Клептомания

Подсадная Утка

Учудил сынок. Первый раз нашла чужие вещи - мелочёвка. Долго не признавался, говорил, что секрет, потом под давлением раскололся. Были нравоучения, вроде понял.
Второй раз прихватил патрон из чужого дома. Когда я его нашла, с ребёнком случилась чуть не истерика - мама, это случайно. Отправила спать.
Предполагаю, что это издержки возраста, перерастёт, надо больше разговаривать, объяснять. Но стрёмно как-то(((

natalia_vw

Ир, может не самое умное решение, но вот что сразу пришло,
может предложить ему меняться с товарищем ну на неделю, он свой например (чтоу них в этом возрасте?) маленький лазер, в обмен на неделю повладеть патроном, к примеру..
предложить обмен, в смысле начать со слов : а ты ему что взамен?
как вариант

Nadezda

Не думаю что клептомания. В его возрасте интереснее получить понравившуюся вещь, а не процесс кражи. Объясняй что плохо, должен перерасти.

Подсадная Утка

Я тоже думаю, что ничего страшного не произошло, но фик его знает, как в детских мозгах оно повернётся и закрепится. Первая мысль была вломить по полной, удержалась.

HIND

А лет сколько?

Подсадная Утка

Восемь исполнилось

HIND

Ага. Тогда проще. Иди от аналогий. Найди его любимую вещь. Ну там игрушку. Может брелок какой или это из одежды что-то. И спрячь. Только спрячь качественно. Дети они такие. Что угодно найдут. Потом спровоцируй его на эту вещь. Типа, а где твоя любимая зеленая рубашка? Почему не надел? Ребенок озадачится на поиск. Минут 40 можно отдохнуть. Когда не найдет - будет еще полчаса на уборку бардака от поисков 😊 Когда закончит - говоришь. Вот видишь? Ты не нашел свою любимую вещь. Где она? Если заплачет сразу - еще лучше. Короче заговариваешь ему зубы. И потом резко сменяешь тему: Вот видишь, как тебе сейчас плохо? А ведь Васе/Диме/Пете (выбрать нужное имя и наименование, и самое главное - чтобы это было правильное имя и наименование вещи) тоже плохо из-за того что ты у них вещь взял... Потом, по расчету идут минут 15 слез и соплей. Главное - не успокаивать. Поистерит немного сам успокоится. Потом скажешь, что сама вечером/утром поищешь. Ну и в результате, когда ребенка дома не будет - кладешь вещь в обратно. После "находки" вещи ребенком - повторяешь вариант с Васей/Димой. Всё. Опробовано раза четыре, на разных детях. Результативно 100%

HIND

natalia_vw
Ир, может не самое умное решение, но вот что сразу пришло,
может предложить ему меняться с товарищем ну на неделю, он свой например (чтоу них в этом возрасте?) маленький лазер, в обмен на неделю повладеть патроном, к примеру..
предложить обмен, в смысле начать со слов : а ты ему что взамен?
как вариант

Ни в коем случае. Пойдет закрепление того, что брать чужое можно. Потом возьмет велосипед, а в замен даст конфетку.

Квик

HIND
Ни в коем случае.
+100

И будет потом отмазка.
На вопрос: Где взял?
Ответ: Поменялся.

natalia_vw
на неделю повладеть патроном
Хотел сказать, что нельзя в этом возрасте патроны детям.... потом вспомнил себя и задумался..)))

natalia_vw

HIND
Ни в коем случае. Пойдет закрепление того, что брать чужое можно. Потом возьмет велосипед, а в замен даст конфетку.
изначально в примере я перочинный ножик в обмен хотела привести,
мне сложно привести равноценный предмет для данного случая ,для меня патрон не имеет ценности .
ребенок из лагеря вернулся, там или меняются или делятся или отбирают .
возможно оттуда привез новый "навык"

po4emu4ka

Должен перерасти. Я племянника отучил методом похожим на тот, о чем писал уважаемый HIND.

Подсадная Утка

natalia_vw
ребенок из лагеря вернулся, там или меняются или делятся или отбирают .
возможно оттуда привез новый "навык"

Именно оттуда((( Первый звоночек был, когда банку с мелочёвкой нашла - где взял - у Пети забрал, он на меня обзывался. Ужас!!! Говорю - Петя хулиган, а ты вор получаешься.

po4emu4ka
методом похожим на тот, о чем писал уважаемый HIND.
Да,да. Обязательно опробую.

natalia_vw

согласна метод хороший

Сан-Саныч

У меня не ворует. У меня.. Хм..нагло отнимает.

koti4

ну дык сам таскал , проходит

Koreckiy

А что посоветуете если наоборот, выносит из дома без спроса.

Чужая Жена

А сколько лет?
Кому выносит? Зачем? Что в итоге происходит с вещью?

HIND

Koreckiy
А что посоветуете если наоборот, выносит из дома без спроса.

Возраст? Что именно выносит? Приносит ли обратно?

ag111

Пару миллионов баксов я бы стырил. У меня клептомания ???

Koreckiy

Ребенку 9 лет, может вытаскать все спички из дома(не один десяток коробков), может залезть в ящик с инструментом забрать всю изоленту(а там обычно не один рулон)измотать на свои игрушки. И при этом ни у кого не спрашивает разрешения. Никогда не знаешь, найдешь вещь или ее уже прихватили. Проводились неоднократные беседы -помогает ненадолго. Случилось добрался до денег(немалая сумма), правда к этому был готов, пресеклось быстро- надеюсь навсегда. А вот с мелочами пока не получается, может подключить "физическое принуждение"?

HIND

ag111
Пару миллионов баксов я бы стырил. У меня клептомания ???

У тебя мания величия 😊

HIND

Koreckiy
Ребенку 9 лет, может вытаскать все спички из дома(не один десяток коробков),

А цель какая? Просто сделать из спичек домики/кораблики? Или пожечь их все скопом?

Koreckiy
может залезть в ящик с инструментом забрать всю изоленту(а там обычно не один рулон)измотать на свои игрушки.

Ящик с инструментом домашний? Или твой личный? Дети очень часто относятся ко всему в доме как к своей собственности, не разграничивая на своё/родителей.

Koreckiy
И при этом ни у кого не спрашивает разрешения. Никогда не знаешь, найдешь вещь или ее уже прихватили. Проводились неоднократные беседы -помогает ненадолго.

Ну.... Было бы странно, если бы ребенок просил разрешения чтобы взять то, что и так считает своей собственностью. Скорее всего причина именно здесь.

Koreckiy
А вот с мелочами пока не получается, может подключить "физическое принуждение"?

Ремень - метод конечно сильный, но далеко не всегда эффективный. Особенно в тех случаях, когда мотивация действий ребенка строится из неправильного понимания каких-то принципов, которые тебе кажутся абсолютно естественными.

В первую очередь надо понять, чем руководствуется ребенок беря ту или иную вещь. Именно понять, а не требовать исклютельного повиновения в этом вопросе. Т.к. ребенок сразу даст ответную реакцию - "раз так, то не смей трогать моё". И кстати, будет абсолютно прав. Если причина именно в непонимании понятия "право собственности", то методика одна. Если право собственности он понимает и понимает правильно, а причина "выноса" находится в другом, то и методы другие.

И еще. Не лишне всегда помнить, что требуя от ребенка соблюдения прав собственности, родители должны выполнять те же условия.

Так что, сначала выясняем причину, а уже потом делаем выводы.

Koreckiy

HIND
А цель какая?
Бесцельное сжигание я думаю. Говорит- костер жег.
HIND
Ящик с инструментом домашний? Или твой личный?
Ящик конечно домашний, но неоднократно проводились беседы: что если берешь что либо клади на место или говори - не помогает.
HIND
"раз так, то не смей трогать моё"
На этом все строилось изначально, я не беру его вещи без разрешения и хочу чтоб также поступал он. Я не могу определить причину поэтому и спрашиваю совета.
Метод ремня на нем никогда не практиковался, он его не боится -может потому так и поступает, что нет страха перед наказанием, попробую этот метод. Какие есть способы не физического наказания?

HIND

Наказание вообще не метод. Наказание это безысходность у родителей 😊

Я делал так. Всё брошенное, у нас была проблема с одеждой, тщательно пряталось. Т.е. не положил на место носки когда из школы пришел - носки через 10 минут исчезали. Не повесил на место рубашку - на неё нассала кошка 😊 Потом наступал час Х. Когда ребенок собирался идти гулять, а ни носков, ни рубашки, ни обуви нет 😊 На вопрос - где все моё? Ответ: "Не знаю. Где бросал там и ищи." Через пару-тройку оставления без гуляния из-за отсутствия одежды, всё стало укладываться на свои места. Это, что касается "положить на место".

Теперь что касается "можно брать или нет?". Сразу задам вопрос. Насколько эмоционально развит ребенок? Ибо от уровня и качества эмоционального развития зависит ответ.

ag111

Может ребенок добытчик в генах ??? Серьезно задумывается о житье, о том как выжить в этой непростой жизни. А вдруг родители помрут, как быть ???

Ну нет у него другого способа раздобыть патроны, нет ...

Nihilus

ag111
Может ребенок добытчик в генах ??? Серьезно задумывается о житье, о том как выжить в этой непростой жизни. А вдруг родители помрут, как быть ???
Ну нет у него другого способа раздобыть патроны, нет ...
Welcome to department 151!

------------------
Да умоется кровью тот, кто усомнится в миролюбии моем