Помощь с ИЖ 60 МК

Симан

Уважаемые форумчане!

Купил с рук сильно потрепаный ЗМЗ ИЖ 60 с целью переделки оного в мультикомпрессионку.Привел в рабочее состояние, пострелял.Понравилась машинка.

Досконально изучил старую тему про переделку в МК.Два больших чертежа без размеров в той теме дали полезную информацию, но не всю.Очень хочется сделать сей девайс, а отсутствие размеров сильно это затрудняет.Сразу говорю, что винтовка будет сделана в ЕДИНИЧНОМ экземпляре, никаких китов для продажи и пр.Доступ к токарке и сварке есть.

Если у кого-то, кто строил такую МК, остались рабочие чертежи с размерами, вышлите мне на мыло seemann_89@mail.ru, буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!!

Ilgiz

Из ИЖ60 мультикомпрессионку?
Че-то ни разу не слышал....
РСР - да. Если надо от РСР, их есть у меня.)
Мыль если что...

Симан

Ilgiz
Из ИЖ60 мультикомпрессионку?
Че-то ни разу не слышал....
РСР - да. Если надо от РСР, их есть у меня.)
Мыль если что...

Тема в данный момент расположена на третьей странице топика "апгрейд и ремонт" и называется "Мультикомпрессионка из ИЖ-60" http://guns.allzip.org/topic/24/210.html
Ей около 3-х лет.

Пцп вещь конечно абалденая, но денег на баллоны и др. оборудование, а так же на заправку нет =(

Для плинка меня и МуРка устраивает, а ИЖ 60 МК хочу использовать для охоты.Т.к. врановых у нас немеряно =)

Arkadi

Я сделал из ИЖ60 мультикомпрессионку. Чертежи к сожалению не сохранились, но на первой схеме рисунок сделан практически в масштабе 1:1, печатай его и линейкой измеряй. Параметры насоса могу измерить, если надо, в смысле длины плеч рычагов.
Но вообще по-моему проще СО2 винтовку сделать, скорости 220 м/с для каркуши на 40-50 метров хватит, комфортность стрельбы выше, так как не надо качать после каждого выстрела и отдачи нет практически. Я свою МК полгода делал, потом еще год до ума доводил

Симан

Arkadi, хотелось бы узнать параметры накопителя, Ф поршня насоса, Ф стержня выпускного клапана, Ф перепускного отверстия.Заранее благодарен.

Не в тему: Жалею, что множество людей с оригинальными идеями не могут по каким-либо причинам их реализовать в полной мере.Пластмассовые винтовки, наверно, лишь самая маленькая проблема...страна-кормушка...
Я много чего не понимаю в силу своих 17 лет, но все равно страшно думать, что будет дальше.
Наболело.Не пинайте.

Nagant

М-да...в семнадцать лет - и уже наболело...

Kozai

ну псп из 60 понимаю а накачную систему че то как то не знаю

Arkadi

То СИМАН
Накопитель примерно 3см3, Ф поршня 20мм, ход поршня 140мм, Ф выпускного клапана 4мм, перепуск - от выпускного клапана 3,5мм, затем 4мм. Клапан-самооткрывашка штука весьма капризная в плане герметизации, я потратил кучу времени и перепробовал массу вариантов, прежде чем добился герметичности. В качестве штока клапана использована каленая ось, выдранная из CD-ROM привода. Вначале выточил эту деталь из нержавейки, но нержавейка по нержавейке плохо скользит, клапан царапался, пришлось заменить на сталь.Опасался, что ржаветь будет, в накопителе ведь конденсат образуется при накачке и весь при выстреле не вылетает, но опасения не подтвердились, так как с конденсатом контактирует только торец клапана. Пружинку на впускной клапан нужно ставить довольно жесткую, чтобы обеспечить нормальную начальную герметизацию до накачки, потом уже давление внутри накопителя это обеспечит. Ну и желательно обеспечить минимальный зазор между штоком выпускного клапана и каналом, в котором он движется.

Симан

Спасибо Arkadi
По ходу дел будет возникать еще множество вопросов =)
У меня на эскизах боевой клапан закрывается шариком, который заклинивает промежуточный рычаг спускового мех-ма.А у вас как устроен этот мех-м?И какова максимальная энергия выстрела?

Arkadi

Смотри схему ?1, у меня сделано, как там. Шток запирается довольно большой деталькой, сначала она была стальная, потом переделал из дюрали с титановыми вставками для максимльного облегчения. С шариком думаю энергетика повыше будет, так как инерция массы шток+запирающая деталь в этой схеме работает серьезным ограничителем мощности. По мощности своей конструкции кажется давал данные, что-то около 16-18Дж на 10 качках, точнее не помню. На пути достижения максимальной мощности, помимо массы подвижных деталей запирающей системы, лежат еще грабли мертвых объемов. Отверстие впускного клапана должно быть минимальным, 1мм в самый раз. Кроме того, плоскости накопителя и поршня должны быть строго параллельны, иначе в крайнем переднем положении поршня образуется неустраняемый мертвый объем. Я сделал обе эти ошибки, впускное отверстие - 2мм и неточность изготовления поршня привели к большим мертвым объемам и ограничению мощности. К сожалению, возможностей переделать сейчас нет, с завода ушел, да и интерес поугас, конструкция работает, не капризничает, охотничьи трофеи есть, чего еще желать?

Инспектор

Больше 10 качков пробовали качать?

Симан

Здраствуйте !
В эти выходные была начата работа по изготовлению МК.За неимение трубы для насоса делал всего 2 детели: серьгу рычага насоса и шайбу впускного клапана.Заодно и на токарном станке поучился работать.
Вчера были разобыты 2 рабочих газовых амортизатора ВАЗ 2112.Обмер показал следующее: Ф штока - 10,0 мм, ф корпуса(вместе со слоем краски) - 22,1.Если принять толщину стенки 1,5-2,0 мм, то внутренний диаметр получается в пределах 18,0-19,0 мм.То что надо.Достать их было, наверно, самое трудное, остальные болванки-заготовки есть в нужном кол-ве.Бронза тоже есть.

Хотелось бы узнать, каким образом устроено сопряжение серьга-ось-рычаг насоса.Для сравнения.

SKS45

трубка D=22 d=19 l=450 есть на старых авто ИЖ-комби, открывает дверь багажника. но это не газовая пружина! в ней обычная пружинка со штоком, так что внутре немного волнистая - чем-то ровнять надо. а газовый амортизатор коротковат наверно будет...

Симан

Дак корпуса от ГП отторцевать, одеть кольцо и проварить будет проще, чем равнять трубу такой длины.

SKS45

ну не знаю будут ли изнутри отметины от точек сварки... зато длинная труба решит проблему продольных нагрузок. имхо.

Симан

Седня сделал еще 2 детали - шток,соединяющий элементы поршня,и еще одна шайбочка.

Дома на неделе разобрал ГП.Ничего страшного там нет.Толщина стенки 1 мм,внутренний диаметр 20 мм.Шток ГП - отличная заготовка для штока поршня, хромированный стержень.На одном конце резьба нарезалась сразу, другую часть пришлось "отпустить", только после этого ее можно было отпилить и нарезать резьбу.

Можеть кто-нить подсказать по шарнирам рычагов????