Нарезы на пуле

mega

Сегодня выстрелил из своей МуРки up в хозяйственное мыло пулей КП7.9, пуля почти пробила, выдавила бугор, потом еще раз выстрелил точно также, но бугра не образовалось, потом я вытащил обе пули и осмотрел, оказалось, что у той которая почти пробила мыло следы от нарезов одинаковой длины на юбке и на голове, а у той которая не пробила на голове такие же следы, а на юбке в 2 раза длиннее, как такое возможно?

ЕЖИК

Наверное юбка-клеш, то есть ширше чем на первой пуле.

MlStrannik

Я с подобным столкнулся пытаясь ДЛЯ СЕБЯ стандартизовать разные виды пулек. Скорее всего ширина головной части различная.

mega

А причем тут головная часть, ведь следы разные на юбке.

MlStrannik

mega
А причем тут головная часть, ведь следы разные на юбке.

Извени. Отвечал не на тот вопрос, который ты задал, а на какие-то свои мысли по этому поводу. Просто привык иметь дело со статистикой, а не с единичными случаями. Раз на раз не приходится и повторение твоего случая вряд ли состоится. А иначе ответ будет уже ясен. 😊

МБК

Второй выстрел был с дизелем - как следствие повышенное давление расперло юбку -> площадь контакта со стволом увеличилась -> упала скорость...

Crown

МБК
Второй выстрел был с дизелем - как следствие повышенное давление расперло юбку -> площадь контакта со стволом увеличилась -> упала скорость...

Гы. Трение от площади контакта не зависит. 😀 😀 😀

Undeads

Crown

Гы. Трение от площади контакта не зависит. 😀 😀 😀

Гы, не зависит ? Попробуй положи на стол кончик пальца и проведи по столу и ладошку и проведи по столу, только жми сльнее, сопротивление движению будет одинаковое ?

guron

Это в учебнике физики сила трения от площади не зависит 😊 а в реальной жизни есть еще другие силы если положить друг на друга 2 идеально отполированные металлические пластины чуть чуть притереть после чего одну относительно другой особо и не сдвинешь =) я в универе с физиком спорил на тему площади соприкосновения колеса с асфальтом и сцеплением оных друг с другом - оказалось там окромя силв трения еще и атмосферное давление действовало... поэтому чем шире колесо тем лучше сцепление
Сорри за OFF

Diver

В формуле трения действительно нету зависимости от площади. А энергия уходит еще на нарезание юбки. И чем больше или толще эта юбка, тем больше энергии уходит, чтобы смять или срезать свинец в этих местах. Когда энергии много - это не так заметно. А когда каждый джоуль на счету - сами понимаете...

Diver

"а в реальной жизни есть еще другие силы если положить друг на друга 2 идеально отполированные металлические пластины чуть чуть притереть после чего одну относительно другой особо и не сдвинешь =)"
---
Это судя по всему, про так называмыю силу Ван дер Ваалса? При чем тут площадь?

"я в универе с физиком спорил на тему площади соприкосновения колеса с асфальтом и сцеплением оных друг с другом - оказалось там окромя силв трения еще и атмосферное давление действовало..."
---
конечно - от давления зависит сила прижатия. Она есть в формуле. Но при чем ту площадь?

"поэтому чем шире колесо тем лучше сцепление"
---
Чем шире колесо, тем больше вероятность, что какая-то часть резины прижата к дороге наиболее плотно (за минусом проточек протекторного рисунка) и наиболее полно реализуется коэффициент трения резины по асфальту. Но он не больше рассчетного получится, а просто максимально к нему приблизится. Опять же, при торможении или старте, за счет истирания протектора, уменьшается нагрев в конретной точке и износ, что опять влияет на коэффициент трения. И площадь тут опять не при чем.
Некоторые говорят, что типа на спущенных шинах труднее ехать, чем на накаченных и это подтверждает, что пятно контакта создает дополнительное трение. И тут мимо - доп. сопротивление тут создают дополнительные расходы энергии на деформацию материала шины. Данные спор был обсосан давно и полно вроде еще в конференциях авто.ру и по поводу колес и по поводу тормозных колодок... С участием физиков. Ну не зависит сила трения от площади, никак. Ищите дополнительные расходы энергии - на деформацию, на возникающие другие силы... Оставьте площадь в покое.

GoodMaker

Внесу свои 5 копеек... Именно сила трения от площади не зависит. От изменения плошади завист давление данной силы на другое тело.

Crown

Undeads

Гы, не зависит ? Попробуй положи на стол кончик пальца и проведи по столу и ладошку и проведи по столу, только жми сльнее, сопротивление движению будет одинаковое ?

Вот-вот. СИЛЬНЕЕ ЖМИ!
Ipse dixit (сам сказал - лат.)
Для тех кто не помнит привожу формулу. F=Nk.
Где F - сила трения, N - сила реакции опоры, k - коэффициент трения.

Undeads

Crown

Вот-вот. СИЛЬНЕЕ ЖМИ!
Ipse dixit (сам сказал - лат.)
Для тех кто не помнит привожу формулу. F=Nk.
Где F - сила трения, N - сила реакции опоры, k - коэффициент трения.

Хорошо, а сила реакции опоры отчего зависит (давненько я не учил физику ) ? 😀

GoodMaker

Undeads

Хорошо, а сила реакции опоры отчего зависит (давненько я не учил физику ) ? 😀

N = mg

LVital

Сила реакции опоры равна силе, с которой давят на опору (3-й закон Ньютона). А сила трения от площади действительно не зависит. Если авто имеет массу 1,5 тонны , ее вес (сила, с которой он давит на опору, т.е. дорогу) равен 1500кг*9,8м/с2 = 147000Ньютон, а сила трения равна произведению этой силы на коэффициент трения. Если площадь опоры будет хоть квадратный сантиметр, хоть квадратный километр, сила трения останется прежней, т.к. сила реакции опоры от площади не зависит. С уменьшением площади к силе трения просто добавляются новые силы, мешающие движению. Либо может измениться сам коффициент трения, т.к. изменится характер трущихся поверхностей. Например, если площадь равна 1см2 (ну оооочень тоненькие резиновые шины), то они вгрузнут в дорогу и к силе трения добавится еще горизонтальная составляющая силы реакции опоры: колесо нужно вытаскивать из этой ямы, чтобы оно двигалось.

Физику в школе таки надо было учить 😛

Undeads

В школе у меня по физике 5 было и даже в олимпиадах по городу 2ое место, только за ненадобностью применения все уже подзабылось, а вот изменение коэффициента трения в зависимости от площади соприкосновения - очень даже логичное объяснение увеличения силы трения 😀 😀 😀

Crown

Undeads
В школе у меня по физике 5 было и даже в олимпиадах по городу 2ое место, только за ненадобностью применения все уже подзабылось, а вот изменение коэффициента трения в зависимости от площади соприкосновения - очень даже логичное объяснение увеличения силы трения 😀 😀 😀

Только не в данном случае. Даже если предположить, что юбка и в самом деле "клеш" это повысит только усилие страгивания. Дальше все пойдет как и в случае "не клеш". Энергия может упасть как раз из-за этого, но может и не упасть. Зависит от утяжелителя, и прочего...

Не зря же вес поршня под пулю подбирают и наоборот.

Crown

Diver
В формуле трения действительно нету зависимости от площади. А энергия уходит еще на нарезание юбки. И чем больше или толще эта юбка, тем больше энергии уходит, чтобы смять или срезать свинец в этих местах. Когда энергии много - это не так заметно. А когда каждый джоуль на счету - сами понимаете...

Мне кажется вы не правы. Срезание юбки, нарезание на ней нарезов, ect. идет только в начале пути по стволу. То есть повышается только усилие страгивания, см. пост выше.

Crown

Diver
конечно - от давления зависит сила прижатия. Она есть в формуле. Но при чем ту площадь?

Это от давления в колесах??? Сила прижатия в асфальту??? Вы ЭТО серьезно? Или я че-то не понял?...

Diver

Причем тут давление в колесах? Я о давлении прижима, о силе то есть. От давления в колесах зависит только пятно контакта. Но оно тут не причем.
Усилие страгивания и врезания даже в РСР съедает (по вчерашним замерам самоливных пуль) - ок. 7Дж.

ЗЫ: Не надо меня ловить на словах - я учебник физики в школе не курил (правда - правда) 😊

MlStrannik

Внесу и я тоже свою лепту в обсуждение. 😛 Допустим толщина металла в юбке пульки была меньше, а диаметр головной части больше. Тогда, пока пулька "проталкивалась" в нарезы головой - юбочку успело основательно развальцевать. Потом по нарезам пошла юбочка. Металла стало сминаться больше, чем в первом случае. Вот на эту пластическую деформацию раздутой юбочки пульки и, возможно, головной части, и ушла энергия.

Но скорее всего все было совсем проще. Я тут малость занялся замерами размеров различных пулек с микрометром и штангенциркулем в руках. На работе в свободное время повзвешивал на аналитических весах по 30 штучек каждого из имеющихся у меня видов пулек. Доложу я вам, что разброс как по индивидуальной массе от среднего весьма приличный. Да и линейные размеры колеблются. Так что все эти описанные эффекты с ВСЕГО ДВУМЯ пульками можно смело списывать на "индивидуальные" особенности. Писал же уже, что выводы можно делать только если статистически достоверно установлены различия. А не так, как поставлен вопрос здесь.

МБК

УУУхххх!
Еще бы силу трения спутника в космосе перетерли. 😀
Вообще-то я сначала ошибся... конкретно так ошибся.

Без дизеля юбку не распирает, трение стандартно, но и джоулей мало.
А вот когда под зад пуле дает дизель, тут уж юбку "задирает до ушей", и в этот момент дизелю не важно, какая площадь соприкосновения пули со стволом - ее выплевывает за сверхзвук.

PS. многократно доказано - примем за закон.

PPS. Уважаемый mega просто перепутал пули, когда выковыривал из мыла... 😊