Накопитель crosman 2177

NikS

Вчера разобрал насос своего 2177, вытащил накопитель. Зрелише печальное- там где он упирался в подштамповку корпуса насоса- металл потек на 0.7 мм. Видимо результат перекачки и плохого металла накопителя. ЛС-59 по нему чертит. Обмерил все размеры, в том числе пружину и уплотняющие кольца. Результаты прилагаются. Сделал а Автокаде 3D модели и вычислил рабочий объем накопителя, с учетом вставленных клапанов и пружины. Без пружины получилось 1.2 см3, с ней- 1.05см3
В результате возник вопрос: а нужно ли растить объем до 5см3? Ведь будет перерасход воздуха, если штатный накопитель накачивается до 16-18дЖ с одного выстрела. ИМХО 2.5 см3 рабочего объема для 25-35Дж достаточно при условии нормальной работы выпускного клапана.




MAB

Ценю проделанную работу. Спасибо!

эксгуматор

NikS
Знаешь, я разбирал новый 2177. У него так же накопитель выглядет в месте упора.
А перепуск в накопителе относительно отверстия в насосе сместился?
И ещё. Что за пружина - монстр у тебя там? У меня раза в 2 сечение проволоки тоньше.

NikS

Перепуск естествено, сместился. Накопитель пришлось выколачивать. Отремонтировал его напрессовав стальное кольцо.
Пружину замерил на весах- она реально сжимается на 3мм при 2кГс
Проходное сечение выпуска (там где шток) 13,4мм2 . Если сделать в новом накопителе вместо отверстие5,2мм шток 2.5мм отверстие 4.5мм шток 2.5мм то проходное сечение будет 11мм2, а площадь клапана и сила необходимая для открытия снизится в 1.4 раза. Как такой вариант?

эксгуматор

А у меня цифирки другие получились. Площадь заводского перепуска 16,3 мм, с диаметром 4,5 - 11 мм. Большая разница.

NikS

Заводское сечение: 5.2^2*Pi/4-3.16^2*Pi/4=13.39мм2 там шток не 3.0 а 3.16

Запорный элемент наверное буду делать из капролона и по кросмановской схеме

NikS

Вчера доделал новый накопитель. Главное предположение об уменьшении диаметра штока подтвердилось. 25 качков дало 273 м\с КП10.5 и в накопителе воздуха не осталось.
На 30 качках согнулся рычаг накачки, Олег 2100 в своей статье был абсолютно прав, что выделил крупными буквами, что РЫЧАГ УСИЛИВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
В новом накопителе шток стал 2.5 мм, ход клапана около 4 мм, длина накопителя выросла на 10 мм. Большая проблема случилась с поршнем. Здесь народ рассказывал, что с успехом пользует манжеты на поршень из резинового кольца. Я взял кольцо 16х2.5мм из ремкомплекта смесителя. Как уплотнение накопителя- работает великолепно. На поршне оно померло за 10 выстрелов. В результате выточил манжету из капролона, наподобие гамовской- работает великолепно. В накопителе испробовал резьбу 14х1 - вроде бы держит. Кому нужны чертежи?

MAB

Непложой результат - 273 м/с. Аплодисменты!
Чертежи, ясно дело, нужны мне. Вопрос - в каком формате?
Сочувствия по поводу рычага, но я так понимаю, тебе сделать новый - не проблема.
Изготвлением манжеты из капролона интересовался Алхимик.

эксгуматор

Эээх! надо добиваться, чтобы такая скорость при 15 качках была. Если бы я не доламал своего 2100, то у меня с 10 качков было 260 пулей 7,9. Что точно я сделал? Одно из двух. Или уменьшил толщину стенки накопителя, там, где впускное отверстие или заменил резиновую манжету поршня на фторопластову. Скорее и то и другое. А ещё рекомендую под манжету прочное невысокое кольцо стальное подложить, по диаметру чуть меньше внутреннего диаметра насоса, чтобы манжета не прогибалось. Но тоже проблемы. Высокое не лезет, тонкое прогибается. Можно крепёж манжеты подпилить, чтобы высокое кольцо влезло. Или поршень новый, чтобы диаметр того места, где манжета крепится был близок к диаметру цилиндра с минимальной фаской со стороны манжеты.

NikS

Во- первых вырос объем накопителя почти в два раза, стало 1.9 см3. С 10 качков скорость 205 КП10.5 При дальнейшем накачивании гнется рычаг. Олег2100 упоминал, что он накачивает аж 40 раз.
Новый рычаг для меня проблема, поскольку нет нормальной стали для заготовки, да и термообработка потом нужна, которой у меня тоже нет.
Манжета сделал из анилона- что-то похожее на капролон, только мягче немного. Диаметр мажеты 15.8 Диаметр поршня 15.7 т.е на десятку меньше.
Сейчас есть 3D модель в Автокаде. Чертежи может выложу позднее.
Кстати к набору запчастей добавился старый поршень с манжетой и накопитель.

эксгуматор

NikS
Разве может обрезание клапанов увеличить обьём в 2 раза почти? ;40 раз качать если без потерь на перепуске и прогиб манжеты разорвёт накопитель нафиг 😛
Вот купи Крыса66, там вот накопитель! Правда тоже работы с ним много.

NikS

Переживал, что разорвет. Крышка в нем держится на резьбе 14х1. Стенка 0.85 в самом тонком месте. Новый вырос в длине более чем на 10 мм и обрел плоскую переднюю часть, за счет этого и резьбы 14х1 добавился 1 кубик.
А какой толк выдирать из 66-го накопитель, если в нем все равно будет оставаться воздух и что случилось с твоим 2100?

эксгуматор

У 2100 там проблемки у меня. ! совсем "ушли" отверстия для рычага, хотя сама втулка как новая. Обрезал по-дури шток у выпускного клапана на 5 мм. Упало максимальное кол-во качков с 11 по 7. Больше качать - воздух остаётся. Рычаг погнулся. Замучал, короче.
У 66 длиннее ход ударника, кстати, на сантиметр длиннее. Это гуд! Ход поршня меньше - плохо. Максимальное давление меньше будет в нижней мёртвой точке.

NikS

Можешь забрать мой старый накопитель, там шток еще целый 😊
А с рычагами надо что-то придумывать. В разбитые проушины цилиндра можно выточить втулки- наверное прокатит.

Олег 2100

Почитал топик и решил померить свой ствол...
СР 10,5 с 25 качков - 291м\с 28,79дж
30качков - 310м\с 32,67дж
35качков - 320м\с 34,8дж
Корейские 1,16г
25качков - 246м\с 35дж
30качков - 263м\с 40дж
35качков - 275м\с 44дж
Больше не качал - ибо это не очень полезно для насоса, потом нужно удлинять поршень... На охоте качаю 20раз, хватает . С 20 качков 0,65 люман выдает больше 26дж при скорости в 284м\с.
Практически винтовка эксплуатируется в половину своей мощности, которая определяется запасом прочности механизмов. За два года поменял пару раз колечко на поршне и - все!

эксгуматор

Олег 2100
Не понял, какое колечко на поршне? Маслёнку чтоль?
35 качков. Ясно, что не полезно.
Я считал, что пуля 7,9 при 260м/с это 12 дж.
NikS
Спасибо, трубку насоса взял бы. Накопитель есть, от 66. Он получше.

NikS

Олег2100
А что за колечко стоит на поршне?
У меня резиновое не покатило.
с 25 качков у меня получилось 25.3 Дж
Скорее всего, накачать не получается из-за того, что согнулся рычаг насоса и при повышении давления он прогибается и образовывается паразитный объем. С 10 качков получается 205м\с КП10.5 =14.2 Дж

Эксгуматор
С трубой насоса помочь не могу- ее я еще не апгрейдил 😛 Речь идет о том, что можно выточить втулки в разбитые отверстия Или пересверлить под новую ось большего диаметра

Олег 2100

2эксгуматор
У меня на кросмане стоит регулируемый латунный поршень с круглым резиновым колечком, в качестве манжеты.

Пули СР бывают 7,9гран (0,51г) и 10,5гран(0,68г)
А 12дж при 260м\с - это с весом пули около 0,36г.

Niks
Колечко обычное резиновое, круглое - 11х15х2,5 10шт стоят 1$.
У меня с 10 качков СР 10,5 тоже 205м\с...

NikS

2Эксгуматор
Наступил на те же грабли. Сегодня разобрал насос- ось рычага разбила отверстия в трубе насоса. Видимо, это произошло в тот момент, когда погнувшийся рычаг провернул несколько раз эту самую ось. Сейчас думаю, чем перевтулить или сделать другую.
2 Олег2100
Видел, у тебя отверстия под ось проварены. Есть ли там каленые вставки?

MAB

NikS и эксгуматор, обидно, чесслово. Я понимаю, что все хочется попробовать самому, но :-(. эксгуматор, я же, по-моему, упоминал, что укрепления узла передней оси - обязательно(это - когда предлагал 300 р. за обломки).
Поэтому позволю себе (не поучая, но в плане обмена опытом)посоветовать то, в чем я почти уверен:
1. Переднюю ось - укреплять (так же - и сам рычаг)
2. Поршень - латунный, регулируемый по длине с маслостойким резиновым колечком, плоский с торца.
3. Крышка накопителя - плоская.
4. Перепуск 4 мм.
5. Досылатель переделать.
ВСЕ.
260-270 м/с легкой пулей, 220-235 - тяжелой.
Дальше, - радикальные изменения, о чем писал Олег 2100.
Просто, надо спросить себя - чего хочу добиться? Изобрести велосипед вряд ли получится.
Кстати, эксгуматор, что касается запчастей, - я стал счастливым обладателем классического 2100 94-го года. Правда, как сказал прежний владелец, упавшего с 8-го этажа и пережившего потом пожар в гараже (и еще - я догадываюсь, его, как минимум, 1 раз машина переехала :-))) ). Так что, с Б. помощью надеюсь к концу этой недели придать законченный вид своему 2160 ;-) .
Успехов, коллеги!

Олег 2100

Niks
В раздолбанные отверстия нужно вставить медный пруток Ф6мм и наплавить, вокруг него, полуавтоматом металл. Потом пруток вынуть-выбить и останутся почти готовые отверстия, которые немного нужно облагородить напильником. Не забывайте, что эти отверстия немного смещены от оси - для запирания рычага.

MAB

Олег, есть более дешевое и доступное, на мой взгляд, решение.
Делается металлическая втулка - точная копия пластмассовой, центрующей рычаг. Сверлятся по два отверстия с каждой стороны сквозь стенки цилиндра и новую втулку. Нарезается резьба. Стягивается винтами (у меня -М3). Скоро год как держится. Втулку заказывал токарю, но первый "прототип" у меня был сделан буквально на кухне.

NikS

2МАВ да, твой вариант лучший.Точу втулку.
Уже укрепил рычаг, сделав в него вставку из стали толщиной 3.6 мм Подошла рукоятка ключа храповика от классики, обработанная на наждаке. За неимением сварки, приклепал ее на семи заклепках ф2.5мм . Вроде бы получилось весьма прочно.
2ALL
Обещаные чертежи накопителя. Корпус и крышка из ЛС-59, но не уверен точно, что из нее. Пластиковые части клапанов - анилон, аналог капролона, только мягче. Шток выпускного клапана- сталь 45(?), закален. Шток впускного- ЛС-59. Пластиковые части были вначале навернуты на штоки, затем обточены в размер. Резать ответную резьбу в пластике я не стал, так лучше держится. Уплотнения: крышка накопителя- резинка из ремкомплекта нижней части карбюратора 2105, большая резинка- набор для ремонта смесителя "Ручеек-2000" вып. Днепропетровск. Паз в крышке я слегка прослабил- размер Ф11.3 нужно увеличить на 0.1. Правда, немного герметика исправило ситуацию. Пружина в накопителе стоит из комплекта пальцев тормозных колодок от Нивы.
Что в накопителе работает хорошо- выпускной клапан открывается с меньшим усилием, так что воздуха в накопителе не остается. Со впускным клапаном пока проблемы- то-ли попала грязь, то-ли нужен другой материал или углы запирания. В начале накачки он подтравливает. Рабочий объем, я уже писал, увеличился до 2 см3.




MAB

NikS, у меня также стальная вставка (марка металла неизвестна) в рычаге на 2-х (!) 2.5 заклепках. Так что, твоей - жить и жить.
По поводу впускного клапана: у родного запирание по кромке, а у твоего, как видно из чертежа, по поверхности конуса. Отсюда - более высокие требования к качеству поверхностей и точности выполнения.
Спасибо за чертежи!

NikS

Здесь на форуме, в картинках, видел очень похожий накопитель http://img.allzip.org/g/24/thumbs/28070.jpg а здесь еще: http://talks.guns.ru/forum/images?&forum=24&start=40
очень похожая конструкция, но не смог найти тему обсуждения, мож кто поможет?

Campagnere

😊 Я делал этот накопитель для 1377 пиши в мыло раз форум 3,14здой накрывается

NikS

2MAB ну вот, сделал втулку...

2Алхимик вот такая манжета получилась. Внутренний посадочный диаметр Ф11.4 высота 3мм выступ на поршне по типу как под гамовскую манжету Ф12.4 h0.5мм манжета цилиндрическая, Ф15.9

На новый поршень с трудом удалось перетянуть фетровый фильтр-масленку...



MAB

NikS, почти как братья выглядят :-). Личный вопрос: судя по чертежам и фотографиям, ты грамотный инженер и имеешь доступ к производственной базе, - так ли это?
Campagnere, даже если накроется, жизнь не остановится. Я, к примеру, еще на www.air***.ru бываю ;-).

Campagnere

2 МАВ
я тут сижу уже 2-й год и ничего кроме ругани и оскорблений друг друга не видел...а реально кто что либо делает сунется сюда и тут же вылетает...ему просто не интересно становиться...был человек, хм...он и есть но его нет на этом форуме DogKiller грамотный инженер железячник, правда мэведэшник, вообще хороший человек так ведь обосрали и опустили...он х?й положил просто на это форум хотя планов у него было огого...

2НРоманов
по впускному клапану:
изначально я делал конус в накопителе и конусом клапан из фторопласта накачав и забыв про него чуть получил по голове рычагом насоса фторопласт выдавился через впускное отверстие д3 мм
потом поставил из латуни...лопнул накопитель, накопитель тогда был у меня из латуни
сейчас из нержавейки, а сам клапан из меди накачал на максимум и оставил на сутки лежать утром разобрал все было по своим местам...прижало давлением
сейчас планирую все переделать на капролон но его у меня пока нет...почему переделываю? иногда после пролеживания в зараженном виде клапан буддто прикипает к накопителю и не открывается!!! фторопласт меня не устроил поплыл и это меня разочаровало...сделать из аллиминия тоже как вроде фигня выйдет...догкиллер делал из латуни клапана но там нужен крутой подгон и латунь не текучая..
воздух в накопителе не остается не при каких условиях хоть обкачайся с 40 качком шмаляет так что ухи закладывает, но это в помещении на улице шлепок похож на выстрел мелкашки

NikS

2МАВ где-то так, точу в мастерской на работе по вечерам и выходным.
2Campagnere
В родном варианте во впускном клапане фторопласт конусом по конусу 90град. Когда я точил крышку, то про@ал остановить сверло 9.5, в результате получилось то, что на чертеже. Наверное, переделаю впуск, поскольку он сейчас работает кромкой по конусу на конус-конус. А может и латунь. Ее подгонять просто- сделал более-менее чисто, потом притер абразивом. Но клапан нужно центровать в посадке, а у меня угол туповат- 120 град. Если нужен капролон- могу одолжить кусочек. Вопрос: какого диаметра шток выпускного клапана?

Campagnere

хз я не разбираюсь что это шток если та ось на которой сидит клапан, если ось клапана то как у родного 3мм но с "изюмом" у тя автокад 2000 файлы увидит, я тебе на мыло вышлю некоторые извращения

NikS

2 Campagnere
у меня ACAD2000i
2 МАВ
Если делать стальную втулку в насос (копию пластмассовой), то обязательно ли ее крепить к трубе ? Кстати, из какого материала у тебя ось рычага? Я взял кусок арматурины Ф10, обточил до 6мм и закалил.

MAB

NikS,
мое имхо крепить надо. Сейчас у меня крепится 2-мя винтами М3. Смысл я себе представляю так:
1. Нагрузка от оси воспринимается бОльшей поверхностью (отверстие для оси во втулке, а не только стенки трубы компрессора), т.е. меньше удельная нагузка и износ этой поверхности.
2. Винты обеспечивают плотное неподвижное соединение без люфтов.
3. Они работают на срез.
Чисто интуитивно такая фигня мне кажется прочнее и долговечнее родной. Можно, конечно, сопромат вспомнить, но ...
Ось сделана знакомым токарем то ли из хвостовика сверла, то ли фрезы - точно не знаю. Просто попросил его сделать из хорошей (инструментальной) стали.

NikS

Выточил новый впускной клапан. Из фторопласта, похож на старый, только запор - конус 140град на конус 120 град. Впускное отверстие у меня 1.5 мм, поэтому есть надежда, что фторопласт через него не потечет. Разочаровало то, что в накопителе все-же остается воздух. С 25 качков получил 270м\с DS 0.75 и остался воздух. На 30 качках ударника не хватило открыть клапан и пришлось разбирать винтовку. Рычаг накачки согнулся уже в другом месте. Видимо, все-таки придется переделывать по схеме Олега 2100
Олег 2100:
А были ли промежуточные варианты накопителя и можно ли упростить схему взвода?
ЗЫ Взял сегодня фрага на 80 метров, раньще и на 50 было очень поблемно.

Олег 2100

Промежуточных вариантов накопителя не было. Для переделки по моей схеме достаточно рассверлить отверстие под шток выпускного клапана, если не просажен диаметр в районе седла клапана.
Моя схема взвода достаточно сложная в изготовлении, хотя работает надежно. Можно разделить операции по досыланию пульки и "взводу" клапана, как сделал когда-то IV.
В сложившейся ситуации могу посоветовать переделать сам выпускной клапан, точнее шток с клапаном. На шток нужно насадить капролоновый конус с проточкой под пружинку, мксимальным диаметром 6,5мм и с конусом в 30-35 градусов. Уменьшается площадь запирания и, как следствие, уменьшается необходимая энергия для открытия.(эту работу можно сделать даже дома, при помощи эл. дрели)

P.S.
Регулируемый поршень можно сделать еще проще и надежнее - нужно выбросить разъемное соединение между поршнем и ползуном и, сделать эту часть цельной. А в том месте, где работает ползун нужно поставить фторопластовую полоску, для снижения трения и увеличения износостойкости узла.

NikS

сейчас запирание происходит по диаметру 4.5мм и штоке 2.5мм (против 5.2 3.16 кросмановских). Результат улучшился, но энергии ударника все равно не достаточно. Campagnere упоминал, что за счет "изюминки" в выпускном клапане - вздух выходит весь целиком. Но пока молчит.

Олег2100
А как упростить схему взвода?

О цельном поршне
Мой вариант позволяет регулировать длину без разборки. Поршень можно вращать острым ножом через прорезь насоса. Для снижения трения на поршень одета отпиленная часть старого пластикового ползуна.

Олег 2100

По поводу взвода некоторые мысли можно почерпнуть здесь: http://guns.allzip.org/topic/24/210.html

А мой поршень тоже можно регулировать без разборки: в поршеньке и контргайке просверлены поперечные отверстия, в которые нужно вставлять вороток и крутить...

NikS

2Олег2100
Буду разбирать насос, обязательно просверлю, ножом крутить не очень удобно 😊
Не смог понять, для чего в твоей схеме служат шарик и пружина на штоке накопителя.
А если немного видоизменить твою схему?
Переставить пружину за ударник, чтобы она автоматом взводилв шток клапана. Усилие- пару кило. Клапан его преодолеет без проблем за счет давления в накопителе. Если площадь штока 15 мм2 и давление 100+ атмосфер усилие будет 15+ кило. Клапан без проблем откроется. После выстрела усилие пружины + отскок ударника от амортизатора закроет клапан. Здесь особенно важно, чтобы воздух успел выйти во время выстрела и система не зависла , уравновесившись остаточным давлением в накопителе и усилием пружины.
Картинку взял из твоей статьи http://www.svar45.narod.ru/master/rifles/crosman40j/crosman40j.html

CTAP4E

2 MAB
А адресочек, где продают круглые резинки - он того... Там только по безналу.

MAB

CTAP4E, я купил именно за нал. (только тссс, никому). Сказали - приходите еще. Приду через полгодика.
Возможно, у них стряслось что - то, что они отказали? - Не знаю.
В принципе, можно вопрос и с безнальной проплатой решить.

CTAP4E

2 Niks
В топике "несоосность стволов Крыса2100" приведена фотография твоей винтовки с установленным на ствол оптическим прицелом.
Я установил свой прицел на ствол - стрелять невозможно, мешает слишком длинный приклад, надо его обрезать. Вопрсы:
1. Какой тип оптического прицела ты используешь?
2. Если ты подрезал приклад, дай фотографию общего вида твоей винтовки.

NikS

Да, приклад обрезал на ~5 см. Затыльник из полистирола приклеен дихлорэтаном. Переносить прицел на фальшствол можно только после того, как фальшствол надежно соединен со стволом, ствольной коробкой и корпусом винтовки. Там на фотках должен быть виден на фальшстволе бронзовый хомут, который как раз и крепит све к ствольной коробке. Я ставил обычный из автомагазина,- с ним прицел проворачивался и СТП все равно гуляла. Прицел- Хоук-Рефлекс мил-дот, 3-10х40. Кронштейн отечественный, цельный, производитель неизвестен


Maximus001

Может кто подскажет сколько Апгрейд обойдётся если его заказывать у кого ни будь ???

Electra

Maximus001
Может кто подскажет сколько Апгрейд обойдётся если его заказывать у кого ни будь ???

в москве ктонибудь делает апгрейд?