Продублирую вопрос тут, ответы буду смотреть и там и тут.
Картина такая.
Сейчас ИЖ-61 показывает 134 м/с гамо матчем.
Вроде как нормально для типовой 60/61 из коробки. Но вскрытие показало, что обработка внутренней поверхности цилиндра - аккуратная насечка в стиле "напильник", т.е. четкие окружности.
Что даст в этих условиях полировка цилиндра (сейчас вполне штатная скорость)?
А то я склоняюсь к двум вариантам:
1) Нифига не даст
2) Поверхность цилиндра такая специально для остатков недизелящей смазки и уменьшения трения.
Ну первое, что напрашивается - жизнь манжеты 😛 + теоретически, возможно, скорость.
Я на своих мурках полирнул исходя из соображения "...чтобы меньше туда из-за манжеты заглядывать..."
Да, у Дианы350 цилиндр - идеальное зеркало. Без всяких канавок 😛 и даже без хонинговки (это то, что ты имел в виду "для удержания масла")...
Да, у Дианы350 цилиндр - идеальное зеркало. Без всяких канавок 😛 и даже без хонинговки (это то, что ты имел в виду "для удержания масла")...
Ну, там и давления вроде как другие..
Что еще можно придумать - можно руководствоваться разными соображениями по этому поводу.. Вон - в мендозе - масленка стоит.. В диане ее вроде как нет 😊
Имею ИЖ-60, цилиндр внутри был не очень, полировал. Скорость сейчас 160 м/с пулей 0,5 гр. Но! Пружина от МР512, обрезанная, подаватель пуль уплотнен, взвод заметно жестче и кучность хуже...
Думаю у Вас скорость не возрастет или совсем незначительно. А вообще такой цилиндр однозначно брак...
С уважением,
Олег
А вообще такой цилиндр однозначно брак...
Повторюсь, сведения от главного технолога ижмеха? 😛
Просто по жизни с разными неожиданными решениями приходилось сталкиваться. Так что теперь иной раз и не знаешь, с чем имеешь дело..
OLEG_V_MАналогично. Твёрдо в этом убеждён.
А вообще такой цилиндр однозначно брак...
ХА! Так он нам и ответит (в смысле гл.технолог)....Но поскольку я имею инженерное образование и много имел дело с металлобработкой, то посмотреть бы чертежи цилиндра, явно там нет указаний на какой либо рельеф внутренней поверхности - поскольку сие достигается различными непростыми методами и стоит дороже чем просто токарная обработка и шлифовка.
С уважением,
Олег
Ага, больно аккуратненький брак получается 😀 .
2 OLEG V D А хонинговка - заключительная операция обработки цилиндров (у автом. движков). Даже испытания проводились - с полированным цилиндром трение больше и вообще куча отрицательных эффектов, а царапины от хона их решают. В пневме, по-моему полировка просто улучшает герметичность пары манжета-цилиндр, а трение снижает мало, ведь зазоры у наших винт. сами знаете, какие.
Тем более накатка операция несложная - берут цилиндр, пока он ещё труба и прокатывают иежду двумя валиками, один из которых(наружный)гладкий, а внутренний с насечкой.
2 SwD ты бы хоть фото прислал, чтоб было чего обсуждать.
Внимательно прочел первый пост и увидел:
Аккуратные такие окружности...
Тогда однозначно брак, я думал рисунок в виде сетки. И при чем тут напильник ?
Да ладно вам - брак, брак. Все они такие. И мало на что влияет, мне кажется.
И вообще, уважаемый SwD, использовать Ваш потенциал в пружинном варианте - преступление перед обЧеством. Немедленно заглушку на фиг. И срочно на со2. Иж60 с заиндевелым баллоном стреляет мощнее чем с пружиной.
Про хонинговку забудь - это чисто моторная приблуда для миллионов (или миллиардов?) циклов металл по металлу в условиях высоких температур и недостаточной смазки.
С чего ты взял, что смазка там особенная-недизелящая? Просто ижик поджечь ее не может! Для пробы засунь 512 пружину - подымит немного, пока легкие фракции из масла не выгорят.
А кольца эти сами после ведра пуль пропадут - не заметишь как. 😛
Пару лет назад проскочила мысль - "Слава богу, появилась 512 и все забыли про 60-ку"
История повторяется?
Немедленно заглушку на фиг. И срочно на со2.
Дык у меня иж-60 и иж-61. 61 намерен оставить в базовом варианте..
Пару лет назад проскочила мысль - "Слава богу, появилась 512 и все забыли про 60-ку"
История повторяется?
Просто устал пытаться попадать с 512-й 😊 Начинаю уверенно попадать, появляется куча, когда на ней скорость до 190 садится.
А эта иж-61 намного комфортней и прикладистей.. Я даже пружину помощнее ставить не буду.. Но хотелось бы разобраться с цилиндром, получить нормальную скорость для родной пружины и повторяемость.
Насчет иж-60 - разные планы 😛
Родная все таки убогонькая. 512 - то что доктор прописал.
SwD
[b]Немедленно заглушку на фиг. И срочно на со2.
Дык у меня иж-60 и иж-61. 61 намерен оставить в базовом варианте..Пару лет назад проскочила мысль - "Слава богу, появилась 512 и все забыли про 60-ку"
История повторяется?
Просто устал пытаться попадать с 512-й 😊 Начинаю уверенно попадать, появляется куча, когда на ней скорость до 190 садится.
А эта иж-61 намного комфортней и прикладистей.. Я даже пружину помощнее ставить не буду.. Но хотелось бы разобраться с цилиндром, получить нормальную скорость для родной пружины и повторяемость.
Насчет иж-60 - разные планы 😛[/B]
И не говори, месяц назад взял 61 в железе б/у, снаружи потертая, но внутри почти неношеная, скорость Матчем была 134, после установки колечка от зажигалки стала 141. Блин! Брал её для переделки в СО2, а сейчас жалко, это первя винтовка, с которой я систематически попадаю в 10ку, вот и мучаюсь.
взял 61 в железе б/у, .... после установки колечка от зажигалки стала 141.
Колечко на досылатель? Колечко проходит через обойму и герметизирует уже в казеннике? Через обойму проходит нормально?
Я что-то даже не взялся это сделать, т.к. начитался про нереальный результат такой доработки..
дык правильно, надо больше руками работать, ане по интернету шарить!
Интернет оно конечно полезно, но иногда надо выключить комп и взять в руки напильник 😛
SwD: "Колечко на досылатель? Колечко проходит через обойму и герметизирует уже в казеннике? Через обойму проходит нормально?
Я что-то даже не взялся это сделать, т.к. начитался про нереальный результат такой доработки.."
Каморы в магазине рассверлил до d 4,8, пульк правда перестали фиксироваться в магазине, но это уже не так существено.
Я тут отстрелял ее разными пулями, если есть интерес могу выложить результаты по скорости (цифры с хронографа) и по кучности (лучше-хуже), это по памяти, мишень выкинул машинално, к сожалению.
Интернет оно конечно полезно, но иногда надо выключить комп и взять в руки напильник 😛
Ага, испортить вещь и потом материться.
Или досылатели валяются в продаже как ижевские шарики? 😛
Каморы в магазине рассверлил до d 4,8
Сразу рассверлил или сперва убедился, что они колечко не пропускают?
ставил на досылатель колечко с мыслью, что придется каморы рассверливать. Когда поставил - проверил. Точно! придется рассверливать. И рассверлил!!! 😊
SwD
[b]Интернет оно конечно полезно, но иногда надо выключить комп и взять в руки напильник 😛
Ага, испортить вещь и потом материться.
Или досылатели валяются в продаже как ижевские шарики? 😛B]
- Ты для начала цилиндр хотя-бы отполируй 😛
...и в продаже досылатели к 61 тоже валаюца довольно часто, ублей 100 стоит, не больше
Думаю что шлифование цилиндра до зеркала всетаки добавит скорость для ИЖ-60-61-62 за счет этого будет более лучшая абтюрация с манжеты с цилиндром т.е она будет меньше пропускать воздуха при сжатии.А также ее меньший износ.Также это немного добавит его обьем (смотря сколько стачивать)возможно после этого придется заказывать новый поршень так как старый будет давать нехилый люфт в цилиндре а также ставить кожаную манжету,пластиковая будет мала.ЕЕ можно сделать под любой размер цилинра.
Думаю что если в машинах в котлах было бы не зеркало а поверхность похожая на напильник то далеко она бы не уехала))))
------------------
---------------------
Без Калаша жизнь не так хороша!
SwD:
Даже странно, что вы эту тему вынесли на всенародное обсуждение. Читая ваши предыдущие посты можно сделать вывод, что вы знакомы с техникой. Тогдя для чего этот вопрос да еще и в качестве темы для обсуждения?
"Пилите, Шура, пилите."
Тогдя для чего этот вопрос да еще и в качестве темы для обсуждения?
Рекомендую воздерживаться от подобного флуда.
Но, раз уж недоступно - поясню: на свете много вещей, неподвластных нашим мудрецам.
Была у человека крышка. То-ли на радиаторе, то-ли еще на какой-то фигне. Течет. Закрутил поплотнее - течет. Приехал в автопункт - там изматерились "да биип, эти крышки биип уже биип! Их затягивать надо со всей дури бииип!". Затянули зверским усилием. Течет. Надыбал документацию. Усилие затягивания получается - слегка, от руки. Купил новую, мягко пальцАми закрутил - не течет..
А хитрого вида рельеф уже где только не применяют... Что и наводит на подобные размышления.. Особенно в свете типовых результатов. Если и сейчас неясна причина сомнений - я пас..
"Полируй однозначно!" А обосновать? Возможно, снизится износ манжеты. Возможно.
Скорость, похоже, останется той же. Ну и?
нифига, скорость возрастает.
незначительно конечно, но 5-10 м\с почти всегда получается.
Ну, если конечно изначально поверхность цилиндра такая-уж напильниковастая.
А если она не создает заметного трения (можно проверить просто толкая поршень с манжетой рукой), то кроме уменьшения износа полировка действительно мало что дает.
Но то, что она не мешает - это 100%
Полировать цилиндр не стал. Купил досылатель, поставил на него кольцо. Стрелял без обоймы, для оценки эффекта герметизации.
149-150 м/с гамой матчем (0.49). На родной пружине. На этом рашпиле. Потом резинка частично покоцалась о зуб защелки магазина. Скорость заметно упала - 147 м/с 😀
Вот такие пироги. Сравнить со Златоустовским нерашпильным иж-60 с более мощной пружиной - тот дает (давал, пока тяга не сломалась) 154-156 м/с. Но в том иж-60 другая проблема - криво посаженное перепускное, которое не дает получить имеющиеся там 160-168. Надо или заглушку править, или манжету..