море, уж поверьте.
Судя по Вашей личке, я не намного старше,но просто будьте добрее к ребеночку. Вы просто слегка озлоблены (ИМХО) толи на него, за малое внимание к вам, толи на жизнь, семью, толи такое к Вам отношение было в детстве и тд. То, что сейчас уже заложили (и ещё можете заложить) в ребенка, отольется лично Вам таким же отношением или отрицанием.
Я пожил,поучаствовал и тд. Все, естественно, ИМХО и без обид!!!
благодарю за комментарий, хоть и нелицеприятный.
хочется надеяться, что это мое "интернетное" искажение фактической информации.
больше 300. гораздо больше.
матрас на кровати очень хороший, диван еще крепкий.
прыгает по всякому и ноги в разные стороны, и на колени,
40 раз легко.
15 кг, чего там подкидывать-то?
в 2 захода, с 5 секундным перерывом, после 10.
вполне может не хватать общения со мной.
ранее я с ним находился в ванной комнате во время купания, мама только мыла.
сегодня когда как, чаще - она.
гуляем всегда вместе, все втроем, когда я дома.
со мной скорее активные игры, горки-лесенки, футбол, догонялки, с мамой - скорее песочница и качели.
книжки спокойные, через раз на третий. скорее прыжки даже при выключенном свете, вечером кладу очень редко, засыпать может по часу и более. в выхи - за мной его дневной сон. у меня засыпает за 5-10 минут, у мамы дольше.
с женой договорились так - "ее контроль до 3 лет (пока попу не начнет сам вытирать), потом - мой"
меня периодически начинает отгонять от мамы, списываю на ревность.
злости ни на ребенка, ни на семью нет, воспитывался в нормальной семье, родителей уважаю и благодарен им.
поразмыслю еще над данной частью комментария.
повторюсь, возможна неправильное отображение мной фактов и/или неправильная интерпретация мной написанного.
блин, 3 с лишком года пролетели и не заметил как ))
Самокат, велосипед, футбол, салки, пытается отбивать волейбольные мячи по волейбольному. счет, азбука. рыбалка.
с 2,5 лет бегает за детишками всех возрастов, с просьбами "давай поиграем!, меня Ярослав зовут". может вперед идущих родителей с ребенком забежать и предложить пойти играть на площадку, обычно срабатывает. когда на даче - всех затаскивает в гости ))) объекты внимания дети с 1,5 до 16 лет, особенное внимание девочкам. и что удивительно, играют с ним девицы, вплоть 10-12 летние.
мальчиков роняет, в том числе и старших.
типа, подойдет пообниматься и завалит.
пришли с улицы
мама "Ярик, пошли руки мыть"
Ярик "нет, не пойду! больше не буду руки мыть никогда!"
м "почему ты не хочешь? надо обязательно руки мыть после улицы"
Я "когда руки мою, микробчики смываются и "а-а-а!" - пищат в трубе"
м "ну оставь микробчиков на диване, и пойдем руки мыть"
подбегает к ней, помыли руки, включили мульт, садятся обедать
Я "Мама! я тут микробчиков посадил рядом с собой мультики смотреть, а ты на них села!"
Хааа, какие здоровские моменты!
А вот моя средняя мадам Варюха начала драться. Сейчас ей 2,1. Дерётся со старшей сестрой 11 лет и с младшим братом 8мес. С сертрой иногда и незачто. А вот с братом исключительно при игре. Когда Ванька берет игрушки, ей сразу они нужны. И это не смотра на бешанную любовь к брату, постоянные обнимашки и расцеловывания всего брата с диким визгом.
T55Mсын приболел в пятницу - температура, вареный
пару часов с ним из лего ракету и стартовый стол для нее собирали, машинки катали меж построенного, рисовали всякие вертолеты.
в воскресенье - выздоровел, лего нафиг, все построенное ранее разметал, носится по комнатам, подкидывает мягкие игрушки, прыгает на кровати, футбол играем, мячики перекидываем.
я - Ярик, поздно уже, скоро спать, давай книжки почитаем?
сын - нет /книги бросает на пол/, я буду прыгать на кровати, включи мне мультики. Подкидывай меня вверх!
и прыгал где то час, пока не пришла мама укладывать его.
Вероятно вы не авторитарны для него.
Маму видит чаще, ей проще совладать.
Чужая Жена
Хааа, какие здоровские моменты!
3 года и 3 мес.
категорически понравился синий цвет. нужно все синее.
пошли гулять на даче.
на детской площадке вкопаны покрышки в разных целях, часть из них покрашены в сочный и яркий синий цвет.
побегали попрыгали покачались иных детей песком засыпали
я - пошли домой, обедать пора
сын - хорошо, подожди только
подбегает к покрышке и собирает с нее что то невидимое ладошками
сын - папа, срежь мне ветку, буду одуванчики рубить
я выбираю ветку на дереве
сын руками несет невидимое от покрышки и "плескает" на дерево
я - Ярик, ты что делаешь?
сын - дерево синим крашу. мне нужна синяя ветка
в выхи (недавно переболели сильно, пневомния, погода скакала и на машине много ездили с частыми остановками - двухнедельный курс антибиотки, иньекции в попу)
сын - никогда больше не щипайте меня за попу! никогда, слышите?! это закон! я сказал! понятно?
тащит играть к нам домой всех встреченных девчонок
на даче, так вообще, всех особ женского пола, вплоть до бабушек, стоит только им на его приветствие ответить.
Чужая Жена
А вот моя средняя мадам Варюха начала драться. Сейчас ей 2,1. Дерётся со старшей сестрой 11 лет и с младшим братом 8мес. С сертрой иногда и незачто. А вот с братом исключительно при игре. Когда Ванька берет игрушки, ей сразу они нужны. И это не смотра на бешанную любовь к брату, постоянные обнимашки и расцеловывания всего брата с диким визгом.
возрастное, перерастет.
надо следить и останавливать.
а, еще
купается в ванной
сын - мама, сделай мне воду прохладную
мама (пробует рукой) - Ярослав, хорошая вода, теплая
сын - нет, сделай холодней
бабушка заходит
б - Ярик, ты же раньше любил горячую воду. вынимали тебя такого розового красивого.
сын - бабушка, мне никогда горячая вода не нравилась! я просто говорить не умел!
Сделали ему холодную-то? 😊
прохладную, сделали.
перестал любить мыть голову.
ранее с удовольствием, сам даже мыл.
а теперь, как отрезало.
через войну и хитрости.
и стричься.
3 месяц.
с дракой выпрыгивает из кресла.
до этого вообще проблем не было.
1- не интересно/ надоело
2- или что-то не нравится/пугает : шампунь едкий в глаза, жужжание машинки, щёлканье острых ножниц.
1- превратить в игру, рожки из пены, шапка гномика, подстригание..... эээ стрижка газона, превратится в принца.... чет не идет мысль... бабайка лохматая
2- чтоб сам в глаза не щипучий шампунь себе нанес, но предупредить - что только этот так можно, ножницами газетку порезал, машинкой сам пожужжал ... попробуйте сами подстричь - дома.
но возможны еще варианты, не спец, сам учусь
год зарядку для ступней ног делаем: из последнего ... у нас идет заготовка рыбы: маленький краб ходит через речку-колючку по мостику, на другом берегу ловит рыбу - приносит папе крабу обратно - солим, вешаем сушить - иногда еще невкусные лягушки попадаются и тритончики, и рыба разная.
А всего то надо - по круглой палке походить босиком.
T55M
прохладную, сделали.перестал любить мыть голову.
...и стричься.
...
Он сам это как-то мотивирует?
Гудит машинка, фен тоже не любит.
Предположу, после серии уколов перестал доверять посторонним. Опять же, где ущипнут за волосинку, где машинкой заденут. Шум не любит. Миксер, пылесос - уходит из помещения. На ЖД вокзале, если поезд проходит мими платформы - просится на руки и прячется. Хотя ещё погода назад был случай - стоим на платформе, и мимо едет маневровый. я беру его на руки, - помаши паравозу. Сын машет - машинист видит, дважды свистнул в полсилы. Сын довольный - паравоз с ним поговорил.
Про воду - нет понимания.
В парной сидит нормально.
Прям таки бежит в баню, деду всегда помогает топить.
А под душ горячий идёт уже с неохотой. Тоже и дома - ванну просит прохладную, ручку крана крутит, но делаем теплую. После его игр в ней жена начинает его мыть и сын просит - мама, голову не надо мыть. Приходится убалтывать или хитрить. Иной раз сам согласится голову нарочито из душевой шейки, а потом сам смывает мыло.
Выяснил у жены. В прошлый раз на стрижка поцарпали сильно.
T55M
Выяснил у жены. В прошлый раз на стрижка поцарпали сильно.
Ну логично.
Как вариант - можно дать ему стричься машинкой самому, показав пример.
Одну насадку - и вози по голове...
Вообще - случай интересный. Такая чувствительность на коже обычно предполагает большую потребность в информации для вестибулярного аппарата. Если вы в Москве - попробуйте на детскую площадку в Филёвском парке сходить, там много хороших крутилок. Если предположение моё верное - он нескоро с них слезет 😊
Ухо порезали ранее.
Сегодня дома подстригли, сначала ревел, потом успокоился.
Мытье - шампунь. Один и тот же, смладенчества.
В Москве. В каждом дворе отличные площадки. В пешей доступности штук 30. Крутилки не шибко любит, но с батута не сгонишь. Нам скидки делают, потому как прыгает по часу и больше.
Прыгать - само собой, но у таких детей обычно есть ещё один специальный интерес - равновесие на подобии надувных тумб...
Есть книжка неплохая с описанием детей наподобие вашего, "Сенсорная интеграция в диалоге" У.Кисслинг
"наподобие нашего"
это что такое?
бабушка и мама собирают клубнику, Ярик держит миску.
бабушка съела пару ягод
Ярик - "Бабушка, все в чашку собирают ягоды, а ты в рот"
начал читать.
какая-то хрень, разводка для родителей.
тн "высоко-технологическая" педагогика и педагоги мне напоминают эзотерику и экстрасенсов, кои заточены чисто на вытягивание денег.
_______________________
ребенок весьма энергичен.
ассоциация - пружинка, котенок в движении, львенок и мультика "- Я люблю бегать. Ну, в крайнем случае - сидеть!"
прыгает, скачет, в салки с ним по дому или квартире гоняем, носясь по диванам и креслам, в движении очень гармоничен.
под настроение виснет на взрослых с просьбой подкинуть, покачать за руки - ноги.
докторов не боится, за исключением процедурного кабинета, чужих детей и их родителей сам берет за руку при удобном случае.
болтает без умолку, изобретает новые слова, командует - всем распределяет роли и дает указания (что меня радует). говорить начал рано, на площадках давали-дают старше возраст.
На первом терапевтическом занятии дети с повышенной чувствительностью кожи часто изо всех сил стараются отгоро-диться от меня каким-нибудь большим предметом, к примеру, гамаком, из страха случайного прикосновения. Я замечала, что такие дети иногда очень рано овладевают поразительно точным, богатым языком. Для некоторых из них характерна своего рода 'скандированная' интонация, напоминающая меха?ническую речь роботов. В то же время у этих детей встречается повышенная чувствительность вестибулярной системы. Часто у них наблюдается своеобразная педантичность: эдакие малень?кие профессора, чудаки и всезнайки. Писать и читать такие дети часто научаются совершенно самостоятельно. Многие из них считаются высоко одаренными (см. пример Мартина на с. 131).
Другой тип детей - это дети с пониженной чувствительно?стью кожи (фото 6), которая может доходить до утраты воспри?ятия боли. Мышечный тонус у таких детей очень низкий, речь размытая и невыразительная. Вестибулярная система почти всегда отличается пониженной чувствительностью: на заняти?ях они никак не могут насытиться тем, что я им предлагаю в области сенсорной интеграции в диалоге. Если кто-то из них наконец вскрикивает 'ай', мать и я вздыхаем с облегчением. Развитие речи зачастую набирает темп только тогда, когда ко?жа начинает чувствовать боль.
В промежутке между этими двумя типами - бессчетное чис?ло вариантов реакции кожи на раздражители (фото 7, 10).
что пишет автор
1. некоторые дети боятся чужих, иногда они умные.
2. некоторые дети имеют низкий мышечный тонус и поздно начинают говорить.
3. вообще, существует бесчисленное число вариантов реакции кожи на раздражители.
это не логично.
понятно, что находящуюся в гормонально-неустойчивом состоянии мамашу озабоченную здоровьем дитя можно развести на что угодно, но надо хотя бы какие-то корректные тезисы подводить под развод на супер-пупер терапию...
Это просто наблюдаемые ею факты Кисслинг описывает, а что тут нелогичного? 😊
Я думаю, она повидала детей порядка на три-четыре больше, чем средний родитель, и ей закономерности в процессах их развития несколько виднее.
Развод на что угодно - она же в Германии работает, ей непосредственно родители по определению не платят, там ближе к концу книжки и про это есть.
Я так скажу, сенсорная интеграция, думаю, не панацея, но иметь представление и том, что несоответствие количества или характера сенсорной информации особенностям ребёнка может провоцировать проблемы в его жизни и хотя бы примерно знать, что с этим делать - не лишнее.
ppiilloott
Это просто наблюдаемые ею факты Кисслинг описывает, а что тут нелогичного? 😊Я думаю, она повидала детей порядка на три-четыре больше, чем средний родитель, и ей закономерности в процессах их развития несколько виднее.
Развод на что угодно - она же в Германии работает, ей непосредственно родители по определению не платят, там ближе к концу книжки и про это есть.
я наблюдаю в приведенной мной цитате логические ошибки.
набор букв.
германия или буркина-фасо -одинаково. везде есть мамаши. которые в силу измененного гормонального фона мнительны.
и им в уши можно чёрте что налить.
ppiilloottугу, возможно есть некая зависимость.
Я так скажу, сенсорная интеграция, думаю, не панацея, но иметь представление и том, что несоответствие количества или характера сенсорной информации особенностям ребёнка может провоцировать проблемы в его жизни и хотя бы примерно знать, что с этим делать - не лишнее.
только я не нашел в той книге постановки проблемы.
решение есть (сенсорная терапия) - проблема не явлена.
возможно, невнимательно смотрел.
если для вас это очевидно и просто - укажите.
Послежу, моему 2,6
"перерастаемая" проблема.
интересно, подпишусь
Когда сыну было 2,5 года, пришел он из садика и сказал что больше не пойдет... там дерутся.
Я ему говорю: Завтра пойдешь в садик и обидчику скажи, "-Давай лучше дружить, не будем драться." Ну а если с тобой кто-то начнет драться, можешь сдачу дать.
Пару дней все ок... Потом воспитатель говорит: -Теперь ваш дерется!
Я: Как?!
Воспитатель: Без видимых причин поколотил половину группы.
Я у сына спрашиваю: Вовка, ты почему сегодня подрался?
Сын отвечает: Папа, а я не дрался, я просто всем сдачу давал.
)))) отлично!
Вчера одевал варежки и снизу отхватил точно в глаз)) никакие уговоры и обьяснения не помогают, а да еще и плюется)))
Знакомый ребенок выражает свой интерес к окружающи ударами по голове различными предметами. Это результат постоянного просмотра продукции Диснея.
Том и Джерри)))
Петарды спрячьте)))