Подствольные фонари Bronte X20 и Bronte R50 моими глазами

proba999
Так сложилось, что обычные ручные фонари мне не особо интересны, подствольные тактические - совсем другое дело.
Подствольный фонарь априори крепится на оружие, значит его корпус должен быть диаметром 25.4 мм (1 дюйм) или 30 мм.
Это требование обусловлено необходимостью крепления фонаря в стандартные крепёжные кольца. Кольца же серийно выпускаются под фонари (оптические прицелы) диаметром 25.4 мм, 30 мм, 34 мм и редко 35 мм. Других серийных колец не существует.
Ах да, есть ещё крепёж диаметром 20 мм, но он мало распространён.


Итак, какие же требования мы предъявляем к подствольным фонарям? Всё просто:

- стандартный диаметр корпуса
- хорошо сфокусированное центральное пятно
- дальнобойность 150+ метров (для нарезного оружия)
- устойчивость к сильной отдаче магнум калибров
- влагозащита не ниже IP8
- наличие выносной кнопки
- малый вес и размеры, в зависимости от форм-фактора (1хCR123A, 1х18650, 2х18650)
- наличие цветных светофильтров (желательно)

С свете этих требований я и расскажу о двух подствольных фонарях: BRONTE X20 и BRONTE R50.


Фонари похожи по своей конструкции и главное их отличие - форм-фактор: 1х18560 и 2х18650.


BRONTE X20 я изучаю и использую больше года, R50 у меня относительно недавно.


Технические характеристики, заявленные производителем


BRONTE X20



Максимальный режим работы: 800 Лм (32800 Лк) - 90 мин
Средний режим работы: 400 Лм - 5,5 ч
Минимальный режим работы: 15 Лм (1372 Лк) - 145 ч
Дальнобойность в максимальном режиме: 362м
3 режима постоянного света, 1 режим сигнального света (стробоскоп)
Источник питания: 2x18650, 4xCR123A, 4x16340
Рабочее напряжение: 3.7 В ~ 16 В
Диод: XM-L U2, холодный белый свет
Безель: есть, съёмный, из немагнитной нержавеющей стали
Вес без питания: 265г
Длина: 234 мм
Диаметр корпуса: 25.4 мм (1")
Максимальный диаметр: 61 мм
Влагозащита: IPX8

BRONTE R50



Турбо режим работы: 920 Лм (15625 Лк) - 3 мин, только на литиевых батареях CR123A, далее переход в Максимальный режим 690Лм - 1,3 ч
Средний режим работы: 415 Лм - 3,5 ч
Минимальный режим работы: 90 Лм (500 Лк) - 65 ч
Дальнобойность в максимальном режиме: 250 м
4 режима постоянного света, 1 режим сигнального света (стробоскоп)
Источник питания: 1x18650, 2xCR123A
Рабочее напряжение: 2.7 В ~ 8.4 В
Диод: XM-L2, холодный белый свет
Безель: есть, съёмный, из немагнитной нержавеющей стали
Вес без питания: 182г
Длина: 167 мм
Диаметр корпуса: 25.4 мм (1")
Максимальный диаметр: 48 мм
Влагозащита: IPХ8

Комплектация


Оба фонаря приехали ко мне в расширенной комплектации, с выносными кнопками и наборами светофильтров, за что особая благодарность Российскому представительству компании БРОНТЕ!

Фонарь BRONTE X20 поставляется в стильной и жёсткой картонной коробке с магнитными фиксаторами крышки. В коробке, в поролоновых ячейках расположены: сам фонарь, поясной чехол и ЗИП с двумя уплотнительными колечками и накладкой на кнопку.

BRONTE R50 поставляется прочном в пластиковом кейсе. В поролоновых ячейках мы видим: фонарь, поясной чехол, простенькое зарядное устройство, аккумулятор 2600 мАч и ЗИП с двумя уплотнительными колечками и накладкой на кнопку.


На обоих поясных чехлах есть логотип компании, что редкость и весьма приятно.


Корпуса фонарей выполнены из "авиационного" алюминия и покрыты анодированием III-й, высшей степени прочности. Оба фонаря, как и большинство других, состоят из трёх основных частей: голова, тело и торцевая кнопка.

Головные части


Диаметры и глубина отражателей обоих фонарей позволяют добиться отличной дальнобойности (362 и 250 метров). Безели у обоих фонарей съёмные, из нержавеющей стали. У первой версии Х20 безель удерживал стекло и был несъёмным, у второй версии безель съёмный и позволяет использовать светофильтры.

Диоды отлично центрованы и защищены закалёнными стёклами с просветлением и анти бликовым покрытием.

С обратной стороны голов расположены плюсовые контакты. Контакты подпружинены, толщина пружины у Х20 - 0.6 мм, у R50 - 0.7 мм.
Механической (и электронной тоже) защиты от неправильной установки элементов питания нет.
В районе драйвера снаружи расположены рёбра охлаждения, которые весьма эффективно отводят тепло от диода. Перегреть фонари при комнатной температуре мне не удалось.

На головной части Х20 фрезерованы шесть углублений, предотвращающие скатывание фонаря с плоских поверхностей. Очень кстати, углубления заменяют собой грип упор, который плохо реализовывается при больших диаметрах отражателей.

Корпуса

На тело R50 нанесена классическая накатка, неглубокая и не острая. Из руки фонарь не выскальзывает как благодаря насечке, так и грип упору, выполненному, как и корпус, из дюрали. В грип упоре есть отверстие для темляка. Клипса упругая, правильной формы, надёжно удерживает фонарь как на поясном ремне (зачем, ведь есть чехол), так и на нагрудном кармане например. Сигарный хват также удобен, кнопка управления режимами комфортно располагается под большим пальцем. Минимальная толщина тела у Х20 - 2 мм, внутренний диаметр 19 мм. В районе резьбы торцевой кнопки толщина тела уменьшается и составляет всего 1.7 мм. Резьба с обоих сторон анодирована, с обоих сторон трапециевидная, пять и четыре "честных" витка соответственно. Уплотнительные колечки "из коробки" были смазаны.

Тело Х20 лишено накатки, как и у некоторых других фонарей форм-фактора 2х18650, а жаль. Накатка никогда не мешает. Хотя явного желания выскользнуть из руки у Х20 я не замечал, вероятно, благодаря трём фрезерованным проточкам по всей длине тела и увеличении диаметра в третьей четверти длины. Минимальная толщина тела у Х20 - 3.25 мм, внутренний диаметр 19 мм. В районе резьбы торцевой кнопки толщина тела уменьшается и составляет всего 1.7 мм. Сочленение голова-тело весьма надёжно, что подтверждают неоднократные падения с высоты 2 метра во время проведённых мною тестов. Резьба со стороны головы трапециевидная, со стороны кнопки - треугольная, с обеих сторон по "честных" три витка. Уплотнительные колечки "из коробки" были смазаны, если мне не изменяет память.

Торцевые кнопки

Как ни странно, несмотря на различные формы, торцевая кнопка от Х20 прекрасно подходит к R50, позволяя использовать все режимы. Наоборот - нет.
На торцевых кнопках обоих фонарей расположены по два управляющих элемента.
С торца - кнопка включения фонарей (стандартного и тактического включения полунажатием) и сбоку - серые кнопки переключения режимов/включения стробоскопа.

Боковые кнопки весьма чувствительны и иногда случаются непроизвольные включения стробоскопа или мигание при смене элементов питания. Найти на ощупь боковые кнопки в перчатках просто невозможно, они практически не выступают за габариты корпусов кнопок.


Выносные кнопки

Ко всем трём тактическим подствольным фонарям Bronte (X20, R50 и RC25s) производятся выносные кнопки. Для первых двух кнопка одна и та же, для RC25s выпускается отдельная.

Забавно, но кнопка от RC25s подходит ко всем трём фонарям.


Управление с помощью выносных кнопок простое: кратковременное нажатие - постоянное включение или выключение. Удержание из любого состояния более секунды - включается стробоскоп.

Чехлы

Качественные материалы, логотип на язычке, "бархатный" материал изнутри...
Качественные чехлы классической формы и исполнения.
Коллаж ниже - чехол для Bronte R50.

Светофильтры

Просветлённые, в металлической анодированной оправе - отлично! Но кольцо, фиксирующее в оправе стекло - блестящее, без покрытия. Из-за этого косячка есть незначительные, но не особо приятные артефакты.

Управление

Управление фонарями простое и интуитивно понятное, память последнего режима присутствует. За включение/выключение обоих фонарей отвечает торцевая кнопка с чёткими хорошо ощутимыми кликами. Серая боковая кнопка управляет переключением режимов. Удержание же боковых кнопок более 1 секунды активирует стробоскоп из любого режима при работающем фонаре. При выключенном фонаре боковые кнопки активируют стробоскоп моментально. Никаких скрытых режимов, как говорится, управление "без заморочек".

Испытания

Вот мы и добрались до самой интересной части этого обзора 😊 Для меня, по крайней мере 😊
Как и с другими фонарями, у меня есть своя схема проверки фонарей на соответствие заявленных производителем характеристик.

Это и есть первая часть испытаний. Вторая же часть - собственные придумки, ограниченные лишь фантазией и возможностью проведения этих самых тестов. Важнейшим из них я считаю отстрел на гладкоствольном и нарезном оружии.

Итак, испытания, часть 1, фонарь Bronte X20

1. Падение с высоты полтора метра 3 раза - Ок
2. Заморозка -19С (моя морозильная камера) с аккумулятором Bronte 2600 mAh 2 часа (в морозилке фонарь выключен) - Ок
3. В замороженном виде погружение в ледяную воду (моя ванная) и 10 раз переключение режимов, 60 минут, Максимум - Ок
4. Снова заморозка -19С - Ок
5. Падение с высоты полтора метра в замороженном состоянии 3 раза - Ок
6. Повторно в ванную и 10 раз переключение режимов - Ок
7. Погружение на глубину 1.7 - 1.8 метра на два часа без переключения режимов (прудик на даче) - Ок

Испытания, часть 2, фонарь Bronte X20

Отстрел на гладкоствольных и нарезных стволах прошёл успешно. Вепрь 12 калибра, навеска стандарт. Сайга 20-го калибра, пуля Гуаланди, навеска стандарт. Карабин Тигр, пуля 13 грамм. Количество выстрелов не припомню уже, но с момента начала испытаний более сотни.


Тут коротенький ролик: https://yadi.sk/d/emvDRtv8cdQDw

Итак, испытания, часть 1, фонарь Bronte R50


1. Падение с высоты полтора метра 3 раза - Ок
2. Заморозка -19С (моя морозильная камера) с аккумулятором Bronte 2600 mAh 2 часа (в морозилке фонарь выключен) - Ок
3. В замороженном виде погружение в ледяную воду (моя ванная) и 10 раз переключение режимов, 60 минут, Максимум - Ок
4. Снова заморозка -19С - Ок
5. Падение с высоты полтора метра в замороженном состоянии 3 раза - Ок
6. Повторно в ванную и 10 раз переключение режимов - Ок
7. Протёк на глубине 40 см в пруду. Именно в кнопке. Ожидаю замены кнопки.
8. Погружение на глубину 1.7 - 1.8 метра на два часа без переключения режимов - НЕ СДЕЛАНО

Испытания, часть 2, фонарь Bronte R50

НЕ СДЕЛАНО

----- В стадии наполнения -----

Тесты света фонарей Bronte X20 и bronte R50

Форма центральных пятен и боковой засветки. X20 и R50

Бим-шоты

P.S. Выдержку и диафрагму не записал и по прошествии полу года я их забыл...

Место съёмки, день, замеры расстояний - дальномер Leica 1600B.

Bronte X20, Турбо/Максимум/Минимум.

Bronte R50, Максимум/Средний/Минимум. Турбо не снимал - батареек не было в тот момент.
Как описано выше, режим Турбо у фонаря R50 активируется только при использовании литиевых батарей CR123A.

----- В стадии наполнения -----

Фото галерея фонаря Bronte X20

Фото галерея фонаря Bronte R50

Выводы и впечатления

В общем и целом, по прошествии года, фонарём X20 я доволен.
Всё просто, никаких излишеств и наворотов, классическая "рабочая лошадка".
- невысокая цена
- надёжность
- отличные глубокие отражатели
- узкое центральное пятно, равномерная боковая засветка
- хорошая дальнобойность
- удобство удержания

Минусы, которые я вижу как пользователь:
- устаревший диод
- отсутствие "нейтральной" версии (поправимо, фонарь на кастомизации)
- отсутствие накатки
- лёгкий глюк у обоих Х20: при завинчивании торцевой крышки (касании "-") фонарь мигает
- слабые штатные аккумуляторы
- излишне чувствительная кнопка переключения режимов
- отсутствие штатного крепления темляка

R50 мне тоже симпатичен, но протечка (брак в кнопке)...

Краткое резюме: отличные фонари в своей ценовой категории.