проект модернизации иж-38 без выноса колодки СМ

t2006

Прочел статью КВП о 'ИЖ-38 вчера и сегодня' Точно такая же винтовка с 12-нарезами была у моего школьного приятеля в середине 80-х и била она неплохо. КВП пишет, что Диана 28, что по длине, что по весу - это практически старая ИЖ-38. Почему же такое отличие в скоростях современных ИЖ-38 от Дианы-28 и от старой ИЖ-38, должны же быть причины. Исключая незначительную разницу в стволах, качества изготовления и металла остается по моему основная разница старого варианта ИЖ-38 от современной в ходе поршня, параметрах поршня или силы пружины
Разобрав долгое время ИЖ-38 1990 г.в., предлагаю на обсуждение (но не осуждения), пока еще сырой проект модернизации иж-38 без выноса колодки, может кто- нибудь уже проходил этим путем .

Задумка следующая : увеличить ход поршня комбинацией 2 способов: расточкой цилиндра ствольной коробки вглубь и полной переделкой СМ :

1)зуб толкателя поршня не доходит 9-10 мм до конца пропила цилиндра, если использовать этот холостой объем не укорочением поршня (как в пистолете КВП из иж-38), а проточкой (сверлением) передней стенки цилиндра ствольной коробки на 8-10 мм вглубь. Передняя стенка цилиндра на иж-38 толщиной около 15 мм. После расточки толщина передней стенки останется 5-7 мм. Кроме этого расточка вглубь уберет мертвый объем из-за ямки для недопущения ударов винта кожаной манжетки по стенке ствольной коробки. Проблему с перепускным отверстием можно решить, если в укороченном из-за расточки отверстии ствольной коробки, вместо уплотнительная резинка, нарезать резьбу с мелким шагом, в которую вкрутить самодельную металлическую втулку с перепускным отверстием (для уплотнения резьбу посадить на клей-герметик или ленту фум). Для уплотнения зазора между стволом и ствольной коробкой сделать расточку в коробке или казенике ствола для вклейки резинового колечка.(т.е. вернутся к старому варианту ИЖ-38) Проблему защелкой ригеля по поему также можно будет решить , защелку также посадить на мелкую резьбу .Для экспериментов можно изготовить 2-3 втулки с различными перепускными отверстиями).
Сейчас я не могу вспомнить, последний раз разбирали с приятелем вариант ИЖ-38 с кожаным колечком на казенике ствола в 86-87 г., было ли перепускное отверстие с в ствольной коробке с уплотнительной резинкой, или просто было отверстие в металле. Возможно в первоначальном варианте ИЖ-38, было именно увеличенная длина рабочего цилиндра, а передняя стенка ствольной коробки была меньшей толщины.

Я не знаю, выдержит ли нагрузки от ударов поршня утонченная передняя стенка ствольной коробки, и возможно ли на обычном токарном станке расточить цилиндр вглубь без ухудшения шероховатости поверхности? (знакомый токарь не дал гарантии)

2)Далее в проекте накинуть примерно ещё 1 см, а может и больше полной переделкой СМ и самого поршня под центральное зацепление, т.е. сточить задний торец поршня вместе с зубом, за которое цепляется шептало, чтобы увеличить ход поршня при взведении назад , внутри поршня по центру жестко закрепить стержень с выточкой под центральное зацепление, стержень должен выходить из поршня на какое-то расстояние, с таким расчетом , что бы максимально увеличить ход поршня и кроме того выточка стержня должна выходить за отверстие задника колодки СМ, куда упираетя боевая пружина. (Или можно сделать стержень поршня из 2-х частей, на резьбовом соединении, закручивая или откручивая конец стержня, что позволит регулировать ход при взводе поршня назад) .
Стержень для облегчения веса и чтобы не мешал винту кожаной манжеты сделать полым со стороны закрепления на поршне, диаметр стержня со стороны закрепления на поршне должен равняться внутреннему диаметру поршня, длина диаметра для закрепления я думаю хватит около 5 мм. Закрепить тремя винтами, или приварить через боковые отверстия в поршне.
Кто подскажет, примерную схему центрального зацепления поршня, чем проще тем лучше : я не знаю, как устроен механизм центрального зацепления поршня, имею примерное представление, возможно шептало должно быть типа двух клиньев или типа цангового зажима. Думаю, что снятием лишнего металла в колодке СМ части механизм центрального зацепления должен поместиться.
Я не стремлюсь гнать предполагаемой данной переделкой ИЖ-38 за Дианой-28, интересно, возможна ли модернизация без выноса колодки СМ, что может получиться при удачной модернизации (увелич хода поршня на 1,5-2 см) , на сколько можно поднять скорость с обычной пружиной. Пружину вероятно придется укоротить на 2-3 витка
(а вынос колодки на 2 см назад оставить как резерв , шучу)
Конечно вынос колодки был бы проще, но для этой легендарной винтовки (95 % из нас делали первый выстрел в детстве из неё в тире) хочется сделать что-то оригинальное, без изменения внешнего вида.

Мог бы нарисовать примерные рисунки, но не имею сканера.
Прежде чем начать , нужен совет спецов, возможна ли такая модернизация иж-38 , может для кого-либо это пройденный путь и возможные плюсы и минусы.

С уважением Т2006

gnom

Неочень представляю как можно переделать КСМ ИЖ38 или МуРки под центральный зацеп. Суть центрального зацепа в том, что шептало зацепляется за центральный стержень поршня, в этом случае оно должно быть приблизительно там, где сейчас расположена ось спускового крючка.
Так что без изготовления нового КСМ здесь не обойтись.
Проще просто укоротить родное шептало или вырезать новое.

docalex-1

Дорогой t2006,
А стоит ли уродовать винтовку, и уродоваться самому, ибо лучший результат легко достижим на Мурке? и совсем недорого. Зуд в руках очень знаком, но лучше подумать. Извините, это мое мнение только...

t2006

Да винтовку та не изуродую, лежит без дела металл другой такой же ИЖ-38 н.г.в без ствола, а
цель не в том, что мне так необходима винтовка с 180-200 м/с, а интерес (всякие мысли рукам покоя не дают) . Центральный зацеп отпадает, проще переделать шептало и колодку как советует Gnom
Меня поразили повторные более точные замеры передней стенок 2 цилиндров. На цилиндре от родной ИЖ оказалось 19 мм, на другом 16 (плюс-минус доли милиметров). Меняя только цилиндры, с обычной пружиной произвел по 5 отстрелов на 10 м матчевыми пулями.
Хронографа нет, но разница в скоростях явная, по средней точке попадания по высоте.8-10 мм На вид внутреняя поверхность 2 цилиндров одинаковая. Цель расточки цилиндра вглубь не только для увеличения рабочего хода поршня ( конечно проще укоротить поршень), а для уменьшения длины перепускного отверстия и убрать выемку на внутренней стенке, т.е максимально сократить паразитный объем при выстреле. По грубым расчетам паразитный объем должен уменьшиться раза в 3-4, должно же увеличится давление перед движением пули
Возможно ошибаюсь, но мне почему-то кажется сокращение длины перепуска с 16 до 6-7 мм в большей мере увеличит скорость. Простой эксперимент, вставляя пули в ствол на 1 см, 2 , 3 см перед выстрелом, и представляя канал ствола в казенике , как продолжении перепуска, при отстрелах заметно смещение точки попадания вниз.

AIR-Hammer

Какойто супер прибавки в скорости пульки укорочение перепуска не даст,более важно в этом случае его внутрений диаметр в 3.1-3.2 мм,да и как Вы себе представляете укорачивать перепуск?пилить фрезой на станке дно компрессора?,не забывайте,что в переднюю заглушку цилидра иж38 еще встроен "зуб" зацепа ригеля ствольной коробки,и уходит он в нее как раз 1.5-1.8см.

t2006

Да, основная проблема токарные
А, зуб зацепа ригеля, если получатся токарные и он выскочит,я думаю посадить на резьбу, на нем нет особых нагрузок

AIR-Hammer

Плюс ко всему Вам придется делать новый более длинный поршень,так как и за незначитального увеличения рабочего хода,зуб зацепа поршня упрется в конец пропила компрессора и манжета не будет доставать до дна копмрессора.

SHURUP

Чем проект отличается от проЖекта. Правильно, проектное задание должно быть. Чего же Вы достичь хотите? У меня есть 38-я, классная комнатная винтовка. Не шумная, пытаюсь сделать "паркер" в плане точности.
Спуск вылизал, со стволом изгаляюсь. Дульная фаска - пульный вход. Эксперементирую. Мощности ИМХО из неё не выжать... 😊

t2006

Зуб поршня не доходит до конца пропила компрессора. Кроме того, что зуб для толкателя поршня можно подточить.
А цель, что можно выжать без выноса колодки,а что получиться...Буду признателен за совет, как акуратно углубить дно компрессора.
По перепуску: оптимальный диаметр 3,1 мм для стандартной длины перепуска,а для укороченного? Диаметр перепуска уменьшают для увеличения скорости потока сжатого воздуха (есть закон газодинамики: при перетоке газа из трубы большего диаметра в меньший диаметр увеличивается скорость и уменьшается давление) или для уменьшения паразитного объема?
Где примерно может находится пулька 0,5 гр в конце рабочего хода поршня?

Yrka

To t2006:
считал сколько получится мм хода поршня после всех переделок ?
я переделывал иж вот так -http://www.guntwik.narod.ru/pages/articles/izh38c.htm
Кроме проблемы ригеля в передней заглушке, возможна еще одна -
передняя заглушка на заводе вварена в трубу и после этого проточена, я думаю что возможен вариант когда после проточки изнутри вскроется какая нибудь щель в сварном шве и будет оттуда травить..

AIR-Hammer

t2006
Зуб поршня не доходит до конца пропила компрессора. Кроме того, что зуб для толкателя поршня можно подточить.

На сколько он не доходит,на 5мм?,Вам то нужно чтоб 1-1.5 см не доходило,яж говорю надо делать новый поршень.


А цель, что можно выжать без выноса колодки,а что получиться...Буду признателен за совет, как акуратно углубить дно компрессора.

Совет уже был,без фрезерных работ Вам ни как не обойтись.А что можно выжать,это Вы о чем?


По перепуску: оптимальный диаметр 3,1 мм для стандартной длины перепуска,а для укороченного?

Не существует стандартной длины перепуска,на разной пневматике она разная.И внутрение диаметры перепусков тоже разные 2.5-3.5мм,только в большинстве случаев наилучшим является имеено 3.1мм.


Диаметр перепуска уменьшают для увеличения скорости потока сжатого воздуха (есть закон газодинамики: при перетоке газа из трубы большего диаметра в меньший диаметр увеличивается скорость и уменьшается давление) или для уменьшения паразитного объема?

Это делают для того чтобы повысить время работы давления толкающего пульку по стволу,разумеется и для снижения МО тоже.


Где примерно может находится пулька 0,5 гр в конце рабочего хода поршня?

Пулька будет находиться очень далеко от винтовки. 😊 😊,уточните вопрос...

AIR-Hammer

Yrka
To t2006:
Кроме проблемы ригеля в передней заглушке, возможна еще одна -
передняя заглушка на заводе вварена в трубу и после этого проточена, я думаю что возможен вариант когда после проточки изнутри вскроется какая нибудь щель в сварном шве и будет оттуда травить..

Очень вероятно что ослабленый шов заводской сварки не выдежит ударных нагрузок.

gnom

AIR-Hammer

Пулька будет находиться очень далеко от винтовки. 😊 😊,уточните вопрос...

Нет тут я думаю имеется ввиду
где пуля когда поршень касается дна цилиндра.
Ответ в стволе 😊 Зависит от подбора утяжелителя, силы пружины, массы пули, диаметра ствола, диаметра перепуска, мёртвого объёма и т.д.

t2006

Gnom поправил правильно. В стандартной иж пулька где именно в стволе в момент касания дня поршня? Сколько примерно 5, 15, 25 ... см?

gnom

~сантиметре на 15-ом, но точно я тебе не скажу, т.к. моделировать не умею.

AIR-Hammer

t2006
Gnom поправил правильно. В стандартной иж пулька где именно в стволе в момент касания дня поршня? Сколько примерно 5, 15, 25 ... см?

Тут не так все просто как кажется,поясню,когда поршень движется вперед он не ударяется сразу со всего маху об заглушку компрессора,сначало он ударяется и отскакивает от "воздушной подушки",потом давление воздушной подушки начинает падать за счет движения пули по стволу и только после того как пуля покинет дульный срез с характерным хлопком выстрела,и давление воздушной подушки максимально упадет,только тогда поршень ударится об переднюю стенку заглушки компрессора.Но бывает что пуля не успевает покинуть ствол пока поршень ударится об переднюю стенку заглушки компрессора,тут все зависит от конкретной ППП с ее конктретными ТТХ.

SHURUP

Вот это, для общего развития, а не строгая математическая модель: http://pnevma.sbn.bz/pistonpelletdynamics.swf

t2006

К SHURUPу :
проект, прожект:.Что-бы не вышел уродец, поэтому и обращаюсь к спецам. 'Семь раз спроси-один раз отрежь' Нынешняя 38-я классная именно как комнатная. У многих владельцев 38 интерес, что с ней можно еще сделать, кто-то из них имеет возможность хорошего станочного парка:
Интересны именно все минусы от спецов, а мне задача обойти эти минусы или свести к нулю.
Спасибо на сылку, пока страница недоступна, посмотрю после

К AIR-Hammer у
верно 5-6 мм от зуба по конца пропила. Удлинять поршень не выгодно, палка о двух сторонах, т.к. предусматриваю побольше места для отвода поршня назад при взводе, т.к. в задумке и максимальное удлинение хода поршня за счет переделки КСМ.
5 мм тоже неплохо-уберет МО из-за выемки на дне. Остается еще резерв мм 2, за счет подточки зуба толкателя поршня. Кажется, возможна даже полная сточка (перенос) этого зуба:
' выжать из-38', имею я ввиду разогнать, даже ценой снижения запаса мех прочности заглушки цилиндра до минимума
Касаясь пульки в стволе и длины перепуска: как на Ваш взгяд укорочение длины перепуска в в стандартной ИЖ на 1 см, как увеличит скорость пульки (на сколько 0, 5, 10 м/с).

Yurka , классно:
А возврат родного ствола, еще плюс в скорости 20-30 м/с? А ещё говорят, не стоит возится с 38. Под ход поршня, в задумке оптимально подогнать всю систему (механизм КСМ-кинематика толкателя - поршня- цилиндра) , ход от поршня от пропила цилиндра, (что-бы не выглядывала манжетка ) до дна расточенной заглушки., думаю 58 +9 +(10-15)КСМ =78-83 мм реально, если повозиться с механизмом КСМ и зубъями поршня
Я сам сомневаюсь в прочности заглушки, поэтому проект под обычную пружину, если выдержит заглушка,потом можно подумать и об усиленной. Чуть шов будет травить не страшно, не было бы трещины, а может и выдержит:


к Gnomу, пусть пулька в 15 см, давление в этот миг какое может быть?
Я примитивно подсчитал давление в стволе, как отношение объемов воздуха
рабочего цилиндра перед ходом поршня к сжатому объему при касании поршня дна , выходит около 5,5 атм. Реально ли такое давление ?


Токарь не берется, нет удлиненого спец инструмента.
Попробовал точить дно ручной дрелью стержень+клапанок+ приклееная шкурка, через несколько мин, высыпалось чуть пыли-стружки. Представил сколько надо времени :

Yrka

Имхо больше 70 мм хода без выноса колодки не удастся получить. Кроме длинны поршня ограничением будет длинна паза взведения , так что без выноса колодки МР-очных показателей не добится.

gnom

Давление в пике там атмосфер 70-80.

t2006

Как я понял 70-80 атм при страгивании пули или в начале свтола, укорочение перепуска может поднять пиковое давление ?

AIR-Hammer

t2006
как на Ваш взгяд укорочение длины перепуска в в стандартной ИЖ на 1 см, как увеличит скорость пульки (на сколько 0, 5, 10 м/с).

Очень не хотелось бы тыкать пальцем в небо,тут слишком много переменных чтобы даже оринтировочно ответить на этот вопрос.Возмите программу моделирования ППП от Игната и с помощью нее посчитайте.Вот ссылка нее. http://www.ignatr.narod.ru/soft/spring/Spring_AirGun_v1_0_4_Setup.exe

gnom

t2006
Как я понял 70-80 атм при страгивании пули или в начале свтола, укорочение перепуска может поднять пиковое давление ?
Это пиковое давлените, но лучше пересчитайте в программе Игната, будет точнее.

t2006

Спецы, СПАСИБО , вопросов больше нет. Тема открыта кому интересно. Что получится в практике-попробую, попытка не пытка
думаю чуть изящная МРка, не более


t2006

Погонял программу Игната, спасибо за сылку
Я упустил уплотнение свтола, , а конструкция уплотнеия с приметивной втулке мне кажется на 3-5 атм уже травит.
Хронографа нет, книжку на пол, палнуль матчевой в сантиметре в книжку. Рвет до 140- 145 стр . Перевернул резинку, герметик где можно, стрелнул: результаты обнадеживают рвет до 155 стр. Как там вмиг пика травит зря в небо, а в момент выстрела не заметно . Думаю КВП прав в "теме иж-38 вчера и сегодня", очень важно надежное уплотнение, в чем отличие раних 38 от сегодняшних
Проверю опрессовкой,. думаю лучше дырку в заглушке под Т-образную втулку..
Вариант меняется, расточка заглушки мм на 6, работа с уплотнением.

sud

если очень хочется то можно!!! я уже расточил передняя стенка 13мм .рабочий ход 86мм.вынес колодку на 25мм(это проще)думаю подварить трубу с сзади а то как то хлипко выглядит.пружина будет 3мм. (родные крепления ломать не хочу)по этому проблеммы рычагом заряжания... работы пока преостановлены холодно в подвале..и т.д. вопросы есть пиши на мыло sud65@mail.ru