FormOptik FPR300, FPR200 и FPR111 моими глазами и руками

proba999
Доброго дня!

Расскажу и покажу три фонаря: FormOptik FPR200, FPR300 и FPR111, любезно предоставленных компанией "FоrmOptik Россия".


Все три фонаря из серии Professional. Заявлены как устойчивые к ударам и падениям, влагозащита IPX8 (долговременное погружение на глубину 2 метра). Корпуса фонарей изготовлен из авиационного алюминия. Благодаря анодированию, корпуса фонарей устойчивы к появлению царапин и сколов, коррозии и абразивному воздействию.

Диоды и отражатели всего семейства фонарей FormOptik защищены стеклом с просветлением (ultra-clear) и антибликовым покрытием.


Состав посылки на фото: фонари и выносные кнопки.


Первое, что сразу "бросается в глаза" - стильное чёрно-серое анодирование и матовые сероватые безели. Очень приятное впечатление!

Тут есть небольшая путаница в терминологии. Professional стандартно подразумевает некую профессиональную деятельность, обычно не связанную с оружием. Серия же Tactical напротив, тактическо-оружейную направленность. Но у FormOptik к серии Professional идут выносные кнопки, однако к серии Tactical выносных кнопок нет. По-этому, фонари FPR200 и FPR300 я буду считать подствольными, как имеющими выносные кнопки и выдерживающими удары, падения и обладающие достаточной влагозащитой.

Фонари не подствольного назначения меня мало интересуют, наверное ещё "не дорос, не созрел"... Выдержат ли все три фонаря отдачу "злых" калибров, я проверю и расскажу.

Фонари комплектуются защищёнными аккумуляторами формата 18650, 3.7 вольт, ёмкостью 2200 мАч.

Первым посмотрим на двухголовый / двухглазый FPR200.


Технические характеристики из инструкции, дополненные:

- материал корпуса - алюминиевый сплав 6061-Т6
- ударопрочность - 1.5 метра
- тип и количество светоизлучающих элементов: 2xCREE LED XM-L U2 1A
- мощность светового потока: 1200 / 370 / 10 Лм
- время работы: 1200 Лм - 2 часа, 370 Лм - 5,5 часов, 10 Лм - 205 часов, строб - 4 часа
- количество и тип элементов питания: 2x18650 или 4xCR123A
- длина корпуса: - 218 мм, "диаметр" головы: - 68 мм, диаметр корпуса - 25.4 мм (1")
- толщина корпуса - 3.6 мм
- масса без элементов питания: - 245 г, с комплектными аккумуляторами и грип упором - 348 г.
- функция тактического включения
- количество режимов - четыре: максимальный, средний, минимальный и стробоскоп. Памяти последнего режима нет.

Аккуратная коробка приятного дизайна. Открываем и осматриваем содержимое:


- фонарь
- два аккумулятора
- цветная инструкция-гарантийный талон на русском языке
- темляк на руку
- запасное уплотнительное кольцо (всего одно)
- "грип упор" - кольцо для предотвращения скатывания с отверстием под колечко темляка

Первым делом я надел грип упор, вставил аакумуляторы и закрутил крышку... Грип упор без резьбы и с закрученной крышкой "ходит" вперёд-назад аж полтора мм и звенит при тряске! Помогло уплотнительное кольцо (далее О-ринг) от Фенкса ТК20 (одинаковое с О-рингами от G25C2). Замечу, что при отвинченной крышке грип упор удерживает от соскальзывания и утери только сторонний О-ринг.

Без специальных навыков фонари разбираются на три части: голова, тело и "хвост" с кнопкой. На головах красуются логотипы FormOptik. Хвосты у фонарей FPR200 и FPR300 взаимозаменяемы и идентичны. Головы всех у трёх фонарей оснащены пружинными контактами жёлтого цвета толщиной 0.75 мм.


В хвостах контакты также подпружиненны. Отмечу, что у FPR300 стопорное кольцо было недовёрнуто аж на 3.5 оборота. С обратной стороны хвостов расположены две кнопки: большая - включение/выключение и малая - переключение режимов/стробоскоп.



На корпусах с обеих сторон прямоугольная анодированная резьба. Со стороны голов установлены по два о-ринга (у FPR200 и FPR300), у FPR111 - по одному уплотнению с каждой стороны. Со стороны хвостов установлен один О-ринг, присутствуют проточки под второй (вероятно). Толщина корпусов FPR200 и FPR300 по резьбам 3.6 мм, сами корпуса по горизонтальным проточкам - 2.75 мм. У FPR111 толщина по резьбам 2.6 мм, корпуса по горизонтальным проточкам - 2.75 мм.

Для начала фонари отправились на 6 часов в морозилку, -19С.


В замороженном виде фонари трижды падали с высоты полтора метра на бетонный пол, покрытый линолеумом - без последствий, моргания замечено не было. После падений в замороженном ещё состоянии фонари отправились купаться на глубину 40 см на пару часов. Отмечу, что в отличии от например обожаемых мною ИглТаков у FormOptik присутствовала смазка и ПОД О-рингами (уплотнительными кольцами), что радует. Несомненно, было желание добавить смазку, но я решил тестировать фонари "из коробки", как есть.



Под водой я многократно включал и выключал фонари, переключал режимы.

После купания я разобрал фонари и не обнаружил ни капли влаги. Отлично! Следующий тест на водонепроницаемость - чуть позже, максимальная глубина в моём прудике - 1.8 метра.


Рассмотрим отражатели FPR200. Их, как и голов, два. Один - гладкий, второй - текстурированный. Центровку диодов видно на фото. Безели не съёмные, прижимают стекло.

Бим-шоты на стене, три режима. Фонарь в метре, аппарат в полутора метрах от стены. ISO 80, ББ - день, диафрагма 5.6, выдержка 1/20.



Бим-шоты на природе, три режима. До автомобиля на заднем плане 100 метров. ISO 80, ББ - день, диафрагма 3.5, выдержка 15 сек.


Перейдём к FPR300.

Та же аккуратная стильная коробочка, та же комплектация:


- фонарь
- два аккумулятора
- цветная инструкция-гарантийный талон на русском языке
- темляк на руку
- запасное уплотнительное кольцо (всего одно)
- "грип упор" - кольцо для предотвращения скатывания с отверстием под колечко темляка


Всё кроме головы у FPR300 идентично FPR200: корпус, хвост, грипп упор, о-ринги, режимы и управление.

Технические характеристики из инструкции, дополненные:

- материал корпуса - алюминиевый сплав 6061-Т6
- ударопрочность - 1.5 метра
- тип и количество светоизлучающих элементов: 1xCREE LED XM-L U2 1A
- мощность светового потока: 820 / 310 / 10 Лм
- время работы: 820 Лм - 2 часа, 310 Лм - 6 часов, 10 Лм - 200 часов, строб - 4 часа
- количество и тип элементов питания: 2x18650 или 4xCR123A
- длина корпуса: - 248 мм, "диаметр" головы: - 58 мм, диаметр безеля - 60 мм,диаметр корпуса - 25.4 мм (1")
- толщина корпуса - 3.6 мм
- масса без элементов питания: - 314 г, с комплектными аккумуляторами и грип упором - 397 г.
- функция тактического включения
- съёмный безель
- количество режимов - четыре: максимальный, средний, минимальный и стробоскоп. Памяти последнего режима нет.

Внутри головы тот же подпружиненный контакт, толщина 0.75 мм. Центровку диода видно на фото.



Бим-шоты на стене, три режима. Фонарь в метре, аппарат в полутора метрах от стены. ISO 80, ББ - день, диафрагма 5.6, выдержка 1/20.


Бим-шоты на природе, три режима. До автомобиля на заднем плане 100 метров. ISO 80, ББ - день, диафрагма 3.5, выдержка 15 сек.



Остальные узлы точь в точь повторяют описанные выше узлы фонаря FPR200.

Сравнение с другими 2-х аккумуляторными фонарями: FormOptik FPR200, FPR300, Catapult V3, BRONTE X20.



Следующий фонарь - FPR111.


Уже знакомая нам стильная коробочка, внутри:


- фонарь
- аккумулятор
- цветная инструкция-гарантийный талон на русском языке
- темляк на руку
- запасное уплотнительное кольцо (одно)
- "грип упор" - кольцо для предотвращения скатывания с отверстием под колечко темляка
- клипса на пояс



Технические характеристики из инструкции, дополненные:

- материал корпуса - алюминиевый сплав 6061-Т6
- ударопрочность - 1.5 метра
- тип и количество светоизлучающих элементов: 1xCREE LED XM-L U2 1A
- мощность светового потока: 620 / 160 / 10 Лм
- время работы: 620 Лм - 2.5 часа, 160 Лм - 8 часов, 10 Лм - 250 часов, строб - 4 часа
- количество и тип элементов питания: 1x18650 или 2xCR123A
- длина корпуса: - 148 мм, диаметр головы: - 34.9 мм, диаметр безеля - 35 мм,диаметр корпуса - 25.4 мм (1")
- толщина корпуса - 2.6 мм
- масса без элементов питания: - 144 г, с комплектным аккумулятором и грип упором - 192 г.
- функция тактического включения
- съёмный безель приятного матово-серого цвета
- количество режимов - четыре: максимальный, средний, минимальный и стробоскоп. Памяти последнего режима нет.

Фонарь разбирается на три части: голова, тело и хвост. В голове пружинный контакт также выполнен из жёлтого металла толщиной 0.75 мм. Диод центрован, видно на фото.


На теле с обоих сторон прямоугольная резьба, у головы без анодирования. Со стороны хвоста есть вторая проточка, вероятно под второй О-ринг (уплотнительное кольцо). На третьем фото виден второй сторонний О-ринг, он и фиксирует грип упор, не давая ему звенеть и соскальзывать при разборе фонаря.



Как и ранее, бим-шоты на стене, три режима. Фонарь в метре, аппарат в полутора метрах от стены. ISO 80, ББ - день, диафрагма 5.6, выдержка 1/20.


Бим-шоты на природе, три режима. До автомобиля на заднем плане 100 метров. ISO 80, ББ - день, диафрагма 3.5, выдержка 15 сек.



Выносные кнопки


Выпускаются двух видов:

- FA10 для FPR 200, FPR 300 и FPR111
- FA11 для АА-форматных FPR10A и FPR11A



Контактные площадки с чёткими кликами, не скользящие, многофункциональные. Позволяют управлять всеми режимами работы фонарей. Самоклеящихся застежек ("липучек") в комплекте нет. От себя рекомендую "липучку" фирмы ЗМ, она действительно лучшая. Только не берите современные "грибок-грибок", очень толстое соединение получается. Лучше - классика "петля - крючок".

UPDATE: самоклеящиеся "липучки" 3М на этих кнопках не держатся!
Даже после обезжиривания и обработки наждачной бумагой!
Такого я ещё не встречал.

Приятным бонусом идёт стропа - "липучка" для фиксации кнопки на цевье.



Функции выносной кнопки при управлении фонарями:

Когда фонарь выключен, нажатие на кнопки "А" - тактическое (мгновенное) включение/выключение.

Кратковременное нажатие на кнопку "В" - тактическое (мгновенное) включение/выключение, нажатие и удержание более 2-х секунд - постоянное включение фонарей.

Когда фонарь включён, нажатие на кнопки "А" - выключение. Нажатие на кнопку "В" - переключение между режимами High-Mid-Low. Нажатие более 2-х секунд - активация стробоскопа.


Чехольчики


Первое ощущение при рассматривании чехлов FormOptik - ощущение качества. Редко удаётся увидеть качество в штатных чехлах. Нейлон и стропа - явно не из дешёвых, упругие, хорошо держат форму. Строчки прямые, без косяков, нитки качественные. "Липучка" тоже не из дешёвых. Пластиковая фурнитура (полукольца) не боится мороза, проверил в морозилке (-19С) и постучал о тиски.


Испытания


Программа достаточно простая:
0. Разбор на основные части (три), снятие О-рингов и удаление старой смазки. Нанесение новой смазки NyoGel 760.
1. Падение с высоты полтора метра на бетонный пол, покрытый тонким линолеумом (чтобы не портить внешний вид)
2. Заморозка -16С с элементами питания (2 часа) и проверка работоспособности
3. Погружение в ванную с ледяной водой, переключение режимов и проверка работоспособности
4. Разборка и проверка на протечки
5. Разогрев на "Турбо" у проруби в течении пяти минут
6. Погружение на час на глубину 1.8 метра
7. Проверка на протечки
8. Вынесение вердикта



Немного пояснений:
- на фото ниже прорубь для любителей зимних купаний, глубина 1.8 метра.
- "за бортом" минус три градуса, небольшой ветер и снегопад.
- удобнее всего ожидать в комфортном кресле, неспешно попивая зелёный чай 😊


Фото галерея фонарей FormOptik серии Professional:



proba999
Бим-шоты на природе фонарей FormOptik серии Professional, продолжение.

Три режима. До автомобиля на заднем плане 75 метров. ISO 80, ББ - день, диафрагма 3.5, выдержка 15 сек.


FormOptik FPR300



FormOptik FPR200



FormOptik FPR111



proba999
Продолжение фото галереи фонарей FormOptik серии Professional.


FormOptik FPR111



FormOptik FPR300




FormOptik FPR300



UPDATE:
28.09.2014
Все фонари без нареканий выдержали отдачу 12-го калибра. Карабин Вепрь, ДТК нет, дробь 00, навеска стандарт. 2 серии по 3 и 7-8 выстрелов. Это хорошо.

Laker
Вот это я понимаю, "фонарик глазами владельца" на ганзе! Славные аппараты! И фонари вроде ничего...
proba999
Laker
Вот это я понимаю, "фонарик глазами владельца" на ганзе! Славные аппараты! И фонари вроде ничего...
Спасибо за добрые слова! 😊
Товарищ Татарин
хороший наглядный обзор! а продолжение будет? результаты полевых испытаний? -))
proba999
Товарищ Татарин
хороший наглядный обзор!
Спасибо, Товарищ 😊

Товарищ Татарин
а продолжение будет? результаты полевых испытаний? -))
Дык отстрел сделан, самый последний абзац в обзоре.

А топить на два метра - я планировал через 2 недели, сразу 9 фонарей для обзоров, жду двух новичков.
Программа интереснейшая, например: сначала на Турбо разогреть фонарь, и сразу его на 2 метра включённым под воду (это мне подсказали на Фонарёвке)...



Но уже сейчас у нас на пруду лёд настолько подтаял, что проваливается по прибрежной линии... Будет ли зима - не уверен 😞

Кстати там среди претендентов будут и EDC "пузатики" формата 1хCR123A.

Товарищ Татарин
Уже на этой неделе до -15 обещают, так что, боюсь, зима начнется вот-вот. 😊
proba999
В выходные запланировал "топить", оптом, сразу около 10 фонарей.
Laker
С нетерпением ждём! Вот уж что-то потопить, заломать, швырнуть с высоты - это наше! 😛 Всегда интересно.
proba999
Laker
Вот уж что-то потопить, заломать, швырнуть с высоты - это наше!
Ага, мучать светящиеся цилиндрики я тоже люблю. 😀

У меня всё готово, жду ещё ответа по фонарям (будут-не будут) и начинаю.



proba999
Товарищ Татарин
результаты полевых испытаний

Испытания (утопление) состоялись. Фото в первом сообщении этой темы ближе к концу. 😛

Laker
А результаты-то какие. Фотки красивые, конечно 😊
proba999
Laker
А результаты-то какие. Фотки красивые, конечно
А... Сорри, веду сразу несколько тем, не успеваю дополнять инфо.

Все три испытуемых ФормОптика без проблем выдержали 1.8-1.9 метра глубины, с предварительным разогревом. Думал что могут быть проблемы с этой канавкой, но всё Ок.

Время под водой было около 40 минут. На поверхности тепло, всего -3С примерно.

v-mahno
Спасибо за обзор, фонари на мой взгляд отличные и чехлы тоже, раньше не встречал такого подробного именно об этих фонарях, у меня сейчас FPR111, хотел ещё самый маленький купить но пока думаю. Подскажите как с аккумулятором быть, отдельно хранить при неиспользовании или можно не вынимать из корпуса, толком нигде не пишут, заранее спасибо.
proba999
v-mahno
как с аккумулятором быть, отдельно хранить при неиспользовании или можно не вынимать из корпуса, толком нигде не пишут, заранее спасибо
Тут всё просто.
Если фонарь что-то потребляет (кнопка электронная), то аккумы лучше вынимать.
У меня например так в голографическом прицеле батарейки потекли, и не у одного меня.

А чтобы не ломать голову с FPR111 - просто отверните хвостокрышку на 1\4 оборота. Контакт будет разорван и всё будет хорошо. Заодно защита от случайного включения.

v-mahno
Спасибо, действительно отличное и простое решение и главное батарейка на месте, ненужно отдельно держать. Удачи в делах!
ip_86
proba999
А... Сорри, веду сразу несколько тем, не успеваю дополнять инфо.

Все три испытуемых ФормОптика без проблем выдержали 1.8-1.9 метра глубины, с предварительным разогревом. Думал что могут быть проблемы с этой канавкой, но всё Ок.

Время под водой было около 40 минут. На поверхности тепло, всего -3С примерно.

Тоже у меня был FPR200. Я его разогревал (в комнате) на максимуме, а потом в тазик с холодной водой. И пока не отключится. Протеков не было. Резинки толстые, хорошие. Но вот канавки все таки непонятно зачем, смущают только они.

proba999
ip_86
Но вот канавки все таки непонятно зачем, смущают только они.
Я себе "голову сломал", но до сих пор не понял их назначение...