Прототип электронасоса ВД

ZDL

Испытание второй ступени электронасоса высокого давления. Подопытный тайваньский автомобильный

электронасос. ВД насос плунжерный, смазка синтетическим маслом.
Питание 12 в. Потребляемая мощность более 100 вт. Моторчик для этих целей слабоват, качает еле еле, нагревается ужасно.
Давление до насоса 9 кг/см.
Давление на выходе 210 кг/см.
Конструкцию пока не раскрою.
Производительность - неизвестна
Наработка на отказ - неизвестна
В процессе испытаний ничего не взорвалось от "дизеля", как обещали некоторые господа.
С уважением ZDL.

dron654

Раскрой конструкцию пжлуйста.
У меня такой же подопытный есть.
А электромоторчик-нафиг.
Дрель вместо него.

svGan

ZDL
Испытание второй ступени электронасоса высокого давления. Подопытный тайваньский автомобильный

электронасос. ВД насос плунжерный, смазка синтетическим маслом.
Питание 12 в. Потребляемая мощность более 100 вт. Моторчик для этих целей слабоват, качает еле еле, нагревается ужасно.
Давление до насоса 9 кг/см.
Давление на выходе 210 кг/см.
Конструкцию пока не раскрою.
Производительность - неизвестна
Наработка на отказ - неизвестна
В процессе испытаний ничего не взорвалось от "дизеля", как обещали некоторые господа.
С уважением ZDL.

Пожалуйста !Мы сами не местные ,от поезда отстали раскройте устройство!

Shepin

ЗдОрово! 😛

Буч

Народ, вы чего? Это пока не насос, а испытания редуктора.

ZDL - респект!! Попробуешь на номальной первой ступени(хотя бы тоже а\м насос), и все такое - обязательно отпишись, жуть интересно!!

South

В РСР переместить бы!

Alter

[QUOTE]Originally posted by ZDL:
[B]
Конструкцию пока не раскрою.

*Эй ты, отдавай нащ сундук?* (*Приключения Барона Мюнхгаузена* (не местного!)
😀

Может махнёмся схемами?

guron

😛 😊
Варианты ответов:
Верхний манометр врет
Нижний манометр врет
В плунжерном насосе масло вместо воздуха.

😛 предлагаем еще варианты 😊

Тот моторчик, что на картинке откровенно слабоват и бешеной производительности не получится. Природу не обманешь.

PS. Надеюсь мои "варианты" будут восприняты как шутка и не более. Смайликов я вроде наставил, но на всякий случай...

dron654

Не умирай!, раской конструкцию.
Убей электромоторчик нахер, оставь одну ось, а ее зажми в дрель, и эта херь будет бешеннопроизводительной, о как....

South

Слушай, а какая там кинематическая схема преобразования вращательного в поступательное?
Цилиндров-поршней навытачивать не проблема! Меня именно моторчик-редуктор останавливает...

Alter

South хочешь дам схему (даже две), я сам сейчас такую штуковину делаю, но блин встал на время, переключился)). Редуктор ставить обязательно, мотор лучше в перегруз пускать(на 12В- 8.4в, 9в моторчики). Но с условием что возьмёшься?))

FEDOR

Схема не сложна....сложней построить...
надо четыре плунжера на одну ось с разворотом
кривошипов 90 гр. и пусть первая ступень качает в вторую,а та в третью и на выходе с
четвертой получишь и 350атм....Но куда деть энергию нагрева? Делать водяное охлаждение?..
Это уже габариты,масса,стоимость.
Поэтому и идем к дайверам,пожарникам ....
Или прыгаем на HILLe....или давим домкратом..
Имхо....мне дома взрыв -подарок не нужен.
А может сразу в ХИЛЛ из баллона 160 атм азота
и два-три качка заполнят любую винтовку??
Енотами не кидать пожалуйста...

Alter

Ну нарисуй!?

ZDL

Ну вот что пока есть. Точность изготовления очень высокая. Я запарился делать да переделывать.

Инспектор

Чето очень интересное вырисовывается и компактное! :-)

Alter

Производительность у такой штуковины действительно не просто мала , а очень мала должна быть. Так, по судяприведённому рис. редуктор(одна ступень?)слабый+ 12 в движок -(у меня такой же, кстати, судя по антуражу)-слабый. Трудно поверить в большое давление, может малый объём закачки виноват?

Fake

В качестве возвратно-поступательного привода ИМХО можно исспользовать электролобзик. Там и 220В и мощность побольше будет.

Youri

ZDL
Ну вот что пока есть. Точность изготовления очень высокая. Я запарился делать да переделывать.
[URL=http://img.allzip.org/g/24/orig/388320.jpg][/URL]

во как!
медицинский и хлорвиниловый кембрик держат давление в 250атм!и без штуцеров и проволочек?(это же переходы ступеней?я правильно понимаю?)

ZDL

Большой компрессор делал Мыкола и ещё кто то. Я буду делать из большого автокомпрессора на 220 вольт.

Инспектор

Ну как продвигаются дела, получилось чего?

Alex_SS

ZDL
Ну вот что пока есть. Точность изготовления очень высокая. Я запарился делать да переделывать.
[URL=http://img.allzip.org/g/24/orig/388320.jpg][/URL]

ты поршни малые не делай и прими идею от АК-150 - последняя ступень это зазаор между поршнем и цилиндром.

А так - схема классная - респект тебе за то что просто взял и сделал - а тот тут уже задрали кричать "малогабаритные невозможны"...

Alex_SS

ZDL
Испытание второй ступени электронасоса высокого давления. Подопытный тайваньский автомобильный
[/URL]

не тот насос используешь !

на автобазаре есть такие серебристые - с мощным двиглом и без редукторов вообще - так вот их есть три вида - там просто голову надо сделать вместо штатной.


ZDL

Инспектору Насос из двух моторов пока работает. Производительность не большая, пока не мерял некогда.
Alex SS он для меня слишком дорогой. Ну и на них написанно 300psi а это мало. Я купил на которых 17 кг/см. 😊

guron

300psi AFAIK порядка 20кг/см,
Точнее 21.09208649кг/см 😊
и я бы глянул на еще более производительные агрегаты (которые или не колесиках или к полу привинчиваются 😊)

Alex_SS

фото того что я дал - он гораздо мощнее всяких китайских с мелкими моторчиками, к тому-же запас и прочности и долговечности у большого двигла больше чем у жужжалок... там потом у тебя пластиковые шестеренки начнут лететь...

Cezar

Мечта ПСПшника уже изобретена и давно функционирует, вот она:

Причем функционирует эта падла у меня пода окнами)))))))

ZDL

Про производительность.
Сегодня доделал резервуар объём 167 см3. Электронасосом накачал до 180 кг/см2 за 50 минут. Надо будет попробовать увеличить производительность.

ZDL

To guron
Да я ошибся не psi a kPa. 😊

ZDL

To Alex SS
Компрессор, который вы рекомендуете, у нас стоит 2200 руб, а на 220 вольт 200 л/мин стоит 3700. Поэтому я склоняюсь к 220 вольтовому.

guron

А я сразу склонял к компрессорам с колесиками 😊 - там и мяса поболее(теплоотвод, дорабатывай, что хочешь) и производительность не одно колесо качать, да и работать может непрерывно. пневмоинструмент рулит 😊

Alex_SS

ZDL
To Alex SS
Компрессор, который вы рекомендуете, у нас стоит 2200 руб, а на 220 вольт 200 л/мин стоит 3700. Поэтому я склоняюсь к 220 вольтовому.

Компрессор что я показал - Автомобильный - продается на рынке авто - питается от 12вольт и стоит не более 50 баксов...

Инспектор

Cezar
Мечта ПСПшника уже изобретена и давно функционирует, вот она:

Причем функционирует эта падла у меня пода окнами)))))))

У сколько это установка выдает?

ADF

- в отбойных молотках что-то типа 60 атмосфер.

serg--serg

а я думал в молотках около 5атм

Sova902

ADF
- в отбойных молотках что-то типа 60 атмосфер.
Всего-то 6Атм, но не более 8. Не надо нагнетать пургу....

ADF

спорить не буду, просто из детства помню, как в школьных задачниках по физике (разных!) в разделе термодинамики были зхадачи про компрессор для отбойных молотков, в котором было 60 атмосфер.........

AlAl

хех, дык, это... че, просто 2 насоса последовательно соединили - и такой эффект???

Ivel

ZDL
Испытание второй ступени электронасоса высокого давления. Подопытный тайваньский автомобильный

С уважением ZDL.


А вот такой девайс не проще купить? Или он не поканает? http://www.artvik.ru/pdf/calibrators/gb-k.pdf

С уважением Игорь

guron

Ivel


А вот такой девайс не проще купить? Или он не поканает? http://www.artvik.ru/pdf/calibrators/gb-k.pdf

С уважением Игорь

а смысл?
производительность:
сжимаемый газ: 2 : 20 МПа, 140 : 560 нл/мин;
пневмопривод: 300 : 700 кПа, 425 : 2125 нл/мин

резервуар закачивается минимум за год 😊

ZDL

Сегодня собрал с новым плунжером. За 10 минут резервуар накачал до 110 атм. и 1 мотор сгорел. 😞 Так что пока слабое звено моторчики. Завтра поеду искать новый.
Alex_SS не могли бы вы описать автокомпрессор по подробней? Какое он развивает давление при пережатом шланге, диаметр и ход поршня, как сделаны клапана? Очень интересует как организовано охлаждение электромотора, окон для прохода воздуха в нём не видно. Он для кратковременной работы?
С уважением ZDL

Youri

ZDL
Сегодня собрал с новым плунжером. За 10 минут резервуар накачал до 110 атм. и 1 мотор сгорел. 😞 Так что пока слабое звено моторчики. Завтра поеду искать новый.
Alex_SS не могли бы вы описать автокомпрессор по подробней? Какое он развивает давление при пережатом шланге, диаметр и ход поршня, как сделаны клапана? Очень интересует как организовано охлаждение электромотора, окон для прохода воздуха в нём не видно. Он для кратковременной работы?
С уважением ZDL

Прости,брат,за вопрос-качал с теми же трубочками ПВХА и медицинским кембриком?
на проволочных скрутках...?
у меня они держат 2-3 атм максимум
Вообще-то,без стёба,компрессор Мыколы,ну тот который работает,на движке 220в 500вт при закачке резервуара на 200 очков,в натуре,гнёт неслабо основание в 50мм дсп....
пригласил бы посмотреть работу твоего аппарата,а я тебе покажу работу компрессора ,величиной с том "войны и мира" на моторе от бензокосилки 1.5л.с

ZDL

To Youri давно мечал о брате, наконец нашол 😊 😊 😊. По встрече, я в Перми так что если что заходи 😊.
Мой насос тоже питается не от батареек. Первый вариант работал от 300вт. БП.,второму этого мало, прицепил ещё один БП и мотор сгорел. Кстати заводской брак, пробило обмотку якоря.
Трубки соединяют ступени низкого давления. На фото выхода ВД нет, позже просверлил отверстие под манометром и впаял капилярную трубку от холодильника.
Оказывается я не один сделал насос ВД, так что хотелось бы узнать какие уплотнители изпользовались на последней ступени и их ресурс?
С уважением ZDL

Youri

ZDL
To Youri давно мечал о брате, наконец нашол 😊 😊 😊. По встрече, я в Перми так что если что заходи 😊.
Мой насос тоже питается не от батареек. Первый вариант работал от 300вт. БП.,второму этого мало, прицепил ещё один БП и мотор сгорел. Кстати заводской брак, пробило обмотку якоря.
Трубки соединяют ступени низкого давления. На фото выхода ВД нет, позже просверлил отверстие под манометром и впаял капилярную трубку от холодильника.
Оказывается я не один сделал насос ВД, так что хотелось бы узнать какие уплотнители изпользовались на последней ступени и их ресурс?
С уважением ZDL

Я-то под братом подразумевал -брат-аирганнер

Николай(Мыкола) сделал рабочий компрессор года полтора-два назад
Эскизы можно,при желании,найти поиском
задам один нескромный вопрос-
какое давление на левом манометре,куда как раз и подходит трубочка ПВХА и медицинская трубочка от капельницы?

Carwizard

Около 227 кг/см2. О-го-го!

Youri

Carwizard
Около 227 кг/см2. О-го-го!

и я о том же
вообще-то я писал в этой теме не для того,чтобы подъ...ть-эта тема многих волнует и относиться к ней надо серьёзно
ну а здесь не идеи,а рабочие экземпляры http://guns.allzip.org/topic/30/90754.html http://guns.allzip.org/topic/30/63010.html http://guns.allzip.org/topic/24/1171.html http://guns.allzip.org/topic/24/1171.html

ZDL

В прозрачной трубке небольшое давление. В белой, силиконовый вакуумный автошланг, 6 атм, разорвало его при 14 атм .

ZDL

Прочитал сылки, выводы: Резиновые колечки долго не ходят, это я уже знал по эпопее с ручными насосами. Фторопласт, капролон никто не пробовал, но на ППП винтовках манжеты ходят более 2000 выстрелов, хотя извиняюсь, видел, делали на насос ВАМ о долговечности тоже никакой инфы. Искал инфу по промышленным насосам ВД ничего не нашол. Очень хочется узнать как и чем уплотнена последняя ступень в АК-150?
С уважением ZDL

ZDL

Нашол расчёт компрессора, прикольно. Если компрессор всасывает 100000 см3/мин, то расчетный выход сжатого до 200 атм воздуха составит 10см3/мин, это без учёта потерь на нагревание и трубоппроводы. У меня выходит 8,3 см3/мин. Я думал утечки.

ZDL

У меня первый насос был одноконтурный, объём 200 см3, поршень уплотнялся резиновым кольцом, на первой фотке он используется в качестве ресивера. Так резину могло порвать в любой момент,т.е. ни о какой надежности речи не было. Да и накачивал я им только накопительную камеру объёмом 2см3.

Nik_n

В АК-150 на всех ступенях стоят чугунные поршневые кольца, по 6-8 штук.

Youri

ZDL
Прочитал сылки, выводы: Резиновые колечки долго не ходят, это я уже знал по эпопее с ручными насосами. Фторопласт, капролон никто не пробовал, но на ППП винтовках манжеты ходят более 2000 выстрелов, хотя извиняюсь, видел, делали на насос ВАМ о долговечности тоже никакой инфы. Искал инфу по промышленным насосам ВД ничего не нашол. Очень хочется узнать как и чем уплотнена последняя ступень в АК-150?
С уважением ZDL

компрессор по ссылкам работает без передыха уже года 2-может твои выводы неправильные?

Alex_SS

ZDL
Сегодня собрал с новым плунжером. За 10 минут резервуар накачал до 110 атм. и 1 мотор сгорел. 😞 Так что пока слабое звено моторчики. Завтра поеду искать новый.
Alex_SS не могли бы вы описать автокомпрессор по подробней? Какое он развивает давление при пережатом шланге, диаметр и ход поршня, как сделаны клапана? Очень интересует как организовано охлаждение электромотора, окон для прохода воздуха в нём не видно. Он для кратковременной работы?
ZDL

То что я привел - качает до 10атм (из коробки) при производительности до 90литров (немомню во что). Насос для длительной работы - лично накачивал колесо - все трубки и головка были просто горячие (нельзя тронуть) но сам двигатель - еле теплый.

Вот - маленькая его версия: http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/compressors/400-08-00000023.html

Вот "средняя" - у меня такой (на картинке) http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/compressors/400-08-00000019.html

а рекомендую я вот этот: http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/compressors/400-08-00000022.html

и особенно вот этот: http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/compressors/400-08-00000001.html

Alex_SS

ZDL
Прочитал сылки, выводы: Резиновые колечки долго не ходят, это я уже знал по эпопее с ручными насосами. Фторопласт, капролон никто не пробовал, но на ППП винтовках манжеты ходят более 2000 выстрелов, хотя извиняюсь, видел, делали на насос ВАМ о долговечности тоже никакой инфы. Искал инфу по промышленным насосам ВД ничего не нашол. Очень хочется узнать как и чем уплотнена последняя ступень в АК-150?

1) я писал уже - что только фторопласт - если у тебя нормальное качество поверхности - фторопласт много держит по температуре.
у капролона недостаток - он жесткий, и работает только до 180С - причем лучше работать до 100С...

2) АК-150 - просто кольца металлические - как в мотоцикле 😊 если есть желание можешь просто переделать свое изделие под кольца от мопеда (50 кубиков) там последняя ступень тока должна быть зазором между стенками и кольцами - именно так в АК-150 сделано...

Alex_SS

Youri
компрессор по ссылкам работает без передыха уже года 2-может твои выводы неправильные?

ты не равняй - у Миколы - ножной(ручной) и там нет такой частоты как у ZDF - т.е. просто в эл.варианте трение больше и охлаждение хуже - вот все и плавиться...
моторчик автокомпрессора дает до 3000оборотов - это занчит что в секунду с учетом передачи до 200-300 "качков" - это все потечет от перегрева...

ZDL

To Youri вот нашол ответ Миколы : "В пятницу наконец-то присоединил двигатель к насосу.250вт.Только перестарался с понижающим редуктором.Получился 1 цикл в секунду.Маловато.Надо попробовать 100-120 об/сек.Вес всего механизма сразу увеличился в 2 раза.Корпус редуктора оказался литой,чугунный.При испытаниях не грелся.Правда,большой объем не накачивал,нет пока у меня РСР.Качал только пневмопатроны.А они быстро заправляются.Будет возможность,вышлю фото."
Ещё он где то говорил что меняет резиновые кольца через 6 заправок. Только чего заправлял не написал. Потом он писал что насос не греется, отсюда время работы небольшое. У меня другой инфы нет если у вас есть поделитесь пожалуйста. Да и описания вашего компрессора на ДВС я не нашол. Мой насос очень похож на насос Alex SS, сейчас некогда позже выложу фото потрохов. С уважением ZDL

Youri

Alex_SS

ты не равняй - у Миколы - ножной(ручной) и там нет такой частоты как у ZDF - т.е. просто в эл.варианте трение больше и охлаждение хуже - вот все и плавиться...
моторчик автокомпрессора дает до 3000оборотов - это занчит что в секунду с учетом передачи до 200-300 "качков" - это все потечет от перегрева...

у Мыколы компрессор года 2 как с электроприводом!
полезно изучать тему перед тем как что-то написать

Youri

ZDL
To Youri вот нашол ответ Миколы : "В пятницу наконец-то присоединил двигатель к насосу.250вт.Только перестарался с понижающим редуктором.Получился 1 цикл в секунду.Маловато.Надо попробовать 100-120 об/сек.Вес всего механизма сразу увеличился в 2 раза.Корпус редуктора оказался литой,чугунный.При испытаниях не грелся.Правда,большой объем не накачивал,нет пока у меня РСР.Качал только пневмопатроны.А они быстро заправляются.Будет возможность,вышлю фото."
Ещё он где то говорил что меняет резиновые кольца через 6 заправок. Только чего заправлял не написал. Потом он писал что насос не греется, отсюда время работы небольшое. У меня другой инфы нет если у вас есть поделитесь пожалуйста. Да и описания вашего компрессора на ДВС я не нашол. Мой насос очень похож на насос Alex SS, сейчас некогда позже выложу фото потрохов. С уважением ZDL

у ss,к сожалению не работает как и у Вас
я недаром спросил Вас про трубочки и показания манометра
у Вас и у ss -мистификация
у Мыколы-рабочая вещь

ZDL

ОФФ. В детстве смотрел передачу: Это Вы Можете. Мужики сделали и привезли в студию снегокат на шинах низкого давления. Так эти профессора сказали что это ездить не будет. Мужики им говорят: "Пойдем на улицу и всё увидите." Профессора: "А зачем? Мы же знаем что такого не можеть быть."
P.S. На сегодняшний день вездеход на шиних низкого давления сделали даже из Нивы.
С уважением ZDL

Carwizard

ZDL, это не совсем удачное сравнение. 😊

guron

даешь независимую экспертизуу!!!

Youri

ZDL
ОФФ. В детстве смотрел передачу: Это Вы Можете. Мужики сделали и привезли в студию снегокат на шинах низкого давления. Так эти профессора сказали что это ездить не будет. Мужики им говорят: "Пойдем на улицу и всё увидите." Профессора: "А зачем? Мы же знаем что такого не можеть быть."
P.S. На сегодняшний день вездеход на шиних низкого давления сделали даже из Нивы.
С уважением ZDL

То есть,Вы предлагаете поверить в то,что на Вашем фото ПВХА трубочка и трубочка от капельницы выдерживают давление,которое показывает манометр??
Да, я в это не верю,но верю в то,что или на манометр подаётся стороннее давление,или с манометром провели некоторые манипуляции
Вот об этих мистификациях я и говорю

Alter

Всё недоверие закончится по предъявлении автором механической(компрессионной) схемы данного девайса, а так игра в *верю -не -верю*.

ZDL

Вот то что есть на сегоняшний день, в последней ступени есть паразитный объём,поэтому такое давление. К сожалению развалился силуминовый корпус насоса 😞. Данный девай делался для накопления опыта, далее всё таки буду делать большой насос. Резервуар на 167 см3 накачивает до 160 атм за 30 минут.
To Youri вас удовлетворит такая серия фотографий и почему это я кому то что то должен доказывать?
С уважением ZDL.


ZDL

Прототип доделан. Резервуар 167 см3 накачал с 0 до 200 атм за 1 час. Гремит эта штука очень сильно, при работе в комнате невозможно разговаривать. Отработал более 5 часов, в том числе 3 раза по 1 часу непрерывно. С уважением ZDL.

Alter

А почему гремит? Если гремит , значит, по столу должна прыгать аки лягушонок)вибрация)), а крепления не видно. Нужна кинематическая схема, нарисуй, если не в лом. У меня сомнения , что редуктор (одна ступень?) слабоват для создания такого давления.
Можно ничего никому не доказывать, но тогда зачем показывать на форуме? Так получился молодец для самого себя.

ZDL

Повторю слова Alex_SS. Имеем компрессор с поршнем D 19мм. мах выходное давление 14 атм. для получения давления в 200 атм нам нужно уменьшить площадь поршня на 200/14, получается D менее 5 мм. Когда года 2 назад я стал задавать вопросы по компрессору то,никто ничего по существу мне не ответил. Когда я собрал прототип, то не поверил что всё так просто. Создалось впечатление что это просто никому не надо. Про схему я не понял, вроде всё и так должно быть видно.

Alter

К сожалению , я не видел все мессаги двухлетней давности, но хотел тоже такую штуку сделать. У меня конечные поршни ф=4.5мм. Но , честно говоря, остановился, ибо думаю объёма воздуха(и давления) на продавку клапана не хватит при первоначальном диаметре первой группы-20мм. Опять -таки -у меня редуктор не *децкий*, а у тебя одна ступень , как видно из фоты. Поршень 5мм какие манжеты?

ADF

ZDL
...Создалось впечатление что это просто никому не надо

- Об этом же самом Демьян несколько лет назад говорил!

и даже не сколько "ненадо", сколько лень. да и специалистов - в пневматике-то специалистов не так много (даже судя по форуму, отноение их ко всем остальным) - а тут надо в кинематике, термодинамике, электрике разбираться одновременно, да еще и прямые руки иметь!

ZDL

To Alter пока ходят фторопластовые.

ADF

Интересно бы прикинуть хотя-бы примерно КПД устройства.

Мыкола

Подумайте над схемой насоса,где первая ступень-компрессор от холодильника.Соединение с другими ступенями компрессора через небольшой рессивер.
Может что-то получится рабочее.

Wn'tB

Уважаемые, наверное уже было, но позвольте высказать идею. В качестве привода предлогаю использовать авто компрессор (12-15 атм), с его помощью закачивать вторую ступень, и им же дожимать ее - т.е. пневматический домкрат. По прикидкам получается что при диаметре рабочего цилиндра 30мм и насоса в 9 мм возмжно достижение 100 атм, за один цикл с 15 до 100 атм будет сжиматься 100 см^3 (при длине 40 см) соответственно до резервуар в 100 см^3 будет заполнятся за 7 циклов. Производительность насоса 30 л/мин, всей установки 20-30 циклов в мин. Правда Я могу ошибаться

ZDL

Привет всем. Я хотел сделать компрессор из заводских с минимальными переделками. Маленькие насосы отработали примерно 10 часов, развалились, разбило втулки, выпали пальцы у кривошипов, но моторчики живые.
Вот что получилось на сегодняшний день. Это один из самых мощных
компрессоров на 12в, от него остался только мотор с корпусом.
Кривошипы самодельные. Поршневая группа и головка с клапанами 1 ступени от маленького насоса D 19мм. Вторая ступень D 5мм, 3 уплотнительных колечка из фторопласта, выпускной клапан винт с резиновым кольцом,хватает на 1-2 заправки, прогорает резинка.Накачивает резервуар 170см3 с 0 до 200 атм за 10 минут. Потребляет при накачке около 40 ампер. Во вторую ступень сначала поставил 1 колечко, хватило на 15 минут работы. Поставил 3, хватило на час. Все довольно сильно греется, нужно хорошее охлаждение.
По видимому нужно делать тихоходный компрессор, с длинным ходом поршней, и оборотами менее 600 в минуту,тогда наверное ничего от перегрева не будет.
P.S. Мой хороший знакомый токарь, ушёл на другое предприятие мастером, так что видимо эксперименты с пневматикой для меня закончились. 😞

Дмитрий .М

Я вот прикинул, что давление в 200атм создаст усилие на поршне диаметром примерно 3мм усилие в 17 килограмм. Это если в один каскад давить.
Если сделать длинный ход в 200мм то один качок даст 1.6 куб см. Ну допустим на паразитку и потери 0.6 кубика уйдет. Куб в емкость пошел. 200-300 качков и емкость заполнена.
Гонять поршень можно мощным шаговиком через приводную рейку или даже ходовым винтом.
Как вам идея? А главное тихо....

Alex_SS

ZDL
Вот что получилось на сегодняшний день. Это один из самых мощных
компрессоров на 12в, от него остался только мотор с корпусом

МОЛОДЕЦ ! ...а когда я всем говорил что можно сделать переносной компрессор на 12В с использованием автомобильного - все кричали что это невозможно - а вот у человека нашлось время и токать - и все получилось...

По видимому нужно делать тихоходный компрессор, с длинным ходом поршней, и оборотами менее 600 в минуту,тогда наверное ничего от перегрева не будет.

нет - надо схему делать с несколькими поршнями, причем последняя ступень - это зазор между поршнем и стенками поршня. Смотри схему АК-150.

Malabar1

А не поставить ли в дополнение к теплоотводному "Ёжику" куллер от компа, работает тоже от 12 вольт, или жидкостное добавить...

ZDL

Alex_SS не могли бы скинуть мне схему АК-150, поиск ничего не дал. Нашёл только неясную схему Юниора без подробностей, просто рисунок.

Буч

вот вроде этого. Атмосферный клапан не нарисован, и кинематика привода не такая.

Alex_SS

Есть вот такое - мембранный компрессор - в принципе способен создавать любые давления. (см рисунок)
принцип простой - толкатель, он-же плунжер, гоняет туда-сюда жидкость, а жидкость подпирает мембрану - мембрана ходит вперед-назад и через клапана качает воздух.
Преимущества:
1) все трущиеся части в жидкости, т.е. кольца не сгорают,
2) воздух полностью отделен от масла,
3) возможна высокая частота "фрикций" 😊

Вот по ангельски:
HOW IT WORKS
The Diaphragm-Type Compressors handle materials of all types with absolute purity; the fluid being compressed comes into contact only with clean, dry, corrosion-resistant metallic surfaces. The compressors are ideally suited for all types of laboratory applications as well as for pilot plant and industrial applications requiring low gas flows. These units may be used for testing and calibration of critical devices such as missile system components where hydrostatic pressure testing and calibration would be difficult or impossible. The compressors are suitable for suction at constant or continually varying pressures up to a maximum permissible discharge pressure.
Compression ratios up to 14 to 1 are obtained for each stage. The unique design provides for an absolute minimum of dead space. In operation, the plunger of the compression head is reciprocated as in a pump. Oil from the storage bulb is compressed by the plunger, which in turn pulses the diaphragm. The fluid to be compressed is taken in and discharged on the opposite side of the diaphragm through the check valves in the head plate on the down and up stroke of the diaphragm. Oil is drawn into the chamber beneath the diaphragm by the suction created on the plunger backstroke. Excess oil in the chamber can flow back to the storage bulb during the forward plunger stroke through the pressure limiting device. This built-in hydraulic device is manually adjustable and ensures that the discharge pressure of the compressor cannot exceed a preset limit. The plunger stroke is preset so that under normal operating conditions, oil will not flow through the pressure limiting device unless the maximum discharge pressure is exceeded.
These compressors may be easily cleaned in accordance with the most stringent specifications. Fluids other than ordinary oil, such as oxygen-compatible flourinated products, may be used for diaphragm pulsing if required for specific applications. Compressors can be constructed of materials other than those normally supplied for particular corrosion-resistant applications on special order.
These compressors are adaptable to either gas or intermittent liquid service. Change-over from one to another is accomplished by interchanging a set of inlet and discharge check valves. Typically, gas check valves are standard with the compressor; liquid check valves can be specifically ordered.
In operating these compressors, particular care should be taken to keep the fluid being compressed free from solid particulate matter since its presence materially reduces diaphragm life.

Alex_SS

вот - вообще идея без электромотора 😊 вернее - на входе обычный компрессор на 10Атмосфер:

Alex_SS

вот про АК-150 фотки




ZDL

Alex_SS спасибо за ссылки и фото. Ещё хотелось бы увидеть выпускной клапан последней ступени высокого давления.
Сделал осушитель на выходе насоса, небольшая ёмкость с силикагелем, осушает отлично. Если достану силикагель в большем количестве, попробую эффективность осушителя на входе.

ZDL

Поставил фильтр с цеолитом на входе компрессора, на выходе воды пока не замеченно. Так что видимо можно осушитель ставить на входе насоса.

melok555

Есть вот такое - мембранный компрессор - в принципе способен создавать любые давления. (см рисунок)

Alex SS, расскажи подробнее об этой системе. Минимально возможные размеры и предполагаемая производительность. Отпиши в РМ или по мылу - есть идея!

melok555

Есть вот такое - мембранный компрессор - в принципе способен создавать любые давления. (см рисунок)
Цитата из твоего сообщения.

ZDL

melok555 с мембранным врядли что получиться. Я не представляю как это работает. Для жидкостей он может и подойдёт а для воздуха врятли.

Shagrat

Существуют и воздушные мембранные насосы, но не высокого давления. У аквариумистов применяются.
Принцип очень прост, это обычная вакуумная присоска, только с клапанами и электро приводом. Только производительность у него маленькая, прикиньте сами : сколько оборотов совершит двигатель автомобиля проехавшего 100 км? а мембранка перекачает всего 12 - 20 литров топлива. С воздухом еще хуже, для высоких давлений воздуха эластичная мембрана не подходит, очень сложно добиться полного прилегания мембраны к поверхности в сжатом состоянии, а это паразитные объемы , причем большие ,прцентов 10-15 от сжимаемого объема.

вот простейший аквариумный вариант.
в середине композиции соленоид с шатуном, лучше не вышло 😊
в бензонасосе примерно тоже самое, только на мембрану давит вращающийся кулачек.

ZDL

Осушитель на входе насоса менее эфективен чем на выходе.

HARON

С воздухом еще хуже, для высоких давлений воздуха эластичная мембрана не подходит, очень сложно добиться полного прилегания мембраны к поверхности в сжатом состоянии, а это паразитные объемы , причем большие ,прцентов 10-15 от сжимаемого объема.

Вы неправильно поняли схему работы мембранного насоса. мембрана разделяет лишь жидкость и газ.

Alex_SS

melok555
Есть вот такое - мембранный компрессор - в принципе способен создавать любые давления. (см рисунок)

Alex SS, расскажи подробнее об этой системе. Минимально возможные размеры и предполагаемая производительность. Отпиши в РМ или по мылу - есть идея!

да все просто там - "аквариумный" компрессор разбирал ?
там мембрана и "вибратор" 50Гц. А в этом - одна часть под мембраной заполнена маслом - потому что мембрана тонкая и ее порвет высоким давлением. Вот и весь секрет 😊 ...ну и вибрировать тут не надо - надо что-то типа кривошипно-шатунного или просто кулачковый привод - как в бензонасосе старых Жигулей и Таврий 😊

"усиление" считается просто - отношение диаметров "плунжера" к диаметру мембраны, "кол-во воздуха за качок" = ход плунжера умножить на площадь его сечения.

Mehanicus

сколько оборотов совершит двигатель автомобиля проехавшего 100 км? а мембранка перекачает всего 12 - 20 литров топлива.

Производительность Вазовского бензанасоса 8 литров в минуту

Еврей

Mehanicus
сколько оборотов совершит двигатель автомобиля проехавшего 100 км? а мембранка перекачает всего 12 - 20 литров топлива.

Производительность Вазовского бензанасоса 8 литров в минуту

Неплохо бы написать какого а то Тазы есть и инжекторные..

Mehanicus

Самары, то бишь 08-10.

Alex_SS

никто не мешает иметь мембрану и гидравлику как 3-ю ступень.

ringman

Alex_SS
никто не мешает иметь мембрану и гидравлику как 3-ю ступень.
А реализация в железе будет?
А то за пару тройку лет я тут видел туеву хучу всяких "гениальных" идеек насоса ВД.

Shagrat

HARON
Вы неправильно поняли схему работы мембранного насоса. мембрана разделяет лишь жидкость и газ.
А что тогда перекачивает?

ZDL

Повидимому ресурсные испытания закончились. Отработал насос примерно 45 часов, это 6 месяцев по 15 минут в день. За это время сгорел родной электромотор, был поменян на "электродрель" 600 ватт, у неё сгорел 1 якорь.
В конце концов износилась плунжерная пара ступени высокого давления. Насос работал всё это время без смазки. Износ довольно интересный, поршень целый, а цилиндр в районе вержней мёртвой точки что то изъело. Сталь очень прочная, резал её "болгаркой", резец с твёрдосплавной напайкой практически не берёт.


Кайнын

ZDL
[B]Повидимому ресурсные испытания закончились. Отработал насос примерно 45 часов, это 6 месяцев по 15 минут в день.
а можно это как-то в литры ВВД пересчитать? хоть примерно.

типа "итого забито 500 литров со 100 атм до 200 атм"...

ZDL

Примерно 30600 см3 сжатого воздуха. Винтовку накачивал до 230атм.

VzUtr

По поводу износа циллиндра: уверен практически на 100%, что это кавитация,
ей пофиг , какой прочности металл. Механизм возникновения тоже более-менее понятен. Плунжер сгоняет масло( или другую жидкость ) в верхнюю часть циллиндра и там в жидкости под действием температуры и/или переменного давления возникают пузырьки газа. Эти пузырьки при повышении давления схлопываются, в результате имеем то, что видно на фотках.

ZDL

Кроме паров воды там ничего не должно быть. Как этого избежать?

кака

Ну ты же ставил осушитель на входе. Правда сам и решил что там он не эффективен. А практика показала что видимо надо на вход, моё ИМХО.
С уважением.