насос для заправки РСР пневматики

Niki_Snake

Человеки! Бьюсь уже не один месяц над изготовлением насоса высокого давления для зарядки своей РСР-22, не очень это удобно каждый раз обращатьсь к знакомым для зарядки баллона... столько всего было испробованно, но правильного решения я так пока и не нашёл... Один насос у меня разорвало... Бог помиловал и меня не задело, второй на выходе давал не больше 90 атмосфер из требуемых 250, третий находится в стадии изготовления. Вот я и хотел бы услышать мудрые мысли и советы по этому поводу...

Мыкола

Только вчера испытал насос ,сделаный по схеме предложенной KIA на сайте Демьяна.Характеристики я туда отправил,но повторюсь:ф1й ступени 22мм,ход поршня-62мм,4х ступенчатый.При закачке баллона усилие на рычаге возрастает примерно раза в 2.Хотя это чисто субьективные ощущения.Двигателя еще нет,крутил рычагом с плечом гдето 350мм.Вес примерно 10г.Если надо пришлю фото.

Niki_Snake

Фото - это круто, а если не в тягость выложить парочку чертежей, то это вообще - высь! На счет четырёх ступенй там как? И какая передача в редукторе? Можешь организовать ссылочку какую-нибудь на эту тему?

Niki_Snake

Я вот тут наколякол в попыхах то, что является моим рабочим вариантом на сегодняшний день да только не могу никак вставить эту беду... В общем характеристики такие: насос двухступенчатый, механизм размещён на ложе т.е. камеры насосов штатив и рычаг, действуют насосы поочерёдно, при движении рычага вниз, насос с большим объёмом нагнетает воздух в камеру насоса с меньшим объёмом, при этом открываются их клапаны, при движении вверх закрываются клапаны между насосами и открывается пружинный клапан камеры с меньшим объёмом за счёт повторного сжатия воздуха поршнем малого насоса... Буду пытаться вывести схему... 😀

Мыкола

Я понимаю что фото круто,нет и небыло.Идеи воплощались сразу в металл.
Устройство:2 паралельных цилиндра ф22мм и ф10мм,штоки поршней ф16мм и ф8мм образуют 2 и 4 рабочие цилиндры.После каждого рабочего цилиндра клапан.Два клапана в поршнях. 2 и 3 цилиндры соединены трубкой.Впускной клапан открывается принудительно.Штоки поршней жестко соединены и через промежуточную тягу соединены с шатуном.Манометр,спускной клапан,гнездо подсоединения объединены в один блок.Все это размещено на панели 425мм на 250мм.

Мыкола

Набросал эскизик.Для уменьшения габаритов компоновка тяг и кривошипа другая.

Niki_Snake

Хотелось бы взглянуть, когда вставишь?..

Мыкола

Не могу вставить,выскакивает ошибка 12 или 16.Раньше проблемм не было.Перепробовал все форматы.

Niki_Snake

Сегодня гулял по рынку, видел кислородные баллоны не больших форматов, да только вот под ствол вешать габариты всёж не позволяют, думаю вот если его вместо приклада примострячить, то... не плохо было бы... Хотя ещё думаю стоит ли заменять действующий из нержавейки, он и полегче и поменьше, хоть и самодельный...

Мыкола

Отправил эскиз на мыло.Подтверди получение.

Niki_Snake

Получение подтверждаю... В принципе как я и предпологал, просто, но сердито...

Niki_Snake

Внимательно просмотрел: Дас ист гут! Хорошая компоновка, довольно простые детали, а главное - четырёхкратное уменьшение усилия для создания необходимого давления!
У меня вопрос как ты делал канавки для герметизирующих колец на внутренней поверхности направляющих для штоков поршней? Все клапаны самодельные?
По вопросам пока всё:
Опиши пожалуйста процесс вставки рисунков, ты же вроде такие вещи раньше творил, я или совсем чайник, или только на 50%, но это до меня никак не доходит... 😞 😊 😊 😊 😊

IV

Хотелось бы всетаки узреть хоть какието рисунки, т.к. на airtuning картинка у меня почемуто не грузится. Если есть проблемы со вставкой, можете выслать на мыло мне iv@vcity.sumy.ua , я поставлю сюда, мне это удавалось без проблем до сих пор.
С уважением IV.

Niki_Snake

Или глюки сервера, или чё, но я по указанному адресу письмо никак не могу отправить... Точно такой? Наверное почта глючит... Мыкола попробуй ты... 😉

IV

Прошу прощения, букву таки перепутал.
iv@vcity.sumy.ua
В предыдущем тоже исправлю.

IV

Схемы получил, конструкция действительно из серии дешево и сердито.

IV

Теперь несколько вопросов по ходу дела. Решил, что и себе надо такое сотворить - простая вещь.
Поэтому:
Диаметры поршней считались, или как?
Рисунки предполагают несколько разные фазы работы цилиндров в первом и втором случае, какой из них был осуществлен на практике, каковы усилия на тяге поршней ориентировочно (типа тяжело или не очень), размеры плеч рычага?
Насколько греется при работе?
Водоулавливатель надо, помоему , добавить.
Можно кстати и фото добавить, если есть.
Остальное по мере осмысления, тут есть над чем серьезно подумать .
Да, и мои поздравления по поводу реально работающей конструкции.

Мыкола

Пытался вставить эскиз 2 дня.Выскакивают ошибки 12,16.По поводу работы насоса:делал примерный расчет по усилию сжатия.Распределил,чтобы усилия были примерно равны при прямом и обратном ходах поршней. Поршня движутся одновременно,потому что штоки соединены жестко соединительной планкой.Планка через промежуточные 2 тяги соединена с шатуном.Ход поршней 62мм.Крутить легко даже в конечной фазе.Насос не греется.Меньший цилиндр выточен из латунного прутка ф40мм с ребрами для охлаждения.Клапана в этом цилиндре тоже выточени в стенке,которая составляет 15мм.К большему цилиндру корпус клапана приварен.Цилиндры закрыты пробками.В 1 ступени в пробке-впускной клапан.Во 2 и 4 ступенях через пробки проходят штоки.Канавки под кольца делал расточным резцом,сделанным по размерам колец.Пробки латунные.На пробке 1 ступени слева,если смотреть на эскиз, сделана резьба для присоединения фильтра.Фильтр есть,нет переходных соединительных деталей.Руки не дошли.Если удастся пришлю фото,цифровик есть.Усилие на тяге,идущей к шатуну, по моим прикидкам,неболее 30кг.Рычаг примерно 350мм.Точно не иогу сказать,я дома,насос на работе.

Niki_Snake

Со своей стороны хочу сказать, что рычаг используется со следующими параметрами плечь: 1. 153мм, 2. 670мм, изготовлен из стального угатка ?2, в месте крепления приварен подшипник в оправе, ход поршней 73мм, крепление к рычагу - шарнирное, как и к поршням, внутренний диаметр первой камеры = 20мм, второй = 8мм. Поршни изготовленны из латунного бруска, для улучшения теплопоглащающих характеристик в них по внешнему диаметру высверленны отверстия на оддинаковую глубину, с сохранением общей поршневой оси. При работе насоса камеры нагреваются приметно до 40-50 градусов, это, по опыту эксплуатации, существенно не увеличивает износ деталей, но кольца на поршняд приходится менять примерно раз в 6-7 зарядок, можно и подольше попользоваться, но колец резиновых имею в избытке, поэтому не экономлю... Нагрузка становится более- мение ощутимой когда стрелка манометра переваливает за 105 атмосфет до 250 атмосфер приходится качать с довольно большим усилием, но сжатие воздуха в малой камере происходит при движении рычага вверх что существенно облегчает усилия эксплуататора... Сами прикиньте, или вставать и прыгать на рычаге чтоб забить последние атмосфеты, или поднимать ввех этиже килограммы, я пока не надорвался... Фильтрующий элемент имеется, устройство следующее: первой стадией является мелкая латунная сетка (для окон), вызезанные шайбы (10 штук) складываются вместе и помещаются между штуцером и корпусом фильтра (стальная труба внешн диаметр - 30мм, внутренний 24мм), вторая стадия - стальные шарики ( диаметры разные от 8мм до 3, просто купил всю баночку на базаре с шариками от подшипников, да и засыпал их туда, особо не разбираясь, между вторым штуцером и корпусом так же помещаются прокладки (10шт.) из латунной сетки. Имеется ответрстие для стравки воды, при использовании фильтра оно глушится винтом М9. Чистку производить довольно просто, просто откручивается штуцер, какой без разници, извлекаются прокладки из сетки продуваются деном, при необходимости промываются в растворителе или ацетоне, затем вытряхиваются шарики, советую их без необходимости промачивать в названных химикатах, так же с помощью фена сушатся, и конструкция собирается вновь... Макс. давление зависит от силовых характеристик пользователя...

Мыкола

По поводу фильтра.Корпус фильтра от какой-то системы фильтрации масла,прозрачный.Внутри к выходному отверстию присоединен толстостенный стакан из пористого металла.Весь остальной объем должен занимать силикогель.Не сделан крепеж,который должен представлять трубку,выгнутую так чтобы фильтр не мешал при работе.

Niki_Snake

IV, ты не против если я тебе на днях пришлю зарисовку фильтра? Хотел тут цифровик получить на денёк чтоб беду эту запечатлеть... ага не тут-то было, никто не доверяет дорогую электронику грубым рукам моим, боятся, что испорчу... Ребята, а давайте вкратце о том, что собственно мы заряжаем сжатым воздухом... Понимаю конечно, ещё порядком не обсудили главную тему, но всёж хочется поговорить и о тех штуковинах, ради которых мы убиваем столько времени, тратим столько сил и нервов...
Коротко: Ствол я использовал от ИЖ-22, резервуар - стальная труба от велосипедного насоса( стенка 1,5мм, внешний диаметр 20мм, длинна 370мм) на которую набита ещё одна ( скорее всего водопроводная, но толстостеная 2,5мм ), УСМ - позаимствован отсюда http://www.chambersgunsmakers.com/, с редуктором повезло вырыл в гараже почти готовый, уст-во описывать долго как-нибудь нарисую скину, затвор совмещён с мешанизмом взведения ударника так что два раза дёргать не приходится. Вот краткое техническое описание моей "ДУРЫ" 😊

Мыкола

Сделал фото компрессора. Справа от компрессора стоит фильтр,который надо бы подсоединить,Несколько деталей рядом с шатуном являются пневмопатронами,для которых все это делалось.Теперь собираюсь делать переходник для зарядки многоразовых баллонов для макарова.Ну и вроде бы двигатель надо присобачить.Все-таки прогресс!!!

assa

Какие расчетные производительность и давление? Как часто надо делать регламент (замена прокладок), как организована смазка, тип масла, какой двигатель планируется поставить (обороты, момент, мощность)?
Пневмопатроны тоже самодельные, и если да, можно ли глянуть эскиз?

------------------
Алексей, Москва

Niki_Snake

Компактно... А больше фоток нет?

IV

2 Niki Snake
Фото высылай, поставлю. А вот твоя составная труба мне чесно говоря не внушает.Опрессовку сделай обязательно.
Как ты ее глушить с торцов собираешся? А вообще неужели у вас достать кусок нержавеющей трубы безшовной нельзя? Пройдись по пунктам приема цветмета, можно договориться.

Мыкола

Расчеты делал элементарные:давление в цилиндре и усилие в конечной фазе сжатия.Есть двигатель совмещенный с редуктором,снятый с какой-то автоматической линии 250вт,на выходе 230об.Думаю поставить его,уменьшив обороты в 2 раза.Смазывал силиконовой смазкой из балончика.Когда менять прокладки,еще незнаю.Эскиз пневмопатронов вышлю.

Niki_Snake

For IV:да еслиб фото было... зарисовочку...
Составная труба пугает? А зря, в общей сложности стенка равна 4мм, заглушки- выточенны из бронзового прутка обваренны по шву графитовой сваркой, в торцевой заглушке находится зарядный клапан. Опресовку я уже производил, водой при давлении 370атм., можно было ещё но хода винта не хватило...
На счёт нержавейки положение сложное действит-но, но по пунктам наверное стоит прогуляться... В общем резервуар выдержит, плоховато только, что объём маловат...

Niki_Snake

For Мыкола: хотелось бы посоветовать на выход родного редуктора установить устройство под названием ручная дрель! Патронник снять, а рабочий вал дрели присобачить к валу редуктора. Нагрузки выдерживает большие вот только если 230 оборотов на выходе родного редуктора на выходе дрели будет от 3-7 раз меньше в завис-ти от самой дрели... Но этот способ проверенный! И себя оправдал. Хотя при трёх кратном редуцировании получается 76 оборотов, а при семикратном 33, я думаю, что лучше последнее т.к. тогда на износ насосу ни при каких обстоят-вах работать не придется, нагрев меньше, износ уплотнений... Но это я лишь предлагаю, решать тебе... 😊

Мыкола

Так проблемм с редукторами у меня не наблюдается.В крайнем случае сделаю какой нужно.Вообще-то считаю самым лучшим планетарный.При минимальных размерах малые потери на трение и большое передаточное отношение.Делать только пока некогда.Есть еще один движок с редуктором.Оборотов 60 в минуту.Но у него мощность 180вт.Может не хватить.

IV

2 Мыкола.
А эскиз пневмопатрона куда будеш выкладывать? А то и у меня желание есть глянуть, в свое время прорабатывал этот вопрос, нарисовал несколько вариантов, но вот по простоте изготовления меня не устроило. Думаю, что все равно вернусь к этой теме.

Мыкола

Нацарапал эскиз пневмопатрона.Извините,что левой ногой.Сами торопили.По материалам:все сделано,кроме пробки и пружины,из нержавейки.Центрирующая шайба латунная.Помощности:при давлении 110атм соответствует 48 Диане.При больших не испытывал,небыло насоса.Между корпусом и пробкой ставил резиновую или фторопластовую прокладку.Разници не заметил.

Мыкола

Может,просто открыть новую тему по пневмопатронам?

Niki_Snake

Чё ребята, на тему насосов мы уже наговорилися получается? Жаль конечно... Но если новую тему откроете, скажите где, я тоже хотел бы послушать... Хотя насосная тема на мой взгляд ещё не исчерпанна... А где же обсуждения перспектив, где многоступенчатые модификации, где теория по модернизации? Ну не знаю, не знаю... 😞

Мыкола

Я имел ввиду выделить тему пневмопатронов в отдельную.Может быть кому-то еще интересно.А здесь ее не видно. 😀

IV

Насчет пневмопатронов, я тоже за отдельную тему. Можно разместить в РСР, там оно и по месту и вниз не так быстро уплывет (тем меньше).

Мыкола

Открывай.Заодно выложи парочку своих эскизов.Интересную схему можно и в жизнь воплотить.

Niki_Snake

Господа! Если ещё есть желание помозговать над насосами, то вот информация к размышлению, мне её АлДан преслал т.е это было письмо, но вот часть, которую мне бы хотелось обсудить с вами:
"По тем схемам, что вы обсуждаете. Схема ручного насоса проста и легко изготавливается. Единственный недостаток габариты. Схема механического насоса теоретически тоже вполне работоспособна, только я ее бы немного изменил.
При движении поршней влево воздух из первой ступени перегоняется во вторую и на это надо усилие 8кгс. Также воздух перегоняется из третьей ступени в четвертую и на это надо 10кгс. В сумме 18кгс.
При движении поршней вправо воздух из второй ступени перегоняется в третью 8,5кгс, и из четвертой в баллон 75кгс при 250атм. В сумме 83,5кгс Явный дисбаланс.
Для начала я бы сделал площадь второй ступени как и третьей это позволит перегонять воздух из второй ступени в третью практически без усилий. Таким образом мы снизим нагрузку при движении вправо на 8,5кгс. Второе надо увеличить площадь первой ступени приблизительно вдвое, так чтобы усилия при движении влево и вправо были приблизительно одинаковы. Это позволит или увеличить производительность или снизить мощность при одновременном снижении нагрева и скорости перемешения, что облегчит в свою очередь работу уплотнения.
В общем успехов вам." Что же можно сделать в идеале? Критика довольно обоснованная, правда всё может решится мощьным редуктором и жестким креплением, но всёж можно уменьшить коофициент редуцирования или уменьшить примерно в половину мощьность двигателя...
😉

assa

А еще равномернее момент двигателя/редуктора будет, если сдвинуть фазу между первой и второй парой циллиндров на 90 градусов.

------------------
Алексей, Москва

Мыкола

При работе вручную усилия как в одну так и в другую стороны одинаковы.Накачивал до 230атм.Сегодня начал работы с двигателем.Если все пройдет успешно,то к субботе будет результат.Была мысль сначала сделать по такому принципу ручной 2х ступенчатый.Давиш вниз-1я ступень,тянеш вверх-2я.Сверху клапан и гнездо для шланга.

Мыкола

В пятницу наконец-то присоединил двигатель к насосу.250вт.Только перестарался с понижающим редуктором.Получился 1 цикл в секунду.Маловато.Надо попробовать 100-120 об/сек.Вес всего механизма сразу увеличился в 2 раза.Корпус редуктора оказался литой,чугунный.При испытаниях не грелся.Правда,большой объем не накачивал,нет пока у меня РСР.Качал только пневмопатроны.А они быстро заправляются.Будет возможность,вышлю фото.

Niki_Snake

Ну это круто конечно, я вот сейчас размышляю над темой подачи насос ВД предварительно сжатого воздуха компрессором от холодильника, Алдан мне довольно мног свежей информации подкинул, габариты можно уменьшить в 2-а раза самого насоса да и мощность необходимая для работы системы необходима маньшая, думаю если на твой готовый насос подавать хотя-бы 10 атмосфер, вредварительно сжатые компрессором, то производительность возрастёт ровно в 10 раз, а это есть очень гуд, мне вот посложнее ещё требуется собрать примерно такую-же установку прежде чем осуществить выше сказанное, на мой ручной насосик, такие вещи не катят, а если и катят при опред. условиях, то всёравно махать рычагом мне уже порядком поднадоело... 😀

Мыкола

Компрессор от холодильника поставить можно.Он в схему впишится нормально.Но у меня сейчас много маленьких объемов,а они и так быстро заправляются.Хотя,компрессор уже присмотрел. 😊

Мыкола

Вот что получилось.


Niki_Snake

Не дурно, я во сейчас насос собираю, практически как у тебя... Пожалуйста напомни, и опиши поподробней, как ты делал внутренние выточки под резиновые колечки, чёто там резцом, а что за резец? Как ты там его сотворил, да и как с ним вообще работать? Я такими вещами изнутри никогда не баловался... 😊

Мыкола

Эскиз,конечно,красотой не блещет,но я думаю из него все понятно.Пробки у меня такие.

Niki_Snake

Спасибо, теперь всё ясненько, буду делать...
ВСЕХ С ПРАЗДНИЧКОМ!!! 1 МАЯ!
😊

Bulgar

Пожалуйста опишите поподробней какие допуски между цилиндр и поршень и каналь для резиновье колца. Как набиваете поршень не нарушая целость колца.

SlepoySn

Bulgar
Пожалуйста опишите поподробней какие допуски между цилиндр и поршень и каналь для резиновье колца. Как набиваете поршень не нарушая целость колца.
Возьми справочник и пошукай 😊 Там все написано. Зависит от типа соеденения (подвижное и неподвижное) и типаразмера кольца.


Bulgar

Может ето звучит глупо, но какой справочник? Я не инженер а екомомист и не знаю какова ета сфера.
Мне интересно успел ли кто небуть сделать насос и если так поделит свой опит.

guron

Видел насос (вроде как автомобильный) давит (по заявлениям производителя) 300PSI - это около 20 АТМ. Внешне - такой моторчик, на котором закреплен редуктор с поршневой группой. вроде как 2-контурник. Все металлическое, выглядит внушительно(фоток у меня нету и не будет 😞 ), возникла мысля, что после такого дожимать до 200 не очень сложно(всего в 10 раз). Правда кушать такой компрессор должен хорошо (если сопоставить по размерам с отечественными движками то не менее 200Вт от 12В получится ампер 15)

KVK

guron
Видел насос (вроде как автомобильный) давит (по заявлениям производителя) 300PSI - это около 20 АТМ. Внешне - такой моторчик, на котором закреплен редуктор с поршневой группой. вроде как 2-контурник. Все металлическое, выглядит внушительно(фоток у меня нету и не будет 😞 )
Такой? 😛

Уже обсасывали здесь...

guron

KVK
Такой? 😛

Уже обсасывали здесь...

Похож. И про то, что уже обсасывали - я читал. Я не предлагаю забивать им винтовку или баллон. у меня другое предложение: накачиваем им баллон - типа ресивер до 300PSI, а уже из него качаем в винтовку ручным насосом, учитывая его производительность можно забить даже в баллон ВД небольших размеров. Причем в ресивере можно сделать спуск для воды. А ручной насос можно 2-контурный забабахать, как уже здесь написано.